Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь.
Предлагаю одновременно утвердить водный кодекс на двух государственных языках. На сайте право бай есть перевод на беларуский язык, но он уже отстает на 3 изменения, а тут практически весь текст (и его довольно много) идет в водный кодекс. Поэтому необходимо сразу синхронизировать эти документы, чтобы учесть права и законные интересы, как граждан читающих на русском, так и на беларуском государственных языках.
08.08.2024 21:56:55
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
2
0.0
58
В новой редакции ст. 52 водного кодекса предлагается такое: «12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.»
А в действующей водном кодексе было так: «21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.»
Т. е. предлагается одну часть информации о правах и обязанностях граждан и юридических лиц сделать платной, а другую часть сделать недоступной.
Это противоречит конституции. Согласно ст. 7 конституции, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом. А по п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 60 закона о нормативных правовых актах, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законодательными актами, и официальным опубликованием нормативных правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов, является доведение этих актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Согласно п. 4 положения о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденного указом от 20 июля 1998 г. № 369, включению в Национальный реестр правовых актов подлежат в том числе технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По ст. 1 (действующего) водного кодекса, водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения, и прибрежная полоса – часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к поверхностному водному объекту, на которой устанавливаются более строгие требования к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, чем на остальной территории водоохранной зоны.
В новом водном кодексе добавлено еще про каналы, предназначенные для переброски воды из одной речной системы в другую и (или) нужд судоходства, и в п. 1 ст. 52 написано отдельно, что водоохранные зоны и прибрежные полосы относятся к природным территориям, подлежащим специальной охране, и устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод.
Т. е. проекты водоохранных зон и прибрежных полос для того и разрабатываются, чтобы граждане и юридические лица соблюдали режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод. Каким образом теперь люди будут узнавать, на какой территории установлен специальный режим деятельности? Вы думаете, все ломанутся покупать вашу специализированную экологическую информацию и сделают вам кассу только для того, чтобы ничего не нарушать?
Также в проектах водоохранных зон и прибрежных полос прилагается перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на сохранение и восстановление поверхностного водного объекта. Это тоже часть режима осуществления хозяйственной и иной деятельности для конкретной территории.
Сейчас на Национальном правовом Интернет-портале есть много проектов водоохранных зон и прибрежных полос. Для Минска этот проект пустой, хотя уже на сайте выложили хорошие карты с границами водоохранных зон и прибрежных полос.
Также предлагаемые изменения противоречат определению специализированной экологической информации. Согласно п. 38 ст. 1 закона об охране окружающей среды, специализированная экологическая информация – экологическая информация, для предоставления которой требуется предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, в связи с тем, что она не содержится в государственном реестре экологической информации о состоянии окружающей среды и воздействии на нее.
Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами в составе проектов водоохранных зон и прибрежных полос в силу исполнения обязанности, возложенной на них водным кодексом, для обеспечения охраны вод. Никакая предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, чтобы взять эти границы из готового проекта, не требуется. Или вы хотите сказать, что для каждого из 9 млн граждан Беларуси границы водоохранных зон и прибрежных полос каждого водного объекта устанавливаются индивидуально?
Сложности могут возникнуть, только если при разработке проекта водоохранных зон и прибрежных полос использовалась ущербная топографическая подоснова, которая попадает в перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, и не была подготовлена версия проекта для публикации на Национальном правовом Интернет-портале. Так об этом нужно писать в требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос, чтобы убрать эту топографическую подоснову в момент разработки, когда это сделать максимально просто. А не перевешивать на граждан (кратную) оплату этого заведомо лишнего действия, специально созданного для того, чтобы скрыть манипуляции с границами водоохранных зон и прибрежных полос для впихивания туда новой застройки.
Вот, например, как обошлись со сведениями ограниченного распространения в п. 9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденном постановлением от 01.06.2011 № 687, в редакции от 30.06.2022 № 425: «В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными решениями и основными технико-экономическими показателями по объекту общественного обсуждения. В случае, если объект общественного обсуждения содержит сведения, отнесенные в соответствии с законодательством к государственным секретам и служебной информации ограниченного распространения, в состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются сведения, которые возможно отделить без ущерба для конфиденциальности.» И дальше в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» пишут, что в требованиях к заданию на разработку градостроительных проектов следует указывать в том числе требования к составу и содержанию материалов проекта для проведения процедуры общественного обсуждения (приложение А, Г, К).
Поэтому предлагаю сохранить п. 21 ст. 52 действующего водного кодекса и в его новой версии. А все необходимые действия по отделению сведений ограниченного распространения для подготовки материалов проекта водоохранных зон и прибрежных полос для официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале включить в требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос.
Прекратите коммерциализировать законодательство!! Так у вас скоро и список всех преступлений и административных правонарушений станет платным, а затем для служебного пользования и коммерческой тайной.
11.08.2024 12:29:53
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
1
0.0
58
Ни в старом водном кодексе, ни в новом не написано, при каких условиях можно или необходимо корректировать проекты водоохранных зон и прибрежных полос. Есть только одноразовые меры, связанные с внесением изменений в водный кодекс.
И у меня складывается впечатление, что в Минске корректируют проект водоохранных зон и прибрежных полос исключительно для того, чтобы подрезать очередную водоохранную зону, которая мешает впихануть новую застройку этажей так на 16 или больше илитп.
Но еще есть и ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, которые устанавливают обязанность соответствующего нормотворческого органа устранить пробелы в законодательстве, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренние противоречия либо иные недостатки, создающие правовую неопределенность, при их выявлении. Причем пробелы должны устраняться своевременно. По п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами и входят в состав законодательства. Значит, ст. 71, 73 также относятся и к проектам водоохранных зон и прибрежных полос, а соответствующими нормотворческими органами будут местные исполнительные и распорядительные органы.
Как пример, в п. 7 ст. 61 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности установлены основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования (который также является нормативным правовым актом). Но там тоже не реализованы ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, и нету обязательных оснований и сроков корректировки такого проекта с целью устранения пробелов и иных недостатков, выявленных общественностью или кем-то еще.
Предлагаю добавить в водный кодекс список возможных и обязательных оснований для разработки или изменения проектов водоохранных зон и прибрежных полос, и определить порядок (наверно уже не в кодексе) устранения пробелов, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, в этих проектах.
(Со стандартной припиской, что «В период разработки или изменения проекта водоохранных зон и прибрежных полос решения местных исполнительных и распорядительных органов о возможности размещения объекта строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком проекта водоохранных зон и прибрежных полос» илитп.)
11.08.2024 12:33:19
Odp-eko
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.4
2
Комментарий к фрагменту проекта НПА: Глава : 5 Параграф : 27 Пункт : 1 Подпункт : 2 Элемент текста : Статья 27. Требования при выполнении работ на поверхностных водных объектах 1. Выполнение работ на поверхностных водных объектах за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется на основании проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу в порядке, предусмотренном законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду, в следующих случаях: 1.1. при изменении, спрямлении русел рек, ручьев, заключению их в закрытый коллектор; 1.2. при углублении дна (дноуглубительных работах) и иных земляных работах (работах по выемке (разработке), перемещению и укладке грунта в определенное место) на реках, ручьях, озерах, связанных с возведением, реконструкцией, технической модернизацией объектов.
Статью 27 Водного кодекса предлагается изложить в новой редакции и уточнить порядок выполнения работ на поверхностных водных объектах. В частности, предлагается дополнить случаи, при которых выполнение работ осуществляется на основании проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, иными земляными работами (работами по выемке (разработке), перемещению и укладке грунта в определенное место) на реках, ручьях, озерах, связанных с возведением, реконструкцией, технической модернизацией объектов.
В настоящее время местными дорожными службами осуществляется проектирование, реконструкция и техническая модернизация многочисленного ряда объектов дорожной инфраструктуры на местных автомобильных дорогах, таких как мосты через реки и ручьи, включающие демонтаж и переустройство конструкций и элементов мостовых сооружений, замену непригодных для эксплуатации мостов на водопропускные трубы. Такие работы, как правило, связаны с разработкой, перемещением и укладкой грунта на водном объекте без проведения дноуглубительных работ и изменения их русел.
В связи с тем, что финансирование строительства (реконструкции) таких объектов осуществляется из средств бюджета, прохождение государственной экологической экспертизы, а также проведение оценки воздействия на окружающую среду приведут к увеличению расходов бюджета более чем на 10 % от стоимости реализации проектов с учетом платы, взимаемой за осуществление административной процедуры.
Вследствие нарушения логистических связей, организации объездов возникает дополнительная амортизация транспортных средств, в том числе сельскохозяйственного назначения, что приведет к увеличению выбросов в атмосферный воздух от мобильных источников и социальной напряженности в связи с увеличением продолжительности выполняемых работ на период проведения оценки воздействия на окружающую среду и прохождения государственной экологической экспертизы.
Учитывая крайне незначительное влияние на поверхностные водные объекты в результате реконструкции и технической модернизации существующих объектов инфраструктуры местных автомобильных дорог, предлагаем изложить статью 27 Водного кодекса в следующей редакции:
«Статья 27. Требования при выполнении работ на поверхностных водных объектах.
1. Выполнение работ на поверхностных водных объектах, за исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется на основании проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу в порядке, предусмотренном законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду, следующих случаях:
1.1. при углублении дна (дноуглубительных работах), изменении, спрямлении русел рек, ручьев, заключении их в закрытый коллектор;
1.2. при земляных работах (работах по выемке (разработке), перемещению и укладке грунта в определенное место) на реках, ручьях, озерах, связанных с:
возведением объектов;
реконструкцией, технической модернизацией объектов, за исключением объектов инфраструктуры местных автомобильных дорог.».
С связи с изменением редакции пункта 1 статьи 27 Водного кодекса аналогичные изменения предлагаем внести в подпункт 1.11 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду».
15.08.2024 11:25:07
Игорь Валерьевич
Юрист
НОВИЧОК
1
0.0
98
Статья 1. Внести в Водный кодекс Республики Беларусь от 30 апреля 2014 года следующие изменения: … 2. В статье 2: … пункт 15 изложить в следующей редакции: «15. Отношения, связанные с осуществлением строительной деятельности (строительства) в границах поверхностных водных объектов, их благоустройством, регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод.» Между тем, «отношения, связанные с благоустройством поверхностных водных объектов» регулируются и иным отраслевым законодательством, в т.ч. Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее –Правила № 1087). Так, в п. 3 Правил № 1087 содержится определение следующего термина: «озелененная территория – земельный участок или водный объект либо его часть, в границах которого расположены объекты растительного мира». Далее в подп. 5.5 п. 5 Правил № 1087 упоминается «создание мест и зон отдыха… в том числе на водных объектах», в п. 25 Правил № 1087 упоминаются «мероприятия по строительству (оборудованию)… элементов благоустройства», «территории пляжей, других мест отдыха, организованных на водных объектах и на их берегах» и др. Очевидно, что при исполнении требований Правил № 1087 к «водным объектам» следует относить, прежде всего, «поверхностные водные объекты». Предлагается после «законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель» добавить «, иным отраслевым законодательством». 18. Главу 5 изложить в следующей редакции: … Статья 25. Требования в области охраны и использования вод при возведении, ликвидации и приемке в эксплуатацию поверхностных водных объектов 1. Возведение и ликвидация поверхностных водных объектов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи, осуществляются на основаниипроектной документации объектов строительства, благоустройства территорий… 1. Не ясны понятия, которые определяются терминами «возведение» и «ликвидация», а также соотношения этих терминов с терминами «возведение» и «снос», используемых в Кодексе Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023 г. (далее – КоАГиСД). 2. Проектная документация является не «основанием», а «основой» для выполнения строительных работ. Так, согласно ч. 1 п. 1 ст. 72 КоАГиСД «Возведение, реконструкция, модернизация, техническая модернизация, капитальный ремонт, снос объекта, ремонтно-реставрационные работы осуществляются в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей госстройэкспертизу (при необходимости) и утвержденной проектной документации, когда ее разработка является обязательной». 3. В ч. 1 п. 1 ст. 72 КоАГиСД упоминаются следующие виды «проектной документации»: 1) разработанная; 2) согласованная; 3) прошедшая госстройэкспертизу; 4) утвержденная. 4. Пунктом 2 ст. 1 законопроекта предлагается п. 15 ст. 2 Водного кодекса Республики Беларусь от 30 апреля 2014 года (далее – ВК) изложить в следующей редакции: «15. Отношения, связанные с осуществлением строительной деятельности (строительства) в границах поверхностных водных объектов, их благоустройством, регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод.». С учетом предлагаемой редакции п. 15 ст. 2 ВК «возведение поверхностных водных объектов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи», может осуществляться «на основании» любой «проектной документации объектов строительства, благоустройства территорий», в т.ч. и только «разработанной» (?!). Представляется, что «возведение поверхностных водных объектов» предполагает выполнение строительно-монтажных работ на «капитальных строениях (зданиях, сооружениях)» и должно осуществляться «в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей госстройэкспертизу и утвержденной проектной документации» без каких-либо исключений, кроме случая, определенного в абз. 3 ч. 2 п. 72 КоАГиСД («строительство, осуществляемое в целях ликвидации либо предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций»). 5. Среди упоминаемых в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД видов строительства («при возведении, реконструкции, модернизации…») отсутствует «благоустройство». При этом термин «благоустройство территорий» не определен никаким отраслевым законодательством. При разработке любой проектной документации необходимо указывать «вид строительства». Соответственно, любое «благоустройство» осуществляется в рамках определенного «вида строительства» и возможность разработки «проектной документации на благоустройство территорий» вызывает сомнения… Пунктом 1 ст. 1 законопроекта предлагается п. 2 ст. 1 ВК изложить в следующей редакции: «2. Благоустройство поверхностных водных объектов – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых на поверхностных водных объектах и прилегающих к ним территориях в границах водоохранных зон, в целях приведения этих объектов в состояние, пригодное для их целевого использования, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания». 6. С учетом вышеизложенного, предлагается ст. 25 ВК изложить в следующей редакции: «Статья 25. Требования в области охраны и использования вод при строительстве и приемке в эксплуатацию поверхностных водных объектов 1. Строительство поверхностных водных объектов, включая благоустройство поверхностных водных объектов, должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, с соблюдением требований настоящей статьи, на основе проектной документации объектов строительства, в которой в том числе содержатся параметры поверхностного водного объекта (площадь поверхности воды, средняя и максимальная глубина), его географические координаты (в градусах, с десятичными долями, не менее 6 знаков после 20 запятой) и целевое использование»… Статья 26. Требования в области охраны и использования вод при возведении, ликвидации и приемке в эксплуатацию объектов, оказывающих воздействие на водные объекты 1. Возведение и ликвидация зданий, сооружений и других объектов, оказывающих воздействие на водные объекты, в том числе возведением, реконструкцией, капитальным ремонтом гидротехнических сооружений и устройств, юридическими лицами и гражданами должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, с соблюдением требований настоящей статьи. 1. Не учитываются «виды строительства», упоминаемые в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД. 2. В КоАГиСД используется термин «капитальное строение (здание, сооружение)», а не «здания, сооружения». 3. Вызывает сомнения, что «Возведение… других объектов, оказывающих воздействие на водные объекты, в том числе возведением, реконструкцией, капитальным ремонтом гидротехнических сооружений и устройств, юридическими лицами и гражданами должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности…». Если «другой объект» не является «объектом строительства» и только для его «возведения» не требуется разработка «проектной документации», то причем тут «законодательство об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»? 4. С учетом вышеизложенного, предлагается ст. 26 ВК изложить в следующей редакции: «Статья 26. Требования в области охраны и использования вод при строительстве и приемке в эксплуатацию объектов, оказывающих воздействие на водные объекты 1. Строительствокапитальных строений (зданий, сооружений) и других объектов, оказывающих воздействие на водные объекты, в том числе возведением, реконструкцией, модернизацией [«технической модернизацией»?], капитальным ремонтом гидротехнических сооружений и устройств, юридическими лицами и гражданами должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, с соблюдением требований настоящей статьи…». Статья 27-1. Содержание поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии и их благоустройство … 4.2. в проектной документации на благоустройство территорий Как указывалось выше, возможность разработки такой проектной документации вызывает сомнения. Предлагается изложить в следующей редакции: «4.2. в проектной документации на благоустройство поверхностных водных объектов». 33. Статьи 46 и 47 изложить в следующей редакции: … Статья 47. Требования к сбросу сточных вод. Пользование водными объектами для сброса сточных вод … 4. Для возводимых или реконструируемых объектов не допускается сброс сточных вод всех видов: 4.1. в озера и непроточные водоемы, за исключением технологических водных объектов… Из чего следует, что для «модернизируемых или технически модернизируемых» объектов «допускается сброс сточных вод всех видов» (?!). С учетом «видов строительства», упоминаемых в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД, необходимо «возводимых или реконструируемых» заменить на «возводимых, реконструируемых, модернизированных или технически модернизированных». 37. Статью 52 изложить в следующей редакции: «Статья 52. Порядок установления водоохранных зон и прибрежных полос Предлагаемое наименование ст. 52 ВК не соответствует ее содержанию: в ст. 52 ВК содержатся нормы, регулирующие не только «порядок установления водоохранных зон и прибрежных полос». Предлагается сохранить наименование ст. 52 в действующее редакции ВК: «Водоохранные зоны и прибрежные полосы». Требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды по согласованию с Государственным комитетом по имуществу Что именно включают указанные «требования к разработке»? Неужели это могут быть любые «требования»? Предлагается изложить в следующей редакции: «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектов водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды по согласованию с Государственным комитетом по имуществу». 12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды Согласно Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, которые подлежат обязательной юридической экспертизе с последующим размещением на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Очевидно, что размещенные на указанном Интернет-портале проекты водоохранных зон и прибрежных полос содержат определенную «информацию об границах водоохранных зон и прибрежных полос». Чем такая общедоступная и бесплатная «информация» отличается от платной «информации», полученной «в составе специализированной экологической информации»? В границах водоохранных зон и прибрежных полос устанавливается особый «режим осуществления хозяйственной и иной деятельности» (ст.ст. 53 и 54 ВК). Очевидно, что «информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос» затрагивает права и законные интересы заинтересованных граждан и юридических лиц и должна быть общедоступной. В целом возможность взимания платы за «информацию», которая должна содержаться в официально опубликованном документе, вызывает сомнения… Действующая редакция п. 21 ст. 52 ВК предусматривает: «Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос… доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах». Предлагается изложить в следующей редакции: «Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос… доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством размещения этой информации на своих официальных сайтах» 38. Дополнить Кодекс статьей 52-1 следующего содержания: «Статья 52-1. Информационно-аналитическая система контроля и анализа деятельности в водоохранных зонах «Водоохранные зоны» 1. Информационно-аналитическая система контроля и анализа деятельности в водоохранных зонах «Водоохранные зоны» представляет собой географическую информационную систему, предназначенную для хранения, обработки и предоставления сведений о границах утвержденных водоохранных зон и прибрежных полос, характеристиках и классификации поверхностных водных объектов, удаленный доступ к которым предоставляется с использованием глобальной компьютерной сети Интернет. 2. Информационно-аналитическая система контроля и анализа деятельности в водоохранных зонах «Водоохранные зоны» применяется для обеспечения: … Предлагается добавить: «2.4 заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведениями о границах утвержденных водоохранных зон и прибрежных полос.». Такие сведения должны быть общедоступными и предоставляться указанным лицам бесплатно. Статья 3. Дополнить статью 7 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности пунктом 61 следующего содержания: «61. Особенности строительства и ликвидации поверхностных водных объектов, их приемки в эксплуатацию устанавливаются законодательством об охране и использовании вод.». В КоАГиСД не используется термин «ликвидация». С учетом «видов строительства», упоминаемых в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД, включающих «снос», предлагается «и ликвидации» исключить.
15.08.2024 15:19:03
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
58
В ст. 52 действующего водного кодекса было несколько конкретных правил по определению водоохранных зон и прибрежных полос при разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос (в п. 1, 2, 5, 6, 12, 14). В новой версии они исчезли. Они ушли в никуда? Или будут куда-то перенесены, например, в требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос?
Еще пропал такой пункт:
«20. Границы водоохранных зон и прибрежных полос на местности обозначаются информационными знаками, форма и места установки которых определены техническим нормативным правовым актом Государственного комитета по стандартизации. Установку информационных знаков обеспечивают городские, районные исполнительные и распорядительные органы.»
Т. е. теперь знаки не нужны? Или кто их будет устанавливать?
16.08.2024 12:11:40
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
58
Вопрос по п. 3.2 ст. 54:
«3. В границах прибрежных полос допускается проведение:
…
3.2. работ, связанных с возведением и содержанием инженерных сетей и сооружений, автомобильных дорог улиц населенных пунктов, обеспечивающих функционирование существующей застройки;»
Вы действительно разрешаете возведение транзитных магистральных улиц общегородского значения категории А в прибрежных полосах? Они ведь обеспечивают функционирование существующей застройки, так? Связь различных районов города, например. Для строительства таких автомагистралей в прибрежных полосах естественно понадобится насыпной вал из-за особенностей почвы в поймах рек, который разрушит там всю природную среду. Плюс это противоречит п. 9.2.7 СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», согласно которому при наличии на территории населенного пункта значительных площадей пойменных территорий водных объектов и других природных комплексов следует предусматривать их преобразование в парки для формирования водно-зеленых систем. Значит, п. 9.2.7 просто перестанет работать. В результате чего местные жители лишаются привычных мест отдыха возле воды. Действительно ли наличие автомагистралей в прибрежных полосах соответствует охране вод?
Предлагаю п. 3.2 ст. 54 вернуть обратно, как было, или исключить оттуда «автомобильных дорог улиц населенных пунктов».
16.08.2024 12:13:48
Игорь Валерьевич
Юрист
НОВИЧОК
0
0.0
98
Статья 3. Дополнить статью 7 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. Особенности строительства и ликвидации поверхностных водных объектов, их приемки в эксплуатацию устанавливаются законодательством об охране и использовании вод.». Пунктом 2 ст. 1 законопроекта предлагается п. 15 ст. 2 ВК изложить в следующей редакции: «15. Отношения, связанные с осуществлением строительной деятельности (строительства) в границах поверхностных водных объектов, их благоустройством, регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод.» Предлагаемые редакции п. 6-1 ст. 7 КоАГиСД и п. 15 ст. 2 ВК не согласованы: «строительство и ликвидация поверхностных водных объектов, их приемка в эксплуатацию» и «строительство в границах поверхностных водных объектов, их благоустройство» – не одно и тоже. Предлагается п. 6-1 ст. 7 КоАГиСД изложить в следующей редакции: «6.1 Особенности строительства в границах поверхностных водных объектови приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов [в указанных границах] устанавливаются законодательством об охране и использовании вод.».
16.08.2024 15:23:04
Ольга
Пользователь
НОВИЧОК
0
0.0
58
В новом п. 11.2 ст. 52 написано, что границы водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденные в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, также обозначаются в государственном градостроительном кадастре. В качестве чего они там обозначаются?
По п. 3 инструкции о составе сведений информационных фондов градостроительного кадастра всех территориальных уровней, порядке их ведения и предоставления единому оператору для включения в градостроительный кадастр, утвержденной постановлением от 10.05.2023 № 49, (далее – инструкция), градостроительный кадастр включает в себя «Регистр градостроительных проектов» и «Электронный банк данных градостроительных проектов».
По п. 4 инструкции, «Регистр градостроительных проектов» содержит сведения о градостроительных проектах общего, детального и специального планирования. По п. 8 инструкции, «Электронный банк данных градостроительных проектов» содержит материалы градостроительных проектов и всякие решения, протоколы, заключения итп, связанные с их разработкой, согласованием и утверждением.
Является ли проект водоохранных зон и прибрежных полос градостроительным проектом (специального планирования)? Распишите подробнее в этом пункте.
[ Закрыто ] Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов Республики Беларусь» (вопросы в области охраны и использования вод)
Закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь.
Прилагаемая информация:
Документы, в которые вносятся изменения:
экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»
Организатор общественного обсуждения:
Сроки проведения обсуждения: с 7 по 18 августа 2024 г.
05.08.2024 17:50:03
Пользователь
НОВИЧОК08.08.2024 21:56:55
Пользователь
НОВИЧОК«12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды.»
А в действующей водном кодексе было так:
«21. Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос, режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах.»
Т. е. предлагается одну часть информации о правах и обязанностях граждан и юридических лиц сделать платной, а другую часть сделать недоступной.
Это противоречит конституции. Согласно ст. 7 конституции, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом. А по п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 60 закона о нормативных правовых актах, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законодательными актами, и официальным опубликованием нормативных правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов, является доведение этих актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Согласно п. 4 положения о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденного указом от 20 июля 1998 г. № 369, включению в Национальный реестр правовых актов подлежат в том числе технические нормативные правовые акты, являющиеся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь обязательными для соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По ст. 1 (действующего) водного кодекса, водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения, и прибрежная полоса – часть водоохранной зоны, непосредственно примыкающая к поверхностному водному объекту, на которой устанавливаются более строгие требования к осуществлению хозяйственной и иной деятельности, чем на остальной территории водоохранной зоны.
В новом водном кодексе добавлено еще про каналы, предназначенные для переброски воды из одной речной системы в другую и (или) нужд судоходства, и в п. 1 ст. 52 написано отдельно, что водоохранные зоны и прибрежные полосы относятся к природным территориям, подлежащим специальной охране, и устанавливаются в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод.
Т. е. проекты водоохранных зон и прибрежных полос для того и разрабатываются, чтобы граждане и юридические лица соблюдали режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод. Каким образом теперь люди будут узнавать, на какой территории установлен специальный режим деятельности? Вы думаете, все ломанутся покупать вашу специализированную экологическую информацию и сделают вам кассу только для того, чтобы ничего не нарушать?
Также в проектах водоохранных зон и прибрежных полос прилагается перечень рекомендуемых мероприятий, направленных на сохранение и восстановление поверхностного водного объекта. Это тоже часть режима осуществления хозяйственной и иной деятельности для конкретной территории.
Сейчас на Национальном правовом Интернет-портале есть много проектов водоохранных зон и прибрежных полос. Для Минска этот проект пустой, хотя уже на сайте выложили хорошие карты с границами водоохранных зон и прибрежных полос.
Также предлагаемые изменения противоречат определению специализированной экологической информации. Согласно п. 38 ст. 1 закона об охране окружающей среды, специализированная экологическая информация – экологическая информация, для предоставления которой требуется предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, в связи с тем, что она не содержится в государственном реестре экологической информации о состоянии окружающей среды и воздействии на нее.
Границы водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются местными исполнительными и распорядительными органами в составе проектов водоохранных зон и прибрежных полос в силу исполнения обязанности, возложенной на них водным кодексом, для обеспечения охраны вод. Никакая предварительная подготовка, включая сбор, обработку и анализ такой информации, чтобы взять эти границы из готового проекта, не требуется. Или вы хотите сказать, что для каждого из 9 млн граждан Беларуси границы водоохранных зон и прибрежных полос каждого водного объекта устанавливаются индивидуально?
Сложности могут возникнуть, только если при разработке проекта водоохранных зон и прибрежных полос использовалась ущербная топографическая подоснова, которая попадает в перечень сведений, относящихся к служебной информации ограниченного распространения, и не была подготовлена версия проекта для публикации на Национальном правовом Интернет-портале. Так об этом нужно писать в требованиях к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос, чтобы убрать эту топографическую подоснову в момент разработки, когда это сделать максимально просто. А не перевешивать на граждан (кратную) оплату этого заведомо лишнего действия, специально созданного для того, чтобы скрыть манипуляции с границами водоохранных зон и прибрежных полос для впихивания туда новой застройки.
Вот, например, как обошлись со сведениями ограниченного распространения в п. 9 положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденном постановлением от 01.06.2011 № 687, в редакции от 30.06.2022 № 425:
«В состав экспозиции (выставки) по объекту общественного обсуждения включаются
графические и текстовые демонстрационные материалы в доступной для восприятия
и обсуждения форме с основными решениями и основными технико-экономическими
показателями по объекту общественного обсуждения. В случае, если объект
общественного обсуждения содержит сведения, отнесенные в соответствии
с законодательством к государственным секретам и служебной информации
ограниченного распространения, в состав экспозиции (выставки) по объекту
общественного обсуждения включаются сведения, которые возможно отделить без
ущерба для конфиденциальности.»
И дальше в СН 3.01.02-2020 «Градостроительные проекты общего, детального и специального планирования» пишут, что в требованиях к заданию на разработку градостроительных проектов следует указывать в том числе требования к составу и содержанию материалов проекта для проведения процедуры общественного обсуждения (приложение А, Г, К).
Поэтому предлагаю сохранить п. 21 ст. 52 действующего водного кодекса и в его новой версии. А все необходимые действия по отделению сведений ограниченного распространения для подготовки материалов проекта водоохранных зон и прибрежных полос для официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале включить в требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос.
Прекратите коммерциализировать законодательство!! Так у вас скоро и список всех преступлений и административных правонарушений станет платным, а затем для служебного пользования и коммерческой тайной.
11.08.2024 12:29:53
Пользователь
НОВИЧОКИ у меня складывается впечатление, что в Минске корректируют проект водоохранных зон и прибрежных полос исключительно для того, чтобы подрезать очередную водоохранную зону, которая мешает впихануть новую застройку этажей так на 16 или больше илитп.
Но еще есть и ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, которые устанавливают обязанность соответствующего нормотворческого органа устранить пробелы в законодательстве, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренние противоречия либо иные недостатки, создающие правовую неопределенность, при их выявлении. Причем пробелы должны устраняться своевременно. По п. 2 ст. 26 закона о нормативных правовых актах проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, и по п. 2 ст. 3 этого закона технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами и входят в состав законодательства. Значит, ст. 71, 73 также относятся и к проектам водоохранных зон и прибрежных полос, а соответствующими нормотворческими органами будут местные исполнительные и распорядительные органы.
Как пример, в п. 7 ст. 61 кодекса об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности установлены основания для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования (который также является нормативным правовым актом). Но там тоже не реализованы ст. 71, 73 закона о нормативных правовых актах, и нету обязательных оснований и сроков корректировки такого проекта с целью устранения пробелов и иных недостатков, выявленных общественностью или кем-то еще.
Предлагаю добавить в водный кодекс список возможных и обязательных оснований для разработки или изменения проектов водоохранных зон и прибрежных полос, и определить порядок (наверно уже не в кодексе) устранения пробелов, несоответствия актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, в этих проектах.
(Со стандартной припиской, что «В период разработки или изменения проекта водоохранных зон и прибрежных полос решения местных исполнительных и распорядительных органов о возможности размещения объекта строительства на территории объекта проектирования должны согласовываться с разработчиком проекта водоохранных зон и прибрежных полос» илитп.)
11.08.2024 12:33:19
Пользователь
НОВИЧОКГлава : 5 Параграф : 27 Пункт : 1 Подпункт : 2 Элемент текста : Статья 27. Требования при выполнении работ на
поверхностных водных объектах
1. Выполнение работ на поверхностных водных объектах за
исключением указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется на
основании проектной документации, прошедшей государственную
экологическую экспертизу в порядке, предусмотренном законодательством
в области государственной экологической экспертизы, стратегической
экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду, в
следующих случаях:
1.1. при изменении, спрямлении русел рек, ручьев, заключению их в
закрытый коллектор;
1.2. при углублении дна (дноуглубительных работах) и иных
земляных работах (работах по выемке (разработке), перемещению и
укладке грунта в определенное место) на реках, ручьях, озерах, связанных
с возведением, реконструкцией, технической модернизацией объектов.
15.08.2024 11:25:07
Юрист
НОВИЧОК…
2. В статье 2:
…
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Отношения, связанные с осуществлением строительной деятельности (строительства) в границах поверхностных водных объектов, их благоустройством, регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод.»
Между тем, «отношения, связанные с благоустройством поверхностных водных объектов» регулируются и иным отраслевым законодательством, в т.ч. Правилами благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 (далее –Правила № 1087). Так, в п. 3 Правил № 1087 содержится определение следующего термина: «озелененная территория – земельный участок или водный объект либо его часть, в границах которого расположены объекты растительного мира». Далее в подп. 5.5 п. 5 Правил № 1087 упоминается «создание мест и зон отдыха… в том числе на водных объектах», в п. 25 Правил № 1087 упоминаются «мероприятия по строительству (оборудованию)… элементов благоустройства», «территории пляжей, других мест отдыха, организованных на водных объектах и на их берегах» и др. Очевидно, что при исполнении требований Правил № 1087 к «водным объектам» следует относить, прежде всего, «поверхностные водные объекты».
Предлагается после «законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель» добавить «, иным отраслевым законодательством».
18. Главу 5 изложить в следующей редакции:
…
Статья 25. Требования в области охраны и использования вод при возведении, ликвидации и приемке в эксплуатацию поверхностных водных объектов
1. Возведение и ликвидация поверхностных водных объектов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи, осуществляются на основании проектной документации объектов строительства, благоустройства территорий…
1. Не ясны понятия, которые определяются терминами «возведение» и «ликвидация», а также соотношения этих терминов с терминами «возведение» и «снос», используемых в Кодексе Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 17 июля 2023 г. (далее – КоАГиСД).
2. Проектная документация является не «основанием», а «основой» для выполнения строительных работ. Так, согласно ч. 1 п. 1 ст. 72 КоАГиСД «Возведение, реконструкция, модернизация, техническая модернизация, капитальный ремонт, снос объекта, ремонтно-реставрационные работы осуществляются в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей госстройэкспертизу (при необходимости) и утвержденной проектной документации, когда ее разработка является обязательной».
3. В ч. 1 п. 1 ст. 72 КоАГиСД упоминаются следующие виды «проектной документации»:
1) разработанная;
2) согласованная;
3) прошедшая госстройэкспертизу;
4) утвержденная.
4. Пунктом 2 ст. 1 законопроекта предлагается п. 15 ст. 2 Водного кодекса Республики Беларусь от 30 апреля 2014 года (далее – ВК) изложить в следующей редакции:
«15. Отношения, связанные с осуществлением строительной деятельности (строительства) в границах поверхностных водных объектов, их благоустройством, регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод.».
С учетом предлагаемой редакции п. 15 ст. 2 ВК «возведение поверхностных водных объектов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи», может осуществляться «на основании» любой «проектной документации объектов строительства, благоустройства территорий», в т.ч. и только «разработанной» (?!).
Представляется, что «возведение поверхностных водных объектов» предполагает выполнение строительно-монтажных работ на «капитальных строениях (зданиях, сооружениях)» и должно осуществляться «в установленном порядке на основе разработанной, согласованной, прошедшей госстройэкспертизу и утвержденной проектной документации» без каких-либо исключений, кроме случая, определенного в абз. 3 ч. 2 п. 72 КоАГиСД («строительство, осуществляемое в целях ликвидации либо предупреждения аварийных и чрезвычайных ситуаций»).
5. Среди упоминаемых в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД видов строительства («при возведении, реконструкции, модернизации…») отсутствует «благоустройство». При этом термин «благоустройство территорий» не определен никаким отраслевым законодательством. При разработке любой проектной документации необходимо указывать «вид строительства». Соответственно, любое «благоустройство» осуществляется в рамках определенного «вида строительства» и возможность разработки «проектной документации на благоустройство территорий» вызывает сомнения…
Пунктом 1 ст. 1 законопроекта предлагается п. 2 ст. 1 ВК изложить в следующей редакции:
«2. Благоустройство поверхностных водных объектов – совокупность работ, в том числе строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых на поверхностных водных объектах и прилегающих к ним территориях в границах водоохранных зон, в целях приведения этих объектов в состояние, пригодное для их целевого использования, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания».
6. С учетом вышеизложенного, предлагается ст. 25 ВК изложить в следующей редакции:
«Статья 25. Требования в области охраны и использования вод при строительстве и приемке в эксплуатацию поверхностных водных объектов
1. Строительство поверхностных водных объектов, включая благоустройство поверхностных водных объектов, должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, с соблюдением требований настоящей статьи, на основе проектной документации объектов строительства, в которой в том числе содержатся параметры поверхностного водного объекта (площадь поверхности воды, средняя и максимальная глубина), его географические координаты (в градусах, с десятичными долями, не менее 6 знаков после 20 запятой) и целевое использование»…
Статья 26. Требования в области охраны и использования вод при возведении, ликвидации и приемке в эксплуатацию объектов, оказывающих воздействие на водные объекты
1. Возведение и ликвидация зданий, сооружений и других объектов, оказывающих воздействие на водные объекты, в том числе возведением, реконструкцией, капитальным ремонтом гидротехнических сооружений и устройств, юридическими лицами и гражданами должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, с соблюдением требований настоящей статьи.
1. Не учитываются «виды строительства», упоминаемые в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД.
2. В КоАГиСД используется термин «капитальное строение (здание, сооружение)», а не «здания, сооружения».
3. Вызывает сомнения, что «Возведение… других объектов, оказывающих воздействие на водные объекты, в том числе возведением, реконструкцией, капитальным ремонтом гидротехнических сооружений и устройств, юридическими лицами и гражданами должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности…». Если «другой объект» не является «объектом строительства» и только для его «возведения» не требуется разработка «проектной документации», то причем тут «законодательство об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»?
4. С учетом вышеизложенного, предлагается ст. 26 ВК изложить в следующей редакции:
«Статья 26. Требования в области охраны и использования вод при строительстве и приемке в эксплуатацию объектов, оказывающих воздействие на водные объекты
1. Строительство капитальных строений (зданий, сооружений) и других объектов, оказывающих воздействие на водные объекты, в том числе возведением, реконструкцией, модернизацией [«технической модернизацией»?], капитальным ремонтом гидротехнических сооружений и устройств, юридическими лицами и гражданами должны осуществляться в соответствии с законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, с соблюдением требований настоящей статьи…».
Статья 27-1. Содержание поверхностных водных объектов в надлежащем состоянии и их благоустройство
…
4.2. в проектной документации на благоустройство территорий
Как указывалось выше, возможность разработки такой проектной документации вызывает сомнения.
Предлагается изложить в следующей редакции:
«4.2. в проектной документации на благоустройство поверхностных водных объектов».
33. Статьи 46 и 47 изложить в следующей редакции:
…
Статья 47. Требования к сбросу сточных вод. Пользование водными объектами для сброса сточных вод
…
4. Для возводимых или реконструируемых объектов не допускается сброс сточных вод всех видов:
4.1. в озера и непроточные водоемы, за исключением технологических водных объектов…
Из чего следует, что для «модернизируемых или технически модернизируемых» объектов «допускается сброс сточных вод всех видов» (?!).
С учетом «видов строительства», упоминаемых в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД, необходимо «возводимых или реконструируемых» заменить на «возводимых, реконструируемых, модернизированных или технически модернизированных».
37. Статью 52 изложить в следующей редакции:
«Статья 52. Порядок установления водоохранных зон и прибрежных полос
Предлагаемое наименование ст. 52 ВК не соответствует ее содержанию: в ст. 52 ВК содержатся нормы, регулирующие не только «порядок установления водоохранных зон и прибрежных полос».
Предлагается сохранить наименование ст. 52 в действующее редакции ВК: «Водоохранные зоны и прибрежные полосы».
Требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды по согласованию с Государственным комитетом по имуществу
Что именно включают указанные «требования к разработке»? Неужели это могут быть любые «требования»?
Предлагается изложить в следующей редакции:
«Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектов водоохранных зон и прибрежных полос устанавливаются Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды по согласованию с Государственным комитетом по имуществу».
12. Информация об границах водоохранных зон и прибрежных полос, утвержденных в проектах водоохранных зон и прибрежных полос, предоставляется в составе специализированной экологической информации в порядке, установленном законодательством об охране окружающей среды
Согласно Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» проекты водоохранных зон и прибрежных полос являются техническими нормативными правовыми актами, которые подлежат обязательной юридической экспертизе с последующим размещением на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь. Очевидно, что размещенные на указанном Интернет-портале проекты водоохранных зон и прибрежных полос содержат определенную «информацию об границах водоохранных зон и прибрежных полос». Чем такая общедоступная и бесплатная «информация» отличается от платной «информации», полученной «в составе специализированной экологической информации»?
В границах водоохранных зон и прибрежных полос устанавливается особый «режим осуществления хозяйственной и иной деятельности» (ст.ст. 53 и 54 ВК). Очевидно, что «информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос» затрагивает права и законные интересы заинтересованных граждан и юридических лиц и должна быть общедоступной.
В целом возможность взимания платы за «информацию», которая должна содержаться в официально опубликованном документе, вызывает сомнения…
Действующая редакция п. 21 ст. 52 ВК предусматривает: «Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос… доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством опубликования этой информации в средствах массовой информации и размещения на своих официальных сайтах».
Предлагается изложить в следующей редакции:
«Информация о границах водоохранных зон и прибрежных полос… доводится до сведения заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, местными исполнительными и распорядительными органами посредством размещения этой информации на своих официальных сайтах»
38. Дополнить Кодекс статьей 52-1 следующего содержания:
«Статья 52-1. Информационно-аналитическая система контроля и анализа деятельности в водоохранных зонах «Водоохранные зоны»
1. Информационно-аналитическая система контроля и анализа деятельности в водоохранных зонах «Водоохранные зоны» представляет собой географическую информационную систему, предназначенную для хранения, обработки и предоставления сведений о границах утвержденных водоохранных зон и прибрежных полос, характеристиках и классификации поверхностных водных объектов, удаленный доступ к которым предоставляется с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.
2. Информационно-аналитическая система контроля и анализа деятельности в водоохранных зонах «Водоохранные зоны» применяется для обеспечения:
…
Предлагается добавить:
«2.4 заинтересованных юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, сведениями о границах утвержденных водоохранных зон и прибрежных полос.».
Такие сведения должны быть общедоступными и предоставляться указанным лицам бесплатно.
Статья 3. Дополнить статью 7 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности пунктом 61 следующего содержания:
«61. Особенности строительства и ликвидации поверхностных водных объектов, их приемки в эксплуатацию устанавливаются законодательством об охране и использовании вод.».
В КоАГиСД не используется термин «ликвидация».
С учетом «видов строительства», упоминаемых в подп. 1.73 п. 1 ст. 1 КоАГиСД, включающих «снос», предлагается «и ликвидации» исключить.
15.08.2024 15:19:03
Пользователь
НОВИЧОКВ ст. 52 действующего водного кодекса было несколько конкретных правил по определению водоохранных зон и прибрежных полос при разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос (в п. 1, 2, 5, 6, 12, 14). В новой версии они исчезли. Они ушли в никуда? Или будут куда-то перенесены, например, в требования к разработке проектов водоохранных зон и прибрежных полос?
Еще пропал такой пункт:
«20. Границы водоохранных зон и прибрежных полос на местности обозначаются информационными знаками, форма и места установки которых определены техническим нормативным правовым актом Государственного комитета по стандартизации. Установку информационных знаков обеспечивают городские, районные исполнительные и распорядительные органы.»
Т. е. теперь знаки не нужны? Или кто их будет устанавливать?
16.08.2024 12:11:40
Пользователь
НОВИЧОКВопрос по п. 3.2 ст. 54:
«3. В границах прибрежных полос допускается проведение:
…
3.2. работ, связанных с возведением и содержанием инженерных сетей и сооружений, автомобильных дорог улиц населенных пунктов, обеспечивающих функционирование существующей застройки;»
Вы действительно разрешаете возведение транзитных магистральных улиц общегородского значения категории А в прибрежных полосах? Они ведь обеспечивают функционирование существующей застройки, так? Связь различных районов города, например. Для строительства таких автомагистралей в прибрежных полосах естественно понадобится насыпной вал из-за особенностей почвы в поймах рек, который разрушит там всю природную среду. Плюс это противоречит п. 9.2.7 СН 3.01.03-2020 «Планировка и застройка населенных пунктов», согласно которому при наличии на территории населенного пункта значительных площадей пойменных территорий водных объектов и других природных комплексов следует предусматривать их преобразование в парки для формирования водно-зеленых систем. Значит, п. 9.2.7 просто перестанет работать. В результате чего местные жители лишаются привычных мест отдыха возле воды. Действительно ли наличие автомагистралей в прибрежных полосах соответствует охране вод?
Предлагаю п. 3.2 ст. 54 вернуть обратно, как было, или исключить оттуда «автомобильных дорог улиц населенных пунктов».
16.08.2024 12:13:48
Юрист
НОВИЧОК«6-1. Особенности строительства и ликвидации поверхностных водных объектов, их приемки в эксплуатацию устанавливаются законодательством об охране и использовании вод.».
Пунктом 2 ст. 1 законопроекта предлагается п. 15 ст. 2 ВК изложить в следующей редакции:
«15. Отношения, связанные с осуществлением строительной деятельности (строительства) в границах поверхностных водных объектов, их благоустройством, регулируются законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране и использовании земель, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод.»
Предлагаемые редакции п. 6-1 ст. 7 КоАГиСД и п. 15 ст. 2 ВК не согласованы: «строительство и ликвидация поверхностных водных объектов, их приемка в эксплуатацию» и «строительство в границах поверхностных водных объектов, их благоустройство» – не одно и тоже.
Предлагается п. 6-1 ст. 7 КоАГиСД изложить в следующей редакции:
«6.1 Особенности строительства в границах поверхностных водных объектов и приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов [в указанных границах] устанавливаются законодательством об охране и использовании вод.».
16.08.2024 15:23:04
Пользователь
НОВИЧОКПо п. 3 инструкции о составе сведений информационных фондов градостроительного кадастра всех территориальных уровней, порядке их ведения и предоставления единому оператору для включения в градостроительный кадастр, утвержденной постановлением от 10.05.2023 № 49, (далее – инструкция), градостроительный кадастр включает в себя «Регистр градостроительных проектов» и «Электронный банк данных градостроительных проектов».
По п. 4 инструкции, «Регистр градостроительных проектов» содержит сведения о градостроительных проектах общего, детального и специального планирования. По п. 8 инструкции, «Электронный банк данных градостроительных проектов» содержит материалы градостроительных проектов и всякие решения, протоколы, заключения итп, связанные с их разработкой, согласованием и утверждением.
Является ли проект водоохранных зон и прибрежных полос градостроительным проектом (специального планирования)? Распишите подробнее в этом пункте.
(Счас в регистре градостроительных проектов есть упоминания о двух проектах водоохранных зон и прибрежных полос, для Минска (устаревший уже) и Бобруйска, и они обозначены как градостроительные проекты специального планирования,
18.08.2024 10:07:53
Поделиться:
Для участия в обсуждении необходимо зарегистрироваться