Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.» Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания: «37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.» Обоснование: неэффективность регулирования количества безнадзорных животных с помощью отлова и умерщвления. "Всемирная организация по охране здоровья животных" признает систему "ОСВВ" одной из составляющих успешного регулирования численности безнадзорных животных. "ОСВВ" собак и кошек успешно работает во многих странах мира.
21.10.2023 21:19:50
Kate1303
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30
Внести в статью 30 главы 6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
21.10.2023 21:20:47
Sviatlana_71
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Элемент текста : 2. При обращении с животными-компаньонами не допускается:
Дополнить пункт абзацем следующего содержания:
- Содержать собак на привязи или в вольере без ежедневного выгула. Продолжительность выгула должна составлять не менее 1,5 - 2 часов в сутки.
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для сохранения физического и психического здоровья собаки
21.10.2023 21:22:18
Felicita_2008
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 21:24:05
Sviatlana_71
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Подпункт : 2 Элемент текста : 2.2 выпускать животных-компаньонов из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев
"2.2. выпускать собак, признанных судом опасными, из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев"
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для собаки. Отсутствие выгула нарушает потребность собаки в движении, приводит к нарушению психического и физического здоровья собаки.
Есть категории граждан, которые не могут выгуливать животное на поводке: пожилые люди, больные люди, инвалиды.
21.10.2023 21:26:52
Irynahv
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
10
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 8 Элемент текста : В случае, если собственником опасной собаки является юридическое лицо
Гл.1 ст.7 п. 8 В случае, если собственником собаки, требующей особой ответственности владельца, либо опасной собаки является юридическое лицо, дополнить пунктом, регламентирующим возможность юридическому лицу оформлять на свои реквизиты животное. Допускать оформлять на реквизиты юридического лица животное только в случаях обоснованной необходимости, непосредственно связанной с деятельностью юридического лица. Во избежание случаев когда, к примеру, вместо собак служебных пород, заводят для охраны территории, охотничьи породы собак, которые в силу природных инстинктов всячески стремятся вырваться с территории вверенной ей под охрану, и незамедлительно разорвать всех животных, встретившихся на пути, а также их владельцев, пытающихся оказать противодействие. Данные ситуацию несут серьёзную общественную угрозу!
21.10.2023 21:29:17
RJHCBRF
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
20
Очень сранно слышать , что домики животных не спасут от холодов. В Польше тоже такие же морозы, да и в Турции зимой холодно бывает, А ДОМИКИ ТАМ ИМЕЮТ МЕСТО. Бездомные животные были и будут. Они есть во всех странах, только где-то они по приютам сидят и их не видно. Бездомных кошек во всех странах, даже самых богатых, очень много и они давно уже являются частью естественной среды. Поэтому отлавливать их бесполезно. На их место придут другие. Поэтому напрашивается вопрос-- если они есть и будут, то какой смысл рассуждать, что им на улице плохо, а в домиках холодно? Может лучше уже подумать, как облегчить их жизнь ? Стерилизация кошек по зонам вполне оправдана. В одном дворе не будут плодиться, в другом и т.д. и других кошек уже не пустят в свою зону. Ничего нового нет, все это уже присутствует даже у нас, но у нас их почему-то продолжают ловить, наверное назло всем. Дремучие ссылки на всякую заразу уже не работают, потому что зараза везде одинаковая, но почему-то у нас ее боятся больше всех. Может просто потому что народ руки не моет? Пора уже эти домики установить и объявить городской собственностью. Тогда их никто ломать не будет.
Ну и на последок-- зачем ловить и запирать и ,тем более убивать бобиков, которые мухи не обидят, с которыми дети играют? Кусаются ,в основном, домашние собаки. Бездомные боятся человека и заискивают перед ним.У них даже глаза потерянные.Эти собачьи стаи, про которые все время пишут, чаще всего состоят из владельческих собак на самовыгуле, которые друг друга знают , болтаются вместе., а потом расходятся по домам. Настоящая стая это иерархическое объединение ,прежде всего, по родственному принципу. Самец. самка и их дети., дети их детей и тд. Кобели, бегающие за течной самкой это тоже не стая. В стае должен быть вожак. Без вожака стаи нет. Поэтому в Турции, когда собаки начинают безобразничать, отлавливают вожаков и все прекращается. Поведение стаи во многом зависит от вожака, который контролирует поведение других собак. Поэтому,собаки, сбившиеся в группы,бывают менее опасны одиноких владельческих собак, а могут и вообще проявлять полную лояльность к людям. И вожаком может быть не только самец. Вообщем при желании все решаемо. И , самое главное, не стоить жадничать, кормить их нужно. Люди голодные тоже бывают опасны.
Слухи о том, что кастрация может усиливать агрессию животных сильно преувеличены. Серьезных лабораторных исследований на эту тему не проводилось. Есть кое -какие доклады , основанные на опросах владельцев собак., смысл выводов которых сводится к осторожному предположению, что склонность к агрессии может усиливаться у особей, которые раньше ее провляли. Подтверждать это особо никто из биологов не пытался. Поэтому реально на характер животных кастрация никак не влияет. Но есть еще одно предположение, что кастрированные животные могут подвергаться травле со стороны некастрированных. Естественно собака может проявлять ответную мотивированную агрессию, которую ошибочно принимали во внимание.
Кстати очень важно , рассуждая об агрессивности животного, разделять мотивированную и немотивированную. Мотивированная связана с защитой личного пространства, со страхом, с защитой потомства, охраной и тд. Мотивированная агрессия не может являться признаком агрессивности .
21.10.2023 21:30:37
Тарашкевич Татьяна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 31 Пункт : 2
Размещение пунктов содержания (а в последующих статьях - приютов, гостиниц для животных) в одноквартирных, блокированных .........до конца предложения допускается с письменного согласия всех собственников близкорасположенных квартир, участков, а также председателя садового товарищества, с обустройством пункта содержания в соответствии настоящего Закона.
21.10.2023 21:31:32
Marysia187
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 31
Внести в ст. 31, гл. 6 Закона абзац со слудующим содержанием Регламентировать создание и содержание домиков для проживания стерилизованных и вакцинированных кошек. Обоснование: Так как в таких домиках будут жить стерилизованные и привитые кошки, то это не будет доставлять неудобства жильцам, кошки не будут размножаться и заботу о домиках и кошках будут осушествлять волонтеры и зоозащитные организации. Такая практика успешно осуществляется во многих странах, например в Турции и на Кипре и не несет никакого вреда и неудобств населению и при этом дает возможность кошкам дожить свою жизнь в тепле и безопасности.
21.10.2023 21:32:54
ElSv
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
2
1. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек. Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
2. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вместе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
3. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто бывают больны, невакцинированы, некастрированы. А лечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает его шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
4. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона, дополнив абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибает. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
5. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Очень много животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Обоснование: неэффективность регулирования количества безнадзорных животных с помощью отлова и умерщвления. "Всемирная организация по охране здоровья животных" признает систему "ОСВВ" одной из составляющих успешного регулирования численности безнадзорных животных.
"ОСВВ" собак и кошек успешно работает во многих странах мира.
21.10.2023 21:19:50
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30
Внести в статью 30 главы 6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
21.10.2023 21:20:47
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Элемент текста : 2. При обращении с животными-компаньонами не допускается:
Дополнить пункт абзацем следующего содержания:
- Содержать собак на привязи или в вольере без ежедневного выгула. Продолжительность выгула должна составлять не менее 1,5 - 2 часов в сутки.
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для сохранения физического и психического здоровья собаки
21.10.2023 21:22:18
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 21:24:05
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Подпункт : 2 Элемент текста : 2.2 выпускать животных-компаньонов из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев
"2.2. выпускать собак, признанных судом опасными, из квартир многоквартирных и блокированных жилых домов без сопровождения владельцев"
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для собаки. Отсутствие выгула нарушает потребность собаки в движении, приводит к нарушению психического и физического здоровья собаки.
Есть категории граждан, которые не могут выгуливать животное на поводке: пожилые люди, больные люди, инвалиды.
21.10.2023 21:26:52
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 8 Элемент текста : В случае, если собственником опасной собаки является юридическое лицо
Гл.1 ст.7 п. 8 В случае, если собственником собаки, требующей особой ответственности владельца, либо опасной собаки является юридическое лицо, дополнить пунктом, регламентирующим возможность юридическому лицу оформлять на свои реквизиты животное. Допускать оформлять на реквизиты юридического лица животное только в случаях обоснованной необходимости, непосредственно связанной с деятельностью юридического лица. Во избежание случаев когда, к примеру, вместо собак служебных пород, заводят для охраны территории, охотничьи породы собак, которые в силу природных инстинктов всячески стремятся вырваться с территории вверенной ей под охрану, и незамедлительно разорвать всех животных, встретившихся на пути, а также их владельцев, пытающихся оказать противодействие. Данные ситуацию несут серьёзную общественную угрозу!
21.10.2023 21:29:17
Пользователь
НОВИЧОКНу и на последок-- зачем ловить и запирать и ,тем более убивать бобиков, которые мухи не обидят, с которыми дети играют? Кусаются ,в основном, домашние собаки. Бездомные боятся человека и заискивают перед ним.У них даже глаза потерянные.Эти собачьи стаи, про которые все время пишут, чаще всего состоят из владельческих собак на самовыгуле, которые друг друга знают , болтаются вместе., а потом расходятся по домам. Настоящая стая это иерархическое объединение ,прежде всего, по родственному принципу. Самец. самка и их дети., дети их детей и тд. Кобели, бегающие за течной самкой это тоже не стая. В стае должен быть вожак. Без вожака стаи нет. Поэтому в Турции, когда собаки начинают безобразничать, отлавливают вожаков и все прекращается. Поведение стаи во многом зависит от вожака, который контролирует поведение других собак. Поэтому,собаки, сбившиеся в группы,бывают менее опасны одиноких владельческих собак, а могут и вообще проявлять полную лояльность к людям. И вожаком может быть не только самец. Вообщем при желании все решаемо. И , самое главное, не стоить жадничать, кормить их нужно. Люди голодные тоже бывают опасны.
Слухи о том, что кастрация может усиливать агрессию животных сильно преувеличены. Серьезных лабораторных исследований на эту тему не проводилось. Есть кое -какие доклады , основанные на опросах владельцев собак., смысл выводов которых сводится к осторожному предположению, что склонность к агрессии может усиливаться у особей, которые раньше ее провляли. Подтверждать это особо никто из биологов не пытался. Поэтому реально на характер животных кастрация никак не влияет. Но есть еще одно предположение, что кастрированные животные могут подвергаться травле со стороны некастрированных. Естественно собака может проявлять ответную мотивированную агрессию, которую ошибочно принимали во внимание.
Кстати очень важно , рассуждая об агрессивности животного, разделять мотивированную и немотивированную. Мотивированная связана с защитой личного пространства, со страхом, с защитой потомства, охраной и тд. Мотивированная агрессия не может являться признаком агрессивности .
21.10.2023 21:30:37
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 31 Пункт : 2
Размещение пунктов содержания (а в последующих статьях - приютов, гостиниц для животных) в одноквартирных, блокированных .........до конца предложения допускается с письменного согласия всех собственников близкорасположенных квартир, участков, а также председателя садового товарищества, с обустройством пункта содержания в соответствии настоящего Закона.
21.10.2023 21:31:32
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 31
Внести в ст. 31, гл. 6 Закона абзац со слудующим содержанием
Регламентировать создание и содержание домиков для проживания стерилизованных и вакцинированных кошек.
Обоснование:
Так как в таких домиках будут жить стерилизованные и привитые кошки, то это не будет доставлять неудобства жильцам, кошки не будут размножаться и заботу о домиках и кошках будут осушествлять волонтеры и зоозащитные организации. Такая практика успешно осуществляется во многих странах, например в Турции и на Кипре и не несет никакого вреда и неудобств населению и при этом дает возможность кошкам дожить свою жизнь в тепле и безопасности.
21.10.2023 21:32:54
Пользователь
НОВИЧОК1. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек.
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
2. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вместе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
3. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто бывают больны, невакцинированы, некастрированы. А лечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает его шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
4. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона, дополнив абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибает. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
5. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Очень много животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
21.10.2023 21:34:31
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться