Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
GlebT
7
27.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Пункт : 16 Элемент текста : подпункт 143.14 , если это не создаст препятствия и опасности для дорожного движения


Считаю, что нужно четко написать, что значит создавать препятствие. Часто на тротуарах останавливаются авто для разгрузки, при этоим пешеходу оставляется 30-40 см, чтобы проскальзывать между зданием и авто или выходить на газон. Формально водители считают, что это нормально, так как ПДД им разрешает выезжать на тротуар, про препятстсивие они не понимают, к тому же когда речь идет о пешеходах это все становится очень условным. Считаю, что в ПДД должно быть прямо указано минимальное растоянии, которое должно оставаться для беспрепятственного прохода пешеходов или проезда велосипедиста, колясочника или мамы с детьми (1,2 метра минимум). Не получается обеспечить беспрепядственный проезд - бери тележку и вози товар на 5-10 метров дальше.
Лида
1
27.09.2024
 Обратите внимание на то, что на велосипедах и на самокатах не просто едут,
они едут параллельно по двое-2, т. к.  еще хотят общаться, иначе не интересно!
На это должен быть запрет!
Точное объяснение, где должен ехать ребенок: впереди родителя или сзади, но не рядом.
1. Запрет на езду по двое и более параллельно.
2.  Движущееся средство должно издавать одинаковый легкий знакомый звук.
    т.к. пешеход в любой момент может сделать шаг в другую сторону.
3. Ограничить скорость передвижения.
4.  Выделить полосу для движущихся средств, обозначить рисунком.
5. Обозначить возраст, с которого можно передвигаться на движущихся средствах.
    Уже малыши мчатся по пешеходным трассам.
 6. При обгоне пешехода необходимо обозначить дистанцию не менее 70 см,
     т. к. пролетают касаясь пешехода.
 7. Определись серьезные наказания за нарушение.
 8. Запрет не езду по двое и более.
В настоящее время кроме выгоды компаний и налогов  с них, ничего не продумано.
Atrox3000
1
27.09.2024
Неужели что-то двигается в положительную сторону.
И как пешеход, и как водитель я только ЗА предлагаемые изменения.
Ну не может быть "самокатом" электромотоцикл с макс скоростью 90 км/ч и весом 80кг + вес водителя и пассажира, лихо рассекающий по тротуару или детской площадке. И не может быть пешеходом водитель СПМ, вылетающий на пешеходный переход даже со скоростью 25км/ч, это 7 метров в секунду. За среднее время реакции водителя + время на остановку неспешно передвигающегося по п/п автомобиля этот товарищ проедет от 14 до 21 метра, это к примеру 5-6 ширин обычного тротуара. Распознать, что "пользователь СПМ" хочет пересечь п/п а не просто куда-то едет по тротуару за 20 метров до самого п/п в большинстве случаев невозможно.
Что касательно знаков и регистрации ТС мощностью более 0,25 кВт и макс скоростью более 25 км/ч: всегда есть куда прикрепить номер, например чуть ниже спины, и крепить гвоздями 100.
Ни кто вам не обещал, что вы сможете безнаказанно рассекать на электромотоциклах по тротуару вечно. Законы совершенствуются, ошибки учитываются. Попользовались несовершенством первого варианта закона и хватит.
Dmитрий
1
27.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Пункт : 150 Абзац : 3 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан спешиваться


Считаю очень непродуманным решением возвращаться практически к старой версии ПДД по поводу пересечения проезжей части велосипедами и самокатами, в 2022 году тоже не просто так меняли этот пункт, могут же быть и лучше варианты.

Предлагаю следующий вариант:

При пересечении проезжей части дороги велосипедист, водитель средства персональной мобильности обязан полностью остановиться у края проезжей части и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. При пересечении проезжей части дороги велосипедист, водитель средства персональной мобильности вправе не спешиваться.

Считать на любом пересечении проезжей части будто установлен знак для велосипедистов и водителей средства персональной мобильности "Движение без остановки запрещено". Ведь в данном случае проблема в том, что велосипедисты и самокатчики появляются внезапно сбоку и водители их видят в последний момент. Достаточно им остановиться, обозначить себя и после остановки уже не получится пересечь дорогу на большой скорости.

Поясню просто: у людей могут быть трудности со здоровьем (спина, ноги и др.), такие люди и так быстро не ездят, но потом не объяснишь инспектору свои проблемы. Я и сам раньше не любил по городу на велосипеде ездить, потому что его больше в руках катать нужно было и перелазить через него.

ArioHi4
1
27.09.2024
Из текста указа надо УБРАТЬ фразу про спешивание велосипедистов на пешеходном переходе! Абсолютное большинство ДТП с велосипедистами происходит либо с людями пенсионного возраста на трассах либо со школьниками не знакомыми с правилами дорожного движения!
Спешивание на пешеходном переходе доставляет как неудобство велосипедисту: резко увеличивается общее время передвижения из пункта А в пункт Б так и доставляет неудобство водителям автомобилей, которые дожны будут терять на каждом велосипедисте гораздо больше времени - им надо будет ждать пока он слезет с велосипеда и переведет его через дорогу - фактически каждый велосипедист превратиться в маму с коляской.
Разрешение не спешиваться НИКАК не повлияло на ДТП с велосипедистами, только в положительную сторону!
Alex1974
1
27.09.2024
Может быть для велосипедов и СМП ввести обучение ПДД в упрощённом варианте в части необходимой для передвижения на указанных средствах.
Я водитель и легкового авто и автобуса и велосипедист. Спешивание считаю нецелесообразным.
P.S. Большинство комментаторов ругающих велосипедов и СМП за нарушение ПДД, сами часто нарушают.
ПользовательZero
1
27.09.2024
Выскажу свое мнение по данному вопросу. Имею права на категорию В,АМ. Для безопасного движения главное  уважение ко всем участникам дорожного движения начиная от пешеходов и заканчивая водителями.  Регулярно пользуюсь велосипедом и данные изменения (без преувеличения скажу) немного настораживают. Волнует несколько моментов:  в обязательном порядке остановки на нерегулируемых пешеходных  переходах и  возможность  безопасно проехать  по пешеходным  дорожкам, где придется на не широком участке не сбить пешехода, не попасть под электротранспорт персональной мобильности.
По поводу остановки.  Из опыта скажу, перемещаясь на велосипеде стараюсь быть внимательным и осторожным, притормаживаю вплоть до остановки перед переходом (точно знаю, что за рулем как пешехода так и  велосипедиста нужно увидеть заранее, тормозной путь на транспорте довольно большой ) и  сколько раз сталкивался, что в разных ситуациях бывает по-разному. По дорогам, которым я передвигаюсь,  машин не так много и часто они при хорошей видимости, в обе стороны проезжей части, дорога пустует и необходимость постоянной остановки является нецелесообразным. Если встречается автотранспорт, на данном участке дороги, культура водителей на высоте, заранее притормаживают перед  пешеходным переходом и пропускают без вопросов и пешехода и велосипедиста, если необходимо терпеливо ждут,  пока проедешь или перейдешь. Если все-таки останавливаешься на велосипеде перед пешеходным переходом  чтобы перейти, водители более раздраженные из-за потери времени. Сталкиваешься с отдельными категориями водителей, которым  когда ты уже спешился и уже чуть ли ставишь ногу на пешеходный переход , при хорошей видимости , нехотя экстренно останавливаются перед самой разметкой (а иногда просто ее игнорируют). Такие индивидуумы встречаются и среди пешеходов и велосипедистов. Для решения логичнее усилить контроль всех участников движения на данном участке.
По поводу движения электротранспорта персональной мобильности. Категория AM требуется всего лишь сдача теоретического экзамена в ГАИ с 16 лет. Когда я получал права в данную группу входили мопеды  и  велосипеды  с электрическим мотором.  Главным критерием было наличие электромотора и скорость до 50 км/ч.  Предполагаю, стоит более детально изучить данный вопрос.  Благодарю за внимание.
Йцукен
1
27.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Глава : 20 Пункт : 150 Абзац : 3 Элемент текста : При пересечении проезжей части велосипедист, водитель средства
персональной мобильности обязан спешиваться, за исключением случаев:
движения по велосипедному переезду при условии определения
порядка проезда с использованием транспортных светофоров для
регулирования движения велосипедистов;
движения по линии тротуаров и обочин, уступая дорогу иным
транспортным средствам


Как автомобилист, велосипедист и водитель СПМ протестую против обязательства спешивания велосипедистов и водителей СПМ при пересечении проезжей части. Изменения в п.150 предлагаю не вносить и оставить в старой редакции. Приведённая статистика увеличения ДТП не может рассматриваться в качестве достаточного обоснования, т.к. прошло слишком мало времени после введения изменений в ПДД. До сих пор встречаю недовольные возгласы водителей на переезд пешеходного перехода со скоростью пешехода. Полностью поддерживаю приравнивание к водителям лиц передвигающихся на СПМ, поддерживаю пункт 151 в новой редакции (снижать скорость при подъезде к переходу заблаговременно). Спешивание для велосипедистов и водителей СПМ является затратным по времени и неудобным, для водителя автомобиля нет разницы будет человек идти пешком или ехать со скоростью пешехода (при снижении скорости заблаговременно перед переходом проезжей части велосипедистом и водителем СПМ), здесь лишь вопрос соблюдения ПДД участниками. Максимальную скорость СПМ предлагаю увеличить до 32 км/ч (стандарт США, европейский стандарт 25 км/ч). Всем, у кого СПМ мощнее, есть только один выход-программное ограничение скорости до указанных в изменении к ПДД.
Энн
1
27.09.2024

Добрый день! Хочу высказаться против исключения п 9.9-1 из Указа ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 28 ноября 2005 г. № 551.

Я являюсь и пешеходом, и велосипедистом, и водителем. Хочу отметить, что инфраструктура города не проработана для мам с колясками, велосипедистов, лиц с ограниченными возможностями и достаточно неудобна.

До моей работы 1,5 км и я предпочитаю добираться на велосипеде. На моем пути 5 пешеходных переходов и 6 высоких дорожных бортов. Т.е. спешиваться придется 8 раз через каждые 190м. Я уже не говорю про пожилых людей, которым даже залезть на велосипед очень сложно.

Хочется отметить, что велосипеды и СПМ являются шагом вперед и имеют существенное количество плюсов: значительно разгружают город от транспорта, положительно влияют на экологию, езда на велосипеде положительно влияет на иммунитет. О здоровом образе жизни не однократно говорил наш Президент. Очень полезным будет найти оптимальные решения для наших граждан, создавая комфортные безбарьерные пути передвижения.

Вместо исключения этого пункта 9.9-1 , предлагаю усилить систему контроля с применением штрафных санкций к нарушителям со стороны пешеходов, лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, велосипедистов и водителей автотранспорта в первую очередь. Особое внимание уделить соблюдению скоростного режима водителями автомобилей и управляющими самокатами. Проводить беседы с родителями подростков, которые в основном не соблюдают скоростной режим и игнорируют правила ППД не будет лишним, а также можно выделить отдельную полосу на проезжей части для комфорта граждан, передвигающихся на двух колесах.

Rastsislau
1
27.09.2024

Не согласен с предлагаемыми поправками. То, что предлагается, не решит проблемы с нарушителями существующих пдд, а значительно ухудшит условия тем велосипедистам, кто правила соблюдает, а также превратит велосипед из транспортного средства в аттракцион. На данный момент велосипед для многих жителей небольших городов является основным видом транспорта (даже при отсутствии какой-либо велоинфраструктуры).

Нынешнее правило про проезд переходов на велосипеде со скоростью пешехода нормальное, кроме одного момента, где чётко не было прописано по поводу детей до 14-ти лет. Очевидно, что в силу малого возраста и отсутствия опыта некоторые дети ездят через переход неадекватно.
К существующему правилу про неспешивание стоило бы чётко прописать, что детям до 14-ти лет без сопровождения взрослых следует спешиваться на переходах при использовании велосипеда/спм (по аналогии с запретом на движение по проезжей части детям до 14-ти лет без сопровождения взрослых).
Так же стоило задуматься об ответственности для велосипедистов/спм в случае, если ДТП произошло по их вине (например, проезд на красный сигнал светофора, езда в пьяном виде и т.д.), если вину велосипедиста/спм можно доказать (с помощью видео/свидетелей).

По поводу самокатов, возможно стоило бы запретить использование детям до 16-ти лет без сопровождения взрослых вне дворовых зон, т.к. немалое кол-во детей ездят по дорогам/тротуарам неадекватно. Прокатные самокаты возможно стоило бы разрешить использовать с 18-ти лет.

Так же стоило бы усилить контроль за соблюдением существующих пдд.
Евгений
27
27.09.2024
Множество водителей, в том числе профессиональные, часто нарушают требования ПДД. Использование мобильного телефона во время движения, ускорение на желтый сигнал светофора, проезд стоп-линии, непропуск пешеходов, превышение скорости (в рамках нештрафуемого предела)- вот неполный перечень нарушений со стороны водителей ТС. Полагаю необходимо усиливать ответственность водителей, а не давать им дополнительные преимущества.

Другие участники дорожного движения находятся в значительно худших условиях.
Увеличение количества велосипедистов и лиц на СПМ отражает запрос на повышения комфорта и скорости передвижения.

К сожалению, уровень развития инфраструктуры не позволяет бесконфликтное движение. Даже создаваемые велодорожки, зачастую представляют собой узкую часть тротуара, где не всегда могут разъехаться два велосипедиста, из-за чего они выезжают на тротуар. В целом, на тротуарах не место ни для велосипедистов, ни для лиц на СПМ.

Поэтому, необходимо снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/ч, снизить нештрафуемый порог скорости,, усилить контроль за нарушением ПДД водителями. Также необходимо разработать программу развития велосипедного движения и СПМ.

Но, вероятно, изменения будут приняты практически в неизменном виде