Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом 2.3 "Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) - по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами". Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания: "37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания."
22.10.2023 00:22:21
Perlhanna
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 24 Элемент текста : 2.4. организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных
Изложить этот подпункт в следующей редакции: "организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек". Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности: Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1 изложить в следующей редакции: "порядок отлова безнадзорных животных ха исключением кошек".
22.10.2023 00:27:08
Tatiana2023
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2. Владелец животного обязан: 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Глава 1, статья 7, п. 2, подпункт 6 Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных! На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за размножения животных -это их природа, но и как следствие из-за большого их количества, граждане Беларуси часто их выбросывают на улицы и они становятся брошенными и живут, размножаются на улицах городов и деревень. Это факт! Меры принятые в стране ранее, являются не результативными и не эффективными. Также эти меры можно назвать жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных! Эти меры по умерщвлению животных по всей стране не дают результатов по сокращению их численности. Много лет в стране идет отлов животных с улиц городов, агрогородков, деревень, поселков. Но по факту на улицах городов и деревень бездомные, бродячие коты, собаки, как были так и есть. Это решение, можно назвать провалом для страны! Дорогие депутаты пора признать, что этот метод (отлов и убийство) без результатны для страны! В решении урегулировании численности котов и собак на улицах, практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого. Прошу в статье 7. Права и обязанности владельца животного внести слово "обязательный контроль" за рождаемостью, обязательно принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации, стерилизации или других). Прошу также обратить внимание на граждан Беларуси, которые проживают в деревнях, селах, поселках и агрогарадках, там нет привычки, понимание и ответственности в вопросе контроля численности животных (котов, собак) на участке. Необходим для них отдельный пункт в статье закона,а именно ввести особый контроль со стороны правоохранительных органах (участковых), что увеличит для граждан Беларуси, проживающих на таких территориях, их понимание и ответственность, таким образом обязать участковых, контролировать стерилизованны ли животные (коты, собаки) на участках деревень, поселков и т.п.!
22.10.2023 00:31:35
Рена
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Элемент текста : Статья 15. Общие требования к обращению с животными. Запрет пропаганды жестокого обращения с животными ... 2. При обращении с животными не допускаются: ... 2.4. натравливание (понуждение к нападению) животных на: ... 2.4.2. других животных ... 3. Требования, изложенные в подпункте 2.4.2 пункта 2 настоящей статьи, не распространяются на охотничьих собак, ловчих птиц при их использовании во время проведения охоты или соревнований, а также охотничьих животных, используемых для натаски и (или) нагонки охотничьих собак, ловчих птиц.
Предлагается исключить из пункта 3 статьи 15 главы 3 следующие слова:
", а также охотничьих животных, используемых для натаски и (или) нагонки охотничьих собак, ловчих птиц".
Данная фраза фактически разрешает использовать животных в качестве притравки для натаскивания охотничьих собак и ловчих птиц. Что по сути является фактом жестокого обращения с животными, лишёнными всяческой возможности к спасению.
22.10.2023 00:35:54
Larissa
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: заменить формулировку вместо отлова всех безнадзорных животных на отлов собак с последующим помещением их в нормальные приюты и пункты временного содержания. Обоснованием для этого может являться то, что бездомные кошки не представляют никакой опасности для человека и других животных, а наоборот являются, можно сказать санитарами, уничтожая мышей и крыс.
22.10.2023 00:38:33
LforCat
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : 3. Собственник обязан обеспечить регистрацию животного и возможность его идентификации в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
22.10.2023 00:43:04
Рена
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Элемент текста : Статья 23. Умерщвление животных 1. Умерщвление животных допускается: ... 1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания, свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;
Предлагается подпункт 1.3 пункта 1 статьи 23 главы 3 изложить в следующей редакции:
"1.3. в случаях проявления клинических признаков бешенства;".
Обоснование. Не все заразные заболевания животных неизлечимы и представляют угрозу жизни человека. В этой связи видится достаточным с точки зрения заботы о санитарно-эпидемическом благополучии населения сохранить в данной норме указание только на бешенство как наиболее опасный из подобных видов заболеваний.
22.10.2023 00:47:20
LforCat
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
22.10.2023 00:47:23
LforCat
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
14
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 31
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
22.10.2023 00:49:13
natata
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом 2.3 "Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) - по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами".
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания: "37. ОКВВ (ОСВВ) - это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания."
22.10.2023 00:22:21
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 24 Элемент текста : 2.4. организуют функционирование системы отлова безнадзорных
животных
Изложить этот подпункт в следующей редакции: "организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек".
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности: Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1 изложить в следующей редакции: "порядок отлова безнадзорных животных ха исключением кошек".
22.10.2023 00:27:08
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2. Владелец животного обязан: 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного
для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Глава 1, статья 7, п. 2, подпункт 6 Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных! На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за размножения животных -это их природа, но и как следствие из-за большого их количества, граждане Беларуси часто их выбросывают на улицы и они становятся брошенными и живут, размножаются на улицах городов и деревень. Это факт! Меры принятые в стране ранее, являются не результативными и не эффективными. Также эти меры можно назвать жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных! Эти меры по умерщвлению животных по всей стране не дают результатов по сокращению их численности. Много лет в стране идет отлов животных с улиц городов, агрогородков, деревень, поселков. Но по факту на улицах городов и деревень бездомные, бродячие коты, собаки, как были так и есть. Это решение, можно назвать провалом для страны! Дорогие депутаты пора признать, что этот метод (отлов и убийство) без результатны для страны! В решении урегулировании численности котов и собак на улицах, практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого. Прошу в статье 7. Права и обязанности владельца животного внести слово "обязательный контроль" за рождаемостью, обязательно принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации, стерилизации или других). Прошу также обратить внимание на граждан Беларуси, которые проживают в деревнях, селах, поселках и агрогарадках, там нет привычки, понимание и ответственности в вопросе контроля численности животных (котов, собак) на участке. Необходим для них отдельный пункт в статье закона,а именно ввести особый контроль со стороны правоохранительных органах (участковых), что увеличит для граждан Беларуси, проживающих на таких территориях, их понимание и ответственность, таким образом обязать участковых, контролировать стерилизованны ли животные (коты, собаки) на участках деревень, поселков и т.п.!
22.10.2023 00:31:35
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Элемент текста : Статья 15. Общие требования к обращению с животными.
Запрет пропаганды жестокого обращения
с животными
...
2. При обращении с животными не допускаются:
...
2.4. натравливание (понуждение к нападению) животных на:
...
2.4.2. других животных
...
3. Требования, изложенные в подпункте 2.4.2 пункта 2 настоящей
статьи, не распространяются на охотничьих собак, ловчих птиц при их
использовании во время проведения охоты или соревнований, а также
охотничьих животных, используемых для натаски и (или) нагонки
охотничьих собак, ловчих птиц.
Предлагается исключить из пункта 3 статьи 15 главы 3 следующие слова:
", а также охотничьих животных, используемых для натаски и (или) нагонки охотничьих собак, ловчих птиц".
Данная фраза фактически разрешает использовать животных в качестве притравки для натаскивания охотничьих собак и ловчих птиц. Что по сути является фактом жестокого обращения с животными, лишёнными всяческой возможности к спасению.
22.10.2023 00:35:54
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: заменить формулировку вместо отлова всех безнадзорных животных на отлов собак с последующим помещением их в нормальные приюты и пункты временного содержания.
Обоснованием для этого может являться то, что бездомные кошки не представляют никакой опасности для человека и других животных, а наоборот являются, можно сказать санитарами, уничтожая мышей и крыс.
22.10.2023 00:38:33
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : 3. Собственник обязан обеспечить регистрацию животного и
возможность его идентификации в соответствии с настоящим Законом и
иными актами законодательства.
Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
22.10.2023 00:43:04
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Элемент текста : Статья 23. Умерщвление животных
1. Умерщвление животных допускается:
...
1.3. в случаях проявления клинических признаков заболевания,
свойственных заразным болезням, в том числе бешенству;
Предлагается подпункт 1.3 пункта 1 статьи 23 главы 3 изложить в следующей редакции:
"1.3. в случаях проявления клинических признаков бешенства;".
Обоснование. Не все заразные заболевания животных неизлечимы и представляют угрозу жизни человека. В этой связи видится достаточным с точки зрения заботы о санитарно-эпидемическом благополучии населения сохранить в данной норме указание только на бешенство как наиболее опасный из подобных видов заболеваний.
22.10.2023 00:47:20
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30
Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
22.10.2023 00:47:23
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 31
Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.22.10.2023 00:49:13
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 00:50:14
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться