Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : 2.9. не допускать загрязнения экскрементами животного вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории, помещений общественных зданий, общественных мест, а также купания животного в местах массового отдыха физических лиц; 2.10. иметь при себе во время нахождения с животным вне мест его постоянного нахождения средства для уборки экскрементов животного и незамедлительно производить эту уборку;
Статья 7 Уборка за собаками на улице должна стать обязательной. Беларусь - чистая страна, чистота - это наша визитка. Что о Беларуси говорит любой турист? "Как же у вас чисто!" Поэтому экскременты животных не должны портить наш имидж. Тем более это совсем не сложно. Убрать за своей собачкой
20.10.2023 12:05:30
oftadoc
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания или приюты; 2.2. кастрации животных.
Прошу уточнить пункт 2 статьи 30 и прописать в следующей редакции: 2.1. отлова СОБАК с последующим помещением их в пункты содержания или приюты; 2.2. кастрации КОТОВ И СОБАК.
Обоснование: коты не являются опасными для человека животными. Также, проживая в городе, коты являются своеобразными санитарами, уничтожая грызунов, которые являются переносчиками различных опасных для человека заболеваний. Более гуманным методом контроля численности котов на улицах является кастрация (стерилизация), вакцинирование и выпуск обратно в среду обитания. Данный закон разрабатывается для "защиты животных от жестокого обращения, утверждение принципа гуманности в обществе и укрепление его нравственности". Принцип отлова и убийства в пунктах содержания не является гуманным и не укрепляет нравственность общества.
20.10.2023 12:06:37
irishenkagmailru
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
1
Прошу Вас внести следующие поправки в законопроект:
1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь: - снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ; - ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы; - увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания: Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование: Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила): Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция: Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование: Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление. Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства). Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания: Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях. Обоснование: Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции: "1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование: Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания: Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета. Обоснование: Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть. Обоснование: Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания: Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование: В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные. Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания: 1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь. 2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование: П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование: Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности. Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключен
20.10.2023 12:13:56
Шельга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных
Считаю необходимым изложить данные пункты в следующей редакции: 25. Приют для животных (далее — приют) — строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным. 26. Пункт временного содержания животных (далее — пункт содержания) — строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для временного содержания безнадзорных и отказных животных, а также для поиска прежних либо новых владельцев этих животных. Обоснование: Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
20.10.2023 12:23:35
oftadoc
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 4 Параграф : 24 Элемент текста : Статья 24. Совершение сделок, предметом которых являются животные
Прошу дополнить данную статья пунктом о введении ежегодного налога на приобретение и содержание породистых животных.
Обоснование: часто люди (не юридические лица) приобретают породистых животных и занимаются бездумным разведением не имея опыта в данной области с целью наживы. Зачастую животным в таких условиях не оказывается должная ветеринарная помощь, они содержаться в плохих условиях, их функция рожать ради зарабатывания денег. В результате такого разведения может рождаться потомство с дефектами и проблемами со здоровьем, он которого могут избавляться просто выбрасывая на улицу, так как лечить и содержать такое животное трудно, да и выгоды оно не приносит.
20.10.2023 12:32:36
Людмила Загуста
Пользователь
НОВИЧОК
0
4.0
23
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 7 Параграф : 35 Пункт : 4 Абзац : 1 Элемент текста : 4. Чипирование собак и кошек, зарегистрированных в установленном порядке до принятия настоящего Закона, осуществляется собственниками на добровольной основе. Чипирование собак и кошек, не зарегистрированных в установленном порядке до принятия настоящего Закона, осуществляется их собственниками в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона.
Предлагаю исключить первый абзац " Чипирование на добровольной основе"
Выражаю благодарность за проделанную работу по подготовке Проекта Закона! Но, на мой взгляд в Законе, который должен защищать права животных, есть пункты с этим понятием несовместимые - это притравочные станции, цирки/контактные зоопарки/делифинарии и др. развлечения с животными, лабораторные животные, сложно выполнимые условия для открытия приютов, истребление животных - как мера численности бездомных животных и тд.
Также хочу отметить, что меры, направленные на решение проблемы по сокращению численности бездомных животных в нашей стране, а именно стерилизация/кастрация (ст.7 п.2.6), чипирование (ст.35 п.4) носят рекомендательный характер. А Это у нас НЕ работает!
Глава 5 Статья 28 Чипирование животных-компаньонов Поддерживаю Чипирование – как одну из гуманных мер по контролю численности бездомных животных на ряду со стерилизацией. И для эффективного способа розыска и возвращения домой потерявшихся животных, особенно охотничьих собак в сезон охоты, Их очень много теряется и погибает в сезон зимней охоты. Предлагаю установить единые правила по чипированию: 1. Чипы должны применяться сертифицированные в РБ 2. Стоимость чипирования должна быть доступной для всех слоев населения и контролироваться государством (временно зафиксировать стоимость) 3. Должна быть единая база в РБ.
20.10.2023 12:33:36
Zinaida 1611
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.4
5
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 27 Пункт : 6 Элемент текста : 6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек ...
6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек....
Считаю необходимым изложить в следующей редакции: Запрещается разведение в домашних условиях собак и кошек заводчиками племенных животных. Или вообще исключить этот пункт
Обоснование: Разведение животных в домашних условиях усложняет процедуру контроля за деятельностью заводчиков как с административной, так и ветеринарной точки зрения. На сегодняшний день у нас в стране переизбыток животных-компаньонов, а пункт 6, ст 27 в существующей редакции дает лазейку недобросовестным заводчикам для бесконтрольно размножения с целью обогащения.
20.10.2023 12:36:57
oftadoc
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
8
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 27 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным получением племенных документов и регистрацией животных (собаки или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Прошу дополнить данный пункт и изложить в следующей редакции: 2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется ТОЛЬКО юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках.
Обоснование: у нас в стране огромное количество людей занимается разведением не имея знаний в данной сфере только ради заработка. В результате нарушения принципов селекции может появляться потомство с дефектами и проблемами со здоровьем, от которого часто избавляются просто выбрасывая на улицу, ещё больше увеличивая количество бездомных животных. Так как породистые животные приобретаются ради выгоды, то зачастую могут содержаться в плохих условиях и без оказания ветеринарной помощи, что ухудшается их здоровье и еще больше повышает риск появления больного потомства.
20.10.2023 12:40:43
iri89_irina89
Пользователь
НОВИЧОК
0
1.2
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение (здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов временного содержания животных, отказных животных, изъятых животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по пропаганде гуманного отношения к животным.
Прошу дополнить пункт 25 ст. 1 главы 1 и указать, что приютом может быть как капитальное строение (здание, сооружение), так и некапитальное строение. Обоснование: большинство приютов для собак во всех странах мира, включая РФ, - это НЕкапитальные строения, без привязки к фундаменту, те. например вольеры.
20.10.2023 12:41:25
ТаНи
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.5
1
Проект отличный, но требует доработки!
Надо произвести изменения:
1) Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации (стерилизации), вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2) Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью. Для этого произвести изменения в Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек.»
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности: Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3) Определить места обитания и размещения безнадзорных котов. Произвести изменения в Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3. Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции: «определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями и содержащиеся в соответствии с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4) Сделать менее строгим понятие Приют. Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. А новые приюты построены так скоро едва ли будут. В связи с этим необходимо произвести изменения: Глава 1 Пункт 25. «Приют для животных – капитальное строение (здание, сооружение) и его части…». Исключить в данном пункте слово «капитальное».
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об ответственном обращении с животными»
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : 2.9. не допускать загрязнения экскрементами животного
вспомогательных помещений жилых домов и придомовой территории,
помещений общественных зданий, общественных мест, а также купания
животного в местах массового отдыха физических лиц;
2.10. иметь при себе во время нахождения с животным вне мест его
постоянного нахождения средства для уборки экскрементов животного и
незамедлительно производить эту уборку;
Статья 7
Уборка за собаками на улице должна стать обязательной. Беларусь - чистая страна, чистота - это наша визитка. Что о Беларуси говорит любой турист? "Как же у вас чисто!" Поэтому экскременты животных не должны портить наш имидж. Тем более это совсем не сложно. Убрать за своей собачкой
20.10.2023 12:05:30
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 6 Параграф : 30 Пункт : 2 Элемент текста : 2.1. их отлова с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
2.2. кастрации животных.
Прошу уточнить пункт 2 статьи 30 и прописать в следующей редакции:
2.1. отлова СОБАК с последующим помещением их в пункты содержания
или приюты;
2.2. кастрации КОТОВ И СОБАК.
Обоснование: коты не являются опасными для человека животными. Также, проживая в городе, коты являются своеобразными санитарами, уничтожая грызунов, которые являются переносчиками различных опасных для человека заболеваний. Более гуманным методом контроля численности котов на улицах является кастрация (стерилизация), вакцинирование и выпуск обратно в среду обитания. Данный закон разрабатывается для "защиты животных от жестокого обращения, утверждение принципа гуманности в обществе и укрепление его нравственности". Принцип отлова и убийства в пунктах содержания не является гуманным и не укрепляет нравственность общества.
20.10.2023 12:06:37
Пользователь
НОВИЧОК1. Дополнить ст. 36 гл.7 Закона пунктами 3 и 4, предусматривающими внесение изменений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и в Уголовный Кодекс Республики Беларусь:
- снижение возраста привлечения к ответственности за статьи 16.29 КоАП РБ и 339-1 УК РБ;
- ужесточение наказаний по административным правонарушениям и уголовным преступлениям за жестокое обращение с животными, а именно – увеличение размера штрафов, увеличение срока лишения свободы;
- увеличение сроков привлечения к ответственности по ст.ст.16.29 и 16.30 КоАП РБ.
2. Дополнить п.1 ст.17 гл.3 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить использование диких животных в цирках/на культурно-развлекательных мероприятиях (в т.ч. при проведении уличных фотосессий в парках/зонах отдыха и т.п.).
Обоснование:
Многие дикие животных отлавливаются в своей среде и далее разводятся в неволе, где проводят всю свою жизнь в тесном контакте с людьми, что является для них неестественной и стрессовой средой. Животные часто подвергаются насилию – дрессировщики заставляют их выполнять опасные и неудобные трюки, которые не предназначены для выполнения дикими (!) животными. В передвижных цирках транспортировка животных происходит в не подходящих для них условиях - ненадлежащего питания, ухода и ветобслуживания. Всемирное общество защиты животных утверждает, что, к примеру, слоны в неволе могут быть переносчиками человеческого штамма туберкулеза. А те, кто находится в цирках, особенно подвержены риску из-за постоянного контакта с инфицированными людьми и слонами.
3. Заменить п.3 ст.7 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Редакция п. 3 в проекте Правил содержания домашних собак, кошек, а также обращения с безнадзорными животными (далее – Правила):
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещений жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Предлагаемая редакция:
Владельцы животных обязаны обеспечивать их регистрацию, идентификацию, кастрацию животных, не представляющих племенной или служебной ценности, надлежащий уход за животными, своевременное оказание животным ветеринарной помощи, строго выполнять правила их содержания, обеспечивать безопасность людей и их имущества, не допускать размножения животных, не представляющих племенной ценности, загрязнения этими животными жилых и вспомогательных помещении жилых домов, а также территории общего пользования в населенных пунктах, а также вне населенных пунктов.
Обоснование:
Кастрация – мера, взаимодополняющая процедуру идентификации, в единой программе гуманного регулирования численности бездомных животных. Обязательная кастрация владельческих животных, не представляющих племенной ценности – основная профилактическая мера появления безнадзорных животных. Поскольку безнадзорные животные – это бывшие домашние животные либо их потомки, реализация этого требования позволит сократить размножение животных, выброс потомства на улицу, а, следовательно, сократить трату бюджетных средств на отлов и умерщвление.
Кроме этого, кастрация является доказанной профилактической мерой по снижению уровня онкозаболеваемости у животных.
4. Внести в ст.30 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Запретить отлов кошек (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
Обоснование: они не представляют непосредственную угрозу человеку (исключение составляют животные, инфицированные вирусом бешенства).
5. Внести в ст.31 гл.6 Закона абзац следующего содержания:
Регламентировать создание домиков для проживания (вакцинированных и стерилизованных, но безнадзорных) кошек на придомовых территориях.
Обоснование:
Данная мера вкупе с кастрацией и вакцинацией перед помещением кошек в такого рода место проживания обеспечит безопасный период «доживания», в случае, если не удалось найти ему дом. Также такого рода домики помогут отловить-стерилизовать-вакцинировать как можно большее число кошек, т.к. им свойственно искать безопасное место обитания, что в будущем приведет к естественному снижению популяционного числа безнадзорных кошек. Обязанность за соблюдение чистоты и порядка в такого рода домиках возложить на волонтеров/работников ЖКХ.
6. Внести изменения в абз. 1 п. 1 ст. 32 гл. 6 и изложить в следующей редакции:
"1. Отловленные и найденные безнадзорные животные, а также отказные животные содержатся в пунктах содержания не менее тридцати календарных дней, в течение которых осуществляется поиск прежних или новых владельцев".
Обоснование:
Существующее ограничение в 5 дней не является достаточным для поиска хозяев, которые утеряли питомца, а также не является достаточным при поиске новых владельцев безнадзорным животным, которые часто являются больны, невакцинированы, некастрированы. А излечение животного, вакцинация и кастрация увеличивает шансы на нахождение новых хозяев, в связи с чем необходимо увеличить сроки содержания животных.
7. Дополнить ст.29 Закона абзацем следующего содержания:
Для обеспечения безопасного свободного выгула собак, увеличить количество площадок для выгула собак и установить их в каждом микрорайоне всех городов страны за счет средств бюджета.
Обоснование:
Данная мера поможет снизить число нарушений при выгуле собак без намордников и поводков, т.к. для разрешенного свободного выгула не хватает площадок, расположенных близко к придомовым территориям, зачастую таковые находятся на большом расстоянии ввиду их маленькой численности.
8. Внести изменения в п. 3 ст 2 гл.1 Закона абзацем следующего содержания:
Запретить создание притравочных станций на территории Республики Беларусь, существующие – закрыть.
Обоснование:
Суть данных станций буквально противоречат одной из главных задач Закона - защите животных от жестокого обращения. В суть притравочной станции заложено поместить дикое животное в ограниченные и огороженные условия, чтобы в дальнейшем натравить охотничью собаку на это животное, у которого в данных условиях нету возможности ни защититься, ни убежать, так как во время данных манипуляций в момент захвата собакой животного их ограничивают в пространстве еще больше с обоих сторон, дабы не допустить побега последнего. В результате данных действий животное получает увечья, травмируется, испытывают стресс и ужас, и часто погибают. Для того, чтобы дикое животное не нанесло травм собаке им удаляют зубы и клыки, морят голодом. Данные площадки являются негуманными, неэтичными и не отвечают требованиям развитого общества.
9. Внести изменения в ст.20 Закона и заменить ее абзацем следующего содержания:
Запретить все виды тестирований над животными, в т.ч. с использованием обезболивающих ветеринарных препаратов.
Обоснование:
В случае как и с притравочными станциями понятие использования животных в научных опытах противоречит сути Закона - защите животных от жестокого обращения. Испытания на животных лишены гуманности и научных обоснований. Приблизительно 115 миллионов животных ежегодно используются в экспериментах по всему миру, многие испытывают очень сильную боль. Большинство тестов на безопасность товаров проводится на животных без анестезии или аналгезии, а токсичные вещества могут привести к огромным страданиям в течение долгого времени. Даже если нормативные положения включают минимальные стандарты по бережному отношению, они не могут исключить тот страх и расстройство, которые ежедневно переживают лабораторные животные.
Биохимия, физиология, размер и продолжительность жизни животных отличаются, в зависимости от вида (и даже породы), и могут влиять на токсичность тестируемых веществ. Вещества, безопасные для мышей или крыс, могут оказаться небезопасными для человека и наоборот. Некоторые химикаты, одобренные как безопасные после испытаний на животных, оказывались пагубными для человека, поэтому их использование было прекращено. Тесты на (химическую) токсичность фармацевтической продукции у грызунов прогнозируют токсичность у человека только в 43% случаев. 92% новых лекарств, прошедших испытания на животных, не попадают на рынок, в основном, из-за неожиданных побочных эффектов или неэффективности при употреблении человеком. Тестирование на токсичность должно основываться на надежных методах, и без использования животных.
10. Внести в ст.27 Закона абзацы следующего содержания:
1.Разрешить разведение с последующей продажей животных только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь.
2.Ввести обязательный единый налог для лиц, которые приобретают породистое животное.
Обоснование:
П.1 В настоящее время люди, разводящие породистых животных, не всегда имеют достаточно знаний для таких действий, часто таковые разводят особей
бесконтрольно, неправильно скрещивая виды, либо делая это среди родственных особей, что вызывает патологии в результате которых данные люди часто избавляется от таких животных просто выкидывая их на улицу в связи с уродствами или дефектами, т.к. считают их непригодными для разведения.
П.2 Данная мера позволит снизить количество безответственных желающих, которые приобретают породистых животных, в т.ч. для последующего незарегистрированного разведения с целью наживы, и стимулирует приобретать животных из приютов, что увеличит количество безнадзорных и беспородных животных, которые нашли дом.
11. Оставить ст.28 Закона без изменений
Обоснование:
Чипирование позволит снизить уровень безнадзорных животных, а именно в случае их утери или избавления найти владельца, которому принадлежало животное. В настоящее время огромное количество животных выбрасывает на улицу владельцами, вывозится в лес, выбрасывает из машины, оставляется около дверей клиник/магазинов и т.п., подбрасывается волонтерам. Данная мера позволит находить владельцев и привлекать их к ответственности за совершенные правонарушения. Т.к. в настоящее время в случае, если животное отловлено или попало к волонтёру нет никакой возможности узнать, кому оно принадлежало, и соответственно найти владельца, либо привлечь его к ответственности.
Чипирование является безболезненной, гуманной мерой по контролю за популяцией, данный метод зарекомендовал себя ещё с 20 века и успешно применяется повсеместно (в с/х и для домашних животных) в не менее чем 30 развитых странах мира. По сравнению с татуированием или клеймением вживление транспондера считается наиболее безопасным и гуманным способом идентификации питомца. Татуировка с годами обесцвечивается, клеймо сложно разобрать под густой шерстью, а чип за считанные минуты предоставит актуальные данные. Биоинертное стекло корпуса транспондера не вызывает аллергии. Отторжение организмом также не происходит. Исключен
20.10.2023 12:13:56
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Параграф : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных
Считаю необходимым изложить данные пункты в следующей редакции:
25. Приют для животных (далее — приют) — строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
26. Пункт временного содержания животных (далее — пункт
содержания) — строение (здание, сооружение) и его части,
предназначенные для временного содержания безнадзорных и отказных
животных, а также для поиска прежних либо новых владельцев этих
животных.
Обоснование:
Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. Новые приюты построены не будут, а старые закроются.
20.10.2023 12:23:35
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 4 Параграф : 24 Элемент текста : Статья 24. Совершение сделок, предметом которых
являются животные
Прошу дополнить данную статья пунктом о введении ежегодного налога на приобретение и содержание породистых животных.
Обоснование: часто люди (не юридические лица) приобретают породистых животных и занимаются бездумным разведением не имея опыта в данной области с целью наживы. Зачастую животным в таких условиях не оказывается должная ветеринарная помощь, они содержаться в плохих условиях, их функция рожать ради зарабатывания денег. В результате такого разведения может рождаться потомство с дефектами и проблемами со здоровьем, он которого могут избавляться просто выбрасывая на улицу, так как лечить и содержать такое животное трудно, да и выгоды оно не приносит.
20.10.2023 12:32:36
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 7 Параграф : 35 Пункт : 4 Абзац : 1 Элемент текста : 4. Чипирование собак и кошек, зарегистрированных в установленном порядке до принятия настоящего Закона, осуществляется собственниками на добровольной основе.
Чипирование собак и кошек, не зарегистрированных в установленном порядке до принятия настоящего Закона, осуществляется их собственниками в течение трех лет со дня вступления в силу настоящего Закона.
Предлагаю исключить первый абзац " Чипирование на добровольной основе"
Выражаю благодарность за проделанную работу по подготовке Проекта Закона!
Также хочу отметить, что меры, направленные на решение проблемы по сокращению численности бездомных животных в нашей стране, а именно стерилизация/кастрация (ст.7 п.2.6), чипирование (ст.35 п.4) носят рекомендательный характер. А Это у нас НЕ работает!Но, на мой взгляд в Законе, который должен защищать права животных, есть пункты с этим понятием несовместимые - это притравочные станции, цирки/контактные зоопарки/делифинарии и др. развлечения с животными, лабораторные животные, сложно выполнимые условия для открытия приютов, истребление животных - как мера численности бездомных животных и тд.
Глава 5 Статья 28 Чипирование животных-компаньонов
Поддерживаю Чипирование – как одну из гуманных мер по контролю численности бездомных животных на ряду со стерилизацией. И для эффективного способа розыска и возвращения домой потерявшихся животных, особенно охотничьих собак в сезон охоты, Их очень много теряется и погибает в сезон зимней охоты.
Предлагаю установить единые правила по чипированию:
1. Чипы должны применяться сертифицированные в РБ
2. Стоимость чипирования должна быть доступной для всех слоев населения и контролироваться государством (временно зафиксировать стоимость)
3. Должна быть единая база в РБ.
20.10.2023 12:33:36
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 27 Пункт : 6 Элемент текста : 6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек ...
6. Допускается разведение в домашних условиях собак и кошек....
Считаю необходимым изложить в следующей редакции:
Запрещается разведение в домашних условиях собак и кошек заводчиками племенных животных.
Или вообще исключить этот пункт
Обоснование:
Разведение животных в домашних условиях усложняет процедуру контроля за деятельностью заводчиков как с административной, так и ветеринарной точки зрения. На сегодняшний день у нас в стране переизбыток животных-компаньонов, а пункт 6, ст 27 в существующей редакции дает лазейку недобросовестным заводчикам для бесконтрольно размножения с целью обогащения.
20.10.2023 12:36:57
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 27 Пункт : 2 Элемент текста : 2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей
продажи осуществляется юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на
территории Республики Беларусь, в питомниках, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи, с обязательным
получением племенных документов и регистрацией животных (собаки
или кошки) в кинологических или фелинологических организациях.
Прошу дополнить данный пункт и изложить в следующей редакции:
2. Разведение животных-компаньонов в целях их последующей продажи осуществляется ТОЛЬКО юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (владельцами питомников), зарегистрированными на территории Республики Беларусь, в питомниках.
Обоснование: у нас в стране огромное количество людей занимается разведением не имея знаний в данной сфере только ради заработка. В результате нарушения принципов селекции может появляться потомство с дефектами и проблемами со здоровьем, от которого часто избавляются просто выбрасывая на улицу, ещё больше увеличивая количество бездомных животных. Так как породистые животные приобретаются ради выгоды, то зачастую могут содержаться в плохих условиях и без оказания ветеринарной помощи, что ухудшается их здоровье и еще больше повышает риск появления больного потомства.
20.10.2023 12:40:43
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 1 Пункт : 25 Элемент текста : Приют для животных (далее — приют) — капитальное строение
(здание, сооружение) и его части, предназначенные для осуществления
деятельности по содержанию безнадзорных или переданных из пунктов
временного содержания животных, отказных животных, изъятых
животных, поиску прежних либо новых владельцев животных, а также по
пропаганде гуманного отношения к животным.
Прошу дополнить пункт 25 ст. 1 главы 1 и указать, что приютом может быть как капитальное строение (здание, сооружение), так и некапитальное строение.
Обоснование: большинство приютов для собак во всех странах мира, включая РФ, - это НЕкапитальные строения, без привязки к фундаменту, те. например вольеры.
20.10.2023 12:41:25
Пользователь
НОВИЧОКПроект отличный, но требует доработки!
Надо произвести изменения:
1) Глава 6 Статья 30 Пункт 2. Регулирование численности безнадзорных животных осуществляется путем: дополнить этот пункт подпунктом «2.3. Применением в отношении безнадзорных котов метода ОКВВ (ОСВВ) по усмотрению местных органов исполнительной и распорядительной власти совместно (во взаимодействии) с местными зоозащитными организациями и волонтерами.»
Соответственно Главу 1 Статью 1. Основные термины… следует дополнить пунктом следующего содержания:
«37. ОКВВ (ОСВВ) – это метод контроля численности безнадзорных животных, который заключается в их отлове, кастрации (стерилизации), вакцинации и дальнейшем выпуске на прежнее место обитания.»
Также необходимо будет внести и дальнейшие смысловые изменения по Проекту Закона в связи с введением такого метода контроля численности.
2) Не применять к безнадзорным котам отлов как средство борьбы с безнадзорностью. Для этого произвести изменения в Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.4.
Изложить этот подпункт в следующей редакции: «организуют функционирование системы отлова безнадзорных животных, за исключением кошек.»
Дополнительно привести в соответствие с этим требованием прочие статьи Закона, в частности: Глава 2 Статья 12 Пункт 2 Подпункт 2.1. изложить в следующей редакции: «порядок отлова безнадзорных животных за исключением кошек».
3) Определить места обитания и размещения безнадзорных котов. Произвести изменения в Глава 2 Статья 13 Пункт 2 Подпункт 2.3. Этот пункт следует изложить в следующей приблизительной редакции: «определяют специально оборудованные места и площадки для выгула собак в городах и поселках городского типа, в том числе в градостроительном проекте, а также определяют места постоянного пребывания/обитания безнадзорных кошек, установленные по рекомендациям и согласованию с зоозащитными организациями и содержащиеся в соответствии с Правилами (Положениями), разработанными и утвержденными Министерством ЖКХ».
4) Сделать менее строгим понятие Приют. Нынешняя редакция Проекта, определяющая приют как капитальное строение, по сути, закроет все имеющиеся волонтерские приюты и сделает их существование незаконными. А новые приюты построены так скоро едва ли будут. В связи с этим необходимо произвести изменения: Глава 1 Пункт 25. «Приют для животных – капитальное строение (здание, сооружение) и его части…». Исключить в данном пункте слово «капитальное».
20.10.2023 12:41:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться