Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 15:49:08
Dana
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
8
Предлагаю внести в Проект следующие изменения и дополнения:
Статья 7, пункт 5 фраза в скобках "за исключением лиц, имеющих квалификацию специалиста служебного собаководства" заменить на фразу "за исключением лиц, прошедших обучение в области кинологии".
Обоснование: адекватное поведение собаки может обеспечить человек, разбирающийся к поведении этих животных. Знания в этой области можно приобрести не только на курсах служебного собаководства. Существует масса кинологических школ, имеющих лицензию на проведение обучения, в том числе заграницей. Если владелец имеет диплом кинолога, выданный уполномоченной организацией (в том числе за границей), он имеет все необходимые качественные знания по обращению с собаками любой породы.
Статья 26, п.8 дополнить словами о том, что запрещено содержать собаку на привязи дольше нескольких часов, поскольку это противоречит третьему абзацу статьи 4 настоящего проекта. Два с половиной метра привязи не удовлетворят потребности собаки в физиологичном и естественном движении!
Статья 29, пукт 4, третий абзац, фразу "Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника" заменить на "Допускается выгул собак без намордника при условии, что собака не причиняет вреда здоровью и/или имуществу граждан".
Обоснование: любой намордник в сильную жару нарушает нормальную терморегуляцию собаки, так как в нем собака не может раскрыть пасть в полную ширину и высунуть язык на всю длину. Кроме того, при стрессе собака совершает зевок, широко разевая пасть, и тем самым снижает себе пульс до нормального уровня. Этот естественный механизм снижения стресса (который может быть вызван любым событием на улице) невозможен при ношении намордника. Ни одна из существующих моделей намордника не может обеспечить движение челюстей в необходимом диапазоне. Поэтому принуждение собаки к ношению намордника всю прогулку, которая может длится несколько часов, является физическим издевательством. Вдобавок многие владельцы применяют в процессе выгула положительное подкрепление (поощрение) игрушкой, которую собака должна иметь возможность взять в пасть. Люди при общении с собакой позволяют ей лизать себя в лицо, дружелюбно покусывать за руку и др. Наконец, намордник может создать стресс при встрече незнакомых собак - он мешает собакам видеть мимику друг друга. Намордник должен надеваться только в том случае, когда того требует конкретная ситуация - любой адекватный владалец, знающий свою собаку, вполне в состоянии сам определить необходимость надевание намордника на свою собаку. Высота собаки в холке никак не влияет на ее управляемость и/или адекватность.
Дополнительно, прочитав комментарии к этому проекту, хотела бы отметить, чтони в коем случае не допустимо вводить поголовную кастрацию, как предлагают некоторые участники форума! Кастрация - операция по удалению половых (эндокринных) желез, по определению приводящая к нарушению обмена веществ и другим проблемам, в том числе увеличению риска онкологических заболеваний. Существует масса научных исследований о вреде кастрации для собак. В странах Западной Европы не существует обязательной кастрации собак и нет бездомных собак на улицах. Не допустить вязку течной суки можно простым выгулом на поводке на расстоянии от некастрированных кобелей. Долгосрочный риск для здоровья собаки после кастрации включает следующие проблемы (доказанные многочисленными научными исследованиями):- кастрация повышает риск раковых заболеваний: остеосаркома, гемангиосаркома, рак простаты, переходно-клеточная карцинома и др.
- кастрация увеличивает риск ожирения
- кастрация повышает риск гипотиреоза
- кастрация собак до года приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата
- кастрация сук может привести к недержанию мочи
- кастрация приводит к проблемам поведения и может усилить агрессию страха у пугливых кобелей
- кастрация может усилить охотничье поведение, которое ни к чему собаке-компаньону.
21.10.2023 15:52:12
Mila
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Элемент текста : пункт 3. дополнить
п.3.1.отлов безнадзорных кошек осуществлять в тесном контакте с ООЗЖ и волонтерами.
Обоснование. Во дворах многих домов волонтеры опекают стерилизованных кошек.
21.10.2023 15:56:12
Mila
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 31 Элемент текста : п.1. дополнить
п. 1.3. в пунктах временного содержания животных в обязательном порядке должна проводиться стерилизация животных.
Обоснование. Стерилизация животных - путь к уменьшению количества животных, а, значит, к решению проблемы безнадзорных животных.
21.10.2023 16:03:16
Anya
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 16:06:32
Olga91
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.7
1
1.Запретить службам ЖКХ отстреливать бездомных животных!!! В большинстве городов эти службы убивают животных на месте, без разбора, даже с ошейниками, жестоко , цинично. Многие из убитых животных находились под опекой. Неравнодушные люди, волонтёры кастрировали их, кормили, ухаживали в условиях улицы. Неоднократно ЖКХ производили отстрел на глазах у людей, как взрослых, так и детей, что крайне отрицательно сказывается на психоэмоциональном здоровье населения. 2. Значительно усилить наказание за жестокое обращение с животными.
21.10.2023 16:07:42
Mila
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 33 Элемент текста : пункт 1. дополнить
п.1.1. Поддерживать частные приюты и приюты зоозащитных организаций выделением для них земельных участков, заброшенных зданий и т.д.
Обоснование. Только совместными действиями государства, зоозащитных организаций и волонтеров можно решить проблему безнадзорных животных.
21.10.2023 16:11:11
vwrwmr
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Заставить стерилизовать и забирать с дачного периода своих животных, сколько благодаря дачникам кругом бездомных животных .Мое мнение надо наказывать рублем чем больше ссума тем быстрее дайдет а так ничего не изменится.
21.10.2023 16:13:20
LudmilaZoosvet
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
17
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 27 Подпункт : 1 Элемент текста : Ст.27(1)
Статья 27. Разведение животных-компаньонов 1. Племенное дело по разведению породистых собак и кошек осуществляется кинологическими и фелинологическими организациями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
предлогаем:
дополнить словом под контролем(!)
1. Племенная работа по разведению породистых собак и кошек осуществляется ПОД КОНТРОЛЕМ кинологических филинологических организаций, зарегистрированных на территории РБ
обоснование: не сами организации осуществляют деятельность..
21.10.2023 16:15:50
Anya
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1.Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания
2Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
3. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
4.Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
5. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 15:49:08
Пользователь
НОВИЧОКСтатья 7, пункт 5 фраза в скобках "за исключением лиц, имеющих квалификацию специалиста служебного собаководства" заменить на фразу "за исключением лиц, прошедших обучение в области кинологии".
Обоснование: адекватное поведение собаки может обеспечить человек, разбирающийся к поведении этих животных. Знания в этой области можно приобрести не только на курсах служебного собаководства. Существует масса кинологических школ, имеющих лицензию на проведение обучения, в том числе заграницей. Если владелец имеет диплом кинолога, выданный уполномоченной организацией (в том числе за границей), он имеет все необходимые качественные знания по обращению с собаками любой породы.
Статья 26, п.8 дополнить словами о том, что запрещено содержать собаку на привязи дольше нескольких часов, поскольку это противоречит третьему абзацу статьи 4 настоящего проекта. Два с половиной метра привязи не удовлетворят потребности собаки в физиологичном и естественном движении!
Статья 29, пукт 4, третий абзац, фразу "Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника" заменить на "Допускается выгул собак без намордника при условии, что собака не причиняет вреда здоровью и/или имуществу граждан".
Обоснование: любой намордник в сильную жару нарушает нормальную терморегуляцию собаки, так как в нем собака не может раскрыть пасть в полную ширину и высунуть язык на всю длину. Кроме того, при стрессе собака совершает зевок, широко разевая пасть, и тем самым снижает себе пульс до нормального уровня. Этот естественный механизм снижения стресса (который может быть вызван любым событием на улице) невозможен при ношении намордника. Ни одна из существующих моделей намордника не может обеспечить движение челюстей в необходимом диапазоне. Поэтому принуждение собаки к ношению намордника всю прогулку, которая может длится несколько часов, является физическим издевательством. Вдобавок многие владельцы применяют в процессе выгула положительное подкрепление (поощрение) игрушкой, которую собака должна иметь возможность взять в пасть. Люди при общении с собакой позволяют ей лизать себя в лицо, дружелюбно покусывать за руку и др. Наконец, намордник может создать стресс при встрече незнакомых собак - он мешает собакам видеть мимику друг друга. Намордник должен надеваться только в том случае, когда того требует конкретная ситуация - любой адекватный владалец, знающий свою собаку, вполне в состоянии сам определить необходимость надевание намордника на свою собаку. Высота собаки в холке никак не влияет на ее управляемость и/или адекватность.
Дополнительно, прочитав комментарии к этому проекту, хотела бы отметить, что ни в коем случае не допустимо вводить поголовную кастрацию, как предлагают некоторые участники форума! Кастрация - операция по удалению половых (эндокринных) желез, по определению приводящая к нарушению обмена веществ и другим проблемам, в том числе увеличению риска онкологических заболеваний. Существует масса научных исследований о вреде кастрации для собак. В странах Западной Европы не существует обязательной кастрации собак и нет бездомных собак на улицах. Не допустить вязку течной суки можно простым выгулом на поводке на расстоянии от некастрированных кобелей. Долгосрочный риск для здоровья собаки после кастрации включает следующие проблемы (доказанные многочисленными научными исследованиями):- кастрация повышает риск раковых заболеваний: остеосаркома, гемангиосаркома, рак простаты, переходно-клеточная карцинома и др.
- кастрация увеличивает риск ожирения
- кастрация повышает риск гипотиреоза
- кастрация собак до года приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата
- кастрация сук может привести к недержанию мочи
- кастрация приводит к проблемам поведения и может усилить агрессию страха у пугливых кобелей
- кастрация может усилить охотничье поведение, которое ни к чему собаке-компаньону.
21.10.2023 15:52:12
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Элемент текста : пункт 3. дополнить
п.3.1.отлов безнадзорных кошек осуществлять в тесном контакте с ООЗЖ и волонтерами.
Обоснование. Во дворах многих домов волонтеры опекают стерилизованных кошек.
21.10.2023 15:56:12
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 31 Элемент текста : п.1. дополнить
п. 1.3. в пунктах временного содержания животных в обязательном порядке должна проводиться стерилизация животных.
Обоснование. Стерилизация животных - путь к уменьшению количества животных, а, значит, к решению проблемы безнадзорных животных.
21.10.2023 16:03:16
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 16:06:32
Пользователь
НОВИЧОК21.10.2023 16:07:42
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 33 Элемент текста : пункт 1. дополнить
п.1.1. Поддерживать частные приюты и приюты зоозащитных организаций выделением для них земельных участков, заброшенных зданий и т.д.
Обоснование. Только совместными действиями государства, зоозащитных организаций и волонтеров можно решить проблему безнадзорных животных.
21.10.2023 16:11:11
Пользователь
НОВИЧОК21.10.2023 16:13:20
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 27 Подпункт : 1 Элемент текста : Ст.27(1)
Статья 27. Разведение животных-компаньонов
1. Племенное дело по разведению породистых собак и кошек
осуществляется кинологическими и фелинологическими организациями,
зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
предлогаем:
дополнить словом под контролем(!)
1. Племенная работа по разведению породистых собак и кошек осуществляется ПОД КОНТРОЛЕМ кинологических филинологических организаций, зарегистрированных на территории РБ
обоснование:
не сами организации осуществляют деятельность..
21.10.2023 16:15:50
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1.Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания
2Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
3. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
4.Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
5. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 16:16:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться