Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Vika87
3
12.09.2024
В законопроекте указано, что при отсутствии велодорожек, электросамокаты могут передвигаться в пешеходной зоне. Но это абсолютно не правильно. 25 разрешенных км+вес самоката+вес человека на нем-очень опасны для пешеходов.
С велосипедом их сравнивать никак нельзя, так как у самокатов, моноколес и скутеров маневрируемость гораздо хуже, и из-за того, что скорость набирается не физически, а электрически, они абсолютно не ощущают какую опасность создают для пешеходов.
Указано, что на пешеходных зонах они должны двигаться не создавая препятствий для пешеходов, но это в 99% случаев, как нарушается, так и дальше продолжится нарушаться. Кто это будет контролировать, кто будете за этим следить? Особенно в спальных районах, где на узких пешеходных дорожках носятся подростки(а 25 км в час, вес самоката и человека, как писала ранее, -это огромная опасность для пешеходов), и не соблюдают никаких пдд, и никто это контролировать не будет.
Пожалуйста, сделайте полный запрет на пешеходных зонах.
также для любых сим электрических необходимы права со сдачей в Гаи и возраст 18+. Так как они управляют средством повышенной опасности, но абсолютно не знают и не понимают правил и обязанностей.
Aleks_dvd
1
12.09.2024
Комментарий простыми словами.
Продал машину, т.к. понял что СМП намного проще, почти даром и удобнее для передвижения по Минску.
Даже есть факт того, что на СМП до работы в 4 раза быстрее добраться, там зарядить и домой.

Про пункт спешивания - считаю что это лишнее, лучше оставить как есть - со скоростью пешеходов. А те кто летает на пешеходных переходах, так и будет летать, никакой закон ничего не изменит.

По поводу регистрации СМП. 1 - смысл от этого закона если выловить незарегистрированный СПМ очень сложно, который едет 50 а то и больше км/ч хоть по полю, хоть по дворам, на мотоцикле пьяных алкашей проще будет поймать. 2 - откуда будут браться данные о СМП? Если книжки от СМП не осталось у собственника? Работник в форме скажет - сейчас загуглю? У автомобиля это документ, который есть с завода изготовителя точнее ппосле первой регистрации, а у СПМ это просто бумажка - руководство по эксплуатации, где даже наверное в 80% не будет указан серийный номер. Ну и как вопрос решить если на СМП нет серийного номера с завода либо он, нанесенный краской, со временем ушел с поверхности. Примеров и вопросов к эту пунку еще много.

Про каршеринг - вот это больная тема. Почти все кто пользуется, считают что им всё можно, что им нужно быстро, а то рубли капают, головы на плечах нет. Вот в сторону этой проблемы лучше перевести взгляд при упоминании СПМ. Так как по факту, эта проблема с СМП берет свои корни от каршеринговых СМП.  Те кто лично своё СМП имеет свойвство тоже "плохо делать", ну так как голова на плечах чужая или... но это считаю процента 2 от всех 100% случаев когда человек на СМП что то вытворил.  
Сергей Кучук
11
12.09.2024

> Корректируется понятие средства персональной мобильности в части установления максимальной технически допустимой скорости таких средств 25 км/ч. Устанавливается запрет на движение таких средств в пешеходных зонах.

1 Установите, пожалуйста, более низкое ограничение максимальной допустимой скорости средств персональной мобильности в 15 км/ч для движения в часы пик с 7 до 11 и с 17 до 20 ч в городской черте.

В часы пик в городской черте я неединожды был свидетелем, что на высокой скорости на средствах персональной мобильности подростки лавируют между людьми . При столкновении на более низкой скорости в 15 км/ч шансы серъезных повреждений для пешеходов снижаются.

2 Введите порядок и способ привлечения к ответственности нарушителей. Введите обязанность останавливаться, включая основных нарушителей – подростков. Определите способ замера скорости и технические средтсва контроля, превышена она или нет.

Без понимания механизма и порядка привлечения к ответственности за нарушения эти проектируемые нормы не будут соблюдаться. Например, несколько лет назад, мне рассказывали, что сотрудники ГАИ отказываются от преследования граждан на средствах персональной мобильности. Скорость на глаз замерить невозможно.

3 Установите, пожалуйста, более низкое ограничение максимальной допустимой скорости средств персональной мобильности в 15 км/ч для водителей младше 25 лет в городской черте вне велодорожек либо передвигающихся с ребенком или передвигающихся парой. Установите ответственность в виде штрафа на прокатных организациях за аппаратное ограничение скорости для арендаторов средств персональной мобильности.

Подростки и молодые люди наиболее частые участники ДТП. ДТП на более низких скоростях не приведет к опасным последствиям. Подростки часто ездят по 2-3 человека на одном самокате. При движении на велосипеде некоторые родители берут ребенка, для которого падение более опасно.

4 Установите, пожалуйста, более низкое ограничение максимальной допустимой скорости средств персональной мобильности в 10 км/ч для водителей,младше 25 лет в городской черте вне велодорожек. Установите ответственность в виде штрафа на прокатных организациях за аппаратное ограничение скорости для несовершеннолетних арендаторов средств персональной мобильности.

Подростки и молодые люди наиболее частые участники ДТП. ДТП на более низких скоростях не приведет к опасным последствиям.

> «10.7. двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде и средстве персональной мобильности (при наличии более одного колеса (ролика) на одном колесе (ролике), а также двигаться на мотоцикле, мопеде, велосипеде, средстве персональной мобильности, не держась за руль (при его наличии) обеими руками, за исключением случаев подачи сигнала рукой, предусмотренных в пункте 56 настоящих Правил, или не держа ноги на педалях (подножках);».

1 Введите порядок и способ привлечения к ответственности нарушителей. Введите обязанность останавливаться. Расширьте перечень сотрудников, например, включив милиционеров, которые патрулируют территории.

Без понимания механизма и порядка привлечения к ответственности за нарушения эти проектируемые нормы не будут соблюдаться. Я часто наблюдаю на велодорожке велосипедистов

2 Введите обязательство для водителей велосипедов и средств персональной мобильности передвигваться на них в шлемах и в защите запястья. Введите штраф за отсутствие шлема или защиты запястьев для водителя. Введите обязательство для компаний предлагающих в аренду велосипеды и средства персональной мобильности иметь на каждом сдаваемом велосипеде и средстве персональной мобильности шлем и защиту запястьев. Введите штраф за отсутствие шлема или защиты запястьев на водителе для арендодателя велосипеда и средства персональной мобильности. Установите цвет шлема и защиты запястьев заметным или сделайте обязательным наличие светоотражающих элементов на шлеме и защите запястьев.

При падении на асфальт головой, человек повреждает сосуды головного мозга и в некоторых случаях становится инвалидом, эпилептиком. Наличие шлема существенно снижает этот риск. При падении часто травмируются руки и водитель теряет временно трудоспособность. Наличие запястьев делает травмы меньшими. Поскольку прокатные организации предоставляют гражданам право аренды таких средств, они должны вместе с велосипедом и средствами персональной мобильности предоставлять необходимую для безопасной езды экипировку. И самостоятельно контролировать дистанционным способом, надета ли экипировка. Без штрафов это не случится.

Светоотражающие элементы по периметру шлема и запястьев помогут другим участникам движения и пешеходам легче заметить передвигающихся перпендикулярно их движению водителей.

3 Введите обязательство для водителей средств персональной мобильности передвигваться на них в наколенниках и налокотниках. Введите штраф за отсутствие наколенников и налокотников для водителя. Введите обязательство для компаний предлагающих в аренду средства персональной мобильности иметь на каждом сдаваемом средстве персональной мобильности наколенники и налокотники. Введите штраф за отсутствие наколенников или налокотников на водителе для арендодателя средства персональной мобильности. Установите цвет налокотников и наколенников заметным или сделайте обязательным наличие светоотражающих элементов на них.

При падении на высокой скорости на колени, человек на длительный период времени теряет возможность двигаться полноценно и часто теряет работу. При падении на высокой скорости на спину человек инстинктивно выставляет локти и получает повреждение суставов. Наличие наколенников и налокотников существенно снижает травмы. Поскольку прокатные организации предоставляют гражданам право аренды таких средств, они должны вместе со средствами персональной мобильности предоставлять необходимую для безопасной езды экипировку. Без штрафов это не случится.

Светоотражающие элементы по бокам наколенников и налокотников сделают водителя более заметным передвигающихся перпендикулярно их движению водителей.

4 Введите право остановки гражданина на средстве персональной мобильности или велосипеде для досмотра его велосипеда, СПМ, экипировки и проверки на наличие алкоголя в городской черте.

Во время алкогольного опьянения водитель велосипеда или транспортного средства представляет большую опасность для других водителей, поскольку его реакция заторможена. Учитывая, что пешеходы на тротуаре ничем не защищены, такие велосипедисты и водители СПМ не должны допускаться к участию в дорожном движении.

5 Введите обязательное страхования от несчастных случаев во время движения на велосипеде и СПМ для организаций, сдающих велосипеды и СПМ в аренду. Сделайте обязательным вызов ГАИ в случаях столкновения в т.ч. с пешеходами.

Это позволит отрегулировать конфликтные ситуации с пешеходами, с которыми столкнулся водитель велосипеда и СПМ. Или решать их цивилизованным способом – вызовом ГАИ, а не деньгами, как это сейчас происходит.

6 Сделайте обазятельным наличие включенного света в часы пик в городской черте и ночью на велосипедах и СПМ. Сделайте процедуру проверки этой нормы и привлечения ответственности. Сделайте для прокатных велосипедов и СПМ прокатную организацию ответственной за наличие включение фар на велосипеде и СПМ.

Сейчас значительная часть велосипедистов и водителей СПМ не видна пешеходам и другим водителям, поскольку выключени огни. Особенно часто это в Минске происходит. Наличие включенного света позволит другим участникам движения легче и с более дальнего расстояния заметить передвигающегося на СПМ водителя.

7 Сделайте незаконным создание опасной ситуации на велодорожке. Введите ответственность за это и механизм контроля нарушений, например, видеофиксацией.

Наиболее частые примеры для г. Минска это

- женщины с колясками на велодорожке

- собаки без поводка или на длинном поводке на велодорожке

- пешеходы (дети) на велодорожке

- оставление арендных велосипедов и СПМ на велодорожке

8 Урегулируйте ситуацию при столкновении СПМ на дороге с транспортным средством, СПМ на пешеходной дорожке и пешехода. Возможно во втором случае СПМ должно подпадать под определение средства повышенной опасности.

Сейчас такие ситуации решаются откупами и отказом обращаться в ГАИ. Но регулирование основных проблем внесет урегулирование этой ситуации.

9 Сделайте обязательным для предоставляющих в аренду велосипедов и СПМ оборудовать их устройствами видеорегистрации, а также отсматривать эти записи и предоставлять в ГАИ сведения об аварийных ситуациях.

karl17
2
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Моноколесо


Моноколесо - это высокотехнологичный транспорт будущего. Зачем душить прогресс на взлете? Даже если исходить из того, что каршеринговые самокаты это "не мое, значит и не жалко", а моноколесо "мое" и стоит не дешево. Поэтому самокатчик летит   по ямам и кочкам, ибо ему главное доехать, а,  следовательно, нарушить ПДД и попасть в аварию шанс у него на порядок выше. Плюс у каждого самоката разное состояние, разная реакция на газ-тормоз,  к каждому нужно "прикататься",  прежде чем лихачить уверенно.  А райдер на моноколесе едет аккуратно, ибо дорогую вещь жалко и купил ее не на неделю-две. А чем аккуратнее эксплуатируешь, тем дольше агрегат служит. И к своему колесу он прикатался,  следовательно, контролирует его лучше, чем чужое. И шансы на аварийную ситуацию минимальны,  исключая "человеческий фактор" пешеходов и автомобилистов.
Самолеты регулярно падают,  сотни людей гибнут, но никому не приходит в голову запретить их.  Автомобили и мотоциклы сотнями ежедневно попадают в ДТП, тоже гибнут и травмируются люди, но никто их не запрещает. Так с какой стати "рубить шашкой" в отношении популярных и экологичных средств передвижения? Разумеется запретить легче, чем развить инфраструктуру для более безопасного передвижения. А к то и когда проводил встречу именно с обладателями СПМ,  чтобы выслушать их мнение, прислушаться к их мыслям и сообща сделать эксплуатацию СПМ комфортнее и безопаснее??? В любом случае, прогресс не остановить никакими запретами. Причем запреты чинят именно те, кто ни разу даже не попытался попробовать, хотя бы из любопытства,   проехать на моноколесе. А что у самого есть дети,  и у этих детей тоже будут свои дети,  и из-за опрометчивого запрета их жизнь будет менее красочная и насыщенная,  даже не задумываются.
Взрослый
1
12.09.2024
Считаю спешивание велосипедистов на пешеходном переходе неправильным. Нарисуйте велодорожку на переходе, хотя постоянно вижу, там где нарисована, пешеходы идут по ней и никто их не регулирует почему-то. Ни разу не видел чтобы останавливали людей на СПМ которые ездят с неразумной скоростью при наличии вокруг пешеходов или проезжая на минимальной дистанции от идущих попутно людей. По городу даже Минску ездить на велосипеде довольно проблематично из-за всяких бордюров и  подземных переходов, если ещё и постоянно спешиваться, вообще не серьёзно.  
Garemsss
1
12.09.2024
Данные новшества, не несут никакой безопастности в части электротранспорта. Пока нет дорог для проезда электротранспорта и велосипедов нечего и выдумывать. Тиебуется проводить курсы для тех кто ездит по дорогам, а вешать госномер, тезосмотр, стрпховку, права на данные элемента транспорта не рационально. Экологически чистый транспорт запретить это к чему приведет. Стоит устраивать дороги для их проезда, устпновить определенный возраст для электротранспорта, и проводить лекции это максимум, что требуется. А не жестко всех разделить и снять с электротранспорта!!!!  
АлександрFZK
1
12.09.2024
Всем привет. Вот почему изза безответственности некоторых граждан должны страдать все? Смешно, я велосипедист, да, электровелосипед. Tank 2.0, сил там много. Был другой, поменьше. Только он тянул плохо, изза этого перекашивало заряд батареи. И что, меня сделать водителем и на тротуаре? При этом спешиваться везде? Это как получится?
Я спокойно езжу, много, каждый день, на работе
пользуюсь. Знаете, насколько сложно передвигаться по Минску? Разбитые тротуары, вместо велодорожек белая полоса, которую пешеходы не видят. Сами пешеходы, которых поди предскажи их поведение порой! Особенно дети, иногда на колёсах.
Мой стаж с 2001 года, тогда был Аист, дорога,первые ПДД для себя и поехал. Потом нас на тротуар убрали, но я уже учился в автошколе, сдал, помог дорожный опыт, но не поехал. Дорого, есть транспорт, такси, грузоперевозки. Зачем машина, где ставить?

Но знания остались. Только я изучал не объем , а принцип этой системы. Сегодня смотрю, ощущение, что некоторые свои права на сдачу в магазине получили - такое иногда вытворяют на дороге! Вы куда так все спешите, сбить кого нибудь с утра обязательно?
Огромное спасибо тем водителям, которые пропустят даже если я должен пропустить, им сразу поклон. Где то я пропущу, тяжеловоз или автобус, например.
Спешиваться не выход. Когда никто не торопиться, то всегда успеешь проанализировать ситуацию и проехать.
Давайте уже поймём одно: нас стало очень много, мы все разные, много информации и ГАИ всех нас не и сразу не обслужит. Все где то иногда нарушают, святых нет.
Поведение на дороге, да и вообще по жизни, должно строится на одном принципе: личные границы не должны выходить за рамки приличия.
По поводу мощного электротранспорта СПМ на тротуаре с высокими скоростями и столбами пыли, вопрос: ну что, довыпендривались? Решили из тротуара электробан сделать? Что ж вы творите?
Это вас сейчас загонят под лавку - я только за. Давно пора это прекратить, одного знаю лично, не согласен с ним, носится быстрее своего ангела.
Но пострадают все. Даже те, кто не в теме. Доставка посыпется, насчёт проката - там уже ни контроля, ни систем нет. Некоторые страны его запрещают, есть свежие новости.
Что касается меня, то я работая хаусом в жэсе, брошу эту работу, потому что я там держусь 6 лет во многом благодаря мобильности. Счас её  подрежут, и кто то останеться без сервиса.
Есть наглые пешеходы, мешают, ещё  и ругаются, это треш просто!Пока день проездишь - стресса очень много получаешь. Постоянно анализ ситуации, а ещё шум, в машине то его меньше!
По поводу замечаний водителей, типа, стойка закрывает обзор, или не везде вижу. Родной, ты зачем тогда за руль сел, что значит, не вижу?
Тогда тебе именно велосипед нужен, обзор шикарнейший, и сидишь почти как в камазе!
Почему я, на улице, удерживая равновесие, работая ногами и руками вижу больше и лучше и раньше, чем водители?
Вообще, мне до лампочки, делайте, что хотите с этими ПДД, я скажу одно: если начинающий водитель не может их нормально изучить, и на дороге мы все выживаем, как можем - то они такие не нужны! Столько информации, как текстовой, так и визуальной, зачем? Меня многие те же светофоры не касаются, но я дурею от них, их качества, сигналов, и количества особенно!
Я предлагаю дать задачу БелДорНИИ, если не ошибся, изучить ситуацию вообще. Нужен экскурсовод? Обращайтесь. Эх, прокачу!

После исследования, подчёркиваю, и анализа ситуации, подготовить новые ПДД.
Вот тогда и поговорим, а так что? Города для автомобилей, пешеходов под землю, СПМ и велосипеды - крайними сделали.

За 20 лет Минск превратили не понятно во что с этими дорогами, всё ж в угоду авто!

И последнее, устал уже. Человек сначала пешеход, потом уже водитель или велосипедист!

Давайте оставаться людьми, все мы рано или поздно, иногда или всегда пешком ходим по этой земле.

Спасибо за возможность хоть как то высказаться.
Pain
1
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150


Категорически не согласен с тем, что велосипедист обязан спешиваться на каждом переходе
Аргументы:
По таким правилам я буду обязан спешиваться на каждом выезде со двора. Если мне придётся это соблюдать, то я уже перейду на общественный транспорт, а потом и не личный автомобиль, чего я крайне не желаю делать. И в таком случае смысл от велосипеда пропадает в принципе
Если я убедился, что меня все видят и пропускают, то я лучше проедусь, ускорюсь и быстро свалю с перехода, чтобы никому не мешать. Если спешиваться, то о быстроте можно забыть. И автомобилисты (под которых почему-то весь город строится, хотя на 2 миллиона населения Минска у нас всего 750к автомобилей. И это включая те, которые где-то по элитным или не очень гаражам стоят) будут ещё сильнее ненавидеть велосипедистов чисто из-за этой скорости
Водитель автомобиля - это человек, сдавший на права (сдачу на которые надо очень сильно ужесточать, потому что в экстренной ситуации 99% потока абсолютно ничего не сделают для предотвращения ДТП), управляющий двумя тоннами металла. Водитель велосипеда - это человек, который купил себе кусок алюминия в 10 кг. И кто должен быть более аккуратным? При выезде со дворов автомобилисты постоянно ездят 15-20, а то и 30 кмч. И велосипедист или самокатчик едет 20 кмч от силы (да, это кромешный ужас, но что имеем). Но почему-то никто не винит автомобилиста, который как раз и должен отвечать за свою жизнь и за жизни всех вокруг
С велосипеда жутко неудобно слезать. У меня кросс-кантри, где рама чуть ли не до туловища доходит. Мне приходится полностью останавливаться, чтобы слезть. Перед каждый двором это делать нереально
Если так беспокоят именно самокатчики, то можно заставить кикшеринги замедлять самокаты в определённых зонах (это не невозможно. В России так уже сделано)

Контраргументы:
Если вам не нравится, что велосипедисты постоянно вылетают на переходы из слепых зон (зачастую это говорят как раз те автомобилисты, которые сами вылетают со дворов), то первое, что вам нужно сделать, - это быть более внимательным и отрастить себе глаза на затылке. Почему я за рулём велосипеда смотрю по сто раз во все стороны, выезжая на дорогу, предварительно прожав тормоз, а автомобилист (опять же: две тонны металла даже на 40 кмч - это смертоносная штука. А у нас тут в центре ограничения 80 с нештрафуемым барьером) не может? Второе, что нужно сделать, - увеличить штрафы. Если мы равняемся на европейскую безопасность, то нам нужно снижать скоростной лимит и повышать штрафы в том числе. Как для автомобилистов, так и для пешеходов. Превысил скорость на велике, и тебя сбили из-за этого? На тебе штраф в половину зарплаты. Запугать людей штрафами, чтобы они не нарушали. В этом их смысл и есть. Так будут нарушать только в том случае, если они точно уверены, что ничего не будет. (Да, я всё-таки считаю, что этот пункт должен оставаться сугубо на случай ДТП или аварийной ситуации). Третье, что надо сделать, так это развести тротуары с велодорожками и автодороги на разные уровни (Дороги закопать под землю, тротуары поднять над дорогами и тд). И подземные переходы тут не помогут, потому что я на велосипеде выстраиваю себе маршрут таким образом, чтобы на моём пути не было ни лестниц, ни бордюров. И хватит выезжать на переходы под газом. Вы не успеете остановиться, если кто-то резко выйдет на переход. Убираем ногу с педали газа и ставим её на тормоз
Если вдруг это вводят обратно из-за возросшей статистики ДТП, то это, скорее всего, из-за возросшей популярности кикшерингов. Тут я не разбирался, но на первый взгляд всё выглядит именно так
Если проще запретить, чем разбираться, то в чём смысл таких законов в принципе? Мы хотим сделать лучше или проще? Проблему вылетающих под колёса эта правка не решит, ведь спешиваться всё равно будут только самые ответственные, которые и без этого предельно аккуратны за рулём

В общем, я считаю, что нам стоит прекращать строить города для меньшинства автомобилистов и начать думать обо всех
Пешеход125
1
12.09.2024
П1. Необходимо внести изменения в законодательство, что бы была возможность привлекать  к административной ответственности тех, кто паркует самокаты поперек дорог, в переходах, на остановках.
блокировки их карты явно не достаточно. У каждого сейчас по десять карточек в разных банках, сменить карту нет проблем. Кто этим будет заниматься, какая служба ?
п2. Скорость 25км/ч на тротуаре крайне большая и опасная. Сталкивается пешеход 60кг  идущий  со скоростью 5км/ч и железный самокат с водителем весом 60+20кг на скорости  25км/ч. При таких условиях пешеходу конец.
п3.  Кто будет следить за тем что бы самокатчик который должен получить права, действительно их получил? Кто будет следить что самокат едет по тротуару со скоростью менее 25км/ч.?
Никто не будет следить - по текущему законопроекту. И самокатчики как ездили по тротуару со скоростью превышающей 25км/ч так и продолжат ездить, и права никто получать не будет. Они даже ПДД не читают, как вы их обяжете регистрироваться и проходить процедуру с правами и т.д.
ZelenbI
1
12.09.2024
О запрете велосипедисту пересекать проезжую часть по пешеходному переходу не спешиваясь.

Не юрист, поэтому не буду пытаться формулировать предполагаемые нормы ПДД, выскажу общее видение проблемы, исходя из опыта участия в дорожном движении.

Каковы доводы людей, ратующих за запретительные меры?

Рассмотрим реальный пример. Водитель при повороте направо предъявляет претензию велосипедисту, движущемуся в противоположном направлении и пересекающему проезжую часть по пешеходному переходу/велопереезду на разрешающий сигнал светофора. Суть претензии в высокой скорости велосипедиста, хотя в конкретном месте бордюры не позволяют там "лихачить", а разделительная полоса дает плюс два таких бордюра. Примечательно, что до возможной точки столкновения, велосипедист проехал по проезжей части более 20 метров, но автомобилист его не заметил!!! Все-таки может в этом случае дело не в скорости велосипедиста, а в отсутствии должного внимания дорожной обстановке со стороны водителя? С его слов это не так.

 Это лишь один пример, но мой опыт позволяет часами рассказывать о подобных случаях, когда собственные просчеты и невнимательность водители конвертируют в вину иных участников движения, видимо наличие авто даёт такие преимущества перед "нищебродами" на велосипедах!?


Злободневная цитата: "Рабочая группа (экспертов IARC) обнаружила, что дизельные выхлопы являются причиной возникновения рака легких. Кроме того, отмечена связь (выхлопов) с увеличением риска (развития) рака мочевого пузыря", - приводит "РИА Новости" заключение специалистов Международного агентства по изучению рака (IARC), которое входят в состав ВОЗ.

   К сожалению, неприязнь к велосипедистам затмевает трезвый и разумный взгляд на некоторые вещи и очень жаль, что она в итоге воплощается в закон. Почему-то водители не понимают, что чем больше будет велосипедистов, тем меньше будет автомобилей на ПЧ, что облегчит нагрузку на интенсивность движения,  стало быть проезд на авто будет комфортнее, воздух чище, а обратившись к цитате выше, станет понятным, что у наших детей снизится риск заболевания раком. Только  учтите ещё и то, что подобные исследования проводятся в развитых странах, где выхлоп значительно менее вреден, ведь Евростандарты у нас внедряются, когда в ЕС они уже устаревают ввиду перехода на ступень выше, а автомобили у нас гораздо старше.

К сожалению, сомневаюсь, что буду услышан, жаль, но не будет принят во внимание и опыт той же Германии, где хоронят раза в 2-4 меньше погибших на дорогах, но велосипедисты там не спешиваются. То может не в нас дело?
Прикрепленные документы
karl17
2
12.09.2024
В подземных переходах часто на стенах таблички "Держитесь правой стороны". Автомобили по дорогам едут по правой стороне. На велодорожках нарисованы стрелки правостороннего движения. А пешеходы, и особенно каршеринговые самокатчики, как истинные англичане, тупо, как специально, едут именно по левой стороне, особенно женщины. При встречном движении,  когда еду по правой стороне на велодорожке, стараюсь разминуться по правой стороне, а встречные, как специально,  тупо прут по левой стороне, и приходится выезжать на газон, чтобы не столкнуться. Предлагаю, раз у нас страна с правосторонним движением, УЗАКОНИТЬ правостороннее движение на велодорожках и тротуарах,  проводить разъяснительную работу об этом в школах, чтобы дети своим, особенно  МАМАМ, которые разумеется в армии не служили и не знают, где лево, а где право, объяснили,  как передвигаться по велодорожкам и тротуарам. Это существенно нормализует передвижение пешеходов и СПМ и снизит ДТП и другие конфликтные ситуации. А на кршеринговые самокаты обязать наклеить стикеры "движение строго по правой стороне".
Прикрепленные документы