Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Ольгерд
1
22.09.2024
Велосипедистам на регулируемых пешеходных переходах не спешиваться,но ехать со скоростью пешехода,на нерегулируемых ПП обязательное спешивание!!!Сколько раз наблюдалось как несутся вдоль дороги,а потом с той  же скоростью влетают на переход не притормаживая даже.
И велосипедисты,не нужно жаловаться,мол не удобно,много раз спешиваться,напрягает вас.Вы выбрали средство передвижения,будьте добры выполнять требования как и водители выполняют свои.
Так же усилить контроль и увеличить штрафы за передвижение спм по доп,так как появилось очень много таких "бессмертных".
Любитель
1
22.09.2024
Уважаемые разработчики изменений правил дорожного движения. Почему все изменения предназначены для граждан проживающих в городах? Если гражданин купил электросамокат в сельской местности и пользуется им в течении 5 лет без нарушений ПДД, то ему сейчас с введением изменений, транспортировать свой электросамокат для регистрации в областной или районный центр, так как ёмкости батареи не хватает. Затем производить регистрацию электросамоката, покупать шлем и т.д. Я использую самокат для поездок в магазин, для рыбалки, по грибы. При внесении изменений Вы лишите меня возможности пользоваться электросамокатом. Будет невозможно, лично мне произвести электросамокат в транспортное средство, которое влечёт за собой, наличия водительского удостоверения, необходимости регистрировать, покупки шлема, прохождения регистрации и страховки. Из законопослушного гражданина я буду вынужден стать нарушителя правил ПДД. Предложение: Дать возможность владельцу СИМ определить необходимость, перевода своего самоката в транспортное средство.
sinister
1
22.09.2024
Считаю пункт о спешивании глупым, т. к. на данный момент скорость смп и велосипедов на переходах никак не контролируется и спешивание никто контролировать не будет. Разумным вариантом будет разрешить не спешиваться, но прописать, что велосипедист и  водитель смп несут полную ответственность за себя в случае дтп по их вине. Лично я при подъезде к переходу на велике сбрасываю скорость и смотрю по сторонам, потому что не хочу оказаться под колесами авто. Если кто то летит через переход, то пускай тогда и отвечает за последствия.
iadam
1
22.09.2024
Повысьте штрафы - кто пересекает проезжую часть быстрее скорости пешехода, НО оставьте возможность не спешиваться (при необходимости максимально сурово накажите рандомных злостных нарушителей на всю страну - чтобы неповадно было другим...) . Если так рассуждать то и пешеходы иногда бегают - дойдем до того что и им придётся "разуваться" перед пересечением проезжей части.   И  второй  тоже актуальный вопрос: тот же самокат или вело по паспорту превышающий характеристики  ограничения на максимальную скорость 25км\ч - будет ли возможность его официально (возможно только в сертифицированных центрах) перепрошить  и получить наруки соответствующие документы ?
Покемон
3
23.09.2024
Спешиваться неспешиваться,делема?
Пока в ПДД не изменят виновника,а его всегда признают водителя,так как мол владелец источника повышенной опасности.
Надо изначально изменить виновника ДТП.
Неспешился,тогда буть добр отвечать в случае ДТП и нести полную ответственность,в том числе и за ущерб,который нанес.
А так даже если и заставят спешиться,то виновник все равно останется водитель автомобиля.
Не там делаем и обсуждаем поправки!
Медный Глас
1
23.09.2024
Мои предложения на выбор:
1. Создать инфраструктуру, прежде чем вносить изменения в ПДД, отремонтировать старые, создать новые дороги для велосипедистов и средств персональной мобильности, чтобы им не хотелось выезжать на дороги общего пользования с хорошим дорожным покрытием, из-за ухабистого дорожного покрытия их дорог.
2. Разрешить велосипедистам и водителем средств индивидуальной мобильности имеющим водительские удостоверения любой категории двигаться по дорогам общего пользования, и приравнять их к механическим транспортным средствам, выдать им номерные знаки, и заставить платить небольшой дорожный налог, а остальным не имеющих прав двигаться по тротуарам и обочинам.
3. Запретить движение на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности по всем дорогам,
кроме закрытых территорий.
4. Запретить движение личных легковых автомобилей, пересадить всех на общественный транспорт и велосипеды.
5. Запретить водителем легковых автомобилей продолжать движение через перекрёсток без вылезания из машины. Равно как и спешиваться велосипедистом.
6. Запретить движение всех механических и электрических транспортных средств, пересесть всем на гужевой транспорт.
7. Ремонтировать дороги общего пользования наравне с дорогами для пешеходов велосипедистов. Если 1 км проложили дороги для автомобилей, будьте так любезны рядом проложите, или отремонтировайте велосипедную дорожку и пешеходную дорожку тоже один километр. А не так что дороги для автомобилей ремонтируются каждый год, а пешеходные и велосипедные дорожки как проложили 20 лет назад так и не ремонтируются вообще.
Civikk018
1
23.09.2024
Оставить на выбор каждого, предоставлять преимущество лицам на персональных средствах мобильности и велосипедах при пересечении проезжей части как пешеходам только в случае если они спешиваются и пересекают проезжую часть как пешеходы, ведя свое средство передвижения рядом, а в случае неспешивания и столкновения с автомобилем приравнивать к пересечению на запрещающий сигнал.
Александрqq
1
23.09.2024
Сейчас прошла неделя мобильности. Данное изменение в Правилах мобильности не прибавит.
Проблема с ДТП на данных средствах есть. Если прошлое изменение в ПДД, которое разрешило не спешиваться, привело к тому, что количество ДТП значительно увеличилось, то это повод задуматься.
В то же время, считаю, что принимать данное изменение в ПДД пока рано. Об этом говорит, в частности, активность обсуждения данного изменения - вопросов, действительно, хватает с обоих сторон, поэтому я бы пока принятие отложил, необходимо всё продумать и взвесить.
Конкретно по изменению: допустим, нам запрещает не спешиваться. Уменьшит ли это количество ДТП? Раньше, когда спешиваться нужно было, соблюдало это правило очень небольшая часть людей на СПМ и велосипедах. Сейчас, если снова запретить проезжать, то будет ли исполнение правила массовым? Впрочем, если кол-во ДТП реально резко выросло, то, видимо, взаимосвязь есть. Это сильно усложнит передвижение для тех, кто будет ответственно подходить к исполнению правила. Но, возможно, основную часть проблем с ДТП составляют подростки? Они часто могут не совсем безопасно ездить и по тротуарам. Но введение правила подействует ли на них?
Ещё небольшое неудобство будет для водителей авто. Сейчас я подъезжаю к пеш. переходу, вижу, что авто явно останавливается, убеждаюсь в этом и тогда еду, иногда авто может ещё моргнуть. Благодаря тому, что я не спешиваюсь, автомобилю не риходится останавливаться полностью, я проезжаю, он продолжает движение, например, со второй скорости, он экономит время. А теперь ситуация: я подъезжаю, спешиваюсь, авто останавливается, за ним скапливаются ещё 2-3 машины и все ждут когда я перейду пешком, хотя все остановились и явно ехать мне было бы безопасно. Но не спешиваться можно при условии, что я убедился, что они пропускают. Также иногда ты далеко видишь дорогу, обзорность хорошая, видно, что машин нигде нету - спешиваться, затрачивать энергию, чтобы снова разогнаться - реально напряжно. Возможно, это оставить на ответственность самого велосипедиста за свою жизнь и здоровье - убедился ли он в безопасности при переезде. Да, подросток не всегда способен ответственно подойти к вопросу, убедиться в безопасности, но побудит ли его наличие правила ответственно выполнять его - это вопрос. Может быть, а может и нет. Но страдать (спешиваться) должны будут все.
Мобильности граждан, продвижению здорового образа жизни, экологичности способа передвижения это не поспособствует. Это реальная проблема.
Недавно ГАИ показывала видео, как женщина проезжала на велосипеде проезжую часть и её сбили. Да, двигалась она довольно быстро, не смотрела даже по сторонам, хотя движение было активное. Проблема. Но будут ли соблюдать правило про спешивание - вопрос.  
ВасилийМинскМинск
2
23.09.2024

Добавлю ещё один комментарий сюда.

Как в обосновании, которое опубликовано здесь, так и в иных публичных заявлениях ГАИ (в том числе региональных структур) изменения по спешиванию опираются на статистику. При этом просто приводятся цифры без анализа. Где произошли данные ДТП (город/загород)? Было ли причиной именно неспешивание? Либо это просто недобросовестные велосипедисты, которые «пролетают» переходы? Что делать тем, у кого контактные педали? Что делать тем, кто возит детей в велокреслах? Почему пешеходов не штрафуют за хождение по велодорожкам и велопереездам? Каким образом несовершеннолетние могут арендовать электросамокаты? И таких вопросов много. Считают, что данный проект нужно обсуждать не только в интернете, но и в реальной жизни. Надо, как минимум, 500-600 встреч в коллективах и просто открытых встреч для всех желающих в залах исполкомов, районных ДК и так далее. Нужны круглые столы с общественностью. В обосновании есть отсыл только к одному обращению граждан. Там указан номер обращения. При этом у обычных граждан возможности ознакомиться с этим обращением нет.

DaryaSandr
2
23.09.2024
А можно, пожалуйста, дополнить документ административной ответственностью водителей, при не переключении дальнего света на ближний при движении вне населенных пунктов при встречном движении велосипедистов/спм?

в правилах это очень нечетко прописано п.163.4 "в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей...".

как правило, неоднократно сталкивалась, что водители игнорируют это правило, что приводит к перспективе оказаться в кювете, т.к. вне населенных пунктов очень темно..
kiryan_by
1
23.09.2024
Я считаю, что тут очень простая ситуация: если мы хотим, чтобы велосипедисты и персональные мобильники не спешивались, давайте приравняем их к водителям, пусть с них будет такой же спрос, как, например, с пользователей мотоциклами, мопедами, разрешим им ездить по проезжей части, и установим минимально допустимую скорость движение свыше 40 км/ч, обязуем носить шлем и защитную экипировку, и сделаем так, чтобы этим товарищам, приходилось, так же, как водителям механических ТС отвечать за неверное или необозначенное перестроение, движение не в той полосе, пересечение сплошной, помеху справа, непропуск пешехода и так далее. Чтобы эти люди понимали свою ответственность. Запретим им ездить по тротуарам. А если они всё же хотят ездить рядом с пешеходами, то пусть так добры будут, внимательно смотреть по сторонам, не лететь, и, прежде чем пересекать проезжую часть, остановиться, например, сделать знак stop 🛑 в местах пересечения. Задумайтесь: водитель, совершивший наезд на такого пользователя однажды выйдет из тюрьмы, а вот пользователь из реанимации чаще всего уже не выходит.