Полностью согласен с проектом Указа Президента. Обязательно спешиваться. Ездить только по велодорожкам. И водителям СПМ иметь водительское удостоверение.
Проект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
SNK
12.09.2024
Дмитрий М
12.09.2024
Добрый день. Передвигаюсь на работу и по многим личным делам по г.Минску в основном на велосипеде.
По моему личному мнению, увеличение ДТП с участием велосипедов и СПМ, связано с кратным увеличением данных транспортных средств в городе. По личным ощущениям за последние два года количество СПМ увеличилось минимум в два раза. Отсюда и увеличение количества ДТП.
Я считаю, что пункт об обязательном спешивании на пешеходных переходах необходимо убрать из нового закона.
1. Спешивание превращают поездку по городу до пункта назначения в бег с препятствиями. Полностью останавливаться и слазить каждые 400-500м (мой путь до работы 12км с 25-ю пешеходными переходами) - это физически и морально тяжело.
2. Введение данной нормы в законе никак не останавливает от будущих нарушений, людей не соблюдающих действующее законодательство (о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода). И лишь наказывает законопослушных граждан.
3. Правило о спешивании в 90% не соблюдалось и до его отмены. Возвращение данного закона лишь усугубит социальное напряжение между водителями автомобилей и велосипедистов/СПМ. Автомобилисты будут требовать обязательного спешивания, а велосипелисты/СПМ в свою очередь ссылаться на "неправильность" правовой нормы.
4. Инфраструктура, даже в г.Минске, не готова к таким изменениям. Из 25-ти моих пеш.-переходов только два оборудованы велосветофорами.
Предлагаю:
1. Оставить пункт о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода для совершеннолетних участников движения.
2. Правило спешивания сделать только для несовершеннолетних участников движения.
3. Ужесточить наказания за несоблюдение данных норм.
4. Усилить контроль за участниками движения на пешеходных переходах.
По моему личному мнению, увеличение ДТП с участием велосипедов и СПМ, связано с кратным увеличением данных транспортных средств в городе. По личным ощущениям за последние два года количество СПМ увеличилось минимум в два раза. Отсюда и увеличение количества ДТП.
Я считаю, что пункт об обязательном спешивании на пешеходных переходах необходимо убрать из нового закона.
1. Спешивание превращают поездку по городу до пункта назначения в бег с препятствиями. Полностью останавливаться и слазить каждые 400-500м (мой путь до работы 12км с 25-ю пешеходными переходами) - это физически и морально тяжело.
2. Введение данной нормы в законе никак не останавливает от будущих нарушений, людей не соблюдающих действующее законодательство (о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода). И лишь наказывает законопослушных граждан.
3. Правило о спешивании в 90% не соблюдалось и до его отмены. Возвращение данного закона лишь усугубит социальное напряжение между водителями автомобилей и велосипедистов/СПМ. Автомобилисты будут требовать обязательного спешивания, а велосипелисты/СПМ в свою очередь ссылаться на "неправильность" правовой нормы.
4. Инфраструктура, даже в г.Минске, не готова к таким изменениям. Из 25-ти моих пеш.-переходов только два оборудованы велосветофорами.
Предлагаю:
1. Оставить пункт о снижении скорости при пересечении проезжей части до скоростью пешехода для совершеннолетних участников движения.
2. Правило спешивания сделать только для несовершеннолетних участников движения.
3. Ужесточить наказания за несоблюдение данных норм.
4. Усилить контроль за участниками движения на пешеходных переходах.
vmeshchanov
12.09.2024
Из 35-ти летнего опыта вождения, и 6-ти летнего опыта работы в такси в недавнее время, а это 250-300 км по городу в день, не более 5% лиц, управляющими СМП, соблюдали любые действующие ПДД. Движение через перекресток со скоростью пешехода невозможно четко зафиксировать, даже пешеходы двигаются с разной скоростью. Поэтому ОДНОЗНАЧНО спешиваться на любых пешеходных ПЕРЕХОДАХ, без исключения!
Vlad_i87
12.09.2024
Недавно я приобрел электроскутер с такими параметрами: мощность мотор колеса - 3 кВт, вес - 105 кг, длина 2м, заводом предусмотрено место для пассажира, максимальная скорость по документам ограничена - 25 км/ч. (он и покупался как мопед), но в реальности скутер уверенно набирает положенные для мопеда 50 км/ч. Если приравнять этот скутер к СПМ, то становится невозможным его использование, т.к. при таких габаритах и массе очень сложно маневрировать на малой скорости на тротуарах среди пешеходов и спешиваться на переходе, а если на переходе есть бордюр, то заехать на него будет нереально (проверено). В Минске
не мало переходов с высокими бордюрами.
Считаю нужно более точно описать определения СПМ и мопедов, и при отнесении к той или иной категории учитывать их мощность, вес, габариты, минимальную и максимальную скорость (не по документам, а именно реальную, или законодательно установить ограничение такой скорости). Для мопедов можно оставить скорость в 50 км/ч в городе, и ввести запрет на движение с меньшей скоростью на участках, где нет ограничений и помех для движения с заданной скоростью. Так же хотелось бы иметь возможность зарегистрировать электротранспорт в ГАИ по упрощенной процедуре, с последующим прохождением техосмотра и оплатой страховки. Однако нужно учесть, что не у всех добросовестных покупателей такого транспорта есть необходимые для этого документы, такие как ОТТС, сертификаты и др., как правило при покупке выдают только чек и заполненный гарантийный талон. Если упростить регистрацию, то будет больше возможностей для контроля, и улучшится культура вождения.
не мало переходов с высокими бордюрами.
Считаю нужно более точно описать определения СПМ и мопедов, и при отнесении к той или иной категории учитывать их мощность, вес, габариты, минимальную и максимальную скорость (не по документам, а именно реальную, или законодательно установить ограничение такой скорости). Для мопедов можно оставить скорость в 50 км/ч в городе, и ввести запрет на движение с меньшей скоростью на участках, где нет ограничений и помех для движения с заданной скоростью. Так же хотелось бы иметь возможность зарегистрировать электротранспорт в ГАИ по упрощенной процедуре, с последующим прохождением техосмотра и оплатой страховки. Однако нужно учесть, что не у всех добросовестных покупателей такого транспорта есть необходимые для этого документы, такие как ОТТС, сертификаты и др., как правило при покупке выдают только чек и заполненный гарантийный талон. Если упростить регистрацию, то будет больше возможностей для контроля, и улучшится культура вождения.
Прикрепленные документы
DD
12.09.2024
Против спешивания велосипедистов, т.к. в большинстве ДТП с велосипедистами виновными являются именно водители автомобилей. Их и нужно принуждать к снижению скорости и внимательности. Многие водители летят через пешеходные переходы, не сбавляя скорости.
MaksAnatol
12.09.2024
Выражаю несогласие в части:
1) Спешиваться на пешеходных переходах.
2) Конструктивная скорость не более 25 км.ч.
Что бы снизить аварийность среди участников на СИМ и велосипедах, нужно делать больше социальных видео, с примерами как участники дорожного движения допускают нарушения или доставляют дискомфорт другим участникам дорожного движения и примеры как нужно действовать правильно и в рамках ПДД РБ. Эти видео должны быть ориентированы на разные возрастные группы с учётом их интересов.
Наша страна должна стремиться к улучшению экологической обстановки, для этого СИМ и велосипеды должны быть удобным видом транспорта.
Valodzya
12.09.2024
Я думаю что статистика немножко неточная, так как спешивание (а точнее неспешивание) является не единственным, а возможно и не главной причиной ДТП. Также на количество ДТП влияет рост количества СПМ за эти последние пару лет, что также влияет на статистику ДТП.
Являясь и водителем, велосипедистом и соответственно пешеходом могу сказать что основными и главными причинами ДТП, да и нарушениями являются: не убеждение в безопасности пересечения проезжей части, ну и для велосипедистов это скорость пересечения. Подавляющее большинство пешеходов не смотрят по сторонам и для них пешеходный переход это продолжение тротуара, и это наверное главная причина ДТП на которую не смотрят ГАИ.
Для меня как для водителя неспешившийся велосипедист, но который снизил скорость и установил зрительную связь с водителем, убедился что его пропускают куда более лучший вариант, чем спешившийся велосипедист, который выходит на проезжую часть не глядя по сторонам. Поэтому лучше подумать как людей (пешеходов) приучить исполнять существующие правила ПДД в части "Убедиться в безопасности перехода", возможно прописать в правила "Остановиться и убедиться"...
Как и написано уже много комментариев об удобстве неспешивания, да и люди уже привыкли к этому, сейчас будет очень сложно вернуть все обратно. Спешиваться на каждом пересечении с проезжей частью сводит в нулю весь смысл катания. И как правильно говорили кто-то ездит на работу, для кого-то слезть и залезть на велосипед это довольно сложная процедура. Про велодорожки, велопереезды и тем более велосветофоры говорить не буду так как их практически нет в необластных городах...
Поэтому, хотелось бы, чтобы немножко доработали уже существующие правила, улучшали вело инфраструктуру, и конечно же усилили контроль не только над водителями, а по тем пунктам для пешеходов, которые я описал выше... Никогда еще не видел чтоб целенаправленно делали рейды на пешеходов, которые не смотрят по сторонам, а такое нужно делать с участием СМИ, чтоб пешеходы понимали свою ответственность и последствия.
(В интернете есть ролик как такие рейды делали сотрудники ГАИ города Череповец в России, очень убедительно)
Являясь и водителем, велосипедистом и соответственно пешеходом могу сказать что основными и главными причинами ДТП, да и нарушениями являются: не убеждение в безопасности пересечения проезжей части, ну и для велосипедистов это скорость пересечения. Подавляющее большинство пешеходов не смотрят по сторонам и для них пешеходный переход это продолжение тротуара, и это наверное главная причина ДТП на которую не смотрят ГАИ.
Для меня как для водителя неспешившийся велосипедист, но который снизил скорость и установил зрительную связь с водителем, убедился что его пропускают куда более лучший вариант, чем спешившийся велосипедист, который выходит на проезжую часть не глядя по сторонам. Поэтому лучше подумать как людей (пешеходов) приучить исполнять существующие правила ПДД в части "Убедиться в безопасности перехода", возможно прописать в правила "Остановиться и убедиться"...
Как и написано уже много комментариев об удобстве неспешивания, да и люди уже привыкли к этому, сейчас будет очень сложно вернуть все обратно. Спешиваться на каждом пересечении с проезжей частью сводит в нулю весь смысл катания. И как правильно говорили кто-то ездит на работу, для кого-то слезть и залезть на велосипед это довольно сложная процедура. Про велодорожки, велопереезды и тем более велосветофоры говорить не буду так как их практически нет в необластных городах...
Поэтому, хотелось бы, чтобы немножко доработали уже существующие правила, улучшали вело инфраструктуру, и конечно же усилили контроль не только над водителями, а по тем пунктам для пешеходов, которые я описал выше... Никогда еще не видел чтоб целенаправленно делали рейды на пешеходов, которые не смотрят по сторонам, а такое нужно делать с участием СМИ, чтоб пешеходы понимали свою ответственность и последствия.
(В интернете есть ролик как такие рейды делали сотрудники ГАИ города Череповец в России, очень убедительно)
Katinoshka
12.09.2024
По моему мнению и опыту давно было пора вернуть спешивание на нерегулируемых пешеходных переходах, вылетают, не смотрят куда едут, сбивают как пешеходов так и влетают в машины, а потом водитель виноват.
А сколько детей вылетают! Просто кошмар!
Раньше так и было! Поэтому я считаю, что это абсолютно правильно!
А сколько детей вылетают! Просто кошмар!
Раньше так и было! Поэтому я считаю, что это абсолютно правильно!
gelroy
12.09.2024
Я считаю:
1) разрешить езду на СПМ с 16 лет;
2) для велосипедистов и водителей СМП ввести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ остановку при начале пересечения проезжей части (не важно, будь это пешеходный переход либо другая часть проезжей части). Спешиваться не обязательно, возможно рекомендуемо;
3) обязать агрегаторов арендных СМП ввести обязательное ограничение скорости не более 25км/ч (программно, аппаратно, либо штраф пользователю), + видеорегистратор для видеофиксация водителя СМП и дороги впереди;
В целом ситуация с СМП и их водителями плачевная, а со стороны власти - сплошное бездействие. Большинство водителей СМП подростки, с отсутствующим В/У, и отсутствия понимания ответственности за рулем СРЕДСТВ ПОВЫШЕННО ОПАСНОСТИ. Нынешние СМП это те же мопеды 20 летней давности (Минск М 106), но теперь им позволено управлять лицам младше 16 лет и ездить там где ходят пешеходы.
Почему ГАИ не ставят такие же камеры как на скорость для авто, только для СМП ?
Вопрос риторический, почему я как пешеход идя с ребенком должен постоянно оглядываться, а не летит ли там герой на СМП, который в случае чего поедет дальше как ни в чем не бывало...
1) разрешить езду на СПМ с 16 лет;
2) для велосипедистов и водителей СМП ввести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ остановку при начале пересечения проезжей части (не важно, будь это пешеходный переход либо другая часть проезжей части). Спешиваться не обязательно, возможно рекомендуемо;
3) обязать агрегаторов арендных СМП ввести обязательное ограничение скорости не более 25км/ч (программно, аппаратно, либо штраф пользователю), + видеорегистратор для видеофиксация водителя СМП и дороги впереди;
В целом ситуация с СМП и их водителями плачевная, а со стороны власти - сплошное бездействие. Большинство водителей СМП подростки, с отсутствующим В/У, и отсутствия понимания ответственности за рулем СРЕДСТВ ПОВЫШЕННО ОПАСНОСТИ. Нынешние СМП это те же мопеды 20 летней давности (Минск М 106), но теперь им позволено управлять лицам младше 16 лет и ездить там где ходят пешеходы.
Почему ГАИ не ставят такие же камеры как на скорость для авто, только для СМП ?
Вопрос риторический, почему я как пешеход идя с ребенком должен постоянно оглядываться, а не летит ли там герой на СМП, который в случае чего поедет дальше как ни в чем не бывало...
restbyer
12.09.2024
Спешиваться или не спешиваться - считаю, что все это бессмысленно, т.к. следить за этим никто не будет, соответственно соблюдать тоже никто не будет, а разовые акции контроля приведут только к "показательному" соблюдению теми, на кого направлены эти изменения, если конечно увидят заранее контролирующее лицо. Определения СПМ по ограничению по скорости тоже не имеет смысла, это не даст никакого результата, т.к. есть адекватные пользователи СМП/велосипедов и т.д. и неадекватные, которым лишь бы быстрее проскочить. "Слепых" водителей тоже не оправдываю, и тем более тех, кто ускоряется чтобы проскочить на мигающий "розовый" через переход/или перекресток. Но я сам являюсь водителем, и хотелось бы конечно навести порядок, т.к. ДТП с таким "персонажем" не нужно ни мне, ни другому участнику. Я очень много раз замечал, когда "летчики" на СМП/велосипедах возникают из не откуда и несутся виляя между пешеходами, на них даже когда пешком идешь, можешь не успеть среагировать, я умолчу уже про человека находящегося за рулем. Я после нескольких случаем подобного поведения пользователей СМП/велосипедов, безусловно стараюсь "крутить головой на 360", лишь бы увидеть: не кинется ли мне кто-нибудь под машину, вылетев из-за идущих людей, а из-за этого я задерживаю другой транспорт, и общественный в том числе (это так, на поразмыслить, для "ценителей" общественного транспорта). Тут просто самое банальное объяснение: взаимное неуважение друг к другу между всеми участниками дорожного движения, и слишком много "свободы" (дальше разъясню)...
Как варианты решения могу предложить только такие свои мысли:
P.S.: Решить проблему можно только изменением инфраструктуры. А от изменения формулировок и применения каких-то определений, ничего ровным счетом не изменится, и как показывает практика и соблюдение закона (если его примут с изначальной формулировкой) вряд-ли возможно в широком плане, а только единичными случаями... Принять закон явно дешевле, чем создать реальную инфраструктуру для решения этой проблемы.
Как варианты решения могу предложить только такие свои мысли:
- Касательно перекрестков: организовывать отдельное пересечение для водителей и для пешеходов/пользователей СМП/велосипедов. К примеру, в Минске есть 1 такой перекресток: пересечение ул Кольцова и 1го переулка Кольцова (я просто не знаю есть ли еще такие), но считаю что таким образом, когда водители поворачивают/пересекают перекресток, а пешеходы/пользователи СМП/велосипедов пересекают проезжую часть без страха и отдельно друг от друга решает проблему со спешиванием на перекрестках и наездах на пешеходов/пользователей СМП/велосипедов. Эта проблема просто исчезает.
- Касательно пересечения пешеходных переходов тут все сложнее, безусловно должны и водители снижать скорость, но и пешеходы/пользователи СМП/велосипедов должны убедиться в безопасности перехода. НО если НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ переходов не будет, а будут ТОЛЬКО регулируемые (по "запросу/нажатию кнопки" или по времени, тут уже не важно), тогда вопрос решается. Наезда не должно быть, и выскочить не выскочат под колеса...
P.S.: Решить проблему можно только изменением инфраструктуры. А от изменения формулировок и применения каких-то определений, ничего ровным счетом не изменится, и как показывает практика и соблюдение закона (если его примут с изначальной формулировкой) вряд-ли возможно в широком плане, а только единичными случаями... Принять закон явно дешевле, чем создать реальную инфраструктуру для решения этой проблемы.
Gosha
12.09.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : роект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
На любом электро - транпортном средстве можно технически, либо програмно ограничить скорость, и нет необходимости принуждать, ставить на учëт все самокаты. Так вы ставите под удар, в первую очередь пенсионеров, которые га сегодняшний день активно пользуются СПМ.
Раздел : роект Указа Президента Республики Беларусь «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (изменения в Правила дорожного движения)
На любом электро - транпортном средстве можно технически, либо програмно ограничить скорость, и нет необходимости принуждать, ставить на учëт все самокаты. Так вы ставите под удар, в первую очередь пенсионеров, которые га сегодняшний день активно пользуются СПМ.
Правовой форум