Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1
Изменить сроки содержания отловленных безнадзорных животных и отказных с 5 дней на 30 календарных дней, т.к. существующее ограничение в 5 дней является недостаточным для того, чтобы найти старых либо новых хозяев , а также излечить, кастрировать и вакцинировать животное.
22.10.2023 18:34:25
Наталья Мурзина
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 18:35:18
Елена1103
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30
Запретить отлов кошек, т.к. они не представляют угрозу человеку . Применять в отношении безнадзорных котов и кошек метод ОКВВ.
22.10.2023 18:36:24
Елена1103
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3
Обязательная кастрация домашних животных, не поедставлюящих племенную ценность.
22.10.2023 18:39:29
Елена1103
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3
Сфера деятельности Закона распространяется на отношения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
22.10.2023 18:46:19
Пусик
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ. Обоснование - недоработка со стороны разработчиков Закона.
22.10.2023 18:47:51
ASTRAV
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Хочу выразить свои соображения.
Подозреваю, что в свете нынешних реалий европейский опыт не привлечёт внимание законодателей. Могу им предложить обратиться к законодательствам таких стран - как Турция (где не только приютам помогают, но и в обустройстве городской среды предусмотрена помощь животным компаньёнам - кошкам, собакам), Индия (где некоторые виды животных признаны не только чувствующими эмоции и боль, но и имеющими сознание, схожее с человеческим), Израиль (где срок по уголовной статье за жестокое обращение до 10 лет). 1, нужно отменить эвтаназию невостребованных, но здоровых животных и применять её только в случаях неизлечимости заболевания, которое доставляет мучения животному и бешенства. 2, программа ОСВВ - должна работать. 3, государство должно помогать частным приютам (госсубсидии, льготные кредиты, освобождение от налогов на землю под приюты) и создавать в городах муниципальные, содержащиеся на деньги территорий, где они созданы. 4, разведение должно быть лицензировано. 5, должна быть льготная программа в помощь владельцам, взявших питомцев из приютов, или находящихся на кураторстве волонтёров. 6, признать волонтёрами не только людей состоящих в общественных организациях, но и частных лиц, помогающим животным (или людям). 7, ужесточить наказание (как административное, та и уголовное) за ненадлежащее и жестокое отношение к животным в равной степени, какое имеется по отношению к детям. (собаки и кошки имеют уровень развития равный 3-6 летнему возрасту людей)
P.S. Надеюсь кроме этого, что другие неравнодушные свои соображения добавят.
22.10.2023 19:14:42
Аннаш
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 19:25:47
Nasty
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.2
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Статья 3 Сфера действия настоящего закона
Дополненить к статью 3 главы 1 действие настоящего закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных : -БЕЗНАДЗОРНЫМИ животными
22.10.2023 19:29:07
iri89_irina89
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Обоснование: обращение с животными, которые находятся без надзора, определение которых указано в начале данного документа, также нуждается в законодательном регулировании. Бездомные животные, и животные, которые находятся без надзора, также нуждаются в защите со стороны государства и законодательства, представляют такую же ценность, как и другие указанные категории животных.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 32 Пункт : 1
Изменить сроки содержания отловленных безнадзорных животных и отказных с 5 дней на 30 календарных дней, т.к. существующее ограничение в 5 дней является недостаточным для того, чтобы найти старых либо новых хозяев , а также излечить, кастрировать и вакцинировать животное.
22.10.2023 18:34:25
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
6
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 18:35:18
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30
Запретить отлов кошек, т.к. они не представляют угрозу человеку . Применять в отношении безнадзорных котов и кошек метод ОКВВ.
22.10.2023 18:36:24
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 3
Обязательная кастрация домашних животных, не поедставлюящих племенную ценность.
22.10.2023 18:39:29
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3
Сфера деятельности Закона распространяется на отношения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
22.10.2023 18:46:19
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Обоснование - недоработка со стороны разработчиков Закона.
22.10.2023 18:47:51
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Хочу выразить свои соображения.
Подозреваю, что в свете нынешних реалий европейский опыт не привлечёт внимание законодателей.
Могу им предложить обратиться к законодательствам таких стран - как Турция (где не только приютам помогают, но и в обустройстве городской среды предусмотрена помощь животным компаньёнам - кошкам, собакам), Индия (где некоторые виды животных признаны не только чувствующими эмоции и боль, но и имеющими сознание, схожее с человеческим), Израиль (где срок по уголовной статье за жестокое обращение до 10 лет).
1, нужно отменить эвтаназию невостребованных, но здоровых животных и применять её только в случаях неизлечимости заболевания, которое доставляет мучения животному и бешенства.
2, программа ОСВВ - должна работать.
3, государство должно помогать частным приютам (госсубсидии, льготные кредиты, освобождение от налогов на землю под приюты) и создавать в городах муниципальные, содержащиеся на деньги территорий, где они созданы.
4, разведение должно быть лицензировано.
5, должна быть льготная программа в помощь владельцам, взявших питомцев из приютов, или находящихся на кураторстве волонтёров.
6, признать волонтёрами не только людей состоящих в общественных организациях, но и частных лиц, помогающим животным (или людям).
7, ужесточить наказание (как административное, та и уголовное) за ненадлежащее и жестокое отношение к животным в равной степени, какое имеется по отношению к детям.
(собаки и кошки имеют уровень развития равный 3-6 летнему возрасту людей)
P.S. Надеюсь кроме этого, что другие неравнодушные свои соображения добавят.
22.10.2023 19:14:42
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
22.10.2023 19:25:47
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Статья 3 Сфера действия настоящего закона
Дополненить к статью 3 главы 1
действие настоящего закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных :
-БЕЗНАДЗОРНЫМИ животными
22.10.2023 19:29:07
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
Обоснование: обращение с животными, которые находятся без надзора, определение которых указано в начале данного документа, также нуждается в законодательном регулировании. Бездомные животные, и животные, которые находятся без надзора, также нуждаются в защите со стороны государства и законодательства, представляют такую же ценность, как и другие указанные категории животных.
22.10.2023 19:37:41
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться