Публичное обсуждение проектов НПА

Проект Кодекса Республики Беларусь «О здравоохранении»
Обсуждение проекта
NICK-VIDEO
5
10.12.2024
Предлагаю прописать в КОДЕКСе РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ право пациентов на ведение мед.работниками его  медицинской карточки на бумажном носителе, даже если ведётся электронная. Считаю ,что нет ни какой гарантии ,что данные с электронных карточек могут быть уничтожены ,отредактированы. Так же считаю не правильным ,когда медицинскую карточку на бумажном носителе не дают на руки пациенту . Предлагаю узаконить право пациента на доступ к своей  медицинской карте на бумажном носителе  для возможности фото/видеофиксации её содержимого,либо для получения сведений,внесённых в электронную карту пациента. Тем самым пациент  сможет исключить возможность мед.работников к редактированию данных в эл.карттах или "потере" мед.карты на бумажном носителе ,возможно ,которые укажут на  врачебную ошибку при выборе лечения,назначении препаратов,процедур.
NICK-VIDEO
5
11.12.2024
Требую внести в  проект  КОДЕКСа РБ о здравоохранении  
обязанность  работников  министерства здравоохранения более внимательно относиться к рекомендациям иностранных организаций ,таких как Всемирная организация здравоохранения(ВОЗ),а так же обязать  нести  персональную ответственность в случае выявления халатности при принятии сан.норм,правил и протоколов мед.лечения.  
Оксана Высоцкая
9
11.12.2024

В проекте Кодекса о здравоохранении в
пункте 12 подпункте 12.3 предусмотрено, что при розничной реализации лекарственных препаратов юридические лица обязаны обеспечить осуществление фармацевтического консультирования потребителей. Фармацевтическое консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие среднее специальное фармацевтическое образование, под наблюдением провизора-специалиста. Под фармацевтическим консультированием потребителя понимается предоставление фармацевтическими работниками аптеки достоверной и объективной информации потребителю в доступной и понятной форме о свойствах и правильном медицинском применении лекарственных препаратов с целью удовлетворения индивидуальной потребности пациента в лекарственных препаратах надлежащего качества для сохранения здоровья человека, содействия рациональному применению лекарственных препаратов при соблюдении принципов ответственного самолечения, профессиональной этики и конфиденциальности, а также пропаганда здорового образа жизни.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.06.1993 № 2435-XII (ред. от 02.02.2024) фармацевтический работник – физическое лицо, имеющее высшее или среднее специальное фармацевтическое образование, подтвержденное документом об образовании, и в установленном законодательством порядке занимающееся деятельностью, связанной с обращением лекарственных средств.

В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2012 № 80 (ред. от 01.04.2015) «Об утверждении выпуска 25 Единого квалификационного справочника должностей служащих и об отмене некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и их структурных элементов» в должностные обязанности фармацевта-рецептара входит: Осуществляет прием рецептов врача и требований (заявок) организаций, реализацию и (или) отпуск лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с нормативными правовыми актами. Обеспечивает хранение лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента в соответствии с действующими правилами, физико-химическими и токсикологическими свойствами. Контролирует сроки годности лекарственных средств. Участвует в изготовлении в аптеке лекарственных средств, а также в проведении внутриаптечного контроля за их изготовлением простейшими методами. Предоставляет населению информацию о наличии лекарственных средств в аптеке, о временно отсутствующих лекарственных средствах и их генерической замене. Участвует в приемке (по количеству и качеству) и распределении лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента по местам хранения. Ведет учет и отчетность в установленном порядке. Несет ответственность за результаты выполненной работы в соответствии с законодательством. Соблюдает требования Надлежащей аптечной практики, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, правила внутреннего трудового распорядка.

В соответствии с постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2006 № 120 (ред. от 21.07.2023) «Об утверждении Надлежащей аптечной практики» под фармацевтическим консультированием потребителя понимается предоставление фармацевтическими работниками аптеки достоверной и объективной информации потребителю в доступной и понятной форме о свойствах и правильном медицинском применении лекарственных препаратов с целью удовлетворения индивидуальной потребности пациента в лекарственных препаратах надлежащего качества для сохранения здоровья человека, содействия рациональному применению лекарственных препаратов при соблюдении принципов ответственного самолечения, профессиональной этики и конфиденциальности, а также пропаганда здорового образа жизни.

Учитывая выше изложенное, подпункт 12.3 пункта 12 проекта Кодекса о здравоохранении противоречит требованиям действующих нормативных документов и создает дискриминационные условия для специалистов со средним фармацевтическим образование. Люди, получившие среднее специальное фармацевтическое образование, лишаются права осуществлять свою непосредственную рабочую функцию – осуществлять реализацию лекарственных товаров потребителям, так как экономически нецелесообразно одновременно у прилавка стоять провизору и фармацевту. То есть фармацевты будут выполнять иные функции – приемку товара, распределение товара на хранение и т.д., что делает работу специалиста не привлекательной и однообразной.

Данный подпункт «подтягивает за уши» желание лишить права фармацевта работать самостоятельно, осуществляя консультирование пациентов, и в том числе занимать должность заведующего аптекой пятой категории. При этом не берется во внимание тот факт, что аптеки 5 категории, расположенные в маленьких населенных пунктах, будут лишены права на существование, потому что не всегда в данных населенных пунктах имеются специалисты с высшим фармацевтическим образованием, их то и со средним специальным образованием не хватает. И на данный момент во многих маленьких населенных пунктах реализацию лекарственных препаратов и фармацевтическое консультирование потребителей осуществляют также специалисты со средним специальным медицинским образованием – фельдшера ФАПов и осуществляют без наблюдения фармацевтического работника с высшим образованием. И будут этим заниматься в будущем – пункт 5 статьи 221 проекта Кодекса о здравоохранении предусматривает, что в целях обеспечения лекарственными препаратами населения поселков городского типа и сельских населенных пунктов розничная реализация лекарственных препаратов может осуществляться медицинскими работниками государственных организаций здравоохранения в фельдшерско-акушерских пунктах или иных структурных подразделениях этих организаций здравоохранения, передвижных медицинских комплексах, в ходе выездных медицинских осмотров населения, а также медицинскими работниками санаторно-курортных и оздоровительных организаций в этих организациях в порядке, установленном Министерством здравоохранения.

Также пункт 8 статьи 221 проекта Кодекса о здравоохранении предполагает розничную реализация лекарственных препаратов посредством торговых автоматов в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством здравоохранения. При этом торговый автомат вряд ли проведет соответствующее фармацевтическое консультирование потребителя.

CvenAnastas
1
11.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 4 Глава : 15


Считаю, что для соблюдения права человека
распоряжаться собственным телом, прописанным в конституции, и самостоятельно принимать решение о том, обзаводиться детьми или нет, целесообразны следующие изменения: В статье 119 целесообразно убрать фразу "имеющего не менее двух детей", поскольку решение о стерилизации и праве на неё человек должен иметь вне зависимости от того есть ли у него дети или нет, и если есть - то от их количества, единственным лицом, которое должно принимать соответствующее решение должен быть только сам человек и только он или она. В статье 120 в пункте 2 следует дополнительно указать, что во время предабортного консультирования запрещается склонять и агитировать женщину к принятию того или иного решения (в т.ч. отговаривать её от аборта при отсутствии на то прямых медицинских показаний), поскольку решение о том, рожать или нет женщина должна принимать сама без психологического давления на неё.
Tatiana1234567654321
1
11.12.2024
Выражаю требование не допустить и запретить
в Республике Беларусь: 1) в статье 1 убрать из определения термина “здоровье” формулировку о том , что здоровье - это состояние полного физического , духовного и социального благополучия человека; 2) операции по смене пола; 3) суррогатное материнство; 4) замораживание эмбрионов; 5) в статье 80 обязанность пациента выполнять рекомендации врача; 6) новый пункт о том что Республика Беларусь обязана следовать международным медико-санитарный правилам; 7) использование яйцеклеток и / или сперматозоидов не родителей при осуществлении ЭКО; 8) использование биометрических технологий для идентификации пациентов и доступа к медицинским данным; 9) забор органов без согласия пациента; 10) ограничение допуска (или запрет на посещение) непривитых детей в дошкольные и учебные заведения; 11) врачам на их усмотрение разрешать (запрещать) родителю находиться в больнице с больным ребёнком старше шести лет . Разрешить находиться в больнице родителям с больными детьми до десяти лет включительно без необходимости получить разрешение от врача; 12) эвтаназию.
kapter
1
11.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 1 Глава : 1 Пункт : 1 Подпункт : 31 Часть : 1 Абзац : 1 Элемент текста : 1.31. медицинские изделия (изделия медицинского назначения,
медицинская техника)


В тексте отсутствует "Мебель". В целом подпункт
хороший.
Nikvs
1
12.12.2024
Комментарий к фрагменту проекта НПА:
Раздел : 6 Глава : 21


Статья 221, п. 12.3

Фармацевтическое
консультирование осуществляют провизоры-специалисты или фармацевтические работники, имеющие среднее специальное фармацевтическое образование, под наблюдением провизора-специалиста.

исключить «под наблюдением провизора-специалиста». Что за дискриминация специалистов. Фармацевт с огромным опытом работы, который по факту научил реальной работе молодых специалистов провизоров, теперь будет без своей полноценной работы?!

Как будет работать аптека с большой проходимостью, если в коллективе один провизор и все фармацевты. А смысл тогда обязательной второй категории у фармацевтов.

И Это не мотивирует оставаться в аптеке, и замалчивать свои знания. Большинство специалистов со средним образованием изменит свою деятельность. И зачем тогда специальность «фармация» в средних специальных заведениях, если самостоятельно без провизора не имеешь права консультировать. У человека же есть диплом, есть курсы повышения квалификации, есть категория - и имея это он не может консультировать?!

Аптекар
4
12.12.2024
Подробно описать, как должно быть реализовано
на практике "фарм консультирование фармацевтическими работниками со средним специальным образованием под наблюдением провизора". Провизор в буквальном смысле стоит за спиной фармацевта во время фарм консультации? Либо провизор контролирует заочно процесс фарм консультирования фармацевтами, например по видеонаблюдению, либо при возникновении спорных с населением моментов? Данный пункт кодекса имеет место быть, но пока не представляется технология внедрения его на практике.  
Аптекар
4
12.12.2024
Пересмотреть целесообразность внесения
норматива об 500 м до аптеки при открытии новых объектов. Данный норматив не всегда оправдан. Как в больших, так и в малых населенных пунктах есть районы с абсолютно разной проходимостью. Места вблизи крупных градообразующих предприятий, поликлиник и мед центров, крупных транспортных узлов с ежедневной многотысячной проходимостью вполне могут иметь 2-3 рядом работающие рентабельные и востребованные аптеки. И напротив, в небольших спальных районах  с минимальной проходимостью местных жителей в определенные часы (например "на работу -с работы"), и при отсутствии данного норматива в кодексе, с учётом планируемых финансово-экономических показателей вряд-ли будут рассмотрены к открытию множества рядом расположенных аптек. Кроме того, в увеличении количества аптек можно найти существенные плюсы: уменьшение времени  контакта пациентов друг с другом и снижение возможного распространения инфекций (в густо проходимой зоне две-три аптеки позволят разделить потенциальные очереди), увеличение возможного времени для фарм консультации для специалистов (чем меньше очередь, тем дольше можно пообщаться с пациентом, точнее выявить его проблемы и более качественно оказать фарм помощь), больше возможностей для пациентов преклонного возраста в получении более качественного Лек обеспечения (многие пожилые пациенты, которые наиболее часто нуждаются в лекарствах в связи с возрастными болезнями, в силу своего состояния здоровья не могут преодолеть расстояние в 500 и более м, для того чтобы приобрести нужное им лекарство которое закончилось либо которого вовсе не оказалось в ассортименте одной аптеки, расположенной в радиусе 500 м от их дома).  
ExMachina
3
12.12.2024
Требую внести и и закрепить в кодексе отдельной
статьёй, иммунопрофилактика(прививки), только с добровольного и информированного согласия. Хватит манипулировать на законодательном уровне этой темой, пытаясь сделать прививки обязательными. Не забываем про Нюрнберг.  
Аптекар
4
12.12.2024
По поводу комментария об обязательной
диагностике генетических заболеваний. В случае отказа на добровольной основе (при наличии осложненного генетического анамнеза!!!) от прохождения данной процедуры и рождения в последующем тяжело больного ребенка (взять ту же самую СМА) лечить потом несчастное дитя за чей счёт будем?! (препараты от орфанных заболеваний обходятся государственному бюджету в сотни тысяч, а некоторые и вовсе в республике не зарегистрированы и родители вынуждены изыскивать огромные средства для их приобретения). Любой родитель, у которого потенциально может родиться неизлечимо больной ребенок на основании результатов медико-генетического теста должен реально оценивать свою готовность/не готовность нести ответственность за больного ребенка всю свою жизнь (ведь в домах-интернатах таким деткам живётся ой как не сладко). И по поводу неукоснительного соблюдения врачебных протоколов. Врачебные протоколы это не с потолка взятые набор лекарств и методов лечения, а научно и практически обусловленные методики, которые в большинстве случаев дают положительную динамику в лечении. Если их не соблюдать, так зачем в принципе ходить к врачу?! Можно изначально в домашних условиях лечится тем, что сам выдумаешь. И как в таком случае врач может гарантировать излечение, если назначенное им лечение пациент опровергает. Считаю обе нормы обоснованными.