Глава 1 Статья 1 дополнить пунктом 37: "37. Принцип ОК(С)ВВ (Принцип отлова, кастрации (стерилизации), вакцинации, выпуска) - принцип гуманного метода контроля численности безнадзорных животных, заключающийся в отлове с последующими кастрацией (стерилизацией), вакцинацией от бешенства и дальнейшего выпуска в среду обитания безнадзорных кошек и собак и осуществляющийся как за счёт бюджетных средств, так и за счёт организаций и пожертвований физических лиц."
Введение данного термина распроранить на нормы всего Проекта закона, касающиеся контроля и отлова безнадзорных животных.
Обоснование. Данная мера позволит обществу иметь гуманные инструменты для регулирования численности безнадзорных кошек и собак за счёт: активного финансового участия граждан и организаций в вакцинации и кастрации (стерилизации) кошек и собак и снижения численности безнадзорных животных путем лишения их возможности бесконтрольно размножаться.
21.10.2023 18:35:16
SoikaMaryia
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты; Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование: - применять отлов к безнадзорным котам бесчеловечно и крайне жестоко; - в пунктах приема и содержания отловленных животных их ждет только жестокое обращение, несовместимые с жизнью условия и как итог мучения и скорая смерть. Сотни историй несчастных животных, ужасающие фото и видео, свидетельства волонтеров и тп тому подтверждение; - уличные коты не представляют никакой угрозы и опасности для людей; - для города и страны в целом такие методы приведут к резкому неконтролируемому увеличению популяции крыс и мышей, которые являются переносчиками различных опасных для человека инфекций, а также склонны проявлять агрессию в адрес человека. С такой проблемой в острой форме уже столкнулись многие европейские страны. Считаю необходимым обратить внимание на их печальный опыт и не повторять их ошибок в нашей стране.
21.10.2023 18:37:18
Альбиночка
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
21.10.2023 18:37:58
Елена Викторова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
Обоснование:
В последнее время все больше случаев издевательств над животными, совершаемые подростками и взрослыми, да еще на камеру... и если не пресечь это строгими мерами, то от животных жестокость со временем перейдет и на людей, например, на детей, женщин, престарелых родителей и т.д., т.к. по исследованиям садисты жестокость проявляют именно к более слабыми и беззащитным особям. Отдельно хочется упомянуть ненавистников кошек, таких людей стоит жестко наказывать неподъемными штрафами, а иногда и лечить, как лиц опасных для социума, потому, что они идут на любые уловки, что бы избавиться от придворовых кошек... от жалоб в ЖЭУ, отравления живых существ до их избиения и вывоз в безлюдные места, а это значит, что такие люди социально опасные индивидуумы
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование:
Кошки не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства), а приносят еще и пользу по отлову мышей и крыс в подвалах. Даже в истории некоторых стран описаны случаи гигантского увеличения числености мышей и крыс при отсутствии кошек. И даже в Эрмитаже жили коты и помогли не погибнуть многим произведениям искусства. Ну и не забываем про их целебные возможности и их способности восстанавливать «дырки» в биополе.
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Это благотворно повлияет на наше подрастающее поколение. Часто можно наблюдать, как подкармливают придворовых котиков и собачек мамы с детками и это очень приятно наблюдать, это воспитывает доброту и эмпатию у подрастающего поколения. Такие человечки уже никогда не обидят слабого и беззащитного. А в скором будущем мы будем зависимы от этого поколения, которое сейчас воспитаем.... И было бы более эстетично если бы были благоустроенные места для обитания и проживания стерилизованных и вакцинированных животных на придомовой территории
21.10.2023 18:38:19
Виталий Леонидович
Юрист
НОВИЧОК
0
0.8
1
Уважаемые разработчики законопроекта!
Просьба учесть мои предложения.
Самое главное – прекратить отлов с целью усыпления/убийства животных. Можно заменить его стерилизацией с последующим возвращением на прежнее место обитания, узаконив пребывание на городских улицах таких бездомных животных (в пунктах содержания и приютах места на всех не хватит)
А теперь – частности.
=====
Предлагаю добавить в закон еще одну статью.
А именно – узаконить строительство домиков для стерилизованных за счет волонтеров собак и котов, их кормление жильцами с соблюдением санитарии во дворах многоэтажных домов, легализовать положение таких животных в городе. Это – экономия бюджетных средств и развитие гуманного отношения к братьям нашим меньшим в обществе.
=====
Статья 32. Содержание безнадзорных и отказных животных в пунктах содержания и распоряжение ими
ИСКЛЮЧИТЬ п. 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется .
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> Есть вероятность, что Совмин установит непродолжительный срок, после которого несчастных животных будут усыплять, тогда пункты содержания/приюты превратятся в конвейер смерти, а весь закон потеряет всякий смысл]
По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, У КОТОРЫХ ВЕТЕРИНАРНЫМ ВРАЧОМ ДИАГНОСТИРОВАНО бешенство) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> подозрение не является достоверным диагнозом]
=====
Статья 23. Умерщвление животных
1.3. в случаях диагностирования неизлечимого инфекционного заболевания, угрожающего жизни окружающих (диагноз должен быть подкреплен результатами лабораторных исследований и заключением ветеринарного врача);
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> заразное заболевание не всегда является неизлечимым и опасным для окружающих;
> клинические проявления не являются диагнозом, например, повышенная температура не обязательно говорит о наличии заразного заболевания – она может повышаться даже при волнении животного, ложной беременности и т. п. состояниях;
> симптомы опасных заболеваний зачастую дублируют симптоматику излечимых, незаразных и неопасных для окружающих]
1.4. в случае заключения ветеринарного врача о нежизнеспособности животных, используемых в культурной деятельности, в сфере физической культуры и спорта, и служебных животных;
Исключить п. 1.5. в иных случаях, предусмотренных актами законодательства.
======
Статья 29. Выгул животных
Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до шестидесяти сантиметров на поводке без намордника.
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> непонятно, чем аргументировано ограничение именно в 40 см в холке – к собакам средних размеров обычно относят псов с ростом в холке от 24 до 60 см;
> логично установить это ограничение только для собак крупных (свыше 60 см в холке), а еще логичнее – только для собак опасных в местах массового скопления людей либо животных;
> если собака на поводке (а это должно быть главным требованием в интересах как питомцев, их владельцев, так и окружающих), она не причинит никому вреда даже без намордника;
> физиология собаки устроена так, что она может охлаждаться только с открытой пастью, во время прогулки в наморднике собака не может полноценно дышать и поддерживать нормальную температуру тела, а это противоречит п. 5. статьи 15: «Условия содержания животных должны удовлетворять их потребности в пище, воде, воздухе».]
3. Запрещается осуществлять выгул животных:
3.2. на территории детских площадок ИСКЛЮЧИТЬ: и в других общественных местах и объектах
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> общественные места – слишком широкое понятие, возникает вопрос, как собаке и владельцу, минуя общественные места, достичь специально отведенной для выгула площадки, если она находится не в шаговой доступности от дома,
> сможет ли собака дождаться, пока ее хозяин доведет до площадки выгула, если таковая находится в нескольких кварталах от дома?]
=====
Статья 7. Права и обязанности владельца животного
2.10. иметь при себе во время нахождения с животным вне мест его постоянного нахождения средства для уборки экскрементов животного и незамедлительно производить эту уборку;
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> производство полиэтиленовых пакетов и совков приносит значительно больший вред экологии, чем естественные отходы жизнедеятельности, ведь на местах выгула нет такого скопления экскрементов, как при крупных фермах;
> владелец, удерживающий одной рукой питомца на поводке и второй убирающий экскременты, может упасть, выпачкаться и получить травму;
> непонятно, как утилизировать пакеты с экскрементами: нести домой и спускать в унитаз – можно забить канализацию, выбрасывать в мусорные контейнеры – экскременты из органического удобрения превращаются в среду обитания мух…]
=====
Статья 25.
Изъятие животного происходит :
1.1. при неоднократных (два и более раза в течение года) нарушении собственником требований по обращению с животными, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью животного;
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> временное ограничение права собственности на животного вряд ли спасет от гибели собаку и кота, которых владелец истязает два и более раза в течение года]
7. Право собственности на животных, заболевших заразными болезнями, включенными в перечни, определенные Советом Министров Республики Беларусь, ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ СТАТЬИ: или в отношении которых есть подозрения на заболевания такими болезнями, ограничивается или прекращается в порядке, определенном актами законодательства в области ветеринарной деятельности.
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> подозрение не является достаточным основанием для ограничения или тем более для прекращения права собственности на животного]
=====
Статья 31. Пункты содержания
ИСКЛЮЧИТЬ п. 2. Не допускается размещение пунктов содержания в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
=====
Статья 33. Приюты
ИСКЛЮЧИТЬ п. 2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
21.10.2023 18:39:43
dashiku89
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты; 2.2. кастрации животных.
Прошу дополнить и изменить данный пункт и опубликовать в следующей редакции:
2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты для дальнейшего поиска хозяев; 2.2. применения в отношении безнадзорных животных метода ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат). 2.3. обязательной кастрации (стерилизации) животных-компаньонов.
Обоснование: метод ОСВВ, как единственный гуманный способ регулирования численности бездомных животных, прекрасно работает во многих странах Европы и мира. Коты не являются опасными животными, также они являются частью городской экосистемы и помогают в борьбе с грызунами, которые являются переносчиками опасных для человека болезней. Существующая сейчас практика у нас в стране, а именно отлов и умерщвление, не работает. Количество котов бездомных меньше не становится, а убийства животных продолжаются. Многие животные не доезжают до пунктов содержания и погибают при транспортировке. Метод ОСВВ позволит не заниматься постоянными убийствами, а также сохранить экосистему города и будет способствовать повышению нравственности общества, где ценится жизнь как главная ценность. По поводу отлова собак и содержания в приютах или пунктах содержания. Увеличить сроки содержания в пунктах до 30 дней. Существующий срок 5 дней ничтожно мало, чтобы найти хозяев для животного и поэтому большая часть просто умирает в таких пунктах. Способствовать взаимодействию уполномоченных органов с зоозащитными организациями (объединениями) и волонтерами, которые могут помогать в поиске домов для животных. Обязательная кастрация(стерилизация) животных-компаньонов очень важна, так как бездомные животные это чаще всего выброшенные ранее домашние или их потомство.
На основании этого также необходимо внести 37 пункт в Главу 1 Статью 1. Основные термины. Пункт 37. ОСВВ(ОКВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, стерилизации(кастрации), вакцинации и дальнейшем возврате на прежние места обитания.
.
21.10.2023 18:41:23
Ольга С
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 17 Глава : 3 Пункт : 1
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацами следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха Запретить деятельность контактных зоопарков в торговых центрах. Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. В контактных зоопарках в торговых центрах и дикие и одомашненные животные сидят а клетках при постоянном освещении целый день, их трогают сотни и тысячи людей в день, им даже негде укрыться. Хотя многие из них являются животными , ведущими в природе ночной образ жизни. Животные и птицы испытывают постоянный стресс и долго не живут. Животные а цирках часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода.
21.10.2023 18:42:47
Диана Небылица
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Правовой интернет - портал Республики Беларусь
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции «отлова всех бездомных животных с последующим помещением их в пункты содержания или приюты» Обосновании: Считаю в корне не правильным отлавливать и избавляться от котов, так как они не несут никакой опасности для общества, напротив они защищают жилые районы от крыс. Также это имеет очень сильный моральный фактор, так как коты, как и собаки являются живыми существами, которые заслужили право на жизнь. Общество не научится хорошему отношению к ним, если государство будет их не защищать, а избавляться. Что касаемо собак, так же прошу прекратить отлов и содержание в местах абсолютно не приспособленных для содержания живых существ, а даже наоборот создать или помогать уже имеющимся приютам для животных!
21.10.2023 18:44:53
AliakseiForumpravo
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение (здание, сооружение) и его части
Очень строгая формулировка приюта, исключающая волотерскую помощь, пожалуйста, сделайте менее строго определения для приюта, пункта временного содержания животных.
21.10.2023 18:47:05
Nasty
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : Собственник обязан обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. В случае отказа от животного собственник обязан передать его новому владельцу или в пункт содержания, приют, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
Прошу дополнить пункт 3 следующм текстом -Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, , надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, *не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК"37. Принцип ОК(С)ВВ (Принцип отлова, кастрации (стерилизации), вакцинации, выпуска) - принцип гуманного метода контроля численности безнадзорных животных, заключающийся в отлове с последующими кастрацией (стерилизацией), вакцинацией от бешенства и дальнейшего выпуска в среду обитания безнадзорных кошек и собак и осуществляющийся как за счёт бюджетных средств, так и за счёт организаций и пожертвований физических лиц."
Введение данного термина распроранить на нормы всего Проекта закона, касающиеся контроля и отлова безнадзорных животных.
Обоснование. Данная мера позволит обществу иметь гуманные инструменты для регулирования численности безнадзорных кошек и собак за счёт: активного финансового участия граждан и организаций в вакцинации и кастрации (стерилизации) кошек и собак и снижения численности безнадзорных животных путем лишения их возможности бесконтрольно размножаться.
21.10.2023 18:35:16
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Источник:
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование:
- применять отлов к безнадзорным котам бесчеловечно и крайне жестоко;
- в пунктах приема и содержания отловленных животных их ждет только жестокое обращение, несовместимые с жизнью условия и как итог мучения и скорая смерть. Сотни историй несчастных животных, ужасающие фото и видео, свидетельства волонтеров и тп тому подтверждение;
- уличные коты не представляют никакой угрозы и опасности для людей;
- для города и страны в целом такие методы приведут к резкому неконтролируемому увеличению популяции крыс и мышей, которые являются переносчиками различных опасных для человека инфекций, а также склонны проявлять агрессию в адрес человека. С такой проблемой в острой форме уже столкнулись многие европейские страны. Считаю необходимым обратить внимание на их печальный опыт и не повторять их ошибок в нашей стране.
21.10.2023 18:37:18
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
21.10.2023 18:37:58
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
Обоснование:
В последнее время все больше случаев издевательств над животными, совершаемые подростками и взрослыми, да еще на камеру... и если не пресечь это строгими мерами, то от животных жестокость со временем перейдет и на людей, например, на детей, женщин, престарелых родителей и т.д., т.к. по исследованиям садисты жестокость проявляют именно к более слабыми и беззащитным особям.
Отдельно хочется упомянуть ненавистников кошек, таких людей стоит жестко наказывать неподъемными штрафами, а иногда и лечить, как лиц опасных для социума, потому, что они идут на любые уловки, что бы избавиться от придворовых кошек... от жалоб в ЖЭУ, отравления живых существ до их избиения и вывоз в безлюдные места, а это значит, что такие люди социально опасные индивидуумы
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование:
Кошки не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства), а приносят еще и пользу по отлову мышей и крыс в подвалах. Даже в истории некоторых стран описаны случаи гигантского увеличения числености мышей и крыс при отсутствии кошек. И даже в
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Это благотворно повлияет на наше подрастающее поколение. Часто можно наблюдать, как подкармливают придворовых котиков и собачек мамы с детками и это очень приятно наблюдать, это воспитывает доброту и эмпатию у подрастающего поколения. Такие человечки уже никогда не обидят слабого и беззащитного. А в скором будущем мы будем зависимы от этого поколения, которое сейчас воспитаем....
И было бы более эстетично если бы были благоустроенные места для обитания и проживания стерилизованных и вакцинированных животных на придомовой территории
21.10.2023 18:38:19
Юрист
НОВИЧОКУважаемые разработчики законопроекта!
Просьба учесть мои предложения.
Самое главное – прекратить отлов с целью усыпления/убийства животных. Можно заменить его стерилизацией с последующим возвращением на прежнее место обитания, узаконив пребывание на городских улицах таких бездомных животных (в пунктах содержания и приютах места на всех не хватит)
А теперь – частности.
=====
Предлагаю добавить в закон еще одну статью.
А именно – узаконить строительство домиков для стерилизованных за счет волонтеров собак и котов, их кормление жильцами с соблюдением санитарии во дворах многоэтажных домов, легализовать положение таких животных в городе. Это – экономия бюджетных средств и развитие гуманного отношения к братьям нашим меньшим в обществе.
=====
Статья 32. Содержание безнадзорных и отказных животных
в пунктах содержания и распоряжение ими
ИСКЛЮЧИТЬ п. 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется .
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> Есть вероятность, что Совмин установит непродолжительный срок, после которого несчастных животных будут усыплять, тогда пункты содержания/приюты превратятся в конвейер смерти, а весь закон потеряет всякий смысл]
По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, У КОТОРЫХ ВЕТЕРИНАРНЫМ ВРАЧОМ ДИАГНОСТИРОВАНО бешенство) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> подозрение не является достоверным диагнозом]
=====
Статья 23. Умерщвление животных
1.3. в случаях диагностирования неизлечимого инфекционного заболевания, угрожающего жизни окружающих (диагноз должен быть подкреплен результатами лабораторных исследований и заключением ветеринарного врача);
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> заразное заболевание не всегда является неизлечимым и опасным для окружающих;
> клинические проявления не являются диагнозом, например, повышенная температура не обязательно говорит о наличии заразного заболевания – она может повышаться даже при волнении животного, ложной беременности и т. п. состояниях;
> симптомы опасных заболеваний зачастую дублируют симптоматику излечимых, незаразных и неопасных для окружающих]
1.4. в случае заключения ветеринарного врача о нежизнеспособности животных, используемых в культурной деятельности, в сфере физической культуры и спорта, и служебных животных;
Исключить п. 1.5. в иных случаях, предусмотренных актами законодательства.
======
Статья 29. Выгул животных
Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до шестидесяти сантиметров на поводке без намордника.
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> непонятно, чем аргументировано ограничение именно в 40 см в холке – к собакам средних размеров обычно относят псов с ростом в холке от 24 до 60 см;
> логично установить это ограничение только для собак крупных (свыше 60 см в холке), а еще логичнее – только для собак опасных в местах массового скопления людей либо животных;
> если собака на поводке (а это должно быть главным требованием в интересах как питомцев, их владельцев, так и окружающих), она не причинит никому вреда даже без намордника;
> физиология собаки устроена так, что она может охлаждаться только с открытой пастью, во время прогулки в наморднике собака не может полноценно дышать и поддерживать нормальную температуру тела, а это противоречит п. 5. статьи 15: «Условия содержания животных должны удовлетворять их потребности в пище, воде, воздухе».]
3. Запрещается осуществлять выгул животных:
3.2. на территории детских площадок ИСКЛЮЧИТЬ: и в других общественных местах и объектах
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> общественные места – слишком широкое понятие, возникает вопрос, как собаке и владельцу, минуя общественные места, достичь специально отведенной для выгула площадки, если она находится не в шаговой доступности от дома,
> сможет ли собака дождаться, пока ее хозяин доведет до площадки выгула, если таковая находится в нескольких кварталах от дома?]
=====
Статья 7. Права и обязанности владельца животного
2.10. иметь при себе во время нахождения с животным вне мест его постоянного нахождения средства для уборки экскрементов животного и незамедлительно производить эту уборку;
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> производство полиэтиленовых пакетов и совков приносит значительно больший вред экологии, чем естественные отходы жизнедеятельности, ведь на местах выгула нет такого скопления экскрементов, как при крупных фермах;
> владелец, удерживающий одной рукой питомца на поводке и второй убирающий экскременты, может упасть, выпачкаться и получить травму;
> непонятно, как утилизировать пакеты с экскрементами: нести домой и спускать в унитаз – можно забить канализацию, выбрасывать в мусорные контейнеры – экскременты из органического удобрения превращаются в среду обитания мух…]
=====
Статья 25.
Изъятие животного происходит :
1.1. при неоднократных (два и более раза в течение года) нарушении собственником требований по обращению с животными, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью животного;
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> временное ограничение права собственности на животного вряд ли спасет от гибели собаку и кота, которых владелец истязает два и более раза в течение года]
7. Право собственности на животных, заболевших заразными болезнями, включенными в перечни, определенные Советом Министров Республики Беларусь, ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ СТАТЬИ: или в отношении которых есть подозрения на заболевания такими болезнями, ограничивается или прекращается в порядке, определенном актами законодательства в области ветеринарной деятельности.
[АРГУМЕНТАЦИЯ
> подозрение не является достаточным основанием для ограничения или тем более для прекращения права собственности на животного]
=====
Статья 31. Пункты содержания
ИСКЛЮЧИТЬ п. 2. Не допускается размещение пунктов содержания в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
=====
Статья 33. Приюты
ИСКЛЮЧИТЬ п. 2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
21.10.2023 18:39:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
2.2. кастрации животных.
Прошу дополнить и изменить данный пункт и опубликовать в следующей редакции:
2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты для дальнейшего поиска хозяев;
2.2. применения в отношении безнадзорных животных метода ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат).
2.3. обязательной кастрации (стерилизации) животных-компаньонов.
Обоснование: метод ОСВВ, как единственный гуманный способ регулирования численности бездомных животных, прекрасно работает во многих странах Европы и мира. Коты не являются опасными животными, также они являются частью городской экосистемы и помогают в борьбе с грызунами, которые являются переносчиками опасных для человека болезней. Существующая сейчас практика у нас в стране, а именно отлов и умерщвление, не работает. Количество котов бездомных меньше не становится, а убийства животных продолжаются. Многие животные не доезжают до пунктов содержания и погибают при транспортировке. Метод ОСВВ позволит не заниматься постоянными убийствами, а также сохранить экосистему города и будет способствовать повышению нравственности общества, где ценится жизнь как главная ценность.
По поводу отлова собак и содержания в приютах или пунктах содержания. Увеличить сроки содержания в пунктах до 30 дней. Существующий срок 5 дней ничтожно мало, чтобы найти хозяев для животного и поэтому большая часть просто умирает в таких пунктах. Способствовать взаимодействию уполномоченных органов с зоозащитными организациями (объединениями) и волонтерами, которые могут помогать в поиске домов для животных.
Обязательная кастрация(стерилизация) животных-компаньонов очень важна, так как бездомные животные это чаще всего выброшенные ранее домашние или их потомство.
На основании этого также необходимо внести 37 пункт в Главу 1 Статью 1. Основные термины. Пункт 37. ОСВВ(ОКВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, стерилизации(кастрации), вакцинации и дальнейшем возврате на прежние места обитания.
.21.10.2023 18:41:23
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 17 Глава : 3 Пункт : 1
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацами следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха Запретить деятельность контактных зоопарков в торговых центрах.
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой.
В контактных зоопарках в торговых центрах и дикие и одомашненные животные сидят а клетках при постоянном освещении целый день, их трогают сотни и тысячи людей в день, им даже негде укрыться. Хотя многие из них являются животными , ведущими в природе ночной образ жизни. Животные и птицы испытывают постоянный стресс и долго не живут.
Животные а цирках часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода.
21.10.2023 18:42:47
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Правовой интернет - портал Республики Беларусь
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции
«отлова всех бездомных животных с последующим помещением их в пункты содержания или приюты»
Обосновании:
Считаю в корне не правильным отлавливать и избавляться от котов, так как они не несут никакой опасности для общества, напротив они защищают жилые районы от крыс. Также это имеет очень сильный моральный фактор, так как коты, как и собаки являются живыми существами, которые заслужили право на жизнь. Общество не научится хорошему отношению к ним, если государство будет их не защищать, а избавляться. Что касаемо собак, так же прошу прекратить отлов и содержание в местах абсолютно не приспособленных для содержания живых существ, а даже наоборот создать или помогать уже имеющимся приютам для животных!
21.10.2023 18:44:53
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение (здание, сооружение) и его части
Очень строгая формулировка приюта, исключающая волотерскую помощь, пожалуйста, сделайте менее строго определения для приюта, пункта временного содержания животных.
21.10.2023 18:47:05
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : Собственник обязан обеспечить регистрацию животного и
возможность его идентификации в соответствии с настоящим Законом и
иными актами законодательства.
В случае отказа от животного собственник обязан передать его
новому владельцу или в пункт содержания, приют, которые могут
обеспечить условия содержания такого животного.
Прошу дополнить пункт 3 следующм текстом -Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, , надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, *не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
21.10.2023 18:50:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться