Считаю необходимым запретить отлов котиков. Они никому не мешают, а препятствуют размножению иных видов грызунов, более опасных, чем котики.
Ужесточить наказание за издевательство над животными.
Снизить возраст для применения наказания в случаях издевательств над животными.
Запретить умерщвление животных, за исключением больных, которых невозможно излечить, в целях избежания их дальнейшего мучения.
Обеспечить государственную поддержку приютов для животных, общественных организаций по защите животных, и соответствующую их инспекцию по использованию целевых средств.
Закрыть все усыпалки, переоборудовать их в приюты для животных, с медперсоналом, персоналом, ухаживающим за животными.
Использовать нежилые и иные помещения в целях организации большего количества приютов для животных.
Стерилизовать котиков и выпускать их в свою среду обитания, если этих котоков не пристроили.
Давайте будем цивилизованным обществом, где каждый имеет право на жизнь и заботу!
20.10.2023 16:58:25
Татьяна Михайлюк
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Настоящий проект закона гораздо прогрессивнее, чем предыдущие редакции. Благодарю разработчиков проекта.
Надеюсь, что утвержденный в дальнейшем Закон «Об ответственном обращении с животными» будет не хуже обсуждаемого сейчас проекта.
В частности, считаю необходимым поддержать нормы, установленные:
п. 33 ст. 1 определение термина «Увечье»;
п.2.5 ст.13 определение мест утилизации, захоронения и уничтожения трупов животных;
пп. 3-5 ст. 26 критерии ограничения численности собак и кошек;
п. 2. ст. 27 о разведении животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников);
п.1.6. ст. 36 и другие нормы, касающиеся изъятия животных.
Также поддерживаю введение норм об обязательном чипировании владельческих животных.
Обоснование:
Чипирование – единственный надежный способ идентификации животного. Надежная идентификация – это безопасность питомца.
Если человек принял взвешенное решение приобрести животное-компаньона, он должен оценивать размеры затрат на его содержание, в том числе чипирование, вакцинацию, качественный корм, обработку от клещей и гельминтов, обследования у ветеринара. Если у будущего владельца появилась мысль о дороговизне процедуры чипирования (один раз в жизни животного), это означает, что человек не заботится о безопасности животного, у него вряд ли хватит средств на выше перечисленные мероприятия. А это - безответственное обращение с животными (ст.16.30 КоАП).
Бытует мнение, что у жителей райцентров, деревень нет средств на процедуру чипирования. Животные приобретаются в качестве дешевых средств для ловли мышей, охраны территории, а не в качестве животных-компаньонов. Если кот не может ловить мышей, собака охранять двор, такие животные умервщляются самыми изощренными способами. Это уголовно наказуемо.
Для решения проблемы безответственного обращения с животными следует систематически информировать население о нормах ответственного обращения с животными.
Вместе с тем необходимо:
1) дополнить Гл. 2 ст. 12 пунктом о разработке и утверждении государственной программы по вопросам ответственного обращения с животными.
Обоснование:
В ст.13 имеется норма об утверждении региональных комплексов мероприятий, обеспечивающийх реализацию государственных программ по вопросам ответственного обращения с животными, но не приведена норма об утверждении государственных программ.
2) Изложить гл.1 ст.7 пп. 2.6. в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства беспородного, породистого, не представляющего племенной ценности животного путем кастрации».
Обоснование:
Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности, очевидно, что это основная профилактическая мера появления безнадзорных животных.
Безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки.
Учитывая высокую смертность и непродолжительный срок жизни животных на улице, их не снижающееся число прямо свидетельствует о постоянном притоке таких животных извне. Данным неизменным источником остается население.
Временная изоляция является крайне неэффективным средством, т.к. в период течки животные становятся неуправляемыми и часто сбегают. Контрацептивные препараты вызывают онкологические заболевания и раннюю мучительную гибель животного.
Важно! Кастрация животных позволит существенно снизить затраты бюджетных средств на отлов, содержание и умерщвление.
3) Гл.1 ст.1 пп. 11 изложить в следующей редакции: «Заводчик – физическое лицо, имеющее лицензию на разведение породистых животных и в собственности которого находится породистая самка».
Также считаю необходимым увеличить суммы налогов для заводчиков.
Обоснование:
Нелегальное разведение и продажа животных усугубляют проблему безнадзорных животных. Под видом породистых рынок заполняется выбракованными, больными щенками и котятами. Примером могут служить ситуации, сложившиеся с разведением «породистых» кошек и собак в Кореличах, в г. Минске в «стихийнике» по ул. Украинской и т.п.
В дальнейшем многие владельцы отказываются от таких животных, которые пополняют ряды безнадзорных.
Важность урегулирования данной проблемы заключается как в уменьшении числа безнадзорных животных, так и в увеличении поступлений в бюджет от деятельности по разведению животных.
4) Дополнить ст. 36 гл.7 пунктами, предусматривающими внесение изменений в КоАП РБ и в УК РБ:
снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
увеличение размера штрафов и срока лишения свободы по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными;
увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
5) Дополнить Проект Закона статьей «Права зоозащитных организаций» (в главе 1).
Расширить полномочия зоозащитных организаций в части:
обращения в суд, а также органы, ведущие административный процесс, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав потерпевшего по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными;
обращения в суд, а также органы уголовного преследования, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав гражданского истца по уголовным делам в области обращения с животными
обращения в суд с иском о защите прав членов организации и иных лиц в области обращения с животными, защиты их прав и представления законных интересов;
направления в компетентные государственные органы обращения для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений Закона «Об ответственном обращении с животными», а также иных законных прав граждан, предусмотренных законодательством в области ответственного обращения с животными;
оказания консультаций на безвозмездной основе населению в рамках защиты прав граждан в области обращения с животными;
участия в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными.
Обоснование:
Использование опыта волонтеров зоозащитных организаций позволит более активно нарабатывать правоприменительную практику в сфере ответственного обращения с животными, а также повысить правовую грамотность граждан.
20.10.2023 16:58:39
nibiru1891
Юрист
НОВИЧОК
0
2.2
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);
считаю необходимым пп.6 п.2 ст.7 гл.1 Закона изложить в следующей редакции: «2.6. Кастрировать (стерилизовать) животное-компаньона не позднее 1 месяца после приобретения, за исключением: - наличия противопоказаний по здоровью или возрасту, подтвержденных ветеринарным специалистом; - племенных животных пригодных для дальнейшего разведения».
Обоснование:
Кастрирование (стерилизация) животного необходимо осуществлять по следующим основаниям:
- медицинским,
- социальным
- административным.
Медицинские:
У народной легенды «Нужно хоть раз родить для здоровья» нет научного подтверждения.
У кастрированных животных снижается риск развития болезней репродуктивной системы и молочных желез.
Ветеринарные врачи собак и кошек рекомендуют кастрировать в 7-9 месяцев. Это начало периода полового созревания. При проведении операции у самки до первой течки, снизится риск развития рака молочной железы. С каждой течкой вероятность появления этой патологии растет.
При этом животных кастрируют в любом возрасте. Единственное условие - нет противопоказаний к применению наркоза.
Некастрированные (нестерилизованные) животные (особенно возрастные) чаще обращаются в ветеринарные клиники по причинам:
- воспаление матки, пиометры, эндометриты,
- выпадению матки и влагалища,
- кисты, новообразования матки и яичников,
- новообразованиям молочных желез,
- новообразования влагалища и наружных половых органов,
- заражение венерической саркомой (у собак),
- промежностные грыжи,
- заболеванию орхитами, эпидидимитами,
- гиперэстрогенизмам.
Кастрация (стерилизация) животного является заботой владельцев о его здоровье и служит предотвращению развития у животного-компаньона вышеназванных заболеваний, что непосредственно согласуется с целями и принципами настоящего закона об ответственном обращении с животными.
Социальные доводы в пользу обязательной кастрации животных компаньонов:
Нет гарантий, что животное не окажется на улице (в результате смерти хозяина, побега животного, самовыгула, или животных-компаньонов тоже бездумно пустят в разведение) и в результате животное-компаньон обзаведется потомством и потомство тоже окажется на улице.
В результате самовыгула две кошки-компаньона за шесть лет потенциально могут произвести на свет 420 тысяч особей, они окажутся нестерилизованными и тоже будут размножаться. Часть из них погибнет. Поэтому нужно закрепить в законе требование о стерилизации животных-компаньонов.
Нестерилизация животных-компаньонов в настоящее время приводит к пополнению рядов бездомных животных за счет выпуска на улицы их незапланированного потомства. А это также ведет к невелированию нормы ст.30 обсуждаемого проекта закона, направленной на сокращение численности бездомных животных и снова к повышению расходования бюджетных средств.
Административные доводы для кастрации (стерилизации) животных-компаньонов:
- стерилизованные животные не демонстрируют половое поведение, а именно: мечение территории и подзыв самок/самцов голосом («кошачье пение»), агрессию по отношению к половым соперникам, что предотвращает от порчи имущество граждан и ведет к сокращению жалоб от граждан в государственные органы и участковым на владельцев животных-компаньонов по данным причинам.
- купирование причин появления нежелательного потомства животных-компаньонов, оказавшихся на улице по не зависящим от них причинам и, как следствие, сбережение денег налогоплательщиков, которые необходимо было бы потратить на их отлов.
Возложение на владельцев животных-компаньонов обязанности по кастрации таких животных позволит значительно сократить численность бездомных животных и минимизировать затраты бюджетных средств на отлов.
20.10.2023 17:05:53
daria _k
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции
2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Обоснование: Считаю, что коты не несут угрозу обществу, они не агрессивны и не нападают на людей. Истребление всех котов в городе приводит к увеличению популяции крыс, которые в свою очередь является более опасными соседями для человека. Так же я считаю, что отлов котов наносит психологическую травму людям, в том числе детям, которые заботятся о них, но не могут забрать домой.
Считаю, что средства, которые выделяются на отлов не опасных животных можно пустить на стерилизацию котов для контролирования их популяции.
20.10.2023 17:11:24
zhanna21011
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада.
1.Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти. Необходимо, чтобы люди осознавали, что это не "просто какой-то кот", а преступление. Дело даже не в том, есть у кота душа, чувства и подобное. Дело в том, во что превращаются люди в процессе - в палачей. Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада. 2.Организовать и поддержать финансово стерилизацию (кастрацию) и передержку на время послеоперационного восстановления уличных животных. Во дворах соорудить домики/кормушки для них 3.Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). 4.Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
20.10.2023 17:12:58
dinven
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…
Исключить слово «капитальное»
20.10.2023 17:15:54
Rafael
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.2
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
Изложить в следующей редакции.
25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное и некапитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Обоснование: на мой взгляд, для временной и даже постоянной передержки животных, особенно собак, вполне достаточно огороженного вольера с будкой. Так живут собаки в частных домах.
20.10.2023 17:16:25
Юлияzzz
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем в следующей редакции: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
6. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания: Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
7. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
20.10.2023 17:17:00
dinven
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 3
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
20.10.2023 17:17:11
Melbel99
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование:
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКУжесточить наказание за издевательство над животными.
Снизить возраст для применения наказания в случаях издевательств над животными.
Запретить умерщвление животных, за исключением больных, которых невозможно излечить, в целях избежания их дальнейшего мучения.
Обеспечить государственную поддержку приютов для животных, общественных организаций по защите животных, и соответствующую их инспекцию по использованию целевых средств.
Закрыть все усыпалки, переоборудовать их в приюты для животных, с медперсоналом, персоналом, ухаживающим за животными.
Использовать нежилые и иные помещения в целях организации большего количества приютов для животных.
Стерилизовать котиков и выпускать их в свою среду обитания, если этих котоков не пристроили.
Давайте будем цивилизованным обществом, где каждый имеет право на жизнь и заботу!
20.10.2023 16:58:25
Пользователь
НОВИЧОКНастоящий проект закона гораздо прогрессивнее, чем предыдущие редакции. Благодарю разработчиков проекта.
Надеюсь, что утвержденный в дальнейшем Закон «Об ответственном обращении с животными» будет не хуже обсуждаемого сейчас проекта.
В частности, считаю необходимым поддержать нормы, установленные:
п. 33 ст. 1 определение термина «Увечье»;
п.2.5 ст.13 определение мест утилизации, захоронения и уничтожения трупов животных;
пп. 3-5 ст. 26 критерии ограничения численности собак и кошек;
п. 2. ст. 27 о разведении животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников);
п.1.6. ст. 36 и другие нормы, касающиеся изъятия животных.
Также поддерживаю введение норм об обязательном чипировании владельческих животных.
Обоснование:
Чипирование – единственный надежный способ идентификации животного. Надежная идентификация – это безопасность питомца.
Если человек принял взвешенное решение приобрести животное-компаньона, он должен оценивать размеры затрат на его содержание, в том числе чипирование, вакцинацию, качественный корм, обработку от клещей и гельминтов, обследования у ветеринара. Если у будущего владельца появилась мысль о дороговизне процедуры чипирования (один раз в жизни животного), это означает, что человек не заботится о безопасности животного, у него вряд ли хватит средств на выше перечисленные мероприятия. А это - безответственное обращение с животными (ст.16.30 КоАП).
Бытует мнение, что у жителей райцентров, деревень нет средств на процедуру чипирования. Животные приобретаются в качестве дешевых средств для ловли мышей, охраны территории, а не в качестве животных-компаньонов. Если кот не может ловить мышей, собака охранять двор, такие животные умервщляются самыми изощренными способами. Это уголовно наказуемо.
Для решения проблемы безответственного обращения с животными следует систематически информировать население о нормах ответственного обращения с животными.
Вместе с тем необходимо:
1) дополнить Гл. 2 ст. 12 пунктом о разработке и утверждении государственной программы по вопросам ответственного обращения с животными.
Обоснование:
В ст.13 имеется норма об утверждении региональных комплексов мероприятий, обеспечивающийх реализацию государственных программ по вопросам ответственного обращения с животными, но не приведена норма об утверждении государственных программ.
2) Изложить гл.1 ст.7 пп. 2.6. в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства беспородного, породистого, не представляющего племенной ценности животного путем кастрации».
Обоснование:
Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности, очевидно, что это основная профилактическая мера появления безнадзорных животных.
Безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки.
Учитывая высокую смертность и непродолжительный срок жизни животных на улице, их не снижающееся число прямо свидетельствует о постоянном притоке таких животных извне. Данным неизменным источником остается население.
Временная изоляция является крайне неэффективным средством, т.к. в период течки животные становятся неуправляемыми и часто сбегают. Контрацептивные препараты вызывают онкологические заболевания и раннюю мучительную гибель животного.
Важно! Кастрация животных позволит существенно снизить затраты бюджетных средств на отлов, содержание и умерщвление.
3) Гл.1 ст.1 пп. 11 изложить в следующей редакции: «Заводчик – физическое лицо, имеющее лицензию на разведение породистых животных и в собственности которого находится породистая самка».
Также считаю необходимым увеличить суммы налогов для заводчиков.
Обоснование:
Нелегальное разведение и продажа животных усугубляют проблему безнадзорных животных. Под видом породистых рынок заполняется выбракованными, больными щенками и котятами. Примером могут служить ситуации, сложившиеся с разведением «породистых» кошек и собак в Кореличах, в г. Минске в «стихийнике» по ул. Украинской и т.п.
В дальнейшем многие владельцы отказываются от таких животных, которые пополняют ряды безнадзорных.
Важность урегулирования данной проблемы заключается как в уменьшении числа безнадзорных животных, так и в увеличении поступлений в бюджет от деятельности по разведению животных.
4) Дополнить ст. 36 гл.7 пунктами, предусматривающими внесение изменений в КоАП РБ и в УК РБ:
снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
увеличение размера штрафов и срока лишения свободы по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными;
увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
5) Дополнить Проект Закона статьей «Права зоозащитных организаций» (в главе 1).
Расширить полномочия зоозащитных организаций в части:
обращения в суд, а также органы, ведущие административный процесс, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав потерпевшего по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными;
обращения в суд, а также органы уголовного преследования, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав гражданского истца по уголовным делам в области обращения с животными
обращения в суд с иском о защите прав членов организации и иных лиц в области обращения с животными, защиты их прав и представления законных интересов;
направления в компетентные государственные органы обращения для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений Закона «Об ответственном обращении с животными», а также иных законных прав граждан, предусмотренных законодательством в области ответственного обращения с животными;
оказания консультаций на безвозмездной основе населению в рамках защиты прав граждан в области обращения с животными;
участия в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными.
Обоснование:
Использование опыта волонтеров зоозащитных организаций позволит более активно нарабатывать правоприменительную практику в сфере ответственного обращения с животными, а также повысить правовую грамотность граждан.
20.10.2023 16:58:39
Юрист
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);
считаю необходимым пп.6 п.2 ст.7 гл.1 Закона изложить в следующей редакции:
«2.6. Кастрировать (стерилизовать) животное-компаньона не позднее 1 месяца после приобретения, за исключением:
- наличия противопоказаний по здоровью или возрасту, подтвержденных ветеринарным специалистом;
- племенных животных пригодных для дальнейшего разведения».
Обоснование:
Кастрирование (стерилизация) животного необходимо осуществлять по следующим основаниям:
- медицинским,
- социальным
- административным.
Медицинские:
У народной легенды «Нужно хоть раз родить для здоровья» нет научного подтверждения.
У кастрированных животных снижается риск развития болезней репродуктивной системы и молочных желез.
Ветеринарные врачи собак и кошек рекомендуют кастрировать в 7-9 месяцев. Это начало периода полового созревания. При проведении операции у самки до первой течки, снизится риск развития рака молочной железы. С каждой течкой вероятность появления этой патологии растет.
При этом животных кастрируют в любом возрасте. Единственное условие - нет противопоказаний к применению наркоза.
Некастрированные (нестерилизованные) животные (особенно возрастные) чаще обращаются в ветеринарные клиники по причинам:
- воспаление матки, пиометры, эндометриты,
- выпадению матки и влагалища,
- кисты, новообразования матки и яичников,
- новообразованиям молочных желез,
- новообразования влагалища и наружных половых органов,
- заражение венерической саркомой (у собак),
- промежностные грыжи,
- заболеванию орхитами, эпидидимитами,
- гиперэстрогенизмам.
Кастрация (стерилизация) животного является заботой владельцев о его здоровье и служит предотвращению развития у животного-компаньона вышеназванных заболеваний, что непосредственно согласуется с целями и принципами настоящего закона об ответственном обращении с животными.
Социальные доводы в пользу обязательной кастрации животных компаньонов:
Нет гарантий, что животное не окажется на улице (в результате смерти хозяина, побега животного, самовыгула, или животных-компаньонов тоже бездумно пустят в разведение) и в результате животное-компаньон обзаведется потомством и потомство тоже окажется на улице.
В результате самовыгула две кошки-компаньона за шесть лет потенциально могут произвести на свет 420 тысяч особей, они окажутся нестерилизованными и тоже будут размножаться. Часть из них погибнет. Поэтому нужно закрепить в законе требование о стерилизации животных-компаньонов.
Нестерилизация животных-компаньонов в настоящее время приводит к пополнению рядов бездомных животных за счет выпуска на улицы их незапланированного потомства. А это также ведет к невелированию нормы ст.30 обсуждаемого проекта закона, направленной на сокращение численности бездомных животных и снова к повышению расходования бюджетных средств.
Административные доводы для кастрации (стерилизации) животных-компаньонов:
- стерилизованные животные не демонстрируют половое поведение, а именно: мечение территории и подзыв самок/самцов голосом («кошачье пение»), агрессию по отношению к половым соперникам, что предотвращает от порчи имущество граждан и ведет к сокращению жалоб от граждан в государственные органы и участковым на владельцев животных-компаньонов по данным причинам.
- купирование причин появления нежелательного потомства животных-компаньонов, оказавшихся на улице по не зависящим от них причинам и, как следствие, сбережение денег налогоплательщиков, которые необходимо было бы потратить на их отлов.
Возложение на владельцев животных-компаньонов обязанности по кастрации таких животных позволит значительно сократить численность бездомных животных и минимизировать затраты бюджетных средств на отлов.
20.10.2023 17:05:53
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции
2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Обоснование:
Считаю, что коты не несут угрозу обществу, они не агрессивны и не нападают на людей. Истребление всех котов в городе приводит к увеличению популяции крыс, которые в свою очередь является более опасными соседями для человека. Так же я считаю, что отлов котов наносит психологическую травму людям, в том числе детям, которые заботятся о них, но не могут забрать домой.
Считаю, что средства, которые выделяются на отлов не опасных животных можно пустить на стерилизацию котов для контролирования их популяции.
20.10.2023 17:11:24
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста :
Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада.
1.Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти. Необходимо, чтобы люди осознавали, что это не "просто какой-то кот", а преступление. Дело даже не в том, есть у кота душа, чувства и подобное. Дело в том, во что превращаются люди в процессе - в палачей.
Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада. 2.Организовать и поддержать финансово стерилизацию (кастрацию) и передержку на время послеоперационного восстановления уличных животных. Во дворах соорудить домики/кормушки для них
3.Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
4.Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
20.10.2023 17:12:58
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…
Исключить слово «капитальное»
20.10.2023 17:15:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным
Изложить в следующей редакции.
25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное и некапитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Обоснование: на мой взгляд, для временной и даже постоянной передержки животных, особенно собак, вполне достаточно огороженного вольера с будкой. Так живут собаки в частных домах.
20.10.2023 17:16:25
Пользователь
НОВИЧОК- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем в следующей редакции:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
6. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
7. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
20.10.2023 17:17:00
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 3
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
20.10.2023 17:17:11
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
20.10.2023 17:18:29
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться