Обязательно отменить запрет держать более 2 животных одного вида в квартире. В результате актуальных правил 3-е животное сейчас нельзя даже зарегистрировать. А у волонтеров часто остаются животные-инвалиды, которых нельзя пристроить. И не только у волонтеров. Нынешнее требование делает их владельцев хроническими нарушителями. Хотя кому плохо оттого, что в 80-метровой, к примеру, квартире живет 3-4 кота?
21.10.2023 22:51:37
ЮлияЛ
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование: я против отлова котов, т.к. сами коты не являются опасными животными - не нападают на людей, из-за инстинкта самосохранения убегают и прячутся, также регулируют количество крыс, мышей, кротов, больных птиц (крысы могут переносить болезни, угрожающие здоровью людей и детей в том числе). Также спонсирование отлова будет неэффективным использованием бюджетных средств при выезде бригады отлова.
21.10.2023 22:52:45
Tatiana2023
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.7
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 20 Глава : 3 Пункт : 1 Элемент текста : Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств...
Разница в генетическом материале животного и человека не дает достоверных результатов исследований. Международные исследования показали, что безопасные и полезные вещества для животных, оказались неэффективными и вызывающие опасные побочные эффекты у человека. В 2019 в журнале Translational Medicine Communication опубликованы данные о том, что 90% препаратов, которые успешно прошли испытания на животных, оказались небезопасными для людей или неэффективными. Более гуманно, человечно, разумно использование современных компьютерных технологий, такие как нейросети или тестирование препаратов на клеточных культурах. В статье закона необходимо ввести: колличественные ограничения при использование животных в экспериментах над ними, далее оптимизировать эксперименты в стране, чтобы свести к минимуму страдания животных, также отказаться от тех испытаний, которые можно заменить альтернативными методиками, а это при планировании эксперимента реально, если грамотно планировать зареннее! Прошу учесть, также прошу прописать в законе, что Республика Бларусь, готова к снижению экспермиентов над животными! В том числе прописать, варианты замены экспериментов, а именно компьютерные технологии, нейросети, использование клеточных культур.
21.10.2023 22:56:11
LforCat
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства об охране и использовании животного мира, ветеринарно-санитарных правил с учетом биологических (видовых и индивидуальных) особенностей животных. В культурной деятельности могут использоваться только привитые против бешенства животные в случаях установленной обязательности такой вакцинации.
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
21.10.2023 23:07:00
Tara
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.9
2
Предлагаю обязать коммунальные службы оказывать содействие волонтерам и другим гражданам в случае, если животные оказались в опасной для жизни ситуации на стройках, во дворах, в придомовой территории, в подвалах. Множество животных оказываются закопанными заживо при прокладке труб. И неравнодушным людям очень сложно в таких ситуациях спасти животных. Коммунальные службы и строительные организации сейчас часто отказываются оказать хоть какую-то помощь в таких случаях. И еще множество кошек до сих пор часто оказываются замурованными в подвалах. Предлагаю обязать ЖЭС в случаях, когда известно, что в подвалах закрыты и погибают животное, обеспечить доступ внутрь.
21.10.2023 23:08:24
IlonaTX
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25
ПРОШУ дополнить пункт 25 ст.1 главы 1 и указать, что приютом может быть, как капитальное строение (здание, сооружение) и его части, так и НЕКАПИТАЛЬНОЕ строение."
Обоснование, что большинство приютов для собак, во всех странах мира, , - это НЕКАПИТАЛЬНЫЕ строения, без привязки к фундаменту, то есть - вольеры.
21.10.2023 23:10:45
Mmdemka
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 23:13:21
Tatiana2023
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 17 Глава : 3 Элемент текста : Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности...
Прошу в статье 17 - Запретить использование животных в цирках! Большинство стран мира уже ввели этот запрет. Уже документально в разных странах подтверждается, что дрессура животных проводится жестоким обращением с животными, просто жестоко. Само содержание диких животных не обеспечивается должным уровнем, а именно в тесных клетках и вольерах. Несколько дней назад в Госдуму РФ был внесен законопроект о запрете использования в цирке животных. Актуальный вопрос, когда Республика Беларусь запретит использование животных в цирках? Мы граждане Беларуси лжем детям, что животные без боли нам приносят радость на арене и платим бессмысленные деньги, дети выростают и при желании узнают, как дрессируют животных в цирке! В 21 веке, когда мы хотим, я надеюсь, что все здравомыслящие так мыслят, хотят жить в обществе, где есть развитие и жизнь без насилия, если да, то в таком обществе наличия-цирков с животными, нет, нет им смысла!
21.10.2023 23:14:52
DGO1993
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
3
1. В законопроекте не закреплен самый гуманный и эффективный способ сокращения численности безнадзорных животных следующим путем: отлов-стерилазация-вакцинация-выпуск. Данный способом позволит гуманным образом контролировать численность безнадзорных животных, в особенности собак, на уши которых можно цеплять соответсвующие бирки, свидетельствующие о том, что животное безопасно, стерилизовано и вакцинировано. 2. В законопроекте предусмотрен отлов как собак, так и котов, которые не представляют совершенно никакой угрозы. Соотвественно, целесообразно на уровне закона запретить отлов котов.
21.10.2023 23:22:44
Анастасия
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
26
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 29 Пункт : 4 Элемент текста : 4. Свободный выгул собак допускается на территории населенного пункта на площадках для выгула собак либо других специально отведенных местными исполнительными и распорядительными органами для этих целей местах при условии обеспечения безопасности других животных и физических лиц, защиты имущества юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственного имущества от нанесения вреда, а также на огороженных придомовых территориях одноквартирных жилых домов.
За пределами территории населенных пунктов допускается свободный выгул собак при условии обеспечения владельцем безопасности других животных и физических лиц, защиты имущества юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственного имущества от нанесения вреда.
Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника.
Считаю необходимым изложить указанный пункт в следующей редакции: "Свободный выгул собак допускается на территории населенного пункта при условии обеспечения безопасности других животных и физических лиц, защиты имущества юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственного имущества от нанесения вреда, а также на огороженных придомовых территориях одноквартирных жилых домов.
Допускается выгул собак ростом в холке до семидесяти сантиметров на поводке без намордника".
Обоснование: Если собака нанесла вред окружающим и была при этом в наморднике и на поводке, разве владелец животного не будет нести ответственность? Если собака идет на коротком поводке у ноги хозяина, то намордник это лишнее.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК21.10.2023 22:51:37
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты
или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
"отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты"
Обоснование: я против отлова котов, т.к. сами коты не являются опасными животными - не нападают на людей, из-за инстинкта самосохранения убегают и прячутся, также регулируют количество крыс, мышей, кротов, больных птиц (крысы могут переносить болезни, угрожающие здоровью людей и детей в том числе). Также спонсирование отлова будет неэффективным использованием бюджетных средств при выезде бригады отлова.
21.10.2023 22:52:45
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 20 Глава : 3 Пункт : 1 Элемент текста : Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств...
Разница в генетическом материале животного и человека не дает достоверных результатов исследований. Международные исследования показали, что безопасные и полезные вещества для животных, оказались неэффективными и вызывающие опасные побочные эффекты у человека. В 2019 в журнале Translational Medicine Communication опубликованы данные о том, что 90% препаратов, которые успешно прошли испытания на животных, оказались небезопасными для людей или неэффективными. Более гуманно, человечно, разумно использование современных компьютерных технологий, такие как нейросети или тестирование препаратов на клеточных культурах. В статье закона необходимо ввести: колличественные ограничения при использование животных в экспериментах над ними, далее оптимизировать эксперименты в стране, чтобы свести к минимуму страдания животных, также отказаться от тех испытаний, которые можно заменить альтернативными методиками, а это при планировании эксперимента реально, если грамотно планировать зареннее! Прошу учесть, также прошу прописать в законе, что Республика Бларусь, готова к снижению экспермиентов над животными! В том числе прописать, варианты замены экспериментов, а именно компьютерные технологии, нейросети, использование клеточных культур.
21.10.2023 22:56:11
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Обращение с животными, используемыми в культурной
деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего
Закона, законодательства об охране и использовании животного мира,
ветеринарно-санитарных правил с учетом биологических (видовых
и индивидуальных) особенностей животных.
В культурной деятельности могут использоваться только привитые
против бешенства животные в случаях установленной обязательности
такой вакцинации.
Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
21.10.2023 23:07:00
Пользователь
НОВИЧОКИ еще множество кошек до сих пор часто оказываются замурованными в подвалах. Предлагаю обязать ЖЭС в случаях, когда известно, что в подвалах закрыты и погибают животное, обеспечить доступ внутрь.
21.10.2023 23:08:24
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 25
ПРОШУ дополнить пункт 25 ст.1 главы 1 и указать, что приютом может быть, как капитальное строение (здание, сооружение) и его части, так и НЕКАПИТАЛЬНОЕ строение."
Обоснование, что большинство приютов для собак, во всех странах мира, , - это НЕКАПИТАЛЬНЫЕ строения, без привязки к фундаменту, то есть - вольеры.
21.10.2023 23:10:45
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
21.10.2023 23:13:21
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 17 Глава : 3 Элемент текста : Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности...
Прошу в статье 17 - Запретить использование животных в цирках!
Большинство стран мира уже ввели этот запрет. Уже документально в разных странах подтверждается, что дрессура животных проводится жестоким обращением с животными, просто жестоко. Само содержание диких животных не обеспечивается должным уровнем, а именно в тесных клетках и вольерах. Несколько дней назад в Госдуму РФ был внесен законопроект о запрете использования в цирке животных. Актуальный вопрос, когда Республика Беларусь запретит использование животных в цирках? Мы граждане Беларуси лжем детям, что животные без боли нам приносят радость на арене и платим бессмысленные деньги, дети выростают и при желании узнают, как дрессируют животных в цирке! В 21 веке, когда мы хотим, я надеюсь, что все здравомыслящие так мыслят, хотят жить в обществе, где есть развитие и жизнь без насилия, если да, то в таком обществе наличия-цирков с животными, нет, нет им смысла!
21.10.2023 23:14:52
Пользователь
НОВИЧОК2. В законопроекте предусмотрен отлов как собак, так и котов, которые не представляют совершенно никакой угрозы. Соотвественно, целесообразно на уровне закона запретить отлов котов.
21.10.2023 23:22:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 29 Пункт : 4 Элемент текста : 4. Свободный выгул собак допускается на территории населенного пункта на площадках для выгула собак либо других специально отведенных местными исполнительными и распорядительными органами для этих целей местах при условии обеспечения безопасности других животных и физических лиц, защиты имущества юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственного имущества от нанесения вреда, а также на огороженных придомовых территориях одноквартирных жилых домов.
За пределами территории населенных пунктов допускается свободный выгул собак при условии обеспечения владельцем безопасности других животных и физических лиц, защиты имущества юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственного имущества от нанесения вреда.
Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника.
Источник:
Считаю необходимым изложить указанный пункт в следующей редакции: "Свободный выгул собак допускается на территории населенного пункта при условии обеспечения безопасности других животных и физических лиц, защиты имущества юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственного имущества от нанесения вреда, а также на огороженных придомовых территориях одноквартирных жилых домов.
Допускается выгул собак ростом в холке до семидесяти сантиметров на поводке без намордника".
Обоснование: Если собака нанесла вред окружающим и была при этом в наморднике и на поводке, разве владелец животного не будет нести ответственность? Если собака идет на коротком поводке у ноги хозяина, то намордник это лишнее.
21.10.2023 23:24:12
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться