[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Пункт : 1 Элемент текста : Текст "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства"
По содержанию пунктов Приложения 1 квалификационные требования к лицам по наличию высшего образования "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства" изложить в следующей редакции "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства, либо наличие переподготовки на базе высшего образования по соответствующему виду деятельности в области строительства в учреждениях образования Республики Беларусь."
Основание: образовательные программы переподготовки дают возможность получить знания в строительной сфере специалистам, имеющим высшее образование по иным специальностям и работающим в организациях строительной отрасли в сопутствующих структурных подразделениях. В настоящее время на руководящих должностях должностные лица должны руководствоваться не только нормативными техническим актами, а в первую очередь знать и уметь применять законодательные акты Республики Беларусь в сфере строительства. Руководитель, главный инженер либо иное должностное лицо должны обеспечить не только качество создаваемого объекта, но и соблюдение всех законодательных процедур. На практике специалист с наличием стажа работы в строительстве и высшего образования по иным специальностям (экономическое, юридическое, в области землеустройства и иные) после освоения образовательных программ переподготовки в области строительства способен выполнять соответствующие функции руководителя организации либо проекта.
Предлагается: 1. предоставить возможность прохождения аттестации лицам, имеющим высшее образование по иным специальностям, стаж работы в строительных, проектных организациях, и освоивших содержание образовательной программы переподготовки в области строительства, что даст возможность восполнить кадровый потенциал в организациях строительной отрасли. 2. с учетом обеспечения контроля качества образования таких специалистов, и недопущения к аттестации заявителей, получивших документы об образовании от недобросовестных поставщиков услуг, предлагается ограничить прохождение переподготовки только в учреждениях образования Республики Беларусь.
19.01.2024 13:53:35
Светлана7281
Пользователь
НОВИЧОК
0
2.5
1
Дополнить первый абзац ссылки: Под руководителем организации понимается: Для юридического лица - генеральный директор, директор или иное наименование должности служащего руководителя юридического лица, установленного в соответствии с законодательством ( далее директор), его заместителя, в том числе заместитель директора, главный инженер, руководитель (начальник, директор) филиала.
Это необходимо в том случае, если предприятие имеет большую организационные структуру, включающую в себя филиалы, представительства и основным направлением и предметом его деятельности является вид деятельности иной, чем тот, который указан при получении аттестата соответствия для филиала.
20.01.2024 19:41:07
Гео
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух объектов) на объектах не ниже второго класса сложности, а также не менее пяти лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого-второго классов сложности ***
Наверное, все же имеется в виду " а также не менее пяти лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого И второго классов сложности". Иначе получается, что аттестат К-1 может получить только обладатель К-1. Аналогично и на категории ниже.
21.01.2024 16:36:56
Гео
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.5
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : объектах первого И второго классов сложности
Имел в виду "первого ИЛИ второго классов сложности", или "не ниже второго класса сложности".
22.01.2024 10:12:52
КсенияP
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.4
1
В проекте приложения 1 к постановлению в каждом разделе для третьего класса (на примере) по критерию опыта работы не понятен смысл требования "..., а также не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвертого классов сложности". 1. Как влияет срок наличия у предприятия аттестата соответствия на опыт и качество строительства? Предприятие может и за более короткий срок наработать требуемый опыт (количество объектов) (что является более показательным), иметь необходимое количество специалистов и претендовать на повышение категории. Что дает выдерживание срока два года? 2. Как можно требовать опыт не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвертого классовсложности, если предприятие только заявляется на его получение? Возможно стоило написать на объектах четвертого класса сложности, но это и так само собой разумеющееся, что без аттестата соответствия организация не может выполнять строительные работы на объектах четвертого класса сложности.
В проекте постановления никак не обозначен вопрос с таким наболевшим вопросом, как совмещение должностей (по нескольким аттестатам предприятия допускается ли одного и того же специалиста прикреплять с имеющимися у него аттестатами, а также внутри одного аттестата предприятия одного и того же специалиста). Масса вопросов у кадровой службы при подаче документов. А также, какие именно специалисты (их должности и в каких отделах должны работать) проходят при процедуре аттестации предприятия. Так как часто специалиста аттестуют в БСЦ, но при подаче документов данного специалиста не рассматривают, ссылаясь не некорректную должность или название отдела. Это нигде не оговорено и не регламентировано четко, чтобы у кадровой службы не возникало вопросов.
Пункт 7. "Выполнение строительно-монтажных работ" почти не расписаны требования по первой категории , по второй - четвертой вообще отсутствуют.
22.01.2024 17:03:33
Гомель Проект
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 3 Подраздел : 1
Раздел 3, в частности п.3.1 дополнить по аналогии с требованиями для выполнения строительно-монтажных работ.
Пункт 3.1 дополнить: Добавить требование: - наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах первого–второго классов сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого-второго классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже первого класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);
Обоснование: наличие именно договоров подряда, не является критерием "качества" проектной документации. Разработанные разделы проекта на субподряде, так же являются опытом. Это будет являться реальным показателем упрощения/упорядочиванием строительной деятельности.
Так же раздел 3, дополнить следующими пунктами: 3.2 Для "Второй-четвертый"
Заявитель подтверждает наличие: - наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже третьего класса сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже второго класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);
3.3 Для "Третий-четвертый"
Заявитель подтверждает наличие: - наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже четвёртого класса сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвёртого классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже третьего класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);
23.01.2024 00:41:54
Оленцевич Никита
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.7
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 4 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 5 Элемент текста : не менее одного специалиста**, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", работающего по основному месту работы в указанной должности;
В Приложении 1 Постановления, в 3-ей графе Перечня в каждом 5-ом абзаце каждого из подпунктов 4.2.1-4.2.3 и 4-ом абзаце подпункта 4.2.4 определено указание на необходимое наличие в штате юридического лица специалиста, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", с четкой отсылкой на необходимость наличия такого сотрудника работающего в указанной должности. Во многих организациях, оказывающих инженерные услуги, а также являющиеся заказчиками по строительству объектов различного назначения, в штатном расписании функции и должностные обязанности инженера по сметной работе (сметчика) выполняют сотрудники с аналогичными должностями: инженер, ведущий инженер, начальник производственно-технического отдела, начальник производственно-экономического отдела и т.д. Предлагаю, для однозначного трактования НПА дать ссылку, какие должности могут относиться к специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)". Либо, вышеуказанный абзац изложить в следующей редакции: "не менее одного специалиста**, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", работающего по основному месту работы в должности, соответствующей заявляемому виду деятельности;" Аналогичное предложение относиться и к 3-ей графе Перечня каждого 4-го абзаца подпунктов 8.1-8.4
23.01.2024 09:33:14
Оленцевич Никита
Пользователь
НОВИЧОК
1
2.7
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 4 Подпункт : 3 Часть : 2 Абзац : 4 Элемент текста : наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов) на объектах не ниже третьего класса сложности, а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности ***
В Приложении 1 к Постановлению в графе 3 Перечня по подпунктам 4.3.2 и 4.3.3 в 4-ом абзаце допущена описка: подряд повторяется слова "в качестве".
"наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов) на объектах не ниже третьего класса сложности, а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности ***"
23.01.2024 09:39:32
Глинистый
Пользователь
НОВИЧОК
3
3.1
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Обоснование к проекту постановления. "7. Всесторонний и объективный прогноз предполагаемых последствий принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе соответствие проекта социально-экономическим потребностям и возможностям общества и государства, целям устойчивого развития, а также результаты оценки регулирующего воздействия – принятие постановления не повлечет негативных социальных, финансово-экономических, экологических последствий."
Во-первых хотелось бы увидеть текст и выводы этого "Всестороннего и объективного прогноза предполагаемых последствий принятия (издания) нормативного правового акта".Во-вторых, совершенно очевидно, что издание этого НПА направлено не на повышение качества и безопасности услуг в области строительства, а на уничтожение малых и средних предприятий, с надеждой, что их кадры "перейдут" в крупные предприятия государственной и коммунальной формы собственности. Также очевидно, что эти надежды напрасны. И если министерство считает, что закрытие малых и средних предприятий, обеспечивающих рабочими местами тысячи людей не повлечет негативных социальных и финансово-экономических последствий, то с аналитиками в министерстве - беда.
23.01.2024 15:12:15
НатальяГОСТ
Пользователь
НОВИЧОК
4
3.0
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 7 Элемент текста : Раздел 7 Выполнение строительно-монтажных работ
Внести следующие изменения: 1. В №п/п 7 Приложения 1.
7. Выполнение строительно-монтажных работ:
7.1. Геодезические работы в строительстве; 7.2. Устройство оснований: 7.2.1.устройство армированных оснований; 7.2.2.искусственные основания из насыпных, малопрочных и слабых грунтов, уплотненных вибродинамическим методом; 7.2.3.устройство оснований из намывных грунтов, закрепленных грунтов. 7.3. Устройство фундаментов: 7.3.1.устройство плитных фундаментов; 7.3.2.устройство свайных фундаментов; 7.3.3.устройство специальных фундаментов; 7.4.4.подпорные стены и крепления котлованов. 7.4. Монтаж строительных конструкций:
7.4.1. монтаж каменных и армокаменных конструкций; 7.4.2. монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций; 7.4.3.монтаж монолитных бетонных и железобетонных конструкций; 7.4.4.монтаж стальных конструкций; 7.4.5.монтаж деревянных конструкций; 7.4.6.монтаж легких ограждающих конструкций. 7.5. Устройство антикоррозионных покрытий строительных конструкций; 7.6. Устройство кровель: 7.6.1.Кровли из рулонных и мастичных материалов 7.6.2.Кровли из мелкоштучных материалов 7.6.3.Кровли из битумно-полимерных волнистых кровельных и хризотилцементных волнистых листов 7.6.4.Кровли из листовой стали, меди, металлического профилированного настила и металлической черепицы 7.6.5.Кровли из светопрозрачных материалов 7.7. Заполнение оконных и дверных проемов 7.8. Отделочные работы: 17.8.1.штукатурные работы; 17.8.2.облицовочные работы; 17.8.3.малярные работы; 17.8.4.стекольные работы; 17.8.5.устройство полов 7.9. Устройство тепловой изоляции наружных ограждающих конструкций 7.10. Монтаж внутренних инженерных систем зданий и сооружений: 7.10.1. Монтаж систем водоснабжения, за исключением устройства пожарных кранов на автоматических установках пожаротушения; 7.10.2. Монтаж систем канализации и водостоков; 7.10.2. Монтаж систем отопления и теплоснабжения вентиляционных установок; 7.10.3. монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха, за исключением систем противодымной вентиляции; 7.10.4. монтаж систем газоснабжения объектов жилищного фонда.
7.11. Монтаж наружных инженерных сетей и сооружений: 7.11.1. Монтаж сетей водоснабжения и канализации 7.11.2. Монтаж тепловых сетей 7.12. Монтаж внутренних систем электроснабжения 7.13. Монтаж наружных сетей электроснабжения, трансформаторных подстанций и распределительных устройств 7.14. Устройство систем связи и сигнализации, видеонаблюдения 7.15. Монтаж систем автоматизации, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств; 7.16.Монтаж систем холодоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств; 7.17. Монтаж технологических трубопроводов и оборудования, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств. 7.18. Устройство тепловой изоляции оборудования и трубопроводов 7.19. Мелиоративные системы и сооружения 7.20. Гидротехнические сооружения 7.21. Устройство дорог: 7.21.1 устройство автомобильных дорог, улиц населенных пунктов 7.21.2.устройство лесохозяйственных дорог 7.21.3.нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков 7.22. Устройство аэродромов 7.23. Устройство мостовых сооружений и труб 7.24. Строительство железных дорог и мостовых сооружений на железных дорогах 7.25. Устройство тоннелей и метрополитенов, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств 7.26. Благоустройство территории: 7.26.1.Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных 7.26.2.Асфальтобетонные покрытия 7.26.3.Озеленение
Не включать данные подпункты. Кодексом РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023г.№289-З помимо раздела IV ГЛАВЫ7 АТТЕСТАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРЕДУСМОТРЕНО Глава 9 Освидетельствование системы производственного контроля. Обеспечение требований безопасности объектов. В свидетельстве о технической компетентности системы производственного контроля предусмотрена область распространения, в которой фигурируют виды работ и все их составляющие. В связи с этим строительная сфера деятельности не уйдет от бумажных формальностей. Необходимо будет получать два разрешающих документа на одни и те же виды работ. Проектом постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определена ТОЛЬКО ОДНА уполномоченная организация по проведению аттестации, что затруднит получить вовремя аттестат соответствия на все необходимые подпункты. Это приведет к тому, что строительной организации необходимо будет заниматься не строительством, а получением аттестатов соответствий и дополнений к ним.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь «Об аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
Общественное обсуждение
41Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Пункт : 1 Элемент текста : Текст "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства"
По содержанию пунктов Приложения 1 квалификационные требования к лицам по наличию высшего образования "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства" изложить в следующей редакции "имеющего высшее образование по профилю образования, соответствующему виду деятельности в области строительства, либо наличие переподготовки на базе высшего образования по соответствующему виду деятельности в области строительства в учреждениях образования Республики Беларусь."
Основание: образовательные программы переподготовки дают возможность получить знания в строительной сфере специалистам, имеющим высшее образование по иным специальностям и работающим в организациях строительной отрасли в сопутствующих структурных подразделениях.
В настоящее время на руководящих должностях должностные лица должны руководствоваться не только нормативными техническим актами, а в первую очередь знать и уметь применять законодательные акты Республики Беларусь в сфере строительства.
Руководитель, главный инженер либо иное должностное лицо должны обеспечить не только качество создаваемого объекта, но и соблюдение всех законодательных процедур. На практике специалист с наличием стажа работы в строительстве и высшего образования по иным специальностям (экономическое, юридическое, в области землеустройства и иные) после освоения образовательных программ переподготовки в области строительства способен выполнять соответствующие функции руководителя организации либо проекта.
Предлагается:
1. предоставить возможность прохождения аттестации лицам, имеющим высшее образование по иным специальностям, стаж работы в строительных, проектных организациях, и освоивших содержание образовательной программы переподготовки в области строительства, что даст возможность восполнить кадровый потенциал в организациях строительной отрасли.
2. с учетом обеспечения контроля качества образования таких специалистов, и недопущения к аттестации заявителей, получивших документы об образовании от недобросовестных поставщиков услуг, предлагается ограничить прохождение переподготовки только в учреждениях образования Республики Беларусь.
19.01.2024 13:53:35
Пользователь
НОВИЧОКПод руководителем организации понимается:
Для юридического лица - генеральный директор, директор или иное наименование должности служащего руководителя юридического лица, установленного в соответствии с законодательством ( далее директор), его заместителя, в том числе заместитель директора, главный инженер, руководитель (начальник, директор) филиала.
Это необходимо в том случае, если предприятие имеет большую организационные структуру, включающую в себя филиалы, представительства и основным направлением и предметом его деятельности является вид деятельности иной, чем тот, который указан при получении аттестата соответствия для филиала.
20.01.2024 19:41:07
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Подпункт : 1 Элемент текста : наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в
области строительства за последние пять лет (не менее двух объектов) на объектах не
ниже второго класса сложности, а также не менее пяти лет в качестве обладателя
аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на
объектах первого-второго классов сложности ***
Изыскательские работы:
1.1. инженерно-геодезические изыскания;
1.2. инженерно-геологические изыскания.
Наверное, все же имеется в виду " а также не менее пяти лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого И второго классов сложности". Иначе получается, что аттестат К-1 может получить только обладатель К-1.
Аналогично и на категории ниже.
21.01.2024 16:36:56
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : объектах первого И второго классов сложности
Имел в виду "первого ИЛИ второго классов сложности", или "не ниже второго класса сложности".
22.01.2024 10:12:52
Пользователь
НОВИЧОК1. Как влияет срок наличия у предприятия аттестата соответствия на опыт и качество строительства? Предприятие может и за более короткий срок наработать требуемый опыт (количество объектов) (что является более показательным), иметь необходимое количество специалистов и претендовать на повышение категории. Что дает выдерживание срока два года?
2. Как можно требовать опыт не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвертого классов сложности, если предприятие только заявляется на его получение?
Возможно стоило написать на объектах четвертого класса сложности, но это и так само собой разумеющееся, что без аттестата соответствия организация не может выполнять строительные работы на объектах четвертого класса сложности.
В проекте постановления никак не обозначен вопрос с таким наболевшим вопросом, как совмещение должностей (по нескольким аттестатам предприятия допускается ли одного и того же специалиста прикреплять с имеющимися у него аттестатами, а также внутри одного аттестата предприятия одного и того же специалиста). Масса вопросов у кадровой службы при подаче документов.
А также, какие именно специалисты (их должности и в каких отделах должны работать) проходят при процедуре аттестации предприятия. Так как часто специалиста аттестуют в БСЦ, но при подаче документов данного специалиста не рассматривают, ссылаясь не некорректную должность или название отдела. Это нигде не оговорено и не регламентировано четко, чтобы у кадровой службы не возникало вопросов.
Пункт 7. "Выполнение строительно-монтажных работ" почти не расписаны требования по первой категории , по второй - четвертой вообще отсутствуют.
22.01.2024 17:03:33
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 3 Подраздел : 1
Раздел 3, в частности п.3.1 дополнить по аналогии с требованиями для выполнения строительно-монтажных работ.
Пункт 3.1 дополнить:
Добавить требование:
- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах первого–второго классов сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах первого-второго классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже первого класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);
Обоснование: наличие именно договоров подряда, не является критерием "качества" проектной документации. Разработанные разделы проекта на субподряде, так же являются опытом. Это будет являться реальным показателем упрощения/упорядочиванием строительной деятельности.
Так же раздел 3, дополнить следующими пунктами:
3.2 Для "Второй-четвертый"
Заявитель подтверждает наличие:
- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже третьего класса сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности.
В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже второго класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);
3.3 Для "Третий-четвертый"
Заявитель подтверждает наличие:
- наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже четвёртого класса сложности за последние пять лет (не менее двух объектов), а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах третьего-четвёртого классов сложности. В случае выдачи аттестата соответствия на новый срок действия – наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства (его составляющим) на объектах не ниже третьего класса сложности за последние пять лет (не менее одного объекта);
23.01.2024 00:41:54
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 4 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 5 Элемент текста : не менее одного специалиста**, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", работающего по основному месту работы в указанной должности;
В Приложении 1 Постановления, в 3-ей графе Перечня в каждом 5-ом абзаце каждого из подпунктов 4.2.1-4.2.3 и 4-ом абзаце подпункта 4.2.4 определено указание на необходимое наличие в штате юридического лица специалиста, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", с четкой отсылкой на необходимость наличия такого сотрудника работающего в указанной должности. Во многих организациях, оказывающих инженерные услуги, а также являющиеся заказчиками по строительству объектов различного назначения, в штатном расписании функции и должностные обязанности инженера по сметной работе (сметчика) выполняют сотрудники с аналогичными должностями: инженер, ведущий инженер, начальник производственно-технического отдела, начальник производственно-экономического отдела и т.д.
Предлагаю, для однозначного трактования НПА дать ссылку, какие должности могут относиться к специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)". Либо, вышеуказанный абзац изложить в следующей редакции: "не менее одного специалиста**, имеющего квалификационный аттестат по специализации аттестации "инженер по сметной работе (сметчик)", работающего по основному месту работы в должности, соответствующей заявляемому виду деятельности;"
Аналогичное предложение относиться и к 3-ей графе Перечня каждого 4-го абзаца подпунктов 8.1-8.4
23.01.2024 09:33:14
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 4 Подпункт : 3 Часть : 2 Абзац : 4 Элемент текста : наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов) на объектах не ниже третьего класса сложности, а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности ***
В Приложении 1 к Постановлению в графе 3 Перечня по подпунктам 4.3.2 и 4.3.3 в 4-ом абзаце допущена описка: подряд повторяется слова "в качестве".
"наличие опыта выполнения работ (оказания услуг) по заявляемому виду деятельности в области строительства за последние пять лет (не менее двух реализованных объектов) на объектах не ниже третьего класса сложности, а также не менее двух лет в качестве в качестве обладателя аттестата соответствия, имеющего право выполнять заявляемые виды деятельности на объектах второго-третьего классов сложности ***"
23.01.2024 09:39:32
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Обоснование к проекту постановления. "7. Всесторонний и объективный прогноз предполагаемых
последствий принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе соответствие проекта социально-экономическим потребностям и
возможностям общества и государства, целям устойчивого развития, а
также результаты оценки регулирующего воздействия – принятие
постановления не повлечет негативных социальных, финансово-экономических, экологических последствий."
Во-первых хотелось бы увидеть текст и выводы этого "Всестороннего и объективного прогноза предполагаемых
последствий принятия (издания) нормативного правового акта".Во-вторых, совершенно очевидно, что издание этого НПА направлено не на повышение качества и безопасности услуг в области строительства, а на уничтожение малых и средних предприятий, с надеждой, что их кадры "перейдут" в крупные предприятия государственной и коммунальной формы собственности. Также очевидно, что эти надежды напрасны.
И если министерство считает, что закрытие малых и средних предприятий, обеспечивающих рабочими местами тысячи людей не повлечет негативных социальных и финансово-экономических последствий, то с аналитиками в министерстве - беда.
23.01.2024 15:12:15
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 7 Элемент текста : Раздел 7 Выполнение строительно-монтажных работ
Внести следующие изменения:
1. В №п/п 7 Приложения 1.
7. Выполнение строительно-монтажных работ:
7.1. Геодезические работы в строительстве;
7.2. Устройство оснований:
7.2.1.устройство армированных оснований;7.2.2.искусственные основания из насыпных, малопрочных и слабых грунтов, уплотненныхвибродинамическим методом;7.2.3.устройство оснований из намывных грунтов, закрепленных грунтов.7.3. Устройство фундаментов:
7.3.1.устройство плитных фундаментов;7.3.2.устройство свайных фундаментов;7.3.3.устройство специальных фундаментов;7.4.4.подпорные стены и крепления котлованов.7.4. Монтаж строительных конструкций:
7.4.1. монтаж каменных и армокаменных конструкций;7.4.2. монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;7.4.3.монтаж монолитных бетонных и железобетонных конструкций;7.4.4.монтаж стальных конструкций;7.4.5.монтаж деревянных конструкций;7.4.6.монтаж легких ограждающих конструкций.7.5. Устройство антикоррозионных покрытий строительных конструкций;
7.6. Устройство кровель:
7.6.1.Кровли из рулонных и мастичных материалов7.6.2.Кровли из мелкоштучных материалов7.6.3.Кровли из битумно-полимерных волнистых кровельных и хризотилцементных волнистых листов7.6.4.Кровли из листовой стали, меди, металлического профилированного настила и металлическойчерепицы7.6.5.Кровли из светопрозрачных материалов7.7. Заполнение оконных и дверных проемов
7.8. Отделочные работы:
17.8.1.штукатурные работы;17.8.2.облицовочные работы;17.8.3.малярные работы;17.8.4.стекольные работы;17.8.5.устройство полов7.9. Устройство тепловой изоляции наружных ограждающих конструкций
7.10. Монтаж внутренних инженерных систем зданий и сооружений:
7.10.1. Монтаж систем водоснабжения, за исключением устройства пожарных кранов на автоматическихустановках пожаротушения;7.10.2. Монтаж систем канализации и водостоков;7.10.2. Монтаж систем отопления и теплоснабжения вентиляционных установок;7.10.3. монтаж систем вентиляции и кондиционирования воздуха, за исключением систем противодымнойвентиляции;7.10.4. монтаж систем газоснабжения объектов жилищного фонда.7.11. Монтаж наружных инженерных сетей и сооружений:
7.11.1. Монтаж сетей водоснабжения и канализации7.11.2. Монтаж тепловых сетей7.12. Монтаж внутренних систем электроснабжения
7.13. Монтаж наружных сетей электроснабжения, трансформаторных подстанций и распределительных
устройств
7.14. Устройство систем связи и сигнализации, видеонаблюдения
7.15. Монтаж систем автоматизации, за исключением потенциально опасных объектов, технических устройств;
7.16.Монтаж систем холодоснабжения, за исключением потенциально опасных объектов, технических
устройств;
7.17. Монтаж технологических трубопроводов и оборудования, за исключением потенциально опасных
объектов, технических устройств.
7.18. Устройство тепловой изоляции оборудования и трубопроводов
7.19. Мелиоративные системы и сооружения
7.20. Гидротехнические сооружения
7.21. Устройство дорог:
7.21.1 устройство автомобильных дорог, улиц населенных пунктов7.21.2.устройство лесохозяйственных дорог7.21.3.нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков7.22. Устройство аэродромов
7.23. Устройство мостовых сооружений и труб
7.24. Строительство железных дорог и мостовых сооружений на железных дорогах
7.25. Устройство тоннелей и метрополитенов, за исключением потенциально опасных объектов, технических
устройств
7.26. Благоустройство территории:
7.26.1.Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных7.26.2.Асфальтобетонные покрытия7.26.3.Озеленение
Не включать данные подпункты.
Кодексом РБ об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023г.№289-З помимо раздела IV ГЛАВЫ7 АТТЕСТАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРЕДУСМОТРЕНО Глава 9 Освидетельствование системы производственного контроля. Обеспечение требований безопасности объектов.
В свидетельстве о технической компетентности системы производственного контроля предусмотрена область распространения, в которой фигурируют виды работ и все их составляющие.
В связи с этим строительная сфера деятельности не уйдет от бумажных формальностей.
Необходимо будет получать два разрешающих документа на одни и те же виды работ.
Проектом
23.01.2024 17:01:15
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться