Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
20.10.2023 03:14:00
CcRrxbqqx
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Считаю необходимым изложить п.25 ст.1, главы 1 в следующей редакции:
25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное или некапитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Обоснование: Постройка некапитального строения для создания и огранизации приюта требует значительно меньше средств, чем постройка капитального строения. Соответственно для стимулирования появления частных приютов, где отказным, брошенным и безнадзорным животным будут помогать, предлагаю изменить определение приюта. Кроме того, большинство приютов для собак во всех странах мира, включая соседнюю Россию представляют собой некапитальные строения -- то есть вольеры.
20.10.2023 03:49:40
CcRrxbqqx
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты;
Считаю необходимым изложить подпункт 1 пункта 2 статьи 30 главы 6 в следующей редакции
2.1. их отлова с помещением их в пункты содержания или приюты для последующей кастрации, стерилизации, чипирования и выпуска на волю
Обоснование: Во многих развитых странах система "Отлов - Стерилизация - Возврат" работает достаточно давно и приносит или уже принесла свои плоды - существенно снизила популяцию беспризорных животных. Эта система, в отличие от действующей в настоящее время, точнее соответствует принципам нравственного и гуманного отношения к животным как к существам, способным испытывать чувства, эмоции и физические страдания.
20.10.2023 04:11:11
Екатерина
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
20.10.2023 04:24:13
CcRrxbqqx
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);
Прошу изложить подпункт 6 пункта 2 статьи 7 главы 1 следующим образом:
2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного потомства животного путем кастрации или стерилизации;
Обоснование: Обязательная стерилизация домашних животных приведет к снижению количества беспризорных собак и кошек потому, что именно бесконтрольное разведение и безответственное отношение владельцев домашних животных к недопущению появления потомства ведет к появлению на улицах беспризорных животных. Также данным, либо любым другим, подпунктом следует запретить разведение собак и кошек физическими лицами без осуществления надзора и контроля со стороны органов охраны природы, что опять же, это ведет к появлению беспризорных животных.
20.10.2023 04:33:37
CcRrxbqqx
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.3
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 27 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Считаю необходимым изложить пункт 2 статьи 27 главы 4 следующим образом:
2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Обоснование: Без надлежащего контроля домашнее разведение собак и кошек приводит к появлению беспризорных животных на улице поэтому будет целесообразно запретить домашнее разведение, либо выработать механизмы контроля и регуляции, включающие обязательное чипирование и стерилизацию потомства, которые будут исключать возможность появления нежелательного потомства у тех, кто покупает животных у таких заводчиков.
20.10.2023 04:50:11
CcRrxbqqx
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.3
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Считаю необходимым изложить статью 3 главы 1 следующим образом:
Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; безнадзорными животными; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Обоснование: Считаю, что нужно дополнить перечень пунктом "безнадзорные животные", так как это существа, которые способны испытывать чувства, эмоции и физические страдания, а соответственно отношение к ним должно быть основано на принципах гуманного и нравственного отношения. Также они должны быть защищены от жестокого обращения с ними.
20.10.2023 05:01:50
Jeca
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Регулировать численность бездомных животных не путем эвтаназии, а по программе отлов-стерилизация- выпуск. Ужесточить ответственность за жестокое обращение с животными, увеличив срок лишения свободы до 10 лет. Снять ограничения по количеству животных, проживающих в отдельной квартире, сотни и тысячи людей содержат по 3-4-5 животных. Если они в состоянии это делать и эти животные счастливы, почему эти люди должны быть вне закона. Построить во дворах домики для котов, в идеале дать животным доступ в подвал, хотя бы на зимний период. Ввести обязательную стерилизацию животных, не подлежащих племенному размножению.
20.10.2023 08:19:16
Аlexander K
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
20.10.2023 08:38:59
Аlexander K
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.1
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6
Статья 7 п.2. Владельцы животных имеют право на:
2.6. принимать меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКПредлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
20.10.2023 03:14:00
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : 25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Считаю необходимым изложить п.25 ст.1, главы 1 в следующей редакции:
25. Приют для животных (далее — приют) — капитальное или некапитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Обоснование:
Постройка некапитального строения для создания и огранизации приюта требует значительно меньше средств, чем постройка капитального строения. Соответственно для стимулирования появления частных приютов, где отказным, брошенным и безнадзорным животным будут помогать, предлагаю изменить определение приюта.
Кроме того, большинство приютов для собак во всех странах мира, включая соседнюю Россию представляют собой некапитальные строения -- то есть вольеры.
20.10.2023 03:49:40
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
Считаю необходимым изложить подпункт 1 пункта 2 статьи 30 главы 6 в следующей редакции
2.1. их отлова с помещением их в пункты содержания или приюты для последующей кастрации, стерилизации, чипирования и выпуска на волю
Обоснование:
Во многих развитых странах система "Отлов - Стерилизация - Возврат" работает достаточно давно и приносит или уже принесла свои плоды - существенно снизила популяцию беспризорных животных. Эта система, в отличие от действующей в настоящее время, точнее соответствует принципам нравственного и гуманного отношения к животным как к существам, способным испытывать чувства, эмоции и физические страдания.
20.10.2023 04:11:11
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
20.10.2023 04:24:13
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6 Элемент текста : 2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного
для владельца потомства животного (путем кастрации или др.);
Прошу изложить подпункт 6 пункта 2 статьи 7 главы 1 следующим образом:
2.6. принимать меры по недопущению появления нежелательного потомства животного путем кастрации или стерилизации;
Обоснование:
Обязательная стерилизация домашних животных приведет к снижению количества беспризорных собак и кошек потому, что именно бесконтрольное разведение и безответственное отношение владельцев домашних животных к недопущению появления потомства ведет к появлению на улицах беспризорных животных. Также данным, либо любым другим, подпунктом следует запретить разведение собак и кошек физическими лицами без осуществления надзора и контроля со стороны органов охраны природы, что опять же, это ведет к появлению беспризорных животных.
20.10.2023 04:33:37
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 27 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей
продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на
территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным
получением племенных документов и регистрацией животных (собаки
или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Считаю необходимым изложить пункт 2 статьи 27 главы 4 следующим образом:
2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей
продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на
территории Республики Беларусь, в питомниках, с обязательным
получением племенных документов и регистрацией животных (собаки
или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Обоснование:
Без надлежащего контроля домашнее разведение собак и кошек приводит к появлению беспризорных животных на улице поэтому будет целесообразно запретить домашнее разведение, либо выработать механизмы контроля и регуляции, включающие обязательное чипирование и стерилизацию потомства, которые будут исключать возможность появления нежелательного потомства у тех, кто покупает животных у таких заводчиков.
20.10.2023 04:50:11
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 3 Элемент текста : Действие настоящего Закона распространяется на отношения в
области обращения со следующими категориями животных:
животными-компаньонами;
животными, используемыми в культурной деятельности;
животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта;
6
лабораторными животными;
служебными животными;
дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не
урегулированной актами законодательства об охране и использовании
животного мира;
сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с
недопущением жестокого обращения с ними.
Считаю необходимым изложить статью 3 главы 1 следующим образом:
Действие настоящего Закона распространяется на отношения в области обращения со следующими категориями животных: животными-компаньонами; безнадзорными животными; животными, используемыми в культурной деятельности; животными, используемыми в сфере физической культуры и спорта; 6 лабораторными животными; служебными животными; дикими животными, содержащимися в неволе, в части, не урегулированной актами законодательства об охране и использовании животного мира; сельскохозяйственными животными, племенными, генноинженерными и иными животными, возникающие в связи с недопущением жестокого обращения с ними.
Обоснование:
Считаю, что нужно дополнить перечень пунктом "безнадзорные животные", так как это существа, которые способны испытывать чувства, эмоции и физические страдания, а соответственно отношение к ним должно быть основано на принципах гуманного и нравственного отношения. Также они должны быть защищены от жестокого обращения с ними.
20.10.2023 05:01:50
Пользователь
НОВИЧОК20.10.2023 08:19:16
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Прошу внести изменения в п.2 ст.30, который устанавливает, что регулирование численности безнадзорных животных осуществляется 2-мя путями:
- 2.1 путем ОТЛОВА с последующим помещением в пункты содержания или приюты;
-2.2 путем кастрации.
Из п.2.1 следует, что в Беларуси, по-прежнему, отлову будут подлежать, как собаки, так и КОТЫ.
Прошу конкретизировать п.2 ст.30, указав, что путем ОТЛОВА регулируется численность безнадзорных СОБАК, а путем КАСТРАЦИИ регулируется численность, как собак, так и котов.
Считаю, что данная норма, касающаяся отлова котов, - это шаг назад.
Напоминаю, что с 7.04 по 17.04. 2020г на Правовом форуме Беларуси проходило общественное обсуждение проекта Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
В ходе общественного обсуждения 19 зоозащитных организаций Беларуси направили в Министерство финансов коллективное обращение, где, на конкретных примерах, пояснили, что отловы, по обращениям граждан, - это, зачастую, бессмысленная трата бюджетных денег. Отлов - это не бесплатное мероприятие, он финансируется из местного бюджета.
По временам 2020 года выезд экипажа ловцов КУП "Фауна города" за котиком, отлов которого запросила какая-нибудь гражданка, позвонив по тел.115, обходился бюджету г.Минска в 500 руб (в акты выполненных услуг включаются транспортные расходы, работа ловцов, амортизация машин и пр.)
Практика показывает, что ловцы выполняют заявку на отлов не сразу, а через пару дней.
Приезжая по адресу, где обитал котик, как правило, его не находят, а, по пути, отлавливают кого-либо, включая котиков бабушек, живущих на 1-х этажах.
Всем, занимающимся помощью животным известно, что скученность котов - это рассадник вирусных заболеваний. Попадая в пункт отлова, любой здоровый кот мгновенно инфицируется.
Это известно и специалистам Департамента ветеринарии Минсельхозпрода.
Но, эта проблема, практически, неустранима, т.к. инфекции передаются воздушно-капельным путем. Процесс лечения котов, побывавших в отлове, - длителен, дорогостоящ и не всегда успешен.
Министерство финансов проанализировало изложенные факты и 14.05.2020г за номером 21-15/25 отправило письмо Министерству ЖКХ, в котором указало, что Минфин , с учётом изложенных фактов, поддерживает обеспокоенность граждан нормами, влекущими неэффективное использование бюджетных средств, указав, что Бюджетным Кодексом Республики Беларусь установлен принцип эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с которым все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема денежных средств.
Министерство ЖКХ учло предложения граждан на Правовом форуме Беларуси, касающихся неотлова котов, и рекомендации Министерства финансов.
ОТЛОВ котов, в новой редакции Правил, был отменён.
С сентября 2020г по начало 2022г Минжилкомхоз вел нормотворческую деятельность над новой редакции Правил содержания собак, котов, а также обращения с бездомными животными.
Несколько раз проект данного Постановления СовМина направлялся в Министерство юстиции на обязательную юридическую экспертизу.
У Минюста были некоторые замечания, но в части отмены отлова котов - замечаний не было.
К сожалению, новая редакция Правил содержания собак, котов, а также обращения с безнадзорными животными принята не была, так как депутат Палаты Представителей Мария Василевич, в январе 2022г, обозначила перед Президентом Республики Беларусь проблему жестокого обращения с животными и был дан "зелёный свет" для работы над проектом данного Закона.
Естественно, принятие нормативного акта в виде Постановления СовМина было отменено, т.к. Закон - имеет высший уровень.
Опыт двухлетней работы над Правилами не был учтён.
И Беларусь останется единственной страной в Европе, где, на законодательном уровне, закрепляется отлов котов за бюджетные деньги.
В России, например, отлов котов отменён давно.
Считаю, что отлов котов выгоден для работников организаций по отлову, т.к. без отлова котов уменьшатся объемы их услуг, оплачиваемые бюджетными средствами.
Он не выгоден государству.
20.10.2023 08:38:59
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 7 Пункт : 2 Подпункт : 6
Статья 7 п.2. Владельцы животных имеют право на:
2.6. принимать меры по недопущению нежелательного для владельца потомства животного (путем кастрации или др.)
Пункт звучит как рекомендация. Следует ввести обязательную стерилизацию не племенных животных.На данный момент в стране переизбыток непородистых животных из-за безответственного размножения животных и как следствие из-за большого их количества выброс на улицы. Жестокие меры в виде отлова и умерщвления здоровых животных не дают результатов по сокращению. Практика других стран показывает, что только обязательная стерилизация и кастрация может решить эту проблему. В случае, если владелец не племенного животного решит вывести потомство от своих животных, он должен внести плату за вязку как за разведение породистого.
20.10.2023 08:39:55
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться