четко прописать приоритет международных правовых норм в области здравоохранения (в частности - в т.ч. о безусловном принятии всех норм МКБ-11)
четко прописать приоритет международных правовых норм в области здравоохранения (в частности - в т.ч. о безусловном принятии всех норм МКБ-11)
женщина. если запретят эко рождаемость упадет. запретив аборты будет больше детей инвалидов, неблагополучных семей,подпольных абортов которые могут привести к смерти и к тому что женщина больше не сможет родить. представим ситуацию девочка 14 лет изнасилование ей рожать? если она родит ее психическое состояние нарушится,ребенок может быть больным тк она не знает какие болезни были у насильника, это травма на всю жизнь ребенку тк его не хотели и что ему может дать 14 летняя девочка. изза одного запрета пострадают минимум 2 человека. вторая ситуация у девушки больной ребенок дцп нароимер и она не может сделать аборт. этого ребенка не любят у нее возможно нет средств чтобы заботиться о ребенке инвалиде.жизнь испорчена минимум двум людям. только женщины могут решать делать им аборт или нет никак не мужчины они не рожают. их вклад в беременность только в процессе зачатия. после того как мужчина бросает женщину с ребенком он не забирает ребенка в 98 случаях тк какое право мужчина имеет решать делать аборт или нет? это право женщины! это ее тело ее ребенок и только она должна решать. запретив эко и аборты рождаемость еще больше упадет.
стерилизации должно быть осознанное решение о ней совершеннолетнего и дееспособного лица, поэтому пункты о "с 35 лет" и "не менее двоих детей" необходимо убрать как ограничивающие право человека распоряжаться своими репродуктивными возможностями
Раздел : 7 Глава : 24 Параграф : 255 Пункт : 5 Элемент текста : Раздел VII, глава 24, статья 255, пункт 5
5. Порядок допуска детей в учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью не получивших профилактические прививки в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством образования.
В данном пункте дети не получившие профилактические
прививки подвергаются дискриминации. Т.е. таких детей по решению Минздрава и Минобра могут не допустить к получению образования или принудить сделать профилактические прививки - это прямое нарушение Конституции РБ, прав и свобод граждан. Исключить этот пункт из статьи. Непривитый человек не является переносчиком заболевания или больным (при некоторых прививках наоборот, привившийся является переносчиком/источником заболевания). Профилактические прививки проводятся исключительно после информированного согласия пациента (или родителей для ребенка). В полной мере не регистрируются побочные эффекты после прививок (лично столкнулась с таким), чтобы делать их принудительно (соответственно в медкарте не указан медотвод, а только добровольный отказ родителя).
прививок. Прививки - только добровольное решение граждан! Дети должны допускаться в дошкольные и школьные учреждения без прививок! Статья 80. Это не «обязанности» пациентов, должно быть «право»пациентов! Ст.119 стерилизация граждан повысит рождаемость в стране? Беларусь и так на 20 месте антирейтинга по низкой рождаемости
В связи с необходимостью соблюдения принципов
нормотворческой деятельности: системности, комплексности и стабильности правового регулирования общественных отношений, а также обеспечения согласованности нормативных правовых актов одинаковой юридической силы, предлагаю внести дополнения в пункт 8 статьи 84:
Запрос сведений из баз данных (учетов), информационных систем путем удаленного доступа и (или) на материальных носителях информации и их получение не являются наведением справок, за исключением запроса сведений, составляющих банковскую, врачебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
- Статья 106. Экспертиза временной нетрудоспособности
3. По результатам проведения экспертизы временной нетрудоспособности формируется в форме электронного документа или в отдельных случаях выдается в форме документа на бумажном носителе листок нетрудоспособности (справка о временной нетрудоспособности), который является основанием для временного освобождения пациента или лица, осуществляющего уход, от работы (службы, учебы), иной деятельности и назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности (беременности и родам).
Заменить "в отдельных случаях выдается в форме документа на бумажном носителе "
На: в отдельных случаях, в том числе по просьбе пациента выдается в форме документа на бумажном носителе
- Статья 108. Медицинское освидетельствование
5. По результатам медицинского освидетельствования выносится заключение и выдается медицинский документ,электронный медицинский документ или сформированный из электронных медицинских документов набор сведений в порядке, установленном законодательством.
Заменить на: По результатам медицинского освидетельствования выносится заключение и выдается медицинский документ на бумажном носителе,электронный медицинский документ или сформированный из электронных медицинских документов набор сведений в порядке, установленном законодательством.участвовать в проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий. Согласно статье 252, санитарно-противоэпидемические мероприятия включают в себя: 1.2. проведение профилактических прививок; 1.4. обязательные медицинские осмотры; 1.5. иные мероприятия. Что не может быть принудительным.
ЭКО), на аборт, на стерилизацию и на смену пола должны быть гарантированы! и решать об их применении должны сами люди, которые решат ими воспользоваться, а ситуация, когда разного рода активисты пытаются решать за других что им делать а что нет - является недопустимой!
В проекте Кодекса о здравоохранении предусмотрена
статья 231 "Экспертиза безопасности, эффективности и качества медицинских изделий, в которой в том числе закреплено проведение РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» комплекса предварительных технических работ, предшествующего государственной регистрации медицинских изделий, внесению изменений в регистрационное досье на медицинские изделия, ранее зарегистрированные в Республике Беларусь. Аналогичные комплексы предварительных технических работ проводятся РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» в отношении лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, которые предшествуют осуществлению государственной регистрации (подтверждению государственной регистрации) лекарственного средства, внесению изменений в регистрационное досье, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь лекарственного средства, и решению Министерства здравоохранения о назначении клинических исследований лекарственного препарата. Для соблюдения принципа системности и комплексности правового регулирования указанных правоотношений необходимо дополнить проект Кодекса о здравоохранении статьями 209-1 и 214-1, регламентирующими экспертизу безопасности, эффективности и качества лекарственного средства (лекарственного препарата) следующего содержания:
"Статья 209-1. Экспертиза безопасности, эффективности и качества лекарственного средства для целей государственной регистрации (подтверждения государственной регистрации) лекарственного средства, внесения изменений в регистрационное досье, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь лекарственного средства
1. Экспертиза безопасности, эффективности и качества лекарственного средства проводится для целей государственной регистрации (подтверждения государственной регистрации) лекарственного средства, внесения изменений в регистрационное досье, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь лекарственного средства.
2. Государственной регистрации (подтверждению государственной регистрации) лекарственного средства, внесению изменений в регистрационное досье, ранее зарегистрированного в Республике Беларусь лекарственного средства, предшествует комплекс предварительных технических работ, осуществляемый республиканским унитарным предприятием «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» (далее – РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении») в порядке и на условиях, определенных Министерством здравоохранения.
3. Экспертиза безопасности, качества и эффективности лекарственного средства, связанная с регистрацией лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, проводится в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
4. Безопасность, эффективность и качество лекарственного средства подтверждаются путем анализа и оценки документов регистрационного досье, в рамках проведения комплекса предварительных технических работ и отражается в экспертном заключении РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении»;
"Статья 214-1. Экспертиза безопасности, эффективности и качества лекарственного препарата для целей назначения проведения клинических исследований
1. Экспертиза безопасности, эффективности и качества лекарственного препарата проводится для целей назначения проведения клинических исследований лекарственного препарата.
2. Решению Министерства здравоохранения о назначении клинических исследований лекарственного препарата предшествует комплекс предварительных технических работ, осуществляемый РУП «Центр экспертиз и испытаний в здравоохранении» в порядке и на условиях, определенных Министерством здравоохранения.
3. Экспертиза безопасности, качества и эффективности лекарственного препарата, связанная с назначением проведения клинических исследований лекарственных препаратов в рамках Евразийского экономического союза, проводится в соответствии с международно-правовыми актами, составляющими право Евразийского экономического союза.".
Правовой форум