[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды «Об утверждении экологических норм и правил ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов»
Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, включая отношения в области учета выбросов парниковых газов.
Сроки проведения обсуждения: с 14 по 24 марта 2024 г.
13.03.2024 10:12:08
Вячеслав
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛ
1
0.0
146
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Пояснительная записка о необходимости принятия постановления
Пояснительная записка о необходимости принятия постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении экологических норм и правил ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов»:
Цитата
«Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении экологических норм и правил ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов» (далее, если не указано иное, – проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Плана мероприятий по минимизации рисков для экономики Беларуси, связанных с внедрением Европейским союзом трансграничного углеродного регулирования …»
…
Экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов», утверждаемые проектом постановления, позволят обеспечить количественное определение выбросов парниковых газов рамках подготовки и ведения производственного учета выбросов парниковых газов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что в последующем позволит планирование по снижению углеродоемкости выпускаемой продукции и подтверждение этого для органов-регуляторов механизма трансграничного углеродного регулирования Европейского союза, а также для возможных сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза.
Замечание 1
Насколько вообще уместно в существующей ситуации уместно в угоду ЕС вводить такого рода ТНПА? Какими причинами руководствовалось Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды инициируя введение этого ТНПА в сложившийся период отношения Республики Беларусь и ЕС? Кроме увеличения административной нагрузки на субъекты хозяйствования ввод в действие этого ЭкоНиП не принесет.
Половина отраслей белорусской промышленности под прямыми либо вторичными западными санкциями (Беларусь входит в пятерку стран-лидеров по числу наложенных на них санкций). В отношении Беларуси со стороны ЕС введены секторальные и персональные санкции, в настоящее время санкции ЕС действуют в отношении более 233 физических лиц и 37 компаний республики (в том числе в отношении таких лидеров промышленности Беларуси как Беларуськалий, Нафтан, Белкоммунмаш, МАЗ, БелАЗ, МТЗ, МЗКТ). Начиная с октября 2020 года ЕС принял уже 8 санкционных пакетов против Беларуси. 26.02.2024 Европейский союз продлил еще на год, до 28 февраля 2025, санкции в отношении Республики Беларусь.
«… а также для возможных сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза»
Ключевое слово «возможных». То есть согласно Пояснительной записки в настоящее время таких механизмов у государств – членов Евразийского экономического союза не имеется. Когда они планируются к появлению и планируются ли вообще в обозримом будущем в Пояснительной записке не указано. Естественно, что отсутствует информация и в каком виде эти возможные механизмы будут представлены, что не позволяет даже индикативно оценить степень гармонизации проекта ЭкоНиП и этих возможных сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза.
Предложение
Приостановить процесс введения данного ЭкоНиП до нормализации отношений Республики Беларусь с ЕС (снятия санкций со стороны ЕС) и/или появления «… сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза» (или более конкретной информации о сроках появления таких механизмов и их структуре).
18.03.2024 10:37:12
Ecomp
Пользователь
НОВИЧОК
2
5.2
4
1. По п.12:
- Вся нефтепереработка, кроме сжигания топлива и факелов, представлена только одним коэффициентом выбросов СО2 в таблице 4.1 Приложения 1 данного ЭкоНиП.
- На основе каких данных приведена величина коэффициента выбросов СО2 (0,0000218)?
- Почему данный коэффициент имеет одно и тоже значение для разных по профилю (топливно-масляный, топливный) в нашей стране нефтеперерабатывающих заводов?
- Отсутствует значение коэффициента выбросов для метана, не смотря на то, что в п.12 ЭкоНиП и в Приложении 1 к нему присутствуют ссылки о том, что метан в том числе, присутствует в неорганизованных и организованных выбросах.
2. По п.22:
- Отсутствуют формулы для расчета выбросов при производстве других продуктов, кроме этилена и акрилонитрила.
Лучшим решением определения выбросов от таких объектов может быть только инструментальная инвентаризация.
3. В проекте не рассматривается такая категория источников выбросов парниковых газов как объекты очистки сточных вод, а именно испарение с поверхностей.
По данным инвентаризации выброс метана от очистных сооружений составляет 4-14% от всех выбрасываемых углеводородов. При этом, от узла биохимической очистки этот показатель превышает 50%.
Таким образом, отсутствуют значения коэффициентов выбросов парниковых газов от объектов очистки сточных вод.
С учетом специфики стоков лучшим решением определения выбросов от таких объектов может быть только инструментальная инвентаризация.
18.03.2024 14:51:22
nakdod
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 2 Пункт : 5 Элемент текста : Количественное определение выбросов парниковых газов для категорий источников, приведенных в приложении 1 к настоящим ЭкоНиП, осуществляется с использованием следующих методов: расчета на основе данных о деятельности субъекта хозяйствования и коэффициентов выбросов; расчета на основе материально-сырьевого баланса.
Почему в тексте не предусмотрено количественное определение выбросов газоанализаторами?
19.03.2024 10:45:50
ОльгаОАО
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 3
В проекте ЭкоНиП не рассмотрена такая категория источники выбросов парниковых газов как очистка производственных сточных вод, хотя выброс (испарение) метана там присутствует. Необходимо отобразить данную категорию в проекте ЭкоНиП либо прописать каким образом поступать с расчетом выбросов метана от очистных сооружений.
[ Закрыто ] Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды «Об утверждении экологических норм и правил ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов»
Общественное обсуждение
4Предметом правового регулирования проекта постановления являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, включая отношения в области учета выбросов парниковых газов.
Прилагаемая информация:
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 14 по 24 марта 2024 г.
13.03.2024 10:12:08
Пользователь
ПРОФЕССИОНАЛЭлемент текста : Пояснительная записка о необходимости принятия постановления
Пояснительная записка о необходимости принятия постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении экологических норм и правил ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов»:
«Проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об утверждении экологических норм и правил ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов» (далее, если не указано иное, – проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Плана мероприятий по минимизации рисков для экономики Беларуси, связанных с внедрением Европейским союзом трансграничного углеродного регулирования …»
…
Экологические нормы и правила ЭкоНиП 17.09.08-001-2024 «Охрана окружающей среды и природопользование. Климат. Требования (правила) количественного определения выбросов парниковых газов», утверждаемые проектом постановления, позволят обеспечить количественное определение выбросов парниковых газов рамках подготовки и ведения производственного учета выбросов парниковых газов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, что в последующем позволит планирование по снижению углеродоемкости выпускаемой продукции и подтверждение этого для органов-регуляторов механизма трансграничного углеродного регулирования Европейского союза, а также для возможных сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза.
Замечание 1
Насколько вообще уместно в существующей ситуации уместно в угоду ЕС вводить такого рода ТНПА? Какими причинами руководствовалосьМинистерство природных ресурсов и охраны окружающей среды инициируя введение этого ТНПА в сложившийся период отношения Республики Беларусь и ЕС? Кроме увеличения административной нагрузки на субъекты хозяйствования ввод в действие этого ЭкоНиП не принесет.
Половина отраслей белорусской промышленности под прямыми либо вторичными западными санкциями (Беларусьвходит в пятерку стран-лидеров по числу наложенных на них санкций). В отношении Беларуси со стороны ЕС введены секторальные и персональные санкции, в настоящее время санкции ЕС действуют в отношении более 233 физических лиц и 37 компаний республики (в том числе в отношении таких лидеров промышленности Беларуси как Беларуськалий, Нафтан, Белкоммунмаш, МАЗ, БелАЗ, МТЗ, МЗКТ). Начиная с октября 2020 года ЕС принял уже 8 санкционных пакетов против Беларуси. 26.02.2024 Европейский союз продлил еще на год, до 28 февраля 2025, санкции в отношении Республики Беларусь.
Источники:
Замечание 2
Ключевое слово «возможных». То есть согласно Пояснительной записки в настоящее время таких механизмов у государств – членов Евразийского экономического союза не имеется. Когда они планируются к появлению и планируются ли вообще в обозримом будущем в Пояснительной записке не указано. Естественно, что отсутствует информация и в каком виде эти возможные механизмы будут представлены, что не позволяет даже индикативно оценить степень гармонизации проекта ЭкоНиП и этих возможных сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза.
Предложение
Приостановить процесс введения данного ЭкоНиП до нормализации отношений Республики Беларусь с ЕС (снятия санкций со стороны ЕС) и/или появления «… сходных механизмов государств – членов Евразийского экономического союза» (или более конкретной информации о сроках появления таких механизмов и их структуре).
18.03.2024 10:37:12
Пользователь
НОВИЧОК1. По п.12:
- Вся нефтепереработка, кроме сжигания топлива и факелов, представлена только одним коэффициентом выбросов СО2 в таблице 4.1 Приложения 1 данного ЭкоНиП.
- На основе каких данных приведена величина коэффициента выбросов СО2 (0,0000218)?
- Почему данный коэффициент имеет одно и тоже значение для разных по профилю (топливно-масляный, топливный) в нашей стране нефтеперерабатывающих заводов?
- Отсутствует значение коэффициента выбросов для метана, не смотря на то, что в п.12 ЭкоНиП и в Приложении 1 к нему присутствуют ссылки о том, что метан в том числе, присутствует в неорганизованных и организованных выбросах.
3. В проекте не рассматривается такая категория источников выбросов парниковых газов как объекты очистки сточных вод, а именно испарение с поверхностей.
По данным инвентаризации выброс метана от очистных сооружений составляет 4-14% от всех выбрасываемых углеводородов. При этом, от узла биохимической очистки этот показатель превышает 50%.
Таким образом, отсутствуют значения коэффициентов выбросов парниковых газов от объектов очистки сточных вод.
С учетом специфики стоков лучшим решением определения выбросов от таких объектов может быть только инструментальная инвентаризация.
18.03.2024 14:51:22
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 2 Пункт : 5 Элемент текста : Количественное определение выбросов парниковых газов для
категорий источников, приведенных в приложении 1 к настоящим ЭкоНиП,
осуществляется с использованием следующих методов:
расчета на основе данных о деятельности субъекта хозяйствования и
коэффициентов выбросов;
расчета на основе материально-сырьевого баланса.
Почему в тексте не предусмотрено количественное определение выбросов газоанализаторами?
19.03.2024 10:45:50
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 3
В проекте ЭкоНиП не рассмотрена такая категория источники выбросов парниковых газов как очистка производственных сточных вод, хотя выброс (испарение) метана там присутствует. Необходимо отобразить данную категорию в проекте ЭкоНиП либо прописать каким образом поступать с расчетом выбросов метана от очистных сооружений.
22.03.2024 10:14:23
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться