.......Чипирование – единственный надежный способ идентификации животного. Надежная идентификация – это безопасность питомца.
Если человек принял взвешенное решение приобрести животное-компаньона, он должен оценивать размеры затрат на его содержание, в том числе чипирование, вакцинацию, качественный корм, обработку от клещей и гельминтов, обследования у ветеринара. Если у будущего владельца появилась мысль о дороговизне процедуры чипирования (один раз в жизни животного), это означает, что человек не заботится о безопасности животного, у него вряд ли хватит средств на выше перечисленные мероприятия. А это - безответственное обращение с животными (ст.16.30 КоАП).
А вот у меня вопрос. А почему все эти любители чипов так не хотят, чтобы процедура была бесплатной?
И почему при ничтожной стоимости чипа, процедура такая дорогая.?
И кто сказал, что это единственный метод и тем более надежный. Чипы часто отторгаются. Чип модно удалить. Информацию с чипа можно стереть.
А то что дальше написано вообще настораживает. Люди их не приобретают, а заводят по разным причинам, в том числе, чтобы они просто не подохли. Получается, что если кто-то не может содержать животное по их понятиям , то он безответственнный владелец. А все приюты, которые жалуются, что животных кормить нечем, это вообще безответственные заведения и все волонтеры и вообще добрые люди - безответственные, потому что у них всегда денег нет. Получается ,по данной логике, что все звери, на которых не хватает состоятельных и ответственных хозяев или представителей зоозащитных организаций, существующих за счет спонсорской помощи, нужно отправляться на скотомогильник ? Прекрасный пример ответственного отношения.
22.10.2023 01:19:10
Анна М
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
1
1. Ужесточение наказаний за жестокое обращение с животными.
Прошу дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Обязательная кастрация (стерилизация) владельческих животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как меры, предотвращающей появление новых нежелательных животных. Льготная или бесплатная для населения (особенно в сельских населенных пунктах). Увеличение количества ветеринарных врачей для данных целей.
3. Запрет бесконтрольного размножения домашних животных, и контроль за лицами, ведущими такую деятельность.
4. Чипирование домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации. Сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ. Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена, поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.
5. Неотлов безнадзорных кошек и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности и сокращение их численности путём кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения. Стерилизовать животных и выпускать их в свою среду обитания, если мест в приюте нет. Внедрить программу ОСВВ (Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат), с помощью специальных служб и/или волонтеров.
6. Изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире.
7. Безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав заводить новых животных.
8. Строительство государственных приютов для животных. Животных содержать до пристройства. Уменьшение тарифов ЖКХ для общественных организаций (зачем им тратить деньги на воду, свет по тарифам для юр.лиц?). Обеспечить государственную поддержку приютов для животных, общественных организаций по защите животных.
9. Установка домиков для котов возле домов. Организовать места кормления. Установка камер для безопасности. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ. Подвалы тоже можно приспособить для этих целей - если коты стерилизованы, обработаны, чистота соблюдается.
10. Увеличение количества площадок для выгула.
11. Обязать владельцев животных убирать за ними во время выгула.
12. Уменьшить подоходный налог для владельцев животных из приюта.
13. Запрет представлений в цирке с участием животных. Запрет эксплуатации животных, в т.ч. на праздниках (пони катают детей), при проведении уличных фотосессий и т.п.
14. Запретить все виды тестирований над животными.
15. Обеспечение возможности сдать животное в приют, чтобы их не выкидывали на улицу. Ограничение прав таких владельцев в заведении новых животных. Для тех, кто выкинул на улицу / за город/ в лес должны применяться административные наказания.
16. Расширить полномочия зоозащитных организаций в части:
обращения в суд, а также органы, ведущие административный процесс, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав потерпевшего по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными;
обращения в суд, а также органы уголовного преследования, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав гражданского истца по уголовным делам в области обращения с животными
обращения в суд с иском о защите прав членов организации и иных лиц в области обращения с животными, защиты их прав и представления законных интересов;
направления в компетентные государственные органы обращения для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений Закона «Об ответственном обращении с животными», а также иных законных прав граждан, предусмотренных законодательством в области ответственного обращения с животными;
оказания консультаций на безвозмездной основе населению в рамках защиты прав граждан в области обращения с животными;
участия в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными.
Обоснование:
Использование опыта волонтеров зоозащитных организаций позволит более активно нарабатывать правоприменительную практику в сфере ответственного обращения с животными, а также повысить правовую грамотность граждан.
17. Через СМИ оспаривать народную легенду «Нужно хоть раз родить для здоровья», проводить информационнную работу с населением.
18. Создание выездных бригад ветеринаров в сельские населенные пункты.
19. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
22.10.2023 01:23:49
Tatiana2023
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Пункт : 7 Элемент текста : Статья 1 п.7. Жестокое обращение с животными – истязание животных, нанесение им телесных повреждений, натравливание животных друг на друга, нарушение условий содержания животных в соответствии с зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными правилами, иные действия (бездействие), влекущие причинение вреда здоровью животных, в том числе травмы и увечья, или гибель животных (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами).
Прошу убрать слово «систематическое нанесение побоев», оставить: «нанесение побоев», т.к. истязание может быть и разовым, но причинить травму и страдание животному.
22.10.2023 01:25:16
Рена
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.9
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Элемент текста : Статья 20. Обращение с лабораторными животными
Ввиду невозможности исключения в полной мере лабораторных опытов на животных предлагается, руководствуясь соображениями гуманности, исключить из круга подопытных лабораторных животных собак и кошек как биологические виды, к которым человек в силу исторически сложившихся традиций испытывает наибольшую эмоциональную привязанность.
Соответствующее исключение следует прописать в статье 20 проекта Закона.
22.10.2023 01:31:53
Tatiana2023
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 7 Элемент текста : 7. Жестокое обращение с животным — умышленные действия (бездействие), которые могут повлечь или повлекли гибель, увечье или иное повреждение здоровья животного, в том числе нанесение ему телесных повреждений, натравливание животных друг на друга, нарушение требований к содержанию животных, установленных актами законодательства (за исключением случаев использования лабораторных животных, иных случаев, предусмотренных актами законодательства), а равно истязание животного.
Прошу внести в статью 1, пункт 7 очень важное! Внести, что оставление животного без еды и воды тоже является жестоким обращение!
"Оставление без еды и воды"-это тоже является, истязанием, как и челвоеку так и животному, оставив его без воды и еды приносит страдание.
22.10.2023 01:32:49
Оксана Комарова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 01:40:09
Tatiana2023
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.7
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 27 Глава : 4 Пункт : 6 Элемент текста : 6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек заводчиками с обязательным получением племенных документов (родословных) в кинологических или фелинологических организациях, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (при условии наличия не более трёх породистых самок собаки или кошки), а также разведение иных животных-компаньонов с соблюдением требований, установленных настоящим Законом, правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иных актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с животными.
Прошу убрать в главе 4, статье 27 пункта 6- фразу "а также разведение иных животных-компаньонов".
Из-за этого пункта у нас есть риски, оставить ситуацию в стране, как есть, т.е. безконтрольное размножение котов и собак. Такая трактовка может способствовать дальнейшему росту выброшенных, отказных животных и обеспечивать по-прежнему работой бригады по отлову животных по всей стране. Потому что ответсвенность у граждан Беларуси низкая в отношении к собакам и котам и отлов животных городскими предприятиями по стране с целью убийства (этот метод не приносит результата, высокая численность бездомных животных котов, собак сохранена по прежнему в стране, в этом методе нет результата, а именно бездомные коты и собаки как были, так и есть на улицах городов и деревень), к сожалению не отменен! Необходимо в статье 27 закона, запретить размножение животных компаньонов не зарегистрированных в кинологических или фелинологических организациях и не уплачивающих с этого вида деятельности налог.
22.10.2023 01:47:32
Nadzeya2121
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Анастасия, [12 окт. 2023 в 19:17] Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Анастасия, [12 окт. 2023 в 19:17] Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 01:59:03
Саша
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: «отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты»
Считаю что безнадзорные коты никому не мешают своим существованием, достаточно после отлова вакцинировать и стерилизовать/кастрировать их - и отпустить обратно.
Они никогда не проявляют агрессию, не портят ничье имущество, не нападают и в целом избегают людей. Для чего же мы лишаем их жизни таким способом? Тратим деньги на отлов, содержание, препараты для эвтаназии - и они потрачены на то чтобы убить несчастное животное. Неужели нельзя, если уж тратить на это деньги, то просто отловить, стерилизовать и отпустить? Это ведь отлично решит проблему с их размножением, а ещё это гуманно. Давайте будем людьми.
Собаки, на мой взгляд, ещё могут представлять какую то опасность, сбиваться в стаи, проявлять агрессию. Но коты - никогда. Для чего тогда мучить несчастных животных и брать на душу грех, убивая их? У меня лично настроение только поднимается, когда я вижу где-то котика. Взять к себе всех я не могу, но почему бы не оставить им возможность жить на воле? Мы ведь не отлавливаем голубей и ворон.
22.10.2023 03:46:30
Boyko
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.0
1
Предлагаю запретить использование диких животных в культурной деятельности (цирки, зоопарки).
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОК.......Чипирование – единственный надежный способ идентификации животного. Надежная идентификация – это безопасность питомца.
Если человек принял взвешенное решение приобрести животное-компаньона, он должен оценивать размеры затрат на его содержание, в том числе чипирование, вакцинацию, качественный корм, обработку от клещей и гельминтов, обследования у ветеринара. Если у будущего владельца появилась мысль о дороговизне процедуры чипирования (один раз в жизни животного), это означает, что человек не заботится о безопасности животного, у него вряд ли хватит средств на выше перечисленные мероприятия. А это - безответственное обращение с животными (ст.16.30 КоАП).
А вот у меня вопрос. А почему все эти любители чипов так не хотят, чтобы процедура была бесплатной?
И почему при ничтожной стоимости чипа, процедура такая дорогая.?
И кто сказал, что это единственный метод и тем более надежный. Чипы часто отторгаются. Чип модно удалить. Информацию с чипа можно стереть.
А то что дальше написано вообще настораживает. Люди их не приобретают, а заводят по разным причинам, в том числе, чтобы они просто не подохли. Получается, что если кто-то не может содержать животное по их понятиям , то он безответственнный владелец. А все приюты, которые жалуются, что животных кормить нечем, это вообще безответственные заведения и все волонтеры и вообще добрые люди - безответственные, потому что у них всегда денег нет. Получается ,по данной логике, что все звери, на которых не хватает состоятельных и ответственных хозяев или представителей зоозащитных организаций, существующих за счет спонсорской помощи, нужно отправляться на скотомогильник ? Прекрасный пример ответственного отношения.
22.10.2023 01:19:10
Пользователь
НОВИЧОК1. Ужесточение наказаний за жестокое обращение с животными.
Прошу дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Обязательная кастрация (стерилизация) владельческих животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как меры, предотвращающей появление новых нежелательных животных. Льготная или бесплатная для населения (особенно в сельских населенных пунктах). Увеличение количества ветеринарных врачей для данных целей.
3. Запрет бесконтрольного размножения домашних животных, и контроль за лицами, ведущими такую деятельность.
4. Чипирование домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации. Сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ. Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена, поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.
5. Неотлов безнадзорных кошек и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности и сокращение их численности путём кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения. Стерилизовать животных и выпускать их в свою среду обитания, если мест в приюте нет. Внедрить программу ОСВВ (Отлов-Стерилизация-Вакцинация-Возврат), с помощью специальных служб и/или волонтеров.
6. Изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире.7. Безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав заводить новых животных.
8. Строительство государственных приютов для животных. Животных содержать до пристройства. Уменьшение тарифов ЖКХ для общественных организаций (зачем им тратить деньги на воду, свет по тарифам для юр.лиц?). Обеспечить государственную поддержку приютов для животных, общественных организаций по защите животных.
9. Установка домиков для котов возле домов. Организовать места кормления. Установка камер для безопасности. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ. Подвалы тоже можно приспособить для этих целей - если коты стерилизованы, обработаны, чистота соблюдается.
10. Увеличение количества площадок для выгула.
11. Обязать владельцев животных убирать за ними во время выгула.
12. Уменьшить подоходный налог для владельцев животных из приюта.
13. Запрет представлений в цирке с участием животных. Запрет эксплуатации животных, в т.ч. на праздниках (пони катают детей), при проведении уличных фотосессий и т.п.
14. Запретить все виды тестирований над животными.
15. Обеспечение возможности сдать животное в приют, чтобы их не выкидывали на улицу. Ограничение прав таких владельцев в заведении новых животных. Для тех, кто выкинул на улицу / за город/ в лес должны применяться административные наказания.
16. Расширить полномочия зоозащитных организаций в части:
обращения в суд, а также органы, ведущие административный процесс, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав потерпевшего по делам об административных правонарушениях в области обращения с животными;
обращения в суд, а также органы уголовного преследования, с заявлением о защите законных интересов членов своей организации и иных лиц в области обращения с животными, при этом осуществления прав гражданского истца по уголовным делам в области обращения с животными
обращения в суд с иском о защите прав членов организации и иных лиц в области обращения с животными, защиты их прав и представления законных интересов;
направления в компетентные государственные органы обращения для привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении положений Закона «Об ответственном обращении с животными», а также иных законных прав граждан, предусмотренных законодательством в области ответственного обращения с животными;
оказания консультаций на безвозмездной основе населению в рамках защиты прав граждан в области обращения с животными;
участия в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области обращения с животными.
Обоснование:
Использование опыта волонтеров зоозащитных организаций позволит более активно нарабатывать правоприменительную практику в сфере ответственного обращения с животными, а также повысить правовую грамотность граждан.
17. Через СМИ оспаривать народную легенду «Нужно хоть раз родить для здоровья», проводить информационнную работу с населением.
18. Создание выездных бригад ветеринаров в сельские населенные пункты.
19. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
22.10.2023 01:23:49
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Пункт : 7 Элемент текста : Статья 1 п.7. Жестокое обращение с животными – истязание животных, нанесение им телесных повреждений, натравливание животных друг на друга, нарушение условий содержания животных в соответствии с зоотехническими, зоогигиеническими и ветеринарно-санитарными правилами, иные действия (бездействие), влекущие причинение вреда здоровью животных, в том числе травмы и увечья, или гибель животных (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами).
Прошу убрать слово «систематическое нанесение побоев», оставить: «нанесение побоев», т.к. истязание может быть и разовым, но причинить травму и страдание животному.
22.10.2023 01:25:16
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Элемент текста : Статья 20. Обращение с лабораторными животными
Ввиду невозможности исключения в полной мере лабораторных опытов на животных предлагается, руководствуясь соображениями гуманности, исключить из круга подопытных лабораторных животных собак и кошек как биологические виды, к которым человек в силу исторически сложившихся традиций испытывает наибольшую эмоциональную привязанность.
Соответствующее исключение следует прописать в статье 20 проекта Закона.
22.10.2023 01:31:53
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 7 Элемент текста : 7. Жестокое обращение с животным — умышленные действия
(бездействие), которые могут повлечь или повлекли гибель, увечье или
иное повреждение здоровья животного, в том числе нанесение ему
телесных повреждений, натравливание животных друг на друга,
нарушение требований к содержанию животных, установленных актами
законодательства (за исключением случаев использования лабораторных
животных, иных случаев, предусмотренных актами законодательства),
а равно истязание животного.
Прошу внести в статью 1, пункт 7 очень важное! Внести, что оставление животного без еды и воды тоже является жестоким обращение!
"Оставление без еды и воды"-это тоже является, истязанием, как и челвоеку так и животному, оставив его без воды и еды приносит страдание.
22.10.2023 01:32:49
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 01:40:09
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 27 Глава : 4 Пункт : 6 Элемент текста : 6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек
заводчиками с обязательным получением племенных документов
(родословных) в кинологических или фелинологических организациях,
зарегистрированных на территории Республики Беларусь (при условии
наличия не более трёх породистых самок собаки или кошки), а также
разведение иных животных-компаньонов с соблюдением требований,
установленных настоящим Законом, правил пользования жилыми
помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений и иных
актов законодательства, регулирующих отношения в области обращения с
животными.
Прошу убрать в главе 4, статье 27 пункта 6- фразу "а также разведение иных животных-компаньонов".
Из-за этого пункта у нас есть риски, оставить ситуацию в стране, как есть, т.е. безконтрольное размножение котов и собак. Такая трактовка может способствовать дальнейшему росту выброшенных, отказных животных и обеспечивать по-прежнему работой бригады по отлову животных по всей стране. Потому что ответсвенность у граждан Беларуси низкая в отношении к собакам и котам и отлов животных городскими предприятиями по стране с целью убийства (этот метод не приносит результата, высокая численность бездомных животных котов, собак сохранена по прежнему в стране, в этом методе нет результата, а именно бездомные коты и собаки как были, так и есть на улицах городов и деревень), к сожалению не отменен! Необходимо в статье 27 закона, запретить размножение животных компаньонов не зарегистрированных в кинологических или фелинологических организациях и не уплачивающих с этого вида деятельности налог.
22.10.2023 01:47:32
Пользователь
НОВИЧОК- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Анастасия, [12 окт. 2023 в 19:17]
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Анастасия, [12 окт. 2023 в 19:17]
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 01:59:03
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
«отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты»
Считаю что безнадзорные коты никому не мешают своим существованием, достаточно после отлова вакцинировать и стерилизовать/кастрировать их - и отпустить обратно.
Они никогда не проявляют агрессию, не портят ничье имущество, не нападают и в целом избегают людей. Для чего же мы лишаем их жизни таким способом? Тратим деньги на отлов, содержание, препараты для эвтаназии - и они потрачены на то чтобы убить несчастное животное. Неужели нельзя, если уж тратить на это деньги, то просто отловить, стерилизовать и отпустить? Это ведь отлично решит проблему с их размножением, а ещё это гуманно. Давайте будем людьми.
Собаки, на мой взгляд, ещё могут представлять какую то опасность, сбиваться в стаи, проявлять агрессию. Но коты - никогда. Для чего тогда мучить несчастных животных и брать на душу грех, убивая их?
У меня лично настроение только поднимается, когда я вижу где-то котика. Взять к себе всех я не могу, но почему бы не оставить им возможность жить на воле? Мы ведь не отлавливаем голубей и ворон.
22.10.2023 03:46:30
Пользователь
НОВИЧОК22.10.2023 07:46:38
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться