Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 27 Подпункт : 2 Элемент текста : Статья 27. Разведение животных-компаньонов
2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Предлагаем:
2.Разведение животных-компаньон в целях их последующей продажи осуществляется 2.1. физическими лицами (животных- компаньонов не имеющих племенную ценность) в домашних условиях; 2.2. физическими лицами, заводчиками (животных- компаньонов имеющих племенную ценность) в домашних условиях, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях. 2.3 организациями и индивидуальными предпринимателями в питомниках, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях. при наличии разрешительного сертификата :
21.10.2023 16:39:03
Юлия 2210
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
4
Глава 1. Статья 7. Пункт 2.8. Неверная ссылка на статью. Должна быть указана ссылка на Ст 29
21.10.2023 16:47:09
Катрин_бенефф Шеверенко
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
1. Ввести запрет на эксплуатацию животных в развлекательных целях (в цирках, при проведении уличных фотосессий в парках).
2. Ввести запрет на исследования и опыты на животных (тестирование косметики, лекарственных препаратов и их ингредиентов).
3. Ввести строгие и суровые наказания за плохое и жестокое отношение к животным (ужесточение ответственности от крупных штрафов до тюремного заключения).
4. Ввести обязательную стерелизацию домашних животных, так как в основном все новые бездомные - это выброшенное потомство от домашних собак и кошек.
5. Усилить контроль за соблюдением требования обязательной стерелизации, а также контроль за обращением с домашними животными. Особенно следует обратить внимание на ненадлежащие отношение к собакам в деревнях и селах (держание собак в холодных будках на короткой цепи).
6. Ввести массовую стерилизацию бездомных животных с последующим выпуском животных, не представляющих опасность, в их естественную среду обитания. Для этого необходимо обустроить на придомовых территориях места для проживания и кормления бездомных стерелизованных котов (домики для котов).
7. Создать систему государственных приютов, работающих по принципу «неограниченного приёма». Ввести запрет в таких приютах на эвтаназию здоровых животных. Оказать информативную поддержку для поиска нового дома животным из приюта.
8. Обустроить дополнительные площадки для выгула домашних собак.
9. Уделить внимание и значение вопросам информирования населения правильному и гуманному обращению с животными.
21.10.2023 16:51:36
Юлия 2210
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
4
Глава 4. Статья 25. Пункт 3. Отсутствует подпункт 3.2. В тексте статьи после подпункта 3.1. сразу следует подпункт 3.3
21.10.2023 16:51:37
Dream8
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 16:56:45
LudmilaZoosvet
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
17
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Пункт : 27 Подпункт : 3 Элемент текста : Ст. 27 Разведение животных- компаньенов
6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек заводчиками с обязательным получением племенных документов (родословных) в кинологических или фелинологических организациях, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (при условии наличия не более трёх породистых самок собаки или кошки), а также разведение иных животных-компаньонов с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными.
предлогаем: Разведение животных - компаньонов допускается только после получения разрешительного сертификата
Разведение в домашних условиях допускается только при наличии не более 2 самок собаки или кошки.
Разведение животных-компаньонов допускается с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными.
обоснование:
в данном нормативном акте написано не допускать ненужный приплод, следовательно Разведение животных не может быть по случайному стечению обстоятельств. Это должно быть планируемое мероприятие, к которому готовятся и животное и владелец Наличие сертификата приведет к осознанию этого.
А если прописать запрет на Разведение без сертификата и штраф очень сильно люди задумаются о случайном потомстве и кто-то да подумает о стерилизации
Три одновременно родившие суки?! Вы серьезно?! у сук проживающих группой цикл выстраивается на совместное течение, течка вместе- щенки вместе даже если 15щенков, а если около 30 да и ещё подрощенных до 4месяцев ВО ЧТО ПРЕВРАТИТСЯ ЖИЛЬЕ? Пожалейте соседей как осуществить нормальный уход за такой бандой малюток?!
три суки это наверное уже питомник
21.10.2023 17:07:49
ZazaRedEyes
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
21.10.2023 17:12:18
ZazaRedEyes
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Элемент текста : Основные термины
Дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.» Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
21.10.2023 17:15:43
Жарая Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.7
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: 2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование: 1. коты являются не опасными животными и не угрожают здоровью и жизни человека; 2. сокращение популяции котов ведет к увеличении популяции крыс ,которые, в свою очередь, являются разносчиками инфекций и в отличие от котов являются агрессивными животными и нападают на людей; 3.на отлов и содержание животных выделяются бюджетные деньги, но пункты временного содержания животных после их отлова не соблюдают правила ухода за зверями, обращаются с животными бесчеловечно и жестоко, что приводит к их гибели в мучениях; 4.в 2020 г. Минфин дал предписание "Фауне города" и ЖКХ пересмотреть правила отлова , не отлавливать котов и расходовать бюджетные средства целесообразно, соответственно, в редакцию нового закона необходимо внести данный пункт.
21.10.2023 17:16:41
ZazaRedEyes
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 4 Элемент текста : Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 27 Подпункт : 2 Элемент текста : Статья 27. Разведение животных-компаньонов
2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей
продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на
территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным
получением племенных документов и регистрацией животных (собаки
или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Предлагаем:
2.Разведение животных-компаньон в целях их последующей продажи осуществляется
2.1. физическими лицами (животных- компаньонов не имеющих племенную ценность) в домашних условиях;
2.2. физическими лицами, заводчиками (животных- компаньонов имеющих племенную ценность) в домашних условиях, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
2.3 организациями и индивидуальными предпринимателями в питомниках, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
при наличии разрешительного сертификата :
21.10.2023 16:39:03
Пользователь
НОВИЧОК21.10.2023 16:47:09
Пользователь
НОВИЧОК2. Ввести запрет на исследования и опыты на животных (тестирование косметики, лекарственных препаратов и их ингредиентов).
3. Ввести строгие и суровые наказания за плохое и жестокое отношение к животным (ужесточение ответственности от крупных штрафов до тюремного заключения).
4. Ввести обязательную стерелизацию домашних животных, так как в основном все новые бездомные - это выброшенное потомство от домашних собак и кошек.
5. Усилить контроль за соблюдением требования обязательной стерелизации, а также контроль за обращением с домашними животными. Особенно следует обратить внимание на ненадлежащие отношение к собакам в деревнях и селах (держание собак в холодных будках на короткой цепи).
6. Ввести массовую стерилизацию бездомных животных с последующим выпуском животных, не представляющих опасность, в их естественную среду обитания. Для этого необходимо обустроить на придомовых территориях места для проживания и кормления бездомных стерелизованных котов (домики для котов).
7. Создать систему государственных приютов, работающих по принципу «неограниченного приёма».
Ввести запрет в таких приютах на эвтаназию здоровых животных. Оказать информативную поддержку для поиска нового дома животным из приюта.
8. Обустроить дополнительные площадки для выгула домашних собак.
9. Уделить внимание и значение вопросам информирования населения правильному и гуманному обращению с животными.
21.10.2023 16:51:36
Пользователь
НОВИЧОКВ тексте статьи после подпункта 3.1. сразу следует подпункт 3.3
21.10.2023 16:51:37
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 16:56:45
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Пункт : 27 Подпункт : 3 Элемент текста : Ст. 27 Разведение животных- компаньенов
6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек
заводчиками с обязательным получением племенных документов
(родословных) в кинологических или фелинологических организациях,
зарегистрированных на территории Республики Беларусь (при условии
наличия не более трёх породистых самок собаки или кошки), а также
разведение иных животных-компаньонов с соблюдением требований,
установленных настоящим Законом, правил пользования жилыми
помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иных
актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с
животными.
предлогаем:
Разведение животных - компаньонов допускается только после получения разрешительного сертификата
Разведение в домашних условиях допускается только при наличии не более 2 самок собаки или кошки.
Разведение животных-компаньонов допускается с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными.
обоснование:
в данном нормативном акте написано не допускать ненужный приплод,
следовательно Разведение животных не может быть по случайному стечению обстоятельств.
Это должно быть планируемое мероприятие, к которому готовятся и животное и владелец
Наличие сертификата приведет к осознанию этого.
А если прописать запрет на Разведение без сертификата и штраф очень сильно люди задумаются о случайном потомстве и кто-то да подумает о стерилизации
Три одновременно родившие суки?!
Вы серьезно?!
у сук проживающих группой цикл выстраивается на совместное течение, течка вместе- щенки вместе
даже если 15щенков, а если около 30 да и ещё подрощенных до 4месяцев ВО ЧТО ПРЕВРАТИТСЯ ЖИЛЬЕ? Пожалейте соседей
как осуществить нормальный уход за такой бандой малюток?!
три суки это наверное уже питомник
21.10.2023 17:07:49
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
21.10.2023 17:12:18
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Элемент текста : Основные термины
Дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
21.10.2023 17:15:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование:
1. коты являются не опасными животными и не угрожают здоровью и жизни человека;
2. сокращение популяции котов ведет к увеличении популяции крыс ,которые, в свою очередь, являются разносчиками инфекций и в отличие от котов являются агрессивными животными и нападают на людей;
3.на отлов и содержание животных выделяются бюджетные деньги, но пункты временного содержания животных после их отлова не соблюдают правила ухода за зверями, обращаются с животными бесчеловечно и жестоко, что приводит к их гибели в мучениях;
4.в 2020 г. Минфин дал предписание "Фауне города" и ЖКХ пересмотреть правила отлова , не отлавливать котов и расходовать бюджетные средства целесообразно, соответственно, в редакцию нового закона необходимо внести данный пункт.
21.10.2023 17:16:41
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 4 Элемент текста : Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
21.10.2023 17:17:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться