Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Абзац : 1 Элемент текста : "Собственник обязан обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства"
Предлагаю абзац 1 пункта 3 статьи 7 главы 1 изложить в следующей редакции: "Владелец животных обязан обеспечить их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенную или служебную ценность, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенную ценность, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территория общего пользования в населённых пунктах, а также вне населённых пунктов."
Обоснование: Кастрация - это мера взаимодополняющая процедуру идентификации, и является гуманным и эффективным способом регулировния численности бездомных животных. Также уменьшение популяции бездомных животных сократит расход бюджетных средств на отлов и умерщвление животных. Кроме того, кастрация является доказанной профилактической мерой снижения уровня онко заболеваний у животных.
21.10.2023 12:20:00
Татьяна Бурякова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
6
Прошу внести следующие поправки:
Статья 23. Умерщвление животных пункт 1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;
ИЗМЕНИТЬ И ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ:
1.3. в случаях клинического доказательства неизлечимости заболевания, если оно вызывает невыносимые страдания, а так же при явных симптомах бешенства.
ОБОСНОВАНИЕ: Предыдущая формулировка дает повод для злоупотреблений, поскольку клинические признаки заразных заболеваний типичны для многих других. Далеко не все заразные для животных заболевания передаются человеку. Кроме того многие инфекционные и паразитарные заболевания прекрасно лечатся, в том числе, грибковые.
21.10.2023 12:21:13
XLM
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Считаю необходимым:
Преобразовать "усыпалки" в приюты с открытием филиалов по всей Республике, так как существование объектов временного содержания уже противоречит гуманному отношению к животным. На данных объектах животные постоянно инфицируются и как следствие болеют и умирают в муках, поскольку не соблюдаются санитарные нормы содержания: недостаточная площадь, нехватка медикаментов, животные недоедают из-за низкокачественного и недостаточного количества корма и самое страшное на данных объектах это - эвтаназия (убийство), чего не должно быть Априори в уважающем себя обществе. К примеру депутаты РФ отклонили законопроект об эвтаназии бездомных животных.
Финансирование приютов должно осуществляться на постоянной основе, а это могут быть либо налог либо членские взносы. На одних пожертвованиях ничего не построить. К примеру на 1 % взносов от заработной платы существует профсоюз.
Упростить процесс создания приютов, передавая или сдавая в аренду пустующие фермы и другие хоз.постройки волонтёрам за символическую плату.
Сократить численность бездомных животных путем отлова и стерилизации, а не отстрелом и усыплением.
21.10.2023 12:32:15
Татьяна Бурякова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2
Прошу дополнить п.2 ст.13 гл.2 абзацем следующего содержания: - осуществляют контроль за соблюдением правил содержания животных в пунктах временного содержания не реже одного раза в квартал.
Обоснование: В пунктах временного содержания отловленных животных довольно часто встречаются нарушения в обеспечении надлежащих условий содержания животных, таких как: отсутствие надлежащего места отдыха животных. Чаще всего собаки содержатся в вольерах без правильно оборудованного места для сна, из-за чего собаки вынуждены спать на голом (чаще бетонном) полу или деревянных паллетах в том числе и в холодное время года, что приводит к болезни животного (или его смерти) от переохлаждения. Такое содержание животного является негуманным и противоречит Закону Республики Беларусь об ответственном обращении с животными.
21.10.2023 12:54:32
Елена79
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
1
1. Сделать обязательной стерилизацию для беспородных животных-компаньонов! Стерилизация - это единственный гуманный метод регулирования численности бездомных животных. Каждый год рождаются на свет миллионы никому не нужных котят и щенков. Они гибнут, не познав любви человека, гибнут в ужасных условиях... А ведь это можно предотвратить, если стерилизовать кошек и собак. Другого пути ограничить рождаемость животных не существует.
2. Не ограничивать количество животных-компаньонов в доме/квартире, при условии их ответственного содержания. Многие люди соблюдают чистоту и порядок и при 10 и более животных в квартире. А у некоторых и от одного кота стоит сильный запах.
3. Запретить отлов котов структурами ЖКХ. Коты не являются опасными животными и не представляют угрозу для человека.
4. Запретить бесконтрольно разводить непородистых животных. Сделать деятельность заводчиков лицензируемой.
5. Запретить доклинические исследования на животных.
21.10.2023 13:00:13
Валенттна
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
1
1. Статья 7. Права и обязанности владельца животного
1.1.Владелец животного обязан:
2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.) -
хотелось бы видеть более жесткую редакцию данного пункта:
-запрет бесконтрольного размножения домашних животных с обязательной кастрацией (стерилизацией) владельческих животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как меры, предотвращающей появление новых нежелательных животных; -контроль за владельцами животных, допускающими размножение домашних животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как со стороны государственных организаций, так и со стороны физических лиц с информированием ими соответствующих государственных структур; Обоснование: только введение контроля со стороны физических лиц: соседей владельцев животных, волонтеров и других лиц с информированием государственных структур с последующим административным взысканием владельцев животных, допустившим размножение домашних животных, будет действенным рычагом, снижающим количество безнадзорных животных.
2. Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных
Дополнить пункт 2 Регулирование численности безнадзорных животных
подпунктом –
2.3 запрета бесконтрольного размножения домашних животных с обязательной кастрацией (стерилизацией) владельческих животных, не представляющих племенной или служебной ценности.
Обоснование: основной источник увеличения численности безнадзорных животных - это отсутствие контроля со стороны владельцев домашних животных за из размножением. Людям проще выбросить родившихся и немного подросших котят (щенят) на улицу, отвезти в лес, чем кастрировать кошку (собаку). Если в таких случаях людям будет грозить административное взыскание, с учётом информации от волонтеров, соседей или других физических лиц о наличии беременной кошки (собаки) или кошки (собаке), родившей котят (щенят), с последующим ветеринарным осмотром животного, то это будет действенная мера сокращения численности безнадзорных животных.
Если владелец животного планирует размножение животного – обязан:
- предоставлять справку от ветеринара 1 раз в 6 мес. об отсутствии беременности и родов у животного;
- зарегистрировать приплод в соответствии с настоящим Законом.
3. Добавить статью Обращение с безнадзорными животными, в которой -предусмотреть:
-случаи неотлова безнадзорных кошек, как животных, не представляющих общественной опасности, чипированных (значит и кастрированных и вакцинированных);
-отлова только для чипирования, кастрации и вакцинации в целях сокращения их численности (расходы за счет государства) с отметкой места, где было отловлена кошка;
-возврат отловленных чипированных (вакцинированных, кастрированных) кошек в место их обитания с размещением информации в Интернет ресурсах о наличии такого животного для поиска опекуна среди населения, проживающего на данной территории;
-официальная регистрация опекуна (без оплаты) и дублеров опекуна;
-оборудование эстетичных утепленных домиков (можно с помощью физических и юридических лиц) для доживания таких кошек во дворах жилых домов или под лоджиями многоквартирных домов, на территории индивидуальных предпринимателей (в Турции и в Грузии например государство разрешает безнадзорным животным, обязательно чипированным, вакцинированным и кастрированным жить на улице – истинный гуманизм и контроль со стороны государства).
Обоснование: в настоящее время на улице так много безнадзорных кошек, что поместить их в приюты невозможно, приюты переполнены, от физических лиц животных не принимают. А запрет проживания в подвалах, на чердаках и в подъездах демонстрирует негуманное отношение – животное будет испытывать физические страдания: голод, холод, болезни и т.д. Или как временная мера – отменить пункт
4. Добавить в Закон понятие «опекун животного – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое осуществляет надзор за безнадзорным животным, проживающим на близлежащей к нахождению опекуна территории, осуществляет его кормление, уход, контроль состояния здоровья, следит за состоянием места обитания животного, осуществляет своевременную уборку».
21.10.2023 13:06:03
Ev
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.8
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу дополнить статью 3, главы 1 тем, что действие Закона распространяется также на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Отсутствие данной категории животных в статье 3 может привести к недопониманию, как будто принципы гуманного отношения и защита прав на животных этой категории не распространяются.
21.10.2023 13:13:46
Light
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
21.10.2023 13:15:48
Анютик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 13:15:53
Pola
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
1) Стерилизация.
Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и приличного питомника. Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выставляют на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет). Так же хотелось бы увидеть пункт о работе государства с населением об информировании насчёт важности стерилизации домашних животных. Большая часть людей об этом законе скорее всего даже не узнает, а про стерилизации все еще ходит множество мифов, из-за которых хозяева скорее будут каждый год выкидывать котят коробками, чем стерилизуют кошку.
2) Ответственность за жестокое обращение
Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти. Необходимо, чтобы люди осознавали, что это не "просто какой-то кот", а преступление. Дело даже не в том, есть у кота душа, чувства и подобное. Дело в том, во что превращаются люди в процессе - в палачей.
Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада.
3) Запрет на использование животных в цирках и подобных местах
Хотелось бы, чтобы животных перестали использовать для потехи людям. В начале законопроекта говорится, что животные признаются существами с чувствами и эмоциями. Жестоко использовать на потеху существо с чувствами и эмоциями.
4) Тестирования на животных
Сейчас замена животных в качестве объекта для тестов носит рекомендательный характер. Это, снова же, плохо сочетается с фразой "животные - существа с чувствами и эмоциями". Нужен куда более серьезный контроль за тем, кто и как использует животных для тестирования и контроль за тем, соблюдается ли замена альтернативами везде, где возможна. Практика показывает, что рекомендации эти игнорируются и обходятся, куда проще ехать по накатанной, если нет достаточно серьезной мотивации.
5) Выгул животных только на спецплощадках
Сейчас это не представляется возможным, ведь далеко даже не в каждом микрорайоне есть такая площадка. Например, ближайшая к моему дому в 5 км. Все местные выгуливают собак на пустырях и во дворах, и не потому что они такие злостные, а потому что у людей нет альтернативы. Поэтому параллельно с введением этого пункта должны строиться спец площадки в каждом дворе или хотя бы по одной на 2 квадратных километра.
6) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности
очень многие волонтеры стерилизуют и обрабатывают дворовых кошек и котов, которые находятся под их опекой. Я в том числе. Коты и кошки в итоге не опасны ни для кого и отлов здесь не нужен. Было бы просто замечательно, если бы ЖЭСы давали возможность оставить таких животных в покое, а отлов если и приезжал бы, то только для стерилизаций и выпуска в место обитания. Отлов не работает. Животных на улицах меньше не становится. Причина того, что животных так много - безответственность населения: не стерилизуют, выкидывают котят и щенков, выкидывают своих нестерилизованных. Отлов просто бесконечно ловит новых и новых и все без толку, потому что не решает проблему, а деньги тратятся на это немалые. Пусть лучше они пойдут на стерилизации и обустройсто площадок для выгула и домики для котов! Давайте возьмем пример с таких стран как Турция и Испания. Климат у нас не тот, но есть способ строить домики, подходящие для зимы. В них будут доживать свою жизнь уже стерилизованные уличные коты.
7) Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость
Я думаю, главное назначение этого закона - заинтересовать людей, мотивировать их соблюдать его и относиться к животным гуманно и ответственно. Нужно пойти людям навстречу, чтобы те многие, кто про чипирование и стерилизации особо не слышал, решились. Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Абзац : 1 Элемент текста : "Собственник обязан обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства"
Предлагаю абзац 1 пункта 3 статьи 7 главы 1 изложить в следующей редакции: "Владелец животных обязан обеспечить их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенную или служебную ценность, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенную ценность, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территория общего пользования в населённых пунктах, а также вне населённых пунктов."
Обоснование: Кастрация - это мера взаимодополняющая процедуру идентификации, и является гуманным и эффективным способом регулировния численности бездомных животных. Также уменьшение популяции бездомных животных сократит расход бюджетных средств на отлов и умерщвление животных. Кроме того, кастрация является доказанной профилактической мерой снижения уровня онко заболеваний у животных.
21.10.2023 12:20:00
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 23. Умерщвление животных
пункт
1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;
ИЗМЕНИТЬ И ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ:
1.3. в случаях клинического доказательства неизлечимости заболевания, если оно вызывает невыносимые страдания, а так же при явных симптомах бешенства.
ОБОСНОВАНИЕ:
Предыдущая формулировка дает повод для злоупотреблений, поскольку клинические признаки заразных заболеваний типичны для многих других. Далеко не все заразные для животных заболевания передаются человеку. Кроме того многие инфекционные и паразитарные заболевания прекрасно лечатся, в том числе, грибковые.
21.10.2023 12:21:13
Пользователь
НОВИЧОК21.10.2023 12:32:15
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2
Прошу дополнить п.2 ст.13 гл.2 абзацем следующего содержания:
- осуществляют контроль за соблюдением правил содержания животных в пунктах временного содержания не реже одного раза в квартал.
Обоснование:
В пунктах временного содержания отловленных животных довольно часто встречаются нарушения в обеспечении надлежащих условий содержания животных, таких как: отсутствие надлежащего места отдыха животных. Чаще всего собаки содержатся в вольерах без правильно оборудованного места для сна, из-за чего собаки вынуждены спать на голом (чаще бетонном) полу или деревянных паллетах в том числе и в холодное время года, что приводит к болезни животного (или его смерти) от переохлаждения. Такое содержание животного является негуманным и противоречит Закону Республики Беларусь об ответственном обращении с животными.
21.10.2023 12:54:32
Пользователь
НОВИЧОК2. Не ограничивать количество животных-компаньонов в доме/квартире, при условии их ответственного содержания. Многие люди соблюдают чистоту и порядок и при 10 и более животных в квартире. А у некоторых и от одного кота стоит сильный запах.
3. Запретить отлов котов структурами ЖКХ. Коты не являются опасными животными и не представляют угрозу для человека.
4. Запретить бесконтрольно разводить непородистых животных. Сделать деятельность заводчиков лицензируемой.
5. Запретить доклинические исследования на животных.
21.10.2023 13:00:13
Пользователь
НОВИЧОК1. Статья 7. Права и обязанности владельца животного
1.1.Владелец животного обязан:
2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.) -
хотелось бы видеть более жесткую редакцию данного пункта:
-запрет бесконтрольного размножения домашних животных с обязательной кастрацией (стерилизацией) владельческих животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как меры, предотвращающей появление новых нежелательных животных;
-контроль за владельцами животных, допускающими размножение домашних животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как со стороны государственных организаций, так и со стороны физических лиц с информированием ими соответствующих государственных структур;
Обоснование: только введение контроля со стороны физических лиц: соседей владельцев животных, волонтеров и других лиц с информированием государственных структур с последующим административным взысканием владельцев животных, допустившим размножение домашних животных, будет действенным рычагом, снижающим количество безнадзорных животных.
2. Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных
Дополнить пункт 2 Регулирование численности безнадзорных животных
подпунктом –
2.3 запрета бесконтрольного размножения домашних животных с обязательной кастрацией (стерилизацией) владельческих животных, не представляющих племенной или служебной ценности.
Обоснование: основной источник увеличения численности безнадзорных животных - это отсутствие контроля со стороны владельцев домашних животных за из размножением. Людям проще выбросить родившихся и немного подросших котят (щенят) на улицу, отвезти в лес, чем кастрировать кошку (собаку). Если в таких случаях людям будет грозить административное взыскание, с учётом информации от волонтеров, соседей или других физических лиц о наличии беременной кошки (собаки) или кошки (собаке), родившей котят (щенят), с последующим ветеринарным осмотром животного, то это будет действенная мера сокращения численности безнадзорных животных.
Если владелец животного планирует размножение животного – обязан:
- предоставлять справку от ветеринара 1 раз в 6 мес. об отсутствии беременности и родов у животного;
- зарегистрировать приплод в соответствии с настоящим Законом.
3. Добавить статью Обращение с безнадзорными животными, в которой -предусмотреть:
-случаи неотлова безнадзорных кошек, как животных, не представляющих общественной опасности, чипированных (значит и кастрированных и вакцинированных);
-отлова только для чипирования, кастрации и вакцинации в целях сокращения их численности (расходы за счет государства) с отметкой места, где было отловлена кошка;
-возврат отловленных чипированных (вакцинированных, кастрированных) кошек в место их обитания с размещением информации в Интернет ресурсах о наличии такого животного для поиска опекуна среди населения, проживающего на данной территории;
-официальная регистрация опекуна (без оплаты) и дублеров опекуна;
-оборудование эстетичных утепленных домиков (можно с помощью физических и юридических лиц) для доживания таких кошек во дворах жилых домов или под лоджиями многоквартирных домов, на территории индивидуальных предпринимателей (в Турции и в Грузии например государство разрешает безнадзорным животным, обязательно чипированным, вакцинированным и кастрированным жить на улице – истинный гуманизм и контроль со стороны государства).
Обоснование: в настоящее время на улице так много безнадзорных кошек, что поместить их в приюты невозможно, приюты переполнены, от физических лиц животных не принимают. А запрет проживания в подвалах, на чердаках и в подъездах демонстрирует негуманное отношение – животное будет испытывать физические страдания: голод, холод, болезни и т.д. Или как временная мера – отменить пункт
4. Добавить в Закон понятие «опекун животного – физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, которое осуществляет надзор за безнадзорным животным, проживающим на близлежащей к нахождению опекуна территории, осуществляет его кормление, уход, контроль состояния здоровья, следит за состоянием места обитания животного, осуществляет своевременную уборку».
21.10.2023 13:06:03
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Источник:
Прошу дополнить статью 3, главы 1 тем, что действие Закона распространяется также на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Отсутствие данной категории животных в статье 3 может привести к недопониманию, как будто принципы гуманного отношения и защита прав на животных этой категории не распространяются.
21.10.2023 13:13:46
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
21.10.2023 13:15:48
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 13:15:53
Пользователь
НОВИЧОК1) Стерилизация.
Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и приличного питомника. Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выставляют на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет). Так же хотелось бы увидеть пункт о работе государства с населением об информировании насчёт важности стерилизации домашних животных. Большая часть людей об этом законе скорее всего даже не узнает, а про стерилизации все еще ходит множество мифов, из-за которых хозяева скорее будут каждый год выкидывать котят коробками, чем стерилизуют кошку.
2) Ответственность за жестокое обращение
Хотелось бы увидеть более жестокое наказание в КоАП и УК за жестокое обращение, а именно избавление, убийство, нанесение увечий, доведение до голодной смерти. Необходимо, чтобы люди осознавали, что это не "просто какой-то кот", а преступление. Дело даже не в том, есть у кота душа, чувства и подобное. Дело в том, во что превращаются люди в процессе - в палачей.
Плюс, опять же, информирование населения о том, что такое жестокое обращение и почему это преступление. Начиная с детского сада.
3) Запрет на использование животных в цирках и подобных местах
Хотелось бы, чтобы животных перестали использовать для потехи людям. В начале законопроекта говорится, что животные признаются существами с чувствами и эмоциями. Жестоко использовать на потеху существо с чувствами и эмоциями.
4) Тестирования на животных
Сейчас замена животных в качестве объекта для тестов носит рекомендательный характер. Это, снова же, плохо сочетается с фразой "животные - существа с чувствами и эмоциями". Нужен куда более серьезный контроль за тем, кто и как использует животных для тестирования и контроль за тем, соблюдается ли замена альтернативами везде, где возможна. Практика показывает, что рекомендации эти игнорируются и обходятся, куда проще ехать по накатанной, если нет достаточно серьезной мотивации.
5) Выгул животных только на спецплощадках
Сейчас это не представляется возможным, ведь далеко даже не в каждом микрорайоне есть такая площадка. Например, ближайшая к моему дому в 5 км. Все местные выгуливают собак на пустырях и во дворах, и не потому что они такие злостные, а потому что у людей нет альтернативы. Поэтому параллельно с введением этого пункта должны строиться спец площадки в каждом дворе или хотя бы по одной на 2 квадратных километра.
6) Отмена отлова для животных, не представляющих опасности
очень многие волонтеры стерилизуют и обрабатывают дворовых кошек и котов, которые находятся под их опекой. Я в том числе. Коты и кошки в итоге не опасны ни для кого и отлов здесь не нужен. Было бы просто замечательно, если бы ЖЭСы давали возможность оставить таких животных в покое, а отлов если и приезжал бы, то только для стерилизаций и выпуска в место обитания. Отлов не работает. Животных на улицах меньше не становится. Причина того, что животных так много - безответственность населения: не стерилизуют, выкидывают котят и щенков, выкидывают своих нестерилизованных. Отлов просто бесконечно ловит новых и новых и все без толку, потому что не решает проблему, а деньги тратятся на это немалые. Пусть лучше они пойдут на стерилизации и обустройсто площадок для выгула и домики для котов! Давайте возьмем пример с таких стран как Турция и Испания. Климат у нас не тот, но есть способ строить домики, подходящие для зимы. В них будут доживать свою жизнь уже стерилизованные уличные коты.
7) Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость
Я думаю, главное назначение этого закона - заинтересовать людей, мотивировать их соблюдать его и относиться к животным гуманно и ответственно. Нужно пойти людям навстречу, чтобы те многие, кто про чипирование и стерилизации особо не слышал, решились. Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
21.10.2023 13:24:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться