[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Проект постановления разработан с целью совершенствования подходов по проведению аттестации, пересмотра квалификационных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестата соответствия.
Проектом постановления устанавливается:
перечень отдельных видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, работ по обследованию объектов;
квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, форма аттестата соответствия и приложения к нему.
Также проектом определена уполномоченная организация по проведению аттестации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие), выполняющих работы по обследованию строительных конструкций объектов, автомобильных дорог и мостовых сооружений на них, аэродромных покрытий.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Элемент текста : Приложение 1 к постановлению Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь ______________ № ___
Внести следующие изменения: 1. В последний абзац Приложения 1. Вместо предложенной редакции: * В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 "Специальности и квалификации", утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. N 36. ** Исчисление профессионального стажа по специализации аттестации производится с момента получения претендентом высшего или среднего специального образования. При прохождении процедуры аттестации учитывается профессиональный стаж руководителей и специалистов, работающих по основному месту работы. *** Высшее образование I ступени - данное ограничение ( 1 ступени) не имеет смысла, ведь половина работающих на рынке училась до введения Болонской системы, 2 ступень - также может быть, и это - должно приветствоваться, и, наконец, беларусь собирается вместе с РФ выходить из Болонской системыльстве отсутствует. предлагается следующая редакция: ***Высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства или переподготовка на базе высшего образования по соответствующему виду деятельности в области строительства, пройденная в учреждениях образования Республики Беларусь. Переподготовку важно включить, так как Беларусь - единственная страна на постсоветском пространстве, внедрившая данный вид образования в строительной сфере путем обучения по образовательным стандартам в области строительства с присвоением квалификации инженер-строитель. И таких выпускников в 6 национальных строительных ВУЗах ежегодно от 300 до 400 человек. Плюс прошедших ее ранее - около 5 тысяч. Эти люди - все, как правило, аттестованы в Белстройцентре в предыдущие 10 лет. Важно ограничить представление дипломов о переподготовке других стран, так как в Российской Федерации переподготовка составляет 300-500 часов (в отличие от национальной - свыше 1000) и по сроку может длиться от 3 месяцев ( в отличие от национальной 1,5-2 года. 2. Предлагается также добавить в число критериев допуска столбец 7 под названием: Требования к дополнительному образованию по виду деятельности и специализации. При этом по каждому виду деятельности прописать : " Не реже 1 раз в 5 лет в соответствии с требованиями Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденного Постановлением Совета Министров № 574 от 01.09.2022 (п.38)", а для №3 и 5 Перечня - для Главного архитектора проекта и Главного специалиста осуществляющего разработку раздела проектной документации (архитектурные решения) - не реже раза в 2 года (согласно того же НПА. Обоснование необходимости изменений и внесения требований по дополнительному образованию взрослых: 1. Требование НПА: Постановления Совета Министров № 574 от 01.09.2022 - "Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов(п.36-38). В соответствии со ст.36 Положения : "36. Государственные органы и иные государственные организации в пределах своей компетенции: проводят работу по планированию и организации непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов; создают отраслевые системы непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов; 2. Требование НПА: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 г. № 973 “Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь”, п. 5.43, важнейшими функциями Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь является “...создание отраслевой системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров”.
16.01.2024 15:46:35
Виталий Романьков
Пользователь
НОВИЧОК
2
1.0
2
Есть процедура признания документов Министерством образования. Выполняет РИВШ, в том числе проверяет соответствии учебного плана и количество часов образовательной программе Республике Беларусь. Поэтому "переподготовка только в РБ" идет в разрез с действующим законодательством об признании документов.
16.01.2024 16:52:22
Павел Коршун
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.4
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 3 Подпункт : 6 Элемент текста : 3.5.Инженерное оборудование, сети и системы:
Опечатка: "3.5" заменить на "3.6", далее следует нумерация 3.6.1, 3.6.2 и т.д.
16.01.2024 23:08:22
Павел Коршун
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.4
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 4 Подпункт : 3 Элемент текста : 4.3. технический надзор за общестроительными работами; 4.4 технический надзор за работами по монтажу тепловых сетей, систем отопления, теплоснабжения вентиляционных установок, вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации, водостоков; 4.5 технический надзор за работами по монтажу систем холодоснабжения; 4.6 технический надзор за работами по монтажу объектов газораспределительной системы, газопотребления; 4.7 технический надзор за работами по монтажу систем электроснабжения и автоматизации; 4.8 технический надзор за работами по монтажу систем связи и сигнализации, видеонаблюдения; 4.9 технический надзор за работами по устройству тоннелей и метрополитенов; 4.10 технический надзор за работами по строительству гидротехнических сооружений, мелиоративных систем и сооружений; 4.11 технический надзор за работами по устройству дорог и аэродромов, мостовых сооружений и труб; 4.12 технический надзор за строительством железных дорог и мостовых сооружений на железных дорогах; 4.13 технический надзор за работами по монтажу технологических трубопроводов и оборудования; 4.14 технический надзор за работами по монтажу магистральных трубопроводов для транспортирования нефти, газа, нефтепродуктов. 4.15 технический надзор за работами по благоустройству территории
Очевидно, нумерация должна начаться с 4.1
16.01.2024 23:10:38
Павел Коршун
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.4
3
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 4 Подпункт : 3 Часть : 4 Элемент текста : не менее двух специалистов**, имеющих квалификационный аттестат по виду деятельности в области строительства "оказание инженерных услуг при осуществлении деятельности в области строительства объектов" по специализации аттестации "инженер по техническому надзору за строительством" по соответствующей специализации аттестации, работающих по основному месту работы в должности, соответствующей заявляемому виду деятельности;
По объектам 4 класса сложности, как и по объектам (зданиям) более высоких классов, зачастую присутствуют в составе проекта работы по нескольким специализациям (если только это не "узкая" задача заказчика - монтаж какой-то системы вроде СКУД, модернизация пожарной сигнализации и т.д. и т.п.). Если проводится капремонт, модернизация, не говоря о возведении, то это практически всегда затрагивает общестроительные работы, сантехнические работы (последние, наконец, объединились в одну специализацию - отлично), электромонтажные работы, слаботочные сети, и не всегда, но часто - благоустройство территории. При этом в нормативных документах нигде, в отличие от строительных подрядов, подрядов на выполнение ПИР, нет прямого ни запрета, ни разрешения на привлечение на условиях субподряда стороннего инженера на технадзор по специализации, которой нет у нанятой инженерной организации. Законодательство о государственных закупках обязывает участников строительной деятельности как дополнительное требование подтверждать осуществление выполнения заказа не менее 50 % собственными силами. Если обсуждаемым нормативным актом определяется норма о достаточности на аттестат 4-й категории наличия двух специалистов технадзора без указания требования "один специалист - одна специализация", как это сделано по более высоким категориям аттестатов соответствия, то, для более точного трактования, предлагаю дополнить текстом следующего содержания: ", но не более трёх специализаций на одного специалиста".
16.01.2024 23:47:21
НатальяГОСТ
Пользователь
НОВИЧОК
2
3.0
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Приложение 1
Выполнение работ по обследованию строительных конструкций объектов... Третий-четвертый не менее трех специалистов**, имеющих квалификационные аттестаты по виду деятельности в области строительства "выполнение работ по обследованию зданий и сооружений" по соответствующей специализации аттестации, из которых не менее двух специалистов имеют стаж работы по специализации аттестации не менее десяти лет и не менее двух специалистов имеют стаж работы по специализации аттестации не менее восьми лет, работающих по основному месту работы в должности, соответствующей заявляемому виду деятельности;
Ошибка в сумме специалистов, итого не менее трёх или четырёх Аналогично для четвертого класса
17.01.2024 10:46:18
Вадим Жук
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.0
4
Нет четкого указания, допускается ли совмещение должностей.
Если главный специалист работает по основному месту работы в должности "Главный специалист разделов отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети", может ли организация заявляться сразу по двум разделам "3.6.4.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" и "3.6.5.Тепловые сети"?
Если главный специалист работает по основному месту работы в должности "Главный специалист разделов архитектурные решения и генеральный план", может ли организация заявляться сразу по двум разделам "3.1.Генеральный план и транспорт" и "3.3.Архитектурные решения"?
Может ли один специалист совмещать "3.4.Конструктивные решения" и "9. Выполнение работ по обследованию строительных конструкций объектов"?
Аналогично по другим родственным специальностям
17.01.2024 10:59:32
Вадим Жук
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
4
Может ли Главный архитектор проекта с аттестатом или без на главного специалиста по архитектурным решениям быть заявлен при аттестации на "3.3.Архитектурные решения", когда у него в трудовой книжке указано "Главный архитектор проекта", или же необходимо такого сотрудника понижать в должности до главного специалиста. Аналогично с Главными инженерами проекта в трудовой
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Общественное обсуждение
41Проект постановления разработан с целью совершенствования подходов по проведению аттестации, пересмотра квалификационных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестата соответствия.
Проектом постановления устанавливается:
- перечень отдельных видов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, работ по обследованию объектов;
- квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, форма аттестата соответствия и приложения к нему.
Также проектом определена уполномоченная организация по проведению аттестации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (их составляющие), выполняющих работы по обследованию строительных конструкций объектов, автомобильных дорог и мостовых сооружений на них, аэродромных покрытий.Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 16 по 26 января 2024 г.
12.01.2024 14:03:03
Юрист
НОВИЧОКПункт : 1 Элемент текста : Приложение 1
к постановлению
Министерства архитектуры
и строительства
Республики Беларусь
______________ № ___
Внести следующие изменения:
1. В последний абзац Приложения 1.
Вместо предложенной редакции: * В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 "Специальности и квалификации", утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. N 36.
** Исчисление профессионального стажа по специализации аттестации производится с момента получения претендентом высшего или среднего специального
образования. При прохождении процедуры аттестации учитывается профессиональный стаж руководителей и специалистов, работающих по основному месту
работы.
*** Высшее образование I ступени - данное ограничение ( 1 ступени) не имеет смысла, ведь половина работающих на рынке училась до введения Болонской системы, 2 ступень - также может быть, и это - должно приветствоваться, и, наконец, беларусь собирается вместе с РФ выходить из Болонской системыльстве отсутствует.
предлагается следующая редакция: ***Высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства или переподготовка на базе высшего образования по соответствующему виду деятельности в области строительства, пройденная в учреждениях образования Республики Беларусь.
Переподготовку важно включить, так как Беларусь - единственная страна на постсоветском пространстве, внедрившая данный вид образования в строительной сфере путем обучения по образовательным стандартам в области строительства с присвоением квалификации инженер-строитель. И таких выпускников в 6 национальных строительных ВУЗах ежегодно от 300 до 400 человек. Плюс прошедших ее ранее - около 5 тысяч. Эти люди - все, как правило, аттестованы в Белстройцентре в предыдущие 10 лет. Важно ограничить представление дипломов о переподготовке других стран, так как в Российской Федерации переподготовка составляет 300-500 часов (в отличие от национальной - свыше 1000) и по сроку может длиться от 3 месяцев ( в отличие от национальной 1,5-2 года.
2. Предлагается также добавить в число критериев допуска столбец 7 под названием: Требования к дополнительному образованию по виду деятельности и специализации.
При этом по каждому виду деятельности прописать : " Не реже 1 раз в 5 лет в соответствии с требованиями Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов, утвержденного Постановлением Совета Министров № 574 от 01.09.2022 (п.38)", а для №3 и 5 Перечня - для Главного архитектора проекта и Главного специалиста осуществляющего разработку раздела проектной документации (архитектурные решения) - не реже раза в 2 года (согласно того же НПА.
Обоснование необходимости изменений и внесения требований по дополнительному образованию взрослых:
1. Требование НПА:
Постановления Совета Министров № 574 от 01.09.2022 - "Положения о непрерывном профессиональном образовании руководящих работников и специалистов(п.36-38).
В соответствии со ст.36 Положения : "36. Государственные органы и иные государственные организации в пределах своей
компетенции:
проводят работу по планированию и организации непрерывного профессионального
образования руководящих работников и специалистов;
создают отраслевые системы непрерывного профессионального образования
руководящих работников и специалистов;
2. Требование НПА: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 г. № 973 “Вопросы Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь”, п. 5.43, важнейшими функциями Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь является “...создание отраслевой системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров”.
16.01.2024 15:46:35
Пользователь
НОВИЧОК16.01.2024 16:52:22
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 3 Подпункт : 6 Элемент текста : 3.5.Инженерное оборудование, сети и системы:
Опечатка: "3.5" заменить на "3.6", далее следует нумерация 3.6.1, 3.6.2 и т.д.
16.01.2024 23:08:22
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 4 Подпункт : 3 Элемент текста : 4.3. технический надзор за общестроительными работами;
4.4 технический надзор за работами по монтажу тепловых сетей, систем отопления, теплоснабжения
вентиляционных установок, вентиляции и кондиционирования воздуха, водоснабжения и канализации,
водостоков;
4.5 технический надзор за работами по монтажу систем холодоснабжения;
4.6 технический надзор за работами по монтажу объектов газораспределительной системы, газопотребления;
4.7 технический надзор за работами по монтажу систем электроснабжения и автоматизации;
4.8 технический надзор за работами по монтажу систем связи и сигнализации, видеонаблюдения;
4.9 технический надзор за работами по устройству тоннелей и метрополитенов;
4.10 технический надзор за работами по строительству гидротехнических сооружений, мелиоративных систем и
сооружений;
4.11 технический надзор за работами по устройству дорог и аэродромов, мостовых сооружений и труб;
4.12 технический надзор за строительством железных дорог и мостовых сооружений на железных дорогах;
4.13 технический надзор за работами по монтажу технологических трубопроводов и оборудования;
4.14 технический надзор за работами по монтажу магистральных трубопроводов для транспортирования нефти,
газа, нефтепродуктов.
4.15 технический надзор за работами по благоустройству территории
Очевидно, нумерация должна начаться с 4.1
16.01.2024 23:10:38
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 4 Подпункт : 3 Часть : 4 Элемент текста : не менее двух специалистов**, имеющих квалификационный аттестат по виду
деятельности в области строительства "оказание инженерных услуг при осуществлении
деятельности в области строительства объектов" по специализации аттестации "инженер
по техническому надзору за строительством" по соответствующей специализации
аттестации, работающих по основному месту работы в должности, соответствующей
заявляемому виду деятельности;
По объектам 4 класса сложности, как и по объектам (зданиям) более высоких классов, зачастую присутствуют в составе проекта работы по нескольким специализациям (если только это не "узкая" задача заказчика - монтаж какой-то системы вроде СКУД, модернизация пожарной сигнализации и т.д. и т.п.). Если проводится капремонт, модернизация, не говоря о возведении, то это практически всегда затрагивает общестроительные работы, сантехнические работы (последние, наконец, объединились в одну специализацию - отлично), электромонтажные работы, слаботочные сети, и не всегда, но часто - благоустройство территории.
При этом в нормативных документах нигде, в отличие от строительных подрядов, подрядов на выполнение ПИР, нет прямого ни запрета, ни разрешения на привлечение на условиях субподряда стороннего инженера на технадзор по специализации, которой нет у нанятой инженерной организации.
Законодательство о государственных закупках обязывает участников строительной деятельности как дополнительное требование подтверждать осуществление выполнения заказа не менее 50 % собственными силами.
Если обсуждаемым нормативным актом определяется норма о достаточности на аттестат 4-й категории наличия двух специалистов технадзора без указания требования "один специалист - одна специализация", как это сделано по более высоким категориям аттестатов соответствия, то, для более точного трактования, предлагаю дополнить текстом следующего содержания:
", но не более трёх специализаций на одного специалиста".
16.01.2024 23:47:21
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Приложение 1
В приложение 1
п.7.1 повторяетя 2 раза.
7.1 Геодезические работы в строительстве
7.1 Первый-четвертый. заявитель подтверждает наличие
Отсутствует второй-четвертый... в п.7
17.01.2024 10:26:57
Пользователь
НОВИЧОКТретий-четвертый
не менее трех специалистов**, имеющих квалификационные аттестаты по виду деятельности в области строительства "выполнение работ по обследованию зданий и сооружений" по соответствующей специализации аттестации, из которых не менее двух специалистов имеют стаж работы по специализации аттестации не менее десяти лет и не менее двух специалистов имеют стаж работы по специализации аттестации не менее восьми лет, работающих по основному месту работы в должности, соответствующей заявляемому виду деятельности;
Ошибка в сумме специалистов, итого не менее трёх или четырёх
Аналогично для четвертого класса
17.01.2024 10:46:18
Пользователь
НОВИЧОКЕсли главный специалист работает по основному месту работы в должности "Главный специалист разделов отопление,
вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети", может ли организация заявляться сразу по двум разделам "3.6.4.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха" и "3.6.5.Тепловые сети"?
Если главный специалист работает по основному месту работы в должности "Главный специалист разделов архитектурные решения и генеральный план", может ли организация заявляться сразу по двум разделам "3.1.Генеральный план и транспорт" и "3.3.Архитектурные решения"?
Может ли один специалист совмещать "3.4.Конструктивные решения" и "9. Выполнение работ по обследованию строительных конструкций объектов"?
Аналогично по другим родственным специальностям
17.01.2024 10:59:32
Пользователь
НОВИЧОК17.01.2024 11:06:18
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться