Статья 28. Чипирование животных-компаньонов П 2 ИСКЛЮЧИТЬ, либо сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ.
ОБОСНОВАНИЕ: Обязательное чипирование владельческих животных законодательно присутствует в государствах с традиционно высоким уровем жизни, как одна из комплексных мер, направленных на обеспечение гуманного регулирования численности невостребованных животных. В этих странах запрещено регулирование их численности путем умерщвления или имеется разветвленная сеть приютов. в которых эвтаназия животных применяется в исключительных случаях. У нас нет сети приютов , которые смогут принять животных, от которых люди начнут избавляться или скрывать их, чтобы не нести дополнительную финансовую нагрузку, особенно когда этих животных несколько. Чипировать будут только состоятельные и ответственные владельцы. А у них и так животное не пропадет.. и ,если что будут искать и найдут (когда их ищут, то они почти всегда находятся ), А основная нагрузка ляжет на тех людей, которые этих животных спасают. У некоторых пенсионеров во дворе десяток и больше подобранных животных. Чем они платить будут?
Зачем чипировать кошек, которые находятся в помещениях и не выходят на улицу? Это только дополнительная нагрузка на их хозяев. В наших условиях чипирование ,при его обязательности, должно быть бесплатным, Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена,поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.
Платное чипирование превращает регистрацию животного в платную процедуру.
Кроме того . чип, как инородное тело может провоцировать появление злокачественных образований в месте введения. Есть свидетельства и исследования.
Нельзя слепо выдергивать отдельные пункты законодательства богатых стран, не просчитывая последствий. Лучше обратиться к опыту стран с сопоставимым с нами уровнем развития, где право на жизнь животных . в том числе не имеющих владельцев, защищено законодательно. Регистрация нужна, но у людей должен быть выбор методов и способов ее проведения, тем более, что нигде почти обязательное чипирование число бездомных животных не сокращает. В той же Германии их меньше не становится, а в Португалии в 2022 году их было отловлено 46 тыс.— это при обязательном чипировании и серьезных штрафах за ее отсутствие. А от сдачи в отлов чип животное ,тем более, не спасет.
20.10.2023 10:45:32
Татьяна Лукша
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
Добрый день. Я поддерживаю все пункты ,которые предложены для изменения , Татьяной Белоус: "1. Прошу дополнить законопроект нормой по обязательной стерилизации животных-компаньонов. 2 Поддерживаю разрешение на неограниченное количество животных в доме /квартире, но при условии их ответственного содержания. 3. Прошу дополнить закон на запрет отлова котов работниками ЖКХ , т.к. кошки не являются опасными животными и не являются угрозой жизни и здоровью граждан. Отлов возможен только для стерилизации с дальнейшим выпуском. 4. Прошу лицензировать деятельность заводчиков животных, т.к. случаи истязания животных бесконечными родами уже давно известны обществу. 5 Запретить исследования и опыты над животными."
Очень прошу рассмотреть эти пункты и принять закон.
20.10.2023 10:47:08
NadyaKom
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.5
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
20.10.2023 10:47:35
Cherry_berry1
Пользователь
НОВИЧОК
4
2.7
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Прошу исключить отлов котов из п. 2.1 ст.30 Главы 6.
Обоснование: отлов котов является изжившим, негуманным, неэффективным методом регулирования численности бездомных животных.Многолетний отлов показывает только то, что это выгодно коммунальщикам, так как на душах бездомных животных они зарабатывают свои премии и зарплаты. Коты как вид, являются абсолютно не агрессивными животными и никакой угрозы для человека они не предоставляют. Даже будучи больными их поведение не изменяется на агрессивное. В ситуации болезни , котам свойственно прятаться и избегать человека. Также , не стоит забывать о том, что коты являются отличными охотниками на грызунов и других мелких животных. И истребив их( что достаточно сложно сделать, не стерилизуя животное) мы получим нашествие крыс и мышей, в итоге получив более неприятное , агрессивное, соседство. Не стоит забывать о том, что последние являются переносчиками опасных для человека заболеваний, помимо бешенства, мыши распространяют геморрагическую лихорадку-летальное заболевание для человека,который вовремя не обратился за помощью.
20.10.2023 10:53:38
AlenaKib
Пользователь
НОВИЧОК
3
0.5
1
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
20.10.2023 10:56:41
Teressa
Юрист
НОВИЧОК
1
0.5
1
Предлагаю внести следующие изменения в проект закона "Об ответственном обращении с животными": 1. В п.п. 2.3 ст. 7 проекта закона фразу "принадлежащим им животным" заменить фразой "принадлежащими ему животными". 2. П.п. 2.6 ст. 7 проект закона изложить следующим образом: "2.6. обеспечить обязательную кастрацию животных-компаньонов". 3. П. 3 ст. 20 проекта закона изложить в следующей редакции: "3. Процедуры на лабораторных животных, которые связаны с возможным причинением им травм, острых или продолжительных болевых ощущений, проводить запрещено". 4. Из ст. 23 проекта закона исключить п.п. 1.5. 5. Из ст. 27 проекта закона исключить п. 6. 6. П.п. 2.1 ст. 30 проекта закона изложить следующим образом: "2.1. отлова безнадзорных собак и безнадзорных кошек с признаками бешенства с последующим помещением их в пункты содержания или приюты".
Местные органы управления и самоуправления устанавливают короткие сроки для поиска новых владельцев для безнадзорных животных (в Гомеле безнадзорное животное может быть подвергнуто эвтаназии в день отлова). Кастрированные кошки, без признаков бешенства, не представляют угрозу безопасности физическим лицам. В проекте закона не указано об обязательной кастрации безнадзорных животных (кошек) и не указана организация, которая должна выполнять эту обязанность в отношении безнадзорных кошек. Отсутствие этих норм нивелирует провозглашенную в преамбуле проекта закона его направленность на защиту животных от жестокого обращения. Полагаю, что на данном этапе развития общества безнадзорных кастрированных кошек можно выпускать в прежнюю среду обитания.
20.10.2023 11:04:37
alisalk
Юрист
НОВИЧОК
2
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2
Для регулирования численности животных необходимо отлавливать , на 100 процентов стерилизовать, прививать от бешенства, чипировать, и необязательно помещать в приюты. Стерилизация будет помогать в сокращении численности бродячих животных. дополнительно необходимо решать вопрос с кормом для этих животных. кормушки для них -хороший выход, там их смогут забрать новые хозяева.
20.10.2023 11:05:41
YulKo
Пользователь
НОВИЧОК
3
2.3
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Очень нужный законопроект! Понятное дело, что сразу в идеале его не проработают, и после вступления Закона в силу, будут еще издаваться изменения, с учетом практического применения данного Закона. Как это происходит почти с каждым НПА. Но уже сейчас необходимо акцентировать внимание на следующем: 1. Изменить формулировку ч.4 ст.4 Закона и изложить в следующей редакции: «ответственности граждан за жизнь и здоровье животного». Издеваются над животными не только некоторые владельцы, но и обычные граждане/дети. Поэтому и необходимо «владельца» заменить на «граждан». Это дает более широкую трактовку данного пункта Закона. 2. Дать больше полномочий волонтерам. Зачастую именно волонтеры оказывают помощь бездомным животным, а не государственные структуры. 3. Ужесточить ответственность. Издевательство, а тем более убийство животного, это не просто правонарушение, это полноценное преступление! Соответственно, и ответственность должна быть исключительно уголовная! Более того, нынешние санкции не пугают живодеров. Следует сделать их намного жестче, увеличив также и срок лишения свободы. Более того, как показывает практика, немало живодеров и среди детей, недостигших возраста ответственности. Поэтому, считаю необходимым ввести отдельную статью для родителей таких малолетних детей. Быть может именно это поспособствует родителей заниматься воспитанием детей и более тщательно прививать им любовь и гуманное отношение к животным. 4. Более детально проработать п.2.5. ст.13 Закона. На данный момент у нас нет официальных мест захоронения животных. Для большинства владельцев, домашнее животное это просто животное-компаньон, а полноценный член семьи, которого хочется захоронить «с почестями», а не просто «утилизировать» в урну на ул.Гурского. 5. В п.2.6. ст.15 Закона говорится о запрете оставления животных на привязи в общественных местах. А как быть владельцам, которым ненадолго необходимо зайти в магазин или иное общественное место? В таком случае, полагаю, нужно обустроить все такие общественные места специально-оборудованными местами для нахождения животного без присмотра владельца. Подобное наблюдала у некоторых гипермаркетов ГИППО, имеющих у магазинов временные будки. 6. Ввести запрет на эксплуатацию животных в развлекательных целях. В цивилизованных странах давно отказались от эксплуатации животных в цирках, заменив этих животных реалистичными голограммами. Следует и нам пойти на такому пути, учитывая, в каких условиях содержаться животные в цирках, и к какому насилию подвергаются со стороны дрессировщиков. Более того, необходимо запретить эксплуатацию животных для забавы детей. В парках часто наблюдаю картину такую эксплуатацию пони, которых держат целыми днями на жаре и солнце. Животные выглядят измученными и болезненными. 7. Запретить отловы животных, с целью умерщвления. От убийства животных нет никакой пользы. Следует ввести практику со стерилизацией животных, и дальнейшим возвращением этих животных в их среду обитания. Данная практика давно зарекомендовала себя в Европе. 8. Поддерживаю идею с созданием домиков для животных. Такие домики также могут помочь пережить животным непогоду и морозы. 9. Запретить тестирование над животными. Это и есть самое настоящее издевательство! Достаточно вспомнить нашумевшую в интернете анимацию в подопытным кроликом. Мульт отлично показывает с какими страданиями сталкиваются животные. 10. Жестко регулировать сферу разведения животных. К сожалению, ныне полно «разведенцев», которые разводят животных исключительно с целью прибыли. Забывая об обязанностях бережного и санитарного содержания таких животных. Поддерживаю лицензирование такой сферы деятельности. 11. Ну и конечно же так и остался открытым вопрос со специальными площадками по выгулу собак. В большинстве районов такие площадки попросту отсутствуют. Зато полно штрафов за выгул в неположенном месте.
20.10.2023 11:05:52
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
2
2.0
62
Этот закон не изменяет ничего по проблеме собачьих какашек в общественных местах. (Или даже делает это безнаказанным.) Вообще не понятно, кто контролирует соблюдение обязанностей владельцев животных. Вот что должно произойти, чтобы владелец собаки, не убравший за ней (п. 2.9 ст. 7), таки получил свой штраф? Под это же подходит ст. 16.30 КоАП «Нарушение правил содержания животных»? Или эта статья отомрет вместе с правилами содержания животных после вступления в силу закона? Совмин же больше не отвечает за эти правила (ст. 12)? Составить протокол по ст. 16.30 КоАП могут должностные лица органов внутренних дел, сельских, поселковых исполнительных комитетов, органов государственной ветеринарной службы, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Это милиция, жэсовцы, ветеринары должны ходить за выгуливаемой собакой, или как они будут узнавать о неубранных какашках? Смотреть камеры видеонаблюдения? Делать анализы ДНК собак и экскрементов? Как? Или все скидывается на граждан – кто снял видик со своим соседом, тот и просит составить протокол? Или человек, заметивший такое, должен позвонить 102 и подождать часок возле кучки?
20.10.2023 11:08:09
Аделина
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить в следующей редакции: "отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты".
Обоснование. Отлов котов должен быть отменен, потому что: 1) животные безопасны для человека!, 2) благодаря им в городах нет мышей и крыс, 3) отлов не решит проблему, так как 80% уличных котов - это выброшенные из домов хозяевами надоевшие коты/котята (взрослые из них часто не стерилизованы/ кастрированы), "бракованные" при разведении, выброшенные на улицу целыми пометами котята от не стерилизованных домашних кошек и т.д. 4) жестокий отлов, садистские издевательства в пунктах отлова и болезненные умерщвления - средневековое варварство в XXI-м веке, 5) важно воспитывать детей на примере гуманного отношения к животным, 6) дети и взрослые получают глубокую психологическую травму, если видят отлов и убийство!, 6) мировой многолетний опыт свидетельствует о единственном удачном способе контроля численности бездомных животных - это стерилизация/ кастрация домашних животных! + стерилизация/ кастрация бездомных с последующим возвратом в место обитания. И этот способ намного дешевле отлова с целью убийства!
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКП 2 ИСКЛЮЧИТЬ, либо сделать эту процедуру БЕСПЛАТНОЙ.
ОБОСНОВАНИЕ:
Обязательное чипирование владельческих животных законодательно присутствует в государствах с традиционно высоким уровем жизни, как одна из комплексных мер, направленных на обеспечение гуманного регулирования численности невостребованных животных. В этих странах запрещено регулирование их численности путем умерщвления или имеется разветвленная сеть приютов. в которых эвтаназия животных применяется в исключительных случаях.
У нас нет сети приютов , которые смогут принять животных, от которых люди начнут избавляться или скрывать их, чтобы не нести дополнительную финансовую нагрузку, особенно когда этих животных несколько.
Чипировать будут только состоятельные и ответственные владельцы. А у них и так животное не пропадет.. и ,если что будут искать и найдут (когда их ищут, то они почти всегда находятся ), А основная нагрузка ляжет на тех людей, которые этих животных спасают. У некоторых пенсионеров во дворе десяток и больше подобранных животных. Чем они платить будут?
Зачем чипировать кошек, которые находятся в помещениях и не выходят на улицу? Это только дополнительная нагрузка на их хозяев. В наших условиях чипирование ,при его обязательности, должно быть бесплатным, Стоимость услуги в настоящее время незаслуженно завышена,поскольку себестоимость чипов невелика, а процедура простая.
Платное чипирование превращает регистрацию животного в платную процедуру.
Кроме того . чип, как инородное тело может провоцировать появление злокачественных образований в месте введения. Есть свидетельства и исследования.
Нельзя слепо выдергивать отдельные пункты законодательства богатых стран, не просчитывая последствий. Лучше обратиться к опыту стран с сопоставимым с нами уровнем развития, где право на жизнь животных . в том числе не имеющих владельцев, защищено законодательно.
Регистрация нужна, но у людей должен быть выбор методов и способов ее проведения, тем более, что нигде почти обязательное чипирование число бездомных животных не сокращает.
В той же Германии их меньше не становится, а в Португалии в 2022 году их было отловлено 46 тыс.— это при обязательном чипировании и серьезных штрафах за ее отсутствие. А от сдачи в отлов чип животное ,тем более, не спасет.
20.10.2023 10:45:32
Пользователь
НОВИЧОК"1. Прошу дополнить законопроект нормой по обязательной стерилизации животных-компаньонов.
2 Поддерживаю разрешение на неограниченное количество животных в доме /квартире, но при условии их ответственного содержания.
3. Прошу дополнить закон на запрет отлова котов работниками ЖКХ , т.к. кошки не являются опасными животными и не являются угрозой жизни и здоровью граждан. Отлов возможен только для стерилизации с дальнейшим выпуском.
4. Прошу лицензировать деятельность заводчиков животных, т.к. случаи истязания животных бесконечными родами уже давно известны обществу.
5 Запретить исследования и опыты над животными."
Очень прошу рассмотреть эти пункты и принять закон.
20.10.2023 10:47:08
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
20.10.2023 10:47:35
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Прошу исключить отлов котов из п. 2.1 ст.30
Главы 6.
Обоснование: отлов котов является изжившим, негуманным, неэффективным методом регулирования численности бездомных животных.Многолетний отлов показывает только то, что это выгодно коммунальщикам, так как на душах бездомных животных они зарабатывают свои премии и зарплаты.
Коты как вид, являются абсолютно не агрессивными животными и никакой угрозы для человека они не предоставляют. Даже будучи больными их поведение не изменяется на агрессивное. В ситуации болезни , котам свойственно прятаться и избегать человека.
Также , не стоит забывать о том, что коты являются отличными охотниками на грызунов и других мелких животных. И истребив их( что достаточно сложно сделать, не стерилизуя животное) мы получим нашествие крыс и мышей, в итоге получив более неприятное , агрессивное, соседство. Не стоит забывать о том, что последние являются переносчиками опасных для человека заболеваний, помимо бешенства, мыши распространяют геморрагическую лихорадку-летальное заболевание для человека,который вовремя не обратился за помощью.
20.10.2023 10:53:38
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий̆ уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной̆ помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей̆ и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключено его врастание в мягкие ткани или мигрирование по организму.
20.10.2023 10:56:41
Юрист
НОВИЧОК1. В п.п. 2.3 ст. 7 проекта закона фразу "принадлежащим им животным" заменить фразой "принадлежащими ему животными".
2. П.п. 2.6 ст. 7 проект закона изложить следующим образом: "2.6. обеспечить обязательную кастрацию животных-компаньонов".
3. П. 3 ст. 20 проекта закона изложить в следующей редакции: "3. Процедуры на лабораторных животных, которые связаны с возможным причинением им травм, острых или продолжительных болевых ощущений, проводить запрещено".
4. Из ст. 23 проекта закона исключить п.п. 1.5.
5. Из ст. 27 проекта закона исключить п. 6.
6. П.п. 2.1 ст. 30 проекта закона изложить следующим образом: "2.1. отлова безнадзорных собак и безнадзорных кошек с признаками бешенства с последующим помещением их в пункты содержания или приюты".
Местные органы управления и самоуправления устанавливают короткие сроки для поиска новых владельцев для безнадзорных животных (в Гомеле безнадзорное животное может быть подвергнуто эвтаназии в день отлова). Кастрированные кошки, без признаков бешенства, не представляют угрозу безопасности физическим лицам. В проекте закона не указано об обязательной кастрации безнадзорных животных (кошек) и не указана организация, которая должна выполнять эту обязанность в отношении безнадзорных кошек. Отсутствие этих норм нивелирует провозглашенную в преамбуле проекта закона его направленность на защиту животных от жестокого обращения. Полагаю, что на данном этапе развития общества безнадзорных кастрированных кошек можно выпускать в прежнюю среду обитания.
20.10.2023 11:04:37
Юрист
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2
Для регулирования численности животных необходимо отлавливать , на 100 процентов стерилизовать, прививать от бешенства, чипировать, и необязательно помещать в приюты. Стерилизация будет помогать в сокращении численности бродячих животных. дополнительно необходимо решать вопрос с кормом для этих животных. кормушки для них -хороший выход, там их смогут забрать новые хозяева.
20.10.2023 11:05:41
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Очень нужный законопроект! Понятное дело, что сразу в идеале его не проработают, и после вступления Закона в силу, будут еще издаваться изменения, с учетом практического применения данного Закона. Как это происходит почти с каждым НПА. Но уже сейчас необходимо акцентировать внимание на следующем:
1. Изменить формулировку ч.4 ст.4 Закона и изложить в следующей редакции: «ответственности граждан за жизнь и здоровье животного». Издеваются над животными не только некоторые владельцы, но и обычные граждане/дети. Поэтому и необходимо «владельца» заменить на «граждан». Это дает более широкую трактовку данного пункта Закона.
2. Дать больше полномочий волонтерам. Зачастую именно волонтеры оказывают помощь бездомным животным, а не государственные структуры.
3. Ужесточить ответственность. Издевательство, а тем более убийство животного, это не просто правонарушение, это полноценное преступление! Соответственно, и ответственность должна быть исключительно уголовная! Более того, нынешние санкции не пугают живодеров. Следует сделать их намного жестче, увеличив также и срок лишения свободы. Более того, как показывает практика, немало живодеров и среди детей, недостигших возраста ответственности. Поэтому, считаю необходимым ввести отдельную статью для родителей таких малолетних детей. Быть может именно это поспособствует родителей заниматься воспитанием детей и более тщательно прививать им любовь и гуманное отношение к животным.
4. Более детально проработать п.2.5. ст.13 Закона. На данный момент у нас нет официальных мест захоронения животных. Для большинства владельцев, домашнее животное это просто животное-компаньон, а полноценный член семьи, которого хочется захоронить «с почестями», а не просто «утилизировать» в урну на ул.Гурского.
5. В п.2.6. ст.15 Закона говорится о запрете оставления животных на привязи в общественных местах. А как быть владельцам, которым ненадолго необходимо зайти в магазин или иное общественное место? В таком случае, полагаю, нужно обустроить все такие общественные места специально-оборудованными местами для нахождения животного без присмотра владельца. Подобное наблюдала у некоторых гипермаркетов ГИППО, имеющих у магазинов временные будки.
6. Ввести запрет на эксплуатацию животных в развлекательных целях. В цивилизованных странах давно отказались от эксплуатации животных в цирках, заменив этих животных реалистичными голограммами. Следует и нам пойти на такому пути, учитывая, в каких условиях содержаться животные в цирках, и к какому насилию подвергаются со стороны дрессировщиков. Более того, необходимо запретить эксплуатацию животных для забавы детей. В парках часто наблюдаю картину такую эксплуатацию пони, которых держат целыми днями на жаре и солнце. Животные выглядят измученными и болезненными.
7. Запретить отловы животных, с целью умерщвления. От убийства животных нет никакой пользы. Следует ввести практику со стерилизацией животных, и дальнейшим возвращением этих животных в их среду обитания. Данная практика давно зарекомендовала себя в Европе.
8. Поддерживаю идею с созданием домиков для животных. Такие домики также могут помочь пережить животным непогоду и морозы.
9. Запретить тестирование над животными. Это и есть самое настоящее издевательство! Достаточно вспомнить нашумевшую в интернете анимацию в подопытным кроликом. Мульт отлично показывает с какими страданиями сталкиваются животные.
10. Жестко регулировать сферу разведения животных. К сожалению, ныне полно «разведенцев», которые разводят животных исключительно с целью прибыли. Забывая об обязанностях бережного и санитарного содержания таких животных. Поддерживаю лицензирование такой сферы деятельности.
11. Ну и конечно же так и остался открытым вопрос со специальными площадками по выгулу собак. В большинстве районов такие площадки попросту отсутствуют. Зато полно штрафов за выгул в неположенном месте.
20.10.2023 11:05:52
Пользователь
НОВИЧОКЭтот закон не изменяет ничего по проблеме собачьих какашек в общественных местах. (Или даже делает это безнаказанным.) Вообще не понятно, кто контролирует соблюдение обязанностей владельцев животных. Вот что должно произойти, чтобы владелец собаки, не убравший за ней (п. 2.9 ст. 7), таки получил свой штраф? Под это же подходит ст. 16.30 КоАП «Нарушение правил содержания животных»? Или эта статья отомрет вместе с правилами содержания животных после вступления в силу закона? Совмин же больше не отвечает за эти правила (ст. 12)? Составить протокол по ст. 16.30 КоАП могут должностные лица органов внутренних дел, сельских, поселковых исполнительных комитетов, органов государственной ветеринарной службы, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги. Это милиция, жэсовцы, ветеринары должны ходить за выгуливаемой собакой, или как они будут узнавать о неубранных какашках? Смотреть камеры видеонаблюдения? Делать анализы ДНК собак и экскрементов? Как? Или все скидывается на граждан – кто снял видик со своим соседом, тот и просит составить протокол? Или человек, заметивший такое, должен позвонить 102 и подождать часок возле кучки?
20.10.2023 11:08:09
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Подпункт : 1
Считаю необходимым изложить в следующей редакции:
"отлова собак с последующим помещением их в пункты содержания или приюты".
Обоснование. Отлов котов должен быть отменен, потому что:
1) животные безопасны для человека!,
2) благодаря им в городах нет мышей и крыс,
3) отлов не решит проблему, так как 80% уличных котов - это выброшенные из домов хозяевами надоевшие коты/котята (взрослые из них часто не стерилизованы/ кастрированы), "бракованные" при разведении, выброшенные на улицу целыми пометами котята от не стерилизованных домашних кошек и т.д.
4) жестокий отлов, садистские издевательства в пунктах отлова и болезненные умерщвления - средневековое варварство в XXI-м веке,
5) важно воспитывать детей на примере гуманного отношения к животным,
6) дети и взрослые получают глубокую психологическую травму, если видят отлов и убийство!,
6) мировой многолетний опыт свидетельствует о единственном удачном способе контроля численности бездомных животных - это стерилизация/ кастрация домашних животных! + стерилизация/ кастрация бездомных с последующим возвратом в место обитания. И этот способ намного дешевле отлова с целью убийства!
20.10.2023 11:12:49
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться