Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : "Действие настоящего Закона распространяется на отношение в области обращения со следующими категориями животных : лабораторные животные, служебные, животные - компаньоны и пр."
Прошу дополнить в данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с безнадзорными животными.
22.10.2023 20:56:37
Olga-Sh
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
7
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; и т.п.
"Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; лабораторными животными;
служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генно- инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними."
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дополнить данную статью категорией животных: -безнадзорными животными.
Обоснование: настоящий закон направлен на защиту животных от жестокого обращения. А сейчас БОЛЬШЕ ВСЕГО такому обращению подлежат именно безнадзорные животные, которые меньше всего защищены правовым полем. Проблема безнадзорных животных очень актуальна и нельзя не вводить действие закона на них - это просто не соответствует принципу разумности, который носит право.
22.10.2023 20:58:58
IrinaR
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК Р. - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными. - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ. - регламентировать привлечение к ответственности сотрудников предприятий ЖКХ, которые отлавливают бездомных животных, за жестокое обращение при отлове и содержании. Оборудовать станции камерами наблюдения и определить срок хранения записанной информации. Чтобы в случае гибели или увечья животного, можно было узнать причину.
Обоснование: - Дети, которые проявляют жестокость по отношению к животным, в дальнейшем переносят её и на людей. До какого-то момента их останавливает только понимание, что за увечья человеку будет реальный срок; - штрафа в 15 базовых величин слишком мало. Такая сумма не является критично большой. Необходимо увеличить сумму штрафа и добавить реальное наказание в виде лишения свободы и/или исправительных работ; - часто при отлове проявляют не обоснованную жестокость. А в клетках, где содержатся животные, нет даже воды. И если подстилка и корм требуют финансов, то просто налить воду и не усугублять мучения животного жаждой - может каждый сотрудник станции. Но не каждый это делает.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми. А люди жестоким обращением заставляют их выполнять трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. Транспортировка животных из цирка в цирк происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветеринарного обслуживания. И сами по себе переезды/перелеты являются для животных стрессом
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить безвозвратный отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Отлов допустим только временный в связи с реализацией метода ОСВВ. Обоснование: - они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства); - в городах, где полностью исчезают с улиц кошки, вместо них приходят крысы и другие грызуны. А они гораздо опасней кошек.
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Определить в Законе из каких средств финансирование и кто ответственный за исполнение.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания, обеспечит безопасное доживание животного, в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее 30 (Тридцати) календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : приют для животных капитальное строение (здание, сооружение) и его части...
Необходимо сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
в связи с этим необходимо произвести изменения в Главе 1 пункт 25. Приют для животных - капитальное строение (здание, сооружение) и его части.... - исключить в данном пункте слово "капитальное".
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Отлов - Стерилизация - Вакцинация - Выпуск
Где произвести изменения: Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ). В отношении собак применять метод "ОСВ и помещение приют". Для поиска хозяина или, пожизненно, в случае если не удается пристроить ."
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания: «37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Обоснование: Данный пункт в законе предусмотрен в большинстве развитых стран. В том числе, РФ. Статья закона, регулирующая этот вопрос, вступила в силу с 1 января 2020 года. Закон «Об ответственном обращении с животными» не только прямо определил допустимые меры при отлове животных, но и закрепил такие требования, как их обязательная стерилизация, вакцинация против бешенства и других заболеваний, а также маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками. После чего животные могут либо остаться в приюте, либо быть возвращены в прежние места обитания, если они не представляют общественной опасности. Процесс отлова и возврата должен записываться на камеру, а сделанные видеозаписи предоставляться по первому требованию уполномоченного органа исполнительной власти. Одновременно с этим закон ввел запрет на применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных. Другими словами, безвозвратный отлов, который широко применялся в России раньше, теперь вне закона.
Также необходимо внести другие смысловые изменения в Проект: - запретить умерщвление безнадзорных животных. И котов и собак, за исключением неизлечимо больных и опасных. Неизлечимость и опасность должны определять специалисты - ветврачи. - предприятия Спецкоммунтранса, которые занимаются отловом и умерщвлением, перепрофилировать в приюты. Ввести в штат медперсонал и технический персонал по уходу за животными и поддержанием санитарных условий.
22.10.2023 20:59:15
Елена Александровна Лобарева
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
2
Глава 1, статья (параграф) 3, элемент текста: "Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 21:00:23
Sviatlana Khaet
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 20 Пункт : 1 Элемент текста : Статья 20. Обращение с лабораторными животными
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснования : В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований.
22.10.2023 21:01:46
Tawney_tate
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Считаю необходимо дополнить и изложить в следующей редакции:
Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
безнадзорными животными;
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Обоснование:
Гл.1, статья 1
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
п.1 Безнадзорное животное и 10. Животное-компаньон являются разными терминами, а следовательно категорию "безнадзорное животное" необходимо добавить и в гл.1, ст.3, иначе получается, что действие настоящего Закона, а значит и принципы гуманности описанные в Законе, не распространяется на безнадзорное животное, что противоречит сути Закона в целом.
22.10.2023 21:02:22
ON
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу внести в данный перечень безнадзорных животных, чтобы действие Закона распространялось на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ Обоснование: Считаю, что данный закон должен распространяться и на бездомных животных
22.10.2023 21:04:10
Анастасия Евдокименко
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу дополнить данный перечень животных (животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними) и указать, что действие Закона также распространяется на отношение в области обращения с безнадзорными животными
22.10.2023 21:04:27
Li
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
3
Глава 1, статья (параграф) 3, элемент текста: «Действие настояшего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных .. (перечислить из проекта)»
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 21:05:04
vats
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : "Действие настоящего Закона распространяется на отношение в области обращения со следующими категориями животных : лабораторные животные, служебные, животные - компаньоны и пр."
Прошу дополнить в данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с безнадзорными животными.
22.10.2023 20:56:37
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; и т.п.
"Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-
инженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними."
Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО дополнить данную статью категорией животных:
-безнадзорными животными.
Обоснование: настоящий закон направлен на защиту животных от жестокого обращения.
А сейчас БОЛЬШЕ ВСЕГО такому обращению подлежат именно безнадзорные животные, которые меньше всего защищены правовым полем. Проблема безнадзорных животных очень актуальна и нельзя не вводить действие закона на них - это просто не соответствует принципу разумности, который носит право.
22.10.2023 20:58:58
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК Р.
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными.
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
- регламентировать привлечение к ответственности сотрудников предприятий ЖКХ, которые отлавливают бездомных животных, за жестокое обращение при отлове и содержании. Оборудовать станции камерами наблюдения и определить срок хранения записанной информации. Чтобы в случае гибели или увечья животного, можно было узнать причину.
Обоснование:
- Дети, которые проявляют жестокость по отношению к животным, в дальнейшем переносят её и на людей. До какого-то момента их останавливает только понимание, что за увечья человеку будет реальный срок;
- штрафа в 15 базовых величин слишком мало. Такая сумма не является критично большой. Необходимо увеличить сумму штрафа и добавить реальное наказание в виде лишения свободы и/или исправительных работ;
- часто при отлове проявляют не обоснованную жестокость. А в клетках, где содержатся животные, нет даже воды. И если подстилка и корм требуют финансов, то просто налить воду и не усугублять мучения животного жаждой - может каждый сотрудник станции. Но не каждый это делает.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми. А люди жестоким обращением заставляют их выполнять трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. Транспортировка животных из цирка в цирк происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветеринарного обслуживания. И сами по себе переезды/перелеты являются для животных стрессом
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить безвозвратный отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Отлов допустим только временный в связи с реализацией метода ОСВВ.
Обоснование:
- они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства);
- в городах, где полностью исчезают с улиц кошки, вместо них приходят крысы и другие грызуны. А они гораздо опасней кошек.
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Определить в Законе из каких средств финансирование и кто ответственный за исполнение.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания, обеспечит безопасное доживание животного, в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее 30 (Тридцати) календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : приют для животных капитальное строение (здание, сооружение) и его части...
Необходимо сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
в связи с этим необходимо произвести изменения в Главе 1 пункт 25. Приют для животных - капитальное строение (здание, сооружение) и его части.... - исключить в данном пункте слово "капитальное".
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : Отлов - Стерилизация - Вакцинация - Выпуск
Где произвести изменения:
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом
«2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ). В отношении собак применять метод "ОСВ и помещение приют". Для поиска хозяина или, пожизненно, в случае если не удается пристроить ."
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Обоснование:
Данный пункт в законе предусмотрен в большинстве развитых стран. В том числе, РФ.
Статья закона, регулирующая этот вопрос, вступила в силу с 1 января 2020 года. Закон «Об ответственном обращении с животными» не только прямо определил допустимые меры при отлове животных, но и закрепил такие требования, как их обязательная стерилизация, вакцинация против бешенства и других заболеваний, а также маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками. После чего животные могут либо остаться в приюте, либо быть возвращены в прежние места обитания, если они не представляют общественной опасности. Процесс отлова и возврата должен записываться на камеру, а сделанные видеозаписи предоставляться по первому требованию уполномоченного органа исполнительной власти. Одновременно с этим закон ввел запрет на применение веществ, лекарственных средств, способов, технических приспособлений, приводящих к увечьям, травмам или гибели животных. Другими словами, безвозвратный отлов, который широко применялся в России раньше, теперь вне закона.
Также необходимо внести другие смысловые изменения в Проект:
- запретить умерщвление безнадзорных животных. И котов и собак, за исключением неизлечимо больных и опасных. Неизлечимость и опасность должны определять специалисты - ветврачи.
- предприятия Спецкоммунтранса, которые занимаются отловом и умерщвлением, перепрофилировать в приюты. Ввести в штат медперсонал и технический персонал по уходу за животными и поддержанием санитарных условий.
22.10.2023 20:59:15
Пользователь
НОВИЧОКживотными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 21:00:23
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 20 Пункт : 1 Элемент текста : Статья 20. Обращение с лабораторными животными
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснования :
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований.
22.10.2023 21:01:46
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Источник:
Считаю необходимо дополнить и изложить в следующей редакции:
Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных:
безнадзорными животными;
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генно-инженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Обоснование:
Гл.1, статья 1
Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
п.1 Безнадзорное животное и 10. Животное-компаньон являются разными терминами, а следовательно категорию "безнадзорное животное" необходимо добавить и в гл.1, ст.3, иначе получается, что действие настоящего Закона, а значит и принципы гуманности описанные в Законе, не распространяется на безнадзорное животное, что противоречит сути Закона в целом.
22.10.2023 21:02:22
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу внести в данный перечень безнадзорных животных, чтобы действие Закона распространялось на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ
Обоснование:
Считаю, что данный закон должен распространяться и на бездомных животных
22.10.2023 21:04:10
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
6
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.
Прошу дополнить данный перечень животных (животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними) и указать, что действие Закона также распространяется на отношение в области обращения с безнадзорными животными
22.10.2023 21:04:27
Пользователь
НОВИЧОКГлава 1, статья (параграф) 3, элемент текста: «Действие настояшего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных .. (перечислить из проекта)»
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 21:05:04
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
6
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.
ПРОШУ дополнить данный перечень животных и указать, что действие Закона распространяется на отношения в области обращения с БЕЗНАДЗОРНЫМИ ЖИВОТНЫМИ.
22.10.2023 21:06:58
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться