Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
ЮСБ
1
20.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста :



Полностью поддерживаю предлагаемые изменения. Пешеходный переход (регулируемый или нет - неважно) это пересечение тротуара с зоной повышенной опасности со всеми вытекающими. На пешеходных эстакадах, в подземных переходах пусть передвигаются как хотят (если мамы с колясками им позволят).
Dictum
19
20.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 1 Элемент текста : Определения терминов "Пешеходный переход", "Пешеход", "Участник дорожного движения".


Предлагаемые изменения в ПДД по "спешиванию" для велосипедистов (водителей велосипеда) и водителей СПМ могут быть введены только за счёт правильных формулировок терминов главы 1.
Пересекать проезжую часть по регулируемому или нерегулируемому пешеходному переходу разрешено только пешеходам, что уже включено в определение термина:
"2.49. пешеходный переход – участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) горизонтальной дорожной разметкой;"
Пешеходом являются все участники дорожного движения, подпадающие под предлагаемое в изменении определение (обратите внимание, что слова: "и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы" - излишни в этом определении, т.к. такие лица уже исключены в определении термина 2.77):
Участник дорожного движения однозначно указан в определении":
"2.46. пешеход – физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на самокате, роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, средство персональной мобильности, мотоблок, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску (тележку) и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;"
Участник дорожного движения однозначно указан в определении:
"2.77. участник дорожного движения – физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;"
(обратите внимание, что в этом термине используется слово "работника", выполняющие на дороге ремонтные и другие работы, что имеет более узкое значение, чем "физическое лицо") - Предлагается заменить слово "работники" на "физического лица". Это устранит неурегулированный статус физического лица, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы, если это лицо является "служащим", "самозанятым", "безработным" или иным специально именованным лицом.

Тщательная проработка НПА с устранением дублирования понятий и требований и сключением случаев наличия противоречий в разных требованиях упростит его понимание и применение. Считаю, что предлагаемые изменения в ПДД недостаточно проработаны в этом аспекте и должны быть возвращены на доработку с учётом указанных замечаний.
RUSLAN_1410_2
1
20.09.2024
Согласно пункту 2.27. из действующих правил ПДД имеем следующее:

2.27 мопед – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров (в случае двигателя внутреннего сгорания) или электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Согласно этому пункту все СПМ (а таких большинство) с электродвигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и не более 4 кВт и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его техническими характеристиками, не более 50 км/ч приравниваются к мопедам.

Согласно пункту 152, ГЛАВЫ 20 Движение на мопеде должно осуществляться по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота, а также в случаях, когда полоса движения предназначена только для поворота направо.

Учитывая выше написанное ВСЕ СПМ, которые попадают под указанные характеристики, автоматически становятся МОПЕДАМИ и ДОЛЖНЫ, согласно существующим ПДД, двигаться по проезжей части, а не по тротуарам.

Считаю участие таких СПМ в дорожном движении наравне с другими участниками, в частности с автомобильным транспортом, не безопасным и необходимости пересмотра понятия МОПЕД(СКУТЕР) с последующим исключением СПМ из категории МОПЕД.

Также считаю необходимым увеличение степени ответственности водителей СПМ и увеличения величины штрафов за нарушения данной категорией участников дорожного движения. Данный способ считаю более действенным нежели ужимания в более жесткие рамки ПДД.
ASTACH
1
20.09.2024
Очень своевременное и правильное изменение, дающее шанс пешеходам выжить, а водителям остаться на свободе. Что касается моноколеса и электросамоката, то им вообще нет места из-за высокого уровня опасности как для владельцев, так и для окружающих. Для электроскутеров регистрация
IDV
3
20.09.2024
Ещё изменения не вышли, но уже некоторые трициклы продают как СПМ. В России заявленная скорость 50 км/ч, но в Беларуси эта же модель уже будет ехать 25 км/ч. Так что от электроскутеры с  пешеходных дорожек мы не уберем. Нужно не только по максимальной скорости в 25км/ч приравнивать к мопедам, но и по другим характеристикам.
Boss
2
20.09.2024
Однозначно, только спешиваться на пешеходных переходах нужно!
Vlad3030
1
20.09.2024
Как человек пользующийся СМП (велосипед, моноколесо) и автомобилем считаю, что самым опасным моментом при пересечении проезжей части является непосредственно выезд СМП на дорогу.
Вместо спешивания (жутко неудобно равно не будет выполнятся) предлагаю обязать СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДО 5 КМ/ЧАС. Это позволит избежать неожиданного для водителя появления СМП что как раз и является причиной большинства ДТП.
После неспешного выезда на проезжую часть РАЗРЕШИТЬ УСКОРЯТСЯ, чтобы не мешать водителям и пешеходам так как это уже будет безопасно для участников движения.
Ограничивать скорость на всем протяжении перехода глупо и небезопасно так как передвигаться на маленькой скорости на СМП тяжело и требует особых акробатических навыков.
X
1
20.09.2024
Очень странное решение - спешиваться на пешеходных переходах,наверное такое решение принимают люди которые никогда ни ездили на велосипеде и скорее всего это автомобилисты,которых люди на СИП мешают.Представьте что вы едите на автомобиле и вам нужно постоянно выходить из него на пешеходных переходах.Вам это удобно?У меня масса вопросов к водителям которые едут и разговаривают по телефону,которые не снижают скорость около пешеходных  переходах,а ещё и ускоряются что бы ,,проскочить,,.У меня вопросы к пешеходам которые идут по велосипедным дорождкам.А вот что касается использование гаджетов ,это отдельная тема!Идут наши пешеходы,по сторонам не глядят,только  телефон  перед глазами и уши ещё наушниками ,,заблокируют,,А отвечать за невоспитанность со стороны автомобилистов и пешеходов должен велосипедист.Почему?Почему не наказывают родителей которые высадили свое чадо на электросамокат и тот гоняет по улицам и при этом не знает с какой стороны положен обгон?Велосипедисты в большей своей степени обладают культурой вождения и уважения к окружающим и принимать такое решение как спешивание кощунство.
AlexZulle
1
20.09.2024
Количество ДТП увеличивается по разным причинам. К сожалению интересы не всех участников дорожного движения учитываются. В реальности один из важнейших пунктов правил 7.2 часто игнорируется и не соблюдается. К тому же инфраструктура всегда имела и будет иметь свои недостатки.
1. Не всякое инженерное сооружение, обозначенное знаком 4.5.1 или разметкой 1.29, можно назвать велосипедной дорожкой. Вне населенных пунктов часто вижу старые дорожки шириной 1 м, на которых предполагается встречный разъезд велосипедистов и др. В населенных пунктах на таких участках некогда бывших тротуаров встречаются различные препятствия (деревья, столбы и др).
2. Я хочу заметить, что много велосипедистов передвигаются в специальной обуви для контактных педалей. Такая обувь не предназначена для ходьбы. А на участках покрытия с наклоном такая ходьба становится опасной, особенно по скользкой/мокрой разметке. Велосипед это всё же транспортное средство. И лучше ему находиться в правом ряду проезжей части, который обычно занят припаркованными авто и не используется для движения.
3. Спешиваться на велопереезде это мучение и неудобства. В реальности при движении по тротуару вдоль одной улицы не все пересечения с проезжей частью оснащены разметкой 1.15. Таким образом на одном пересечении можно ехать, на другом нельзя, потом снова можно. Таких недоработок встречается много.
4. "Скорость пешехода" надо определить конкретной величиной или заменить на "не более 10 км/ч".
5. Людям с ограниченной подвижностью тяжело спешиваться. Для них велосипед или СПМ это способ более быстрого передвижения.
6. Звуковой сигнал велосипеду не помогает. Кто не хочет слышать, тот и не услышит, даже стоя на велодорожке.
7. Световозвращатели со всех сторон велосипеда лучше отнести к рекомендациям, чем к требованиям. Фактически редкое транспортное средство имеет световозвращатели трех цветов. Они обычно маленького размера, плохо заметны и могут быть закрыты перевозимым грузом. В то же время одежда со световозвращающими элементами видна лучше и с разных сторон, так как они ограничены лишь размером самого человека. Кто часто ездит в темное время суток, тот больше надеется на включенные фонари спереди и сзади, и на такую одежду, чем на маленькие световозвращатели.
8. Я часто наблюдаю, как другие водители автомобиля позволяют себе не только разговаривать по телефону во время движения, но и общаться в мессенджерах, уткнувшись в экран смартфона. А потом они же жалуются на окружающих, которые "выскакивают" внезапно. Установленные на перекрестках камеры наблюдения в населенных пунктах должны помогать в разрешении таких ситуаций. Ущемлять в правах велосипедистов и водителей СПМ не лучшее решение, так как их становится всё больше и больше на дорогах. В других странах эти механизмы должны быть давно хорошо отрегулированы. Можно повзаимствовать их опыт.
Спасибо за внимание!
Nastia86
2
20.09.2024
Живу в Минске. И я как пешеход абсолютно поддерживаю данный указ. Из-за водителей СПМ уже страшно ходить по тротуару. Слишком быстро ездят! Водители СПМ и на дворовых территориях, и на дорогах, вылетают прямо перед машинами. Я не про всех, но таких очень много.  
AuraBY
1
20.09.2024
Моё мнение.
СПМ приравнять к ППД велосипедистам, но обязать надевание шлема и перчаток для защиты.
Ограничение по скорости особо не важно при защите против падения.
...
Спешивание? ДТП на данном этапе происходит по вине водителей что уступают дорогу пешеходу находясь не посредственно на нем (у него с правой стороны слепая зона и он естественно не видит)