Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 17 Элемент текста : Статья 17. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности
Дополнить статью абзацем следующего содержания:
Запретить любое использование животных в целях получения денежной прибыли, в том числе в контактных зоопарках, цирках, дельфинариях, попугайнях, фотозонах парков, скверов и иных зонах отдыха.
Обоснование:
Животные, используемые для получения денежной прибыли, содержатся в неестественных условиях, которые не могут обеспечить потребность животных в отдыхе, движении, воде, пище, воздухе, свете и пр. Такие животные всегда находятся в состоянии стресса. Для животных неестественно находиться в местах большого скопления людей, в местах нахождения звуковых колонок.
21.10.2023 21:35:35
PavelRB
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
1) Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
Ловить кошек и отвозить их в пункты отлова – бессмысленная трата государственных денег!
В нашем дворе волонтеры кастрировали всех безнадзорных кошек, кого-то пристроили, кого-то подкармливают. И каждый раз сражаются с ловцами, когда они приезжают и пробуют отловить этих бедолаг.
Дикую кошку поймать все равно практически невозможно, а в отлов попадают те, кто доверчивый и уже идет к человеку.
Ловить нужно тех, кто избавляется от них или отпускает «погулять» без присмотра. Животные не должны страдать от безответственности людей.
2) Изложить пп. 2.3. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также места обитания безнадзорных кошек».
В некоторых дворах Минска установлены домики для кошек. И никого это не раздражает, наоборот – умиляет.
Конечно, над этими животными берут шефство волонтеры. Лечат, кастрируют, пристраивают. Так почему бы не узаконить эту практику?
Вместо траты государственных денег на отлов этих животных и их эвтаназию получилось бы при поддержке граждан и фактически за их счет снижать численность безнадзорных кошек гуманными методами.
3) Поддерживаю нормы, установленные ст. 28 о чипировании животных-компаньонов.
А чтобы стимулировать владельцев животных, было бы разумно на 3 года освободить владельцев чипированных собак от уплаты налога за владение собакой. Что же касается малообеспеченных категорий граждан, неплохо было бы предусмотреть адресную социальную помощь, причем перечислять ее на расчетный счет ветклиники по факту оказания услуги.
21.10.2023 21:36:19
АлесяВалерьевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 25 Элемент текста : исключить в пункте слово " капитальное"
Считаю необходимым внести изменения по следующим пунктам :
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов
Где произвести изменения:
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4. Сделать менее строгим понятие Приют.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части исключить в пункте слово " капитальное"
5. Внести изменения в ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; Обоснование : вне зависимости от возраста каждый, кто по определению человек должен нести ответственность за свои действия перед другим живым существом. Не должно быть безнаказанности . Вести штраф и лишение свободы ,а все средства направить на содержание приютов либо лечение (содержание) животного ,в отношении которого было совершено жестокое обращение.
21.10.2023 21:38:26
Елена Журавлева
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
6
Исключить возможность умерщвления отловленных и владельческих животных, кроме случаев не подлежащих лечению ( терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания ), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Понятие эвтаназии должно быть прописано подробно.
В силу острой необходимости создания сети приютов в стране необходимо упрошать и поощрять регистрацию частных и других благотворительных приютов (не предъявляя к ним абсолютных и невыполнимых требований, распространяемых на государственные приюты), в том числе физическими лицами.Освободить такие учреждения от налогов на все виды недвижимости и , по возможности, от арендной платы, а так же от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
Учитывать возможности местных администраций по обеспечению условий содержания животных в административных приютах, исходя из необходимого минимума и не распространять на них требований по благоустройству для областных центров.
Не вводить жестких, ограничений на количество содержащихся животных в квартирах многоквартирных домов и квартирах блочных домов , поскольку эти нормы не соответствуют сложившейся ситуации.
Использовать площади имеющихся пунктов отлова для стерилизации пойманных животных, их послеоперационной передержки(10-12 дней),вакцинации, с последующим выпуском в места прежнего обитания, в том числе, неагрессивных, способных к социализации с людьми собак. Признать этих животных естественной частью экологической среды и не отлавливать.( Данная норма предусматривается. в том числе, в российском и казахском законодательствах, на изучение которых ссылались отечественные разработчики данного Проекта закона.
Разрешить благотворительным и иным организациям, а также отдельным гражданам проводить программу ОСВВ для беспризорных животных, в том числе неагрессивных собак, за счет собственных средств, под их ответственность.
Не принимать в пункты содержания и приюты животных от населения без уважительной причины, подтвержденной документально (перемена места жительства не должна быть такой причиной)
Предусмотреть необходимость ответственности собственников за полноценное содержание служебных и используемых в культурно-массовых мероприятиях животных, до их естественной смерти (это должно касаться не только собак и кошек).
При изъятии животного, обременять изымающую сторону полной ответственностью за его полноценное содержание, здоровье и жизнь.
Отвязать проблемы, связанные с содержанием животных и регулированием численности безнадзорных животных от Министерства ЖКХ, как несвойственную и чуждую ему функцию и передать ее в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды или в отдельный департамент.
Определить места культурного захоронения для умерших животных их владельцами.
Распространить область уголовного законодательства в части обращения с животными на деятельность пунктов отлова животных.
Ввести общественный контроль за деятельностью, связанной с отловом животных и их содержанием в пунктах отлова и приютах.Ввести понятие " общественный контролер".
21.10.2023 21:39:25
Мария Сергеевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 7 Элемент текста : Статья 36. Внесение изменений в законы
Ужесточить степень административной ответственности в отношении Статья 16.29. (Жестокое обращение с животным или избавление от животного) при "Жестоком обращение с животным, выразившееся в истязании животного либо повлекшее его гибель или увечье" десятикраным увеличением штрафа, от существующего.
Ужесточить степень уголовной ответственности Ст. 339-1 наказанием общественными работами, или штрафом, или исправительными работами или арестом - на срок не менее 1 года - при повторном преступлении - арестом, или ограничением свободы, или лишением свободы без изменения срока, но без права амнистии или уменьшения сроков наказания
Добавить в перечень преступлений Ст. 27 УК РБ (ответственность с 14 лет) - "Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, совершенное из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений либо в присутствии заведомо малолетнего" (Ст. 339-1)
21.10.2023 21:39:54
Мария Сергеевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 1 Элемент текста : Статья 17. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
21.10.2023 21:41:31
SoikaMaryia
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Считаю необходимым в главе номер 6 Статья 30 Пункт 2. 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем. - дополнить подпунктом "2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) (Отлов. Кастрация/Стерилизация. Вакцинация. Выпуск.) -- по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерамию"
Доводы:
-Принцип ОКВВ (метод контроля численности безнадзорных животных, заключающийся в их Отлове-Стерилизации/кастрации-Вакцинации от бешенства-Выпуске на место прежнего обитания) является фундаментальным в понятии ОТВЕТСТВЕННОГО обращения с животными. Одноименный закон этого по непонятным причинам не предусматривает.
-На сегодняшний день ОКВВ является самым гуманным, человечным и, что важно, наиболее эффективным способом контроля численности безнадзорных кошек. Успешно применяется во многих странах.
-Метод гарантированно приводит не только к прекращению роста численности безнадзорных кошек, но и постепенному естественному уменьшению их количества.
-Данный метод самый экономичсеки выгодный для государства. Он требует значительно меньших денежных затрат налогоплательщиков и государственного бюджета, чем метод отлова. Более того в процессе успешного внедрения и применения метода ОКВВ вместе со снижением количества безнадзорных котов, снижается и сумма необходимых на это затрат.
21.10.2023 21:42:38
Мария Сергеевна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
11
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : Статья 7. Права и обязанности владельца животного
Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
21.10.2023 21:44:25
Ylia28
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 21:44:52
Sviatlana_71
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 15 Пункт : 6 Элемент текста : 6. Собаки, требующие особой ответственности владельца, опасные собаки, содержащиеся на придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков должны находиться на привязи либо на этой территории при наличии ограждения, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории, либо в вольерах, обеспечивающих безопасность физических лиц
"6. Собаки, требующие особой ответственности владельца, опасные собаки, содержащиеся на придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков должны находиться на этой территории при наличии ограждения, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории"
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для собаки. Нахождение на привязи или в вольере, при отсутствии ежедневного двухчасового выгула, нарушает потребность собаки в движении, приводит к нарушению психического и физического здоровья собаки.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 17 Элемент текста : Статья 17. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности
Дополнить статью абзацем следующего содержания:
Запретить любое использование животных в целях получения денежной прибыли, в том числе в контактных зоопарках, цирках, дельфинариях, попугайнях, фотозонах парков, скверов и иных зонах отдыха.
Обоснование:
Животные, используемые для получения денежной прибыли, содержатся в неестественных условиях, которые не могут обеспечить потребность животных в отдыхе, движении, воде, пище, воздухе, свете и пр.
Такие животные всегда находятся в состоянии стресса.
Для животных неестественно находиться в местах большого скопления людей, в местах нахождения звуковых колонок.
21.10.2023 21:35:35
Пользователь
НОВИЧОК1) Изложить пп. 2.4. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
Ловить кошек и отвозить их в пункты отлова – бессмысленная трата государственных денег!
В нашем дворе волонтеры кастрировали всех безнадзорных кошек, кого-то пристроили, кого-то подкармливают. И каждый раз сражаются с ловцами, когда они приезжают и пробуют отловить этих бедолаг.
Дикую кошку поймать все равно практически невозможно, а в отлов попадают те, кто доверчивый и уже идет к человеку.
Ловить нужно тех, кто избавляется от них или отпускает «погулять» без присмотра. Животные не должны страдать от безответственности людей.
2) Изложить пп. 2.3. п. 2 ст. 13 гл. 2 в следующей редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также места обитания безнадзорных кошек».
В некоторых дворах Минска установлены домики для кошек. И никого это не раздражает, наоборот – умиляет.
Конечно, над этими животными берут шефство волонтеры. Лечат, кастрируют, пристраивают. Так почему бы не узаконить эту практику?
Вместо траты государственных денег на отлов этих животных и их эвтаназию получилось бы при поддержке граждан и фактически за их счет снижать численность безнадзорных кошек гуманными методами.
3) Поддерживаю нормы, установленные ст. 28 о чипировании животных-компаньонов.
А чтобы стимулировать владельцев животных, было бы разумно на 3 года освободить владельцев чипированных собак от уплаты налога за владение собакой. Что же касается малообеспеченных категорий граждан, неплохо было бы предусмотреть адресную социальную помощь, причем перечислять ее на расчетный счет ветклиники по факту оказания услуги.
21.10.2023 21:36:19
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 25 Элемент текста : исключить в пункте слово " капитальное"
Считаю необходимым внести изменения по следующим пунктам :
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов
Где произвести изменения:
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4. Сделать менее строгим понятие Приют.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части
исключить в пункте слово " капитальное"
5. Внести изменения в ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
Обоснование : вне зависимости от возраста каждый, кто по определению человек должен нести ответственность за свои действия перед другим живым существом. Не должно быть безнаказанности . Вести штраф и лишение свободы ,а все средства направить на содержание приютов либо лечение (содержание) животного ,в отношении которого было совершено жестокое обращение.
21.10.2023 21:38:26
Пользователь
НОВИЧОК В силу острой необходимости создания сети приютов в стране необходимо упрошать и поощрять регистрацию частных и других благотворительных приютов (не предъявляя к ним абсолютных и невыполнимых требований, распространяемых на государственные приюты), в том числе физическими лицами.Освободить такие учреждения от налогов на все виды недвижимости и , по возможности, от арендной платы, а так же от налога на деятельность, если таковая не рассчитана на получение прибыли.
Учитывать возможности местных администраций по обеспечению условий содержания животных в административных приютах, исходя из необходимого минимума и не распространять на них требований по благоустройству для областных центров.
Не вводить жестких, ограничений на количество содержащихся животных в квартирах многоквартирных домов и квартирах блочных домов , поскольку эти нормы не соответствуют сложившейся ситуации.
Использовать площади имеющихся пунктов отлова для стерилизации пойманных животных, их послеоперационной передержки(10-12 дней),вакцинации, с последующим выпуском в места прежнего обитания, в том числе, неагрессивных, способных к социализации с людьми собак. Признать этих животных естественной частью экологической среды и не отлавливать.( Данная норма предусматривается. в том числе, в российском и казахском законодательствах, на изучение которых ссылались отечественные разработчики данного Проекта закона.
Разрешить благотворительным и иным организациям, а также отдельным гражданам проводить программу ОСВВ для беспризорных животных, в том числе неагрессивных собак, за счет собственных средств, под их ответственность.
Не принимать в пункты содержания и приюты животных от населения без уважительной причины, подтвержденной документально (перемена места жительства не должна быть такой причиной)
Предусмотреть необходимость ответственности собственников за полноценное содержание служебных и используемых в культурно-массовых мероприятиях животных, до их естественной смерти (это должно касаться не только собак и кошек).
При изъятии животного, обременять изымающую сторону полной ответственностью за его полноценное содержание, здоровье и жизнь.
Отвязать проблемы, связанные с содержанием животных и регулированием численности безнадзорных животных от Министерства ЖКХ, как несвойственную и чуждую ему функцию и передать ее в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды или в отдельный департамент.
Определить места культурного захоронения для умерших животных их владельцами.
Распространить область уголовного законодательства в части обращения с животными на деятельность пунктов отлова животных.
Ввести общественный контроль за деятельностью, связанной с отловом животных и их содержанием в пунктах отлова и приютах.Ввести понятие " общественный контролер".
21.10.2023 21:39:25
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 7 Элемент текста : Статья 36. Внесение изменений в законы
Ужесточить степень административной ответственности в отношении Статья 16.29. (Жестокое обращение с животным или избавление от животного) при "Жестоком обращение с животным, выразившееся в истязании животного либо повлекшее его гибель или увечье" десятикраным увеличением штрафа, от существующего.
Ужесточить степень уголовной ответственности Ст. 339-1 наказанием общественными работами, или штрафом, или исправительными работами или арестом - на срок не менее 1 года
- при повторном преступлении - арестом, или ограничением свободы, или лишением свободы без изменения срока, но без права амнистии или уменьшения сроков наказания
Добавить в перечень преступлений Ст. 27 УК РБ (ответственность с 14 лет) - "Жестокое обращение с животным, повлекшее его гибель или увечье, совершенное из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений либо в присутствии заведомо малолетнего" (Ст. 339-1)
21.10.2023 21:39:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 1 Элемент текста : Статья 17. Обращение с животными, используемыми
в культурной деятельности
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
21.10.2023 21:41:31
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Источник:
Считаю необходимым в главе номер 6 Статья 30 Пункт 2. 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем. - дополнить подпунктом "2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) (Отлов. Кастрация/Стерилизация. Вакцинация. Выпуск.) -- по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерамию"
Доводы:
-Принцип ОКВВ (метод контроля численности безнадзорных животных, заключающийся в их Отлове-Стерилизации/кастрации-Вакцинации от бешенства-Выпуске на место прежнего обитания) является фундаментальным в понятии ОТВЕТСТВЕННОГО обращения с животными. Одноименный закон этого по непонятным причинам не предусматривает.
-На сегодняшний день ОКВВ является самым гуманным, человечным и, что важно, наиболее эффективным способом контроля численности безнадзорных кошек. Успешно применяется во многих странах.
-Метод гарантированно приводит не только к прекращению роста численности безнадзорных кошек, но и постепенному естественному уменьшению их количества.
-Данный метод самый экономичсеки выгодный для государства. Он требует значительно меньших денежных затрат налогоплательщиков и государственного бюджета, чем метод отлова. Более того в процессе успешного внедрения и применения метода ОКВВ вместе со снижением количества безнадзорных котов, снижается и сумма необходимых на это затрат.
21.10.2023 21:42:38
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : Статья 7. Права и обязанности владельца животного
Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
21.10.2023 21:44:25
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 21:44:52
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 15 Пункт : 6 Элемент текста : 6. Собаки, требующие особой ответственности владельца, опасные собаки, содержащиеся на придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков должны находиться на привязи либо на этой территории при наличии ограждения, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории, либо в вольерах, обеспечивающих безопасность физических лиц
"6. Собаки, требующие особой ответственности владельца, опасные собаки, содержащиеся на придомовых территориях одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков должны находиться на этой территории при наличии ограждения, обеспечивающего невозможность самостоятельного выхода животного за пределы данной территории"
Обоснование:
Потребность в выгуле является необходимой для собаки.
Нахождение на привязи или в вольере, при отсутствии ежедневного двухчасового выгула, нарушает потребность собаки в движении, приводит к нарушению психического и физического здоровья собаки.
21.10.2023 21:44:54
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться