Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части….
Исключить в данном пункте слово «капитальное». обоснование: Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
21.10.2023 15:09:43
Marina_Lavrovskaya
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Прошу Исключить ОТЛОВ КОТОВ из Пункта .2.1. Статьи 30 Главы 6, так как считаю, что "отлов котов" - это изживший себя, неэффективный и негуманный метод регулирования численности бездомных животных. Многолетнее истребление Котов коммунальными службами показывает, что котов меньше не становится, животные и нормальные люди страдают, а работники организаций по отлову - радуются, так как каждый умерщвленный ими котик - это их зарплата и премия. Прошу Дополнить Статью 23 Главы 3 Пунктом 3: Исключить возможность ОТСТРЕЛА и УМЕРЩВЛЕНИЯ отловленных безнадзорных и владельческих животных-компаньонов с целью регулирования их численности, кроме случаев, не подлежащих лечению (терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано. Мы за гуманные принципы сокращения численности безнадзорных животных (кастрация), присущих цивилизованному государству. Прошу максимально упростить процедуру создания ПРИЮТОВ для животных, не имеющих хозяев. Прошу дополнить пункт 25 статьи 1 Главы 1 и указать, что ПРИЮТОМ может быть как капитальное строение (здание, сооружение) и его части, так и НЕКАПИТАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ.
21.10.2023 15:09:51
LudmilaZoosvet
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
17
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 28 Подпункт : 2 Элемент текста : Ст.28(2) Чипирование
статья 28. Чипирование животных-компаньонов
2. Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать принадлежащих ему животных в четырнадцатидневный срок со дня их приобретения, если такие животные не были чипированы до их приобретения этим собственником. Владельцы питомников и заводчики, имеющие нереализованный приплод, должны чипировать приплод в течение четырнадцати дней с момента достижения приплодом четырехмесячного возраста.
предлогаем:
2. Право владения (собственности) подтверждает идентификация животного. Будущий Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать животное в день передачи ему животного. Если в день передачи животного поставить чип нет возможности стороны передающая и принимающая животное составляют договор об обязательстве поставить чип в четырнадцатидневный срок со дня заключения договора. Если животные было чипированыо до их приобретения. то в день передачи животного в базу вносится информация о смене владельца, или заключить договор об обязательствах изменить данные владельца в четырнадцатидневный срок со дня заключения договора.
Владельцы питомников и заводчики, имеющие приплод, должны чипировать приплод в возрасте 8 недель вместе с первой вакцинацией. Реализация приплода без чипа запрещена.
Обоснование:
Вопрос права собственности достаточно часто встаёт между правообладателями. И ни одна норма не предусматривает четкого критерия для права собственности.
Факт сроков постановки чипа имеете особое значение. Если брать за основу 14дней, то где она точка отсчёта?! Ведь со слов владельца: "я его только взял вчера..." может длиться годами... поэтому должен быть четкий критерий для передачи. В постановке чипа должны быть заинтересованные обе стороны - передающая и принимающая.И как и одна так и другая сторона должны нести ответственность если животное осталось без чипа.
Факт смены владельца тоже достаточно важен т.к. существуют случаи когда животное лет шесть как сменило владельца, а чип стоит с данными о первоначальном владельце кому было продано животное прежний владелец не помнит и это нивелирует постановку чипа.
Запрет на реализацию (продажу) не чипированного приплода должен быть общим требованием, как к заводчикам, так и к простым разведенцам Это хоть немного позволит систематизировать деятельность тех кто занимается реализацией животных
Заводчики обязаны прививать приплод и это важно по возрасту т.к. животное надо социализировать и приучать к выгулу (а не привитое животное несёт риски подхватить вирус на улице и погибнуть) Откладывание возраста вакцинации ведёт к тому, что приучать к выгулу начинают достаточно поздно и это чревато погрешностями в поведении . А как следствие не приученная собака к выгулу пополнит ряды бывшедомашних бездомных. Заводчики часто грешат отсутствием вакцинации и даже глистагонки и животное может быть не совсем здорово... Чип будет гарантией проведенной вакцинации, здоровья животного (больных вакцинировать нельзя) и количественному подсчёту реализованного приплода.
21.10.2023 15:14:10
Vera Ivanova
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
Очень беспокоит проблема с бездомными животными в нашей стране! Сил смотреть на их страдания больше нет, очень прошу запретить отстрел бездомных животных, обеспечить город пунктом временного содержания, также сделать в каждом городе нашей страны программу ОСВ (отлов-стерилизация-выпуск)! Это очень необходимо! Запретить цирки с участием животных, считаю это недопустимым! Это же издевательство, а про зоопарки так вообще слов не нахожу, эти тесные клетки и жуткие условия...мой ребенок и я вместе с ним плакали возле клетки медведей (2 огромных медведя в крошечной клетке) просто ужас!! Власть, обратите пожалуйста на это внимание! Необходимо ужесточить наказание за убийство и издевательство над домашними животными, наказывать тех, кто их выбрасывает и незаконно плодит породистых, набивая свой карман!! Примите уже пожалуйста какие-то меры против живодёров и плодильщиков! Защитите животных!
21.10.2023 15:16:43
Микуша
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 7 Элемент текста : правовой Интерне-портал Республики Беларусь
Дополнить Статью 36 главу 7 пунктами 3 и 4 предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
Обоснование: В настоящее время люди издеваются над животными, убивают не чувствуя, что за это будет наказание. Мы ведь современное и цивилизованное общество, в котором каждое живое существо достойно жизни и достойно хорошего обращения. И если ребенок или взрослый человек нарушил это правило-он должен за это ответить по всей строгости Закона. Если б наказание ужесточили, люди задумались бы перед тем как обидеть беззащитное животное, стоит ли это делать.
21.10.2023 15:19:04
LudmilaZoosvet
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
17
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 28 Подпункт : 3
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие ветеринарную деятельность, оказывающие услуги по чипированию животных, пункты содержания, приюты, организации, осуществляющие регистрацию животных, должны быть оснащены считывающими устройствами (сканерами).
дополнить: Считывание данных чипа производится бесплатно.
21.10.2023 15:21:11
Микуша
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Элемент текста : правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Для более комфортного обитания котов. Во время холодов раньше коты прятались в подвалах, сейчас в основном они закрыты, домики станут их местом обитания, в итоге меньше заболеваний у котов . Также если они будут находится в таких домиках их будет легче контролировать-стерилизовать, вакцинировать и пытаться найти новый дом.
21.10.2023 15:28:52
Микуша
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Пункт : 1 Абзац : 1 Элемент текста : правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
На данный момент существует ограничение в 5 дней-это очень маленькое время, чтобы найти старого хозяина или попытаться найти бедному животному новый дом. Увеличение срока содержания, даст шанс бедному животному на жизнь .
21.10.2023 15:34:38
Татьяна Шуман
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Прошу внести следующие правки в законопроект:
гл. 1 ст. 1 п. 21 Изложить в следующей редакции: « Отказное животное — животное, от права собственности которым собственник отказался, передав его в пункт временного содержания животных, приют для животных, представителям зоозащитной организации либо новому владельцу»
Обоснование: Животное может быть передано физическому лицу, в случае его согласия, во временное владение для ухода за ним и поиску нового дома. Включение в такой процесс физических лиц, не представителей зоозащитной организации,у которой, как правило, под опекой находится большое количество животных и недостаток зооволонтеров, снизит расходы гос.бюджета и зоозащитных организаций на содержание таких животных.
гл. 1 ст. 1 п. 30 Изложить в следующей редакции: « Содержание животного — совокупность действий, направленных на обеспечение жизнедеятельности животного, его лечению, вакцинации, кастрации, идентификации/чипированию». Обоснование: Ответственное содержание животного включает не только обеспечение жизнедеятельности животного, но и необходимые ветеринарные процедуры .
гл. 1 ст. 4 Добавить статью текстом в следующей редакции: «ответственности за размножение животных, не представляющих племенной ценности»
Обоснование: необходимо для предотвращения роста количества безнадзорных животных
гл. 1 ст.7 п.2 пп.2.6 Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции: «принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации или др.)» Обоснование: потомство животного, не предоставляющего племенной ценности, может быть желательно для владельца, но нежелательно для общества, так как является первопричиной большого количества безнадзорных животных.
гл. 1 ст.7 п.2 пп.2.9. Добавить словами: «…,официально установленных органами местного самоуправления» Обоснование: Есть места на водоемах, организованные гражданами для отдыха спонтанно, и куда владельцы обычно приводят своих животных регулярно. Такая формулировка снимет противоречия и конфликт между сторонами .
гл. 1 ст.7 п.3.0. Часть первая: Исключить слово слово «возможность» Обоснование: если мы хотим справиться с безнадзорностью животных, собственник ОБЯЗАН обеспечить идентификацию.
гл. 1 ст.7 п.3.0. Часть вторая: добавить словами: «Предоставить справку ветеринарной организации о состоянии здоровья, вакцинации, кастрации, идентификации животного, ветеринарную книжку, оплатить содержание животного с учетом состояния здоровья животного, стоимости соответствующего корма и стоимости процедур по кастрации, если таковой не было.» Обоснование: В места скученности животных, где как правило нет условий изоляции животных на карантинный период, недопустимо принимать животных, которые могут занести вирус. Больным животным (мочекаменная болезнь, диабет и пр.) необходима особая диета, лечебные корма стоят в разы больше, при диабете необходимо замерять и колоть инсулин.
Гл.2 Ст.12 п.2 пп.2.1 Абзац 3 изложить в редакции: «порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных в пунктах содержания» Обоснование: Сроки содержания отловленных животных целесообразно определять местными исполнительными и распорядительными органами исходя из сложившейся практики сотрудничества с зоозащитными организациями и населением, которые участвуют в финансировании ветеринарных и других расходов, связанных с содержанием животных, поиском старых и новых владельцев и т.д. с целью сохранения жизни животных, преданных безответственными гражданами.
Гл.2 Ст.12 п.2 пп.2.1
Абзац 9 Изложить в редакции: «размер и порядок возмещения расходов по содержанию отловленных и других безнадзорных, изъятых животных в пунктах содержания, приютах, животных, находящиеся под опекой зооволонтеров;» Обоснование: Часть животных, особенно травмированных , попадают во временное владение зоозащитных организаций и зооволонтеров физических лиц. Должен быть определен порядок возмещения расходов на лечение, вакцинацию, кастрацию, идентификацию таких животных лицами, виновными в нанесении вреда жизни и здоровью животных, а также владельцами, отказавшимися от животных-компаньонов.
Гл.2 Ст.13 п.2 пп.2.2 Изложить в редакции: «2.2. создают пункты временного содержания животных и определяют сроки содержания в них, но не менее срока, определенного настоящим Законом»; Обоснование: Сроки содержания отловленных животных целесообразно определять местными исполнительными и распорядительными органами исходя из сложившейся практики сотрудничества с зоозащитными организациями и населения, которые участвуют в финансировании ветеринарных и других расходов, связанных с содержанием животных, статистикой поиска старых и новых владельцев и т.д. с целью сохранения жизни животных, преданных безответственными гражданами.
гл. 2 ст. 13 п. 2 пп. 2.3.
Изложить пп. 2.3. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции: «определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места обитания безнадзорных кошек».
Обоснование: Практика установления домиков для кошек в некоторых городах показала, что Среди населения есть много добрых, неравнодушных, ответственных людей , которые обеспечивают качественный уход за кошками, обеспечивают их лечение, вакцинирование, кастрацию, дети учатся у взрослых гуманному отношению ко всему живому.
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек». А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
Обоснование: Кошки не предоставляют опасности. Они препятствуют распространению грызунов в городской среде, примером может служить отношение к кошкам в Ленинграде, когда кошки просто спасли город от нашествия крыс! При наличии опекунов, «кормилиц», кошки как правило здоровы и кастрированы. Пример взрослых, по проявлению ими лучших человеческих качеств: доброта, забота о беспомощных существах, воспитывает у подрастающего поколения гуманное отношение не только к животным, но и к людям, нуждающимся в опеке.
гл. 3 ст. 15 п. 3. Исключить.
Обоснование: Само наличие притравочных станций подразумевает жестокое обращение к животным, в каких бы целях они ни использовались! Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
гл. 3 ст. 15 п. 7 пп 7.3. Изложить в следующей редакции: «своевременное проведение ветеринарных мероприятий, включая антипаразитарную обработку, лечение, вакцинацию, кастрацию, идентификацию, в соответствии с требованиями законодательства в области ветеринарной деятельности;
гл. 3 ст. 15 п. 7 Добавить пп 7.5. следующего содержания: « Карантирование отловленных животных в течение 10 дней (инкубационный период), исключить их контакт с животными, находящихся в пункте содержания ». Обоснование: Животные могут быть переносчиком болезней, включая бешенство, которые невозможно определить при визуальном осмотре в день отлова, что несет риск заражения животных, находящихся в пункте содержания.
гл. 3 ст. 16 п. 2 пп 2.4. Часть 10 изложить в следующей редакции: «Запрет, предусмотренный частью первой настоящего подпункта, не распространяется на случаи проведения культурных, просветительских, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятий, выставок, акций, проводимых зоозащитными организациями с участием животных.»
Обоснование: Просветительские мероприятия в области обращения с животными и акции, проводимые зоозащитными организациями, направленные на поиск дома животным из пункта содержания, сбора корма для них наиболее эффективны при наличии животных
гл. 3 ст. 20 п. 4 пп 4.2. исключить слова «если иное не предусмотрено учебно-программной документацией.» Обоснование: В современном мире есть много способов отрабатывать навыки обучающихся к выполнению процедур, не влекущих причинение вреда здоровью животных, в том числе травмы и увечья, или гибель животных. Исключение в гуманном обществе недопустимо.
гл. 4 ст. 23 п. 1 пп 1.3 Изложить в следующей редакции: «в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, не поддающихся медикаментозному лечению по заключению ветеринарного врача, в том числе бешенству; Обоснование: Практически все заразные болезни поддаются медикаментозному лечению и в случае соблюдения санитарных норм, изоляции такого животного на время лечения , не несут опасности окружающим. В таких случаях лишать жизни животных недопустимо!
гл. 4 ст. 24 п. 7 Изложить в следующей редакции: «Право собственности на животных, заболевших заразными болезнями, не поддающихся медикаментозному лечению по заключению ветеринарного врача, включенными в перечни, определенные Советом Министров Республики Беларусь, или в отношении которых есть подозрения на заболевания такими болезнями, ограничивается или прекращается в порядке, определенном актами законодательства в области ветеринарной деятельности.» Обоснование: Практически все заразные болезни поддаются медикаментозному лечению и в случае соблюдения санитарных норм, изоляции такого животного на время лечения , не несут опасности окружающим. В таких случаях лишать жизни животных недопустимо!
гл. 5 ст. 26 п. 8 Изложить в следующей редакции: « В случае содержания собак на привязи на придомовой территории одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков привязь должна быть длиной не менее 2,5 метра, а также достаточной свободы и прочности, чтобы не затягивать шею животного и не стеснять его движений, обеспечивать выгул таких собак не реже 2 раз в сутки». Обоснование: Содержать круглосуточно собаку на цепи недопустимо, это негуманно!
гл. 5 ст. 29 п. 3 пп 3.2 Изложить в следующей редакции: « на территории детских площадок и в других общественных местах и объектах (за исключением случаев просветительских, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятий, выставок, акций, проводимых зоозащитными организациями с участием животных или выполнения должностными лицами государственных органов служебных обязанностей со служебными животными), в которых актами законодательства или по решению владельца объекта запрещено находиться с животными.» Обоснование: Просветительские мероприятия в области обращения с животными и акции, проводимые зоозащитными организациями, направленные на поиск дома животным из пункта содержания, сбора корма для них наиболее эффективны при наличии животных
Гл.6 ст 30 п.2 пп 2.1 Изложить в следующей редакции: « их отлова с последующим помещением их в пункты содержания , приюты , передаче зоозащитным организациям, физическим лицам - зооволонтерам;»
Обоснование: Необходимо предусмотреть возможность передачи отловленных безнадзорных животных в том числе зоозащитным организациям, физическим лицам – зооволонтерам, которые участвуют в спасении жизни животных, непосредственно после их отлова – до помещения в пункт содержания животных.
Гл.6 ст 32 п.1 Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции: «1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь. Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев».
Обоснование: Сроки содержания отловленных животных целесообразно определять местными исполнительными и распорядительными органами исходя из сложившейся практики сотрудничества с зоозащитными организациями и населения, которые участвуют в финансировании ветеринарных и других расходов, связанных с содержанием животных, статистикой поиска старых и новых владельцев и т.д. с целью сохранения жизни животных, преданных безответственными гражданами.
Гл.6 ст 32 п.4 Изложить в следующей редакции: « При наличии в пунктах содержания свободных мест безнадзорные и отказные животные, содержащиеся в них, могут быть оставлены в этих пунктах содержания по истечении сроков, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, до нахождения новых владельцев для этих животных» Обоснование: Это идеальный и самый гуманный вариант содержания животных. Зоозащитные организации за счет пожертвования участвуют финансово в антипаразитарной обработке, вакцинации, кастрации, чипировании животных, поиску им новых хозяев иногда несколько лет. В случае установления конкретных сроков пребывания с дальнейшим умерщвлением животных, пожертвования граждан, которые идут на вет.услуги таким животным будет несправедливо. Гл.7 ст 35 п.4 Изложить в следующей редакции: «Чипирование собак и кошек осуществляется их собственниками в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона.»
Обоснование: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, поэтому откладывание сроков идентификации, читай ответственности на такой длительный срок и причем тут зарегистрированные или незарегистрированные животные?! Все животные должны быть идентифицированы, что значительно повысит ответственность владельцев животных, поможет в расследовании нарушений правил содержания животных и снизит количество безнадзорных животных, 80% отловленных животных бывшедомашние, от которых просто избавились их владельцы или допустили самовыгул !
21.10.2023 15:36:20
Natalie
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
1.необходимо обязательно стерилизация домашних животных, как мера предотвращения появления нежелательных животных. 2. Чипирование домашних животных
3. Неотлавливать безнадзорных кошек и собак
44. Запретить бесконтрольное размножение животных, и котролировать деятельность этих людей.
5. Считаю, что проблему бездомных животных, можно решить путем увеличения финансирования из госбюджета приютов, увеличение из числа, которые будут щаниматься рекламой, лечением, передержкой и пристройкой животных в семьи.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части….
Исключить в данном пункте слово «капитальное».
обоснование:
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
21.10.2023 15:09:43
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Дополнить Статью 23 Главы 3 Пунктом 3: Исключить возможность ОТСТРЕЛА и УМЕРЩВЛЕНИЯ отловленных безнадзорных и владельческих животных-компаньонов с целью регулирования их численности, кроме случаев, не подлежащих лечению (терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано. Мы за гуманные принципы сокращения численности безнадзорных животных (кастрация), присущих цивилизованному государству.
Прошу максимально упростить процедуру создания ПРИЮТОВ для животных, не имеющих хозяев. Прошу дополнить пункт 25 статьи 1 Главы 1 и указать, что ПРИЮТОМ может быть как капитальное строение (здание, сооружение) и его части, так и НЕКАПИТАЛЬНОЕ СТРОЕНИЕ.
21.10.2023 15:09:51
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 28 Подпункт : 2 Элемент текста : Ст.28(2) Чипирование
статья 28. Чипирование животных-компаньонов
2. Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать
принадлежащих ему животных в четырнадцатидневный срок со дня их
приобретения, если такие животные не были чипированы до их
приобретения этим собственником.
Владельцы питомников и заводчики, имеющие нереализованный приплод, должны чипировать приплод в течение четырнадцати дней с момента достижения приплодом четырехмесячного возраста.
предлогаем:
2. Право владения (собственности) подтверждает идентификация животного.
Будущий Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать животное в день передачи ему животного.
Если в день передачи животного поставить чип нет возможности стороны передающая и принимающая животное составляют договор об обязательстве поставить чип в четырнадцатидневный срок со дня заключения договора.
Если животные было чипированыо до их
приобретения. то в день передачи животного в базу вносится информация о смене владельца, или заключить договор об обязательствах изменить данные владельца в четырнадцатидневный срок со дня заключения договора.
Владельцы питомников и заводчики, имеющие приплод, должны чипировать приплод в возрасте 8 недель вместе с первой вакцинацией.
Реализация приплода без чипа запрещена.
Обоснование:
Вопрос права собственности достаточно часто встаёт между правообладателями. И ни одна норма не предусматривает четкого критерия для права собственности.
Факт сроков постановки чипа имеете особое значение.
Если брать за основу 14дней, то где она точка отсчёта?!
Ведь со слов владельца:
"я его только взял вчера..."
может длиться годами...
поэтому должен быть четкий критерий для передачи.
В постановке чипа должны быть заинтересованные обе стороны - передающая и принимающая.И как и одна так и другая сторона должны нести ответственность если животное осталось без чипа.
Факт смены владельца тоже достаточно важен
т.к. существуют случаи когда животное лет шесть как сменило владельца, а чип стоит с данными о первоначальном владельце
кому было продано животное прежний владелец не помнит и это нивелирует постановку чипа.
Запрет на реализацию (продажу) не чипированного приплода должен быть общим требованием, как к заводчикам, так и к простым разведенцам
Это хоть немного позволит систематизировать деятельность тех кто занимается реализацией животных
Заводчики обязаны прививать приплод и это важно по возрасту т.к. животное надо социализировать и приучать к выгулу (а не привитое животное несёт риски подхватить вирус на улице и погибнуть) Откладывание возраста вакцинации ведёт к тому, что приучать к выгулу начинают достаточно поздно и это чревато погрешностями в поведении . А как следствие не приученная собака к выгулу пополнит ряды бывшедомашних бездомных.
Заводчики часто грешат отсутствием вакцинации и даже глистагонки и животное может быть не совсем здорово...
Чип будет гарантией проведенной вакцинации, здоровья животного (больных вакцинировать нельзя) и количественному подсчёту реализованного приплода.
21.10.2023 15:14:10
Пользователь
НОВИЧОК21.10.2023 15:16:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 7 Элемент текста : правовой Интерне-портал Республики Беларусь
Дополнить Статью 36 главу 7 пунктами 3 и 4 предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
Обоснование: В настоящее время люди издеваются над животными, убивают не чувствуя, что за это будет наказание. Мы ведь современное и цивилизованное общество, в котором каждое живое существо достойно жизни и достойно хорошего обращения. И если ребенок или взрослый человек нарушил это правило-он должен за это ответить по всей строгости Закона. Если б наказание ужесточили, люди задумались бы перед тем как обидеть беззащитное животное, стоит ли это делать.
21.10.2023 15:19:04
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 28 Подпункт : 3
3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие ветеринарную деятельность, оказывающие услуги по
чипированию животных, пункты содержания, приюты, организации,
осуществляющие регистрацию животных, должны быть оснащены
считывающими устройствами (сканерами).
дополнить:
Считывание данных чипа производится бесплатно.
21.10.2023 15:21:11
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Элемент текста : правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Для более комфортного обитания котов. Во время холодов раньше коты прятались в подвалах, сейчас в основном они закрыты, домики станут их местом обитания, в итоге меньше заболеваний у котов . Также если они будут находится в таких домиках их будет легче контролировать-стерилизовать, вакцинировать и пытаться найти новый дом.
21.10.2023 15:28:52
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Пункт : 1 Абзац : 1 Элемент текста : правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
На данный момент существует ограничение в 5 дней-это очень маленькое время, чтобы найти старого хозяина или попытаться найти бедному животному новый дом. Увеличение срока содержания, даст шанс бедному животному на жизнь .21.10.2023 15:34:38
Пользователь
НОВИЧОКгл. 1 ст. 1 п. 21
Изложить в следующей редакции:
« Отказное животное — животное, от права собственности которым собственник отказался, передав его в пункт временного содержания животных, приют для животных, представителям зоозащитной организации либо новому владельцу»
Обоснование: Животное может быть передано физическому лицу, в случае его согласия, во временное владение для ухода за ним и поиску нового дома. Включение в такой процесс физических лиц, не представителей зоозащитной организации,у которой, как правило, под опекой находится большое количество животных и недостаток зооволонтеров, снизит расходы гос.бюджета и зоозащитных организаций на содержание таких животных.
гл. 1 ст. 1 п. 30
Изложить в следующей редакции:
« Содержание животного — совокупность действий, направленных на обеспечение жизнедеятельности животного, его лечению, вакцинации, кастрации, идентификации/чипированию».
Обоснование: Ответственное содержание животного включает не только обеспечение жизнедеятельности животного, но и необходимые ветеринарные процедуры .
гл. 1 ст. 4
Добавить статью текстом в следующей редакции:
«ответственности за размножение животных, не представляющих племенной ценности»
Обоснование: необходимо для предотвращения роста количества безнадзорных животных
гл. 1 ст.7 п.2 пп.2.6
Изложить пп. 2.6. п. 2 ст. 7 гл. 1 в следующей редакции:
«принимать меры по недопущению появления потомства животного (путем кастрации или др.)»
Обоснование: потомство животного, не предоставляющего племенной ценности, может быть желательно для владельца, но нежелательно для общества, так как является первопричиной большого количества безнадзорных животных.
гл. 1 ст.7 п.2 пп.2.9.
Добавить словами: «…,официально установленных органами местного самоуправления»
Обоснование: Есть места на водоемах, организованные гражданами для отдыха спонтанно, и куда владельцы обычно приводят своих животных регулярно. Такая формулировка снимет противоречия и конфликт между сторонами .
гл. 1 ст.7 п.3.0.
Часть первая: Исключить слово слово «возможность»
Обоснование: если мы хотим справиться с безнадзорностью животных, собственник ОБЯЗАН обеспечить идентификацию.
гл. 1 ст.7 п.3.0.
Часть вторая: добавить словами: «Предоставить справку ветеринарной организации о состоянии здоровья, вакцинации, кастрации, идентификации животного, ветеринарную книжку, оплатить содержание животного с учетом состояния здоровья животного, стоимости соответствующего корма и стоимости процедур по кастрации, если таковой не было.»
Обоснование: В места скученности животных, где как правило нет условий изоляции животных на карантинный период, недопустимо принимать животных, которые могут занести вирус. Больным животным (мочекаменная болезнь, диабет и пр.) необходима особая диета, лечебные корма стоят в разы больше, при диабете необходимо замерять и колоть инсулин.
Гл.2 Ст.12 п.2 пп.2.1
Абзац 3 изложить в редакции: «порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных в пунктах содержания»
Обоснование: Сроки содержания отловленных животных целесообразно определять местными исполнительными и распорядительными органами исходя из сложившейся практики сотрудничества с зоозащитными организациями и населением, которые участвуют в финансировании ветеринарных и других расходов, связанных с содержанием животных, поиском старых и новых владельцев и т.д. с целью сохранения жизни животных, преданных безответственными гражданами.
Гл.2 Ст.12 п.2 пп.2.1
Абзац 9 Изложить в редакции: «размер и порядок возмещения расходов по содержанию отловленных и других безнадзорных, изъятых животных в пунктах содержания, приютах, животных, находящиеся под опекой зооволонтеров;»
Обоснование: Часть животных, особенно травмированных , попадают во временное владение зоозащитных организаций и зооволонтеров физических лиц. Должен быть определен порядок возмещения расходов на лечение, вакцинацию, кастрацию, идентификацию таких животных лицами, виновными в нанесении вреда жизни и здоровью животных, а также владельцами, отказавшимися от животных-компаньонов.
Гл.2 Ст.13 п.2 пп.2.2
Изложить в редакции: «2.2. создают пункты временного содержания животных и определяют сроки содержания в них, но не менее срока, определенного настоящим Законом»;
Обоснование: Сроки содержания отловленных животных целесообразно определять местными исполнительными и распорядительными органами исходя из сложившейся практики сотрудничества с зоозащитными организациями и населения, которые участвуют в финансировании ветеринарных и других расходов, связанных с содержанием животных, статистикой поиска старых и новых владельцев и т.д. с целью сохранения жизни животных, преданных безответственными гражданами.
гл. 2 ст. 13 п. 2 пп. 2.3.
Изложить пп. 2.3. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места обитания безнадзорных кошек».
Обоснование: Практика установления домиков для кошек в некоторых городах показала, что
Среди населения есть много добрых, неравнодушных, ответственных людей , которые обеспечивают качественный уход за кошками, обеспечивают их лечение, вакцинирование, кастрацию, дети учатся у взрослых гуманному отношению ко всему живому.
Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
А также привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, например, пп. 2.1. п. 2 ст. 12 гл. 2 изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
Обоснование: Кошки не предоставляют опасности. Они препятствуют распространению грызунов в городской среде, примером может служить отношение к кошкам в Ленинграде, когда кошки просто спасли город от нашествия крыс! При наличии опекунов, «кормилиц», кошки как правило здоровы и кастрированы. Пример взрослых, по проявлению ими лучших человеческих качеств: доброта, забота о беспомощных существах, воспитывает у подрастающего поколения гуманное отношение не только к животным, но и к людям, нуждающимся в опеке.
гл. 3 ст. 15 п. 3.
Исключить.
Обоснование: Само наличие притравочных станций подразумевает жестокое обращение к животным, в каких бы целях они ни использовались! Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
гл. 3 ст. 15 п. 7 пп 7.3.
Изложить в следующей редакции:
«своевременное проведение ветеринарных мероприятий, включая антипаразитарную обработку, лечение, вакцинацию, кастрацию, идентификацию, в соответствии с требованиями законодательства в области ветеринарной деятельности;
гл. 3 ст. 15 п. 7
Добавить пп 7.5. следующего содержания: « Карантирование отловленных животных в течение 10 дней (инкубационный период), исключить их контакт с животными, находящихся в пункте содержания ».
Обоснование: Животные могут быть переносчиком болезней, включая бешенство, которые невозможно определить при визуальном осмотре в день отлова, что несет риск заражения животных, находящихся в пункте содержания.
гл. 3 ст. 16 п. 2 пп 2.4.
Часть 10 изложить в следующей редакции: «Запрет, предусмотренный частью первой настоящего подпункта, не распространяется на случаи проведения культурных, просветительских, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятий, выставок, акций, проводимых зоозащитными организациями с участием животных.»
Обоснование: Просветительские мероприятия в области обращения с животными и акции, проводимые зоозащитными организациями, направленные на поиск дома животным из пункта содержания, сбора корма для них наиболее эффективны при наличии животных
гл. 3 ст. 20 п. 4 пп 4.2.
исключить слова «если иное не предусмотрено учебно-программной документацией.»
Обоснование: В современном мире есть много способов отрабатывать навыки обучающихся к выполнению процедур, не влекущих причинение вреда здоровью животных, в том числе травмы и увечья, или гибель животных. Исключение в гуманном обществе недопустимо.
гл. 4 ст. 23 п. 1 пп 1.3
Изложить в следующей редакции: «в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, не поддающихся медикаментозному лечению по заключению ветеринарного врача, в том числе бешенству;
Обоснование: Практически все заразные болезни поддаются медикаментозному лечению и в случае соблюдения санитарных норм, изоляции такого животного на время лечения , не несут опасности окружающим. В таких случаях лишать жизни животных недопустимо!
гл. 4 ст. 24 п. 7
Изложить в следующей редакции: «Право собственности на животных, заболевших заразными болезнями, не поддающихся медикаментозному лечению по заключению ветеринарного врача, включенными в перечни, определенные Советом Министров Республики Беларусь, или в отношении которых есть подозрения на заболевания такими болезнями, ограничивается или прекращается в порядке, определенном актами законодательства в области ветеринарной деятельности.»
Обоснование: Практически все заразные болезни поддаются медикаментозному лечению и в случае соблюдения санитарных норм, изоляции такого животного на время лечения , не несут опасности окружающим. В таких случаях лишать жизни животных недопустимо!
гл. 5 ст. 26 п. 8
Изложить в следующей редакции: « В случае содержания собак на привязи на придомовой территории одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков привязь должна быть длиной не менее 2,5 метра, а также достаточной свободы и прочности, чтобы не затягивать шею животного и не стеснять его движений, обеспечивать выгул таких собак не реже 2 раз в сутки».
Обоснование: Содержать круглосуточно собаку на цепи недопустимо, это негуманно!
гл. 5 ст. 29 п. 3 пп 3.2
Изложить в следующей редакции: « на территории детских площадок и в других общественных местах и объектах (за исключением случаев просветительских, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятий, выставок, акций, проводимых зоозащитными организациями с участием животных или выполнения должностными лицами государственных органов служебных обязанностей со служебными животными), в которых актами законодательства или по решению владельца объекта запрещено находиться с животными.»
Обоснование: Просветительские мероприятия в области обращения с животными и акции, проводимые зоозащитными организациями, направленные на поиск дома животным из пункта содержания, сбора корма для них наиболее эффективны при наличии животных
Гл.6 ст 30 п.2 пп 2.1
Изложить в следующей редакции: « их отлова с последующим помещением их в пункты содержания , приюты , передаче зоозащитным организациям, физическим лицам - зооволонтерам;»
Обоснование: Необходимо предусмотреть возможность передачи отловленных безнадзорных животных в том числе зоозащитным организациям, физическим лицам – зооволонтерам, которые участвуют в спасении жизни животных, непосредственно после их отлова – до помещения в пункт содержания животных.
Гл.6 ст 32 п.1
Изложить абз. 1 и 2 п. 1 ст. 32 гл. 6 в следующей редакции:
«1. Порядок содержания отловленных и других безнадзорных животных за исключением кошек в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и найденные безнадзорные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев».
Обоснование: Сроки содержания отловленных животных целесообразно определять местными исполнительными и распорядительными органами исходя из сложившейся практики сотрудничества с зоозащитными организациями и населения, которые участвуют в финансировании ветеринарных и других расходов, связанных с содержанием животных, статистикой поиска старых и новых владельцев и т.д. с целью сохранения жизни животных, преданных безответственными гражданами.
Гл.6 ст 32 п.4
Изложить в следующей редакции: « При наличии в пунктах содержания свободных мест безнадзорные и отказные животные, содержащиеся в них, могут быть оставлены в этих пунктах содержания по истечении сроков, установленных местными исполнительными и распорядительными органами, до нахождения новых владельцев для этих животных»
Обоснование: Это идеальный и самый гуманный вариант содержания животных. Зоозащитные организации за счет пожертвования участвуют финансово в антипаразитарной обработке, вакцинации, кастрации, чипировании животных, поиску им новых хозяев иногда несколько лет. В случае установления конкретных сроков пребывания с дальнейшим умерщвлением животных, пожертвования граждан, которые идут на вет.услуги таким животным будет несправедливо.
Гл.7 ст 35 п.4
Изложить в следующей редакции: «Чипирование собак и кошек осуществляется их собственниками в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона.»
Обоснование: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, поэтому откладывание сроков идентификации, читай ответственности на такой длительный срок и причем тут зарегистрированные или незарегистрированные животные?! Все животные должны быть идентифицированы, что значительно повысит ответственность владельцев животных, поможет в расследовании нарушений правил содержания животных и снизит количество безнадзорных животных, 80% отловленных животных бывшедомашние, от которых просто избавились их владельцы или допустили самовыгул !
21.10.2023 15:36:20
Пользователь
НОВИЧОК2. Чипирование домашних животных
3. Неотлавливать безнадзорных кошек и собак
44. Запретить бесконтрольное размножение животных, и котролировать деятельность этих людей.
5. Считаю, что проблему бездомных животных, можно решить путем увеличения финансирования из госбюджета приютов, увеличение из числа, которые будут щаниматься рекламой, лечением, передержкой и пристройкой животных в семьи.
6.запретить эвтаназию животных!
21.10.2023 15:40:52
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться