• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»

1835
закрыть тему
Nata Li

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.0 16
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 3 Параграф : 23 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Умерщвление животных в случаях, предусмотренных
подпунктами 1.1 — 1.5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется по
решению собственника животного специалистом в области ветеринарии с
использованием предназначенных для этого ветеринарных препаратов,
разрешенных к применению в Республике Беларусь, с соблюдением
инструкций по их применению под общей анестезией.


ПУНКТ 2 ДОПОЛНИТЬ И ИЗЛОЖИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ РЕДАКЦИИ:
--2. Умерщвление животных в случаях, предусмотренных подпунктами 1.1 – 1.5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется по решению собственника животного специалистом в области ветеринарии с использованием предназначенных для этого ветеринарных препаратов, разрешенных к применению в Республике Беларусь, с соблюдением инструкций по их применению только под общей анестезией,  С ПРИМЕНЕНИЕМ НАРКОЗА ВЫЗЫВАЮЩЕГО ГЛУБОКИЙ СОН И ОБЕЗБОЛИВАНИЕ.

ОБОСНОВАНИЕ:---Животное не должно испытывать никаких эмоциональных и болезненных ощущений во время процедуры.

19.10.2023 10:13:36

natysik_13

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;


Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
* их отлова , кастрации и выпуска на волю либо содержания в приютах без эвтаназии.
В отношении собак-отлова и прививания от бешенства.
Обоснование: считаю, что коты не представляют угрозы населению, их отлов не нужен и может привести в будущем к последствиям-увеличению популяции крыс ( которые представляют опасность) .  

19.10.2023 10:16:34

Mais

Пользователь

НОВИЧОК
2
0.4 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1


Считаю необходимым изложить в следующей редакции: отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты


Обоснование: коты не представляют опасности, в большинстве случаев их кастрируют/стерилизуют и вакцинируют волонтеры с дальнейшим выпуском

19.10.2023 10:18:29

veronika

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 4
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Параграф : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.


примерное изложение
25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.СДЕЛАТЬ МЕНЕЕ СТРОГОЕ ПОНЯТИЕ ПРИЮТ.иНАЧЕ ПРИЮТЫ ЗАКРОЮТ А НОВЫЕ НЕ БУДУТ СТРОИТЬ

ОБОСНОВАНИЕ  бУДЬТЕ ЛЮДЬМИ .Животным надо где то жить и получать помощь.им тоже нужна забота

19.10.2023 10:19:38

Анастасия Зуйкина

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 6 Пункт : 2 Элемент текста : Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:


Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»

19.10.2023 10:24:10

Alia77712

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.4 1
Необходимо внести дополнительный пункт, о владении животными не резидентами РБ и взять под контроль. Я считаю что необходима регистрация животного, получение на него документов и чипирование (особенно касаемо студентов, которые после учёбы выкидывает зверя и уезжают). Вновь прибывшие студенты должны быть предупреждён об административной ответственности  возложенной на них, в случаи если они планируют завести животное на время обучения.  

19.10.2023 10:24:28

ИринаКнопа

Пользователь

НОВИЧОК
3
2.6 9
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 2 Параграф : 13 Пункт : 2 Подпункт : 3 Элемент текста : 2.3. определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте;
Источник https://pravo-by.turbopages.org/pravo.by/s/document/?pcgi=guid%3D3941%26p0%3D2023076001 Национальный правовой интернет портал Республики Беларусь


Прошу обратить внимание, что обустройство площадок и мест для свободного выгула животных местными исполнительными и распорядительными органами по п.п.2.3 п.2 ст.13 главы 2 и п.4 ст.29 главы 5 в принципе невозможно в плотно застроенном многоквартирными и одноквартирными жилыми домами центре города, т.к. будет нарушение п.6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008*(02250) "Градостроительство. Населённые пункты. Нормы планировки и застройки".

Обоснование
Вообще собаке для нормального физического развития и здоровья в целом необходимы регулярные игры, физические нагрузки, тренировки, которые нельзя компенсировать одним лишь выгулом питомца на поводке и справлением им естественной нужды. Для большинства категорий граждан предусмотрены элементарные блага цивилизации (автостоянки, детские площадки, спортивные комплексы и др.), расположенные в шаговой доступности от мест проживания людей. Люди же, содержащие животных подвергаются огромной дискриминации.
Я прошу с пониманием отнестись к данной проблеме и предоставить возможность создания большего количества площадок для свободного выгула животных (хотя бы на территории, подконтрольной каждому ЖЭУ в городе). Для этого необходимо в первую очередь внести изменения в п.6.2.7 ТКП 45-3.01-116-2008*(02250) "Градостроительство. Населённые пункты. Нормы планировки и застройки" и заменить расстояние "не менее 40 метров" от окон жилых домов до площадок для выгула животных на более меньшую (реальную для исполнения) цифру в 20 или 25 метров.

19.10.2023 10:24:28

Sima

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 1
1. Пункт 21  статьи 1 главы 1 после слов :представителям зоозащитной организации" дополнить текстом:" волонтерам, представителям ветеринарных клиник/центров".

обоснование:  есть случаи, когда собственник часто оставляет животное на лечение в клинике, и после не забирает его, пишет отказ. Такое животное содержится в вет.клиниках до пристройства новым хозяевам или волонтерам.

2. Пункт 26 статьи 1главы 1 дополнить в понятие "пункт временного содержания животных" минимальный срок содержания животного.

обоснование: установление минимального срока содержания необходимо для обеспечения жизни животного и поиска  владельца. Предлагается минимальный срок 30 календарных дней, и далее передача такого животного в приют.

3. абзац 4 статьи 3  главы 1  после слов: "в сфере физической культуры и спорта;"  дополнить текстом: " безнадзорными животными; отказными животными; иными видами животных, указанных в настоящем законе."

обоснование: закон должен распространяться на все категории животных, перечисленные в нем.

4. абзац 4 статьи 4 главы 1 после слов: "ответственности владельца" дополнить текстом: " получателя волонтерской помощи; волонтера; заводчика; представителя зоозащитной организации, питомника, пункта временного содержания или гостиницы для животных." и далее по тексту "за жизнь и здоровье животного".

обоснование: все лица, участвующие в процессе обращения с животными должны нести ответственность за жизнь и здоровье животного

5. подпункт 2.6. пункта 2. статьи 7 главы 1 изложить в новой редакции: " при достижении достаточного  возраста обеспечить  кастрацию/стерилизацию животного, за исключением владельцев, зарегистрированных в качестве питомников, заводчиков.".

обоснование: в редакции данного пункта в предлагаемом  проекте данную обязанность можно читать как право. Вместе с тем, на улицах, в приютах, у волонтеров  достаточно животных, чтобы  удовлетворить потребность желающих. Только  обязательная стерилизация и чипирование позволят сократить численность безнадзорных животных, тем самым уменьшить расходы государства на отлов и иные меры содержания таких животных. Отмечу, что текст (путем кастрации или др.) допускает использование лекарственных препаратов, предотвращающих зачатие, которое на 100% не гарантирует появление нежелательного потомства.

6. подпункт 2.2 пункта 2 статьи 13 главы 2 после слов: "создают пункты временного содержания животных" дополнить текстом: " а также приюты для животных".

обоснование: данные проект не урегулировал вопрос в чьей компетенции вопрос по созданию приютов.

7. подпункт 2.4. пункта 2 статьи 13 главы 2 после  слов " отлова безнадзорных животных" дополнить текстом: "и порядок взаимодействия системы  отлова с пунктом временного содержания животных".

обоснование: этот вопрос  важно урегулировать на начальном этапе, во избежание умерщвления животных, соблюдая ст.4 данного закона основные принципы обращения с животными

19.10.2023 10:25:42

Анастасия Зуйкина

Пользователь

НОВИЧОК
1
0.4 5
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Элемент текста : Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения


Главу 1 следует дополнить пунктом: 37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.

19.10.2023 10:27:21

ИринаКнопа

Пользователь

НОВИЧОК
4
2.6 9
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 7 Параграф : 36 Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : 1.4. в части первой пункта 1 статьи 232:

слова «шести месяцев» заменить словами «одного месяца»;
Источник https://pravo-by.turbopages.org/pravo.by/s/document/?pcgi=guid%3D3941%26p0%3D2023076001 Национальный правовой интернет портал Республики Беларусь


Считаю неправильным вносить изменения в п.1.4. ст.36 главы 7: т.е. заменять в ч.1 ст.232 Гражданского кодекса слова "шести месяцев" словами "одного месяца".

Обоснование
Один месяц - это очень короткий срок для возможности предъявления своих прав на животное. В жизни любого человека могут возникнуть обстоятельства, никак от него не зависящие и человек просто не успеет вовремя среагировать. Например, владелец животного может оказаться в больнице (реанимации), в местах лишения свободы (СИЗО) или не сможет вовремя вернуться из-за границы вследствие внезапных природных катаклизмов, военных действий и т.д.

19.10.2023 10:28:49

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 50▼
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143
  • 144
  • 145
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149
  • 150
  • 151
  • 152
  • 153
  • 154
  • 155
  • 156
  • 157
  • 158
  • 159
  • 160
  • 161
  • 162
  • 163
  • 164
  • 165
  • 166
  • 167
  • 168
  • 169
  • 170
  • 171
  • 172
  • 173
  • 174
  • 175
  • 176
  • 177
  • 178
  • 179
  • 180
  • 181
  • 182
  • 183
  • 184

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте