Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 22:32:01
dashiku89
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 25 Пункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : 1.1. при неоднократных (два и более раза в течение года) нарушении собственником требований по обращению с животными, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью животного и (или) других животных и (или) физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственному имуществу
Прошу изменить данный подпункт и изложить в следующей редакции: 1.1. при однократном нарушении собственником требований по обращению с животными, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью животного и (или) других животных и (или) физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственному имуществу Обоснование: человек, который причинил вред животному один раз, причинит и второй, и третий. И нет гарантий, что это не будет уже фатально для животного. Если человек в принципе, допускает факт применения к животному мер, которые могут причинить ему вред, то такой человек не имеет права быть владельцем какого-либо животного.
21.10.2023 22:32:54
Анютка
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, а также некапитальное строение, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным." Обоснование: большинство приютов для собак во всех странах мира, включая Россию, - это некапитальные строения, без привязки к фундаменту, то есть - вольеры.
21.10.2023 22:34:29
Prakopava
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
Для того, чтобы чипирование работало, и граждане чипировали своих домашних животных, чипирование должно быть доступным во многих клиниках и быть недорогим. Если процедура чипирования будет сложнореализуемой или дорогой, она работать не будет.
Не понятно почему в проекте основным способом устранения безнадзорности котов предусматривается отлов котов с последующим усыплением, если эффективнее зарекомендовавшая себя по всеми миру процедура отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск (ОСВВ) , да и по стоимости она сопоставима (возможно, даже дешевле) со стоимостью оплаты услуг служб отлова. Безнадзорные стерилизованные и вакцинированные коты, проживающие на улице, не представляют такой опасности для людей как безнадзорные собаки, они даже могу приносить пользу в борьбе с крысами.
Предлагаю внести следующие изменения в
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов
Где произвести изменения:
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4. Сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части….
Исключить в данном пункте слово "капитальное"
21.10.2023 22:34:40
Олеся Касаджик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Считаю изложить данный пункт в следующей редакции:
в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням (перечень в приложении);
Обоснование: считаю правильным в данном подпункте указать перечень болезней для конкретизации и исключения недопонимания, так как продолжаются случаи умерщвления животных с грибковым заболеванием (лишай) при наличии мировой практики по лечению данного заболевания.
21.10.2023 22:35:07
Анютка
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"отлова собак (проявляющих агрессию) с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование: 1. Коты не являются опасными животными 2. Сокращение популяции котов приведет к увеличение популяции крыс - более опасных животных, которые могут напасть на человека. 3. Несоответствие условий содержания в пунктах содержания, что несет страдания для животных. В пункте временного содержания находится очень много животных. Скученность животных - это рассадник вирусных заболеваний. Животные постоянно болеют и умирают. На большое количество животных не хватает корма. 4. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета. Необходимо использовать эффективно бюджетные средства. Отлов не сократит численность бездомных животных. Лучше направлять бюджетные средства на кастрацию/стерилизацию животных и их лечение.
21.10.2023 22:37:06
Свет
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.8
1
В г.Барановичи ( или рядом с городом ) срочно нужен приют для бездомных животных. Чтобы люди без проблем могли бы пристроить котиков,собачек. Есть животные нуждающиеся в досмотре... Если будут такие пункты,то бездомных животных на улицах станет единицы. Необходимо разрешение на домики во дворах для замерзающих животных. Доступ через оконца в подвалы жилых домов. Чтобы котики могли греться там.Так было когда-то и все были счастливы. За убийство животных наказывать тюрьмой всех не взирая на возраст. Цены на лечение бездомных уменьшить. Цены на услуги большие ,а денег всегда мало...
21.10.2023 22:37:16
Elkirilvoin
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 23
Прошу Дополнить Статью 23 Главы 3 Пунктом 3 следующего содержания: "Исключить возможность ОТСТРЕЛА и УМЕРЩВЛЕНИЯ безнадзорных и владельческих животных-компаньонов, Потерявшихся и Отловленных, в том числе с целью регулирования их численности. Кроме случаев, не подлежащих лечению (терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Мы за гуманные принципы сокращения численности безнадзорных животных (кастрация), присущих цивилизованному государству.
21.10.2023 22:38:34
Лазарева
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: отлов собак и кошек с последующим помещением их в пункты содержания или приюты. Обоснование: Коты являются не опасными животными и никакой угрозы и вреда для людей не представляют. А вот их отсутствие может доставить множество проблем в дальнейшем - появление большого количества крыс
21.10.2023 22:45:06
Алеся_Г
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
я хотела бы, чтобы закон содержал определение гуманного умерщвления животных, определял что это и в каких случаях применяется и также содержал порядок наказания за негуманное умервщление необходимо запретить свободный самовыгул котов и собак во дворах многоквартирных жилых домов, без присмотра хозяев привязь для собак в 2,5 метра, это очень мало, животное страдает из-за невозможности нормально двигаться запретить девокализацию животных-партнеров считаю, что при должном содержании не стоит ограничивать количество животных в квартире, или доме запретить жэсам травить животных, проводить мероприятия по закрытию животных в подвалах, не обеспечивая возможность выхода их него прописать работу программы "отлов- стерелизация-выпуск" позволить во дворах жилых домов при согласии большинства жильцов устанавливать домики для бездомных животных при соблюдении чистоты
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 22:32:01
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 25 Пункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : 1.1. при неоднократных (два и более раза в течение года) нарушении
собственником требований по обращению с животными, повлекшими
причинение вреда жизни или здоровью животного и (или) других
животных и (или) физических лиц, имуществу юридических и (или)
физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей,
государственному имуществу
Прошу изменить данный подпункт и изложить в следующей редакции:
1.1. при однократном нарушении собственником требований по обращению с животными, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью животного и (или) других животных и (или) физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей,
государственному имуществу
Обоснование: человек, который причинил вред животному один раз, причинит и второй, и третий. И нет гарантий, что это не будет уже фатально для животного. Если человек в принципе, допускает факт применения к животному мер, которые могут причинить ему вред, то такой человек не имеет права быть владельцем какого-либо животного.
21.10.2023 22:32:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, а также некапитальное строение, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным."
Обоснование: большинство приютов для собак во всех странах мира, включая Россию, - это некапитальные строения, без привязки к фундаменту, то есть - вольеры.
21.10.2023 22:34:29
Пользователь
НОВИЧОКНе понятно почему в проекте основным способом устранения безнадзорности котов предусматривается отлов котов с последующим усыплением, если эффективнее зарекомендовавшая себя по всеми миру процедура отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск (ОСВВ) , да и по стоимости она сопоставима (возможно, даже дешевле) со стоимостью оплаты услуг служб отлова.
Безнадзорные стерилизованные и вакцинированные коты, проживающие на улице, не представляют такой опасности для людей как безнадзорные собаки, они даже могу приносить пользу в борьбе с крысами.
Предлагаю внести следующие изменения в
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов
Где произвести изменения:
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4. Сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части….
Исключить в данном пункте слово "капитальное"
21.10.2023 22:34:40
Пользователь
НОВИЧОКв случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням (перечень в приложении);
Обоснование: считаю правильным в данном подпункте указать перечень болезней для конкретизации и исключения недопонимания, так как продолжаются случаи умерщвления животных с грибковым заболеванием (лишай) при наличии мировой практики по лечению данного заболевания.
21.10.2023 22:35:07
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"отлова собак (проявляющих агрессию) с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование:
1. Коты не являются опасными животными
2. Сокращение популяции котов приведет к увеличение популяции крыс - более опасных животных, которые могут напасть на человека.
3. Несоответствие условий содержания в пунктах содержания, что несет страдания для животных. В пункте временного содержания находится очень много животных. Скученность животных - это рассадник вирусных заболеваний. Животные постоянно болеют и умирают. На большое количество животных не хватает корма.
4. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета. Необходимо использовать эффективно бюджетные средства. Отлов не сократит численность бездомных животных. Лучше направлять бюджетные средства на кастрацию/стерилизацию животных и их лечение.
21.10.2023 22:37:06
Пользователь
НОВИЧОКЕсли будут такие пункты,то бездомных животных на улицах станет единицы.
Необходимо разрешение на домики во дворах для замерзающих животных. Доступ через оконца в подвалы жилых домов. Чтобы котики могли греться там.Так было когда-то и все были счастливы.
За убийство животных наказывать тюрьмой всех не взирая на возраст.
Цены на лечение бездомных уменьшить. Цены на услуги большие ,а денег всегда мало...
21.10.2023 22:37:16
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 23
Прошу Дополнить Статью 23 Главы 3 Пунктом 3 следующего содержания: "Исключить возможность ОТСТРЕЛА и УМЕРЩВЛЕНИЯ безнадзорных и владельческих животных-компаньонов, Потерявшихся и Отловленных, в том числе с целью регулирования их численности. Кроме случаев, не подлежащих лечению (терминальная стадия заболевания, невозможность исключить невыносимые страдания), при этом решение о нежизнеспособности животного должно приниматься на основании комплексного обследования и анализов. Мы за гуманные принципы сокращения численности безнадзорных животных (кастрация), присущих цивилизованному государству.
21.10.2023 22:38:34
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
отлов собак и кошек с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Обоснование:
Коты являются не опасными животными и никакой угрозы и вреда для людей не представляют. А вот их отсутствие может доставить множество проблем в дальнейшем - появление большого количества крыс
21.10.2023 22:45:06
Пользователь
НОВИЧОКнеобходимо запретить свободный самовыгул котов и собак во дворах многоквартирных жилых домов, без присмотра хозяев
привязь для собак в 2,5 метра, это очень мало, животное страдает из-за невозможности нормально двигаться
запретить девокализацию животных-партнеров
считаю, что при должном содержании не стоит ограничивать количество животных в квартире, или доме
запретить жэсам травить животных, проводить мероприятия по закрытию животных в подвалах, не обеспечивая возможность выхода их него
прописать работу программы "отлов- стерелизация-выпуск"
позволить во дворах жилых домов при согласии большинства жильцов устанавливать домики для бездомных животных при соблюдении чистоты
21.10.2023 22:46:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться