Отмена отлова для животных, не представляющих опасности Сейчас многие волонтеры проводят так называемые ОСВ ( отлов-стерилизация-выпуск) дворовых животных, а также занимаются их лечением и контролем. Необходимо на государственном уровне организовать подробную программу. Не производить содержание и последующее умерщвление отловленных животных, а те же средства (а возможно и меньшие) пустить на стерилизацию, вакцинацию и последующий выпуск котов. Такие программы прекрасно работают в Грузии и Турции. Стерильные животные держат свою территорию, они не опасны. Эта практика зарекомендовала себя отлично во многих странах.
17.10.2023 22:59:31
Marshalok
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
1
Необходимо: *1. запретить отлов безнадзорных кошек и определить места их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности*, а сокращение их численности проводить путем кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения; 2.запретить бесконтрольное размножение домашних животных и вести контроль за лицами, ведущими такую деятельность; 3. ввести обязательное чипирование домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации; 4.рассмотреть изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире; 5. проводить безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также запретить им заводить новых животных. 6.ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными: -снизить возраст наступления ответственности за такие проступки; - увеличить размеры штрафов; -увеличить сроки лишения свободы.
17.10.2023 23:13:53
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 4 Подпункт : 1 Элемент текста : 4. При оказании волонтерской помощи волонтеру запрещается:
4.1. вмешиваться в деятельность получателей волонтерской помощи;
Обоснование: если волонтер стал свидетелем жестокого обращения с животным, он обязан вмешаться. В том числе, если жестокое обращение имело место в пункте временного содержания животных, где волонтеры тоже ухаживают за животными. Случаи жестокости там бывали неоднократно. Никто за них не отвечает. У волонтеров должна быть возможность вмешиваться, если происходят истязания, избиения, немотивированные убийства и доведение до истощения.
17.10.2023 23:45:18
Татьяна Владимировна
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.3
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
17.10.2023 23:50:47
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.); Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Предлагаю убрать "и др." и конкретизировать способы недопущения появления нежелательного потомства. "И др." можно интерпретировать как "топить котят" или "заживо жечь щенков", что зачастую гражданами нашими и делается, особенно в деревнях.
17.10.2023 23:51:31
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 15 Пункт : 2 Подпункт : 5 Элемент текста : 2.5. удаление без ветеринарных показаний или требований стандарта породы клыков, когтей, ушей, хвостов; Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Предлагаю добавить запрет на удаление голосовых связок и убрать "или требования стандартов породы". Оставить удаление чего бы то ни было только по показаниям ветеринара. Это все калечащие операции.
17.10.2023 23:57:18
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : 3. Требования, изложенные в подпункте 2.4.2 пункта 2 настоящей статьи, не распространяются на охотничьих собак, ловчих птиц при их использовании во время проведения охоты или соревнований, а также охотничьих животных, используемых для натаски и (или) нагонки охотничьих собак, ловчих птиц Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Предлагаю убрать этот пункт целиком. Охотничьи или не охотничьи, это все - жестокое обращение с животным, абсолютно негуманное. 21 век на дворе. Охота не нужна людям для выживания. Это немотивированная жестокость. Притравочные станции должны быть запрещены.
17.10.2023 23:59:18
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Подпункт : 4 Элемент текста : 2.4. приводить или приносить животных-компаньонов (за исключением собак-поводырей) в:
магазины (за исключением зоомагазинов);
объекты общественного питания (за исключением нестационарных объектов общественного питания);
Предлагаю уточнить, как быть с магазинами, пунктами питания и прочим, если владельцы заведения указывают, что они разрешают приводить к себе животных (т.наз. дог френдли или пет френдли). Действует ли запрет из этого пункта на такие общественные места.
18.10.2023 00:02:49
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства об охране и использовании животного мира, ветеринарно-санитарных правил с учетом биологических (видовых и индивидуальных) особенностей животных. Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Предлагаю вообще запретить использование животных в культурной деятельности, как это уже делается во многих странах. Зачастую владельцы цирков, попугаен, контактных зоопарков и всяких ежиных кафе не соблюдают правила содержания и жестоко обращаются с дикими животными, для которых само нахождение в подобных местах противоестественно и причиняет им страдания. Животные в контактных зоопарках в среднем живут 1 год.
18.10.2023 00:06:25
Anasta946
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.3
15
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 20 Элемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, Источник: https://pravo.by/document/?guid=3941&p0=2023076001 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Предлагаю запретить опыты и испытания на животных вообще. Они малоэффективны по сравнению с современными методами исследования и причиняют ненужные страдания животным. Даже испытания на крысах, у которых биохимия самая близкая к биохимии людей, показывают эффективность всего 43 процента. Т.е. то, что было подтверждено безопасным на крысах, с очень высокой степенью вероятности оказывается токсичным для людей.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКСейчас многие волонтеры проводят так называемые ОСВ ( отлов-стерилизация-выпуск) дворовых животных, а также занимаются их лечением и контролем. Необходимо на государственном уровне организовать подробную программу. Не производить содержание и последующее умерщвление отловленных животных, а те же средства (а возможно и меньшие) пустить на стерилизацию, вакцинацию и последующий выпуск котов. Такие программы прекрасно работают в Грузии и Турции. Стерильные животные держат свою территорию, они не опасны. Эта практика зарекомендовала себя отлично во многих странах.
17.10.2023 22:59:31
Пользователь
НОВИЧОК*1. запретить отлов безнадзорных кошек и определить места их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности*, а сокращение их численности проводить путем кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения;
2.запретить бесконтрольное размножение домашних животных и вести контроль за лицами, ведущими такую деятельность;
3. ввести обязательное чипирование домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации;
4.рассмотреть изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире;
5. проводить безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также запретить им заводить новых животных.
6.ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными:
-снизить возраст наступления ответственности за такие проступки;
- увеличить размеры штрафов;
-увеличить сроки лишения свободы.
17.10.2023 23:13:53
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 4 Подпункт : 1 Элемент текста : 4. При оказании волонтерской помощи волонтеру запрещается:
4.1. вмешиваться в деятельность получателей волонтерской помощи;
Источник:
Предлагаю убрать этот пункт.
Обоснование:
если волонтер стал свидетелем жестокого обращения с животным, он обязан вмешаться. В том числе, если жестокое обращение имело место в пункте временного содержания животных, где волонтеры тоже ухаживают за животными. Случаи жестокости там бывали неоднократно. Никто за них не отвечает. У волонтеров должна быть возможность вмешиваться, если происходят истязания, избиения, немотивированные убийства и доведение до истощения.
17.10.2023 23:45:18
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
17.10.2023 23:50:47
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);
Источник:
Предлагаю убрать "и др." и конкретизировать способы недопущения появления нежелательного потомства. "И др." можно интерпретировать как "топить котят" или "заживо жечь щенков", что зачастую гражданами нашими и делается, особенно в деревнях.
17.10.2023 23:51:31
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 15 Пункт : 2 Подпункт : 5 Элемент текста : 2.5. удаление без ветеринарных показаний или требований стандарта породы клыков, когтей, ушей, хвостов;
Источник:
Предлагаю добавить запрет на удаление голосовых связок и убрать "или требования стандартов породы". Оставить удаление чего бы то ни было только по показаниям ветеринара. Это все калечащие операции.
17.10.2023 23:57:18
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 7 Пункт : 3 Элемент текста : 3. Требования, изложенные в подпункте 2.4.2 пункта 2 настоящей статьи, не распространяются на охотничьих собак, ловчих птиц при их использовании во время проведения охоты или соревнований, а также охотничьих животных, используемых для натаски и (или) нагонки охотничьих собак, ловчих птиц
Источник:
Предлагаю убрать этот пункт целиком. Охотничьи или не охотничьи, это все - жестокое обращение с животным, абсолютно негуманное. 21 век на дворе. Охота не нужна людям для выживания. Это немотивированная жестокость. Притравочные станции должны быть запрещены.
17.10.2023 23:59:18
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 16 Пункт : 2 Подпункт : 4 Элемент текста : 2.4. приводить или приносить животных-компаньонов (за исключением собак-поводырей) в:
магазины (за исключением зоомагазинов);
объекты общественного питания (за исключением нестационарных объектов общественного питания);
объекты бытового обслуживания населения;
Источник:
Предлагаю уточнить, как быть с магазинами, пунктами питания и прочим, если владельцы заведения указывают, что они разрешают приводить к себе животных (т.наз. дог френдли или пет френдли). Действует ли запрет из этого пункта на такие общественные места.
18.10.2023 00:02:49
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 17 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Закона, законодательства об охране и использовании животного мира, ветеринарно-санитарных правил с учетом биологических (видовых и индивидуальных) особенностей животных.
Источник:
Предлагаю вообще запретить использование животных в культурной деятельности, как это уже делается во многих странах. Зачастую владельцы цирков, попугаен, контактных зоопарков и всяких ежиных кафе не соблюдают правила содержания и жестоко обращаются с дикими животными, для которых само нахождение в подобных местах противоестественно и причиняет им страдания. Животные в контактных зоопарках в среднем живут 1 год.
18.10.2023 00:06:25
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 20 Элемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте,
Источник:
Предлагаю запретить опыты и испытания на животных вообще. Они малоэффективны по сравнению с современными методами исследования и причиняют ненужные страдания животным. Даже испытания на крысах, у которых биохимия самая близкая к биохимии людей, показывают эффективность всего 43 процента. Т.е. то, что было подтверждено безопасным на крысах, с очень высокой степенью вероятности оказывается токсичным для людей.
18.10.2023 00:09:34
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться