Хотелось бы начать с положительного момента, который я для себя отметила - отмена количественного показателя питомцев в жилье. Теперь то, с чем я категорически не согласна: 1. Обязательное чипирование и кастрация. Не будет никакого исполнения условий обязательной кастрации и чипирования в сельских населенных пунктах, и даже в городских поселках. Ну нет там вет.клиник, которые могут это сделать. В деревне даже лекарство собаке/кошке нельзя купить, а мы пишем об обязательной кастрации. Кто это будет делать? Животное должно быть здорово до операции, а кто там может оценить его состояние? Я проживаю в гор.поселке, но собаку возила кастрировать за 100 (!) километров. При том, что я не отношу себя к категории граждан с минимальной заработной платой, вся процедура с дорогой вылилась в приличную сумму. Подумайте, пожалуйста, о тех, кто живет за пределами Минска и областных центров. Стимулируйте граждан к ответственному отношению ( в том числе к кастрации животных) льготами (допустим по налогам), а не обязаловкой. Если введете обязательную кастрацию и чипирование, деревенских собак просто вывезут куда-нибудь и убьют, дабы не платить за них. К чипированию вообще отношусь с крайним негативом. Считаю достаточным наличие жетона на ошейнике. 2.Места выгула - опять же. Такое ощущение, что закон только для больших городов. У нас место для выгула (насколько я владею информацией в нашей местности) - пустырь на окраине, который никто никогда не косит, ходить там - поломать себе ноги. Ограждения, освещения нет и никто его делать не будет. Хотелось бы параллельно задать вопрос о финансировании всех объектов, которые предполагаются данным законопроектом. Просчитывали ли суммы, необходимые в бюджете (хотя бы предварительно) для исполнения этого закона? 3. Прошу увеличить срок содержания животных в пунктах временного содержания - до момента пристройства. Никакого убийства животных! Если мы принимаем закон об ответственном обращении, то давайте обращаться ответственно. Прозвучала в комментариях выше идея о выпуске их после стерилизации. Полностью поддерживаю данное предложение. 4. Хотелось бы увидеть полный запрет на передвижные зоопарки. Это было шоком для меня, взрослого человека, увидеть как мучаются в этих клетках животные! Как-нибудь перебьются люди, если не увидят белого медведя (в клетке). Пусть лучше любуются ими по телевизору.
16.10.2023 10:40:08
Светлана Мазуркевич
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.0
1
1. Чрезвычайно важно дополнить закон нормой обязательной стерилизации и кастрации животных, как проживающих в одном помещении обоих полов, так и одиночных с самовыгулом , незарегистрированных для разведения!
2. Запретить ЖКХ отлавливать дворовых кошек и котов!!! Это неоправданная жестокость по отношению к неопасному для человека виду животных! Фактически- смертный приговор! Кроме того, в природе всё продумано: подвальных крыс ЖЭС не словит сам, коты истребляют популяции вредителей-грызунов, поддерживают здоровую эпидем.ситуацию! 3.При ответственном, качественном содержании в жилом помещении: квартира, дом, общежитие - человек должен имеет право содержать любое количество домашних животных. Нельзя провоцировать запретом увеличение количества бездомных/уничтоженных животных! 4. Строго регулировать и лицензировать деятельность заводчиков с целью недопущения размножения больных животных, смешения пород. 5. Запретить испытания химии, косметики и прочих исследований на животных! Гуманность прежде всего!!!! Наука давно ушла вперёд, чтобы не причинять страданий живому существу. 6. Ввести уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, УБИЙСТВО И ПОПЫТКИ УБИЙСТВА животных! Нельзя допускать, чтобы всем очевидный и известный в содеянном преступлении "человек" избежал уголовной ответственности из-за недоработки законодательства "нет тела- нет дела". Злодеяние должно быть наказано! 7. Вместо пунктов эвтаназии, где массово тысячами убивают животных, необходимо организованно, на государственном уровне ввести институт приютов для животных с их: стерилизацией/кастрацией, лечением, вакцинацией и содержанием до пристройства! На государственном обеспечении!!! Это и есть цивилизованное государство! 8. Обязать/рекомендовать (возможно, с введением налоговых послаблений) ветеринарным клиникам ввести скидки для волонтерский животных. Кроме того, ввести регуляцию цен даже для обычных ветуслуг: цены в ветеринарных клиниках выше,чем в медицинских центрах для людей! Порой неоправданно абсурдны!
9. Ввести практику установки "кошачьих домиков" на дворовых территориях по требованию/необходимости. Как минимум - не препятствовать! 10. Запретить ЖЭС "заваривание" подвальных помещений. Жестко наказывать за блокировку помещений, в которых уже находятся животные и это неминуемо приведет к их гибели! Прецедентов много! 11. Обязать правоохранительные органы относиться к случаям жестокого обращения животных на том же уровне,что и к преступлениям против человека! Не допускать формальности, имитации расследования и "списывания" в стол.
16.10.2023 10:45:15
Яна
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Животные - это наши друзья. Хотелось бы, что проект предусмотрел программу отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск, которая зарекомендовала себя во всех развитых странах мира, как самая действенная и гуманная. Например, коты - безопасные животные, им можно позволять жить в подвалах, домиках во дворах, построенных жителями-волонтерами, не нарушая покой людей, не любящих животных.
16.10.2023 10:49:14
Читатель
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Пункт : 7
Внести, что оставление без еды и воды тоже является жестоким обращение. Ранее в проекте в истязание входил пункт – "оставление без еды и воды". Это тоже является как раз таки истязанием.
16.10.2023 11:15:44
Читатель
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.3
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 15
Следует убрать слова «систематическое нанесение побоев», оставить: «нанесение побоев», т.к. истязание может быть и разовым.
16.10.2023 11:17:32
Читатель
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.3
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 6 Пункт : 4
Убрать пп 4.1 При оказании волонтерской помощи волонтеру запрещается: 4.1. вмешиваться в деятельность получателей волонтерской помощи . Выходит что, если волонтер стал свидетелем жестокого обращения с животным в Пункте временного содержания, его заявление об этом может трактоваться как вмешательство в деятельность живодерки. Как пример, сейчас на Фауне города, в результате халатной деятельности руководства, нет сортировки больных животных от здоровых по привозу, идет массовый мор от инфекций собак и котов. Волонтеры не успевают спасать, т.к. процесс лечения животных длительный и затратный. Вместо того, чтобы закрыть заведение на карантин на несколько месяцев и провести тщательную дезинфекцию, сортировать отловленных от ранее помещенных животных и вакцинацию, руководство, по сути, издевается над волонтерами и животными, а прислушивается к их советам. Но согласно этой трактовки пункта , волонтер будут просто изгнан.
16.10.2023 11:22:15
Горусик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
16.10.2023 11:56:10
dashiku89
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.5
8
Прошу внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить пункт 3 статьи 7 главы 1 Закона
Собственник обязан обеспечить обязательную кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация (стерилизация) - единственный гуманный способ контроля количества бездомных животных. Количество бездомных животных на улицах напрямую связано с тем, что люди выбрасывают ранее домашних животных, выбрасывают нежелательное потомство 1-2 раза в год на мусорки, во дворы, под подъезды, таким образом ещё больше увеличивая количество бездомных животных, которые плодятся дальше.
Также по вышеуказанных причинам Исключить пункт 6 статьи 27 главы 5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
2. Дополнить пункт 1 статьи 17 главы 3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.), запретить контактные зоопарки.
Обоснование: Для диких животных проводить жизнь в тесном контакте с людьми в неволе - это неестественная их среда обитания. Животные часто подвергаются насилию при дрессировке, что уже противоречит принципам гуманного отношения к животным. Животные для таких развлекательных целей часто вылавливаются из своей естественной среды обитания, потомство отлучается от матери, что причиняет психо-эмоциональную травму животному, что является негуманным по отношению к живым существам. В контактных зоопарках животные также живут в постоянном стрессе. Их трогают, насильно удерживают на руках, таскают когда они этого не хотят. Изначально в законе прописано, что животные - это существа, способные испытывать чувства, эмоции и физические страдания. Использование их в развлекательных целях противоречит гуманному отношению и не способствует укреплению нравственности общества.
3. Дополнить статью 29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в о всех микрорайонах всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, а те, что имеются, часто находятся на большом удалении от большинства жилых домов.
4. Внести в статью 31 главы 6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Наличие таких домиков позволит выпустить обратно в среду обитания после отлова - стерилизации - вакцинации уже имеющихся безнадзорных кошек. Что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. И наличие таких домиков поможет стерилизовать как можно больше кошек, так как им свойственно искать места обитания. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 32 главы 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Внести изменения в пункт 3 статьи 2 главы 1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества. Так как в суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные условия, чтобы на него натравить собаку. У такого животного нет условий и возможности защищаться или убежать. Животные получают травмы, живут в постоянном стрессе, часто погибают, что не является гуманным по отношению к ним.
7. Внести изменения в статью 20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований. Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.
8. Очень важно ввести реальную ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, часто у нас в стране приходится добиваться годами наказания за жестокое обращение и доказывать очевидные всем факты, обивая пороги различных инстанции. Наверно, это зависит от того, как конкретные сотрудники правоохранительных органов относятся к животным. Считаю такое не допустимым. Дела, связанные с животными, должны расследоваться и наказываться как и в случае правонарушений против людей. В связи с этим дополнить статью 36 главы 7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи связанные с жестоким обращением с животными, ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы, увеличение сроков привлечения к ответственности.
16.10.2023 12:49:07
kkv
Юрист
НОВИЧОК
2
0.3
1
Да, такой закон необходим и востребован, однако он не должен быть декларативным, необходимо учитывать реальную возможность его реализации на практике, его нормы не должны содержать возможность двоякого трактования.
Я надеюсь, что при разработке данного закона были учтены многие факторы, в том числе и те, которые не позволили реализовать на практике все изложенные нормы действующего законодательства в указанной сфере на данный момент, ( количество лиц привлеченных к уголовной и административной ответственности, количество животных зарегистрированных в соответствующих службах и выявленных без регистрации, количество площадок для выгула животных, количество рейдов проведенных соответствующими службами ЖКХ для выявления лиц допускающих нарушения, и т.п.)
Рядом пользователей были изложены обоснованные и мотивированные доводы о применении тех или иных норм изложенных в проекте закона. Многие животные (собаки и кошки) особенно декоративные выведенные человеком, имеют ослабленный иммунитет и очень сильно реагируют на внешнее воздействие, чипирование данных животных может привести к необратимым последствиям.
Статья 16. Обращение с животными-компаньонами
п. 2.4. приводить или приносить животных-компаньонов (за исключением собак-поводырей) в: магазины (за исключением зоомагазинов); объекты бытового обслуживания населения.
При соблюдении требований данного пункта может возникнуть ряд вопросов.
Зачастую зоомагазины и объекты где осуществляется стрижка собак «груминг» находятся в арендованных помещениях больших торговых центров или же в помещениях оказывающих различные услуги, в т.ч. и бытовые, в связи с этим могут возникать конфликтные ситуации.
Статья 29. Выгул животных
п. 2. Выгул животных может осуществляться на территории населенных пунктов, на которой настоящим Законом и иными актами законодательства не запрещено нахождение физических лиц с животными.
3. Запрещается осуществлять выгул животных:
3.2. на территории детских площадок и в других общественных местах и объектах в которых актами законодательства или по решению владельца объекта запрещено находится с животными.
Понятие общественного места можно трактовать по разному, как правило к ним относятся все места в пределах населенного пункта (парки, скверы и т.п.) даже места в лесных массивах где находятся люди. В таком случае выгул будет считаться запрещенным практически везде, тогда как только свободный выгул собак согласно п.4 допускается на территории населенного пункта на площадках для выгула.
16.10.2023 12:57:08
Елена Владимировна
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.3
1
Не поддерживаю введение обязательного чипирования собак и кошек. Считаю, что оно должно быть исключительно на добровольных началах по желанию хозяина животного. При этом, возможно, следует уменьшить стоимость чипирования в целях стимулирования хозяев животных.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Юрист
НОВИЧОКТеперь то, с чем я категорически не согласна:
1. Обязательное чипирование и кастрация. Не будет никакого исполнения условий обязательной кастрации и чипирования в сельских населенных пунктах, и даже в городских поселках. Ну нет там вет.клиник, которые могут это сделать. В деревне даже лекарство собаке/кошке нельзя купить, а мы пишем об обязательной кастрации. Кто это будет делать? Животное должно быть здорово до операции, а кто там может оценить его состояние? Я проживаю в гор.поселке, но собаку возила кастрировать за 100 (!) километров. При том, что я не отношу себя к категории граждан с минимальной заработной платой, вся процедура с дорогой вылилась в приличную сумму. Подумайте, пожалуйста, о тех, кто живет за пределами Минска и областных центров. Стимулируйте граждан к ответственному отношению ( в том числе к кастрации животных) льготами (допустим по налогам), а не обязаловкой. Если введете обязательную кастрацию и чипирование, деревенских собак просто вывезут куда-нибудь и убьют, дабы не платить за них. К чипированию вообще отношусь с крайним негативом. Считаю достаточным наличие жетона на ошейнике.
2.Места выгула - опять же. Такое ощущение, что закон только для больших городов. У нас место для выгула (насколько я владею информацией в нашей местности) - пустырь на окраине, который никто никогда не косит, ходить там - поломать себе ноги. Ограждения, освещения нет и никто его делать не будет. Хотелось бы параллельно задать вопрос о финансировании всех объектов, которые предполагаются данным законопроектом. Просчитывали ли суммы, необходимые в бюджете (хотя бы предварительно) для исполнения этого закона?
3. Прошу увеличить срок содержания животных в пунктах временного содержания - до момента пристройства. Никакого убийства животных! Если мы принимаем закон об ответственном обращении, то давайте обращаться ответственно. Прозвучала в комментариях выше идея о выпуске их после стерилизации. Полностью поддерживаю данное предложение.
4. Хотелось бы увидеть полный запрет на передвижные зоопарки. Это было шоком для меня, взрослого человека, увидеть как мучаются в этих клетках животные! Как-нибудь перебьются люди, если не увидят белого медведя (в клетке). Пусть лучше любуются ими по телевизору.
16.10.2023 10:40:08
Пользователь
НОВИЧОК2. Запретить ЖКХ отлавливать дворовых кошек и котов!!! Это неоправданная жестокость по отношению к неопасному для человека виду животных! Фактически- смертный приговор! Кроме того, в природе всё продумано: подвальных крыс ЖЭС не словит сам, коты истребляют популяции вредителей-грызунов, поддерживают здоровую эпидем.ситуацию!
3.При ответственном, качественном содержании в жилом помещении: квартира, дом, общежитие - человек должен имеет право содержать любое количество домашних животных. Нельзя провоцировать запретом увеличение количества бездомных/уничтоженных животных!
4. Строго регулировать и лицензировать деятельность заводчиков с целью недопущения размножения больных животных, смешения пород.
5. Запретить испытания химии, косметики и прочих исследований на животных! Гуманность прежде всего!!!! Наука давно ушла вперёд, чтобы не причинять страданий живому существу.
6. Ввести уголовную ответственность за жестокое обращение с животными, УБИЙСТВО И ПОПЫТКИ УБИЙСТВА животных! Нельзя допускать, чтобы всем очевидный и известный в содеянном преступлении "человек" избежал уголовной ответственности из-за недоработки законодательства "нет тела- нет дела". Злодеяние должно быть наказано!
7. Вместо пунктов эвтаназии, где массово тысячами убивают животных, необходимо организованно, на государственном уровне ввести институт приютов для животных с их: стерилизацией/кастрацией, лечением, вакцинацией и содержанием до пристройства! На государственном обеспечении!!! Это и есть цивилизованное государство!
8. Обязать/рекомендовать (возможно, с введением налоговых послаблений) ветеринарным клиникам ввести скидки для волонтерский животных. Кроме того, ввести регуляцию цен даже для обычных ветуслуг: цены в ветеринарных клиниках выше,чем в медицинских центрах для людей! Порой неоправданно абсурдны!
9. Ввести практику установки "кошачьих домиков" на дворовых территориях по требованию/необходимости. Как минимум - не препятствовать!
10. Запретить ЖЭС "заваривание" подвальных помещений. Жестко наказывать за блокировку помещений, в которых уже находятся животные и это неминуемо приведет к их гибели! Прецедентов много!
11. Обязать правоохранительные органы относиться к случаям жестокого обращения животных на том же уровне,что и к преступлениям против человека! Не допускать формальности, имитации расследования и "списывания" в стол.
16.10.2023 10:45:15
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных
осуществляется путем:
2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты
Животные - это наши друзья. Хотелось бы, что проект предусмотрел программу отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск, которая зарекомендовала себя во всех развитых странах мира, как самая действенная и гуманная. Например, коты - безопасные животные, им можно позволять жить в подвалах, домиках во дворах, построенных жителями-волонтерами, не нарушая покой людей, не любящих животных.
16.10.2023 10:49:14
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Пункт : 7
Внести, что оставление без еды и воды тоже является жестоким обращение.
Ранее в проекте в истязание входил пункт – "оставление без еды и воды". Это тоже является как раз таки истязанием.
16.10.2023 11:15:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 15
Следует убрать слова «систематическое нанесение побоев», оставить: «нанесение побоев», т.к. истязание может быть и разовым.
16.10.2023 11:17:32
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 6 Пункт : 4
Убрать пп 4.1
При оказании волонтерской помощи волонтеру запрещается: 4.1. вмешиваться в деятельность получателей волонтерской помощи .
Выходит что, если волонтер стал свидетелем жестокого обращения с животным в Пункте временного содержания, его заявление об этом может трактоваться как вмешательство в деятельность живодерки. Как пример, сейчас на Фауне города, в результате халатной деятельности руководства, нет сортировки больных животных от здоровых по привозу, идет массовый мор от инфекций собак и котов. Волонтеры не успевают спасать, т.к. процесс лечения животных длительный и затратный. Вместо того, чтобы закрыть заведение на карантин на несколько месяцев и провести тщательную дезинфекцию, сортировать отловленных от ранее помещенных животных и вакцинацию, руководство, по сути, издевается над волонтерами и животными, а прислушивается к их советам. Но согласно этой трактовки пункта , волонтер будут просто изгнан.
16.10.2023 11:22:15
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
16.10.2023 11:56:10
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить пункт 3 статьи 7 главы 1 Закона
Собственник обязан обеспечить обязательную кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация (стерилизация) - единственный гуманный способ контроля количества бездомных животных. Количество бездомных животных на улицах напрямую связано с тем, что люди выбрасывают ранее домашних животных, выбрасывают нежелательное потомство 1-2 раза в год на мусорки, во дворы, под подъезды, таким образом ещё больше увеличивая количество бездомных животных, которые плодятся дальше.
Также по вышеуказанных причинам Исключить пункт 6 статьи 27 главы 5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
2. Дополнить пункт 1 статьи 17 главы 3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.), запретить контактные зоопарки.
Обоснование:
Для диких животных проводить жизнь в тесном контакте с людьми в неволе - это неестественная их среда обитания. Животные часто подвергаются насилию при дрессировке, что уже противоречит принципам гуманного отношения к животным. Животные для таких развлекательных целей часто вылавливаются из своей естественной среды обитания, потомство отлучается от матери, что причиняет психо-эмоциональную травму животному, что является негуманным по отношению к живым существам. В контактных зоопарках животные также живут в постоянном стрессе. Их трогают, насильно удерживают на руках, таскают когда они этого не хотят. Изначально в законе прописано, что животные - это существа, способные испытывать чувства, эмоции и физические страдания. Использование их в развлекательных целях противоречит гуманному отношению и не способствует укреплению нравственности общества.
3. Дополнить статью 29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в о всех микрорайонах всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, а те, что имеются, часто находятся на большом удалении от большинства жилых домов.
4. Внести в статью 31 главы 6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Наличие таких домиков позволит выпустить обратно в среду обитания после отлова - стерилизации - вакцинации уже имеющихся безнадзорных кошек. Что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. И наличие таких домиков поможет стерилизовать как можно больше кошек, так как им свойственно искать места обитания. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
5. Внести изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 32 главы 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
6. Внести изменения в пункт 3 статьи 2 главы 1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций противоречит одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения.
Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества. Так как в суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные условия, чтобы на него натравить собаку. У такого животного нет условий и возможности защищаться или убежать. Животные получают травмы, живут в постоянном стрессе, часто погибают, что не является гуманным по отношению к ним.
7. Внести изменения в статью 20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
Использования животных в научных опытах и тестированиях противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных оснований. Только по официальным данным, ежегодно умирает 150 миллионов животных в год в результатах тестирования. Зачастую результаты, полученные в тестах на животных, не только не применимы к человеку, но могут принести и опасные результаты. 25% лекарственных препаратов, которые проверяли на животных, по итогу тестирования казались безопасными. Но когда лекарство принимали люди, возникали побочные эффекты. В настоящее время существует большое количество альтернативных методов тестирования и исследования без использования мучений животных.
8. Очень важно ввести реальную ответственность за жестокое обращение с животными. К сожалению, часто у нас в стране приходится добиваться годами наказания за жестокое обращение и доказывать очевидные всем факты, обивая пороги различных инстанции. Наверно, это зависит от того, как конкретные сотрудники правоохранительных органов относятся к животным. Считаю такое не допустимым. Дела, связанные с животными, должны расследоваться и наказываться как и в случае правонарушений против людей.
В связи с этим дополнить статью 36 главы 7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи связанные с жестоким обращением с животными, ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы, увеличение сроков привлечения к ответственности.
16.10.2023 12:49:07
Юрист
НОВИЧОКДа, такой закон необходим и востребован, однако он не должен быть декларативным, необходимо учитывать реальную возможность его реализации на практике, его нормы не должны содержать возможность двоякого трактования.
Я надеюсь, что при разработке данного закона были учтены многие факторы, в том числе и те, которые не позволили реализовать на практике все изложенные нормы действующего законодательства в указанной сфере на данный момент, ( количество лиц привлеченных к уголовной и административной ответственности, количество животных зарегистрированных в соответствующих службах и выявленных без регистрации, количество площадок для выгула животных, количество рейдов проведенных соответствующими службами ЖКХ для выявления лиц допускающих нарушения, и т.п.)
Рядом пользователей были изложены обоснованные и мотивированные доводы о применении тех или иных норм изложенных в проекте закона. Многие животные (собаки и кошки) особенно декоративные выведенные человеком, имеют ослабленный иммунитет и очень сильно реагируют на внешнее воздействие, чипирование данных животных может привести к необратимым последствиям.
Статья 16. Обращение с животными-компаньонами
п. 2.4. приводить или приносить животных-компаньонов (за исключением собак-поводырей) в: магазины (за исключением зоомагазинов); объекты бытового обслуживания населения.
При соблюдении требований данного пункта может возникнуть ряд вопросов.
Зачастую зоомагазины и объекты где осуществляется стрижка собак «груминг» находятся в арендованных помещениях больших торговых центров или же в помещениях оказывающих различные услуги, в т.ч. и бытовые, в связи с этим могут возникать конфликтные ситуации.
Статья 29. Выгул животных
п. 2. Выгул животных может осуществляться на территории населенных пунктов, на которой настоящим Законом и иными актами законодательства не запрещено нахождение физических лиц с животными.
3. Запрещается осуществлять выгул животных:
3.2. на территории детских площадок и в других общественных местах и объектах в которых актами законодательства или по решению владельца объекта запрещено находится с животными.
Понятие общественного места можно трактовать по разному, как правило к ним относятся все места в пределах населенного пункта (парки, скверы и т.п.) даже места в лесных массивах где находятся люди. В таком случае выгул будет считаться запрещенным практически везде, тогда как только свободный выгул собак согласно п.4 допускается на территории населенного пункта на площадках для выгула.
16.10.2023 12:57:08
Пользователь
НОВИЧОК16.10.2023 12:59:43
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться