Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь.
Сроки проведения обсуждения: с 7 по 18 августа 2024 г.
05.08.2024 17:50:03
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
53
Предлагаю одновременно утвердить водный кодекс на двух государственных языках. На сайте право бай есть перевод на беларуский язык, но он уже отстает на 3 изменения, а тут практически весь текст (и его довольно много) идет в водный кодекс. Поэтому необходимо сразу синхронизировать эти документы, чтобы учесть права и законные интересы, как граждан читающих на русском, так и на беларуском государственных языках.
08.08.2024 21:56:55
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
53
В новой редакции ст. 52 водного кодекса предлагается такое: «12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.»
А в действующей водном кодексе было так: «21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.»
Т. е. предлагается одну часть информации о правах и обязанностях граждан и юридических лиц сделать платной, а другую часть сделать недоступной.
Это противоречит конституции. Согласно ст. 7 конституции, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом. А по п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 60 закона о нормативных правовых актах, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законодательными актами, и официальным опубликованием нормативных правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов, является доведение этих актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Согласно п. 4 положения о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденного указом от 20 июля 1998 г. № 369, включению в Национальный реестр правовых актов подлежат в том числе технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По ст. 1 (действующего) водного кодекса, водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения, и прибрежная полоса – часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к поверхностному водному объекту, на которой устанавливаются более строгие требования к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, чем на остальной территории водоохранной зоны.
В новом водном кодексе добавлено еще про каналы, предназначенные для переброски воды из одной речной системы в другую и (или) нужд судоходства, и в п. 1 ст. 52 написано отдельно, что водоохранные зоны и прибрежные полосы относятся к природным территориям, подлежащим специальной охране, и устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод.
Т. е. проекты водоохранных зон и прибрежных полос для того и разрабатываются, чтобы граждане и юридические лица соблюдали режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод. Каким образом теперь люди будут узнавать, на какой территории установлен специальный режим деятельности? Вы думаете, все ломанутся покупать вашу специализированную экологическую информацию и сделают вам кассу только для того, чтобы ничего не нарушать?
Также в проектах водоохранных зон и прибрежных полос прилагается перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на сохранение и восстановление поверхностного водного объекта. Это тоже часть режима осуществления хозяйственной и иной деятельности для конкретной территории.
Сейчас на Национальном правовом Интернет-портале есть много проектов водоохранных зон и прибрежных полос. Для Минска этот проект пустой, хотя уже на сайте выложили хорошие карты с границами водоохранных зон и прибрежных полос.
Также предлагаемые изменения противоречат определению специализированной экологической информации. Согласно п. 38 ст. 1 закона об охране окружающей среды, специализированная экологическая информация – экологическая информация, для предоставления которой требуется предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, в связи с тем, что она не содержится в государственном реестре экологической информации о состоянии окружающей среды и воздействии на нее.
Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами в составе проектов водоохранных зон и прибрежных полос в силу исполнения обязанности, возложенной на них водным кодексом, для обеспечения охраны вод. Никакая предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, чтобы взять эти границы из готового проекта, не требуется. Или вы хотите сказать, что для каждого из 9 млн граждан Беларуси границы водоохранных зон и прибрежных полос каждого водного объекта устанавливаются индивидуально?
Сложности могут возникнуть, только если при разработке проекта водоохранных зон и прибрежных полос использовалась ущербная топографическая подоснова, которая попадает в перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, и не была подготовлена версия проекта для публикации на Национальном правовом Интернет-портале. Так об этом нужно писать в требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос, чтобы убрать эту топографическую подоснову в момент разработки, когда это сделать максимально просто. А не перевешивать на граждан (кратную) оплату этого заведомо лишнего действия, специально созданного для того, чтобы скрыть манипуляции с границами водоохранных зон и прибрежных полос для впихивания туда новой застройки.
Вот, например, как обошлись со сведениями ограниченного распространения в п. 9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденном постановлением от 01.06.2011 № 687, в редакции от 30.06.2022 № 425: «В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными решениями и основными технико-экономическими показателями по объекту общественного обсуждения. В случае, если объект общественного обсуждения содержит сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения, в состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются сведения, которые возможно отделить без ущерба для конфиденциальности.» И дальше в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» пишут, что в требованиях к заданию на разработку градостроительных проектов следует указывать в том числе требования к составу и содержанию материалов проекта для проведения процедуры общественного обсуждения (приложение А, Г, К).
Поэтому предлагаю сохранить п. 21 ст. 52 действующего водного кодекса и в его новой версии. А все необходимые действия по отделению сведений ограниченного распространения для подготовки материалов проекта водоохранных зон и прибрежных полос для официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале включить в требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос.
Прекратите коммерциализировать законодательство!! Так у вас скоро и список всех преступлений и административных правонарушений станет платным, а затем для служебного пользования и коммерческой тайной.
11.08.2024 12:29:53
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
3.0
53
Ни в старом водном кодексе, ни в новом не написано, при каких условиях можно или необходимо корректировать проекты водоохранных зон и прибрежных полос. Есть только одноразовые меры, связанные с внесением изменений в водный кодекс.
И у меня складывается впечатление, что в Минске корректируют проект водоохранных зон и прибрежных полос исключительно для того, чтобы подрезать очередную водоохранную зону, которая мешает впихануть новую застройку этажей так на 16 или больше илитп.
Но еще есть и ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, которые устанавливают обязанность соответствующего нормотворческого органа устранить пробелы в законодательстве, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренние противоречия либо иные недостатки, создающие правовую неопределенность, при их выявлении. Причем пробелы должны устраняться своевременно. По п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами и входят в состав законодательства. Значит, ст. 71, 73 также относятся и к проектам водоохранных зон и прибрежных полос, а соответствующими нормотворческими органами будут местные исполнительные и распорядительные органы.
Как пример, в п. 7 ст. 61 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности установлены основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования (который также является нормативным правовым актом). Но там тоже не реализованы ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, и нету обязательных оснований и сроков корректировки такого проекта с целью устранения пробелов и иных недостатков, выявленных общественностью или кем-то еще.
Предлагаю добавить в водный кодекс список возможных и обязательных оснований для разработки или изменения проектов водоохранных зон и прибрежных полос, и определить порядок (наверно уже не в кодексе) устранения пробелов, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, в этих проектах.
(Со стандартной припиской, что «В период разработки или изменения проекта водоохранных зон и прибрежных полос решения местных исполнительных и распорядительных органов о возможности размещения объекта строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком проекта водоохранных зон и прибрежных полос» илитп.)
Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов Республики Беларусь» (вопросы в области охраны и использования вод)
Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 7 по 18 августа 2024 г.
05.08.2024 17:50:03
Пользователь
НОВИЧОК08.08.2024 21:56:55
Пользователь
НОВИЧОК«12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.»
А в действующей водном кодексе было так:
«21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.»
Т. е. предлагается одну часть информации о правах и обязанностях граждан и юридических лиц сделать платной, а другую часть сделать недоступной.
Это противоречит конституции. Согласно ст. 7 конституции, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом. А по п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 60 закона о нормативных правовых актах, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законодательными актами, и официальным опубликованием нормативных правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов, является доведение этих актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Согласно п. 4 положения о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденного указом от 20 июля 1998 г. № 369, включению в Национальный реестр правовых актов подлежат в том числе технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По ст. 1 (действующего) водного кодекса, водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения, и прибрежная полоса – часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к поверхностному водному объекту, на которой устанавливаются более строгие требования к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, чем на остальной территории водоохранной зоны.
В новом водном кодексе добавлено еще про каналы, предназначенные для переброски воды из одной речной системы в другую и (или) нужд судоходства, и в п. 1 ст. 52 написано отдельно, что водоохранные зоны и прибрежные полосы относятся к природным территориям, подлежащим специальной охране, и устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод.
Т. е. проекты водоохранных зон и прибрежных полос для того и разрабатываются, чтобы граждане и юридические лица соблюдали режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод. Каким образом теперь люди будут узнавать, на какой территории установлен специальный режим деятельности? Вы думаете, все ломанутся покупать вашу специализированную экологическую информацию и сделают вам кассу только для того, чтобы ничего не нарушать?
Также в проектах водоохранных зон и прибрежных полос прилагается перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на сохранение и восстановление поверхностного водного объекта. Это тоже часть режима осуществления хозяйственной и иной деятельности для конкретной территории.
Сейчас на Национальном правовом Интернет-портале есть много проектов водоохранных зон и прибрежных полос. Для Минска этот проект пустой, хотя уже на сайте выложили хорошие карты с границами водоохранных зон и прибрежных полос.
Также предлагаемые изменения противоречат определению специализированной экологической информации. Согласно п. 38 ст. 1 закона об охране окружающей среды, специализированная экологическая информация – экологическая информация, для предоставления которой требуется предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, в связи с тем, что она не содержится в государственном реестре экологической информации о состоянии окружающей среды и воздействии на нее.
Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами в составе проектов водоохранных зон и прибрежных полос в силу исполнения обязанности, возложенной на них водным кодексом, для обеспечения охраны вод. Никакая предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, чтобы взять эти границы из готового проекта, не требуется. Или вы хотите сказать, что для каждого из 9 млн граждан Беларуси границы водоохранных зон и прибрежных полос каждого водного объекта устанавливаются индивидуально?
Сложности могут возникнуть, только если при разработке проекта водоохранных зон и прибрежных полос использовалась ущербная топографическая подоснова, которая попадает в перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, и не была подготовлена версия проекта для публикации на Национальном правовом Интернет-портале. Так об этом нужно писать в требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос, чтобы убрать эту топографическую подоснову в момент разработки, когда это сделать максимально просто. А не перевешивать на граждан (кратную) оплату этого заведомо лишнего действия, специально созданного для того, чтобы скрыть манипуляции с границами водоохранных зон и прибрежных полос для впихивания туда новой застройки.
Вот, например, как обошлись со сведениями ограниченного распространения в п. 9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденном постановлением от 01.06.2011 № 687, в редакции от 30.06.2022 № 425:
«В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются
графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия
и обсуждения форме с основными решениями и основными технико-экономическими
показателями по объекту общественного обсуждения. В случае, если объект
общественного обсуждения содержит сведения, отнесенные в соответствии
с законодательством к государственным секретам и служебной информации
ограниченного распространения, в состав экспозиции (выставки) по объекту
общественного обсуждения включаются сведения, которые возможно отделить без
ущерба для конфиденциальности.»
И дальше в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» пишут, что в требованиях к заданию на разработку градостроительных проектов следует указывать в том числе требования к составу и содержанию материалов проекта для проведения процедуры общественного обсуждения (приложение А, Г, К).
Поэтому предлагаю сохранить п. 21 ст. 52 действующего водного кодекса и в его новой версии. А все необходимые действия по отделению сведений ограниченного распространения для подготовки материалов проекта водоохранных зон и прибрежных полос для официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале включить в требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос.
Прекратите коммерциализировать законодательство!! Так у вас скоро и список всех преступлений и административных правонарушений станет платным, а затем для служебного пользования и коммерческой тайной.
11.08.2024 12:29:53
Пользователь
НОВИЧОКИ у меня складывается впечатление, что в Минске корректируют проект водоохранных зон и прибрежных полос исключительно для того, чтобы подрезать очередную водоохранную зону, которая мешает впихануть новую застройку этажей так на 16 или больше илитп.
Но еще есть и ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, которые устанавливают обязанность соответствующего нормотворческого органа устранить пробелы в законодательстве, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренние противоречия либо иные недостатки, создающие правовую неопределенность, при их выявлении. Причем пробелы должны устраняться своевременно. По п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами и входят в состав законодательства. Значит, ст. 71, 73 также относятся и к проектам водоохранных зон и прибрежных полос, а соответствующими нормотворческими органами будут местные исполнительные и распорядительные органы.
Как пример, в п. 7 ст. 61 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности установлены основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования (который также является нормативным правовым актом). Но там тоже не реализованы ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, и нету обязательных оснований и сроков корректировки такого проекта с целью устранения пробелов и иных недостатков, выявленных общественностью или кем-то еще.
Предлагаю добавить в водный кодекс список возможных и обязательных оснований для разработки или изменения проектов водоохранных зон и прибрежных полос, и определить порядок (наверно уже не в кодексе) устранения пробелов, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, в этих проектах.
(Со стандартной припиской, что «В период разработки или изменения проекта водоохранных зон и прибрежных полос решения местных исполнительных и распорядительных органов о возможности размещения объекта строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком проекта водоохранных зон и прибрежных полос» илитп.)
11.08.2024 12:33:19
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться