Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 2 Пункт : 3
Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания: Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть. Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
21.10.2023 17:50:23
Ирина Баранова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 17:53:32
Юлия 2210
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
4
Глава 6. Статья 33. Пункт 2 2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
Многие уже давно существующие приюты страны не будут соответствовать данному критерию. Государственных приютов очень мало. Волонтеры создают приюты за собственные средства, а также за добровольные пожертвования неравнодушных граждан. Под приюты волонтеры часто отдают территорию собственной дачи, с соблюдением всех требований безопасности.
Просим внести изменения в Главу 6. Статья 33. Пункт 2. с учетом уже существующих приютов.
А также в Глава 1. Статья 1. Пункт 25 в определении приюта просим исключить слово :"капитальное"
21.10.2023 17:55:17
Ирина гость
Пользователь
НОВИЧОК
1
1.1
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путём:
Дополнить этот пункт подпунктом "2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти, совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтёрами. Соответственно Главу 1. Статьи 1. Основные термины дополнить пунктом следующего содержания: 37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания. Обоснование: здоровое, неспособное к воспроизведению животное, остаётся в привычной среде обитания, препятствуя тем самым появлению грызунов и других котов на этой территории.
21.10.2023 17:55:20
Ev
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 31
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания кошек. Обеспечить животным доступ в подвальные помещения там, где создание домиков не возможно.
21.10.2023 17:57:17
Alenabal
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Прошу услышать и учесть мнение общественности: 1) прошу ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными и снизить возврат привлечения к ответственности 2) увеличить количество домашних животных на одно жилое помещение 3) обязательное чипирование собак 4) запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов 5) запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть 6) узаконить оборудование и содержание и подкормку бездомных животных на придомовой территории 7) запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.). 8) запретить отлов, не представляющих опастность животных 9) разрешить выгул собак не только на спецплощадках 10) ввести запрет и ответственность за развидение не породистых животных 11) запретить усыпление 12) создания государственных приютов, содержания, социализации и пристройства животных 13) осужествление гос. поддержки благотворительным организациям, занимающимся помощью бездомным животным
21.10.2023 17:59:34
Ирина Баранова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
Обоснование:Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 18:00:04
tnaisiuk
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование: Отлов котов необходимо остановить, т.к. они не представляют угрозы для здоровья и жизни людей.
21.10.2023 18:02:23
Mari__ko
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
Изложить пункт в следующей редакции: Приют для животных (далее — приют) — строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
обоснование: исключить слово "капитальное". Имеющееся в законе определение слишком строгое по требованиям, это может повлечь закрытие уже функционирующих приютов, которые помогают, спасают животных.
21.10.2023 18:05:17
Not Indifferent
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
1
Уважаемые члены законодательного органа,
Я обращаюсь к вам с просьбой внести коррективы в законопроект, касающийся прав и обязанностей владельцев животных:
Глава 1, Статья 7, пункт 2.6.
Существующий пункт 2.6 гласит: "принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)". Хотя данный пункт является важным шагом в регулировании отношений между владельцами и их животными, он оставляет место для двусмысленности и неопределенности.
Предлагаю уточнить формулировку пункта 2.6 следующим образом: "обязаны кастрировать или стерилизовать своих животных для предотвращения нежелательного потомства, за исключением случаев, когда это противопоказано по ветеринарным показаниям или при наличии специального разрешения." Под "специальным разрешением" понимается официальный документ, выданный компетентными органами, который может быть предоставлен в случаях, когда животное является представителем редкой или исчезающей породы или используется для разведения в соответствии с установленными стандартами.
Глава 1, Статья 7, пункт 5.
Пункт 5 гласит: "собственники собак, требующих особой ответственности владельца, обязаны пройти специальные курсы по разведению, содержанию и уходу за собаками, организуемые и проводимые в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с получением удостоверения (справки), подтверждающего прохождение таких курсов в течение двух месяцев с момента приобретения собаки (за исключением лиц, имеющих квалификацию специалиста служебного собаководства).
Собственники собак, требующих особой ответственности владельца, должны пройти специальные курсы по разведению, содержанию и уходу за собаками повторно в течение месяца в случае причинения вреда жизни и здоровью людей или других животных этой собакой".
Предлагаю дополнить пункт: "собственники всех домашних животных обязаны принимать меры по предотвращению бесконтрольного размножения, включая кастрацию или стерилизацию, за исключением случаев, когда это противопоказано по ветеринарным показаниям или при наличии специального разрешения. Лица, ведущие деятельность по размножению домашних животных, должны быть зарегистрированы и проходить регулярный контроль со стороны соответствующих органов".
Глава 3, Статья 22, пункт 2.
Пункт 2 гласит: "регистрация собак, кошек, содержащихся в домашних условиях, осуществляется районным, городским исполнительным комитетом, местной администрацией района в городе в соответствии с законодательством об административных процедурах путем выдачи регистрационного удостоверения и жетона установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного при его присутствии за пределами места его постоянного нахождения".
Изменить на: "владельцы домашних животных обязаны осуществить чипирование своих питомцев в качестве современного и эффективного метода идентификации".
Чипирование является неотъемлемой частью упрощённой системы регистрации животных и служит для быстрого и надёжного определения владельца в случае потери или других экстренных ситуаций. Процедура должна быть выполнена квалифицированными ветеринарными специалистами и зарегистрирована в единой базе данных, управляемой компетентными органами.
Глава 6, Статья 30, пункт 2, 2.1.
Пункт гласит: "2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты";
Внести дополнение: "для безнадзорных кошек, не представляющих общественной опасности, применяется альтернативный метод регулирования численности: определение мест их постоянного обитания, проведение кастрации и вакцинации, а также поиск опекунов среди населения".
Эти меры направлены на гуманное сокращение численности безнадзорных кошек и предотвращение распространения заболеваний.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 2 Пункт : 3
Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья,
травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
21.10.2023 17:50:23
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
21.10.2023 17:53:32
Пользователь
НОВИЧОК2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных,
блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых
домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных
или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
Многие уже давно существующие приюты страны не будут соответствовать данному критерию. Государственных приютов очень мало. Волонтеры создают приюты за собственные средства, а также за добровольные пожертвования неравнодушных граждан. Под приюты волонтеры часто отдают территорию собственной дачи, с соблюдением всех требований безопасности.
Просим внести изменения в Главу 6. Статья 33. Пункт 2. с учетом уже существующих приютов.
А также в Глава 1. Статья 1. Пункт 25 в определении приюта просим исключить слово :"капитальное"
21.10.2023 17:55:17
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путём:
Дополнить этот пункт подпунктом "2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти, совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтёрами.
Соответственно Главу 1. Статьи 1. Основные термины дополнить пунктом следующего содержания:
37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.
Обоснование: здоровое, неспособное к воспроизведению животное, остаётся в привычной среде обитания, препятствуя тем самым появлению грызунов и других котов на этой территории.
21.10.2023 17:55:20
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 31
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания кошек. Обеспечить животным доступ в подвальные помещения там, где создание домиков не возможно.
21.10.2023 17:57:17
Пользователь
НОВИЧОК1) прошу ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными и снизить возврат привлечения к ответственности
2) увеличить количество домашних животных на одно жилое помещение
3) обязательное чипирование собак
4) запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов
5) запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть
6) узаконить оборудование и содержание и подкормку бездомных животных на придомовой территории
7) запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
8) запретить отлов, не представляющих опастность животных
9) разрешить выгул собак не только на спецплощадках
10) ввести запрет и ответственность за развидение не породистых животных
11) запретить усыпление
12) создания государственных приютов, содержания, социализации и пристройства животных
13) осужествление гос. поддержки благотворительным организациям, занимающимся помощью бездомным животным
21.10.2023 17:59:34
Пользователь
НОВИЧОК6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 18:00:04
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Обоснование:
Отлов котов необходимо остановить, т.к. они не представляют угрозы для здоровья и жизни людей.
21.10.2023 18:02:23
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным
Изложить пункт в следующей редакции:
Приют для животных (далее — приют) — строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к
животным
обоснование: исключить слово "капитальное". Имеющееся в законе определение слишком строгое по требованиям, это может повлечь закрытие уже функционирующих приютов, которые помогают, спасают животных.
21.10.2023 18:05:17
Пользователь
НОВИЧОКУважаемые члены законодательного органа,
Я обращаюсь к вам с просьбой внести коррективы в законопроект, касающийся прав и обязанностей владельцев животных:
Существующий пункт 2.6 гласит: "принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)". Хотя данный пункт является важным шагом в регулировании отношений между владельцами и их животными, он оставляет место для двусмысленности и неопределенности.
Предлагаю уточнить формулировку пункта 2.6 следующим образом:
"обязаны кастрировать или стерилизовать своих животных для предотвращения нежелательного потомства, за исключением случаев, когда это противопоказано по ветеринарным показаниям или при наличии специального разрешения." Под "специальным разрешением" понимается официальный документ, выданный компетентными органами, который может быть предоставлен в случаях, когда животное является представителем редкой или исчезающей породы или используется для разведения в соответствии с установленными стандартами.
- Глава 1, Статья 7, пункт 5.
Пункт 5 гласит: "собственники собак, требующих особой ответственности владельца, обязаны пройти специальные курсы по разведению, содержанию и уходу за собаками, организуемые и проводимые в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, с получением удостоверения (справки), подтверждающего прохождение таких курсов в течение двух месяцев с момента приобретения собаки (за исключением лиц, имеющих квалификацию специалиста служебного собаководства).Собственники собак, требующих особой ответственности владельца, должны пройти специальные курсы по разведению, содержанию и уходу за собаками повторно в течение месяца в случае причинения вреда жизни и здоровью людей или других животных этой собакой".
Предлагаю дополнить пункт: "собственники всех домашних животных обязаны принимать меры по предотвращению бесконтрольного размножения, включая кастрацию или стерилизацию, за исключением случаев, когда это противопоказано по ветеринарным показаниям или при наличии специального разрешения. Лица, ведущие деятельность по размножению домашних животных, должны быть зарегистрированы и проходить регулярный контроль со стороны соответствующих органов".
- Глава 3, Статья 22, пункт 2.
Пункт 2 гласит: "регистрация собак, кошек, содержащихся в домашних условиях, осуществляется районным, городским исполнительным комитетом, местной администрацией района в городе в соответствии с законодательством об административных процедурах путем выдачи регистрационного удостоверения и жетона установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного при его присутствии за пределами места его постоянного нахождения".Изменить на: "владельцы домашних животных обязаны осуществить чипирование своих питомцев в качестве современного и эффективного метода идентификации".
Чипирование является неотъемлемой частью упрощённой системы регистрации животных и служит для быстрого и надёжного определения владельца в случае потери или других экстренных ситуаций. Процедура должна быть выполнена квалифицированными ветеринарными специалистами и зарегистрирована в единой базе данных, управляемой компетентными органами.
- Глава 6, Статья 30, пункт 2, 2.1.
Пункт гласит: "2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержанияили приюты";
Внести дополнение: "для безнадзорных кошек, не представляющих общественной опасности, применяется альтернативный метод регулирования численности: определение мест их постоянного обитания, проведение кастрации и вакцинации, а также поиск опекунов среди населения".
Эти меры направлены на гуманное сокращение численности безнадзорных кошек и предотвращение распространения заболеваний.
21.10.2023 18:05:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться