Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 28 Элемент текста : Чипирование животных-компаньонов
Согласна. Но, важный момент доступность услуги по стоимости.
21.10.2023 19:49:57
Catlover7421
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: отлов собак с последующим помещением их пункты содержания или приюты.
Обоснование: Считаю, что отлов бездомных кошек абсолютно ненужная мера. Средства, идущие на их содержание, можно направить на строительство уличных, теплых домиков, а также стерилизацию, вакцинацию и обработку их от паразитов. Своевременно обработанные и вакцинированные кошки не представляют никакой угрозы здоровью окружающих. Также, если на законодательном уровне ввести обязательную стерилизацию животных, это значительно сократит количество животных на улице.
21.10.2023 19:50:21
Евгения Кот
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
13
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 19:52:35
Olga-Sh
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 6 Элемент текста : Волонтёрская помощь
В законе далеко не в полной мере раскрыто понятие волонтерской помощи. Исходя из формулировки, это только работники (на безвозмездной основе) приюта. Хотя!!! Даже не приюта, а пункта временного содержания. Но те, кто хоть немного обладает информацией об осуществлении волонтерской деятельности, знают, что большая доля по спасению приходится на приюты , с также волонтеров, которые может и действуют от приюта, но животных содержат на передержке у себя дома. Они выполняют важную функцию безвозмездно, сборы закрывают за счёт добровольных пожертвований и даже частично (при наличии возможности) за свой. Не нашла ничего об этом в законе. Получается, приют (не финансируемый государством), а также волонтёр, который держит у себя несколько животных, должен каждого зарегистрировать и чипировать? Почему нет ничего о господдержке тех, которые закрывают "дыры" государства и в урон своей личной жизни тратят время, силы на лечение, адаптацию, кастрацию и пристройства? Закон имеет цель, чтобы все эти волонтёры выпустили на улицу животных или погрязли ещё в больших долгах по сборам, чтобы их зарегистрировать и чипировать? Это не кажется абсурдом? Я считаю, что закон должен стать ступенью вверх по пути к цивилизации, а не просто рядом дополнительных трат для владельцев и тех, кто борется с проблемой безнадзорных животных.
21.10.2023 19:54:26
Надежда К
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 26 Пункт : 3 Элемент текста : . В квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, одноквартирном жилом доме, на даче, в садовом домике, в которых проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории одноквартирного и блокированного жилого дома, дачи, садового домика допускается содержание собак и кошек без ограничений их количества при условии соблюдения требований настоящего Закона, а также иных актов законодательства, прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Согласна. Главное,это соблюдение должного ухода за всеми животнами.
21.10.2023 19:54:51
Елена Пасич
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Подпункт : 2 Элемент текста : 2.2. выпускать животных-компаньонов из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев
2.2. выпускать собак, признанных опасными, из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для собаки. Отсутствие выгула нарушает потребность собаки в движении, приводит к нарушению психики собаки, к заболеваниям опорно-двигательного аппарата и другим болезням. Не все граждане имеют возможность выгуливать собаку на поводке в силу состояния здоровья, а также в силу возраста
21.10.2023 19:55:29
Ольга С
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 30 Глава : 6
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
21.10.2023 20:02:44
Светлана Олеговна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Прошу рассмотреть и учесть мои предложения и коррективы.
Для удобства размещаю и в сообщении, и в прикрепленном файле.
В первую очередь, поддерживаю пункты 3 и 4 статьи 26 о содержании животных без ограничений по количеству при условии соблюдения ответственного содержания.
Статья 1.
П. 1 изложить в редакции:
1. Безнадзорное животное – животное, которое не имеет владельца и опознавательных знаков, по которым возможно установить владельца, или владелец которого неизвестен, или животное, от которого владелец избавился.
П. 4 изложить в редакции:
4. Волонтерская помощь – добровольные и безвозмездные выполнение работ и (или) оказание услуг физическими лицами по уходу за животными, находящимися в пунктах временного содержания животных и (или) приютах для животных, участие в деятельности по отлову безнадзорных животных, оказание иной помощи, в том числе непосредственной помощи другим нуждающимся животным, а также помощи по содержанию животных их владельцам.
П. 17 изложить в редакции:
17. Лабораторное животное – животное, предназначенное для использования в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, а также в производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждениях, обладающих правом ведения такой деятельности.
П. 20 изложить в редакции:
20. Опасная собака – собака, причинившая вред жизни и (или) существенный вред здоровью человека и (или) животного, который установлен судебным постановлением или уполномоченным органом.
П. 20 изложить в редакции:
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
П. 31 изложить в редакции:
31. Содержание животных в домашних условиях – содержание животных в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах, общежитиях, на дачах, в садовых домиках и на оборудованных соответствующим образом придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков в качестве животных-компаньонов.
П. 36 изложить в редакции:
36. Экспериментально-биологическая клиника (виварий) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, включающие помещения при научно-исследовательском, научно-производственном или производственном предприятии, учреждении образования, лаборатории, предназначенные для содержания, а в необходимых случаях – разведения лабораторных животных, обеспеченные условиями и оборудованием для проведения экспериментальных работ и обладающих правом ведения такой деятельности.
Статью 5 дополнить абзацем:
оказывать помощь нуждающимся в ней животным в необходимом размере.
Статья 6.
П. 2 дополнить абзацем:
2.4. требовать от получателя волонтерской помощи соблюдения законодательства в отношении животных.
П. 5.3. изложить в редакции:
5.3. отказ от волонтерской помощи, если присутствие таковой заведомо не улучшит благополучие содержащихся животных, а прерывание не повлечет за собой ухудшения этого благополучия, а также в случае нарушения волонтером условий ее оказания.
П. 6 дополнить абзацем:
6.4. обеспечивать соответствие локальных правовых актов, а также распоряжений должностных лиц законодательству и соблюдение в них принципов нравственности и гуманности в отношении животных.
Статья 7.
П. 2.9 изложить в редакции:
2.9. не допускать загрязнения экскрементами животного вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории, помещений общественных зданий, общественных мест; купание животного в местах массового отдыха физических лиц разрешается только при условии, что животное здорово, проведена дегельминтизация, и при наличии необходимых прививок.
Статья 23.
П. 1.3 изложить в редакции:
1.3. в случаях проявления явных клинических признаков заболевания, свойственных смертельно опасным заразным болезням, в том числе бешенству;
Статья 28.
Считаю, что необходимо предложить альтернативный чипированию метод идентификации животных.
Кроме того, дополнить п. 2 абзацем:
Обязательному чипированию не подлежат кошки, содержащиеся в домашних условиях и не покидающие территорию квартиры (не гуляющих по улице, в т.ч. придомовой территории и садовому участку).
Статья 29.
П. 3.1. дополнить предложением:
В качестве исключения могут быть допустимы отдельные случаи выгула собак, не требующих особой ответственности владельца, когда собственник собаки проживает один, и при условии легкой степени алкогольного опьянения.
Дополнительно хочу отметить, что в Законопроекте никак не отражена распространенная в настоящее время деятельность по временному содержанию животных физическими лицами, так называемая передержка. Часто это люди-волонтеры, которые из жалости к безнадзорным – бездомным, выброшенным или потерявшимся – животным содержат таковых у себя дома, обеспечивая необходимое лечение, питание и уход, а также осуществляют поиск старых хозяев либо пристройство в новые семьи. Осуществляется это как за счет самих волонтеров, так и на добровольные пожертвования неравнодушных людей. Волонтеры ведут строгую отчетность потраченных средств со всеми чеками и обычно публикуют в открытом доступе. Есть также платная передержка, когда физические лица берутся ухаживать за животными за вознаграждение, помимо обеспечения животных питанием и другим необходимым. В любом случае, и те, и другие физические лица таким образом спасли и продолжают спасать немало животных. Как я заметила, особое внимание и первоочередная помощь оказывается травмированным и заболевшим животным, у которых в ином случае шансов на выживание нет.
В связи с вышесказанным, я бы предложила дополнить Законопроект статьей 35 приблизительно в следующей редакции.
Статья 35. Временное содержание животных физическими лицами, в том числе ИП (так называемая передержка)
1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют право временного содержания безнадзорных и других животных с целью оказания им необходимой помощи при условии ответственного содержания и соблюдения законодательства, а также поиска старых либо новых владельцев животных.
2. Физическое лицо, осуществляющее временное содержание животных, должно иметь безупречную репутацию в отношении гуманного обращения с животными.
3. Физическое лицо, осуществляющее временное содержание животных, обязано:
3.1. выполнять поиск старых либо новых владельцев животных;
3.2. принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся у них на передержке. Исключение составляют животные, попавшие на передержку уже беременными.
3.3. известить в течение трёх рабочих дней с момента поступления к нему животного, в отношении которого имеются сведения о его собственнике, организацию, осуществляющую регистрацию животного;
3.4. уведомить собственника животного при наличии средств идентификации у животного;
3.5. содержать животных с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 15 настоящего Закона;
3.6. передать животное прежнему владельцу, если таковой найдется, за исключением случаев, когда становится достоверно известно о жестоком либо опасно безответственном обращении прежнего владельца с животным;
Прошу также подумать о предусмотреть лицензирование деятельности по разведению собак и кошек, а владельцы, которые не занимаются разведением, но позволяют рожать своим породистым либо беспородным животным, обязаны были бы обеспечить потомству достойное существование: найти для них хозяев либо оставить у себя.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 25 Элемент текста : Ограничение и прекращение права собственности на животных
Считаю важным безвозмездно изымать животных у лиц допустивших жестокое обращение с животным. У владельцев особо опасных пород, не прошедших необходимое обучение с данной породой и не имеющих удостоверения о прохождении обучения. У лиц, неоднократно отпускающих своих животных, в частности собак, на самовыгул. Которые могут стать причиной аварии, либо нанести травму человеку или другому животному .
21.10.2023 20:05:43
Евгения Кот
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
13
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 28 Элемент текста : Чипирование животных-компаньонов
Согласна.
Но, важный момент доступность услуги по стоимости.
21.10.2023 19:49:57
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
отлов собак с последующим помещением их пункты содержания или приюты.
Обоснование: Считаю, что отлов бездомных кошек абсолютно ненужная мера. Средства, идущие на их содержание, можно направить на строительство уличных, теплых домиков, а также стерилизацию, вакцинацию и обработку их от паразитов. Своевременно обработанные и вакцинированные кошки не представляют никакой угрозы здоровью окружающих. Также, если на законодательном уровне ввести обязательную стерилизацию животных, это значительно сократит количество животных на улице.
21.10.2023 19:50:21
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 19:52:35
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 6 Элемент текста : Волонтёрская помощь
В законе далеко не в полной мере раскрыто понятие волонтерской помощи.
Исходя из формулировки, это только работники (на безвозмездной основе) приюта. Хотя!!! Даже не приюта, а пункта временного содержания. Но те, кто хоть немного обладает информацией об осуществлении волонтерской деятельности, знают, что большая доля по спасению приходится на приюты , с также волонтеров, которые может и действуют от приюта, но животных содержат на передержке у себя дома. Они выполняют важную функцию безвозмездно, сборы закрывают за счёт добровольных пожертвований и даже частично (при наличии возможности) за свой.
Не нашла ничего об этом в законе. Получается, приют (не финансируемый государством), а также волонтёр, который держит у себя несколько животных, должен каждого зарегистрировать и чипировать? Почему нет ничего о господдержке тех, которые закрывают "дыры" государства и в урон своей личной жизни тратят время, силы на лечение, адаптацию, кастрацию и пристройства? Закон имеет цель, чтобы все эти волонтёры выпустили на улицу животных или погрязли ещё в больших долгах по сборам, чтобы их зарегистрировать и чипировать? Это не кажется абсурдом? Я считаю, что закон должен стать ступенью вверх по пути к цивилизации, а не просто рядом дополнительных трат для владельцев и тех, кто борется с проблемой безнадзорных животных.
21.10.2023 19:54:26
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 26 Пункт : 3 Элемент текста : . В квартире многоквартирного или блокированного жилого дома, одноквартирном жилом доме, на даче, в садовом домике, в которых проживает один собственник (наниматель), и на придомовой территории одноквартирного и блокированного жилого дома, дачи, садового домика допускается содержание собак и кошек без ограничений их количества при условии соблюдения требований настоящего Закона, а также иных актов законодательства, прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Согласна.
Главное,это соблюдение должного ухода за всеми животнами.
21.10.2023 19:54:51
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Подпункт : 2 Элемент текста : 2.2. выпускать животных-компаньонов из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев
2.2. выпускать собак, признанных опасными, из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для собаки. Отсутствие выгула нарушает потребность собаки в движении, приводит к нарушению психики собаки, к заболеваниям опорно-двигательного аппарата и другим болезням.
Не все граждане имеют возможность выгуливать собаку на поводке в силу состояния здоровья, а также в силу возраста
21.10.2023 19:55:29
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 30 Глава : 6
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
21.10.2023 20:02:44
Пользователь
НОВИЧОКПрошу рассмотреть и учесть мои предложения и коррективы.
Для удобства размещаю и в сообщении, и в прикрепленном файле.
В первую очередь, поддерживаю пункты 3 и 4 статьи 26 о содержании животных без ограничений по количеству при условии соблюдения ответственного содержания.
Статья 1.
П. 1 изложить в редакции:
1. Безнадзорное животное – животное, которое не имеет владельца и опознавательных знаков, по которым возможно установить владельца, или владелец которого неизвестен, или животное, от которого владелец избавился.
П. 4 изложить в редакции:
4. Волонтерская помощь – добровольные и безвозмездные выполнение работ и (или) оказание услуг физическими лицами по уходу за животными, находящимися в пунктах временного содержания животных и (или) приютах для животных, участие в деятельности по отлову безнадзорных животных, оказание иной помощи, в том числе непосредственной помощи другим нуждающимся животным, а также помощи по содержанию животных их владельцам.
П. 17 изложить в редакции:
17. Лабораторное животное – животное, предназначенное для использования в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, а также в производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения в учреждениях, обладающих правом ведения такой деятельности.
П. 20 изложить в редакции:
20. Опасная собака – собака, причинившая вред жизни и (или) существенный вред здоровью человека и (или) животного, который установлен судебным постановлением или уполномоченным органом.
П. 20 изложить в редакции:
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
П. 31 изложить в редакции:
31. Содержание животных в домашних условиях – содержание животных в квартирах многоквартирных и блокированных жилых домов, одноквартирных жилых домах, общежитиях, на дачах, в садовых домиках и на оборудованных соответствующим образом придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков в качестве животных-компаньонов.
П. 36 изложить в редакции:
36. Экспериментально-биологическая клиника (виварий) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, включающие помещения при научно-исследовательском, научно-производственном или производственном предприятии, учреждении образования, лаборатории, предназначенные для содержания, а в необходимых случаях – разведения лабораторных животных, обеспеченные условиями и оборудованием для проведения экспериментальных работ и обладающих правом ведения такой деятельности.
Статью 5 дополнить абзацем:
оказывать помощь нуждающимся в ней животным в необходимом размере.
Статья 6.
П. 2 дополнить абзацем:
2.4. требовать от получателя волонтерской помощи соблюдения законодательства в отношении животных.
П. 5.3. изложить в редакции:
5.3. отказ от волонтерской помощи, если присутствие таковой заведомо не улучшит благополучие содержащихся животных, а прерывание не повлечет за собой ухудшения этого благополучия, а также в случае нарушения волонтером условий ее оказания.
П. 6 дополнить абзацем:
6.4. обеспечивать соответствие локальных правовых актов, а также распоряжений должностных лиц законодательству и соблюдение в них принципов нравственности и гуманности в отношении животных.
Статья 7.
П. 2.9 изложить в редакции:
2.9. не допускать загрязнения экскрементами животного вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории, помещений общественных зданий, общественных мест; купание животного в местах массового отдыха физических лиц разрешается только при условии, что животное здорово, проведена дегельминтизация, и при наличии необходимых прививок.
Статья 23.
П. 1.3 изложить в редакции:
1.3. в случаях проявления явных клинических признаков заболевания, свойственных смертельно опасным заразным болезням, в том числе бешенству;
Статья 28.
Считаю, что необходимо предложить альтернативный чипированию метод идентификации животных.
Кроме того, дополнить п. 2 абзацем:
Обязательному чипированию не подлежат кошки, содержащиеся в домашних условиях и не покидающие территорию квартиры (не гуляющих по улице, в т.ч. придомовой территории и садовому участку).
Статья 29.
П. 3.1. дополнить предложением:
В качестве исключения могут быть допустимы отдельные случаи выгула собак, не требующих особой ответственности владельца, когда собственник собаки проживает один, и при условии легкой степени алкогольного опьянения.
Дополнительно хочу отметить, что в Законопроекте никак не отражена распространенная в настоящее время деятельность по временному содержанию животных физическими лицами, так называемая передержка. Часто это люди-волонтеры, которые из жалости к безнадзорным – бездомным, выброшенным или потерявшимся – животным содержат таковых у себя дома, обеспечивая необходимое лечение, питание и уход, а также осуществляют поиск старых хозяев либо пристройство в новые семьи. Осуществляется это как за счет самих волонтеров, так и на добровольные пожертвования неравнодушных людей. Волонтеры ведут строгую отчетность потраченных средств со всеми чеками и обычно публикуют в открытом доступе. Есть также платная передержка, когда физические лица берутся ухаживать за животными за вознаграждение, помимо обеспечения животных питанием и другим необходимым. В любом случае, и те, и другие физические лица таким образом спасли и продолжают спасать немало животных. Как я заметила, особое внимание и первоочередная помощь оказывается травмированным и заболевшим животным, у которых в ином случае шансов на выживание нет.
В связи с вышесказанным, я бы предложила дополнить Законопроект статьей 35 приблизительно в следующей редакции.
Статья 35. Временное содержание животных физическими лицами, в том числе ИП (так называемая передержка)
1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют право временного содержания безнадзорных и других животных с целью оказания им необходимой помощи при условии ответственного содержания и соблюдения законодательства, а также поиска старых либо новых владельцев животных.
2. Физическое лицо, осуществляющее временное содержание животных, должно иметь безупречную репутацию в отношении гуманного обращения с животными.
3. Физическое лицо, осуществляющее временное содержание животных, обязано:
3.1. выполнять поиск старых либо новых владельцев животных;
3.2. принимать меры по недопущению размножения животных, находящихся у них на передержке. Исключение составляют животные, попавшие на передержку уже беременными.
3.3. известить в течение трёх рабочих дней с момента поступления к нему животного, в отношении которого имеются сведения о его собственнике, организацию, осуществляющую регистрацию животного;
3.4. уведомить собственника животного при наличии средств идентификации у животного;
3.5. содержать животных с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 15 настоящего Закона;
3.6. передать животное прежнему владельцу, если таковой найдется, за исключением случаев, когда становится достоверно известно о жестоком либо опасно безответственном обращении прежнего владельца с животным;
Прошу также подумать о предусмотреть лицензирование деятельности по разведению собак и кошек, а владельцы, которые не занимаются разведением, но позволяют рожать своим породистым либо беспородным животным, обязаны были бы обеспечить потомству достойное существование: найти для них хозяев либо оставить у себя.
21.10.2023 20:04:29
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 25 Элемент текста : Ограничение и прекращение права собственности на животных
Считаю важным безвозмездно изымать животных у лиц допустивших жестокое обращение с животным.
У владельцев особо опасных пород, не прошедших необходимое обучение с данной породой и не имеющих удостоверения о прохождении обучения.
У лиц, неоднократно отпускающих своих животных, в частности собак, на самовыгул. Которые могут стать причиной аварии, либо нанести травму человеку или другому животному .
21.10.2023 20:05:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
21.10.2023 20:06:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться