• О форуме
  • Правила
  • Контакты
  • Личный кабинет
    • Вход
    • Регистрация

Правовой форум Беларуси

  • Государственный информационный ресурс
  • Официальная площадка публичных обсуждений проектов НПА
  • Платформа общения по правовым вопросам
РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
  • Правовой форум Беларуси
  • Публичное обсуждение проектов НПА
Публичное обсуждение проектов НПА
    О публичном обсуждении
Правовой мониторинг
    О правовом мониторинге
Важно Ваше мнение
    О важности мнения каждого
Форумы
    О форумах
Поиск  Правила  Войти

[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Общественное обсуждение

41
закрыть тему
Оксана Владимировна

Пользователь

НОВИЧОК
2
2.6 6
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Пункт : 1 Элемент текста : Текст "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства"


По содержанию пунктов Приложения 1 квалификационные требования к  лицам по наличию высшего образования "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства" изложить в следующей редакции "имеющего высшее образование  по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства, либо наличие переподготовки на базе высшего образования по соответствующему виду деятельности в области строительства в учреждениях образования Республики Беларусь."

Основание: образовательные программы переподготовки  дают возможность получить знания в строительной сфере специалистам, имеющим высшее образование по иным специальностям и работающим в организациях строительной отрасли в сопутствующих структурных подразделениях.
В настоящее время на руководящих должностях должностные лица должны руководствоваться не только нормативными техническим актами, а в первую очередь знать и уметь применять законодательные акты Республики Беларусь в  сфере строительства.
Руководитель, главный инженер  либо иное должностное лицо должны обеспечить не только качество создаваемого объекта, но и соблюдение всех законодательных процедур. На практике специалист с наличием  стажа работы в строительстве и высшего образования по иным специальностям (экономическое, юридическое, в области землеустройства и иные) после освоения образовательных программ переподготовки в области строительства способен выполнять соответствующие функции руководителя организации либо проекта.    

Предлагается:
1. предоставить возможность прохождения аттестации лицам, имеющим высшее образование по иным специальностям, стаж работы в строительных, проектных организациях, и освоивших содержание образовательной программы переподготовки в области строительства, что даст  возможность восполнить кадровый потенциал в организациях строительной отрасли.
2.  с учетом обеспечения контроля качества образования таких специалистов, и недопущения к аттестации заявителей, получивших документы об образовании от недобросовестных поставщиков услуг, предлагается ограничить прохождение переподготовки только  в учреждениях образования Республики Беларусь.

19.01.2024 13:53:35

Светлана7281

Пользователь

НОВИЧОК
0
2.5 1
Дополнить первый абзац ссылки:
Под руководителем организации понимается:
Для юридического лица - генеральный директор, директор или иное наименование должности служащего руководителя юридического лица, установленного в соответствии с законодательством ( далее директор),  его заместителя, в том числе заместитель директора, главный инженер, руководитель (начальник, директор) филиала.

Это необходимо в том случае, если предприятие имеет большую организационные структуру, включающую в себя филиалы, представительства и основным направлением и предметом его деятельности является вид деятельности иной, чем тот, который указан при получении аттестата соответствия для филиала.  

20.01.2024 19:41:07

Гео

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.5 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в
области строительства за последние пять лет (не менее двух объектов) на объектах не
ниже второго класса сложности, а также не менее пяти лет в качестве обладателя
аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на
объектах первого-второго классов сложности ***


Изыскательские работы:
1.1. инженерно-геодезические изыскания;
1.2. инженерно-геологические изыскания.

Наверное, все же имеется в виду " а также не менее пяти лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого И второго классов сложности". Иначе получается, что аттестат К-1 может получить только обладатель К-1.
Аналогично и на категории ниже.

21.01.2024 16:36:56

Гео

Пользователь

НОВИЧОК
0
0.5 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :  объектах первого И второго классов сложности


Имел в виду "первого ИЛИ второго классов сложности", или "не ниже второго класса сложности".

22.01.2024 10:12:52

КсенияP

Пользователь

НОВИЧОК
2
0.5 1
В проекте приложения 1 к постановлению в каждом разделе для третьего класса (на примере) по критерию опыта работы не понятен смысл требования "..., а также не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвертого классов сложности".
1. Как влияет срок наличия у предприятия аттестата соответствия на опыт и качество строительства? Предприятие может и за более короткий срок наработать требуемый опыт (количество объектов) (что является более показательным), иметь необходимое количество специалистов и претендовать на повышение категории. Что дает выдерживание срока два года?
2. Как можно требовать опыт не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвертого классов сложности, если предприятие только заявляется на его получение?
Возможно стоило написать на объектах четвертого класса сложности, но это и так само собой разумеющееся, что без аттестата соответствия организация не может выполнять строительные работы на объектах четвертого класса сложности.

В проекте постановления никак не обозначен вопрос с таким наболевшим вопросом, как совмещение должностей (по нескольким аттестатам предприятия допускается ли одного и того же специалиста прикреплять с имеющимися у него аттестатами, а также внутри одного аттестата предприятия одного и того же специалиста). Масса вопросов у кадровой службы при подаче документов.
А также, какие именно специалисты (их должности и в каких отделах должны работать) проходят при процедуре аттестации предприятия. Так как часто специалиста аттестуют в БСЦ, но при подаче документов данного специалиста не рассматривают, ссылаясь не некорректную должность или название отдела. Это нигде не оговорено и не регламентировано четко, чтобы у кадровой службы не возникало вопросов.

Пункт 7. "Выполнение строительно-монтажных работ" почти не расписаны требования по первой категории , по второй - четвертой вообще отсутствуют.

22.01.2024 17:03:33

Гомель Проект

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.6 1
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 3 Подраздел : 1


Раздел 3, в частности п.3.1 дополнить по аналогии с требованиями для выполнения строительно-монтажных работ.

Пункт 3.1 дополнить:
Добавить требование:
- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах первого–второго классов сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого-второго классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже первого класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);

Обоснование: наличие именно договоров подряда, не является критерием "качества" проектной документации. Разработанные разделы проекта на субподряде, так же являются опытом. Это будет являться реальным показателем упрощения/упорядочиванием строительной деятельности.

Так же раздел 3, дополнить следующими пунктами:
3.2 Для "Второй-четвертый"

Заявитель подтверждает наличие:
- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже третьего класса сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности.
В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже второго класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);

3.3 Для "Третий-четвертый"

Заявитель подтверждает наличие:
- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже четвёртого класса сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвёртого классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже третьего класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);

23.01.2024 00:41:54

Оленцевич Никита

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.7 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 4 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 5 Элемент текста : не менее одного специалиста**, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", работающего по основному месту работы в указанной должности;


В Приложении 1 Постановления, в 3-ей графе Перечня в каждом 5-ом абзаце  каждого из подпунктов 4.2.1-4.2.3 и 4-ом абзаце подпункта  4.2.4 определено указание на необходимое наличие в штате юридического лица специалиста, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", с четкой отсылкой на необходимость наличия такого сотрудника работающего в указанной должности. Во многих организациях, оказывающих инженерные услуги, а также являющиеся заказчиками по строительству объектов различного назначения, в штатном расписании функции и должностные обязанности инженера по сметной работе (сметчика) выполняют сотрудники с аналогичными должностями: инженер, ведущий инженер, начальник производственно-технического отдела, начальник производственно-экономического отдела и т.д.
Предлагаю, для однозначного трактования НПА дать ссылку,  какие должности могут относиться к специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)". Либо, вышеуказанный абзац изложить в следующей редакции: "не менее одного специалиста**, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", работающего по основному месту работы в должности, соответствующей заявляемому виду деятельности;"
Аналогичное предложение относиться и к 3-ей графе Перечня каждого 4-го абзаца подпунктов 8.1-8.4

23.01.2024 09:33:14

Оленцевич Никита

Пользователь

НОВИЧОК
1
2.7 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 4 Подпункт : 3 Часть : 2 Абзац : 4 Элемент текста : наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов) на объектах не ниже третьего класса сложности, а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности ***


В Приложении 1 к Постановлению в графе 3 Перечня по подпунктам 4.3.2 и 4.3.3 в 4-ом абзаце допущена описка: подряд повторяется слова "в качестве".

"наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов) на объектах не ниже третьего класса сложности, а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности ***"

23.01.2024 09:39:32

Глинистый

Пользователь

НОВИЧОК
3
3.1 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Обоснование к проекту постановления.  "7. Всесторонний и объективный прогноз предполагаемых
последствий принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе соответствие проекта социально-экономическим потребностям и
возможностям общества и государства, целям устойчивого развития, а
также результаты оценки регулирующего воздействия – принятие
постановления не повлечет негативных социальных, финансово-экономических, экологических последствий."


Во-первых хотелось бы увидеть текст и выводы этого "Всестороннего и объективного прогноза предполагаемых
последствий принятия (издания) нормативного правового акта".Во-вторых, совершенно очевидно, что издание этого НПА направлено не на повышение качества и безопасности услуг в области строительства, а на уничтожение малых и средних предприятий, с надеждой, что их кадры "перейдут" в крупные предприятия государственной и коммунальной формы собственности. Также очевидно, что эти надежды напрасны.
И если министерство считает, что закрытие малых и средних предприятий, обеспечивающих рабочими местами тысячи людей не повлечет негативных социальных и финансово-экономических последствий, то с аналитиками в министерстве - беда.

23.01.2024 15:12:15

НатальяГОСТ

Пользователь

НОВИЧОК
4
3.0 2
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 7 Элемент текста : Раздел 7 Выполнение строительно-монтажных работ



Внести следующие изменения:
1. В №п/п 7 Приложения 1.

7. Выполнение строительно-монтажных работ:

7.1. Геодезические работы в строительстве;
7.2. Устройство оснований:
7.2.1.устройство армированных оснований;
7.2.2.искусственные основания из насыпных, малопрочных и слабых грунтов, уплотненных
вибродинамическим методом;
7.2.3.устройство оснований из намывных грунтов, закрепленных грунтов.
7.3. Устройство фундаментов:
7.3.1.устройство плитных фундаментов;
7.3.2.устройство свайных фундаментов;
7.3.3.устройство специальных фундаментов;
7.4.4.подпорные стены и крепления котлованов.
7.4. Монтаж строительных конструкций:

7.4.1. монтаж каменных и армокаменных конструкций;
7.4.2. монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
7.4.3.монтаж монолитных бетонных и железобетонных конструкций;
7.4.4.монтаж стальных конструкций;
7.4.5.монтаж деревянных конструкций;
7.4.6.монтаж легких ограждающих конструкций.
7.5. Устройство антикоррозионных покрытий строительных конструкций;
7.6. Устройство кровель:
7.6.1.Кровли из рулонных и мастичных материалов
7.6.2.Кровли из мелкоштучных материалов
7.6.3.Кровли из битумно-полимерных волнистых кровельных и хризотилцементных волнистых листов
7.6.4.Кровли из листовой стали, меди, металлического профилированного настила и металлической
черепицы
7.6.5.Кровли из светопрозрачных материалов
7.7. Заполнение оконных и дверных проемов
7.8. Отделочные работы:
17.8.1.штукатурные работы;
17.8.2.облицовочные работы;
17.8.3.малярные работы;
17.8.4.стекольные работы;
17.8.5.устройство полов
7.9. Устройство тепловой изоляции наружных ограждающих конструкций
7.10. Монтаж внутренних инженерных систем зданий и сооружений:
7.10.1. Монтаж систем водоснабжения, за исключением устройства пожарных кранов на автоматических
установках пожаротушения;
7.10.2. Монтаж систем канализации и водостоков;
7.10.2. Монтаж систем отопления и теплоснабжения вентиляционных установок;
7.10.3. монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха, за исключением систем противодымной
вентиляции;
7.10.4. монтаж систем газоснабжения объектов жилищного фонда.

7.11. Монтаж наружных инженерных сетей и сооружений:
7.11.1. Монтаж сетей водоснабжения и канализации
7.11.2. Монтаж тепловых сетей
7.12. Монтаж внутренних систем электроснабжения
7.13. Монтаж наружных сетей электроснабжения, трансформаторных подстанций и распределительных
устройств
7.14. Устройство систем связи и сигнализации, видеонаблюдения
7.15. Монтаж систем автоматизации, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств;
7.16.Монтаж систем холодоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов, технических
устройств;
7.17. Монтаж технологических трубопроводов и оборудования, за исключением потенциально опасных
объектов, технических устройств.
7.18. Устройство тепловой изоляции оборудования и трубопроводов
7.19. Мелиоративные системы и сооружения
7.20. Гидротехнические сооружения
7.21. Устройство дорог:
7.21.1 устройство автомобильных дорог, улиц населенных пунктов
7.21.2.устройство лесохозяйственных дорог
7.21.3.нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков
7.22. Устройство аэродромов
7.23. Устройство мостовых сооружений и труб
7.24. Строительство железных дорог и мостовых сооружений на железных дорогах
7.25. Устройство тоннелей и метрополитенов, за исключением потенциально опасных объектов, технических
устройств
7.26. Благоустройство территории:
7.26.1.Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных
7.26.2.Асфальтобетонные покрытия
7.26.3.Озеленение

Не включать данные подпункты.
Кодексом РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023г.№289-З помимо раздела IV ГЛАВЫ7 АТТЕСТАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРЕДУСМОТРЕНО Глава 9 Освидетельствование системы производственного контроля. Обеспечение требований безопасности объектов.
В свидетельстве о технической компетентности системы производственного контроля предусмотрена область распространения, в которой фигурируют виды работ и все их составляющие.
В связи с этим строительная сфера деятельности не уйдет от бумажных формальностей.
Необходимо будет получать два разрешающих документа на одни и те же виды работ.
Проектом постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определена  ТОЛЬКО ОДНА уполномоченная организация по проведению аттестации, что затруднит получить вовремя аттестат соответствия на все необходимые подпункты. Это приведет к тому, что строительной организации необходимо будет заниматься не строительством, а получением аттестатов соответствий и дополнений к ним.

23.01.2024 17:01:15

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Поделиться:

Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться

© Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь, 2013-2025

Политика обработки файлов cookie
Настройки обработки файлов cookie

Разработка: Группа компаний «ЦВР-Октябрьский»

Для обеспечения удобства пользователей данный сайт использует файлы cookie

ПРИНЯТЬ ВСЕ
ОТКЛОНИТЬ ВСЕ (кроме необходимых)
Настроить
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте

Настройка обработки файлов cookie

Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта
СОХРАНИТЬ
ЗАКРЫТЬ
Политика в отношении обработки cookie-файлов на сайте