Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета. Расчет потребности в площадке для выгула: 1 площадка на 100 чипированных собак всех размеров, но не более 30 собак с размером в холке более 35 сантиметров. В каждом микрорайоне может быть не менее 1 (одной) площадки для выгула собак. Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
20.10.2023 23:59:06
Дарья Бич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым дополнить данный пункт подпунктом 2.3 в следующей редакции:
"применением в отношении безнадзорных котов, а также безнадзорных собак, которые не представляют никакой опасности, метода ОСВВ: отлов - стерилизация (кастрация) - вакцинация - выпуск в прежнее место обитания, если не будут найдены старые или новые хозяева".
Обоснование:
- коты не представляют никакой опасности для населения, практика ОСВВ показала свою жизнеспособность во многих странах (и это гуманно)
- ОСВВ является гуманным методом борьбы с численностью безнадзорных животных, как котов, так и собак, многие собаки также не являются опасными (многих бросают после домашней жизни, кто-то просто пугливый и недоверчивый из-за жестокого обращения со стороны человека)
20.10.2023 23:59:19
Илья Попов
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Прошу вас рассмотреть и внести следующие поправки в законопроект:
1. Исключить п.6 ст.27 гл.5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
Эта мера должна помочь контролировать численность безнадзорных животных и сократить расходы бюджета на обращение с ними.
2. Запретить публиковать в интернет-ресурсах объявления о поиске партнера для последующего скрещивания и разведения животных-компаньонов.
Дополнительная мера пресечения разведения животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях для контролирования численности безнадзорных животных.
3. Внести в ст.27 Закона абзац следующего содержания:
Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
4. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование животных в цирках, в т.ч. передвижных цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях, в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п..
5. Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…. - Исключить в данном пункте слово «капитальное».
21.10.2023 00:01:04
Dana
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
8
Предлагаю внести в проект следующие изменения и дополнения:
Статья 7, пункт 5 фраза в скобках "за исключением лиц, имеющих квалификацию специалиста служебного собаководства" заменить на фразу "за исключением лиц, прошедших обучение в области кинологии".
Обоснование:адекватное поведение собаки может обеспечить любой человек, разбирающийся в поведении этих животных. Знания в этой области можно приобрести не только на курсах служебного собаководства. Существует масса кинологических школ, имеющих лицензию на проведение обучения, в том числе заграничных. Если владелец имеет диплом кинолога, выданный лицензированным образовательным центром (в том числе за границей), он уже имеет все необходимые качественные знания по обращению с собакой любой породы.
Статья 26, п.8 дополнить словами о том, что запрещено содержать собаку на привязи дольше нескольких часов, поскольку это противоречит третьему абзацу статьи 4 настоящего проекта. Два с половиной метра привязи не удовлетворят потребности собаки в физиологичном и естественном движении! Вот почему собаки на привязи зачастую чрезмерно лают, порой круглые сутки не переставая. Содержание на привязи приводит к разнообразным нарушениям психики такого подвижного, интеллектуального и социального животного, как собака.
Статья 29, пукт 4, третий абзац, фразу "Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника" заменить на "Допускается выгул собак без намордника при условии, что собака не причиняет вреда здоровью и/или имуществу граждан".
Обоснование: любой намордник в сильную жару нарушает нормальную терморегуляцию собаки, так как в нем собака не может раскрыть пасть в полную ширину и высунуть язык на всю длину. Кроме того, при стрессе собака совершает зевок, широко разевая пасть, и тем самым снижает себе пульс до нормального уровня. Этот естественный механизм снижения стресса (который может быть вызван любым событием на улице) невозможен при ношении намордника. Ни одна из существующих моделей намордника не может обеспечить движение челюстей в необходимом диапазоне. Поэтому принуждение собаки к ношению намордника всю прогулку, которая может длится несколько часов, является физическим издевательством. Вдобавок многие владельцы применяют в процессе выгула положительное подкрепление (поощрение) игрушкой, которую собака должна иметь возможность взять в пасть. Люди при общении с собакой позволяют ей лизать себя в лицо, покусывать за руку и др. - это нормальная коммуникация, на которую владелец должен иметь право. Как раз на улице коммуникация между владельцем и собакой идет особенно интенсивно, а обучение не ограничивается дрессировочной площадкой. Наконец, намордник может создать стресс при встрече незнакомых собак - он мешает собакам видеть мимику друг друга. Намордник должен надеваться только в том случае, когда того требует конкретная ситуация - любой адекватный владалец, знающий свою собаку, вполне в состоянии сам определить необходимость надевание намордника на свою собаку. Высота собаки в холке никак не влияет на ее управляемость и/или адекватность.
Дополнительно, прочитав комментарии к этому проекту, хотела бы отметить, что ни в коем случае не допустимо вводить обязательную кастрацию для собак, имеющих владельцев!
Обоснование: Кастрация - операция по удалению половых (эндокринных) желез, приводящая к нарушению обмена веществ и другим проблемам, в том числе увеличению риска онкологических заболеваний. Она должна осуществляться при наличии без медицинских показаний или в том случае, когда нет иных способов не допустить размножение собак. Существует масса научных исследований о вреде кастрации для собак. В странах Западной Европы нет обязательной кастрации собак и нет бездомных собак на улицах. Не допустить вязку течной суки можно простым выгулом на поводке на расстоянии от некастрированных кобелей. Долгосрочный риск для здоровья собаки после кастрации включает следующие проблемы (доказанные многочисленными научными исследованиями):
- кастрация повышает риск раковых заболеваний (остеосаркома, гемангиосаркома, рак простаты, переходно-клеточная карцинома и др.)
- кастрация увеличивает риск ожирения
- кастрация повышает риск гипотиреоза
- кастрация собак до года приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата
- кастрация сук может привести к недержанию мочи
- кастрация приводит к проблемам поведения и может усилить агрессию.
Подробнее о вреде кастрации без медицинских показаний в прикрепленном файле.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Считаю необходимым изложить данный пункт в следующей редакции:
"Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь, но не менее чем 14 дней".
Обоснование: время, которое сейчас выделяется для животных, помещенных в пункты временного содержания, очень короткое. Увеличение срока пребывания отловленных животных в пунктах временного содержания позволит увеличить шансы найти или старых хозяев, или передержку, или сразу новых хозяев.
21.10.2023 00:08:58
СЕАелена
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.6
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 00:11:00
Валентина Кубарева
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции
"отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование: коты не являются опасными животными, они делают полезное дело-уменьшают популяцию мышей и крыс.
21.10.2023 00:11:32
Дарья Бич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Считаю необходимым дополнить этот пункт подпунктом 1.1 в следующей редакции:
"Животные отлавливаются гуманным способом без жестокого обращения и умерщвления путем отстрелов и иных жестоких методов с обязательной вакцинацией от бешенства и от вирусов при поступлении в пункт временного пребывания"
Обоснование: к сожалению, в наши дни все еще действуют отстрелы. Работники подобных мест, куда животные поступают на время, должны относится к животным хорошо. Вакцинация же от бешенства и сразу от вирусов позволит уберечь содержащихся в пунктах временного содержания животных от смертей из-за вирусных эпидемий. Это также позволит увеличить шансы на счастливое развитие событий в жизни животных.
21.10.2023 00:14:33
Людмила Загуста
Пользователь
НОВИЧОК
2
4.0
23
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 2 Пункт : 3 Элемент текста : Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными 3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в области обращения с животными, относящимися к объектам охоты и рыболовства.
Предлагаю исключить этот пункт.
Под этот пункт попадают дикие животные, которых эксплуатируют на притравочных станциях. Предлагаю: Притравочные станции запретить в РБ, существующие закрыть.
Обоснование: Животных отлавливают в дикой природе (лис, енотов, барсуков, кабанов, медведей и т.д.) , помещают в ограниченные пространства и затем натравливают на них собак, которые наносят им раны и увечья, и так животное эксплуатируют до его смерти – это не вписывается в цель Закона о гуманном отношении и защите животных.
Мария Василевич и уважаемая группа разработчиков Проекта Закона, откройте пжл. эти фото (прилагаю) и посмотрите! Разве может быть ЭТА ЖЕСТОКОСТЬ в Законе о защите животных от жестокого обращения, утверждение принципа гуманности в обществе и укрепление его нравственности??? А лучше съездите хоть на одну такую станцию и посмотрите на это своими глазами !!!
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 29
Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Расчет потребности в площадке для выгула: 1 площадка на 100 чипированных собак всех размеров, но не более 30 собак с размером в холке более 35 сантиметров.
В каждом микрорайоне может быть не менее 1 (одной) площадки для выгула собак.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
20.10.2023 23:59:06
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым дополнить данный пункт подпунктом 2.3 в следующей редакции:
"применением в отношении безнадзорных котов, а также безнадзорных собак, которые не представляют никакой опасности, метода ОСВВ: отлов - стерилизация (кастрация) - вакцинация - выпуск в прежнее место обитания, если не будут найдены старые или новые хозяева".
Обоснование:
- коты не представляют никакой опасности для населения, практика ОСВВ показала свою жизнеспособность во многих странах (и это гуманно)
- ОСВВ является гуманным методом борьбы с численностью безнадзорных животных, как котов, так и собак, многие собаки также не являются опасными (многих бросают после домашней жизни, кто-то просто пугливый и недоверчивый из-за жестокого обращения со стороны человека)
20.10.2023 23:59:19
Пользователь
НОВИЧОКПрошу вас рассмотреть и внести следующие поправки в законопроект:
1. Исключить п.6 ст.27 гл.5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
Эта мера должна помочь контролировать численность безнадзорных животных и сократить расходы бюджета на обращение с ними.
2. Запретить публиковать в интернет-ресурсах объявления о поиске партнера для последующего скрещивания и разведения животных-компаньонов.
Дополнительная мера пресечения разведения животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях для контролирования численности безнадзорных животных.
3. Внести в ст.27 Закона абзац следующего содержания:
Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
4. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование животных в цирках, в т.ч. передвижных цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях, в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п..
5. Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…. - Исключить в данном пункте слово «капитальное».
21.10.2023 00:01:04
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 7, пункт 5 фраза в скобках "за исключением лиц, имеющих квалификацию специалиста служебного собаководства" заменить на фразу "за исключением лиц, прошедших обучение в области кинологии".
Обоснование: адекватное поведение собаки может обеспечить любой человек, разбирающийся в поведении этих животных. Знания в этой области можно приобрести не только на курсах служебного собаководства. Существует масса кинологических школ, имеющих лицензию на проведение обучения, в том числе заграничных. Если владелец имеет диплом кинолога, выданный лицензированным образовательным центром (в том числе за границей), он уже имеет все необходимые качественные знания по обращению с собакой любой породы.
Статья 26, п.8 дополнить словами о том, что запрещено содержать собаку на привязи дольше нескольких часов, поскольку это противоречит третьему абзацу статьи 4 настоящего проекта. Два с половиной метра привязи не удовлетворят потребности собаки в физиологичном и естественном движении! Вот почему собаки на привязи зачастую чрезмерно лают, порой круглые сутки не переставая. Содержание на привязи приводит к разнообразным нарушениям психики такого подвижного, интеллектуального и социального животного, как собака.
Статья 29, пукт 4, третий абзац, фразу "Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника" заменить на "Допускается выгул собак без намордника при условии, что собака не причиняет вреда здоровью и/или имуществу граждан".
Обоснование: любой намордник в сильную жару нарушает нормальную терморегуляцию собаки, так как в нем собака не может раскрыть пасть в полную ширину и высунуть язык на всю длину. Кроме того, при стрессе собака совершает зевок, широко разевая пасть, и тем самым снижает себе пульс до нормального уровня. Этот естественный механизм снижения стресса (который может быть вызван любым событием на улице) невозможен при ношении намордника. Ни одна из существующих моделей намордника не может обеспечить движение челюстей в необходимом диапазоне. Поэтому принуждение собаки к ношению намордника всю прогулку, которая может длится несколько часов, является физическим издевательством. Вдобавок многие владельцы применяют в процессе выгула положительное подкрепление (поощрение) игрушкой, которую собака должна иметь возможность взять в пасть. Люди при общении с собакой позволяют ей лизать себя в лицо, покусывать за руку и др. - это нормальная коммуникация, на которую владелец должен иметь право. Как раз на улице коммуникация между владельцем и собакой идет особенно интенсивно, а обучение не ограничивается дрессировочной площадкой. Наконец, намордник может создать стресс при встрече незнакомых собак - он мешает собакам видеть мимику друг друга. Намордник должен надеваться только в том случае, когда того требует конкретная ситуация - любой адекватный владалец, знающий свою собаку, вполне в состоянии сам определить необходимость надевание намордника на свою собаку. Высота собаки в холке никак не влияет на ее управляемость и/или адекватность.
Дополнительно, прочитав комментарии к этому проекту, хотела бы отметить, что ни в коем случае не допустимо вводить обязательную кастрацию для собак, имеющих владельцев!
Обоснование: Кастрация - операция по удалению половых (эндокринных) желез, приводящая к нарушению обмена веществ и другим проблемам, в том числе увеличению риска онкологических заболеваний. Она должна осуществляться при наличии без медицинских показаний или в том случае, когда нет иных способов не допустить размножение собак. Существует масса научных исследований о вреде кастрации для собак. В странах Западной Европы нет обязательной кастрации собак и нет бездомных собак на улицах. Не допустить вязку течной суки можно простым выгулом на поводке на расстоянии от некастрированных кобелей. Долгосрочный риск для здоровья собаки после кастрации включает следующие проблемы (доказанные многочисленными научными исследованиями):
- кастрация повышает риск раковых заболеваний (остеосаркома, гемангиосаркома, рак простаты, переходно-клеточная карцинома и др.)
- кастрация увеличивает риск ожирения
- кастрация повышает риск гипотиреоза
- кастрация собак до года приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата
- кастрация сук может привести к недержанию мочи
- кастрация приводит к проблемам поведения и может усилить агрессию.Подробнее о вреде кастрации без медицинских показаний в прикрепленном файле.
21.10.2023 00:03:06
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Считаю необходимым изложить данный пункт в следующей редакции:
"Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь, но не менее чем 14 дней".
Обоснование: время, которое сейчас выделяется для животных, помещенных в пункты временного содержания, очень короткое. Увеличение срока пребывания отловленных животных в пунктах временного содержания позволит увеличить шансы найти или старых хозяев, или передержку, или сразу новых хозяев.
21.10.2023 00:08:58
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 00:11:00
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Источник:
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции
"отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование: коты не являются опасными животными, они делают полезное дело-уменьшают популяцию мышей и крыс.
21.10.2023 00:11:32
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Считаю необходимым дополнить этот пункт подпунктом 1.1 в следующей редакции:
"Животные отлавливаются гуманным способом без жестокого обращения и умерщвления путем отстрелов и иных жестоких методов с обязательной вакцинацией от бешенства и от вирусов при поступлении в пункт временного пребывания"
Обоснование: к сожалению, в наши дни все еще действуют отстрелы. Работники подобных мест, куда животные поступают на время, должны относится к животным хорошо. Вакцинация же от бешенства и сразу от вирусов позволит уберечь содержащихся в пунктах временного содержания животных от смертей из-за вирусных эпидемий. Это также позволит увеличить шансы на счастливое развитие событий в жизни животных.
21.10.2023 00:14:33
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 2 Пункт : 3 Элемент текста : Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными
3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в области обращения с животными, относящимися к объектам охоты и рыболовства.
Предлагаю исключить этот пункт.
Под этот пункт попадают дикие животные, которых эксплуатируют на притравочных станциях.
Предлагаю: Притравочные станции запретить в РБ, существующие закрыть.
Обоснование:
Животных отлавливают в дикой природе (лис, енотов, барсуков, кабанов, медведей и т.д.) , помещают в ограниченные пространства и затем натравливают на них собак, которые наносят им раны и увечья, и так животное эксплуатируют до его смерти – это не вписывается в цель Закона о гуманном отношении и защите животных.
Мария Василевич и уважаемая группа разработчиков Проекта Закона, откройте пжл. эти фото (прилагаю) и посмотрите! Разве может быть ЭТА ЖЕСТОКОСТЬ в Законе о защите животных от жестокого обращения, утверждение принципа гуманности в обществе и укрепление его нравственности???
А лучше съездите хоть на одну такую станцию и посмотрите на это своими глазами !!!
21.10.2023 00:15:52
Юрист
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 00:19:45
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться