Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 2 Подпункт : 24 Элемент текста : Подпункт 2.4
Изложить этот подпункт 2.4 в следующей редакции: "организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек"
19.10.2023 19:30:34
Viktoryia1981
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Об ответственном обращении с животными
Глава 4, статья 24, пункт 3.2 "приобретение в собственность животных физическими лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста" заменить на "приобретение в собственность животных физическими лицами, не достигшими двадцати пятилетнего возраста".
Запрет бесконтрольного размножения домашних животных и контроль за лицами, ведущими такую дятельность.
Неотлов безнадзорных кошек и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности и сокращения их численности путем кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения.
Изменения колличественного критерия норм содержания животных в квартире.
Безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав заводить новых животных.
Ужесточение уголовной ответветснности за жестокое обращение с животными.
Увелиение штрафов за жестокое обращение с животными с направлением средств на социальную рекламу по защите бездомных животным и приютам для животных.
19.10.2023 19:38:38
Volonter20232023
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6
Статья 7 п.2. Владельцы животных имеют право на:
2.6. принимать меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
19.10.2023 19:40:42
User2106
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6
Прошу внести изменения в главе 6 в части отлова животных. Отлов котов никаким образом не повлияет и не влияет на их популяцию и размножение. Экономически выгоднее постоянных отловов на вновь и вновь рождающихся котят, будет,конечно, система: отлов—стерилизация—выпуск. По части пребывания бездомных животных в пунктах отлова тоже есть замечания. Животным зачастую безопаснее оставаться на улице, т.к. пункты отлова буквально кишат инфекциями и паразитами, от которых страдают даже самые здоровые особи, а в последствии умирают. Законопроект, если останется в неизмененном виде, реальной проблемы бездомных животных не решит, поэтому очень прошу прислушаться к комментариям, оставленным здесь.
19.10.2023 19:40:43
Елена С
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
4
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 2 Элемент текста : Глава 2, статья 13, п.2, Подпункт 2.3
П.п.2.3 изложить в следующей редакции: определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и городских поселках в т.ч. в градостроительных проектах, а также определяют места постоянного пребывания / обитания безнадзорных кошек , установленныхпо рекомендации и согласованию с зоозащитными организациями и содержащихмя в соответствии с Правилами (Положением) разработанными и утвержд. Мин.ЖКХ
19.10.2023 19:41:00
Erica
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование: уличные коты не представляют опасности здоровью человека, а вот крысы, популяция которых растет при отсутствии уличных котов представялет огромную опасность. Нет ни одного зафиксированного случая, где человек был заражен бешенством от уличного кота. Волонтеры в нашей приносят огромную пользу кастрируя уличных котов и выпуская их обратно, где они могут свободно жить, приносить пользу обществу, не принося потомства. Пример Турции должен быть номер один в этом вопросе. Там огромное количество уличных котов, ухоженных и красивых, и нет отлова. Отлов - в том виде в каком он существует у нас, это издевательство над животными. Прошу внести изменения в этот пункт, как я указала выше.
19.10.2023 19:43:58
Pmakas
Юрист
НОВИЧОК
0
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
19.10.2023 19:44:08
gron
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6
Внести в закон программу ОСВВ: отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск на улицу! Обязательное чипирование и драконовские штрафы за избавление и выброс животного на улицу! Но так как закон написан на отшибись, абы был, он не защищает права животных никак, только развязывает руки коммунальным службам отстрелить животных просто по одному звонку гражданина, которому просто не понравилось, что пробегала собака, которая не проявляла агрессии или кот раздражает под подъездом и у него аллергия, а в результате просто на следующий день выстреливают ядом, животное лежит и бьется в конвульсиях, люди пытаются ее откачать, вынуть ядовитый дротик, чтобы спасти. Ни о каком отлове не идет речи вообще, они просто их убивают и ни в какие приюты не отлавливают. У нас нет отлова, у нас есть отстрел. Убийство бездомных животных не решает проблему с их численностью, говорится в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения.
19.10.2023 19:44:58
Iulija
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 32 Пункт : 4 Элемент текста : 1.Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других безнадзорных животных в пункте содержания
Считаю необходимым дополнить данный пункт абзацем следующего содержания: Отловленные и найденные безнадзорные животные,а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее 30 календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев.
Обоснование: Существующие ограничения в 5 дней не являются достаточными для поиска хозяев, которые утеряли питомца. Также в данный срок невозможно осуществить мероприятия по вакцинации, стерилизации и лечении животного, что увеличит шансы на его пристройство новым владельцам, что также указывает на необходимость увеличения срока содержания отловленных животных в пунктах содержания.
19.10.2023 19:46:59
Snezhana
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Разведение животных допускается только в специализированных питомника, которые должны пройти определённую процедуру регистрации. Необходимо запретить разводить животных по квартирам и домам, так называемые заводчики наживаются и зарабатываю деньги, а куча выброшенных животных бегает по улице. Сделать процедуру стерилизации более доступной для широкого населения, не уничтожать животных, а отлавливать и стерилизовать и пристраивать. Разрешить использование различных самодельных домиков для животных в зимний период времени.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 2 Подпункт : 24 Элемент текста : Подпункт 2.4
Изложить этот подпункт 2.4 в следующей редакции: "организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек"
19.10.2023 19:30:34
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Об ответственном обращении с животными
Глава 4, статья 24, пункт 3.2 "приобретение в собственность животных физическими лицами, не достигшими восемнадцатилетнего возраста"
заменить на "приобретение в собственность животных физическими лицами, не достигшими двадцати пятилетнего возраста".
Запрет бесконтрольного размножения домашних животных и контроль за лицами, ведущими такую дятельность.
Неотлов безнадзорных кошек и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности и сокращения их численности путем кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения.
Изменения колличественного критерия норм содержания животных в квартире.
Безвозмездное изъятие животных у лиц, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав заводить новых животных.
Ужесточение уголовной ответветснности за жестокое обращение с животными.
Увелиение штрафов за жестокое обращение с животными с направлением средств на социальную рекламу по защите бездомных животным и приютам для животных.
19.10.2023 19:38:38
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6
Статья 7 п.2. Владельцы животных имеют право на:
2.6. принимать меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
19.10.2023 19:40:42
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6
Прошу внести изменения в главе 6 в части отлова животных. Отлов котов никаким образом не повлияет и не влияет на их популяцию и размножение. Экономически выгоднее постоянных отловов на вновь и вновь рождающихся котят, будет,конечно, система: отлов—стерилизация—выпуск.
По части пребывания бездомных животных в пунктах отлова тоже есть замечания. Животным зачастую безопаснее оставаться на улице, т.к. пункты отлова буквально кишат инфекциями и паразитами, от которых страдают даже самые здоровые особи, а в последствии умирают.
Законопроект, если останется в неизмененном виде, реальной проблемы бездомных животных не решит, поэтому очень прошу прислушаться к комментариям, оставленным здесь.
19.10.2023 19:40:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 2 Элемент текста : Глава 2, статья 13, п.2, Подпункт 2.3
П.п.2.3 изложить в следующей редакции: определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и городских поселках в т.ч. в градостроительных проектах, а также определяют места постоянного пребывания / обитания безнадзорных кошек , установленныхпо рекомендации и согласованию с зоозащитными организациями и содержащихмя в соответствии с Правилами (Положением) разработанными и утвержд. Мин.ЖКХ
19.10.2023 19:41:00
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Обоснование: уличные коты не представляют опасности здоровью человека, а вот крысы, популяция которых растет при отсутствии уличных котов представялет огромную опасность. Нет ни одного зафиксированного случая, где человек был заражен бешенством от уличного кота. Волонтеры в нашей приносят огромную пользу кастрируя уличных котов и выпуская их обратно, где они могут свободно жить, приносить пользу обществу, не принося потомства. Пример Турции должен быть номер один в этом вопросе. Там огромное количество уличных котов, ухоженных и красивых, и нет отлова. Отлов - в том виде в каком он существует у нас, это издевательство над животными. Прошу внести изменения в этот пункт, как я указала выше.
19.10.2023 19:43:58
Юрист
НОВИЧОКПрошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
19.10.2023 19:44:08
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6
Внести в закон программу ОСВВ: отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск на улицу! Обязательное чипирование и драконовские штрафы за избавление и выброс животного на улицу! Но так как закон написан на отшибись, абы был, он не защищает права животных никак, только развязывает руки коммунальным службам отстрелить животных просто по одному звонку гражданина, которому просто не понравилось, что пробегала собака, которая не проявляла агрессии или кот раздражает под подъездом и у него аллергия, а в результате просто на следующий день выстреливают ядом, животное лежит и бьется в конвульсиях, люди пытаются ее откачать, вынуть ядовитый дротик, чтобы спасти. Ни о каком отлове не идет речи вообще, они просто их убивают и ни в какие приюты не отлавливают. У нас нет отлова, у нас есть отстрел. Убийство бездомных животных не решает проблему с их численностью, говорится в рекомендациях Всемирной организации здравоохранения.
19.10.2023 19:44:58
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 32 Пункт : 4 Элемент текста : 1.Порядок, в том числе сроки содержания отловленных и других
безнадзорных животных в пункте содержания
Считаю необходимым дополнить данный пункт абзацем следующего содержания:
Отловленные и найденные безнадзорные животные,а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее 30 календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев.
Обоснование: Существующие ограничения в 5 дней не являются достаточными для поиска хозяев, которые утеряли питомца. Также в данный срок невозможно осуществить мероприятия по вакцинации, стерилизации и лечении животного, что увеличит шансы на его пристройство новым владельцам, что также указывает на необходимость увеличения срока содержания отловленных животных в пунктах содержания.
19.10.2023 19:46:59
Пользователь
НОВИЧОКСделать процедуру стерилизации более доступной для широкого населения, не уничтожать животных, а отлавливать и стерилизовать и пристраивать. Разрешить использование различных самодельных домиков для животных в зимний период времени.
19.10.2023 19:47:24
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться