Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Вернуть проект закона на доработку, чипирование домашних животных исключить до момента пока в Беларуси не появится государственый производитель чипов и инфраструктуры их установки, чтения, программирования и обслуживания. В государстве есть на что тратить валюту - на армию, борьбу с ЧС, поддержку материнства и детства, медицину, образование, молодежь, развитие транспортной инфраструктуры, охрану природы - восстановление лесов рек и так далее! В стране и так отличная еще советская система работы с безнадзорными животными, цирки должны быть цирками - там прекрасно работают с животными методики проверены столетиями! Тратить бюджетные деньги на площадки для выгула нецелесообразно, а вот усилить ответственность владельцев / собственников домашних животных за нерегистрацию подлежащих регистрации домашних животных, за выгул без намордников, без совков для сбора фекалий и так далее - нужно! Наделить правом контроля милицию. с правом составлять протоколы, выгуливаешь собаку, кота или еще кого предьяви на него документ о регистрации, паспорт прививок, оплате налога, убери за ним фекалии, чтоб был порядок и отчетность - вот к чему нужно вести! И пусть те, кто попался в месте выгула или дома по вызову соседа - раскошеливается в бюджет за нарушения правил содержания домашних животных! Пусть пополняют бюджет. А вот с чипами нужно масштабное исследование как влияет на животное, какие угрозы человеку от этого чипа и так далее. И главное пока нет своего разработанного и протестированного в течении 10 летия в нашем сельском хозяйстве чипа - нечего эту финансовую схему с импортом чипов и поддержкой недружественных стран импортеров затевать! Начинать чипировать необходимо с сельхозпредприятий и КФХозяйств - как минимум для предупреждения сокрытия падежа животных. А вот уже после того как свой отечественный чип пройдет там успешные испытания - внедрять его массово в гражданский оборот! И цена его к тому времени снизится!
13.10.2023 17:39:01
MGB
Юрист
НОВИЧОК
4
2.5
11
Абсолютно поддерживаю данного коментатора - чип инородное тело, и там, где животное выращивается в пищу человеку - там применять можно там в любом случае животное пойдет на убой, а вот в домашних условиях - от чипа только вред и дискомфорт животному и необоснованные расходы хозяину! Слежение за хозяином и так прекрасно может осуществляться в рамках ОРД через другие источники сигнала - телефон, видефиксация, интернет и так далее. И повторюсь - в обосновании к законопроекту нет ни капли статистики по исследованию в РБ влияния отечественных чипов или импортных на здоровье питомцев! Да и вопрос есть ли отечественный чип? Где будет закупаться импортный, кто лоббирует такие закупки из бюджета? На оборону тратить нужно в первую очередь - а не на ненужные бирюлюки для домашних животных.
13.10.2023 17:46:24
Валерия Молчанова
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
4
Прошу вас рассмотреть и внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Исключить п.6 ст.27 гл.5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
Эта мера должна помочь контролировать численность безнадзорных животных и сократить расходы бюджета на обращение с ними.
3. Запретить публиковать в интернет-ресурсах объявления о поиске партнера для последующего скрещивания и разведения животных-компаньонов.
Дополнительная мера пресечения разведения животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях для контролирования численности безнадзорных животных.
4. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование животных в цирках, в т.ч. передвижных цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях, в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п..
5. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
6. Стерилизация.
Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и приличного питомника. Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выставляют на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет). Так же хотелось бы увидеть пункт о работе государства с населением об информировании насчёт важности стерилизации домашних животных. Большая часть людей об этом законе скорее всего даже не узнает, а про стерилизации все еще ходит множество мифов, из-за которых хозяева скорее будут каждый год выкидывать котят коробками, чем стерилизуют кошку.
7. Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость (пенсионеры в первую очередь).
Я думаю, главное назначение этого закона - заинтересовать людей, мотивировать их соблюдать его и относиться к животным гуманно и ответственно. Нужно пойти людям навстречу, чтобы те многие, кто про чипирование и стерилизации особо не слышал, решились. Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
13.10.2023 18:02:17
margaritaalshanikova
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.9
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
13.10.2023 18:25:54
akanvi
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.9
1
Обязуйте лучше всех стерилизовать своих животных, и стерилизуйте бездомных животных, и ужесточите наказание за жестокое обращение с обращение животными. Чипирование не решит проблему. Я против чипирования. Бездомных животных стерилизовать ( и если не получается им найти хозяев) - отпускать. В большинстве своем, бездомные животные - добродушные и не причиняют никому вреда. Вместо чипирования, лучше бы по всей республике установили домики для животных, в которые обычные люди могли бы приносить корм и кормить их, воды налить ( на примере Турции, где такие домики стоят много где, в которых есть вода и корм). Для истязателей животных ужесточить наказание, максимально строгое, чтобы неповадно было издеваться над животными.
13.10.2023 18:29:36
Vikravikra
Пользователь
НОВИЧОК
3
1.4
4
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов. Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
13.10.2023 18:36:51
AxanaKa
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.9
3
В законе не просматривается механизм работы этого закона, отсутствует предусмотренная контрольная функция, которая, собственно, и обеспечивает работу закона, превращая его в рабочую норму, а не бесполезную простыню хороших рекомендаций. У нас и до этого были хорошие законодательные нормы по части животных. И если бы их кто-то соблюдал, то по животным ситуация была бы идеальной.
У нас проблема не в отсутствии норм и закона, а в отсутствии контроля за исполнением закона, и как следствие, отсутствие неизбежности наказания, отчего законом просто пренебрегают. Никто не будет соблюдать скоростной режим и дорожную разметку, если все знают, что дежурных инспекторов в природе не существует и камеры нигде не висят. И хотелось бы понять, откуда возьмутся предпосылки к тому, что этот закон кто-то будет исполнять, если и прежний был всеми игнорируем.
Пока не будет разработан и прописан механизм работы самого закона, -- это абсолютно бесполезная инициатива.
От депутатов хотелось бы видеть законы, которые влияют на решение проблемы, а не выглядят списком добрых , но бесполезных рекомендаций. Эти рекомендации можно было ввести и в прежние законодательные нормы в виде дополнений.
13.10.2023 20:15:58
Мария3112
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.9
1
1. Ужесточение административного и уголовного наказания за жестокое обращение с животными. 2. Снижение возраста ответственности за данные статьи 3. Ужесточение контроля и наказания тех, кто занимается разведением и продажей животных без лицензии 4. Неотлов кошек. 5. Установка на придомовых территориях домиков для кошек. 6. Обязательная стерилизация животных, не представляющих племенную ценность 7. Оборудование в каждом районе мест для выгула собак. 8. Содержание животных в пунктах отлова минимум 30 дней. 9. Показывать социальную рекламу о последствиях за жестокое обращение с животными. 10. Участи городских властей в судьбе бездомных животных (стерилизации, прививки, чипирование). 11. Запрет притравочных станций 12. Запрет на истолкования животных в цирках, на культурно-массовых мероприятиях
13.10.2023 20:32:44
Каринап
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.6
1
1)Необходимо ввести обязательное чипирование животных. 2)Необходимо ввести обязательное ужесточение наказаний за жестокое обращение с животными.
3)Ввести обязательную финансовую поддержку организациям, которые занимаются стерилизацией, передежкой уличных животных.
4)Запретить отлов уличных животных, которые не представляют угрозы для населения.
5)Запретить проводить опыты на животных.
6)Ввести льготы для лечения, кастрации, стерилизации для организаций помощи бездомных животных.
13.10.2023 20:56:52
Тим Мартин
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.9
1
Считаю, что норма об обязательном чипировании, не реальна. Кто проконтролирует ее реализацию, кто оплатит это все. Дополнительные расходы граждан. И доходы неизвестных корпораций. Надо идти от жизни. Быть ближе к людям, а не следовать некоторым иностранным традициям
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Юрист
НОВИЧОКЭлемент текста : Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Вернуть проект закона на доработку, чипирование домашних животных исключить до момента пока в Беларуси не появится государственый производитель чипов и инфраструктуры их установки, чтения, программирования и обслуживания. В государстве есть на что тратить валюту - на армию, борьбу с ЧС, поддержку материнства и детства, медицину, образование, молодежь, развитие транспортной инфраструктуры, охрану природы - восстановление лесов рек и так далее! В стране и так отличная еще советская система работы с безнадзорными животными, цирки должны быть цирками - там прекрасно работают с животными методики проверены столетиями! Тратить бюджетные деньги на площадки для выгула нецелесообразно, а вот усилить ответственность владельцев / собственников домашних животных за нерегистрацию подлежащих регистрации домашних животных, за выгул без намордников, без совков для сбора фекалий и так далее - нужно! Наделить правом контроля милицию. с правом составлять протоколы, выгуливаешь собаку, кота или еще кого предьяви на него документ о регистрации, паспорт прививок, оплате налога, убери за ним фекалии, чтоб был порядок и отчетность - вот к чему нужно вести! И пусть те, кто попался в месте выгула или дома по вызову соседа - раскошеливается в бюджет за нарушения правил содержания домашних животных! Пусть пополняют бюджет. А вот с чипами нужно масштабное исследование как влияет на животное, какие угрозы человеку от этого чипа и так далее. И главное пока нет своего разработанного и протестированного в течении 10 летия в нашем сельском хозяйстве чипа - нечего эту финансовую схему с импортом чипов и поддержкой недружественных стран импортеров затевать! Начинать чипировать необходимо с сельхозпредприятий и КФХозяйств - как минимум для предупреждения сокрытия падежа животных. А вот уже после того как свой отечественный чип пройдет там успешные испытания - внедрять его массово в гражданский оборот! И цена его к тому времени снизится!
13.10.2023 17:39:01
Юрист
НОВИЧОК13.10.2023 17:46:24
Пользователь
НОВИЧОКПрошу вас рассмотреть и внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Исключить п.6 ст.27 гл.5 настоящего закона и запретить разведение животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях.
Эта мера должна помочь контролировать численность безнадзорных животных и сократить расходы бюджета на обращение с ними.
3. Запретить публиковать в интернет-ресурсах объявления о поиске партнера для последующего скрещивания и разведения животных-компаньонов.
Дополнительная мера пресечения разведения животных-компаньонов физическими лицами в домашних условиях для контролирования численности безнадзорных животных.
4. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование животных в цирках, в т.ч. передвижных цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях, в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п..
5. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
6. Стерилизация.
Я бы хотела отметить необходимость введения обязательной стерилизации для всех животных, не представляющих племенную ценность, и при отсутствии у людей лицензии и приличного питомника. Большая часть беспризорных животных - дети домашних кошек и собак, которых просто выставляют на улицу (вроде как не убили и авось кто возьмет). Так же хотелось бы увидеть пункт о работе государства с населением об информировании насчёт важности стерилизации домашних животных. Большая часть людей об этом законе скорее всего даже не узнает, а про стерилизации все еще ходит множество мифов, из-за которых хозяева скорее будут каждый год выкидывать котят коробками, чем стерилизуют кошку.
7. Скидки на чипирование и стерилизацию в гос вет станциях для категорий граждан, которые не могут себе позволить полную стоимость (пенсионеры в первую очередь).Я думаю, главное назначение этого закона - заинтересовать людей, мотивировать их соблюдать его и относиться к животным гуманно и ответственно. Нужно пойти людям навстречу, чтобы те многие, кто про чипирование и стерилизации особо не слышал, решились. Стоимость этих услуг очень многим просто не по карману в нашей стране, а ведь именно этих людей во многом беда, связанная с ростом числа бездомных животных, и касается.
13.10.2023 18:02:17
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
13.10.2023 18:25:54
Пользователь
НОВИЧОКЯ против чипирования.
Бездомных животных стерилизовать ( и если не получается им найти хозяев) - отпускать.
В большинстве своем, бездомные животные - добродушные и не причиняют никому вреда.
Вместо чипирования, лучше бы по всей республике установили домики для животных, в которые обычные люди могли бы приносить корм и кормить их, воды налить ( на примере Турции, где такие домики стоят много где, в которых есть вода и корм).
Для истязателей животных ужесточить наказание, максимально строгое, чтобы неповадно было издеваться над животными.
13.10.2023 18:29:36
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого
общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
13.10.2023 18:36:51
Пользователь
НОВИЧОКУ нас и до этого были хорошие законодательные нормы по части животных. И если бы их кто-то соблюдал, то по животным ситуация была бы идеальной.
У нас проблема не в отсутствии норм и закона, а в отсутствии контроля за исполнением закона, и как следствие, отсутствие неизбежности наказания, отчего законом просто пренебрегают. Никто не будет соблюдать скоростной режим и дорожную разметку, если все знают, что дежурных инспекторов в природе не существует и камеры нигде не висят.
И хотелось бы понять, откуда возьмутся предпосылки к тому, что этот закон кто-то будет исполнять, если и прежний был всеми игнорируем.
Пока не будет разработан и прописан механизм работы самого закона, -- это абсолютно бесполезная инициатива.
От депутатов хотелось бы видеть законы, которые влияют на решение проблемы, а не выглядят списком добрых , но бесполезных рекомендаций.
Эти рекомендации можно было ввести и в прежние законодательные нормы в виде дополнений.
13.10.2023 20:15:58
Пользователь
НОВИЧОК2. Снижение возраста ответственности за данные статьи
3. Ужесточение контроля и наказания тех, кто занимается разведением и продажей животных без лицензии
4. Неотлов кошек.
5. Установка на придомовых территориях домиков для кошек.
6. Обязательная стерилизация животных, не представляющих племенную ценность
7. Оборудование в каждом районе мест для выгула собак.
8. Содержание животных в пунктах отлова минимум 30 дней.
9. Показывать социальную рекламу о последствиях за жестокое обращение с животными.
10. Участи городских властей в судьбе бездомных животных (стерилизации, прививки, чипирование).
11. Запрет притравочных станций
12. Запрет на истолкования животных в цирках, на культурно-массовых мероприятиях
13.10.2023 20:32:44
Пользователь
НОВИЧОК2)Необходимо ввести обязательное ужесточение наказаний за жестокое обращение с животными.
3)Ввести обязательную финансовую поддержку организациям, которые занимаются стерилизацией, передежкой уличных животных.
4)Запретить отлов уличных животных, которые не представляют угрозы для населения.
5)Запретить проводить опыты на животных.
6)Ввести льготы для лечения, кастрации, стерилизации для организаций помощи бездомных животных.
13.10.2023 20:56:52
Пользователь
НОВИЧОК13.10.2023 21:16:06
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться