Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6
Статья 7 п.2. Владельцы животных имеют право на:
2.6. принимать меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
19.10.2023 19:52:01
Виктория Тихомирова
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.3
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты; или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: 2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Обоснование: Коты не являются опасными животными и соответственно не несут угрозы для жизни людей, граждан РБ. Снижение популяции уличных котов ведет к увеличению популяции уличных крыс. А уличные крысы являются агрессивными животными и соответственно несут угрозу для жизни людей, граждан РБ.
Также условия пункта содержания животных ГП "ФАУНА ГОРОДА" не соответствуют правилам санитарных норм СанПиНа, поэтому прошу проверить руководство ГП "Фауны города" на предмет целесообразности расходования бюджетных средств.
Животные, которые находятся в пункте содержания ГП "ФАУНА ГОРОДА" подвергаются жестокому обращению, поэтому прошу проверить руководство и сотрудников ГП "ФАУНА ГОРОДА" на предмет жестокого обращения с животными.
19.10.2023 20:01:11
gron
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6
Запретить отлов кошек! Дать четкое определение "отлова" по пунктам, так на деле коммунальными службами отлов трактуется как отстрел животных на месте, в животное стреляют ядом и оно погибает, ни в какие приюты их не везут, некоторые животные убегают с дротиками яда и потом их находят, бьющимися в агонии!
19.10.2023 20:01:52
Victoriya
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
2
Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3.
Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
Сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…. - Исключить в данном пункте слово «капитальное».
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
19.10.2023 20:08:09
YuliyaV
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
считаю необходимым изложить подпункт в следующей редакции:
Запретить отлов животных (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
19.10.2023 20:08:42
NYA
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Добрый вечер, очень рада этому закону и надеюсь это поможет жить в государстве, в котором не будут обижать братьев наших меньших!
Во-первых, в статье 3 "Сфера действия настоящего Закона" нет категории бездомных животных. Почему?
Во-вторых, считаю, что нужно убрать пункт 6 статьи 27 "Разведение животных-компаньонов". Разведение животных должны заниматься только питомники, это обязательно сократит численность безнадзорных животных. Запретите пожалуйста бесконтрольно плодить животных.
И отдельная благодарность за "приюты и стерилизацию (кастрацию)" в пункте 2 статьи 30 "Регулирование численности безнадзорных животных". "Нет!" насилию и жестокости. Пусть бюджет распределятся и на эту важную часть человеческой жизни.
19.10.2023 20:09:22
Erica
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3 Параграф : 20 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного 19 процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств и изделий медицинского назначения без использования животных либо замены их другими объектами или альтернативными методами (компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками, устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрено использование животных.
1. Лабораторные животные могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств и изделий медицинского назначения без использования животных либо замены их другими объектами или альтернативными методами (компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками, устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрено использование животных.
Считаю необходимым данный пункт в следующей редакции
1. Лабораторные животные (только беспозвоночные!) могут использоваться в научном эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом тестировании, образовательном процессе, производстве биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения только в случае, если отсутствует возможность проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств и изделий медицинского назначения без использования животных либо замены их другими объектами или альтернативными методами (компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками, устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле качества лекарственных средств, изучении химических веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования, образовательного процесса, производства биологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрено использование животных.
Обоснование: медицинский прогресс в действительности задерживается вводящими в заблуждение моделями процессов у позвоночных животных, которые не могут надёжно предсказать эффекты у людей, большинство опытов устарели, затраты превышают прибыли, и, самое важное, - у животных есть неотъемлемое право не быть используемыми в экспериментах или не получать вреда в ходе экспериментов.
19.10.2023 20:10:20
Светлана Злотникова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
2
обязательная кастрация (стерилизация) домашних животных, не представляющих племенной или служебной ценности, как меры, предотвращающей появление новых нежелательных животных;
запрет бесконтрольного размножения домашних животных, и контроль за лицами, ведущими такую деятельность;
чипирование домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации;
неотлов безнадзорных кошек и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности и сокращение их численности путём кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения;
изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире;
безвозмездное изъятие животных у опекунов, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав заводить новых животных.
19.10.2023 20:11:44
Mavriks
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции: 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Обоснование: Я считаю, что кошки и коты не представляют никакой угрозы для человека, помогают избавиться от крыс/мышей. Заниматься отловом на уровне государства - это бесполезная трата гос. бюджета.
19.10.2023 20:12:25
Ду-ко Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6
Статья 7 п.2. Владельцы животных имеют право на:
2.6. принимать меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
19.10.2023 19:52:01
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
или приюты
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлов собак с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Обоснование:
Коты не являются опасными животными и соответственно не несут угрозы для жизни людей, граждан РБ.
Снижение популяции уличных котов ведет к увеличению популяции уличных крыс. А уличные крысы являются агрессивными животными
и соответственно несут угрозу для жизни людей, граждан РБ.
Также условия пункта содержания животных ГП "ФАУНА ГОРОДА" не соответствуют правилам санитарных норм СанПиНа,
поэтому прошу проверить руководство ГП "Фауны города" на предмет целесообразности расходования бюджетных средств.
Животные, которые находятся в пункте содержания ГП "ФАУНА ГОРОДА" подвергаются жестокому обращению,
поэтому прошу проверить руководство и сотрудников ГП "ФАУНА ГОРОДА" на предмет жестокого обращения с животными.
19.10.2023 20:01:11
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6
Запретить отлов кошек! Дать четкое определение "отлова" по пунктам, так на деле коммунальными службами отлов трактуется как отстрел животных на месте, в животное стреляют ядом и оно погибает, ни в какие приюты их не везут, некоторые животные убегают с дротиками яда и потом их находят, бьющимися в агонии!
19.10.2023 20:01:52
Пользователь
НОВИЧОКЭтот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции:
«определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями, и содержащиеся в соответствие с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
Сделать менее строгим понятие Приют.
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
В связи с этим: произвести изменения:
Глава 1 Пункт 25. Приют для животных- капитальное строение (здание, сооружение) и его части…. - Исключить в данном пункте слово «капитальное».
Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем:
Дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) – по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно, Главу 1 Статью 1. Основные термины…
следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации животных, их вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие другие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2. Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью.
Для этого произвести изменения:
Где произвести изменения: Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек».
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности:
Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
19.10.2023 20:08:09
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
считаю необходимым изложить подпункт в следующей редакции:
Запретить отлов животных (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
19.10.2023 20:08:42
Пользователь
НОВИЧОКВо-первых, в статье 3 "Сфера действия настоящего Закона" нет категории бездомных животных. Почему?
Во-вторых, считаю, что нужно убрать пункт 6 статьи 27 "Разведение животных-компаньонов". Разведение животных должны заниматься только питомники, это обязательно сократит численность безнадзорных животных. Запретите пожалуйста бесконтрольно плодить животных.
И отдельная благодарность за "приюты и стерилизацию (кастрацию)" в пункте 2 статьи 30 "Регулирование численности безнадзорных животных".
"Нет!" насилию и жестокости.
Пусть бюджет распределятся и на эту важную часть человеческой жизни.
19.10.2023 20:09:22
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3 Параграф : 20 Пункт : 1 Элемент текста : 1. Лабораторные животные могут использоваться в научном
эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и
при контроле качества лекарственных средств, изучении химических
веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом
тестировании, образовательном процессе, производстве биологических
препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
только в случае, если отсутствует возможность проведения научного
эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования
лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного
19
процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств
и изделий медицинского назначения без использования животных либо
замены их другими объектами или альтернативными методами
(компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками,
устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или
опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле
качества лекарственных средств, изучении химических веществ,
биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования,
образовательного процесса, производства биологических препаратов,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
предусмотрено использование животных.
1. Лабораторные животные могут использоваться в научном
эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и
при контроле качества лекарственных средств, изучении химических
веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом
тестировании, образовательном процессе, производстве биологических
препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
только в случае, если отсутствует возможность проведения научного
эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования
лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного
процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств
и изделий медицинского назначения без использования животных либо
замены их другими объектами или альтернативными методами
(компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками,
устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или
опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле
качества лекарственных средств, изучении химических веществ,
биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования,
образовательного процесса, производства биологических препаратов,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
предусмотрено использование животных.
Считаю необходимым данный пункт в следующей редакции
1. Лабораторные животные (только беспозвоночные!) могут использоваться в научном
эксперименте или опыте, доклиническом (неклиническом) исследовании и
при контроле качества лекарственных средств, изучении химических
веществ, биомедицинских клеточных продуктов, биологическом
тестировании, образовательном процессе, производстве биологических
препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения
только в случае, если отсутствует возможность проведения научного
эксперимента или опыта, доклинического (неклинического) исследования
лекарственных средств, биологического тестирования, образовательного
процесса, производства биологических препаратов лекарственных средств
и изделий медицинского назначения без использования животных либо
замены их другими объектами или альтернативными методами
(компьютерные программы, модели, муляжи, макеты, кинои видеофильмы, фотоматериалы и другое), а методиками,
устанавливающими порядок проведения научного эксперимента или
опыта, доклинического (неклинического) исследования и при контроле
качества лекарственных средств, изучении химических веществ,
биомедицинских клеточных продуктов, биологического тестирования,
образовательного процесса, производства биологических препаратов,
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
предусмотрено использование животных.
Обоснование: медицинский прогресс в действительности задерживается вводящими в заблуждение моделями процессов у позвоночных животных, которые не могут надёжно предсказать эффекты у людей, большинство опытов устарели, затраты превышают прибыли, и, самое важное, - у животных есть неотъемлемое право не быть используемыми в экспериментах или не получать вреда в ходе экспериментов.
19.10.2023 20:10:20
Пользователь
НОВИЧОКзапрет бесконтрольного размножения домашних животных, и контроль за лицами, ведущими такую деятельность;
чипирование домашних животных, как часть упрощённой системы регистрации питомцев и современный способ их идентификации;
неотлов безнадзорных кошек и определение мест их обитания, как животных, не представляющих общественной опасности и сокращение их численности путём кастрации, вакцинации и поиска опекунов среди населения;
изменение количественного критерия норм содержания животных в квартире;
безвозмездное изъятие животных у опекунов, допустивших жестокое обращение с ними, а также ограничение их прав заводить новых животных.
19.10.2023 20:11:44
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Считаю необходимым изложить данный подпункт в следующей редакции:
2.1. отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты.
Обоснование:
Я считаю, что кошки и коты не представляют никакой угрозы для человека, помогают избавиться от крыс/мышей.
Заниматься отловом на уровне государства - это бесполезная трата гос. бюджета.
19.10.2023 20:12:25
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
19.10.2023 20:14:43
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться