Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Обоснование: Коты не представляют угрозы для жизни и здоровья граждан, сокращают популяцию городских крыс. Так же на отлов и содержание котов уходит бюджет - намного выгоднее их стерилизовать и выпускать обратно.
18.10.2023 23:25:08
Карина Гусейнова
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Глава : 3 Пункт : 23 Подпункт : 2
Предлагаю внести дополнение о запрете умерщвления безнадзорных животных. Гораздо гуманнее и полезнее было бы организовать их лечение, стерилизацию, вакцинацию и чипирование. Для животных с агрессивным поведением можно было бы организовать работу психологов. Передавать их волонтерам с опытом, оказывать им финансовую и иную поддержку. Создать больше гос ветеринарных клиник, попытаться урегулировать стоимость лечения животных в частных клиниках, не позволить делать деньги на страданиях животных. Да, это траты, но это гуманно и это в будущем сократит популяцию и болезни. Это прогрессивный и правильный шаг. Если посмотреть на опыт например хотя бы Турции - там все отлично налажено. Собаки присмотрены, здоровы, чипированы, стерилизованы. Есть люди которые осуществляют за ними надзор по микрорайонам. Для котов построены дома, в которых они могут прожить в холодные времена, за ними убирают, их кормят и лечат и это все прекрасный опыт, который мы должны перенять. Это то самое элементарное, что мы можем сделать сейчас ради будущего! Ну и конечно необходимо ужесточить наказание за жестокое обращение с животными и халатность в ветклиниках.
18.10.2023 23:25:21
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 23
Прошу внести изменения в Статью 23. Умерщвление животных в п.1.4. в случае установления нежизнеспособности лабораторных животных, животных, используемых в культурной деятельности, в сфере физической культуры и спорта, и служебных животных;
Необходимы критерии установления нежизнеспособности животных.
18.10.2023 23:28:04
liuboukruk
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
6
Глава: 5 Статья: 28: Пункт : 2
2. Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать принадлежащих ему животных в четырнадцатидневный срок со дня их приобретения, если такие животные не были чипированы до их приобретения этим собственником.
Владельцы питомников и заводчики, имеющие нереализованный приплод, должны чипировать приплод в течение четырнадцати дней с момента достижения приплодом четырехмесячного возраста.
Комментарий: оставить обязательное чипирование только для заводчиков и иных лиц, которые занимаются торговлей породистыми животными. Необходимо обязательное чипирование как производителей, так и приплода
Глава : 1 Статья : 1 : Пункт : 25
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Заменить на: 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
Глава : 6 Статья : 33 : Приюты
Комментарий: Внести в статью дополнительные пункт об организации приютов в каждом городе для кастрации/стерилизации, лечения и содержания бездомных собак/кошек за счет госбюджета
Разрешить частным лицам организовывать приюты за счёт собственных средств. Упростить процедуру создания приюта частным лицом.
Глава : 5 Статья : 26 Пункт : 8
26(8). В случае содержания собак на привязи на придомовой территории одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков привязь должна быть длиной не менее 2,5 метра, а также достаточной свободы и прочности, чтобы не затягивать шею животного и не стеснять его движений.
Заменить на: 8. В случае содержания собак (дворовые собаки) на привязи на придомовой территории индивидуальной жилой застройки, на территории организаций привязь должна быть длиной не менее 3 метров с вращающимся фиксатором. У собак содержащихся на привязи должен быть ЕЖЕДНЕВНЫЙ выгул ИЛИ ЕЖЕДНЕВНЫЙ свободный выгул в пределах территории. У собаки должно быть укрытие от дождя и снега, и солнечных лучей. Содержание животного на привязи, является временным этапом содержания. Основное место проживания специально оборудованный вольер.
18.10.2023 23:37:09
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 25. Ограничение и прекращение права собственности на животных
Статья 25. Ограничение и прекращение права собственности на животных, п.5 стр. 25 "5. Положения пунктов 3 и 4 настоящей статьи не применяются, если животное изымается или право собственности на него прекращается по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь или Уголовным кодексом Республики Беларусь." - не вполне понятно, как именно это будет работать, просьба пояснить (расширить описание данного пункта).
18.10.2023 23:39:45
2012novaya
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
18.10.2023 23:43:16
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Статья 27. Разведение животных-компаньонов
Прошу дополнить статью 27 более жесткими требованиями для владельцев питомников, в частности: 1. Установить минимальную площадь на 1 животное в питомниках. Обоснование: некоторые предприниматели размещают на крайне малой площади большое количество животных, чем создают повышенный ветеринарный риск вспышек заболеваний. 2. Установить ограничение по количеству беременностей-родов собак, кошек и иных животных в год (на основании рекомендаций вет.врачей), т.к. есть случаи, когда заводчики игнорируют рекомендации ветеринарных врачей и пытаются покрыть недавно ощенившуюся или окотившуюся самку, что создает дополнительный риск для животных, приводит к появлению слабого приплода и является жестоким обращением с животными. 3. Установить более жесткую ответственность для случаев, в которых выявлено жестокое обращение животных у заводчиков - в частности, серьезные штрафы в пользу республиканского бюджета.
Спасибо.
18.10.2023 23:44:42
abi6
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Добавить в закон. на государственном уровне предусмотреть след. 1. Отлов бездомных животных - стерелизация-чипирование-вакцинация-выпуск в место обитание
2. организация приюта для бездомных животных с дальнейшем пристройством, либо на дворовых территориях организовать постройку домиков для бездомных животных
3. ужесточить меры по жестокому обращению
4. наказывать тех кто выкинул своего животного
18.10.2023 23:51:48
DianaB1
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
1
Обязательно выпускать котов и собак в естественную среду обитания после стерилизации и/или организовать дополнительно современные приюты в которых животные могут жить. Не усыплять этих животных ( если они не больны бешенством)
ужесточить наказание за жестокое обращение с животными.
18.10.2023 23:54:43
Виктория SATSOUTA
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
9
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Элемент текста : РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ. ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЯ. ПРИЮТЫ. ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
Прошу внести дополнения и изменения в главу 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ. ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЯ. ПРИЮТЫ. ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ, в частности:
Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных: не описывает умервщление животных. Значит ли, что теперь регулирование численности будет происходить только через кастрацию, усыпления животных не будет?
Если да - отлично. Если нет - необходимо описание порядка. Также прошу заменить умервщление животных на кастрацию с последующим возвратом в среду города, поскольку это экономически выгоднее для страны.
Обоснование: содержание и умервщление животных с последующим захоронением не выгодно для республиканского бюджета. Более устойчивым и экономным в долгосрочной перспективе является тотальная стерилизация животных + жесткие штрафы в отношении хозяев, которые выбрасывают животных на улицы. При стерелизации численность животных со временем сокращается из-за причин натурального характера (старение и смерть), при этом это более выгодно экономически, т.к. за стоимость содержания умервщления одной особи можно стерелизовать несколько особей.
Статья 33. Приюты 2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков
Предлагаю разрешить размещать приюты в жилых домах при условии соблюдений санитарных требований и требований безопасности.
Статья 34. Гостиницы для животных 2. Не допускается размещение гостиниц для животных в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
Предлагаю разрешить размещать приюты в жилых домах при условии соблюдений санитарных требований и требований безопасности.
5. Руководитель гостиницы для животных или лицо, уполномоченное им, несет ответственность за вред жизни и здоровью физических лиц, а также имуществу юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственному имуществу, причиненный размещенным в гостинице животным, а также за вред, причиненный жизни или здоровью размещенного в гостинице животного
Просьба описать более полно ответственность руководителя гостиницы за здоровье и жизнь животных - где начинается и заканчивается эта ответственность, и какая она (штрафы, административное взыскание, заключение под стражу)?
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты.
Обоснование:
Коты не представляют угрозы для жизни и здоровья граждан, сокращают популяцию городских крыс. Так же на отлов и содержание котов уходит бюджет - намного выгоднее их стерилизовать и выпускать обратно.
18.10.2023 23:25:08
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Глава : 3 Пункт : 23 Подпункт : 2
Предлагаю внести дополнение о запрете умерщвления безнадзорных животных. Гораздо гуманнее и полезнее было бы организовать их лечение, стерилизацию, вакцинацию и чипирование. Для животных с агрессивным поведением можно было бы организовать работу психологов. Передавать их волонтерам с опытом, оказывать им финансовую и иную поддержку. Создать больше гос ветеринарных клиник, попытаться урегулировать стоимость лечения животных в частных клиниках, не позволить делать деньги на страданиях животных.
Да, это траты, но это гуманно и это в будущем сократит популяцию и болезни. Это прогрессивный и правильный шаг. Если посмотреть на опыт например хотя бы Турции - там все отлично налажено. Собаки присмотрены, здоровы, чипированы, стерилизованы. Есть люди которые осуществляют за ними надзор по микрорайонам. Для котов построены дома, в которых они могут прожить в холодные времена, за ними убирают, их кормят и лечат и это все прекрасный опыт, который мы должны перенять.
Это то самое элементарное, что мы можем сделать сейчас ради будущего!
Ну и конечно необходимо ужесточить наказание за жестокое обращение с животными и халатность в ветклиниках.
18.10.2023 23:25:21
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 23
Прошу внести изменения в Статью 23. Умерщвление животных в п.1.4. в случае установления нежизнеспособности лабораторных животных, животных, используемых в культурной деятельности, в сфере физической культуры и спорта, и служебных животных;
Необходимы критерии установления нежизнеспособности животных.
18.10.2023 23:28:04
Пользователь
НОВИЧОКГлава: 5 Статья: 28: Пункт : 2
2. Собственник собаки и (или) кошки обязан чипировать принадлежащих ему животных в четырнадцатидневный срок со дня их приобретения, если такие животные не были чипированы до их приобретения этим собственником.
Владельцы питомников и заводчики, имеющие нереализованный приплод, должны чипировать приплод в течение четырнадцати дней с момента достижения приплодом четырехмесячного возраста.
Комментарий: оставить обязательное чипирование только для заводчиков и иных лиц, которые занимаются торговлей породистыми животными. Необходимо обязательное чипирование как производителей, так и приплода
Глава : 1 Статья : 1 : Пункт : 25
25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Заменить на: 25. Приют для животных (далее – приют) – капитальное строение (здание, сооружение) и его части или оборудованная и огороженная территория, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным
Глава : 6 Статья : 33 : Приюты
Комментарий: Внести в статью дополнительные пункт об организации приютов в каждом городе для кастрации/стерилизации, лечения и содержания бездомных собак/кошек за счет госбюджета
Разрешить частным лицам организовывать приюты за счёт собственных средств. Упростить процедуру создания приюта частным лицом.
Глава : 5 Статья : 26 Пункт : 8
26(8). В случае содержания собак на привязи на придомовой территории одноквартирных и блокированных жилых домов, дач, садовых домиков привязь должна быть длиной не менее 2,5 метра, а также достаточной свободы и прочности, чтобы не затягивать шею животного и не стеснять его движений.
Заменить на:
8. В случае содержания собак (дворовые собаки) на привязи на придомовой территории индивидуальной жилой застройки, на территории организаций привязь должна быть длиной не менее 3 метров с вращающимся фиксатором.
У собак содержащихся на привязи должен быть ЕЖЕДНЕВНЫЙ выгул ИЛИ ЕЖЕДНЕВНЫЙ свободный выгул в пределах территории.
У собаки должно быть укрытие от дождя и снега, и солнечных лучей.
Содержание животного на привязи, является временным этапом содержания. Основное место проживания специально оборудованный вольер.
18.10.2023 23:37:09
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 25. Ограничение и прекращение права собственности на животных
Статья 25. Ограничение и прекращение права собственности на животных, п.5 стр. 25 "5. Положения пунктов 3 и 4 настоящей статьи не применяются, если животное изымается или право собственности на него прекращается по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь или Уголовным кодексом Республики Беларусь." - не вполне понятно, как именно это будет работать, просьба пояснить (расширить описание данного пункта).
18.10.2023 23:39:45
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
18.10.2023 23:43:16
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Статья 27. Разведение животных-компаньонов
Прошу дополнить статью 27 более жесткими требованиями для владельцев питомников, в частности:
1. Установить минимальную площадь на 1 животное в питомниках.
Обоснование: некоторые предприниматели размещают на крайне малой площади большое количество животных, чем создают повышенный ветеринарный риск вспышек заболеваний.
2. Установить ограничение по количеству беременностей-родов собак, кошек и иных животных в год (на основании рекомендаций вет.врачей), т.к. есть случаи, когда заводчики игнорируют рекомендации ветеринарных врачей и пытаются покрыть недавно ощенившуюся или окотившуюся самку, что создает дополнительный риск для животных, приводит к появлению слабого приплода и является жестоким обращением с животными.
3. Установить более жесткую ответственность для случаев, в которых выявлено жестокое обращение животных у заводчиков - в частности, серьезные штрафы в пользу республиканского бюджета.
Спасибо.
18.10.2023 23:44:42
Пользователь
НОВИЧОК1. Отлов бездомных животных - стерелизация-чипирование-вакцинация-выпуск в место обитание
2. организация приюта для бездомных животных с дальнейшем пристройством, либо на дворовых территориях организовать постройку домиков для бездомных животных
3. ужесточить меры по жестокому обращению
4. наказывать тех кто выкинул своего животного
18.10.2023 23:51:48
Пользователь
НОВИЧОКужесточить наказание за жестокое обращение с животными.
18.10.2023 23:54:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Элемент текста : РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ
ЖИВОТНЫХ. ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЯ. ПРИЮТЫ.
ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
Прошу внести дополнения и изменения в главу 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ. ПУНКТЫ СОДЕРЖАНИЯ. ПРИЮТЫ. ГОСТИНИЦЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ, в частности:
Статья 30. Регулирование численности безнадзорных животных:
не описывает умервщление животных. Значит ли, что теперь регулирование численности будет происходить только через кастрацию, усыпления животных не будет?
Если да - отлично. Если нет - необходимо описание порядка. Также прошу заменить умервщление животных на кастрацию с последующим возвратом в среду города, поскольку это экономически выгоднее для страны.
Обоснование: содержание и умервщление животных с последующим захоронением не выгодно для республиканского бюджета. Более устойчивым и экономным в долгосрочной перспективе является тотальная стерилизация животных + жесткие штрафы в отношении хозяев, которые выбрасывают животных на улицы. При стерелизации численность животных со временем сокращается из-за причин натурального характера (старение и смерть), при этом это более выгодно экономически, т.к. за стоимость содержания умервщления одной особи можно стерелизовать несколько особей.
Статья 33. Приюты
2. Не допускается размещение приютов в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков
Предлагаю разрешить размещать приюты в жилых домах при условии соблюдений санитарных требований и требований безопасности.
Статья 34. Гостиницы для животных
2. Не допускается размещение гостиниц для животных в одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домах, на дачах, в садовых домиках и на придомовых территориях одноквартирных, блокированных или многоквартирных жилых домов, дач, садовых домиков.
Предлагаю разрешить размещать приюты в жилых домах при условии соблюдений санитарных требований и требований безопасности.
5. Руководитель гостиницы для животных или лицо, уполномоченное им, несет ответственность за вред жизни и здоровью физических лиц, а также имуществу юридических и (или) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственному имуществу, причиненный размещенным в гостинице животным, а также за вред, причиненный жизни или здоровью размещенного в гостинице животного
Просьба описать более полно ответственность руководителя гостиницы за здоровье и жизнь животных - где начинается и заканчивается эта ответственность, и какая она (штрафы, административное взыскание, заключение под стражу)?
19.10.2023 00:00:42
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться