Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Где произвести изменения:
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов
Где произвести изменения:
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4. Сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части...
- Исключить в данном пункте слово «капитальное».
19.10.2023 13:15:12
L_and_E
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Пункт : 1
1.6 1 Этот закон ничего не меняе
Прошу внести следующие изменения:
п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:Жестокое обращение с животными. Животные подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания.
19.10.2023 13:17:49
Aalenaaa
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты Обоснование: считаю нецелесообразным отлов котов, так как они не представляют никакой опасности для населения, и даже помогают бороться с грызунами. Правильно было бы направить средства на стерилизацию безнадзорных котов и выпускать на их места обитания, поддержание действующих и приютов для животных и строительство новых
19.10.2023 13:18:56
satoria
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
19.10.2023 13:19:25
Катюня
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 29 Пункт : 4 Элемент текста : Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника.
Считаю необходимым изложить п.4 ст.29 главы 5 в следующей редакции: Допускается выгул собак на поводке и без намордника независимо от возраста и размера собаки в холке, за исключением собак требующих особой ответственности владельцев согласно п.29 ст.1 главы 1, а также собак, отнесённых к опасным собакам, указанных в п.20 ст.1 главы 1.
Обоснование Намордник препятствует социализации собаки, формированию положительного опыта общения с другими собаками и людьми. Ношение же намордника в жаркий период года опасно для здоровья и жизни собаки. Не правильно подобранный или неправильно надетый намордник, также может нанести серьезный вред здоровью питомца, т.к. он мешает собаке дышать, что приводит к ограничению поступления кислорода и, как следствие, становится причиной удушья или других серьезных проблем с дыханием собаки Также собака в наморднике не может полноценно выразить свои эмоции и не имеет возможности защититься от какой-либо опасности на улице.
В результате общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь "О вопросах по обращению с животными", проводившегося с 7 по 17 апреля 2020 года, выгул в наморднике был утверждён только для собак потенциально опасных пород.
19.10.2023 13:20:18
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.0
20
Закон должен более детально регламентировать обращение с дикими и домашними животными. Кроме того, этот закон должен придать особый статус животным как разумным живым существам, не способным самостоятельно позаботиться о себе (аналогично детям) и обеспечивать право животных на жизнь, свободу и защиту от жестокости. Владельцы домашних животных являются их представителями в мире людей. Только такой подход сможет обеспечить развитие экологической этики, действенной борьбы за права животных и это будет иметь важное юридическое значение, например, в случае развода или наследования .
В статью 7 « Права и обязанности владельца животного» в части обязанностей владельцев добавить:
владелец животного обязан гуманно относиться к животными и хозяин/владелец несет ответственность за все действия питомца перед обществом. При таком подходе в любом случае обязанность доказывания вины при причинении ущерба будет на владельце/хозяине животного, как и должно быть, а не наоборот.
Кроме того, должны быть более чёткие формулировки иных обязанностей владельцев/хозяев животных:
Обеспечивать за животным надлежащий уход: содержание животного должно быть максимально комфортным, гуманным и ответственным как по отношению к питомцу, так и окружающим людям.
Принимать действенные меры по предотвращению появления нежелательного потомства .
Обеспечить адекватное законам обращение с биологическими отходами животных.
в жилых районах нужно в промежутке между 23 и 7 часами обеспечивать тишину, а также не причинять неудобства или прямой вред окружающим людям с использованием животных.
во время прогулки хозяин/владелец обязан следить, чтобы была обеспечена безопасность животного и окружающих людей и имущества.
Не оставлять домашнее животное без присмотра нельзя в общественных местах.
нельзя давать животному свободно и неконтролируемо передвигаться на дороге, в лифтах, помещениях общего пользования многоквартирных домов (лестничные площадки, подъезды, лестницы), во дворах, на детских и спортивных площадках.
при нахождении на улице владелец обязан обеспечить безопасность других людей и дорожного движения (крупных животных нужно держать на поводке, а маленьких — на поводке, на руках или в переноске). Если домашнее животное укусило человека или испортило его вещи, вред должен возместить владелец/собственник животного. Неважно, насколько он был серьезным, умышленно действовал владелец/хозяин или нет, был неосторожен или вообще не знал о случившемся. Материальный вред — это стоимость лекарств, лечения, испорченной одежды, других предметов. Моральный вред — причиненные страдания (включая испуг, последствия которого могут проявляться в дальнейшем через значительное время неблагоприятными для здоровья последствиями особенно у детей и стариков).
В обязанностях владельцев должно быть : выгуливать собак не только на поводке, но и с жетоном/чипом. А животных «потенциально опасных» пород с жетоном/чипом, на поводке и в наморднике.
Владелец животного обязан проводить регулярный ветеринарный осмотр, ежегодные прививки, обработки от паразитов.
Владелец животного обязан обеспечить, чтобы пространство вокруг животного было для него безопасным. Нельзя открывать окна на верхнее проветривание в многоэтажных домах - это смертельная ловушка для котов. К сожалению, по незнанию владельцев так погибает значительное количество домашних любимцев. Кроме того, опасность представляют электрические провода, ядовитые растения, жидкости, лекарства и тому подобное.
Владелец животного обязан обеспечивать животное достаточным количеством качественной еды и воды. Они должны соответствовать особенностям его здоровья, возрасту.
Владелец животного обязан кремировать животное после смерти. После смерти питомца нельзя закапывать в землю, даже во дворе собственного дома, на даче или в саду. Это грозит распространением опасных инфекций среди других животных и людей. Умершие животные должны кремироваться. После смерти питомца нужно доставить к ветеринару в течение суток. После осмотра врач подскажет, что делать дальше.
Статью 14 дополнить:
1. В обязанности местных органов власти дополнить вменены требования создания не только приютов для временного содержания бездомных животных, но и специальные огороженные площадки для выгула и тренировок домашних животных, которые должны финансироваться за счёт средств местного бюджета и платы, вносимой владельцами животных. Такой подход обусловлен с тем, что бездомные животные могут представлять опасность для жителей города, включая риск распространения инфекций. Кроме того, местные органы власти должны создать надлежащие и благоприятные условия для всех граждан, так как специализированные места для выгула животных предотвратят массу неблагоприятных последствий для всех окружающих, связанных с выгулом животных.
2. если горожане сообщают, что видят одинокое животное, то должна выехать служба отлова бездомных животных и оно должно быть отправлено в приют для животных, а на интернет-страницах городской милиции должны размещаться его фотографии. Если владелец при таком подходе не появится через два месяца, питомец станет собственностью того, кто нашел его и предоставил уход.
В статью 15 дополнить: В обязанности всех граждан этим законом должна быть введена обязанность:
1. если они видят жестокое обращение с животным, следует зафиксировать данный факт (любыми средствами, в том числе фото-, видео), незамедлительно обратиться в милицию и сообщить об этом, в том числе онлайн, так как животные -это живые существа, которые самостоятельно не могут о себе позаботиться и защитить свои права.
2. если человек нашел домашнего питомца, он должен возвратить его собственнику или заявить в полицию (орган местной власти).
3. Владелец/хозяин и иные граждане обязаны относиться к животному «как к существу, способному испытывать эмоции и физические страдания», и, соответственно, нести ответственность за его судьбу.
4. Прокурор должен иметь право изымать домашних животных и запрещать приобретение животных в будущем людям, которые уличены в жестоком обращении с животными. Прокурор должен иметь право контролировать питомники и приюты для животных при наличии жалоб со стороны граждан.
5. При разделе имущества должна быть установлено законодательно обязанность учета интересов и благополучие питомцев (например, при разделе имущества между супругами) , которая выражается в том, где лучшие условия для домашнего любимца, а не только оцениваться его рыночную стоимость.
6. в детских и школьных учебных учреждениях должны быть введены часы, где будут проводить с детьми беседы и обучающие уроки, как правильно обращаться с животными.
Кроме того, установить запрет на :
1. проведение боев животных, других зрелищных мероприятий, где животные могут погибнуть, им могут быть причинены травмы, увечья.
2. Кормление хищных животных другими животными в местах со свободным посещением.
3. Запрет бросать или выбрасывать домашних животных.
4. Запрет на эвтаназия здоровых бездомных животных , так как это негуманно по отношению к беззащитным живым существам.
5. Запрет на эксплуатацию животных в развлекательных целях.
6. Домовладелец не вправе требовать от арендатора жилья немедленно избавиться от домашнего животного, если на момент подписания договора аренды не был установлен запрет на содержание в доме кошек и собак. В домах, где содержание животных запрещено, жильцы должны иметь право приводить и содержать кошек и собак «в качестве гостей» в течение трёх месяцев.
7. особо необходимо подчеркнуть в Законе, что нельзя оставлять животных в машине! В жару авто накаляется за считанные минуты. Животное в салоне получит тепловой удар и может даже погибнуть.
Также в статью 15 необходимо добавить, что любые животные, требующие особой ответственности владельцев, могут свободно перемещаться только на огороженной частной территории.
В статье 28 нельзя вводять для всех собак и кошек обязательное чипирование Такую обязанность целесообразно устанавливать только для породистых особей, для остальных животных –вполне достаточно наличие жетона на ошейнике, который позволит идентифицировать животное.
В статью 29 добавить: Выгуливать самостоятельно животное можно только с 14 летнего возраста.
Вместе с тем, Закон должен предусматривать ужесточение ответственности владельцев животных за нарушение закона: от крупных штрафов до тюремного заключения.
За нарушение требований по выгулу животного и уборку за ним владельцу должен быть введён существенный штраф –например, до 100 базовых величин, который должен стимулировать владельцев животных выполнять такую обязанность.
Кроме того, отказ от надлежащего ухода за животным (то есть, кормления, прогулки, поддержания гигиены, и так далее) должен быть существенно наказуем –вплоть до уголовной ответственности ( если жестокое обращение с животным подходит под признаки преступления, должен быть установлен уголовный штраф, либо исправительные или принудительные работы или лишение свободы) . За брошенных питомцев должна быть предусмотрена уголовная ответственность либо очень существенный штраф, если общество действительно искоренять такие негативные моменты.
Поэтому изменения должны быть и в кодекс об административных правонарушениях, и в уголовный кодекс РБ.
В этом законе необходимо четкая формулировка жестокого обращения с животными, которое:
1. вызвано желанием причинить животному боль или страдания;
2. ничем не обусловлено, то есть совершено из хулиганских побуждений;
3. вызвано желанием получить материальную выгоду или избавиться от расходов.
Хочется надеяться, что и у нас будет перенят положительный опыт других стран, касающийся зоозащиты, и новый закон всесторонне детализирует все существенные моменты по этому поводу..
19.10.2023 13:24:00
Tixiro
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
19.10.2023 13:24:52
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.0
62
Тут местные спамеры тиражируют предложение сделать обязательной кастрацию / стерилизацию всех животных для регулирования численности бездомных животных. Они неявно предполагают, что абсолютно все люди заводят собак и кошек исключительно для того, чтобы сначала выбрасывать на улицу их щенков и котят, а потом и самих этих животных.
Из-за небольшой доли безответственных людей заставлять совершенно всех проводить дорогостоящие операции своим животным? Так как раз те же безответственные люди и не будут их делать. У нас так остро стоит проблема нехватки работы ветеринарам?
И заводчики тоже страдают от безработицы, раз предлагают целенаправленно уменьшать (до нуля) количество животных, не представляющих племенной или служебной ценности? Чтобы увеличивать ценник на приобретение животного?
Гораздо разумнее обеспечить регистрацию всех животных и обработку информации о причинах прекращения регистрации. Или как предлагается проверять кастрировано ли животное, если о его существовании ничего не известно, т. к. оно даже не зарегистрировано?
Логичней предлагать кастрацию / стерилизацию животных тем людям, которые не справляются со своими животными и приносят в приют щенков и котят. И помогать с оплатой операции.
Не нужно делать кастрацию / стерилизацию животных обязательной для всех, пусть владельцы сами решают, как поступать.
19.10.2023 13:27:27
ЮлияД
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.6
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым данный подпункт изложить в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование:
Скученность котов в одном месте - это рассадник вирусных заболеваний. Здоровый кот, попадая в пункт отлова, мгновенно инфицируется, в том числе и воздушно-капельным путем, а процесс лечения котов - длительный, дорогостоящий и не всегда успешный.
К тому же служба по отлову животных, приезжая по адресу, где обитает кот, как правило, этого кота не находит, но по пути отлавливает других котов, в том числе и домашних котов, находящихся на самовыгуле, что является довольно распространенным явлением в старых районах и в частном секторе.
Считаю, что отлов котов выгоден только для работников организаций по отлову безнадзорных животных, но не Государству.
19.10.2023 13:34:21
Татьяна Белоус
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.3
1
Добрый день, прошу внести поправки в Законопроект: 1. Прошу дополнить законопроект нормой по обязательной стерилизации животных-компаньонов. 2 Поддерживаю разрешение на неограниченное количество животных в доме /квартире, но при условии их ответственного содержания. 3. Прошу дополнить закон на запрет отлова котов работниками ЖКХ , т.к. кошки не являются опасными животными и не являются угрозой жизни и здоровью граждан. Отлов возможен только для стерилизации с дальнейшим выпуском. 4. Прошу лицензировать деятельность заводчиков животных, т.к. случаи истязания животных бесконечными родами уже давно известны обществу. 5 Запретить исследования и опыты над животными.
Очень прошу рассмотреть эти пункты и принять закон.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Где произвести изменения:
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3. Определить места обитания и размещения безнадзорных котов
Где произвести изменения:
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4. Сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части...
- Исключить в данном пункте слово «капитальное».
19.10.2023 13:15:12
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Пункт : 1
1.6 1
Этот закон ничего не меняе
Прошу внести следующие изменения:
п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:Жестокое обращение с животными.
Животные подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания.
19.10.2023 13:17:49
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты
Обоснование: считаю нецелесообразным отлов котов, так как они не представляют никакой опасности для населения, и даже помогают бороться с грызунами. Правильно было бы направить средства на стерилизацию безнадзорных котов и выпускать на их места обитания, поддержание действующих и приютов для животных и строительство новых
19.10.2023 13:18:56
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
19.10.2023 13:19:25
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 29 Пункт : 4 Элемент текста : Допускается выгул собак в возрасте до шести месяцев и собак ростом в холке до сорока сантиметров на поводке без намордника.
Считаю необходимым изложить п.4 ст.29 главы 5 в следующей редакции:
Допускается выгул собак на поводке и без намордника независимо от возраста и размера собаки в холке, за исключением собак требующих особой ответственности владельцев согласно п.29 ст.1 главы 1, а также собак, отнесённых к опасным собакам, указанных в п.20 ст.1 главы 1.
Обоснование
Намордник препятствует социализации собаки, формированию положительного опыта общения с другими собаками и людьми. Ношение же намордника в жаркий период года опасно для здоровья и жизни собаки. Не правильно подобранный или неправильно надетый намордник, также может нанести серьезный вред здоровью питомца, т.к. он мешает собаке дышать, что приводит к ограничению поступления кислорода и, как следствие, становится причиной удушья или других серьезных проблем с дыханием собаки
Также собака в наморднике не может полноценно выразить свои эмоции и не имеет возможности защититься от какой-либо опасности на улице.
В результате общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь "О вопросах по обращению с животными", проводившегося с 7 по 17 апреля 2020 года, выгул в наморднике был утверждён только для собак потенциально опасных пород.
19.10.2023 13:20:18
Пользователь
НОВИЧОКЗакон должен более детально регламентировать обращение с дикими и домашними животными. Кроме того, этот закон должен придать особый статус животным как разумным живым существам, не способным самостоятельно позаботиться о себе (аналогично детям) и обеспечивать право животных на жизнь, свободу и защиту от жестокости. Владельцы домашних животных являются их представителями в мире людей. Только такой подход сможет обеспечить развитие экологической этики, действенной борьбы за права животных и это будет иметь важное юридическое значение, например, в случае развода или наследования .
В статью 7 « Права и обязанности владельца животного» в части обязанностей владельцев добавить:
владелец животного обязан гуманно относиться к животными и хозяин/владелец несет ответственность за все действия питомца перед обществом. При таком подходе в любом случае обязанность доказывания вины при причинении ущерба будет на владельце/хозяине животного, как и должно быть, а не наоборот.
Кроме того, должны быть более чёткие формулировки иных обязанностей владельцев/хозяев животных:
за животным надлежащий уход: содержание животного должно быть
максимально комфортным, гуманным и ответственным как по отношению к
питомцу, так и окружающим людям.
помощь.
действенные меры по
предотвращению появления нежелательного потомства .
адекватное законам обращение с биологическими отходами животных.
промежутке между 23 и 7 часами обеспечивать тишину, а также не причинять неудобства или
прямой вред окружающим людям с использованием животных.
обязан следить, чтобы была обеспечена безопасность животного и окружающих
людей и имущества.
без присмотра нельзя в общественных местах.
свободно и неконтролируемо передвигаться на дороге, в лифтах,
помещениях общего пользования многоквартирных домов (лестничные площадки,
подъезды, лестницы), во дворах, на детских и спортивных площадках.
владелец обязан обеспечить безопасность других людей и дорожного
движения (крупных
животных нужно держать на поводке, а маленьких —
на поводке, на руках или в переноске). Если домашнее животное укусило человека или испортило его вещи, вред должен
возместить владелец/собственник животного. Неважно, насколько он был
серьезным, умышленно действовал владелец/хозяин или нет, был неосторожен
или вообще не знал о случившемся. Материальный
вред — это стоимость лекарств, лечения, испорченной одежды, других
предметов. Моральный вред — причиненные страдания (включая испуг,
последствия которого могут проявляться в дальнейшем через значительное
время неблагоприятными для здоровья последствиями особенно у детей и
стариков).
владельцев должно быть : выгуливать
собак не только на поводке, но и с
жетоном/чипом. А животных «потенциально опасных» пород с жетоном/чипом,
на поводке и в наморднике.
животного обязан проводить
регулярный ветеринарный осмотр, ежегодные прививки, обработки от паразитов.
чтобы пространство вокруг животного
было для него безопасным. Нельзя открывать окна на
верхнее проветривание в многоэтажных домах - это смертельная ловушка для котов.
К сожалению, по незнанию владельцев так погибает значительное количество
домашних любимцев. Кроме того, опасность представляют электрические
провода, ядовитые растения, жидкости, лекарства и тому подобное.
обеспечивать животное достаточным количеством качественной еды и воды. Они должны соответствовать
особенностям его здоровья, возрасту.
кремировать животное после смерти. После смерти питомца нельзя закапывать
в землю, даже во дворе собственного дома, на даче или
в саду. Это грозит распространением опасных инфекций среди других
животных и людей. Умершие животные должны кремироваться. После смерти питомца нужно доставить к ветеринару в течение
суток. После осмотра врач подскажет, что делать дальше.
Статью 14 дополнить:
1. В обязанности местных органов власти дополнить вменены требования создания не только приютов для временного содержания бездомных животных, но и специальные огороженные площадки для выгула и тренировок домашних животных, которые должны финансироваться за счёт средств местного бюджета и платы, вносимой владельцами животных. Такой подход обусловлен с тем, что бездомные животные могут представлять опасность для жителей города, включая риск распространения инфекций. Кроме того, местные органы власти должны создать надлежащие и благоприятные условия для всех граждан, так как специализированные места для выгула животных предотвратят массу неблагоприятных последствий для всех окружающих, связанных с выгулом животных.
2. если горожане сообщают, что видят одинокое животное, то должна выехать служба отлова бездомных животных и оно должно быть отправлено в приют для животных, а на интернет-страницах городской милиции должны размещаться его фотографии. Если владелец при таком подходе не появится через два месяца, питомец станет собственностью того, кто нашел его и предоставил уход.
В статью 15 дополнить: В обязанности всех граждан этим законом должна быть введена обязанность:
1. если они видят жестокое обращение с животным, следует зафиксировать данный факт (любыми средствами, в том числе фото-, видео), незамедлительно обратиться в милицию и сообщить об этом, в том числе онлайн, так как животные -это живые существа, которые самостоятельно не могут о себе позаботиться и защитить свои права.
2. если человек нашел домашнего питомца, он должен возвратить его собственнику или заявить в полицию (орган местной власти).
3. Владелец/хозяин и иные граждане обязаны относиться к животному «как к существу, способному испытывать эмоции и физические страдания», и, соответственно, нести ответственность за его судьбу.
4. Прокурор должен иметь право изымать домашних животных и запрещать приобретение животных в будущем людям, которые уличены в жестоком обращении с животными. Прокурор должен иметь право контролировать питомники и приюты для животных при наличии жалоб со стороны граждан.
5. При разделе имущества должна быть установлено законодательно обязанность учета интересов и благополучие питомцев (например, при разделе имущества между супругами) , которая выражается в том, где лучшие условия для домашнего любимца, а не только оцениваться его рыночную стоимость.
6. в детских и школьных учебных учреждениях должны быть введены часы, где будут проводить с детьми беседы и обучающие уроки, как правильно обращаться с животными.
Кроме того, установить запрет на :
1. проведение боев животных, других зрелищных мероприятий, где животные могут погибнуть, им могут быть причинены травмы, увечья.
2. Кормление хищных животных другими животными в местах со свободным посещением.
3. Запрет бросать или выбрасывать домашних животных.
4. Запрет на эвтаназия здоровых бездомных животных , так как это негуманно по отношению к беззащитным живым существам.
5. Запрет на эксплуатацию животных в развлекательных целях.
6. Домовладелец не вправе требовать от арендатора жилья немедленно избавиться от домашнего животного, если на момент подписания договора аренды не был установлен запрет на содержание в доме кошек и собак. В домах, где содержание животных запрещено, жильцы должны иметь право приводить и содержать кошек и собак «в качестве гостей» в течение трёх месяцев.
7. особо необходимо подчеркнуть в Законе, что нельзя оставлять животных в машине! В жару авто накаляется за считанные минуты. Животное в салоне получит тепловой удар и может даже погибнуть.
Также в статью 15 необходимо добавить, что любые животные, требующие особой ответственности владельцев, могут свободно перемещаться только на огороженной частной территории.
В статье 28 нельзя вводять для всех собак и кошек обязательное чипирование Такую обязанность целесообразно устанавливать только для породистых особей, для остальных животных –вполне достаточно наличие жетона на ошейнике, который позволит идентифицировать животное.
В статью 29 добавить: Выгуливать самостоятельно животное можно только с 14 летнего возраста.
Вместе с тем, Закон должен предусматривать ужесточение ответственности владельцев животных за нарушение закона: от крупных штрафов до тюремного заключения.
За нарушение требований по выгулу животного и уборку за ним владельцу должен быть введён существенный штраф –например, до 100 базовых величин, который должен стимулировать владельцев животных выполнять такую обязанность.
Кроме того, отказ от надлежащего ухода за животным (то есть, кормления, прогулки, поддержания гигиены, и так далее) должен быть существенно наказуем –вплоть до уголовной ответственности ( если жестокое обращение с животным подходит под признаки преступления, должен быть установлен уголовный штраф, либо исправительные или принудительные работы или лишение свободы) . За брошенных питомцев должна быть предусмотрена уголовная ответственность либо очень существенный штраф, если общество действительно искоренять такие негативные моменты.
Поэтому изменения должны быть и в кодекс об административных правонарушениях, и в уголовный кодекс РБ.
В этом законе необходимо четкая формулировка жестокого обращения с животными, которое:
1. вызвано желанием причинить животному боль или страдания;
2. ничем не обусловлено, то есть совершено из хулиганских побуждений;
3. вызвано желанием получить материальную выгоду или избавиться от расходов.
Хочется надеяться, что и у нас будет перенят положительный опыт других стран, касающийся зоозащиты, и новый закон всесторонне детализирует все существенные моменты по этому поводу..
19.10.2023 13:24:00
Пользователь
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
19.10.2023 13:24:52
Пользователь
НОВИЧОКТут местные спамеры тиражируют предложение сделать обязательной кастрацию / стерилизацию всех животных для регулирования численности бездомных животных. Они неявно предполагают, что абсолютно все люди заводят собак и кошек исключительно для того, чтобы сначала выбрасывать на улицу их щенков и котят, а потом и самих этих животных.
Из-за небольшой доли безответственных людей заставлять совершенно всех проводить дорогостоящие операции своим животным? Так как раз те же безответственные люди и не будут их делать. У нас так остро стоит проблема нехватки работы ветеринарам?
И заводчики тоже страдают от безработицы, раз предлагают целенаправленно уменьшать (до нуля) количество животных, не представляющих племенной или служебной ценности? Чтобы увеличивать ценник на приобретение животного?
Гораздо разумнее обеспечить регистрацию всех животных и обработку информации о причинах прекращения регистрации. Или как предлагается проверять кастрировано ли животное, если о его существовании ничего не известно, т. к. оно даже не зарегистрировано?
Логичней предлагать кастрацию / стерилизацию животных тем людям, которые не справляются со своими животными и приносят в приют щенков и котят. И помогать с оплатой операции.
Не нужно делать кастрацию / стерилизацию животных обязательной для всех, пусть владельцы сами решают, как поступать.
19.10.2023 13:27:27
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Считаю необходимым данный подпункт изложить в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование:
Скученность котов в одном месте - это рассадник вирусных заболеваний. Здоровый кот, попадая в пункт отлова, мгновенно инфицируется, в том числе и воздушно-капельным путем, а процесс лечения котов - длительный, дорогостоящий и не всегда успешный.
К тому же служба по отлову животных, приезжая по адресу, где обитает кот, как правило, этого кота не находит, но по пути отлавливает других котов, в том числе и домашних котов, находящихся на самовыгуле, что является довольно распространенным явлением в старых районах и в частном секторе.
Считаю, что отлов котов выгоден только для работников организаций по отлову безнадзорных животных, но не Государству.
19.10.2023 13:34:21
Пользователь
НОВИЧОК1. Прошу дополнить законопроект нормой по обязательной стерилизации животных-компаньонов.
2 Поддерживаю разрешение на неограниченное количество животных в доме /квартире, но при условии их ответственного содержания.
3. Прошу дополнить закон на запрет отлова котов работниками ЖКХ , т.к. кошки не являются опасными животными и не являются угрозой жизни и здоровью граждан. Отлов возможен только для стерилизации с дальнейшим выпуском.
4. Прошу лицензировать деятельность заводчиков животных, т.к. случаи истязания животных бесконечными родами уже давно известны обществу.
5 Запретить исследования и опыты над животными.
Очень прошу рассмотреть эти пункты и принять закон.
19.10.2023 13:51:13
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться