Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Pomogayu
3
12.09.2024
1. Следует четко решить вопрос, почему самокатчики и велосипедисты  ездят по тротуарам, где ходят пешеходы, создавая постоянные неудобства и небезопасность жизни пешехода!
2. Неплохо было бы в обязательном порядке велосипедистам, самокатчикам и пешеходам, не имеющих водительского удостоверения в обязательном порядке тоже изучать и сдавать ПДД наравне, как водитель!
Также больше штрафовать нарушителей!
3. Будут ли предприниматься меры по поводу нарушителей, пересекающих пешеходный переход на красный сигнал светофора?!  
Evgeha361
1
12.09.2024
Здравствуйте. У меня есть самое одекватное предложение которое поможет всем
1- на каршеринги регистрация с паспортом 18+
2- спешиваться на пешеходных (за исключением специальной дорожной разметкой и соответствующими сигналами светофоров )
3- ужесточить наказание за управление СПМ в   состоянии алкольного и наркотических веществ
4- все у кого есть свое СПМ ограничить скорость до 32 км/ч ( лично я считаю что этого достаточно, с учетом того что он едет 24-26 а с горы все 32 )
5- если СПМ больше 0.25 kw придумать маленькие номера как на каршеринга и делать регистрацию в ГАИ ( в случае чего человека можно будет быстро найти и привлечь к ответственности)





Так же есть вопросы ?
1- регистрация в ГАИ ?
2- платить налог ?
3- получение документов на СПМ ?



Я лично катаюсь на электросамокате , что больше всего удобно и подходит мне . На дороге бывает всякое но самое опасное это когда люди берут каршеринг и обращение с СПМ очень ужасное имущество не свое они и ломают и гоняют на их на все деньги . Скорость 32 км/ч это одекватное но упасть можно и пешком , хотелось бы конечно все эти правила по ПДД ужесточить для Коршеринга , так как люди у которых есть СПМ и относятся к ним бережно
Всем спасибо за понимание …
marbasal
1
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться


Я против пункта про спешивание.
Спешиваться с велосипеда - намного сложнее, чем спешиваться с самоката.
В центре города, где пешеходные переходы расположены каждые 200 метров, эта мера делает езду на велосипеде каким-то бегом с препятствиями. Залез, разогнался, затормозил, слез.  Я уже не говорю про "пешеходов"-инвалидов на моторизированных инвалидных креслах.

Текущие правила (снижать скорость до скорости пешехода) вполне достаточны для обеспечения безопасности участников дорожного движения (далее - ДД), а ДТП возникают как раз по причине несоблюдения данных правил. Также я ни разу не замечал, чтобы соблюдение данных правил контролировались ответственными гос. органами.
Получается, новые изменения призваны заменить одно правило на другое, менее удобное для добропорядочных участников ДД. А те участники, которые не соблюдают текущие правила, точно так же не будут соблюдать и новые.
А контролировать соблюдение новых правил по-прежнему никто не будет (потому что для этого требуется большой человеческий ресурс).

В итоге по ДТП - статистика не станет лучше (т.к в ДТП попадают как раз те, кто нарушает текущие правила),
Добропорядочные участники ДД будут наказаны и принуждены иногда нарушать закон.
А водители-спешуны (которые любят проскакивать в поворот в тот момент, когда зеленый свет для пешеходов уже включился, но сами пешеходы еще не успели выйти на пешеходный переход) будут периодически кого-то сбивать

Предлагаю рассмотреть альтернативное изменение ПДД - водителю автомобиля всегда снижать скорость до 10км ч на пешеходном переходе, даже если нет пешеходов. А то некоторые поворачивают так, что шины свистят.
Andrey_Lipskiii
2
12.09.2024

Внести изменения в ПДД в части изменения требований и обязанностей велосипедистов и водителей средств персональной мобильности является весьма актуальна на текущий момент. Однако предлагаю изложить первый абзац третьей части п.150 в такой редакции:

«При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться либо до пересечения проезжей части остановиться на расстоянии не более двух метров от края проезжей части и обеими ногами стать на подошвы (за исключением водителей инвалидов) на существующее покрытие пред проезжей части, за исключением случаев:  »

Данное предложение обосновываю тем, что, по моему мнению, основная проблема при пересечении проезжей части велосипедистами и водителями средства персональной мобильности это проезд ее на большой скорости, что создает большие риски ДТП, т.к. водители транспортных средств могут не успеть среагировать (заменить) таких участников дорожного движения. На практике в населенных пунктах, в особенности, когда поворачиваешь направо, вертишь голову то вправо, то влево, чтобы не пропустить таких «торопыг», а если по краям дороги много запарковано автомобилей, их заметить еще труднее. А так, у них будет выбор (обязанность) либо пересечь проезжую часть пешком, либо на велосипеде (мобильном средстве), но при этом предварительно остановившись перед проезжей частью, как результат пересечение проезжей части будет на низкой скорости (скорости пешехода).

Дополнительно к предложенному варианту необходимо будет скорректировать другие пункты Правил.

«116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен предоставить преимущество пешеходам, а также велосипедистам и водителям средств персональной мобильности при выполнении последними обязанностей согласно третьей части п.150 Правил.»

Также обращаю Ваше внимание, что в предложенной на общественное обсуждение редакции правил (третья часть п.150), в случае использования инвалидом средств персональной мобильности, в определенных случаях будет весьма затруднительно спешиться и пересечь проезжую часть пешком.

Отец Серафим
2
12.09.2024
Я считаю, что необходимо обязать спешиваться велосипедистов и срм, надо во всех случаях пересечения проезжей части.  
ProMotoblok
1
12.09.2024

На мотоблоке с прицепом будет разрешено ездить только днем. Об этом говорит пункт 3:

Движение на мотоблоке с прицепом разрешается только в светлое время суток по обочине дороги, установленная скорость движения по которой не должна превышать 90 км/ч, а при отсутствии обочины – по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края.

С вышеизложенным согласен, но вот например гражданин управляя мотоблоком с прицепом не успел вернуться с точки А до точки Б до наступления темноты, что ему тогда делать? Если у него установлены световозвращающие элементы или присутствуют фонари велосипедного типа, почему он не может продолжить движение с наступлением темноты?

Прикрепленные документы
vitalik_life_90
1
12.09.2024
Спешиваться ещё ладно. Но что за спм запрещено двигаться в пешеходной зоне. Тоесть подъехал до знака, кинул тс и идёшь пешком. Вы как себе это представляете? Второй момент, приравнять к тс.... Выпускайте в таком случае на дороги общего пользования. Или в вашем понимании, сейчас предстоит регистрация в ГАИ, рег знаки, права естественно, страховка, техосмотр? И даже в таком случае предстоит двигаться по тротуару  или дорожкам.  
Kollin
10
12.09.2024
Предлагаю сначала установить велосфетофоры и сделать велодорожки во всех городах и поселках, не только в Минске. А то получается, ради того, чтобы на машинах было удобно гонять по городу, велосипедисты должны ходить с велосипедом в руках, прыгая кажые 300 метров туда-сюда.
И ещё - у моей матери больные ноги, электросамокат сидячий - для неё единственный доступный способ передвижения. Ей физически тяжело слазить и залазить на него на каждом пешеходнике. И делать она этого она не будет, даже если вы ей это запретите. Ей проще штраф заплатить. Так людей, как она, много. Какой смысл тогда в этих изменениях?
Предлагаю ограничить скорость автотранспорта на перекрестках, свтофорах, пешеходниках  до скорости пешехода, как сделали это для велосипелистов. Тогда все смогут избегать столкновений без проблем.
DD
2
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551 Пункт : 150 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться


Принятие данного правила является шагом назад и противоречит здравому смыслу.

Спешивание является противоестественным для велосипедиста, так же как для автомобилиста — толкание автомобиля через пешеходный переход (а ведь так медленнее и безопаснее). Спешивание лишает велосипед смысла, т.к. является неудобным, затратным по силам и времени. При спешивании сбивается работа сердечно-сосудистой системы, организм медленно переключается с езды на ходьбу, т.к. это разные функциональные действия.

Как показывает практика, люди не склонны делать то, что противоестественно.

Поэтому большинство велосипедистов НЕ БУДУТ СПЕШИВАТЬСЯ даже в случае принятия данного закона, что только усугубит ситуацию на дороге и создаст множество конфликтных ситуаций и ложных ожиданий.

Закон должен строиться на основе реальной жизни и здравого смысла, а не интересов невнимательных водителей, которым трудно посмотреть по сторонам и снизить скорость при поворотах.

Также пПри разработке данного закона не учтён международный опыт стран с развитой велосипедной жизнью на протяжении долгих лет (Дания, Голландия, Китай, Япония). В них никто не заставляет велосипедистов спешиваться. Наоборот, велосипедистов считают полноценными участниками движения, и создают предпосылки для беспрепятственного движения с естественной для велосипеда скоростью. И для того, чтобы у автомобилистов и велосипедистов не было конфликтных ситуаций.

Прошу не принимать норму об обязательном спешивании велосипедистов.
Briclyaz
2
12.09.2024
Мнение законопослушного велосипедиста на счёт поправок и дополнений в ПДД:

  1. Принятые в 2022 году поправки, разрешающие велосипедистам не спешиваться на пешеходных переходах при пересечении проезжей части закономерно вызвали шквал негодования и недовольства со стороны автолюбителей, что было в целом весьма ожидаемым. Также закономерно увеличилось количество велосипедистов, ведь велосипед весьма удобен для передвижения по крупным городам и зачастую позволяет добраться быстрее из точки А в точку В в рамках большого города. Возвращения конкретизированных правил, в каких случаях велосипедист обязан спешиваться, а в каких нет, влечёт за собой путаницу и неразбериху в этом смысле. Для многих пожилых людей велосипед - единственное средство передвижения что в крупных городах, что в маленьких. Совершенно очевидно и понятно, что пожилые люди не будут каждые 100-150 м. спешиваться с велосипеда, чтобы пересечь проезжую часть. Логичный итог принятия данных поправок - формальное увеличение случаев несоблюдения ПДД, так как соблюдать их, для некоторых участников дорожного движения, не предоставляется возможным в тех или иных случаях по тем или иным причинам.
  2. Объяснить школьникам новые поправки в ПДД фактически не предоставляется возможным. А я напомню, что аварийных ситуаций на дороге, связанных с хаотичным движением школьников на велосипедах/спм/роликах/скейтах и так далее по списку - весьма актуальная проблема что в маленьких городах, что в крупных. Связано это с отсутствием воспитания детей от лица родителей, которые не смогли и не смогут объяснить ребёнку, что прыгать на велосипеде с бордюра на проезжую часть - плохая и очень опасная затея.
  3. Статистика, на которую опираются специалисты, предлагая данные поправки в ПДД, не имеет фактически никакой связи с реальностью. Для того, чтобы делать какие-либо выводы о том, как изменения в ПДД повлияли на количество несчастных случаев, необходимо проводить полные и тщательные экспертизы, которые дадут возможность чётко и без вопросов понимать, что послужило причиной того или иного несчастного случая. После этого выводить в %-ом соотношении причины несчастных случаев и только тогда, можно предполагать какие-либо выводы. К чему я это? Тот факт, что какой-нибудь мужчина, находясь в нетрезвом состоянии за рулём велосипеда/спм стал виновником несчастного случая вовсе не даёт повода считать, что велосипед или спм - опасное транспортное средство. Ведь, фактически, причиной несчастного случая стала его нетрезвость со всеми вытекающими, а не тот факт, что он передвигался на велосипеде. Я сторонник того мнения, что адекватные водители будь какого-либо транспортного средства не попадают в несчастные случаи или, того хуже, ДТП, поскольку соблюдают, как говорят в простонародье, "написанные кровью ПДД" безукоризненно.
  4. Опыт стран-соседей показывает, что даже разрешение на передвижение велосипедисту по проезжей части вплотную к автомобилям не приводит к возрастанию несчастных случаев. Корень проблемы в несоблюдении культуры вождения со стороны водителей тех или иных транспортных средств, а не в самих транспортных средствах.

    Какие мои предложения?
    1. Запретить аренду СПМ/велосипедов в общедоступных местах в том виде, в котором она существует на данный момент. Это решит проблему нетрезвых водителей и школьников велосипедов и СПМ на дорогах, создающих аварийные ситуации;
    2. Сконцентировать внимание в ПДД на развитии взаимоуважения на дороге и культуры вождения, а не вводить неудобства для тех или иных водителей;
    3. Запретить детям до 16 лет управлять СПМ, предназначенными для взрослых людей. Понятие "предназначен для взрослых людей" трактовать в зависимости от максимальной скорости и веса СПМ);
    4. Запретить передвигаться на СПМ в положении стоя, без наличия на СПМ осветительных или светоотражающих элементов;
    5. Запретить передвигаться на СПМ вдвоём, если это не предусмотрено конструктивно (должно быть заводское пассажирское сиденье или предусмотрена его доустановка конструктивно);
    6. Запретить передвигаться на велосипедах и иных средствах передвижения в нетрезвом, неадекватном виде;
    7. Запретить передвигаться на велосипедах и иных средствах передвижения с наушниками в ушах или иной технике, мешающей органам слуха контролировать ситуацию на дороге;
    8. Запретить передвигаться на велосипедах/СПМ с неисправной тормозной системой;
    9. Необходимость спешиваться убрать из правил вовсе, так как эта мера абсолютно неэффективна как для водителей автомобилей, так и для водителей велосипедов. В случае аварийной ситуации спешивание редко когда поможет избежать контакта с автомобилем;

      Безусловно, автолюбители не оценят мои предложения, но я ещё раз хочу отметить простую истину: практически в любых несчастных случаях или ДТП вина лежит прежде всего на водителе, а не ТС, если оное было исправно. Мера "ограничивать всё, что нам неудобно" абсолютно бессмысленна, ведь что водители СПМ/велосипедов, что водители автомобилей, систематически нарушают правила дорожного движения то тут, то там. Однако, в последнее время, наблюдается некоторая тактика "сплочённого запрета" по отношению к тем, кто добросовестно и законопослушно пользуется благами и преимуществами СПМ и велосипедов по факту того, что они ими пользуются, а не на основании фактов нарушения каких-либо пунктов ПДД.

      Я прошу не забывать, что правила нужно писать не только для водителей велосипедов и/или СПМ, но и для всех участников дорожного движения. Автомобили - самое опасное транспортное средство на дороге, а не велосипеды или СПМ. Тем не менее, никто не обязывает водителей автомобилей проезжать перекрёстки на первой передаче в целях организации безопасного дорожного движения.
      Спасибо за внимание и всего наилучшего.
Sergnatin
1
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 150 Подраздел : 3 Пункт : 150 Подпункт : 3


Не согласен с составителями данного проекта в части смешивания на пешеходном переходе так так как являюсь инвалидом.Передвигаюсь по городу на специальном велосипеде и для меня будет большой проблемой слазить и заразить на велосипед через каждые 300метров.