Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить следующий подпункт в следующей редакции.
*отлова собак с последующим посещением их в пункты содержания либо приюты .
обоснование: коты не несут угрозы населению. А наоборот защищают. Снижают популяцию грызунов - переносчиков антропозоонозных заболеваний.
21.10.2023 23:53:27
nibiru1891
Юрист
НОВИЧОК
1
2.2
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным. Считаю необходимым в п.25 ст.1 Закона слово "капитальное" исключить. Обоснование: Подавляющее большинство существующих в настоящее время приютов размещаются не в капитальных строениях. Принятие редактируемой мной нормы в редакции проекта приведет к незаконности их существования и закроет все имеющиеся волонтерские приюты. Строительство новых приютов взамен существующих некапитальных настоящим законом не предусматривается. Это приведет к тому, что содержащиеся в них животные окажутся на улице, что прямо противоречит целям принятия Закона и его принципам. Кроме того размещение приютов исключительно в капитальных строениях не соответствует принципу рационального расходования средств, поскольку возведение не капитального строения обходится значительно дешевле. Это важно как для экономного расходования бюджетных средств, если такие приюты будут возводиться за счет государственных средств и средств местных бюджетов, так и для физических лиц, которые в настоящее время в подавляющем большинстве такие приюты содержат.
21.10.2023 23:53:40
Анастасия
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
26
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, в отношении которых есть подозрение в заболевании бешенством) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и другие безнадзорные животные, находящиеся в пунктах содержания, безвозмездно передаются во временное владение лицам, желающим взять их на содержание. Лица, которым переданы такие животные во временное владение, должны вернуть этих животных их прежним владельцам в случае их явки в течение одного месяца с момента помещения отловленных и других безнадзорных животных в пункт содержания. По истечении указанного срока прежние владельцы животных вправе потребовать их возврата при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к ним привязанности со стороны этих животных или о жестоком обращении с ними новых владельцев, подтверждении права собственности или иного законного основания на этих животных и на условиях, определяемых по соглашению с новыми владельцами, а при недостижении соглашения – судом.
Изложить пункт в следующей редакции: "Порядок отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее шестидесяти календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев.
По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, в отношении которых есть подозрение в заболевании бешенством) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и другие безнадзорные животные, находящиеся в пунктах содержания, безвозмездно передаются во временное владение лицам, желающим взять их на содержание. Лица, которым переданы такие животные во временное владение, должны вернуть этих животных их прежним владельцам в случае их явки в течение одного месяца с момента помещения отловленных и других безнадзорных животных в пункт содержания. По истечении указанного срока прежние владельцы животных вправе потребовать их возврата при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к ним привязанности со стороны этих животных или о жестоком обращении с ними новых владельцев, подтверждении права собственности или иного законного основания на этих животных и на условиях, определяемых по соглашению с новыми владельцами, а при недостижении соглашения – судом".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые потеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
21.10.2023 23:54:16
Julia Stanko
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
1
1. Считаю, что необходимо ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными, как административную, так и уголовную. Люди должны нести ответственность за свои поступки. Я могу по пальцам пересчитать случаи, когда люди действительно понесли наказание за убийство животного. И такое наказание происходит только благодаря общественному резонансу. Понятно, что ни сразу, а постепенно, люди придут к пониманию, что животное это не просто кот, или пес, а живое очень преданное существо, которое чувствует, страдает и все понимает. Это просто бесчеловечно, каким образом сейчас поступают с безнадзорными животными. Разве то, что их, в большинстве своем, выбросили на улицу уже взрослыми или малышами, априори значит, что они должны быть отловлены и умерщвлены? Необходимо таких животных стерилизовать и выпускать в места их привычного обитания. 2. Понятно, что выгул животных должен осуществляться на специальных площадках, но это на данный момент невозможно, т.к. таких площадок очень мало, в некоторых районах их нет вовсе. Поэтому сначала нужно построить площадки для выгула, а затем обязывать хозяев выгуливать только на площадке. 3. Запретить разведение породистых животных, если люди не имеют специального разрешения заводчика. Это немыслимо, сколько таких животных "плодится" в квартирных условиях. Лично знаю множество примеров, когда такие псевдозаводчики доводят до истощения постоянными родами своих питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их, как только они перестают приносить им пользу (читать, как теряют способность к воспроизведению потомства). 4. Необходимы скидки для пенсионеров, и других категорированных граждан для проведения стерилизации, вакцинации и чипирования животных. Для пенсионеров стоимость этих услуг достаточно высокая. 5. Проведение масштабной работы (особенно с сельским населением) по популяризации стерилизации и вакцинации, бережного отношения к животным. 6. Запрет на использование животных в цирках. дельфинариях Это негуманно. Все методы дрессировки построены на причинении животным дискомфорта, боли, что прямо противоречит данному закону.
21.10.2023 23:54:34
FlaySkay
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Обоснование: кошки безобидны и не могут представлять угрозу для жизни людей, подавляющее большинство кошек кормят и лечат за свой счет жители многоквартирных и частных домов, отлов кошек не только негуманен, но и причиняет психические травмы и моральные страдания тем, кто к ним привязан. Так же отлову могут подвергнуться те кошки, которые имеют владельцев, но находятся на самовыгуле.
Также следует ужесточить наказание за жестокое обращение с животными - увеличить размеры штрафов и срока лишения свободы, снизить возраст привлечения ответственности, запустить социальную рекламу.
21.10.2023 23:54:59
helpanimals
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить контактные зоопарки и использование диких животных в цирках, на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках, зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Животные часто подвергаются насилию, дрессировщики заставляют их выполнять трюки, которые не предназначены для выполнения животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в неподходящих для них условиях, нет надлежащего питания, ухода и ветобслуживания.
3. В п.3 ст.7 гл.1 Закона внести пункт о обязательной кастрации и стерилизации животных.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Бездомные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вместе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
Понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Животные ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1. Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2. Ввести налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения.
12. Как волонтер, я хотела бы пройти специальные курсы по содержанию, лечению и уходу за домашними животными.
21.10.2023 23:55:19
Ольга338
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
3
В главу 1, статью 6 было неплохо добавить пункты:
2.4. Волонтер имеет право адресно (конкретному животному) оказывать волонтерскую помощь с учетом правил установленных получателем волонтерской помощи.
2.5. Волонтер имеет право получать достоверную информацию в виде отчета, или видеозаписи и др. достоверных источников, указывающих на то, что средства, направленные на конкретное животное, были использованы адресно. (Это необходимо для того чтобы отслеживать на что ушли денежные средства, или товары, которые были переданы получателю волонтерской помощи, дабы деньги собранные людьми не ушли в карман получателю или еще хуже товары купленные на конкретное животное были бы выброшены)
21.10.2023 23:56:49
Julia90veryt
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
3
Хотелось бы видеть в законодательстве запрет на тестирование средств (косметических, бытовых и т.д.) на животных, только invitro.
Не использовать животных в цирках!
21.10.2023 23:57:47
УльянаМинск
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4 Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью. предлагаю признать их частью экосистемы города. И применять к ним систему: стерилизация-вакцинация-выпуск.
21.10.2023 23:58:54
Ольга338
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
3
Прошу рассмотреть возможность добавить пункт:
"В случае попадания покалеченного животного в ветеринарную клинику, ветеринарная клиника обязана сообщать в милицию о данном факте."
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить следующий подпункт в следующей редакции.
*отлова собак с последующим посещением их в пункты содержания либо приюты .
обоснование: коты не несут угрозы населению. А наоборот защищают. Снижают популяцию грызунов - переносчиков антропозоонозных заболеваний.
21.10.2023 23:53:27
Юрист
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Считаю необходимым в п.25 ст.1 Закона слово "капитальное" исключить.
Обоснование:
Подавляющее большинство существующих в настоящее время приютов размещаются не в капитальных строениях. Принятие редактируемой мной нормы в редакции проекта приведет к незаконности их существования и закроет все имеющиеся волонтерские приюты. Строительство новых приютов взамен существующих некапитальных настоящим законом не предусматривается. Это приведет к тому, что содержащиеся в них животные окажутся на улице, что прямо противоречит целям принятия Закона и его принципам.
Кроме того размещение приютов исключительно в капитальных строениях не соответствует принципу рационального расходования средств, поскольку возведение не капитального строения обходится значительно дешевле. Это важно как для экономного расходования бюджетных средств, если такие приюты будут возводиться за счет государственных средств и средств местных бюджетов, так и для физических лиц, которые в настоящее время в подавляющем большинстве такие приюты содержат.
21.10.2023 23:53:40
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь.
По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, в отношении которых есть подозрение в заболевании бешенством) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и другие безнадзорные животные, находящиеся в пунктах содержания, безвозмездно передаются во временное владение лицам, желающим взять их на содержание. Лица, которым переданы такие животные во временное владение, должны вернуть этих животных их прежним владельцам в случае их явки в течение одного месяца с момента помещения отловленных и других безнадзорных животных в пункт содержания. По истечении указанного срока прежние владельцы животных вправе потребовать их возврата при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к ним привязанности со стороны этих животных или о жестоком обращении с ними новых владельцев, подтверждении права собственности или иного законного основания на этих животных и на условиях, определяемых по соглашению с новыми владельцами, а при недостижении соглашения – судом.
Источник:
Изложить пункт в следующей редакции: "Порядок отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания определяется Советом Министров Республики Беларусь. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее шестидесяти календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев.
По заявлению владельцев отловленных и других безнадзорных животных, помещенных в пункты содержания, такие животных возвращаются их владельцам (за исключением животных, в отношении которых есть подозрение в заболевании бешенством) после подтверждения владельцами прав на этих животных и возмещения расходов на их содержание и оказание ветеринарных услуг. Размер и порядок возмещения таких расходов определяются Советом Министров Республики Беларусь.
Отловленные и другие безнадзорные животные, находящиеся в пунктах содержания, безвозмездно передаются во временное владение лицам, желающим взять их на содержание. Лица, которым переданы такие животные во временное владение, должны вернуть этих животных их прежним владельцам в случае их явки в течение одного месяца с момента помещения отловленных и других безнадзорных животных в пункт содержания. По истечении указанного срока прежние владельцы животных вправе потребовать их возврата при наличии обстоятельств, свидетельствующих о сохранении к ним привязанности со стороны этих животных или о жестоком обращении с ними новых владельцев, подтверждении права собственности или иного законного основания на этих животных и на условиях, определяемых по соглашению с новыми владельцами, а при недостижении соглашения – судом".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые потеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
21.10.2023 23:54:16
Пользователь
НОВИЧОК2. Понятно, что выгул животных должен осуществляться на специальных площадках, но это на данный момент невозможно, т.к. таких площадок очень мало, в некоторых районах их нет вовсе. Поэтому сначала нужно построить площадки для выгула, а затем обязывать хозяев выгуливать только на площадке.
3. Запретить разведение породистых животных, если люди не имеют специального разрешения заводчика. Это немыслимо, сколько таких животных "плодится" в квартирных условиях. Лично знаю множество примеров, когда такие псевдозаводчики доводят до истощения постоянными родами своих питомцев, а потом безжалостно выбрасывают их, как только они перестают приносить им пользу (читать, как теряют способность к воспроизведению потомства).
4. Необходимы скидки для пенсионеров, и других категорированных граждан для проведения стерилизации, вакцинации и чипирования животных. Для пенсионеров стоимость этих услуг достаточно высокая.
5. Проведение масштабной работы (особенно с сельским населением) по популяризации стерилизации и вакцинации, бережного отношения к животным.
6. Запрет на использование животных в цирках. дельфинариях Это негуманно. Все методы дрессировки построены на причинении животным дискомфорта, боли, что прямо противоречит данному закону.
21.10.2023 23:54:34
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты.
Обоснование:
кошки безобидны и не могут представлять угрозу для жизни людей, подавляющее большинство кошек кормят и лечат за свой счет жители многоквартирных и частных домов, отлов кошек не только негуманен, но и причиняет психические травмы и моральные страдания тем, кто к ним привязан. Так же отлову могут подвергнуться те кошки, которые имеют владельцев, но находятся на самовыгуле.
Также следует ужесточить наказание за жестокое обращение с животными - увеличить размеры штрафов и срока лишения свободы, снизить возраст привлечения ответственности, запустить социальную рекламу.
21.10.2023 23:54:59
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить контактные зоопарки и использование диких животных в цирках, на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках, зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Животные часто подвергаются насилию, дрессировщики заставляют их выполнять трюки, которые не предназначены для выполнения животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в неподходящих для них условиях, нет надлежащего питания, ухода и ветобслуживания.
3. В п.3 ст.7 гл.1 Закона внести пункт о обязательной кастрации и стерилизации животных.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Бездомные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вместе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
Понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Животные ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1. Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2. Ввести налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения.
12. Как волонтер, я хотела бы пройти специальные курсы по содержанию, лечению и уходу за домашними животными.
21.10.2023 23:55:19
Пользователь
НОВИЧОКВ главу 1, статью 6 было неплохо добавить пункты:
2.4. Волонтер имеет право адресно (конкретному животному) оказывать волонтерскую помощь с учетом правил установленных получателем волонтерской помощи.
2.5. Волонтер имеет право получать достоверную информацию в виде отчета, или видеозаписи и др. достоверных источников, указывающих на то, что средства, направленные на конкретное животное, были использованы адресно. (Это необходимо для того чтобы отслеживать на что ушли денежные средства, или товары, которые были переданы получателю волонтерской помощи, дабы деньги собранные людьми не ушли в карман получателю или еще хуже товары купленные на конкретное животное были бы выброшены)
21.10.2023 23:56:49
Пользователь
НОВИЧОКНе использовать животных в цирках!
21.10.2023 23:57:47
Пользователь
НОВИЧОКНе применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью. предлагаю признать их частью экосистемы города. И применять к ним систему: стерилизация-вакцинация-выпуск.
21.10.2023 23:58:54
Пользователь
НОВИЧОКПрошу рассмотреть возможность добавить пункт:
"В случае попадания покалеченного животного в ветеринарную клинику, ветеринарная клиника обязана сообщать в милицию о данном факте."
21.10.2023 23:59:20
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться