1.ЧИПИРОВАНИЕ домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации.
ОБОСНОВАНИЕ: чипирование является современным и точным способом идентификации животного в отличии от жетона, который можно снять. С помощью чипирования без труда можно идентифицировать потерянное, украденное и выброшенное животное.
2.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КАСТРАЦИЯ
Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации, «короткого поводка» или др.)»
ОБОСНОВАНИЕ: необходимо предотвращать появление нежелательного потомства. Исключение только особи, представляющие племенную ценность. Но размножению должны подлежать только особи, прошедшие обследование на наличие генетических заболеваний.
3.НЕОТЛОВ КОШЕК
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ: кошки являются своего рода «санитарами города», они истребляют мышей и крыс. Неотлов кошек, неотлов кастрированных кошек позволит решить проблему безнадзорных кошек гуманно. Кастрированные кошки не плодятся, соответственно новых не появится и со временем безнадзорных кошек не останется на улицах.
4.СРОКИ СОДЕРЖАНИЯ В ПУНКТАХ СОДЕРЖАНИЯ
Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции:
«1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев».
ОБОСНОВАНИЕ: прежние владельцы могут быть в больнице, в отъезде и тд. Необходимо больше времени на поиски.
21.10.2023 01:07:08
Kristina Bahanovich
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
1
Глава 1. Статья 1. Пункт 25 изложить в следующей редакции "приют для животных (далее - приют) - строение (здание, сооружение), в том числе капитальное, и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным"
Глава 1. Статья 1. дополнить пунктом "37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания"
Глава 2. Статья 12. Пункт 2 подпункт 2.1 абзац 6 изложить в следующей редакции"порядок отлова безнадзорных животных, за исключением кошек, котов"
Глава 2. Статья 13. Пункт 2 подпункт 2.3 изложить в следующей редакции: "определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания (обитания) безнадзорных кошек, котов, оборудованные и содержащиеся в соответствии с Правилами (Положением) по определению, оборудованию и содержанию мест постоянного пребывания (обитания) безнадзорных кошек, котов, разработанными и утвержденными Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь"
Глава 2. Статья 13. Пункт 2 подпункт 2.4 изложить в следующей редакции: "организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек, котов"
Глава 6. Статьи 30. Пункт 2 дополнить пунктом "2.3. применения в отношении безнадзорных кошек, котов метода ОКВВ (ОСВВ) местных органов власти совместно с местными зоозащитными организациями и волонтерами"
Также необходимо рассмотреть вопросы запрета на использование животных в цирке, культурно-массовых мероприятиях; ужесточения наказания по административной и уголовной ответственности за жестокое обращение с животными.
21.10.2023 01:11:43
Людмила Загуста
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
23
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Предлагаю редакцию, дополнить словом «… и некапитальное»
Приют для животных (далее – приют) – капитальное и некапитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Обоснование:
Как пример: Приюту для крупных собак необязательно капитальное строение, это может быть огражденная территория с вольерами и некопитальными сооружениями, не требующими ввода в эксплуатацию.
21.10.2023 01:13:56
Людмила Загуста
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
23
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 4 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь. 4. При наличии в пунктах содержания свободных мест безнадзорные и отказные животные, содержащиеся в них, могут быть оставлены в этих пунктах содержания по истечении сроков, установленных Советом Министров Республики Беларусь, до нахождения новых владельцев для этих животных.
Предлагаю увеличить, существующий на сегодняшний день, минимальный срок пребывания животных в пунктах с 5 дней до 30 дней.
Дать возможность волонтерам и представителям общественности проверки деятельности пунктов временного содержания и установки там камер видео-наблюдения.
Обоснование: В таких пунктах нередки случаи жестокого обращения с животными в частности на предприятии «Фауна города» в Минске.
Стоит обратить внимание, что пункты временного содержания есть далеко не во всех городах, а на периферии животных растреливают всех подряд... и это происходит на глазах людей и детей в том числе.
Прилагаю скрины с эфира телеканала СТВ И ОНТ. Отстрел собак в г. Житковичи Гомельская обл. 2022 г.
Глава 5 Статья 27. Разведение животных-компаньонов
Пункт 6
Полностью запретить разведение животных, за исключением служебного собаководства сроком на 10 лет для урегулирования численности уже имеющихся в стране животных.
Глава 5 Статья 29. Выгул животных
Пункт 4
Отменить запрет на выгул без намордника. Организм собаки охлаждается с помощью учащенного дыхания: интенсивное испарение жидкости со слизистых ротовой и носовой полости помогает избавиться от лишнего тепла, таким образом лишение собаки возможности охлаждать организм в жаркую погоду из-за ношения намордника приравнивается к жестокому обращению.
Глава 6 Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных
Пункт 2.1
Отменить отлов кошек. Научно доказано что отлов не эффективен - кошки на близлежащих территориях воспримут исчезновение особей своего вида как угрозу вымирания, и на освободившейся территории начнут размножаться интенсивнее. Эффективнее ввести программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск), разрешить устанавливать во дворах жилых домов и территориях коммерческих/некоммерческих организаций утепленные уличные домики для проживания кошек в качестве альтернативы проживания в подвалах жилых домов и меры соблюдения санитарных норм.
Глава 1, статья 1, пункт 23
Питомник – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для разведения и содержания породистых и (или) служебных животных.
Внести изменение в терминологию - «капитальное или некапитальное строение».
Возведение капитального строения или восстановление объекта коммунальной собственности с последующим вводом в эксплуатацию крайне дорого стоит и открыть такой приют не сможет себе позволить ни одна зоозащитная организация. Использование некапитальных строений - например утепленных вольеров, позволит упростить и удешивить процедуру открытия приютов и в целом сделать ее реальной для всех волонтерских объединений.
21.10.2023 03:54:08
DK
Юрист
НОВИЧОК
0
1.4
3
Уважаемый модератор, прошу опубликовать эту исправленную версию комментария, заранее спасибо
Прошу внести следующие правки в проект закона
Глава 5 Статья 27. Разведение животных-компаньонов
Пункт 6
Полностью запретить разведение животных, за исключением служебного собаководства сроком на 10 лет для урегулирования численности уже имеющихся в стране животных.
Глава 5 Статья 29. Выгул животных
Пункт 4
Отменить запрет на выгул без намордника. Организм собаки охлаждается с помощью учащенного дыхания: интенсивное испарение жидкости со слизистых ротовой и носовой полости помогает избавиться от лишнего тепла, таким образом лишение собаки возможности охлаждать организм в жаркую погоду из-за ношения намордника приравнивается к жестокому обращению.
Глава 6 Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных
Пункт 2.1
Отменить отлов кошек. Научно доказано что отлов не эффективен - кошки на близлежащих территориях воспримут исчезновение особей своего вида как угрозу вымирания, и на освободившейся территории начнут размножаться интенсивнее. Эффективнее ввести программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск), разрешить устанавливать во дворах жилых домов и территориях коммерческих/некоммерческих организаций утепленные уличные домики для проживания кошек в качестве альтернативы проживания в подвалах жилых домов и меры соблюдения санитарных норм.
Глава 1, статья 1, пункт 25
Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Внести изменение в терминологию - «капитальное или некапитальное строение».
Возведение капитального строения или восстановление объекта коммунальной собственности с последующим вводом в эксплуатацию крайне дорого стоит и открыть такой приют не сможет себе позволить ни одна зоозащитная организация. Использование некапитальных строений - например утепленных вольеров, позволит упростить и удешевить процедуру открытия приютов и в целом сделать ее реальной для всех волонтерских объединений.
21.10.2023 04:05:06
Данил94
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
1)ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КАСТРАЦИЯ Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции: «принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем обязательной кастрации)» ОБОСНОВАНИЕ: Обязательная кастрация - это единственная гуманная и рабочая мера по сокращению численности безхозных животных. Большинство котов и собак на улице - это бывшие домашние животные. Пора уже ввести более строгие меры к хозяевам дабы исключить бессознательное размножение из лирических соображений или жажды наживы.
2) НЕОТЛОВ КОШЕК Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек». А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек». ОБОСНОВАНИЕ: Нет никакого смысла ловить котов, они не мешают, не создают стаи, незаметны и не несут никакой опасности. При должном уходе (а его организовать не проблема) коты могут спокойно существовать рядом с человеком. Если брать вопрос не эмоциальный, то отлов котов - это исключение их из экосистемы города, что естественным образом приведёт к размножению и масштабному нашествию грызунов.
3) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ОБИТАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ КОШЕК Изложить пп. 2.3. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции: «определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места обитания безнадзорных кошек». ОБОСНОВАНИЕ: если котов не отлавливать, то необходимо конкретно определить их места обитания, назначить добровольцев для соблюдения порядка (можно прибегнуть к помощи волонтёров) и своевременно обрабатывать, вакцинировать и кастрировать котов.
4) СРОКИ СОДЕРЖАНИЯ В ПУНКТАХ СОДЕРЖАНИЯ Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции: «1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь. Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев или бессрочно при наличии мест в пунктах». Изложить абз. 3 пп. 2.1 п. 2 ст. 12 гл. 2 в следующей редакции: «порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания». ОБОСНОВАНИЕ: эвтаназия через 5 дней никому из животных не даёт шансов найти новых хозяев да и старых проблематично. При наличии мест в пунктах и при сотрудничестве с волонтёрами реально найти дома всем животным, но тогда сроки не должны ограничиваться. Животные при этом попадают в семьи уже кастрированными, привитыми и даже чипированными, что даёт гарантию ответственного отношения. Месяц содержания - это увеличение шансов на пристройсво, цивилизованно и гуманно.
5) ПРАВА ЗООЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Дополнить Проект Закона статьей «Права зоозащитных организаций» (в главе 1) Обоснование: Этот закон очень важен в первую очередь для зоозащитных организаций. Однако в законе нет пунктов о правах этих организаций. Считаю необходимым расширить права зоозащиты. Например, дать право изымать животное при жестоком обращении или выписывать предписания об обязательной кастрации (если она будет в законе) и т. д.
6) ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Дополнить ст. 36 гл. 7 пунктами о внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об административной ответственноси и Уголовный кодекс Республики Беларусь. ОБОСНОВАНИЕ: необходимо ужесточить наказание за жестокое обращение с животными, а также считаю необходимым снизить возраст ответственности, т. к. всё чаще противоправные действия над животными совершают подростки и позволяют себе повторять эти действия в ввиду безнаказанности.
В завершение считаю важным поддержать уже закрепленные Проектом Закона нормы о КОНТРОЛЕ ЗА ЗАВОДЧИКАМИ ПОРОДИСТЫХ ЖИВОТНЫХ и питомниками, а также обязательное ЧИПИРОВАНИЕ животных. ОБОСНОВАНИЕ: Чипирование- это важный аспект в борьбе с безответственными хозяевами, увеличение скорости нахождения старых хозяев, если животное потерялось, а также повышение ответственности при приобретении животного-компаньона. Если человек серьёзно подходит к приобретению животного, то и чипирование, и кастрация, и необходимые прививки будут сделаны. Что в итоге сведёт количество безхозных животных на нет. Контроль за заводчиками необходим для исключения бездумного скрещивания животных разных пород, что приводит к появлению нездоровых метисов, которые за ненадобностью опять-таки попадают на улицу.
21.10.2023 04:50:02
Rora
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
1.ЧИПИРОВАНИЕ домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации.
ОБОСНОВАНИЕ: чипирование является современным и точным способом идентификации животного в отличии от жетона, который можно снять. С помощью чипирования без труда можно идентифицировать потерянное, украденное и выброшенное животное.
2.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КАСТРАЦИЯ
Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации, «короткого поводка» или др.)»
ОБОСНОВАНИЕ: необходимо предотвращать появление нежелательного потомства. Исключение только особи, представляющие племенную ценность. Но размножению должны подлежать только особи, прошедшие обследование на наличие генетических заболеваний.
3.НЕОТЛОВ КОШЕК
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ: кошки являются своего рода «санитарами города», они истребляют мышей и крыс. Неотлов кошек, неотлов кастрированных кошек позволит решить проблему безнадзорных кошек гуманно. Кастрированные кошки не плодятся, соответственно новых не появится и со временем безнадзорных кошек не останется на улицах.
4.СРОКИ СОДЕРЖАНИЯ В ПУНКТАХ СОДЕРЖАНИЯ
Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции:
«1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев».
ОБОСНОВАНИЕ: прежние владельцы могут быть в больнице, в отъезде и тд. Необходимо больше времени на поиски.
21.10.2023 05:11:17
Кирилл
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Доброе утро, хочу внести такие предложения, которые несомненно должны улучшить законопроект и помочь "братьям нашим меньшим":
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 07:25:54
Kaaaat
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК1.ЧИПИРОВАНИЕ домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации.
ОБОСНОВАНИЕ: чипирование является современным и точным способом идентификации животного в отличии от жетона, который можно снять. С помощью чипирования без труда можно идентифицировать потерянное, украденное и выброшенное животное.
2.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КАСТРАЦИЯ
Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации, «короткого поводка» или др.)»
ОБОСНОВАНИЕ: необходимо предотвращать появление нежелательного потомства. Исключение только особи, представляющие племенную ценность. Но размножению должны подлежать только особи, прошедшие обследование на наличие генетических заболеваний.
3.НЕОТЛОВ КОШЕК
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ: кошки являются своего рода «санитарами города», они истребляют мышей и крыс. Неотлов кошек, неотлов кастрированных кошек позволит решить проблему безнадзорных кошек гуманно. Кастрированные кошки не плодятся, соответственно новых не появится и со временем безнадзорных кошек не останется на улицах.
4.СРОКИ СОДЕРЖАНИЯ В ПУНКТАХ СОДЕРЖАНИЯ
Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции:
«1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев».
ОБОСНОВАНИЕ: прежние владельцы могут быть в больнице, в отъезде и тд. Необходимо больше времени на поиски.
21.10.2023 01:07:08
Пользователь
НОВИЧОКГлава 1. Статья 1. дополнить пунктом "37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания"
Глава 2. Статья 12. Пункт 2 подпункт 2.1 абзац 6 изложить в следующей редакции "порядок отлова безнадзорных животных, за исключением кошек, котов"
Глава 2. Статья 13. Пункт 2 подпункт 2.3 изложить в следующей редакции: "определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания (обитания) безнадзорных кошек, котов, оборудованные и содержащиеся в соответствии с Правилами (Положением) по определению, оборудованию и содержанию мест постоянного пребывания (обитания) безнадзорных кошек, котов, разработанными и утвержденными Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь"
Глава 2. Статья 13. Пункт 2 подпункт 2.4 изложить в следующей редакции: "организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек, котов"
Глава 6. Статьи 30. Пункт 2 дополнить пунктом "2.3. применения в отношении безнадзорных кошек, котов метода ОКВВ (ОСВВ) местных органов власти совместно с местными зоозащитными организациями и волонтерами"
Также необходимо рассмотреть вопросы запрета на использование животных в цирке, культурно-массовых мероприятиях; ужесточения наказания по административной и уголовной ответственности за жестокое обращение с животными.
21.10.2023 01:11:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Предлагаю редакцию, дополнить словом «… и некапитальное»
Приют для животных (далее – приют) – капитальное и некапитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Обоснование:
Как пример: Приюту для крупных собак необязательно капитальное строение, это может быть огражденная территория с вольерами и некопитальными сооружениями, не требующими ввода в эксплуатацию.
21.10.2023 01:13:56
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 32 Пункт : 4 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
4. При наличии в пунктах содержания свободных мест безнадзорные и отказные животные, содержащиеся в них, могут быть оставлены в этих пунктах содержания по истечении сроков, установленных Советом Министров Республики Беларусь, до нахождения новых владельцев для этих животных.
Обоснование:
В таких пунктах нередки случаи жестокого обращения с животными в частности на предприятии «Фауна города» в Минске.
Стоит обратить внимание, что пункты временного содержания есть далеко не во всех городах, а на периферии животных растреливают всех подряд... и это происходит на глазах людей и детей в том числе.
Прилагаю скрины с эфира телеканала СТВ И ОНТ. Отстрел собак в г. Житковичи Гомельская обл. 2022 г.
21.10.2023 01:37:38
Юрист
НОВИЧОКПрошу внести следующие правки в проект закона
Глава 5 Статья 27. Разведение животных-компаньонов
Пункт 6
Полностью запретить разведение животных, за исключением служебного собаководства сроком на 10 лет для урегулирования численности уже имеющихся в стране животных.
Глава 5 Статья 29. Выгул животных
Пункт 4
Отменить запрет на выгул без намордника. Организм собаки охлаждается с помощью учащенного дыхания: интенсивное испарение жидкости со слизистых ротовой и носовой полости помогает избавиться от лишнего тепла, таким образом лишение собаки возможности охлаждать организм в жаркую погоду из-за ношения намордника приравнивается к жестокому обращению.
Глава 6 Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных
Пункт 2.1
Отменить отлов кошек. Научно доказано что отлов не эффективен - кошки на близлежащих территориях воспримут исчезновение особей своего вида как угрозу вымирания, и на освободившейся территории начнут размножаться интенсивнее. Эффективнее ввести программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск), разрешить устанавливать во дворах жилых домов и территориях коммерческих/некоммерческих организаций утепленные уличные домики для проживания кошек в качестве альтернативы проживания в подвалах жилых домов и меры соблюдения санитарных норм.
Глава 1, статья 1, пункт 23
Питомник – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для разведения и содержания породистых и (или) служебных животных.
Внести изменение в терминологию - «капитальное или некапитальное строение».
Возведение капитального строения или восстановление объекта коммунальной собственности с последующим вводом в эксплуатацию крайне дорого стоит и открыть такой приют не сможет себе позволить ни одна зоозащитная организация. Использование некапитальных строений - например утепленных вольеров, позволит упростить и удешивить процедуру открытия приютов и в целом сделать ее реальной для всех волонтерских объединений.
21.10.2023 03:54:08
Юрист
НОВИЧОКУважаемый модератор, прошу опубликовать эту исправленную версию комментария, заранее спасибо
Прошу внести следующие правки в проект закона
Глава 5 Статья 27. Разведение животных-компаньонов
Пункт 6
Полностью запретить разведение животных, за исключением служебного собаководства сроком на 10 лет для урегулирования численности уже имеющихся в стране животных.
Глава 5 Статья 29. Выгул животных
Пункт 4
Отменить запрет на выгул без намордника. Организм собаки охлаждается с помощью учащенного дыхания: интенсивное испарение жидкости со слизистых ротовой и носовой полости помогает избавиться от лишнего тепла, таким образом лишение собаки возможности охлаждать организм в жаркую погоду из-за ношения намордника приравнивается к жестокому обращению.
Глава 6 Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных
Пункт 2.1
Отменить отлов кошек. Научно доказано что отлов не эффективен - кошки на близлежащих территориях воспримут исчезновение особей своего вида как угрозу вымирания, и на освободившейся территории начнут размножаться интенсивнее. Эффективнее ввести программу ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск), разрешить устанавливать во дворах жилых домов и территориях коммерческих/некоммерческих организаций утепленные уличные домики для проживания кошек в качестве альтернативы проживания в подвалах жилых домов и меры соблюдения санитарных норм.
Глава 1, статья 1, пункт 25
Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Внести изменение в терминологию - «капитальное или некапитальное строение».
Возведение капитального строения или восстановление объекта коммунальной собственности с последующим вводом в эксплуатацию крайне дорого стоит и открыть такой приют не сможет себе позволить ни одна зоозащитная организация. Использование некапитальных строений - например утепленных вольеров, позволит упростить и удешевить процедуру открытия приютов и в целом сделать ее реальной для всех волонтерских объединений.
21.10.2023 04:05:06
Пользователь
НОВИЧОКИзложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем обязательной кастрации)»
ОБОСНОВАНИЕ: Обязательная кастрация - это единственная гуманная и рабочая мера по сокращению численности безхозных животных. Большинство котов и собак на улице - это бывшие домашние животные. Пора уже ввести более строгие меры к хозяевам дабы исключить бессознательное размножение из лирических соображений или жажды наживы.
2) НЕОТЛОВ КОШЕК
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ: Нет никакого смысла ловить котов, они не мешают, не создают стаи, незаметны и не несут никакой опасности. При должном уходе (а его организовать не проблема) коты могут спокойно существовать рядом с человеком. Если брать вопрос не эмоциальный, то отлов котов - это исключение их из экосистемы города, что естественным образом приведёт к размножению и масштабному нашествию грызунов.
3) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ОБИТАНИЯ БЕЗНАДЗОРНЫХ КОШЕК
Изложить пп. 2.3. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места обитания безнадзорных кошек».
ОБОСНОВАНИЕ: если котов не отлавливать, то необходимо конкретно определить их места обитания, назначить добровольцев для соблюдения порядка (можно прибегнуть к помощи волонтёров) и своевременно обрабатывать, вакцинировать и кастрировать котов.
4) СРОКИ СОДЕРЖАНИЯ В ПУНКТАХ СОДЕРЖАНИЯ
Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции:
«1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев или бессрочно при наличии мест в пунктах».
Изложить абз. 3 пп. 2.1 п. 2 ст. 12 гл. 2 в следующей редакции:
«порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания».
ОБОСНОВАНИЕ: эвтаназия через 5 дней никому из животных не даёт шансов найти новых хозяев да и старых проблематично. При наличии мест в пунктах и при сотрудничестве с волонтёрами реально найти дома всем животным, но тогда сроки не должны ограничиваться. Животные при этом попадают в семьи уже кастрированными, привитыми и даже чипированными, что даёт гарантию ответственного отношения. Месяц содержания - это увеличение шансов на пристройсво, цивилизованно и гуманно.
5) ПРАВА ЗООЗАЩИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Дополнить Проект Закона статьей «Права зоозащитных организаций» (в главе 1) Обоснование: Этот закон очень важен в первую очередь для зоозащитных организаций. Однако в законе нет пунктов о правах этих организаций. Считаю необходимым расширить права зоозащиты. Например, дать право изымать животное при жестоком обращении или выписывать предписания об обязательной кастрации (если она будет в законе) и т. д.
6) ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКСЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Дополнить ст. 36 гл. 7 пунктами о внесении изменений в Кодекс Республики Беларусь об административной ответственноси и Уголовный кодекс Республики Беларусь.
ОБОСНОВАНИЕ: необходимо ужесточить наказание за жестокое обращение с животными, а также считаю необходимым снизить возраст ответственности, т. к. всё чаще противоправные действия над животными совершают подростки и позволяют себе повторять эти действия в ввиду безнаказанности.
В завершение считаю важным поддержать уже закрепленные Проектом Закона нормы о КОНТРОЛЕ ЗА ЗАВОДЧИКАМИ ПОРОДИСТЫХ ЖИВОТНЫХ и питомниками, а также обязательное ЧИПИРОВАНИЕ животных.
ОБОСНОВАНИЕ: Чипирование- это важный аспект в борьбе с безответственными хозяевами, увеличение скорости нахождения старых хозяев, если животное потерялось, а также повышение ответственности при приобретении животного-компаньона. Если человек серьёзно подходит к приобретению животного, то и чипирование, и кастрация, и необходимые прививки будут сделаны. Что в итоге сведёт количество безхозных животных на нет.
Контроль за заводчиками необходим для исключения бездумного скрещивания животных разных пород, что приводит к появлению нездоровых метисов, которые за ненадобностью опять-таки попадают на улицу.
21.10.2023 04:50:02
Пользователь
НОВИЧОК1.ЧИПИРОВАНИЕ домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации.
ОБОСНОВАНИЕ: чипирование является современным и точным способом идентификации животного в отличии от жетона, который можно снять. С помощью чипирования без труда можно идентифицировать потерянное, украденное и выброшенное животное.
2.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ КАСТРАЦИЯ
Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации, «короткого поводка» или др.)»
ОБОСНОВАНИЕ: необходимо предотвращать появление нежелательного потомства. Исключение только особи, представляющие племенную ценность. Но размножению должны подлежать только особи, прошедшие обследование на наличие генетических заболеваний.
3.НЕОТЛОВ КОШЕК
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
ОБОСНОВАНИЕ: кошки являются своего рода «санитарами города», они истребляют мышей и крыс. Неотлов кошек, неотлов кастрированных кошек позволит решить проблему безнадзорных кошек гуманно. Кастрированные кошки не плодятся, соответственно новых не появится и со временем безнадзорных кошек не останется на улицах.
4.СРОКИ СОДЕРЖАНИЯ В ПУНКТАХ СОДЕРЖАНИЯ
Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции:
«1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев».
ОБОСНОВАНИЕ: прежние владельцы могут быть в больнице, в отъезде и тд. Необходимо больше времени на поиски.
21.10.2023 05:11:17
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 07:25:54
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 08:10:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться