Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
Обсуждение проекта
Taner
1
12.09.2024
Требование спешиваться велосипедистам оставить как было. Спешиваться с СМП и велосипеда - это разные вещи.

При пересечении проезжей части заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что
выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Иногда водитель поворачивает налево/направо не видя подъезжающего велосипедиста. Я  всегда пропускаю на велосипеде таких водителей и не стремлюсь его объехать спереди, понимая, что он/она меня не видели.
Но и водители зачастую поворачивают, на мигающий зеленый/желтый/красный почти не снижая скорости.
YuriKin
10
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551


Обращаю Ваше внимание на то, что действующая редакция ПДД создавалась в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными участниками и является одним из лучших пример прогрессивного и компромиссного законодательства балансирующего интересы всех участников дорожного движения. Предлагаемые изменения в части регулирования СПМ не отражают реалии технического прогресса, и не обсуждались в ходе “круглых” столов с экспертами. Принятие закона, который обяжет пользователей СПМ спешиваться на переходах приведет к тому, что в только в одном г.Минске будет проходить десятки тысяч нарушение ПДД, которые невозможно будет проконтролировать, оформить или принять меры профилактического характера. А введение требования об конструктивно ограниченной скорости спм поставит вне закона десятки тысяч граждан-владельцев тех или иных СПМ, в которых нельзя конструктивно ограничить скорость. В результате, вместо снижения числа нарушение и аварий, мы можем получить только рост числа зарегистрированных нарушений и тотальное игнорирование правил, которые невозможно соблюсти и проконтролировать.

Считаю, что предлагаемые изменения разрушают существующий в обществе консенсус между водителями, пешеходами и пользователями СПМ и приведут к повышению градуса социального напряжения.

Alekseu
2
12.09.2024
Нам надо развивать вело движения, это все таки экалогия и здоровье. Спешивания на пешеходных переходах может отбить желание ездить на велосипеде. В Гродно мне до работы около 20 пешеходных перехода, если проехать в другой конец города около 50,так себе удовольствие, если спешиватьса.Просто нужен контроль пересечение, со всеми вытекающими.  
YuriKin
10
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 551


Предлагаемые изменения в ПДД никак не учитывают габариты СПМ. Например, большие самокаты, так называемые Ситикоко, вполне могут иметь конструктивно ограниченную скорость 25 км/ч. При этом, они имеют габариты как большие мотоциклы и могут передвигаться по тротуарам и представляют собой большую опасность при наезде на пешехода даже на небольшой скорости. Одновременно с этим, очень компактные и безопасные моноколеса, фактически будут запрещены, т.к. конструктивно ограничить их скорость будет невозможно.

Предлагаю доработать проект закона, чтобы для отнесение или не отнесение транспорта к СПМ учитывались его габаритные размеры, а не скорость, вес или мощность двигателя.

ВасилийМинскМинск
2
12.09.2024

Добрый день!

1.       В обосновании сказано, что по поводу спешивания велосипедистов было обращение. К сожалению, учитывается только мнение автомобилистов, но не велосипедистов. Ужесточение правил по спешиванию – это шаг против порядочных и законопослушных велосипедистов, которые действительно переезжали и переезжают по переходам в режиме «черепахи». А если есть не очень умные люди, которые перелатают переходы на велосипедах, как ракеты, то надо их штрафовать, а не вводить запреты из-за них. Предлагаю сотрудникам ГАИ поездить на велосипедах по городу и поспешиваться. К сожалению, не подумали о тех, кто перевозит детей на вело. Когда ребенок в велокресле на велосипеде, спешивание с него требует очень большой осторожности. Ответственный родители не будет гонять через дорогу, а медленно переедет. Патологический нарушитель не будет соблюдать правило о спешивании, как не соблюдает сейчас правило и движении "со скоростью пешехода".

2.       До сих пор в Беларуси нет чёткого и однозначного запрета для пешеходов на выход на велодорожку и велопереезд. Люди массово лезут под колеса на переездах и велодорожках. Создаются ситуации, которые крайне опасны для жизни и здоровья как велосипедистов, так пользователей СПМ и пешеходов, которые выходят на велодорожки. Им там не место. Предлагаю: ввести штраф для пешеходов за хождение по велодорожкам и велопереездам. То же самое за: катание по велодорожкам на лыжероллерах, на роликовых коньках, потому что в таких случаях тоже создается опасность для всех участников движения на велодорожках.

3.       На велодорожках в целом царит безвластие. Ряд лиц ездит, как хочет. Не понимают, что есть правила обгона, что вечером надо ездить с фонариками. Нередко на черном велосипеде в черной одежде без фликеров, фонарей и катафотов по неосвещенным частям велодорожек ездят в темное время суток. В том числе это делают на велосипедах шоссейного типа с большой скоростью. Необходимо создание веломилиции для рейдов. Предлагаю разрешить веломилиции двигаться на электровелосипедах с двигателями, мощность которых превышает установленный сейчас лимит. Также предлагаю таким патрулям разрешить превышать скорость 25 км/ч, чтобы можно было легко догнать нарушителя. Также предлагаю принимать желающих в ряды велодружинников, которые могли бы участвовать в патрулировании под руководством веломилиции и содействовать ей. В том числе выступать в роли свидетелей (понятых).

4.       Предлагаю местным органам власти создавать общественные советы, куда бы входили представители ГАИ и активные велосипедисты, водители СПМ, у которых нет за последние пять лет административных правонарушений в части ПДД, общественного порядка, участия в незаконных массовых акциях и т.п. В эти же советы необходимо включить представителей органов власти, которые отвечают за развитие транспортной инфраструктуры. Задача советов – выработка рекомендаций по развитию сети велодорожек, велопереездов и так далее. Такие советы могли бы заседать 1-2 раза в год.

wolter
1
12.09.2024
Подобный указ к сожалению сделает 95% моноколёс незаконными.
Я бы оставил ограничение скорости во время движения до 25 км/ч, а не приравнивание их к МТС.
Briclyaz
2
12.09.2024
Если текущие поправки действительно применят, подавляющему большинству велосипедистов и водителей спм будет проще платить штрафы за несоблюдение требования спешивания, нежели чем прыгать туда-сюда по этим велосипедам и спм каждые 100-150 метров.

Прежде, чем органичивать велосипедистов и водителей СПМ в движении, нужно развить должным образом инфраструктуру для них, чтобы у самих велосипедистов было чёткое понимание и осознание, кем они являются на проезжей части и где им передвигаться так, чтобы не мешать никому. А так, получается, что на тротуаре прав пешеход, а на проезжей части - водитель. Имеем тот факт, что водители велосипедов и СПМ не понимают должным образом, как себя позициоинировать на дороге и каким пунктам ПДД следовать. Изменения в 150 и 151 части абсурдны и приведут к формальному увеличению нарушений ПДД, при этом никак не решая проблему несчастных случаев. Никто не требует от водителей автомобилей пересекать перекрестки на первой передаче с целью предотвращения создания аварийной ситуации или ДТП, но почему-то тот тут, то там, запрещают самым мобильным и удобным в плане передвижения ТС передвигаться хоть где-либо так, чтобы и им никто не мешал, и они никому.
kuleshovandrei
1
12.09.2024
Если говорить коротко, то не нужно главными на дорогах различного пользования делать автомобили, первые и главные на местности это - люди, пешеходы! Потом идут велосипедисты, а затем уже и автомобилисты, после них можем поставить СМП, если так угодно. В корне неверно возвращаться назад в этом вопросе, даже если статистика покажет прирост в тысячу процентов - какое может быть спешивание велосипедиста?! По СМП также спорно, лучше наказывать, но не лишать возможности, а по «великам» и подавно. Всех благ!
sergmotol
1
12.09.2024
Не стоит ставить велосипеды в один ряд с самокатами и другими сим. У велосипеда куда лучше управляемость, разогнаться с места куда тяжелее, да и 90% велосипедистов едут с черепашьей скоростью. Может кто-то и будет это делать в больших городах, но не ожидайте многого. Не надо стрелять из пушки по воробьям, по нашим городам и так тяжело передвигаться на велосипеде. Усилия по повышению безопасности следует направить на более значимые факторы, такие как улучшение инфраструктуры для велосипедистов, введение специальных велосипедных дорожек и улучшение видимости на дорогах.
Armar
1
12.09.2024
Мне кажется спешиваться бессмысленно, просто нужно чтобы велосипедисты снижали скорость, при переезде пешеходного перехода.

 
Танима
1
12.09.2024
Поддерживаю проект Указа в представленной редакции.