Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Бездомные
С болью смотрю на безучастное отношение к бездомным кошкам. Особенно они страдают в зимнее время. Они очень сильно болеют. Есть люди, кто категорически запрещают открыть окошко в подвал, даже в лютую стужу. Пишут и звонят в ЖЭС, чтобы забили окна, ставили решетки и закладывали кирпичами окна в подвал. Огромная просьба к ЖЭС, к директорам этих организаций, помогите построить домики для бездомных котов.
Просьба принять законы, которые будут наказывать людей, кто мучает животных, обрезает хвосты, спаливает усы у котов, обливает их клеем, краской, кто их бьет, выбрасывает из окон, выбрасывает из дома просто, что надоел, кто закрывает их, оставляя на голодную смерть. Кто ломает построенные для них домики.
Эти должно быть указано в СМИ. О недопустимости жестокости. И что повлечет за это.
надо наконец осознать, что животные это живое существо, подаренное нам свыше, что оно нуждается в нас, что оно беззащитно.
надо делать больше передач, плакатов, о милосердии к животным. С детства.
15.10.2023 09:31:47
ddobysh
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.9
1
текст
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
15.10.2023 09:36:36
Рогозик
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.9
1
Однозначно любой нормальный человек против усыпления животных пусть даже в благих целях , мы платим налоги в том числе и налоги на домашних питомцев ,. Предлагаю ужужесточить контроль за уплатой налога на содержания питомцев , рестукрурировать организации по отлову и отстрелу животных , на базе этих организаций организовать ветеринарные центры . Бездомных животных стерелизовать ,чипировать и выпускать. Возможность усыпления оставить для агрессивных и смертельно больных животных .надеюсь на то что обратить внимание НА МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ .
15.10.2023 10:06:11
Arimalirr
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
12
Поддерживая инициативу государства по гуманизации и упорядочению сферы обращения с животными в Республике Беларусь, считаем необходимым пойти по пути стран, исключающих практику умерщвления здоровых и подлежащих лечению животных- компаньонов и безнадзорных животных. Считаем, что комплекс мер, направленный на регуляцию численности безнадзорных животных, должен отталкиваться исключительно от предлагаемой выше формулы и учитывать ,в полном объеме, как меры по реализации гуманных методов сокращения численности безнадзорных животных, так и последствия внедрения мер, выполнение которых зависит от населения, если они не имеют характер рекомендуемых.
Регулирование численности беспризорных животных путем их умерщвления не может соответствовать гуманным принципам , изложенным, в том числе, в Обосновании к данному Проекту закона, а так же принципам нравственного и гуманного отношения к животным как к "существам, способным испытывать чувства, эмоции и физические страдания", изложенных в статье 4. настоящего Проекта закона, поскольку законодательно закрепит пренебрежительное отношение к их жизни и не будет способствовать "воспитанию и укреплению нравственного и гуманного отношения к животным" ( СТ 8.1)
Ужесточения правил содержания животных, особенно влекущие дополнительные материальные затраты для людей, могут способствовать избавлению от животных или отказу от их содержания владельцами, не желающими нести эти расходы, что еще более усугубит ситуацию с бездомными животными, ухудшит их общее благополучие, уменьшит количество желающих приютить нуждающихся в опеке животных. Поэтому такие меры целесообразно вводить только после внедрения полноценной инфраструктуры в виде приютов (для животных не имеющих хозяев), создание которых должно быть максимально упрощено и обременено общественным контролем и которые позволят аккумулировать отказных и выброшенных животных, появившихся после введения дополнительных обязанностей для их владельцев.
В силу того, что создание достаточной инфраструктуры для гуманного функционирования предлагаемого Закона потребует времени и изыскания средств, считаем необходимым введение переходного периода ( до введения обременительных для населения обязанностей, в частности . обязательного чипирования или обязательной стерилизации животных или налогов ), в течение которого будет подготовлена база в виде приютов в областных и районных центрах ( в Минске в каждом районе ), позволяющая решать неминуемые проблемы, связанные с размещением выброшенных и отказных животных, которые предсказуемо появятся после наложения на население дополнительной нагрузки по их содержанию . Данная нагрузка может спровоцировать их владельцев к массовому избавлению и отказу от собак и кошек (особенно в сельской местности).
До этого, при обязательном запрещении необоснованной эвтаназии отловленных и владельческих животных, целесообразно проводить Программу ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) хотя бы за счет денежных средств благотворительных и иных заинтересованных организаций, а так же физических лиц, под их ответственность.
Необходимо форсирование воспитательной работы, для подготовки населения к подобным мерам и ,по возможности, пока проводить стерилизацию владельческих сук и кошек женского пола. а так же их чипирование, бесплатно или по минимальной фиксированной цене. При этом , стоимость услуги чипирования должна быть сопоставимой с реальной стоимостью чипов.
Не стоит забывать, что при обязательном чипировании регистрируемых животных, сама процедура регистрации, фактически, приобретает платный характер.
Исходя из вышеизложенного считаем необходимым:
Исключить возможность умерщвления отловленных и владельческих животных, кроме случаев не подлежащих лечению ( терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания ), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано подробно.
В силу острой необходимости создания сети приютов в стране необходимо упрошать и поощрять регистрацию частных и других благотворительных приютов (не предъявляя к ним абсолютных и невыполнимых требований, распространяемых на государственные приюты), в том числе физическими лицами.Освободить такие учреждения от налогов на все виды недвижимости и , по возможности, от арендной платы, а так же от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
Учитывать возможности местных администраций по обеспечению условий содержания животных в административных приютах, исходя из необходимого минимума и не распространять на них требований по благоустройству для областных центров.
Не вводить жестких, ограничений на количество содержащихся животных в квартирах многоквартирных домов и квартирах блочных домов , поскольку эти нормы не соответствуют сложившейся ситуации.
Использовать площади имеющихся пунктов отлова для стерилизации пойманных животных, их послеоперационной передержки(10-12 дней),вакцинации, с последующим выпуском в места прежнего обитания, в том числе, неагрессивных, способных к социализации с людьми собак. Признать этих животных естественной частью экологической среды и не отлавливать.( Данная норма предусматривается. в том числе, в российском и казахском законодательствах, на изучение которых ссылались отечественные разработчики данного Проекта закона.
Разрешить благотворительным и иным организациям, а также отдельным гражданам проводить программу ОСВВ для беспризорных животных, в том числе неагрессивных собак, за счет собственных средств, под их ответственность.
Не принимать в пункты содержания и приюты животных от населения без уважительной причины, подтвержденной документально (перемена места жительства не должна быть такой причиной)
Предусмотреть необходимость ответственности собственников за полноценное содержание служебных и используемых в культурно-массовых мероприятиях животных, до их естественной смерти (это должно касаться не только собак и кошек).
При изъятии животного, обременять изымающую сторону полной ответственностью за его полноценное содержание, здоровье и жизнь.
Отвязать проблемы, связанные с содержанием животных и регулированием численности безнадзорных животных от Министерства ЖКХ, как несвойственную и чуждую ему функцию и передать ее в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды или в отдельный департамент.
Определить места культурного захоронения для умерших животных их владельцами.
Распространить область уголовного законодательства в части обращения с животными на деятельность пунктов отлова животных.
Ввести общественный контроль за деятельностью, связанной с отловом животных и их содержанием в пунктах отлова и приютах.Ввести понятие " общественный контролер". ( Данная норма присутствует в аналогичных законах РФ и Казахстана).
- Временно запретить разведение породистых собак и кошек и их продажу вне специализированных питомников.
15.10.2023 10:28:50
YanaMal
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.9
1
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству
15.10.2023 10:47:06
StaniSlavKa
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
1
Статья 7 п.2.6 Владелец животного обязан принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.) Бездомные животные на улицах не возникают из ниоткуда, все они являются делом рук тех, кто выбрасывает своих домашних питомцев или их нежелательные пометы. Таким образом кастрация не только бездомных, но и домашних кошек и собак напрямую поможет сократить количество бездомных животных на улицах городов.
Статья 26. Содержание животных в домашних условиях Очень здорово, что предлагается снять ограничение численности кошек и собак, которых можно содержать в квартире. Если владелец в силах обеспечить животным должный уход, кормление, достойные условия проживания и т.д. - это разумно и правильно, что количество животных в данном случае ограничивать незачем.
Статья 28. Чипирование животных-компаньонов Чипирование домашних животных - это дополнительный инструмент, который позволит идентифицировать животное, выброшенное на улицу, и, тем самым, найти и наказать его недобросовестного владельца. Т.е. это еще один отличный механизм снижения количества безнадзорных животных. Данная процедура не стоит баснословных денег и проводится однократно, поэтому каждый ответственный владелец, планируя обзавестись питомцем, включит ее стоимость в предстоящие расходы.
15.10.2023 11:02:20
Lika_angel
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
2
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
15.10.2023 11:33:57
integra1225
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
3
Поддерживая инициативу государства по гуманизации и упорядочению сферы обращения с животными в Республике Беларусь, считаем необходимым пойти по пути стран, исключающих практику умерщвления здоровых и подлежащих лечению животных- компаньонов и безнадзорных животных. Считаем, что комплекс мер, направленный на регуляцию численности безнадзорных животных, должен отталкиваться исключительно от предлагаемой выше формулы и учитывать ,в полном объеме, как меры по реализации гуманных методов сокращения численности безнадзорных животных, так и последствия внедрения мер, выполнение которых зависит от населения, если они не имеют характер рекомендуемых.
Регулирование численности беспризорных животных путем их умерщвления не может соответствовать гуманным принципам , изложенным, в том числе, в Обосновании к данному Проекту закона, а так же принципам нравственного и гуманного отношения к животным как к "существам, способным испытывать чувства, эмоции и физические страдания", изложенных в статье 4. настоящего Проекта закона, поскольку законодательно закрепит пренебрежительное отношение к их жизни и не будет способствовать "воспитанию и укреплению нравственного и гуманного отношения к животным" ( СТ 8.1)
Ужесточения правил содержания животных, особенно влекущие дополнительные материальные затраты для людей, могут способствовать избавлению от животных или отказу от их содержания владельцами, не желающими нести эти расходы, что еще более усугубит ситуацию с бездомными животными, ухудшит их общее благополучие, уменьшит количество желающих приютить нуждающихся в опеке животных. Поэтому такие меры целесообразно вводить только после внедрения полноценной инфраструктуры в виде приютов (для животных не имеющих хозяев), создание которых должно быть максимально упрощено и обременено общественным контролем и которые позволят аккумулировать отказных и выброшенных животных, появившихся после введения подобных обязанностей для их владельцев. До этого, при обязательном запрещении необоснованной эвтаназии отловленных и владельческих животных, целесообразно проводить Программу ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) хотя бы за счет средств благотворительных и иных заинтересованных организаций, а так же частных лиц, под их ответственность
В силу того, что создание достаточной инфраструктуры для гуманного функционирования предлагаемого Закона потребует времени и изыскания средств, считаем необходимым введение переходного периода ( до введения обременительных для населения обязанностей), в течение которого будет подготовлена база в виде приютов в большинстве городов и нас. пунктов, в Минске в каждом районе, позволяющая решать неминуемые проблемы, связанные с размещением выброшенных и отказных животных, которые предсказуемо появятся после наложения на население дополнительной нагрузки по их содержанию . Данная нагрузка может спровоцировать их владельцев к массовому избавлению и отказу от собак и кошек (особенно в сельской местности).
Необходимо форсирование воспитательной работы, для подготовки населения к подобным мерам и ,по возможности, пока проводить стерилизацию владельческих сук и кошек женского пола. а так же их чипирование, бесплатно или по минимальной фиксированной цене. При этом , стоимость услуги чипирования должна быть сопоставимой с реальной стоимостью чипов.
Не стоит забывать, что при обязательном чипировании регистрируемых животных, сама процедура регистрации, фактически, приобретает платный характер.
Исходя из вышеизложенного считаем необходимым:
1. Исключить возможность умерщвления отловленных и владельческих животных, кроме случаев не подлежащих лечению ( терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания ), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано.
2. Упростить и поощрять регистрацию частных и других благотворительных приютов (не предъявляя к ним абсолютных и невыполнимых требований, распространяемых на государственные приюты), в том числе физическими лицами.Освободить такие учреждения от земельного налога и налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
3. Учитывать возможности местных администраций по обеспечению условий содержания животных в административных приютах, исходя из необходимого минимума и не распространять на них требований по благоустройству для областных центров.
4. Использовать площади имеющихся пунктов отлова для стерилизации пойманных животных, их послеоперационной передержки(10-12 дней),вакцинации, с последующим выпуском в места прежнего обитания, в том числе, неагрессивных, способных к социализации с людьми собак. Признать этих животных естественной частью экологической среды и не отлавливать.( Данная норма предусматривается. в том числе, в российском и казахском законодательствах, на изучение которых ссылались отечественные разработчики данного Проекта закона.
5. Разрешить благотворительным и иным организациям, а также отдельным гражданам проводить программу ОСВВ для беспризорных животных, в том числе неагрессивных собак, за счет собственных средств, под их ответственность.
6. Не принимать в пункты содержания и приюты животных от населения без уважительной причины, подтвержденной документально (перемена места жительства не должна быть такой причиной)
7. Предусмотреть необходимость ответственности собственников за полноценное содержание служебных и используемых в культурно-массовых мероприятиях животных, до их естественной смерти (это должно касаться не только собак и кошек).
8. При изъятии животного, обременять изымающую сторону полной ответственностью за его полноценное содержание, здоровье и жизнь.
9. Отвязать проблемы, связанные с содержанием животных и регулированием численности безнадзорных животных от Министерства ЖКХ, как несвойственную и чуждую ему функцию и передать ее в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды или в отдельный департамент.
10. Определить места культурного захоронения для умерших животных их владельцами.
11. Распространить область уголовного законодательства в части обращения с животными на деятельность пунктов отлова животных.
12 Ввести общественный контроль за деятельностью, связанной с отловом животных и их содержанием в пунктах отлова и приютах
15.10.2023 12:04:13
Katyahveshchuk
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.9
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
15.10.2023 12:09:39
KojemyakinaTA
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.7
1
Если закон обязывает людей гуманнее относится к животным, то почему не прописано об отмене отлова безнадзорных животных (БЖ) и последующей эвтаназии? Да, БЖ очень много и люди относятся по-разному: кто-то издевается, а кто-то помогает разными способами. Почему бы не решить проблему БЖ на законодательством уровне и гуманным способом, а именно "отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск". Отлов и эвтаназия разве не жестоко отнимать жизнь у животных? знаб многих домов, где жильцы стерилизуют БЖ и численность во дворе в разы сокращается. Если в законе закрепить стерилизацию БЖ и будет однозначно эффект, чем отлов и эвтаназия, как видим, это не решает проблему, аи тем более это жестоко! Пожалуйста, давайте остановим процесс рождения БЖ и дадим шанс на жизнь. Мы не в праве отбирать жизнь животного!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Бездомные
С болью смотрю на безучастное отношение к бездомным кошкам. Особенно они страдают в зимнее время. Они очень сильно болеют. Есть люди, кто категорически запрещают открыть окошко в подвал, даже в лютую стужу. Пишут и звонят в ЖЭС, чтобы забили окна, ставили решетки и закладывали кирпичами окна в подвал. Огромная просьба к ЖЭС, к директорам этих организаций, помогите построить домики для бездомных котов.
Просьба принять законы, которые будут наказывать людей, кто мучает животных, обрезает хвосты, спаливает усы у котов, обливает их клеем, краской, кто их бьет, выбрасывает из окон, выбрасывает из дома просто, что надоел, кто закрывает их, оставляя на голодную смерть. Кто ломает построенные для них домики.
Эти должно быть указано в СМИ. О недопустимости жестокости. И что повлечет за это.
надо наконец осознать, что животные это живое существо, подаренное нам свыше, что оно нуждается в нас, что оно беззащитно.
надо делать больше передач, плакатов, о милосердии к животным. С детства.
15.10.2023 09:31:47
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
15.10.2023 09:36:36
Пользователь
НОВИЧОК15.10.2023 10:06:11
Пользователь
НОВИЧОКСчитаем, что комплекс мер, направленный на регуляцию численности безнадзорных животных, должен отталкиваться исключительно от предлагаемой выше формулы и учитывать ,в полном объеме, как меры по реализации гуманных методов сокращения численности безнадзорных животных, так и последствия внедрения мер, выполнение которых зависит от населения, если они не имеют характер рекомендуемых.
Регулирование численности беспризорных животных путем их умерщвления не может соответствовать гуманным принципам , изложенным, в том числе, в Обосновании к данному Проекту закона, а так же принципам нравственного и гуманного отношения к животным как к "существам,
способным испытывать чувства, эмоции и физические страдания", изложенных в статье 4. настоящего Проекта закона, поскольку законодательно закрепит пренебрежительное отношение к их жизни и не будет способствовать "воспитанию и укреплению нравственного и гуманного отношения к животным" ( СТ 8.1)
Ужесточения правил содержания животных, особенно влекущие дополнительные материальные затраты для людей, могут способствовать избавлению от животных или отказу от их содержания владельцами, не желающими нести эти расходы, что еще более усугубит ситуацию с бездомными животными, ухудшит их общее благополучие, уменьшит количество желающих приютить нуждающихся в опеке животных. Поэтому такие меры целесообразно вводить только после внедрения полноценной инфраструктуры в виде приютов (для животных не имеющих хозяев), создание которых должно быть максимально упрощено и обременено общественным контролем и которые позволят аккумулировать отказных и выброшенных животных, появившихся после введения дополнительных обязанностей для их владельцев.
В силу того, что создание достаточной инфраструктуры для гуманного функционирования предлагаемого Закона потребует времени и изыскания средств, считаем необходимым введение переходного периода ( до введения обременительных для населения обязанностей, в частности . обязательного чипирования или обязательной стерилизации животных или налогов ), в течение которого будет подготовлена база в виде приютов в областных и районных центрах ( в Минске в каждом районе ), позволяющая решать неминуемые проблемы, связанные с размещением выброшенных и отказных животных, которые предсказуемо появятся после наложения на население дополнительной нагрузки по их содержанию . Данная нагрузка может спровоцировать их владельцев к массовому избавлению и отказу от собак и кошек (особенно в сельской местности).
До этого, при обязательном запрещении необоснованной эвтаназии отловленных и владельческих животных, целесообразно проводить Программу ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) хотя бы за счет денежных средств благотворительных и иных заинтересованных организаций, а так же физических лиц, под их ответственность.
Необходимо форсирование воспитательной работы, для подготовки населения к подобным мерам и ,по возможности, пока проводить стерилизацию владельческих сук и кошек женского пола. а так же их чипирование, бесплатно или по минимальной фиксированной цене.
При этом , стоимость услуги чипирования должна быть сопоставимой с реальной стоимостью чипов.
Не стоит забывать, что при обязательном чипировании регистрируемых животных, сама процедура регистрации, фактически, приобретает платный характер.
Исходя из вышеизложенного считаем необходимым:
Исключить возможность умерщвления отловленных и владельческих животных, кроме случаев не подлежащих лечению ( терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания ), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано подробно.
В силу острой необходимости создания сети приютов в стране необходимо упрошать и поощрять регистрацию частных и других благотворительных приютов (не предъявляя к ним абсолютных и невыполнимых требований, распространяемых на государственные приюты), в том числе физическими лицами.Освободить такие учреждения от налогов на все виды недвижимости и , по возможности, от арендной платы, а так же от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
Учитывать возможности местных администраций по обеспечению условий содержания животных в административных приютах, исходя из необходимого минимума и не распространять на них требований по благоустройству для областных центров.
Не вводить жестких, ограничений на количество содержащихся животных в квартирах многоквартирных домов и квартирах блочных домов , поскольку эти нормы не соответствуют сложившейся ситуации.
Использовать площади имеющихся пунктов отлова для стерилизации пойманных животных, их послеоперационной передержки(10-12 дней),вакцинации, с последующим выпуском в места прежнего обитания, в том числе, неагрессивных, способных к социализации с людьми собак. Признать этих животных естественной частью экологической среды и не отлавливать.( Данная норма предусматривается. в том числе, в российском и казахском законодательствах, на изучение которых ссылались отечественные разработчики данного Проекта закона.
Разрешить благотворительным и иным организациям, а также отдельным гражданам проводить программу ОСВВ для беспризорных животных, в том числе неагрессивных собак, за счет собственных средств, под их ответственность.
Не принимать в пункты содержания и приюты животных от населения без уважительной причины, подтвержденной документально (перемена места жительства не должна быть такой причиной)
Предусмотреть необходимость ответственности собственников за полноценное содержание служебных и используемых в культурно-массовых мероприятиях животных, до их естественной смерти (это должно касаться не только собак и кошек).
При изъятии животного, обременять изымающую сторону полной ответственностью за его полноценное содержание, здоровье и жизнь.
Отвязать проблемы, связанные с содержанием животных и регулированием численности безнадзорных животных от Министерства ЖКХ, как несвойственную и чуждую ему функцию и передать ее в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды или в отдельный департамент.
Определить места культурного захоронения для умерших животных их владельцами.
Распространить область уголовного законодательства в части обращения с животными на деятельность пунктов отлова животных.
Ввести общественный контроль за деятельностью, связанной с отловом животных и их содержанием в пунктах отлова и приютах.Ввести понятие " общественный контролер". ( Данная норма присутствует в аналогичных законах РФ и Казахстана).
- Временно запретить разведение породистых собак и кошек и их продажу вне специализированных питомников.
15.10.2023 10:28:50
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству
15.10.2023 10:47:06
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 7 п.2.6 Владелец животного обязан принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца
потомства животного (путем кастрации или др.)
Бездомные животные на улицах не возникают из ниоткуда, все они являются делом рук тех, кто выбрасывает своих домашних питомцев или их нежелательные пометы. Таким образом кастрация не только бездомных, но и домашних кошек и собак напрямую поможет сократить количество бездомных животных на улицах городов.
Статья 26. Содержание животных в домашних условиях
Очень здорово, что предлагается снять ограничение численности кошек и собак, которых можно содержать в квартире. Если владелец в силах обеспечить животным должный уход, кормление, достойные условия проживания и т.д. - это разумно и правильно, что количество животных в данном случае ограничивать незачем.
Статья 28. Чипирование животных-компаньонов
Чипирование домашних животных - это дополнительный инструмент, который позволит идентифицировать животное, выброшенное на улицу, и, тем самым, найти и наказать его недобросовестного владельца. Т.е. это еще один отличный механизм снижения количества безнадзорных животных. Данная процедура не стоит баснословных денег и проводится однократно, поэтому каждый ответственный владелец, планируя обзавестись питомцем, включит ее стоимость в предстоящие расходы.
15.10.2023 11:02:20
Пользователь
НОВИЧОКПрошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
15.10.2023 11:33:57
Пользователь
НОВИЧОКСчитаем, что комплекс мер, направленный на регуляцию численности безнадзорных животных, должен отталкиваться исключительно от предлагаемой выше формулы и учитывать ,в полном объеме, как меры по реализации гуманных методов сокращения численности безнадзорных животных, так и последствия внедрения мер, выполнение которых зависит от населения, если они не имеют характер рекомендуемых.
Регулирование численности беспризорных животных путем их умерщвления не может соответствовать гуманным принципам , изложенным, в том числе, в Обосновании к данному Проекту закона, а так же принципам нравственного и гуманного отношения к животным как к "существам,
способным испытывать чувства, эмоции и физические страдания", изложенных в статье 4. настоящего Проекта закона, поскольку законодательно закрепит пренебрежительное отношение к их жизни и не будет способствовать "воспитанию и укреплению нравственного и гуманного отношения к животным" ( СТ 8.1)
Ужесточения правил содержания животных, особенно влекущие дополнительные материальные затраты для людей, могут способствовать избавлению от животных или отказу от их содержания владельцами, не желающими нести эти расходы, что еще более усугубит ситуацию с бездомными животными, ухудшит их общее благополучие, уменьшит количество желающих приютить нуждающихся в опеке животных. Поэтому такие меры целесообразно вводить только после внедрения полноценной инфраструктуры в виде приютов (для животных не имеющих хозяев), создание которых должно быть максимально упрощено и обременено общественным контролем и которые позволят аккумулировать отказных и выброшенных животных, появившихся после введения подобных обязанностей для их владельцев.
До этого, при обязательном запрещении необоснованной эвтаназии отловленных и владельческих животных, целесообразно проводить Программу ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) хотя бы за счет средств благотворительных и иных заинтересованных организаций, а так же частных лиц, под их ответственность
В силу того, что создание достаточной инфраструктуры для гуманного функционирования предлагаемого Закона потребует времени и изыскания средств, считаем необходимым введение переходного периода ( до введения обременительных для населения обязанностей), в течение которого будет подготовлена база в виде приютов в большинстве городов и нас. пунктов, в Минске в каждом районе, позволяющая решать неминуемые проблемы, связанные с размещением выброшенных и отказных животных, которые предсказуемо появятся после наложения на население дополнительной нагрузки по их содержанию . Данная нагрузка может спровоцировать их владельцев к массовому избавлению и отказу от собак и кошек (особенно в сельской местности).
Необходимо форсирование воспитательной работы, для подготовки населения к подобным мерам и ,по возможности, пока проводить стерилизацию владельческих сук и кошек женского пола. а так же их чипирование, бесплатно или по минимальной фиксированной цене.
При этом , стоимость услуги чипирования должна быть сопоставимой с реальной стоимостью чипов.
Не стоит забывать, что при обязательном чипировании регистрируемых животных, сама процедура регистрации, фактически, приобретает платный характер.
Исходя из вышеизложенного считаем необходимым:
1. Исключить возможность умерщвления отловленных и владельческих животных, кроме случаев не подлежащих лечению ( терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания ), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано.
2. Упростить и поощрять регистрацию частных и других благотворительных приютов (не предъявляя к ним абсолютных и невыполнимых требований, распространяемых на государственные приюты), в том числе физическими лицами.Освободить такие учреждения от земельного налога и налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
3. Учитывать возможности местных администраций по обеспечению условий содержания животных в административных приютах, исходя из необходимого минимума и не распространять на них требований по благоустройству для областных центров.
4. Использовать площади имеющихся пунктов отлова для стерилизации пойманных животных, их послеоперационной передержки(10-12 дней),вакцинации, с последующим выпуском в места прежнего обитания, в том числе, неагрессивных, способных к социализации с людьми собак. Признать этих животных естественной частью экологической среды и не отлавливать.( Данная норма предусматривается. в том числе, в российском и казахском законодательствах, на изучение которых ссылались отечественные разработчики данного Проекта закона.
5. Разрешить благотворительным и иным организациям, а также отдельным гражданам проводить программу ОСВВ для беспризорных животных, в том числе неагрессивных собак, за счет собственных средств, под их ответственность.
6. Не принимать в пункты содержания и приюты животных от населения без уважительной причины, подтвержденной документально (перемена места жительства не должна быть такой причиной)
7. Предусмотреть необходимость ответственности собственников за полноценное содержание служебных и используемых в культурно-массовых мероприятиях животных, до их естественной смерти (это должно касаться не только собак и кошек).
8. При изъятии животного, обременять изымающую сторону полной ответственностью за его полноценное содержание, здоровье и жизнь.
9. Отвязать проблемы, связанные с содержанием животных и регулированием численности безнадзорных животных от Министерства ЖКХ, как несвойственную и чуждую ему функцию и передать ее в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды или в отдельный департамент.
10. Определить места культурного захоронения для умерших животных их владельцами.
11. Распространить область уголовного законодательства в части обращения с животными на деятельность пунктов отлова животных.
12 Ввести общественный контроль за деятельностью, связанной с отловом животных и их содержанием в пунктах отлова и приютах
15.10.2023 12:04:13
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
15.10.2023 12:09:39
Пользователь
НОВИЧОКПочему бы не решить проблему БЖ на законодательством уровне и гуманным способом, а именно "отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск". Отлов и эвтаназия разве не жестоко отнимать жизнь у животных?
знаб многих домов, где жильцы стерилизуют БЖ и численность во дворе в разы сокращается.
Если в законе закрепить стерилизацию БЖ и будет однозначно эффект, чем отлов и эвтаназия, как видим, это не решает проблему, аи тем более это жестоко!
Пожалуйста, давайте остановим процесс рождения БЖ и дадим шанс на жизнь. Мы не в праве отбирать жизнь животного!
15.10.2023 12:36:36
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться