Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции : 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты; Обоснование: Коты, не инфицированные бешенством, не представляют угрозу человеку. Уменьшение количества котов неизбежно приведет к распространению крыс и мышей, которые в отличии от котов, являются переносчиками многих опасных заболеваний.
18.10.2023 22:48:15
kseniya_a
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
2
Дополнить этот пункт подпунктом
2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
18.10.2023 22:52:03
Анастасия Филипенко
Пользователь
НОВИЧОК
5
0.0
1
1. Создавать приюты для животных, а не пункты отлова 2. Не убивать животных, отлавливая их во всех городах РБ. 3. Предоставить скидки волонтерам, которые занимаются бездомными животными на прием у врача больного животного, стерилизацию и стационар. 4. Не закрывать подвалы наглухо, чтобы коты могли спрятаться или оттуда выйти. 5. Дать возможность ставить домики для котов 6. Ужесточить наказание для людей, жестоко обращающихся с животными. 7. Чипировать животных и ввести штрафы для людей, которые их выкидывают. 8. Дать возможность держать людям больше 2х животных дома.
18.10.2023 22:58:40
AnnaSolivey
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
18.10.2023 23:03:13
Татьяна16
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.6
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Считаю необходимым изложить в следующей редакции: 2.6. кастрировать (стерилизовать) животное не позднее 1 месяца с даты его приобретения, получения в дар или в наследство, за исключением случаев противопоказаний по здоровью или возрасту, подтвержденных ветеринарным специалистом, и регистрации животного с целью разведения.
Обоснование. Обязательная кастрация, стерилизация животного снизит количество безнадзорных животных на улице, которые появляются там часто в результате выкидывания нежелательного приплода нерадивыми хозяевами. Именно кастрация, или стерилизация являются наиболее гуманными способами избавления от возможного нежелательного приплода, а не попытки умерщвления уже имеющегося и постоянно приносимого через определенные периоды времени приплода, или выкидывание его на улицу. Если же регистрировать животное для разведения, то таких хозяев проще контролировать и применять к ним меры в случае безответственного поведения граждан.
18.10.2023 23:04:54
Тэсса-Барсик
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную или служебную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и питомника. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных
18.10.2023 23:05:24
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 6 Пункт : 3 Элемент текста : 3. При оказании волонтерской помощи волонтер обязан: 3.1. соблюдать установленный для него получателями волонтерской помощи порядок оказания волонтерской помощи; 3.2. выполнять законные письменные и устные указания (распоряжения) должностных лиц получателей волонтерской помощи;
Необходимо разграничить понятие волонтера, который осуществляет помощь в организациях (приюты для животных) и волонтера, который оказывает помощь частным лицам, т.к. во втором случае частные лица могут не обладать компетентностью для того, чтобы определять порядок оказания волонтерской помощи или давать какие-либо указания волонтерам.
18.10.2023 23:06:02
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 17. Обращение с животными, используемыми в культурной деятельности
Прошу внести более строгие требования к обращению с животными, которые используются в культурной деятельности, поскольку в ряде случаев установлено, что лица, предлагающие услуги с животными (контактные зоопарки, фотосессии и иное) могут игнорировать потребности животных в еде, воде, отдыхе, безопасности.
18.10.2023 23:16:22
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 19, пункт 33. При выбраковке (признание животного не соответствующим критериям целевого назначения) животных, используемых в сфере физической культуры и спорта, их владельцы принимают меры по обеспечению доживания таких животных у владельца, передачи их новым владельцам, а в случае установления их нежизнеспособности — по умерщвлению.
Необходимо описать критерии установления нежизнеспособности, т.к. в ином случае у владельцев животных может возникнуть соблазн признать нежизнеспособным выбракованное животное для того, чтобы не тратить время на поиск новых владельцев и обеспечение доживания.
18.10.2023 23:18:36
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного 19 процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств и изделий медицинского назначения без использования животных либо замены их другими объектами или альтернативными методами (компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками, устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрено использование животных.
Прошу дополнить пункт п.1. ст. 20: 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного 19 процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств и изделий медицинского назначения без использования животных либо замены их другими объектами или альтернативными методами (компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками, устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрено использование животных и это использование оправдано с точки зрения статистической значимости результатов исследований.
Обоснование: Безопасность лекарственного средства или косметики при тестировании на животных не всегда доказывает безопасность для человека, т.к. метаболизм животных и метаболизм людей значительно различается. По этой причине в ряде стран наблюдается отход от тестирования (в т.ч. косметики) на животных с переходом на тестирование на клеточных культурах и тестировании на добровольцах-людях. Это позволяет получить более значимые и точные результаты и определить реальное влияние веществ на организм человека, которые не возможно определить при тестировании на животных.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции :
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Обоснование:
Коты, не инфицированные бешенством, не представляют угрозу человеку. Уменьшение количества котов неизбежно приведет к распространению крыс и мышей, которые в отличии от котов, являются переносчиками многих опасных заболеваний.
18.10.2023 22:48:15
Пользователь
НОВИЧОК2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
18.10.2023 22:52:03
Пользователь
НОВИЧОК2. Не убивать животных, отлавливая их во всех городах РБ.
3. Предоставить скидки волонтерам, которые занимаются бездомными животными на прием у врача больного животного, стерилизацию и стационар.
4. Не закрывать подвалы наглухо, чтобы коты могли спрятаться или оттуда выйти.
5. Дать возможность ставить домики для котов
6. Ужесточить наказание для людей, жестоко обращающихся с животными.
7. Чипировать животных и ввести штрафы для людей, которые их выкидывают.
8. Дать возможность держать людям больше 2х животных дома.
18.10.2023 22:58:40
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
18.10.2023 23:03:13
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного
для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Считаю необходимым изложить в следующей редакции:
2.6. кастрировать (стерилизовать) животное не позднее 1 месяца с даты его приобретения, получения в дар или в наследство, за исключением случаев противопоказаний по здоровью или возрасту, подтвержденных ветеринарным специалистом, и регистрации животного с целью разведения.
Обоснование.
Обязательная кастрация, стерилизация животного снизит количество безнадзорных животных на улице, которые появляются там часто в результате выкидывания нежелательного приплода нерадивыми хозяевами. Именно кастрация, или стерилизация являются наиболее гуманными способами избавления от возможного нежелательного приплода, а не попытки умерщвления уже имеющегося и постоянно приносимого через определенные периоды времени приплода, или выкидывание его на улицу. Если же регистрировать животное для разведения, то таких хозяев проще контролировать и применять к ним меры в случае безответственного поведения граждан.
18.10.2023 23:04:54
Пользователь
НОВИЧОКВнести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных
18.10.2023 23:05:24
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 6 Пункт : 3 Элемент текста : 3. При оказании волонтерской помощи волонтер обязан:
3.1. соблюдать установленный для него получателями волонтерской
помощи порядок оказания волонтерской помощи;
3.2. выполнять законные письменные и устные указания
(распоряжения) должностных лиц получателей волонтерской помощи;
Необходимо разграничить понятие волонтера, который осуществляет помощь в организациях (приюты для животных) и волонтера, который оказывает помощь частным лицам, т.к. во втором случае частные лица могут не обладать компетентностью для того, чтобы определять порядок оказания волонтерской помощи или давать какие-либо указания волонтерам.
18.10.2023 23:06:02
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 17. Обращение с животными, используемыми
в культурной деятельности
Прошу внести более строгие требования к обращению с животными, которые используются в культурной деятельности, поскольку в ряде случаев установлено, что лица, предлагающие услуги с животными (контактные зоопарки, фотосессии и иное) могут игнорировать потребности животных в еде, воде, отдыхе, безопасности.
18.10.2023 23:16:22
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 19, пункт 33. При выбраковке (признание животного не соответствующим
критериям целевого назначения) животных, используемых в сфере
физической культуры и спорта, их владельцы принимают меры по
обеспечению доживания таких животных у владельца, передачи их новым
владельцам, а в случае установления их нежизнеспособности —
по умерщвлению.
Необходимо описать критерии установления нежизнеспособности, т.к. в ином случае у владельцев животных может возникнуть соблазн признать нежизнеспособным выбракованное животное для того, чтобы не тратить время на поиск новых владельцев и обеспечение доживания.
18.10.2023 23:18:36
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном
эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и
при контроле качества лекарственных средств, изучении химических
веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом
тестировании, образовательном процессе, производстве биологических
препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
только в случае, если отсутствует возможность проведения научного
эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования
лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного
19
процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств
и изделий медицинского назначения без использования животных либо
замены их другими объектами или альтернативными методами
(компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками,
устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или
опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле
качества лекарственных средств, изучении химических веществ,
биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования,
образовательного процесса, производства биологических препаратов,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
предусмотрено использование животных.
Прошу дополнить пункт п.1. ст. 20:
1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного 19 процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств и изделий медицинского назначения без использования животных либо замены их другими объектами или альтернативными методами (компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками, устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрено использование животных и это использование оправдано с точки зрения статистической значимости результатов исследований.
Обоснование: Безопасность лекарственного средства или косметики при тестировании на животных не всегда доказывает безопасность для человека, т.к. метаболизм животных и метаболизм людей значительно различается. По этой причине в ряде стран наблюдается отход от тестирования (в т.ч. косметики) на животных с переходом на тестирование на клеточных культурах и тестировании на добровольцах-людях. Это позволяет получить более значимые и точные результаты и определить реальное влияние веществ на организм человека, которые не возможно определить при тестировании на животных.
18.10.2023 23:24:52
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться