[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (о дополнительных мерах, направленных на увеличение доли платежей в безналичной форме)
Проект Указа разработан по инициативе Министерства по налогам и сборам с целью увеличения доли безналичных платежей за товары (работы, услуги).
Документом, в частности, предусматривается поэтапное в течение 2024 – 2025 годов снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами, принимаемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц при продаже им товаров (работ, услуг), с 500 базовых величин до 100 базовых величин.
Нормы правового акта направлены на усиление стимулирующей меры в отношении физических лиц – покупателей по использованию безналичных способов осуществления платежей за товары (работы, услуги) путем повышения размера вознаграждения, выплачиваемого от суммы безналичного платежа и не облагаемого подоходным налогом с физических лиц, с 2 до 10 процентов.
По информации Национального банка принятие данного документа окажет положительное влияние на дальнейшее развитие программ лояльности, предусматривающих выплаты физическим лицам вознаграждения за проведение платежей в безналичной форме, что будет стимулировать физических лиц к более активному проведению безналичных платежей.
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Пункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : суммарная стоимость которых по одной сделке, не связанной с осуществлением данными физическими лицами предпринимательской деятельности, превышает: с 1 июля 2024 г. до 31 декабря 2024 г. включительно – 400 базовых величин; с 1 января 2025 г. до 30 июня 2025 г. включительно – 300 базовых величин; с 1 июля 2025 г. до 31 декабря 2025 г. включительно – 200 базовых величин; с 1 января 2026 г. – 100 базовых величин.“
1) в п.1.4 вторая часть - лишний текст. Оставить только обязанность предоставления расчетов по безналу. 2) Дополнительные расходы банков и юрлиц в 117 млн рублей (согласно обоснованию) приведут к росту цен на товары и услуги. 3) на текущий момент ставка по эквайрингу сбалансирована около 3% и её повышение для стимулирования покупателей до 12% маловероятно, поэтому оценка доходов бюджета в 2,2 млн рублей завышена.
28.03.2024 11:22:28
luhakv
Пользователь
НОВИЧОК
4
1.2
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Элемент текста : Поэтапное в течение 2024 – 2025 годов снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами
Уважаемые участники обсуждения! Не могу остаться в стороне от настолько важного вопроса. Хотя безналичные платежи и имеют ряд преимущества, таких как комфорт и скорость взаимодействий, я считаю, нужно также внимательно рассматривать и возможные риски их обязательного использования.
Очевидно, что есть ряд негативных моментов. Главной опасностью являются риски сбоя системы. Учитывая высокие требования к оперативности в современном мире, даже незначительная остановка может привести к катастрофическим последствиям - как для отдельных людей, так и для бизнеса.
Кроме того, высока вероятность санкций со стороны стран, где размещены серверы или оборудование. Нельзя снимать со счетов угрозы кибератак и кражи (утечки) данных из баз данных и самих баз данных. Важно учитывать, что любые цифровые системы без альтернативы - это цифровой концлагерь.
По поводу безналичных денег, они обязывают заключать дополнительные договора, в частности для физических лиц это является понуждением к сделкам, поскольку являются услугами (например, банковскими услугами).
И наконец, нельзя забывать, что любые цифровые платформы могут представлять угрозу для национальной безопасности страны. В этом случае, ускорение технологического прогресса превращается в бремя, ведущее к потере контроля.
28.03.2024 16:18:29
Corrado
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.6
1
Цитата
Нормы правового акта направлены на усиление стимулирующей меры в отношении физических лиц – покупателей по использованию безналичных способов осуществления платежей за товары (работы, услуги) путем повышения размера вознаграждения, выплачиваемого от суммы безналичного платежа и не облагаемого подоходным налогом с физических лиц, с 2 до 10 процентов.
Называть вознаграждением комиссию, взымаемую с плательщика, за платёж который он осуществляет своими средствами, с которых уже оплатил подоходный налог, и за возвращение ему части этой комиссии взымать подоходный налог как за новый доход. Это повторное налогообложение. Может тогда объявить вознаграждением сдачу и возврат средств за сданный товар и брать с них налоги.
28.03.2024 20:34:49
Contra
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.6
1
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 1 Параграф : 2 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 1
Политику по ограничению хождения наличных денежных средств расцениваю как ограничение прав и свобод гражданина. Далее, как я предполагаю - CBDC, цифровой контроль ... Развивайте безналичные расчеты без ограничения "налички"!
28.03.2024 23:57:37
glp08
Пользователь
НОВИЧОК
6
0.6
1
Присоединяюсь к мнению что, уменьшение предельного размера расчета наличными денежными средствами- это нарушение прав и законных интересов гражданина и человека. Человек сам может решить, как ему рассчитываться за приобретаемые товары (работы, услуги).
29.03.2024 10:41:49
Инна Климова
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
20
в пункте 1.5 обсуждаемого Проекта Указа необходимо увеличить до 15 процентов размер необлагаемого подоходным налогом дохода с физических лиц от суммы платежа за товар (работу, услугу), который осуществляется физическим лицом в порядке безналичных расчётов.
Одновременно следует обратить внимание на следующие существенные моменты.
А) Никакие ограничительные меры никогда не способствуют повышению желания держателей банковских карточек увеличивать объёмы оборотов безналичных расчётов. Для этого должны использоваться иные рычаги, которые бы позволили повысить заинтересованность держателей банковских карточек осуществлять именно безналичные расчёты. Распространение безналичных расчётов должно осуществляться добровольно. Например, если любому клиенту будет предложен перечень вариантов, в результате использования которых он будет получать определенные материальные блага (и не только рост размеров бонуса) для себя, то для таких клиентов не потребуется вводить никакие ограничительные меры. В первую очередь банки должны выступать инициаторами расширения программ лояльности при создании карточных программ.
К главным причинам медленного решения проблемы увеличения доли безналичных расчетов относятся:
1 . низкий уровень предоставляемых стимулов карточными проектами и программами лояльности для клиентов, которые бы были направлены на повышение заинтересованности держателей карточек в проведении безналичных операций с их использованием безналичных платежей физическими лицами
2. отсутствие сбалансированности экономических интересов партнеров (держателей карточек, банков, предприятий торговли и сервиса), так как в зависимости от оборотов должны предоставлять скидки на используемые банковские услуги.
Б) Если говорить об увеличении доли безналичных расчётов, то необходимо комплексно подходить к этому вопросу, а не ограничиваться полумерами.
На сегодняшний день некоторые требования действующих постановлений тоже сдерживают развитие безналичных расчётов. Например, такой сдерживающий фактор есть в пункте 2.8-1 Постановления N 924/16 (ред. от 07.12.2022) "Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа". Почему, например, в ресторане, кафе нельзя к одной кассе иметь два переносных терминала? а как же поломки в течение смены и т.д.? Поэтому для устранения таких сдерживающих факторов изменения должны быть внесены и в пункт 2.8-1 Постановления N 924/16 (ред. от 07.12.2022) "Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа" и необходимо изложить его в такой редакции:
2.8-1. при приеме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями платежей в свой адрес количество используемых в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1 карточных платежных терминалов должно быть не менее количества единиц кассового оборудования, игорных заведений, за исключением случаев, установленных в частях второй - четвертой настоящего подпункта.
29.03.2024 17:34:18
ЖЧ
Пользователь
НОВИЧОК
4
0.6
1
Снижение доли расчетов наличными деньгами -ограничение свободы выбора человека ,его права выбирать способы оплаты услуг или товаров, т. е. это способ давления на волю человека . Следующий шаг-принятие цифровых денег? Безналичные, наличные ,цифровые(если они так уж нужны) расчеты должны существовать совместно, чтобы у каждого была возможность выбора.
29.03.2024 18:51:32
Евгений Волк
Юрист
НОВИЧОК
3
2.0
6
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Раздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Нарушение гражданских прав граждан Республики Беларусь!
Люди должны сами решать как платить наличкой или картой
29.03.2024 21:52:54
Алена
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.6
1
Моя мама не имеет карты. Пенсию она получает наличными на почте. И получиться так, что она наберёт продуктов в магазине а ей скажут, извините, у нас закончился лимит на принятие наличных. Приходите завтра, если успеете. А сегодня сидите голодные и без лекарств.
[ Закрыто ] Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (о дополнительных мерах, направленных на увеличение доли платежей в безналичной форме)
Общественное обсуждение
25Проект Указа разработан по инициативе Министерства по налогам и сборам с целью увеличения доли безналичных платежей за товары (работы, услуги).
Документом, в частности, предусматривается поэтапное в течение 2024 – 2025 годов снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами, принимаемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от физических лиц при продаже им товаров (работ, услуг), с 500 базовых величин до 100 базовых величин.
Нормы правового акта направлены на усиление стимулирующей меры в отношении физических лиц – покупателей по использованию безналичных способов осуществления платежей за товары (работы, услуги) путем повышения размера вознаграждения, выплачиваемого от суммы безналичного платежа и не облагаемого подоходным налогом с физических лиц, с 2 до 10 процентов.
По информации Национального банка принятие данного документа окажет положительное влияние на дальнейшее развитие программ лояльности, предусматривающих выплаты физическим лицам вознаграждения за проведение платежей в безналичной форме, что будет стимулировать физических лиц к более активному проведению безналичных платежей.
Прилагаемая информация:
Документ, в который вносятся изменения:
Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2014 г. № 493 «О развитии безналичных расчетов».
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 28 марта по 8 апреля 2024 г.
25.03.2024 17:47:47
Пользователь
НОВИЧОКПункт : 1 Подпункт : 4 Элемент текста : суммарная стоимость
которых по одной сделке, не связанной с осуществлением данными
физическими лицами предпринимательской деятельности, превышает:
с 1 июля 2024 г. до 31 декабря 2024 г. включительно – 400 базовых
величин;
с 1 января 2025 г. до 30 июня 2025 г. включительно – 300 базовых
величин;
с 1 июля 2025 г. до 31 декабря 2025 г. включительно – 200 базовых
величин;
с 1 января 2026 г. – 100 базовых величин.“
1) в п.1.4 вторая часть - лишний текст. Оставить только обязанность предоставления расчетов по безналу.
2) Дополнительные расходы банков и юрлиц в 117 млн рублей (согласно обоснованию) приведут к росту цен на товары и услуги.
3) на текущий момент ставка по эквайрингу сбалансирована около 3% и её повышение для стимулирования покупателей до 12% маловероятно, поэтому оценка доходов бюджета в 2,2 млн рублей завышена.
28.03.2024 11:22:28
Пользователь
НОВИЧОКЭлемент текста : Поэтапное в течение 2024 – 2025 годов снижение предельного размера платежа наличными денежными средствами
Уважаемые участники обсуждения! Не могу остаться в стороне от настолько важного вопроса. Хотя безналичные платежи и имеют ряд преимущества, таких как комфорт и скорость взаимодействий, я считаю, нужно также внимательно рассматривать и возможные риски их обязательного использования.
Очевидно, что есть ряд негативных моментов. Главной опасностью являются риски сбоя системы. Учитывая высокие требования к оперативности в современном мире, даже незначительная остановка может привести к катастрофическим последствиям - как для отдельных людей, так и для бизнеса.
Кроме того, высока вероятность санкций со стороны стран, где размещены серверы или оборудование. Нельзя снимать со счетов угрозы кибератак и кражи (утечки) данных из баз данных и самих баз данных. Важно учитывать, что любые цифровые системы без альтернативы - это цифровой концлагерь.
По поводу безналичных денег, они обязывают заключать дополнительные договора, в частности для физических лиц это является понуждением к сделкам, поскольку являются услугами (например, банковскими услугами).
И наконец, нельзя забывать, что любые цифровые платформы могут представлять угрозу для национальной безопасности страны. В этом случае, ускорение технологического прогресса превращается в бремя, ведущее к потере контроля.
28.03.2024 16:18:29
Пользователь
НОВИЧОК28.03.2024 20:34:49
Пользователь
НОВИЧОКРаздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 1 Параграф : 2 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 1
Политику по ограничению хождения наличных денежных средств расцениваю как ограничение прав и свобод гражданина. Далее, как я предполагаю - CBDC, цифровой контроль ...
Развивайте безналичные расчеты без ограничения "налички"!
28.03.2024 23:57:37
Пользователь
НОВИЧОК29.03.2024 10:41:49
Пользователь
НОВИЧОКв пункте 1.5 обсуждаемого Проекта Указа необходимо увеличить до 15 процентов размер необлагаемого подоходным налогом дохода с физических лиц от суммы платежа за товар (работу, услугу), который осуществляется физическим лицом в порядке безналичных расчётов.
Одновременно следует обратить внимание на следующие существенные моменты.
А) Никакие ограничительные меры никогда не способствуют повышению желания держателей банковских карточек увеличивать объёмы оборотов безналичных расчётов. Для этого должны использоваться иные рычаги, которые бы позволили повысить заинтересованность держателей банковских карточек осуществлять именно безналичные расчёты. Распространение безналичных расчётов должно осуществляться добровольно. Например, если любому клиенту будет предложен перечень вариантов, в результате использования которых он будет получать определенные материальные блага (и не только рост размеров бонуса) для себя, то для таких клиентов не потребуется вводить никакие ограничительные меры. В первую очередь банки должны выступать инициаторами расширения программ лояльности при создании карточных программ.
К главным причинам медленного решения проблемы увеличения доли безналичных расчетов относятся:
1 . низкий уровень предоставляемых стимулов карточными проектами и программами лояльности для клиентов, которые бы были направлены на повышение заинтересованности держателей карточек в проведении безналичных операций с их использованием безналичных платежей физическими лицами
2. отсутствие сбалансированности экономических интересов партнеров (держателей карточек, банков, предприятий торговли и сервиса), так как в зависимости от оборотов должны предоставлять скидки на используемые банковские услуги.
Б) Если говорить об увеличении доли безналичных расчётов, то необходимо комплексно подходить к этому вопросу, а не ограничиваться полумерами.
На сегодняшний день некоторые требования действующих постановлений тоже сдерживают развитие безналичных расчётов. Например, такой сдерживающий фактор есть в пункте 2.8-1 Постановления N 924/16 (ред. от 07.12.2022) "Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа". Почему, например, в ресторане, кафе нельзя к одной кассе иметь два переносных терминала? а как же поломки в течение смены и т.д.? Поэтому для устранения таких сдерживающих факторов изменения должны быть внесены и в пункт 2.8-1 Постановления N 924/16 (ред. от 07.12.2022) "Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа" и необходимо изложить его в такой редакции:
2.8-1. при приеме юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями платежей в свой адрес количество используемых в объектах и (или) при осуществлении видов деятельности согласно приложению 1 карточных платежных терминалов должно быть не менее количества единиц кассового оборудования, игорных заведений, за исключением случаев, установленных в частях второй - четвертой настоящего подпункта.
29.03.2024 17:34:18
Пользователь
НОВИЧОК29.03.2024 18:51:32
Юрист
НОВИЧОКРаздел : 1 Подраздел : 2 Глава : 1 Параграф : 1 Пункт : 1 Подпункт : 2 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : Нарушение гражданских прав граждан Республики Беларусь!
Люди должны сами решать как платить наличкой или картой
29.03.2024 21:52:54
Пользователь
НОВИЧОК30.03.2024 18:52:35
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться