Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Илья Vesta
1
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 150 Элемент текста :  При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться


Поддерживаю  этот указ. Единственный  момен который можно подкорректировать заключается в том чтоб обязать велосипед истов и смп снижать скорость движения до уровня скорости пешехода перед пешеходным переходом и во время проезда пешеходного перехода.И дополнительно ввести более строгую ответственность за несоблюдение ПДД, вплоть до ограничения свободы, тогда велосипедисты и смп задумаются лишний раз перед тем как пересекать пешеходный переход нвнезапно для водителей ТС и на большой скорости.
SGapon
1
12.09.2024
До принятия данного НПА нужно сначала обеспечить комфортную среду передвижения велосипедистов и водителей СПМ, построить велодорожки и оборудовать каждый перекресток велопереездами (со светофором или без), организовать безбарьерную среду (п.5.4.8  ТКП 45-3.03-227-2010 «УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Строительные нормы проектирования» от 1 июля 2011 года) .  
 
 В противном случае из-за частого спешивания и запрыгивания велосипед и СПМ теряют смысл как транспортное средство. Это также нарушает право данных участников дорожного движения на безопасность и условия передвижения (п. 6.1 ПДД) и может повысить уровень травматизма в момент спешивания и запрыгивания.  
YuriKin
10
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Подпункт : 2601 Элемент текста : «2.601
. средство персональной мобильности – транспортное
средство, предназначенное для передвижения одного человека
посредством использования электродвигателя (электродвигателей),
имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную
конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;»


Обращаю внимание на то, что проект закона фактически запрещает использование моноколес. Конструктивное ограничение скорости в моноколесах противоречит требованиям безопасности. Отнесение моноколес к механическим транспортным средствам подразумевает их регистрацию и прохождение техосмотра, что невозможно с существующими регламентами. Т.о. потребуется кропотливая адаптация имеющихся правил регистрации мех.тс и создание технического регламента для прохождение техосмотра. Что является нецелесообразным и на практике сделает эксплуатацию моноколес незаконно. Вместе с тем, пользователи моноколес являются дисциплинированным и ответственным сообществом соблюдающим ПДД. Разумным будет сделать для моноколес исключение, чтобы не ограничивать использование этого вида транспорта
iris_m
1
12.09.2024
Полностью ЗА. Скорее утверждайте изменения
YuriKin
10
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551


Предлагаю вынести моноколеса в отдельную категорию СПМ на которую не распространяются требования конструктивного ограничения скорости. Моноколеса являются инновационным СПМ, который нельзя конструктивно ограничивать в скорости или мощности, т.к. это противоречит требованиям безопасности.
artyomitch
1
12.09.2024

Я считаю, что требование спешиваться на пешеходных переходах для велосипедистов не решит проблемы безопасности, а только усложнит передвижение и создаст дополнительные трудности для велосипедной инфраструктуры, которая и без того недостаточно развита.

Вместо этого, предлагаю оставить как есть: велосипедисты должны снижать скорость до скорости пешехода и убедиться в безопасности манёвра, прежде чем пересекать переход. Это позволит сохранить динамику движения и избежать ненужных остановок.

Важно понимать, что большинство аварий происходит из-за непонимания дорожной обстановки, особенно среди пользователей электросамокатов и других СПМ. Поэтому начинать формировать культуру безопасного и уважительного поведения на дороге необходимо уже в школе, а еще было бы неплохо напоминать об этом постоянно.

Мы должны учить людей уважать друг друга и помогать на дороге, а не вводить дополнительные ограничения для тех, кто выбрал велосипед как средство передвижения. Важно создавать условия, где все участники дорожного движения, будь то пешеходы, велосипедисты или автомобилисты, чувствуют себя безопасно и комфортно.

Дополнительно хочется отметить факт того, что некоторые автомобилисты на нерегулируемых пешеходных переходах любят наезжать чуть ли не на пятки пешеходам ради сомнительного выигрыша нескольких десятых секунды, что опять же говорит об излишней спешке и неуважении к другим участникам дорожного движения.

Организация дополнительных велодорожек - это, конечно, хорошо, но как бороться с теми пешеходами, которые абсолютно игнорируют целевое назначение этих дорожек? И на этом месте дополнительно возникают конфликты и непонимание. Поэтому прежде всего нужно начать с воспитания людей.

denisTheMain
1
12.09.2024
1. Учитывая, что главной проблемой, приведшей к данным изменениям, является игнорирование вело/СПМ пользователями необходимости движения со скоростью пешехода при пересечении проезжей части,
предлагаю, как водитель и как пользователь СПМ, заменить необходимость спешиваться на запрет на движение без остановки (аналогично знаку 2.5 "Движение без остановки запрещено".
Это компромисное решение оставит города удобными как для автомобилистов, так и для велосипедистов.

2.
Цитата
«2.601 . средство персональной мобильности – транспортное средство, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей), имеющее одно или несколько колес (роликов) и максимальную конструктивную скорость движения не более 25 км/ч;».
Учитывая, что максимальная скорость часто бывает выше и контролируется прошивкой или настройками, можно ли интерпритировать этот пункт как ограничение максимальной скорости на программном уровне?
Shendol
1
12.09.2024
НЕ СПЕШИВАТЬСЯ при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а передвигаться со скорость пешехода. Тем более на велосипедной дорожке, иначе зачем они вообще?
Nikaamour
1
12.09.2024
Прежде чем ввести спешивание велосипедистам, предлагаю всем комитетом проехаться по улицам. Например, в Могилёве сделали велопереезды, если на всех спешиваться, то нет смысла в велосипеде, проще уже идти пешком, а не скакать на велодруге. Да, движение на велопереездах со скоростью пешехода, но не пешком, во-первых, это неудобно, во-вторых, больше шанс быть сбитым из-за увеличения по времени нахождения на дороге, в-третьих, какой смысл от велопереезда. Вроде шли к цивилизации, прогрессу в спортивном образе жизни населения. Есть вопросики к лётчикам на СИМ, не единожды виделось, как они несутся на огромной скорости и падают, сдирая все с себя и других.
Alisiya
1
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Кроме того, запрещено движение данного средства в пешеходных зонах.


Давно пора убрать электросамокаты и прочий "летающий" транспорт с пешеходных дорожек!!! Страшно с детьми выходить, постоянно вылетают самокаты из ниоткуда.
Тоже самое скажу, и как водитель. Постоянно в напряжении, откуда вылетят. Ведь вся ответственность на водители, а самокатчики совершенно не смотрят куда летят. У них политика "нас должны пропустить и точка'. А то, что автомобиль не может остановиться как вкопанный за секунду - их не интересует.
Вот даже почитать комментарии здесь - водители будьте внимательнее, нам так тяжело останавливаться и спешиваться... А какого этим водителям резко останавливаться? А какого пешеходам, когда ты делаешь шаг в сторону, а сзади несётся на бешеной скорости самокат???
sfincks1985
1
12.09.2024
Предлагаю ввести правило использовать электросамокаты строго  с 18 лет. Обязательно шлем. Усилить контроль ГАИ на ведодорожках. Особенно, что касается шеринга. Постоянно вижу ездят по двое и трое, совсем дети лет 8-12.
запретить пешиходам выходить на велодорожки.