Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Обсуждение проекта
АНДРЕЙ М
14
05.12.2024

Предлагаю внести изменения:

в подпунктах
1.20, 1.22, 1.24, 1.26 и 1.27 пункта 1 статьи 1, пункте 5 статьи 100:

слова «комплекс медицинских услуг» заменить словами «комплекс мероприятий»

в подпунктах 1.28, 1.45 пункта 1 статьи 1:

слова «медицинских услуг» заменить словами «медицинских мероприятий»

в подпункте 1.29, 1.33 пункта 1 статьи 1:

слова «медицинская услуга» заменить словами «медицинское мероприятие»

в абзаце пятнадцатом статьи 3 слова «медицинских услуг» заменить словами «медицинских мероприятий»;

в пункте 2 статьи 6 слова «Медицинские услуги» заменить словами «Медицинская помощь»;

абзац двенадцатый статьи 11 изложить в следующей редакции:

           «определяет перечни медицинских мероприятий, медицинских вмешательств и платных медицинских услуг;»

в пункте 3 статьи 34 слова «медицинских услуг» заменить словами «медицинской помощи.»;

в абзаце двадцать четвертом главы 24 слова «санитарно-эпидемиологическая услуга-» изложить в следующей редакции «платная санитарно-эпидемиологическая услуга-»;

L Олег
14
05.12.2024
Отдельные элементы проекта нелогичны.
В проекте имеются внутренние противоречия. Статья 79. Права пациентов 1.10. отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (принудительное медицинское вмешательство допускается, в частности, в отношении носителей опасных инфекционных заболеваний, лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией).  Статья 80. Обязанности пациентов выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи. Рекомендации по своему смыслу не могут быть обязательными.  Предлагает ислючить из статьи 80 указанную норму и перенести её в права.  
Maрина
13
05.12.2024
В пункте 10 Статьи 84 ошибка - пункт ссылается
на подпункты "9,5 и 9.9 пункта 9 настоящей статьи". Таких подпунктов в пункте 9 Статьи 84 не существет.
Maрина
13
05.12.2024

Статья 102(1) - в скобках указан номер в верхнем
регистре. Такая нумерация характерна для уже существующих законодательных актов при необходимости внесении в них новых статей. Т.к. данный проект нового Кодекса, есть возможность выделить отдельный номер для данной статьи.

Определение эвтаназии перенести в Статью 1. Основные термины и их определения.

Дополнить определение эвтаназии констатацией факта убийства: "Эвтаназия - это убийство по просьбе пациента о прекращении жизнедеятельности его организма и наступлении смерти посредством каких-либо действий (бездействия) с целью избавления от мучительных страданий, вызванных заболеванием".

Статья 102(2) - в скобках указан номер в верхнем регистре. Также выделить отдельный номер для данной статьи.

Ольга Николаевна
10
05.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Раздел I, глава 1, статья 1
1.57. электронная медицинская карта пациента - структурированная совокупность электронных медицинских документов и сформированных из медицинских электронных документов наборов сведений, а также записей о состоянии здоровья пациента, фактах его обращения за медицинской помощью и иной информации о пациенте в централизованной информационной системе здравоохранения;



дополнить «Заполняется и ведется с согласия
пациента, или лица несущего за него ответственность»

В случае несогласия пациента на использование электронной медицинской карты продолжать оказывать медицинскую помощь и услуги в соответствии с Законом и Конституцией Республики Беларусь.

Добавить определение «бумажная медицинская карта пациента»

Ольга Николаевна
10
05.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Раздел V, глава 20, статья 201


Требую отменить презумпцию согласия
о посмертном донорстве.

Изымать органы для трансплантации допустимо только у тех граждан, которые при жизни выразили согласие на забор органов для трансплантации.

В настоящее время в Беларуси забор органов для трансплантации может осуществляться без согласия пациента или его родственников (в случае смерти).

Необходимо предусмотреть в законе, что забор органов для трансплантации может осуществляться только в случае получения письменного согласия человека (при жизни)

АНДРЕЙ М
14
05.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 2 Глава : 11 Параграф : 84 Пункт : 8


Предлагаю в подпункте 8.12 пункта 8 статьи
84 слово «осужденными» заменить словами «лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы,»

Обоснование: в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержатся не только осужденные, а также лица, содержащиеся под стражей, обвиняемые, подозреваемые, граждане, направленные в лечебно-трудовые профилактории и другие, а осужденные - это лица, в отношении которых приговор вступил в законную силу.

Ольга Николаевна
10
05.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Раздел I, глава 1, статья 1
1.12. здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, а не только отсутствие заболеваний;



Изменить формулировку понятия здоровье
– «это состояние полного физического, а не только отсутствие заболеваний».

Врачи не имеют права оценивать духовное и социальное благополучие человека. Это будет чисто субъективная оценка и может навредить человеку при корыстных целях врача.

Социальное благополучие человека — это сумма субъективной оценки человеком себя и собственной жизни, эффективное и позитивное функционирование личности и отлаженная система социальной политики, гарантирующая человеку социальную защищенность.

Духовное благополучие - это связь с чем-то большим, чем вы, и следование набору ценностей, морали и убеждений, которые направляют ваши действия и помогают сформировать значимые привычки.

Екатерина
2
05.12.2024

1. Пункты 1, 2, 3 статьи 41 исключить.

Обоснование.
Пункты содержат информацию, содержащуюся или противоречащую определениям «медицинские работники» и «фармацевтические работники», приведенным в статье 1 Кодекса.

2. В пункте 1 статьи 45 слова «(подтверждение)» исключить.

Обоснование. В связи со вступлением в силу постановления Минздрава от 16.07.2024 № 119.

3. В пункте 3 статьи 204 слова «определяемых Советом Министров Республики Беларусь» заменить на «перечень которых установлен законодательством».

Обоснование. Категории граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами, определены в Законе Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», Указом Президента Республики Беларусь от 01.08.2011 № 335 «О мерах социальной поддержки лиц, пострадавших в результате акта терроризма, произошедшего 11 марта 2011 года».

4. Предложение "Фармацевтическое  консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие  среднее  специальное  фармацевтическое  образование,  под наблюдением  провизора-специалиста." подпункта 12.3. пункта 12 статьи 221 исключить.

Обоснование. В настоящее время во многих аптеках работают провизоры и фармацевты в соотношении примерно 1:1. Имеют место случаи, когда в аптеке кроме заведующего работают только фармацевты. Обеспечить фармацевтическое консультирование провизорами или фармацевтами под наблюдением провизоров не представляется возможным. Для реализации указанного положения необходимы изменения в системе подготовки фармацевтических специалистов или фармацевтическое консультирование должно быть дополнительной услугой, предоставляемой по запросу потребителя, в том числе через справочно-информационную систему или иным способом.

Ольга Николаевна
10
05.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Элемент текста : Раздел I, глава 1, статья 2 пункт 4
4. Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, то применяются правила международного договора.



Убрать пункт о том, что международные
медико-санитарным правила в приоритете над национальными правилами.

АНДРЕЙ М
14
06.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 2 Глава : 11 Параграф : 84 Пункт : 8 Элемент текста : 8.14.  органа государственного энергетического и газового надзора в связи  с  участием  в  проведении  расследования  несчастного  случая  на производстве,  а  также  по  факту  обращения  пациента  за  медицинской помощью и состоянии его здоровья при электротравме;  


Предлагаю подпункт 8.14 пункта 8 статьи
84 изложить в следующей редакции:

«8.14. специальной комиссии, назначенной решением местного исполнительного и распорядительного органа, при проведении технического расследования причин аварий, несчастных случаев, произошедших при пользовании газом в быту;»

Обоснование:

Согласно части первой пункта 48 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2007 № 1539 «Об утверждении Правил пользования газом в быту», техническое расследование причин аварий, несчастных случаев, произошедших при пользовании газом в быту, проводится специальной комиссией, назначенной решением местного исполнительного и распорядительного органа (далее – комиссия). В состав комиссии включаются представители газоснабжающей организации и органа госэнергогазнадзора.

В силу абзаца седьмого пункта 62 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2007 № 1539 «Об утверждении Правил пользования газом в быту», к акту технического расследования причин аварии, несчастного случая, произошедших при пользовании газом в быту, прилагается медицинские заключения о характере повреждений у потерпевших (диагноз) и степени их тяжести, заключения о причинах смерти потерпевших.

Следовательно, медицинское заключение входит в перечень документов, которые допускается предоставлять по запросу комиссии.

Согласно абзаца пятого подпункта 6.4 пункта 6 положения о государственном энергетическом и газовом надзоре, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.03.2019 № 213 «О государственном энергетическом и газовом надзоре», одной из задач госэнергогазнадзора является участие в пределах компетенции в работе комиссий, создаваемых в соответствии с законодательством, в том числе по техническому расследованию причин аварий, несчастных случаев, произошедших при пользовании газом в быту.

Госэнергогазнадзор не наделен правом участия в проведении расследования несчастного случая на производстве (смотреть мои предложения в подпункт 8.15), а также по факту обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья при электротравме.