Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
20.10.2023 18:05:35
SvetLana353
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
13
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Элемент текста : "Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения"
Главу 1 статью 1 дополнить пунктом 37 "ОКВВ (ОСВВ) - метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания"
Обоснование: Является более прогрессивным и эффективным способом контроля количества животных, экономит огромные бюджетные средства, которые ежегодно тратятся на отлов.
20.10.2023 18:10:18
RJHCBRF
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
20
.ИЗМЕНИТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРИЮТ
.Ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 2017 г. № 46-15:
---Приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный для спасения и последующего содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых, в том числе конфискованных, животных.
20.10.2023 18:12:57
Вета
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить пункт 3 статьи 7 главы 1 Закона
Собственник обязан обеспечить обязательную кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация (стерилизация) - единственный гуманный способ контроля количества бездомных животных. Количество бездомных животных на улицах напрямую связано с тем, что люди (по различным причинам, часто негуманным и необъяснимым) выбрасывают ранее домашних животных, выбрасывают нежелательное потомство 1-2 раза в год на мусорки, во дворы, под подъезды, таким образом ещё больше увеличивая количество бездомных животных, которые плодятся дальше.
Также по вышеуказанных причинам Исключить пункт 6 статьи 27 главы 5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
2. Дополнить пункт 1 статьи 17 главы 3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Для диких животных проводить жизнь в тесном контакте с людьми в неволе - это неестественная их среда обитания. Животные часто подвергаются насилию при дрессировке, что уже противоречит принципам гуманного отношения к животным. Животные для таких развлекательных целей часто вылавливаются из своей естественной среды обитания, потомство отлучается от матери, что причиняет психо-эмоциональную травму животному, что является негуманным по отношению к живым существам.
3. Дополнить статью 29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в о всех микрорайонах всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, а те, что имеются, часто находятся на большом удалении от большинства жилых домов.
4. Внести в статью 31 главы 6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Наличие таких домиков позволит выпустить обратно в среду обитания после отлова - стерилизации - вакцинации уже имеющихся безнадзорных кошек. Что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. И наличие таких домиков поможет стерилизовать как можно больше кошек, так как им свойственно искать места обитания. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 32 главы 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Внести изменения в пункт 3 статьи 2 главы 1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества. Так как в суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные условия, чтобы на него натравить собаку. У такого животного нет условий и возможности защищаться или убежать. Животные получают травмы, живут в постоянном стрессе, часто погибают.
7. Внести изменения в статью 20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований. Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.
8. Очень важно ввести реальную ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, часто у нас в стране приходится добиваться годами наказания за жестокое обращение и доказывать очевидные всем факты, обивая пороги различных инстанции. Наверно, это зависит от того, как конкретные сотрудники правоохранительных органов относятся к животным. Считаю такое не допустимым. Дела, связанные с животными, должны расследоваться и наказываться как и в случае правонарушений против людей. В связи с этим дополнить статью 36 главы 7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи связанные с жестоким обращением с животными, ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы, увеличение сроков привлечения к ответственности.
20.10.2023 18:16:25
Вета
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
20.10.2023 18:16:59
Sakura777
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
5
Прошу отменить ограничение по количеству животных , проживающих в квартирах. Животные являются имуществом в нашей стране, так почему число должно определяться не гражданином,а законом?
20.10.2023 18:20:02
lenala
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
« отлова СОБАК с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;»
Обоснование: - кошки не представляют угрозы для жизни и здоровья человека: не нападают ни на детей, ни на взрослых; - сокращение популяции котов приведет к росту популяции грызунов (крыс), что является прямой угрозой здоровью человека; - государственные пункты сод
20.10.2023 18:25:39
RJHCBRF
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
20
ст. 1 Пункт 4 изложить в следующей редакции: Волонтерская помощь — добровольные и безвозмездные выполнение работ и ( или ) оказание услуг физическими лицами по уходу за животными, находящимися в пунктах временного содержания животных и ( или ) приютах для животных, а так же участие в деятельности по отлову животных, оказание иной помощи , в том числе, непосредственной помощи другим нуждающимся животным, а так же владельцам животных, по их содержанию.
Обоснование : — В помощи нуждаются разные группы животных. в том числе птицы. при разных обстоятельствах. Поэтому нельзя связывать волонтерскую деятельность исключительно с какими-то организациями или учреждениями. ст 6 Пункт 5.3 изложить в следующей редакции: Отказ от волонтерской помощи, если присутствие таковой заведомо не улучшит благополучие содержащихся животных , а прерывание не повлечет за собой ухудшения этого благополучия, а так же в случае нарушения волонтером условий ее оказания.
Обоснование:— Благополучие животных должно иметь приоритетное значение при принятии подобного решения.Кроме того отказ от волонтерской помощи может быть мотивирован желанием скрыть нарушения или халатное отношение к содержанию животных в подобных учреждениях.
ст 1 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части , предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
ДОПОЛНИТЬ и изложить в следующей редакции:
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным - ---Либо последовать норме , прописанной в Ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 2017 г. № 46-15:
---Приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный для спасения и последующего содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых, в том числе конфискованных, животных.
ОБОСНОВАНИЕ:---СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЗАКОНОМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Государство и общество заинтересованы в создании приютов для животных. Предъявление к частным приютам и даже муниципальным абсолютных и трудно выполнимых требований ( особенно связанных с серьезными материальными затратами ) не соответствует сложившейся ситуации и не будет способствовать созданию новых приютов, а имеющиеся, не смогут пройти регистрацию. Создание приютов нужно поощрять, а регистрацию упрощать.
---Приюты для животных нужно освобождать от налогов на все виды недвижимости, от арендной платы, на эту недвижимость, если она находится в госсобственности и от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
Статья 23. Умерщвление животных пункт 1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;
ИЗМЕНИТЬ И ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ:
1.3. в случаях клинического доказательства неизлечимости заболевания, если оно вызывает невыносимые страдания , а так же при явных симптомах бешенства.
ОБОСНОВАНИЕ: Предыдущая формулировка:- — дает повод для злоупотреблений, поскольку клинические признаки заразных заболеваний типичны для многих других. Далеко не все заразные для животных заболевания передаются человеку. Кроме того многие инфекционные и паразитарные заболевания прекрасно лечатся, в том числе, грибковые. --Не соответствует ПУНКТУ 2,1 СТ. 15 настоящего Проекта ( 2.1. осуществление действий (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; ) --Не соответствует принципу :--ответственности владельца за жизнь и здоровье животного; изложенному в Ст. 4
Статья 28. Чипирование животных-компаньонов П 2 ИСКЛЮЧИТЬ, либо сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ.
ОБОСНОВАНИЕ: Эта мера, при ее платной форме, не будет способствовать желанию владельцев регистрировать животных, поскольку регистрация их, фактически, приобретет платный характер. Желательно предусмотреть иные параллельные формы идентификации животных , чтобы у людей был выбор. в том числе потому что внедрение онородного тела может провоцировать злокачественные новообразования в месте внедрения. По исследованиям от 5 до 7% случаев.
----Обязательное чипирование владельческих животных законодательно присутствует в государствах с традиционно высоким уровем жизни, как одна из комплексных мер, направленных на обеспечение гуманного регулирования численности невостребованных животных. В этих странах имеется разветвленная сеть приютов для невостребованных животных, запрещено их умерщвление. или оно применяется крайне дозированно.
У нас нет сети приютов , которые смогут принять животных, от которых люди начнут избавляться , чтобы не нести дополнительную финансовую нагрузку, особенно когда этих животных несколько. Чипировать будут только состоятельные и ответственные владельцы. А у них и так животное не пропадет.. и ,если что будут искать и найдут (когда их ищут, то они почти всегда находятся ), А основная нагрузка ляжет на тех людей, которые этих животных спасают. У некоторых пенсионеров во дворах десяток и больше подобранных животных. Чем они платить будут?
Зачем чипировать кошек, которые находятся в помещениях и не выходят на улицу? Это только дополнительная нагрузка на их хозяев. В наших условиях чипирование ,при его обязательности, должно быть бесплатным, Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена,поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.
Нельзя слепо выдергивать из контекста отдельные пункты законодательства богатых стран, не просчитывая последствий. Лучше обратиться к опыту стран с сопоставимым с нами уровнем жизни, где право на жизнь животных . в том числе не имеющих владельцев, защищено законодательно. Регистрация и идентификаця нужны, но у людей должен быть выбор методов и способов ее проведения, тем более, что нигде почти, обязательное чипирование число бездомных животных не сокращает. В той же Германии их меньше не становится, а в Португалии в 2022 году их было отловлено 46 тыс.— это при обязательном чипировании и серьезных штрафах за ее отсутствие. А от сдачи в отлов чип животное ,тем более, не спасет.
СТАТЬЯ 16
Не допускается: ........................................................................................................................................... 2.5. оставлять животных-компаньонов без присмотра вне мест их постоянного нахождения, за исключением мест, специально оборудованных для нахождения животного-компаньона без присмотра владельца, но на срок не более двух часов;
Спорный пункт. Нельзя предусмотреть все причины , по которым животное оставляется на привязи или даже же в автомобиле. Если с животным приходят в магазин или в ту же аптеку, то где его оставлять? Специальных мест для этого нет. Значит нужно создавать эти места.
2.6. оставлять животных-компаньонов на территории садоводческих товариществ, дачных кооперативов одних без соответствующего присмотра (за исключением случаев оставления животного-компаньона на срок не более одного дня на территории с ограждением, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории);
Спорный пункт. Почему такое-же требование не распространяется на другие виды недвижимости? Животное так же могут оставить без присмотра и в обычном доме или на придомовой территории или даже в квартире. Недвижимость в дачных кооперативах и садоводческих товариществах является такой же собственностью , как и другие дома с придомовыми территориями и квартиры. В данном случае речь идет о праве пользования имуществом. а так же возможности хранения его на собственной территории. Поэтому правила должны быть общими для всех. Причины оставления могут быть разными. Внутри помещения те же кошки, если им оставить достаточное количество сухого корма и воды , могут спокойно оставаться на более длительный срок. Да и собака в вольере, при аналогичных условиях, тоже пару суток может иногда посидеть. В пунктах содержания собак могут неделями не выгуливать, если некому. Волонтеры, в основном, для этого и нужны. Кроме того у людей на дачах, чаще всего, живут приблудные и подброшенные животные из соседних деревень, которые благодаря этим людям получают кров и еду. Поэтому требовать от них ответственности за этих животных по полной программе не логично.Не все могут приезжать кормить их каждый день. Это , в основном, пожилые люди, которые еще и работают, чтобы этим животным купить еду. Не у всех есть собственный транспорт, да и горючее тоже не дармовое. Расстояние может быть приличным, а автобусы и электрички ходят 2-3 раза в день. Но в любом случае, это единственная , для таких животных, возможность выжить.
Статью 17. —Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ: — Владельцы животных несут ответственность за их жизнь и полноценное содержание до естественной смерти животных, либо передают их другим владельцам, готовым взять на себя такую ответственность , по договору.
Статью 18. —Обращение со служебными животными, ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ:
В случае утери животными служебных качеств по возрасту или по другим причинам, владельцы этих животных несут ответственность и за их жизнь и полноценное содержание до их естественной смерти, либо передают их другим владельцам , готовым взять на себя такую ответственность, по договору.
--В статье 30 настояшего Проекта закрепить возможность выпуска стерилизованных и вакцинированных собак , не проявляющих немотивированной агрессии к человеку, в естественную среду обитания
Признаки мотивированной агрессии должны быть прописаны.
При этом , безвозвратный отлов кошек проводить не целесообразно по многим причинам. Во многих странах от него отказались. В Германии отлавливают больных кошек, для их последующего лечения , а здоровых кормят. в том числе волонтеры из приютов. В Турции и Польше для бездомных кошек устанавливают убежища и кормушки, в том числе централизованно. Программа ОСВВ разрабатывалась для собак, в первую очередь, как способ профилактики бешенства гуманным методом, исключающим безвозвратный отлов с умерщвлением и отстрелы.
Основное внимание, по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, уделяется в данной программе массовой вакцинации популяции собак от бешенства, в том числе пероральной. Стерилизация сук предлагается, как дополнительная мера, для стабилизации численности популяции животных.Конкретных указаний, которые препятствовали бы внедрению программы ОСВВ в странах СНГ, в документах ВОЗ не найдено. --Данную программу поддерживает и внедряет Всемирная Защита Животных ( World Animal Protection ), международная коалиция ICAM и ряд других международных организаций. Программа ОСВВ законодательно разрешена в России , Казахстане ( на законодательства этих стран ссылались отечественные разработчики Проекта ), проводится в Грузии, нормализована в Модельном Законе для стран СНГ в 2017 году, имеет место в ряде других европейских и азиатских стран. Опыт РФ и других стран показывает, что в тех регионах, где к проведению программы ОСВВ относились серьезно и ответственно, численность безнадзорных собак стабилизировалась и даже уменьшилась.
20.10.2023 18:26:11
SvetLana353
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
13
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 2 Часть : 1 Элемент текста : "их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;"
Предлагаю подпункт 2.1. пункта 2 статьи 30 главы 6 изложить в следующей редакции: "отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;"
Обоснование: В 2020 году на правовом портале был размещен документ, который был принят с участием Минфина и отменял отлов котов, как нецелесообразный и призывал использовать бюджетные средства более эффективно. При снижении популяции котов в городской среде, возрастает популяции крыс, что является более опасным для общества, чем коты. Коты неопасны для человека, ведут себя спокойно и не нападают на человека (исключая случаи бешенства).
20.10.2023 18:29:01
Ev
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
8
ПРОШУ дополнить пункт 25 ст.1 главы 1 и указать, что приютом может быть, как капитальное строение (здание, сооружение) и его части, так и НЕКАПИТАЛЬНОЕ строение. Большинство приютов для собак - это НЕКАПИТАЛЬНЫЕ строения, без привязки к фундаменту, то есть - вольеры. Хотелось бы увидеть в законопроекте урегулирование проблемы отсутствия необходимого укрытия для безнадзорных животных. Даже подвалы активно заколачиваются, пережить зиму у животных мало шансов.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
20.10.2023 18:05:35
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Элемент текста : "Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения"
Главу 1 статью 1 дополнить пунктом 37
"ОКВВ (ОСВВ) - метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания"
Обоснование: Является более прогрессивным и эффективным способом контроля количества животных, экономит огромные бюджетные средства, которые ежегодно тратятся на отлов.
20.10.2023 18:10:18
Пользователь
НОВИЧОК.Ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 2017 г. № 46-15:
---Приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный для спасения и последующего содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых, в том числе конфискованных, животных.
20.10.2023 18:12:57
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить пункт 3 статьи 7 главы 1 Закона
Собственник обязан обеспечить обязательную кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация (стерилизация) - единственный гуманный способ контроля количества бездомных животных. Количество бездомных животных на улицах напрямую связано с тем, что люди (по различным причинам, часто негуманным и необъяснимым) выбрасывают ранее домашних животных, выбрасывают нежелательное потомство 1-2 раза в год на мусорки, во дворы, под подъезды, таким образом ещё больше увеличивая количество бездомных животных, которые плодятся дальше.
Также по вышеуказанных причинам Исключить пункт 6 статьи 27 главы 5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
2. Дополнить пункт 1 статьи 17 главы 3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Для диких животных проводить жизнь в тесном контакте с людьми в неволе - это неестественная их среда обитания. Животные часто подвергаются насилию при дрессировке, что уже противоречит принципам гуманного отношения к животным. Животные для таких развлекательных целей часто вылавливаются из своей естественной среды обитания, потомство отлучается от матери, что причиняет психо-эмоциональную травму животному, что является негуманным по отношению к живым существам.
3. Дополнить статью 29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в о всех микрорайонах всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, а те, что имеются, часто находятся на большом удалении от большинства жилых домов.
4. Внести в статью 31 главы 6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Наличие таких домиков позволит выпустить обратно в среду обитания после отлова - стерилизации - вакцинации уже имеющихся безнадзорных кошек. Что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. И наличие таких домиков поможет стерилизовать как можно больше кошек, так как им свойственно искать места обитания. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 32 главы 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Внести изменения в пункт 3 статьи 2 главы 1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения.
Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества. Так как в суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные условия, чтобы на него натравить собаку. У такого животного нет условий и возможности защищаться или убежать. Животные получают травмы, живут в постоянном стрессе, часто погибают.
7. Внести изменения в статью 20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований. Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.
8. Очень важно ввести реальную ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, часто у нас в стране приходится добиваться годами наказания за жестокое обращение и доказывать очевидные всем факты, обивая пороги различных инстанции. Наверно, это зависит от того, как конкретные сотрудники правоохранительных органов относятся к животным. Считаю такое не допустимым. Дела, связанные с животными, должны расследоваться и наказываться как и в случае правонарушений против людей.
В связи с этим дополнить статью 36 главы 7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи связанные с жестоким обращением с животными, ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы, увеличение сроков привлечения к ответственности.
20.10.2023 18:16:25
Пользователь
НОВИЧОК- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
20.10.2023 18:16:59
Пользователь
НОВИЧОК20.10.2023 18:20:02
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
« отлова СОБАК с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;»
Обоснование:
- кошки не представляют угрозы для жизни и здоровья человека: не нападают ни на детей, ни на взрослых;
- сокращение популяции котов приведет к росту популяции грызунов (крыс), что является прямой угрозой здоровью человека;
- государственные пункты сод
20.10.2023 18:25:39
Пользователь
НОВИЧОКПункт 4 изложить в следующей редакции:
Волонтерская помощь — добровольные и безвозмездные выполнение работ и ( или ) оказание услуг физическими лицами по уходу за животными, находящимися в пунктах временного содержания животных и ( или ) приютах для животных, а так же участие в деятельности по отлову животных, оказание иной помощи , в том числе, непосредственной помощи другим нуждающимся животным, а так же
владельцам животных, по их содержанию.
Обоснование : — В помощи нуждаются разные группы животных. в том числе птицы. при разных обстоятельствах. Поэтому нельзя связывать волонтерскую деятельность исключительно с какими-то организациями или учреждениями.
ст 6
Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
Отказ от волонтерской помощи, если присутствие таковой заведомо не улучшит благополучие содержащихся животных , а прерывание не повлечет за собой ухудшения этого благополучия, а так же в случае нарушения волонтером условий ее оказания.
Обоснование:— Благополучие животных должно иметь приоритетное значение при принятии подобного решения.Кроме того отказ от волонтерской помощи может быть мотивирован желанием скрыть нарушения или халатное отношение к содержанию животных в подобных учреждениях.
ст 1
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части , предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
ДОПОЛНИТЬ и изложить в следующей редакции:
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
-
---Либо последовать норме , прописанной в
Ст. 2 Модельного закона "Об ответственном обращении с животными", принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 2017 г. № 46-15:
---Приют для животных – имущественный комплекс, предназначенный для спасения и последующего содержания животных, оказавшихся в положении, угрожающем их жизни или здоровью, а также безнадзорных, изъятых, в том числе конфискованных, животных.
ОБОСНОВАНИЕ:---СОДЕРЖАНИЕ ЖИВОТНЫХ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ЗАКОНОМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Государство и общество заинтересованы в создании приютов для животных. Предъявление к частным приютам и даже муниципальным абсолютных и трудно выполнимых требований ( особенно связанных с серьезными материальными затратами ) не соответствует сложившейся ситуации и не будет способствовать созданию новых приютов, а имеющиеся, не смогут пройти регистрацию. Создание приютов нужно поощрять, а регистрацию упрощать.
---Приюты для животных нужно освобождать от налогов на все виды недвижимости, от арендной платы, на эту недвижимость, если она находится в госсобственности и от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
Статья 23. Умерщвление животных
пункт
1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;
ИЗМЕНИТЬ И ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ:
1.3. в случаях клинического доказательства неизлечимости заболевания, если оно вызывает невыносимые страдания
, а так же при явных симптомах бешенства.
ОБОСНОВАНИЕ: Предыдущая формулировка:-
— дает повод для злоупотреблений, поскольку клинические признаки заразных заболеваний типичны для многих других. Далеко не все заразные для животных заболевания передаются человеку. Кроме того многие инфекционные и паразитарные заболевания прекрасно лечатся, в том числе, грибковые.
--Не соответствует ПУНКТУ 2,1 СТ. 15 настоящего Проекта ( 2.1. осуществление действий (бездействие), которые могут причинить вред здоровью, в том числе травмы и увечья, или гибель животных; )
--Не соответствует принципу :--ответственности владельца за жизнь и здоровье животного; изложенному в Ст. 4
Статья 28. Чипирование животных-компаньонов
П 2 ИСКЛЮЧИТЬ, либо сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ.
ОБОСНОВАНИЕ: Эта мера, при ее платной форме, не будет способствовать желанию владельцев регистрировать животных, поскольку регистрация их, фактически, приобретет платный характер.
Желательно предусмотреть иные параллельные формы идентификации животных , чтобы у людей был выбор. в том числе потому что внедрение онородного тела может провоцировать злокачественные новообразования в месте внедрения. По исследованиям от 5 до 7% случаев.
----Обязательное чипирование владельческих животных законодательно присутствует в государствах с традиционно высоким уровем жизни, как одна из комплексных мер, направленных на обеспечение гуманного регулирования численности невостребованных животных. В этих странах имеется разветвленная сеть приютов для невостребованных животных, запрещено их умерщвление. или оно применяется крайне дозированно.
У нас нет сети приютов , которые смогут принять животных, от которых люди начнут избавляться , чтобы не нести дополнительную финансовую нагрузку, особенно когда этих животных несколько.
Чипировать будут только состоятельные и ответственные владельцы. А у них и так животное не пропадет.. и ,если что будут искать и найдут (когда их ищут, то они почти всегда находятся ), А основная нагрузка ляжет на тех людей, которые этих животных спасают. У некоторых пенсионеров во дворах десяток и больше подобранных животных. Чем они платить будут?
Зачем чипировать кошек, которые находятся в помещениях и не выходят на улицу? Это только дополнительная нагрузка на их хозяев. В наших условиях чипирование ,при его обязательности, должно быть бесплатным, Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена,поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.
Нельзя слепо выдергивать из контекста отдельные пункты законодательства богатых стран, не просчитывая последствий. Лучше обратиться к опыту стран с сопоставимым с нами уровнем жизни, где право на жизнь животных . в том числе не имеющих владельцев, защищено законодательно.
Регистрация и идентификаця нужны, но у людей должен быть выбор методов и способов ее проведения, тем более, что нигде почти, обязательное чипирование число бездомных животных не сокращает.
В той же Германии их меньше не становится, а в Португалии в 2022 году их было отловлено 46 тыс.— это при обязательном чипировании и серьезных штрафах за ее отсутствие. А от сдачи в отлов чип животное ,тем более, не спасет.
СТАТЬЯ 16
Не допускается:
...........................................................................................................................................
2.5. оставлять животных-компаньонов без присмотра вне мест их постоянного нахождения, за исключением мест, специально оборудованных для нахождения животного-компаньона без присмотра владельца, но на срок не более двух часов;
Спорный пункт. Нельзя предусмотреть все причины , по которым животное оставляется на привязи или даже же в автомобиле. Если с животным приходят в магазин или в ту же аптеку, то где его оставлять? Специальных мест для этого нет. Значит нужно создавать эти места.
2.6. оставлять животных-компаньонов на территории садоводческих товариществ, дачных кооперативов одних без соответствующего присмотра (за исключением случаев оставления животного-компаньона на срок не более одного дня на территории с ограждением, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории);
Спорный пункт. Почему такое-же требование не распространяется на другие виды недвижимости? Животное так же могут оставить без присмотра и в обычном доме или на придомовой территории или даже в квартире. Недвижимость в дачных кооперативах и садоводческих товариществах является такой же собственностью , как и другие дома с придомовыми территориями и квартиры. В данном случае речь идет о праве пользования имуществом. а так же возможности хранения его на собственной территории. Поэтому правила должны быть общими для всех. Причины оставления могут быть разными. Внутри помещения те же кошки, если им оставить достаточное количество сухого корма и воды , могут спокойно оставаться на более длительный срок. Да и собака в вольере, при аналогичных условиях, тоже пару суток может иногда посидеть. В пунктах содержания собак могут неделями не выгуливать, если некому. Волонтеры, в основном, для этого и нужны.
Кроме того у людей на дачах, чаще всего, живут приблудные и подброшенные животные из соседних деревень, которые благодаря этим людям получают кров и еду. Поэтому требовать от них ответственности за этих животных по полной программе не логично.Не все могут приезжать кормить их каждый день. Это , в основном, пожилые люди, которые еще и работают, чтобы этим животным купить еду. Не у всех есть собственный транспорт, да и горючее тоже не дармовое. Расстояние может быть приличным, а автобусы и электрички ходят 2-3 раза в день. Но в любом случае, это единственная , для таких животных, возможность выжить.
Статью 17. —Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности
ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ:
— Владельцы животных несут ответственность за их жизнь и полноценное содержание до естественной смерти животных, либо передают их другим владельцам, готовым взять на себя такую ответственность , по договору.
Статью 18. —Обращение со служебными животными,
ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ СЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ:
В случае утери животными служебных качеств по возрасту или по другим причинам, владельцы этих животных несут ответственность и за их жизнь и полноценное содержание до их естественной смерти, либо передают их другим владельцам , готовым взять на себя такую ответственность, по договору.
--В статье 30 настояшего Проекта закрепить возможность выпуска стерилизованных и вакцинированных собак , не проявляющих немотивированной агрессии к человеку, в естественную среду обитания
Признаки мотивированной агрессии должны быть прописаны.
При этом , безвозвратный отлов кошек проводить не целесообразно
по многим причинам. Во многих странах от него отказались. В Германии отлавливают больных кошек, для их последующего лечения , а здоровых кормят. в том числе волонтеры из приютов. В Турции и Польше для бездомных кошек устанавливают убежища и кормушки, в том числе централизованно.
Программа ОСВВ разрабатывалась для собак, в первую очередь, как способ профилактики бешенства гуманным методом, исключающим безвозвратный отлов с умерщвлением и отстрелы.
Основное внимание, по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения, уделяется в данной программе массовой вакцинации популяции собак от бешенства, в том числе пероральной.
Стерилизация сук предлагается, как дополнительная мера, для стабилизации численности популяции животных.Конкретных указаний, которые препятствовали бы внедрению программы ОСВВ в странах СНГ, в документах ВОЗ не найдено.
--Данную программу поддерживает и внедряет Всемирная Защита Животных ( World Animal Protection ), международная коалиция ICAM и ряд других международных организаций. Программа ОСВВ законодательно разрешена в России , Казахстане ( на законодательства этих стран ссылались отечественные разработчики Проекта ), проводится в Грузии, нормализована в Модельном Законе для стран СНГ в 2017 году, имеет место в ряде других европейских и азиатских стран. Опыт РФ и других стран показывает, что в тех регионах, где к проведению программы ОСВВ относились серьезно и ответственно, численность безнадзорных собак стабилизировалась и даже уменьшилась.
20.10.2023 18:26:11
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 2 Часть : 1 Элемент текста : "их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;"
Предлагаю подпункт 2.1. пункта 2 статьи 30 главы 6 изложить в следующей редакции:
"отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;"
Обоснование: В 2020 году на правовом портале был размещен документ, который был принят с участием Минфина и отменял отлов котов, как нецелесообразный и призывал использовать бюджетные средства более эффективно. При снижении популяции котов в городской среде, возрастает популяции крыс, что является более опасным для общества, чем коты. Коты неопасны для человека, ведут себя спокойно и не нападают на человека (исключая случаи бешенства).
20.10.2023 18:29:01
Пользователь
НОВИЧОКБольшинство приютов для собак - это НЕКАПИТАЛЬНЫЕ строения, без привязки к фундаменту, то есть - вольеры.
Хотелось бы увидеть в законопроекте урегулирование проблемы отсутствия необходимого укрытия для безнадзорных животных. Даже подвалы активно заколачиваются, пережить зиму у животных мало шансов.
20.10.2023 18:36:17
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться