В плане смешивания велосипедистов на переходах, такая практика существует в основном в странах где велосипедист является участником дорожного движения и на пешеходной зоне он скорее гость, в таких странах смешивание действительно не сильно большая проблема. Что касается РБ, у нас передвижение по дороге в городе практически невозможно в плане закона, дорога имеет низший приоритет. Когда на участок езды в 10 км, около 15 различных переходов(и ни одного оборудованного для велосипедистов), такое введение как смешивание сильно увеличивает время в пути что приводит к отказу от велосипеда, также будет ухудшена дорожная ситуация, так как при подъезде велосипеда к переходу и его смешивании тратится не так уж и мало времени, которое водитель обязан ждать перед переходом, в некоторых случаях это может занять больше минуты, ведь велосипедом пользуются не только молодые люди. Велосипед уже давно стал не просто средством проведения досуга, но и средством передвижения по городу, а таким введением вы убьете все это. Что касается причины по которой опять собирается заставлять спешиваться, увеличения дтп на пешеходном переходе, сколько из этих дтп является электросамокаты? Сколько из них прокатные? Учитывается ли в статистике дтп увеличившееся количество пользователей велосипедов и самокатов? За время введение разрешения не спешиваться сильно выросло количество велосипедистов и было бы странно если бы не увеличилось количество дтп.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
pelmen
19.09.2024
Mark3
19.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
1.Предлагаю оставить на велодорожке/тротуаре самокаты с массой до 20кг и общей скоростью до 25 км /час ,а так же гироскутеры и моноколоеса ( так как это вид НАИБОЛЕЕ подвержен к опрокидыванию)
2.Велосипеды ,СПМ со скоростью более 25 км/ч и СПМ с общей массой свыше 20кг имеют право ехать по обочине дороги при условии что водителю исполнилось 14 лет ,в шлеме без пассажира(если это не предусмотрено конструкцией)
3. не спешиваться на пешеходном переходе ( у меня масса спм киллограм 70 и длинна метра 2 почти) как мне его толкать на пешеходном на поребрик? Как даже более мелкий бабушке или дедушке ,которым дети купили ездить по тротуару ,из-за физических особенностей стариков , затолкать его или перевести его через дорого.
4.Пересечение пешеходного перехода со скоростью пешехода (5км /ч) 1 -замечание / 2- штраф от 1б/в
5. Регистрация и право управления не зависит от общих категорий А/Б или другой. "Движение" СПМ в стране , во многих случаях это лешённики (не будем углублятся кто и за что ) и если у них заберут и это средство .....( а ещ владельцы СПМ хотя бы тратятся не на топливо ,а на электроэнергию (опять минус к бюджету) а это сотни и тысячи владельцев по всей стране.
6.Кто и как будет проводить регистрацию и возможности СПМ на участие в дорожном движении и определении его возможностей? Создадим еще дополнитеьные очереди в ГАИ ? ДАвайте представим что сотни и тысячи владельцев СПМ приедут на регистрацию.. А у ГАИ есть спец.возможности на определение характеристик,если нет документа на СПМ?
7.Штрафы пешеходам за велодорожку будут?
Элемент текста : Комментарий к фрагменту проекта НПА:
1.Предлагаю оставить на велодорожке/тротуаре самокаты с массой до 20кг и общей скоростью до 25 км /час ,а так же гироскутеры и моноколоеса ( так как это вид НАИБОЛЕЕ подвержен к опрокидыванию)
2.Велосипеды ,СПМ со скоростью более 25 км/ч и СПМ с общей массой свыше 20кг имеют право ехать по обочине дороги при условии что водителю исполнилось 14 лет ,в шлеме без пассажира(если это не предусмотрено конструкцией)
3. не спешиваться на пешеходном переходе ( у меня масса спм киллограм 70 и длинна метра 2 почти) как мне его толкать на пешеходном на поребрик? Как даже более мелкий бабушке или дедушке ,которым дети купили ездить по тротуару ,из-за физических особенностей стариков , затолкать его или перевести его через дорого.
4.Пересечение пешеходного перехода со скоростью пешехода (5км /ч) 1 -замечание / 2- штраф от 1б/в
5. Регистрация и право управления не зависит от общих категорий А/Б или другой. "Движение" СПМ в стране , во многих случаях это лешённики (не будем углублятся кто и за что ) и если у них заберут и это средство .....( а ещ владельцы СПМ хотя бы тратятся не на топливо ,а на электроэнергию (опять минус к бюджету) а это сотни и тысячи владельцев по всей стране.
6.Кто и как будет проводить регистрацию и возможности СПМ на участие в дорожном движении и определении его возможностей? Создадим еще дополнитеьные очереди в ГАИ ? ДАвайте представим что сотни и тысячи владельцев СПМ приедут на регистрацию.. А у ГАИ есть спец.возможности на определение характеристик,если нет документа на СПМ?
7.Штрафы пешеходам за велодорожку будут?
Alexey9991
19.09.2024
Считать транспортными средствами все что едет свыше 25 км/ч идея , мягко говоря, непонятная. Да, сейчас очень много СПМ, но начать считать их ТС для урегулирования вопросов максимально плохо! Нужно придумать для них отдельные правила эксплуатации, скоростные режимы, ответственность и тд, но не приравнивая их к транспорту! Как вариант обязать установить ограничители скорости на определенных отметках, законодательно запретить использование СПМ в алкогольном или наркотическом состоянии, обязать использовать шлемы и так далее. Спешиваться на переходах - не вопрос, но по остальным вопросам абсолютно не согласен.
Alexey9991
19.09.2024
Предлагаю запретить шеринг самокатов и собрать статистику по происшествиям с участием сам. Предполагаю, что она снизится в десятки раз и будет стремиться к нулю!
Jed_i
19.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 3 Подпункт : 2 Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке
Возвращение к старой идеологии движения на дороге явно ретроградное изменение. Даже статистика приведенная в данном документе регламентирует, что ДТП на самих перекрёстках сократились с 63 в 2022 до 55 в 2023. Это уменьшение на 13%, даже с учетом того что каждый год велосипедистов становится больше! Процесс привыкания и адаптации всех участников процесса происходит постепенно! Особенно если учесть что сами водители сталкиваются с велосипедистами меньше чем половину года. В других странах спокойно пересекают переходы на велосипеде и это вопрос времени когда все устаканится!
Если бы контроль лучше осуществлялся за теми кто превышает скорость на переходах, то и проблемы было бы меньше. Но те кто нарушал ПДД, так и продолжат! А те кто соблюдают с большей вероятностью вообще откажутся, потому что с таким количеством пешеходных переходов на 1 км спешиваться реально вызывает трудности!
Пункт : 3 Подпункт : 2 Элемент текста : спешиваться при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, а также в отдельных случаях при движении по велопереезду и велосипедной дорожке
Возвращение к старой идеологии движения на дороге явно ретроградное изменение. Даже статистика приведенная в данном документе регламентирует, что ДТП на самих перекрёстках сократились с 63 в 2022 до 55 в 2023. Это уменьшение на 13%, даже с учетом того что каждый год велосипедистов становится больше! Процесс привыкания и адаптации всех участников процесса происходит постепенно! Особенно если учесть что сами водители сталкиваются с велосипедистами меньше чем половину года. В других странах спокойно пересекают переходы на велосипеде и это вопрос времени когда все устаканится!
Если бы контроль лучше осуществлялся за теми кто превышает скорость на переходах, то и проблемы было бы меньше. Но те кто нарушал ПДД, так и продолжат! А те кто соблюдают с большей вероятностью вообще откажутся, потому что с таким количеством пешеходных переходов на 1 км спешиваться реально вызывает трудности!
РБ Сергей Васильевич
20.09.2024
Очень многие "велосипедисты" требуя оставить возможность "не спешиваться" на пешеходных переходах, очевидно, не являются водителями автомобиля, поэтому не понимают, что требование "спешиваться" это ничто иное, как забота об их же безопасности и здоровье.
Не хотите "спешиваться" - пожалуйста, но тогда у вас не должно быть НИКАКОГО преимущества при пересечении перекрёстков по пешеходному переходу перед водителями автомобилей!
Тогда должно беспрекословно действовать правило - виноват в ДТП тот, кто "наехал(въехал) на(в) другого участника движения".
Поясняю: если велосипедист после столкновения оказался перед автомобилем - виноват водитель автомобиля, а если "сбоку, или сзади" - виноват велосипедист.
После оплаты исков за ремонт автомобиля, желающих "погонять с ветерком" через пешеходные переходы резко поубавится.
Невозможно вовремя среагировать на появление вело-ракеты на пешеходном переходе, тем-более если велосипед движется в потоке пешеходов.
Не хотите "спешиваться" - пожалуйста, но тогда у вас не должно быть НИКАКОГО преимущества при пересечении перекрёстков по пешеходному переходу перед водителями автомобилей!
Тогда должно беспрекословно действовать правило - виноват в ДТП тот, кто "наехал(въехал) на(в) другого участника движения".
Поясняю: если велосипедист после столкновения оказался перед автомобилем - виноват водитель автомобиля, а если "сбоку, или сзади" - виноват велосипедист.
После оплаты исков за ремонт автомобиля, желающих "погонять с ветерком" через пешеходные переходы резко поубавится.
Невозможно вовремя среагировать на появление вело-ракеты на пешеходном переходе, тем-более если велосипед движется в потоке пешеходов.
Оголтелый велосипедист
20.09.2024
В ноябре прошлого года появилось не только право не спешиваться на пешеходных переходах, однако ещё и ряд новых правил, регулирующих движение СПМ. Виду ли я как это исполняется? Нет. Вижу ли я наказания за систематические нарушения самокатчиками правил ПДД? Нет. Они все так же ездят по двое, все так же ездят несовершенные. Впрочем, идёт разговор даже о базовых правилах, аля проезда на красный свет, что подтверждает недавняя громкая авария.
итог: я не вижу смысла в затягивании гаек на велосипедах, когда нет никакого регулирования уже существующей проблемы.
итог: я не вижу смысла в затягивании гаек на велосипедах, когда нет никакого регулирования уже существующей проблемы.
IDV
20.09.2024
Идея не спешиваться велосипедистам разумна в том случае, если они будут обязаны перед пешеходным переходом обязательно остановиться. Разогнаться быстро с места не так и легко для подавляющего большинства. Для СМП обязательно спешиваться. Разрешить с 16 лет. А "самокаты" у которых колеса размером как у легкового автомобиля в независимости от максимальной скорости однозначно место только на проезжей части. Как только введут ограничения в 25 км/ч, тут же эти самокаты получат паспорт и проводок ограничивающий скорость в 25 км/ч, но разъединив который он будет ехать все 50 км/ч. Поэтому нужно более чётко прописать определение СМП. Если этот "самокат" по скорости даже 5км/ч но размером и формой схож со скутером его нельзя считать СМП.
Dictum
20.09.2024
Предлагаемая в некоторых комментариях мера по обязательной остановке на велосипеде/СПМ до пересечения проезжей части по пешеходному переходу на разрешающий сигнал имеет существенный изъян - это фактическое требование прекратить движение при разрешающем сигнале светофора/регулировщика, что противоречит общим требованиям ПДД по значениям сигналов светофора/регулировщика для участников дорожного движения.
Осень
20.09.2024
Считаю пункт ПДД, в котором велосипедистов обязывают пересекать пешеходный переход не спешиваясь, но двигаясь со скоростью пешехода, абсолютно правильным вариантом. Поездка по городу на велосипеде-это по сути постоянное пересечение проезжих частей и перекрестков. За одну поездку таких пересечений может набраться несколько десятков. Если каждый раз человек вынужден будет "скакать" со своего велосипеда туда-обратно, во что превратится такая поездка? Это очень неудобно, энерго- и времязатратно, а главное, совершенно бесполезно. Проблему это не решит. Почему кто-то думает, что люди, у которых не хватает ума/чувства самосохранения/воспитания/элементарной логики посмотреть по сторонам и снизить скорость на перекрестке, со вступлением в силу новых правил вдруг резко прозреют и начнут спешиваться на переходах?! Они как "летали" через перекрестки на полной скорости, так и будут продолжать это делать. Зато дискомфорт начнут испытывать остальные-законопослушные. Почему из-за отдельных индивидуумов должны страдать все? Нужно повышать культуру вождения и контролировать соблюдение тех ПДД, которые уже существуют, а не придумывать постоянно новые. А точнее, возвращаться к старым, которые сведут на нет все позитивные изменения в развитии велодвижения в Беларуси.
Андрей Минск7
20.09.2024
Если не запретить спешиваться, сбрасывать скорость будут только единицы, остальные будут гибнуть или оставаться калеками, да еще и жизнь водителю судимостью испортят. На переходах вылетают как Дунканы Маклауды - надеются на бессмертие купленное в ГТА? Дорога в городе - для машин.
Хочешь ехать на велике - добро пожаловать на тротуар.
На самокате и т.п. - на тротуар, при этом скорость движения не должно превышать 15км/ч.
И ограничение в 15 км/ч должно быть конструктивное. Купил китайское - которое летит 60км/ч - изымать в пользу государства(отдать милиции патрулировать)
Хочешь ездить, покупай то, что не превышает 15км/ч или ставь ограничение скорости.
Дроны же запретили в целях безопасности? И здесь тоже нужен запрет в целях безопасности. И крупные штрафы!!! размером в несколько зарплат работника МАЗа.
Нарушил подросток - родителям в плечи штраф и письма на работу.
Хочешь ехать на велике - добро пожаловать на тротуар.
На самокате и т.п. - на тротуар, при этом скорость движения не должно превышать 15км/ч.
И ограничение в 15 км/ч должно быть конструктивное. Купил китайское - которое летит 60км/ч - изымать в пользу государства(отдать милиции патрулировать)
Хочешь ездить, покупай то, что не превышает 15км/ч или ставь ограничение скорости.
Дроны же запретили в целях безопасности? И здесь тоже нужен запрет в целях безопасности. И крупные штрафы!!! размером в несколько зарплат работника МАЗа.
Нарушил подросток - родителям в плечи штраф и письма на работу.
Правовой форум